Чем мопед отличается от скутера

Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?

Все новички наверника задавались или только задаются вопросом:
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разницаними?
Так вот попропуем воспользоваться дружным пояснением википедии, оно действительно актуально:
Мопед- двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно Правилам Дорожного Движения).

Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами.

Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (скоро у нас такой шары может и не быть). Кроме того, мопеды сто́ят довольно дёшево и расходуют мало бензина.

Классический мопед
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.

Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.

В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»).

Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя.

Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13.

Мопед с педалями и переключением передач
Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления).

Примеры таких мопедов: Верховина

Мокик ЗиД-50 «Пилот»Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).

Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза.

Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50.

Скутер
В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.

Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, так что ноги водителя полностью освобождены от управления.

Разница между скутером и мопедом

В современном городе без личного транспорта обойтись очень тяжело, ведь при том ритме жизни, в котором мы живём, очень важно экономить время и сокращать расстояния. Но, к сожалению, огромное количество автомобилей на дорогах приводит к обратному результату. Пробки, дороговизна топлива оборачивается для хозяина настоящей катастрофой. Европейцы, уставшие от заторов, массово пересаживаются на другой вид транспорта – скутер. В Италии, Германии, Франции это транспортное средство освоила вся молодёжь, и даже пенсионеры не брезгуют прокатиться на двухколёсном друге в супермаркет. В нашей стране долгое время более популярным был мопед. Так как эти транспортные средства во многом похожи, их часто путают или заменяют одно понятие другим. Нам предстоит разобраться, есть ли принципиальные различия между скутером и мопедом.

Конструктивные особенности

Мопед это чаще всего двухколёсное, реже трёхколёсное транспортное средство, предназначенное для поездок на близкие расстояния. Это экономичный вид транспорта, так как расход бензина минимальный. Объём двигателя не более 50 куб.см., максимальная скорость 50км/ч. Отличительно особенностью мопеда является отсутствие коробки передач. Регулировка скорости происходит с помощью правой ручки руля; совершая вращательные движения, можно добавить газу или наоборот снизить скорость. Там же есть передний тормоз. Для того чтобы привести мопед в движение, нужно вращать педали в обратную сторону.

Читать еще:  Как проверить компрессию на скутере без компрессометра

Конструктивно скутер — родственник мотоцикла, но имеет чуть меньший диаметр колеса (8-14 дюймов) и легче по весу. Коробка передач у скутера — клиноременный вариатор. Объём двигателя от 50 до 250 см3, соответственно и скорость он может развивать большую, от 50 до 120 км/ч. Задним тормозом управляют с помощью рычага, который находится на левой ручке руля. Управление скутером происходит только с помощью рук, ноги не принимают в этом участия. Особенностью скутера является специальная подставка для ног, так называемый «пол». Конструкцией также предусмотрен кузов.

Мопед

Скутер

Правила передвижения

Мопед популярен не только из-а своей бюджетности. Преимуществом также является и то, что передвигаться на мопеде можно не имея прав, не проходя техосмотра. При этом никто не освобождает водителя мопеда от знаний правил дорожного движения. Мопед приравнивается скорее к велосипедам, нежели к мотоциклам. Поэтому мопед должен двигаться не в общем потоке машин, а как можно ближе к правому краю дороги или по велосипедной дорожке.

Со скутером дела обстоят несколько иначе. Скутер – это вид мотоцикла. Сегодня разрабатывается закон о пересмотре возрастных ограничений на вождение скутером, а также обязательное получение прав.

Что лучше — скутер или мопед? Извечный вопрос…

В реальной и виртуальной жизни ведутся жаркие споры на тему: что лучше скутер или мопед. Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует! Поскольку каждый человек индивидуален, то и предпочтения у них разные – для кого-то лучше скутер, для других – мопед. Данная статья поможет вам определиться с выбором двухколесной техники, обратить внимание на преимущества и недостатки мопедов и скутеров.

Принципиальные различия

Чем в принципе отличается мопед от скутера – давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:

  • больший диаметр колес
  • внешний вид, схожий с мотоциклом (посадка, как на коне)
  • механическая коробка передач
  • практическое отсутствие декоративного пластика.

Что может противопоставить этому скутер:

  • меньший диаметр колес
  • удобная посадка (как на стуле)
  • декоративный пластик – более привлекательный внешний вид
  • автоматическая коробка передач (вариатор).

Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи – имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).

Теперь подробнее узнаем о преимуществах мопедов. Обязательно стоит указать и на их недостатки. Проанализировав следующие данные и сопоставив все плюсы и минусы, вы сможете определиться: а нужен ли вам мопед.

Преимущества мопеда

  • Внешний вид. Похожий на мотоциклы мопед будет радовать аудиторию подросткового возраста. Обычно молодежь хочет иметь большой мощный мотоцикл, но на него денег не хватает или он слишком большой и тяжелый. В таком случае мопед будет кстати – такой себе «мини-мотоцикл» с достаточной для подростка мощностью.
  • Доступ к деталям. Ввиду отсутствия декоративного пластика, облегчается доступ непосредственно к двигателю, передаче, амортизаторам и другим деталям. Этот фактор делает ремонт приятным, ведь не нужно каждый раз снимать весь мешающий пластик.
  • Низкий расход топлива. Количество топлива, затраченное на 100 км, составляет около 2 литров. Зависит расход от стиля вождения, состояния двигателя и качества топлива.
  • Механическая коробка передач. Наличие МКПП позволяет водителю научиться работать со сцеплением, что будет полезно при смене мопеда на автомобиль. Самостоятельный выбор передачи во время движения позволяет значительно снизить расход топлива, вплоть до 1,5 л/100 км.
  • Большой диаметр колеса и высокий дорожный просвет позволяют мопеду уверенно ездить по плохим дорогам и бездорожью. Мопед идеально подходит для деревни.
  • Грузоподъемность. Крепкая рама и отсутствие пластика позволяют грузить на мопед все что угодно. Это свойство также очень полезно для сельской местности или дачников.
  • Разгон и скорость. В сравнении со скутером одинаковой мощности, мопед быстрее разгонится и может поддерживать более высокую скорость.
  • Цена. Мопед обычно имеет более низкую стоимость, чем скутер. Цена может отличаться на 5-8 тысяч рублей при одинаковых характеристиках.

Недостатки мопедов

Читателю не стоит удивляться тому, что в отрицательных и положительных моментах мопедов находятся одинаковые пункты. Ведь все в жизни имеет как плюсы, так и минусы одновременно.

  • Механическая коробка передач. Требуется умение работать сцеплением. Необходимо постоянно самостоятельно менять передачу. Добавляет определенные трудности в ремонте и обслуживании двигателя.
  • Колеса. Узкое колесо не позволяет уверенно чувствовать себя в грязи. Это решается установкой более широкого колеса, но это уже дополнительные траты.
  • Открытый топливный бак. Доступ к крану топлива позволяет без особых усилий и приспособлений слить из бака бензин.

Теперь давайте узнаем, что подарит своему владельцу скутер. Обсудим его преимущества и недостатки, а затем узнаем, чем он лучше и хуже мопеда.

Читать еще:  Как научиться кататься на мопеде

Плюсы скутера

  • Внешний вид. Скутер выглядит очень хорошо – его декоративный пластик притягивает много взглядов и радует глаз владельца и прохожих.
  • Автоматическая коробка передач или вариатор. Наличие АКПП позволяет скутеру плавно набирать обороты и разгоняться. Нет необходимости постоянно ногой переключать передачи.
  • Широкие колеса позволяют не скользить по влажному и скользкому покрытию, а также по грязи.
  • Расход топлива. Как и у мопеда, потребление топлива у скутера будет приближенно к показателю 2-3 литра на 100 км. Это очень мало и себестоимость поездки зачастую составляет меньше, чем на общественном транспорте.
  • Удобная посадка. Сиденье скутера позволяет водителю почувствовать себя на стуле или даже удобном кресле и роскошном диване. Комфорт сиденья во многом зависит от цены транспортного средства, однако даже на самых дешевых скутерах удобно ездить.
  • Аэродинамика. За счет пластика создается не только красивый внешний вид. Пластик позволяет скутеру лучше рассекать воздушный поток, что позволяет снизить расход топлива.
  • Комфорт. Удобная посадка, автоматическая коробка передач и мягкая подвеска делают скутер идеальным для передвижения по городу.

Минусы скутеров

  • Дороговизна ремонта. Ремонт двигателя и ходовой части не такой дорогостоящий, как замена декоративного пластика. Попадая даже в незначительную аварию и получая трещину пластика, его необходимо паять или менять поврежденную деталь.
  • Малый диаметр колеса. Из-за этого фактора скутер медленнее разгоняется, чем мопед. Также при одинаковой скорости движении транспортного средства, колесо скутера вращается быстрее колеса мопеда. Это чревато заносом на мокрой дороге.
  • Вариатор добавляет к стоимости ремонта еще некоторую сумму. Его обслуживание не каждому под силу, а ремонт стоит дополнительных затрат. Вариатор не позволяет регулировать расход топлива, в отличие от механической коробки.
  • Если сел аккумулятор и неисправен кик-стартер, скутер не заведешь «с толкача» .
  • Малый дорожный просвет не позволяет форсировать бездорожье. Низкое расположение воздушного фильтра способствует его частому загрязнению, при езде по грунтовым дорогам.

Сравнительный видео-обзор

Предлагаем посмотреть видео-обзор «Скутер vs Мопед -Что лучше купить?» (автор: Yamahovod)

Резюмируя, можно прийти к следующим выводам. Мопед (альфа или дельта) более подойдет для сельской местности и для молодых людей, желающих приобрести мотоцикл, но не имеющих возможности. Скутер будет правильным решением, если целью является комфортное передвижение по городским дорогам. Скутер более по душе женской части населения, так как он проще в управлении, чем мопед.

Мото-скутеры

Отдельная ветка двухколесного транспорта – это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.

Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач – скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.

Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 кмч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка – что-то среднее между мопедом и скутером.

Конечно, цена такого средства будет выше, чем на мопед или скутер. Да и расход топлива будет приближаться к 4 литрам на сотню. Однако такой транспорт сочетает в себе все положительные стороны, как мопедов, так и скутеров.

Что купить?

В данной статье приведены различные критерии для выбора того или иного транспортного средства. Поразмышляв над целью приобретения двухколесного друга и внимательно изучив статью, каждый сможет для себя решить: покупать ему скутер или мопед. Или же выбор может пасть на смесь — мото-скутер, сочетающий плюсы обоих конкурентов.

Выбор бренда производителя всегда остается за человеком – в этом вопросе можно лишь опираться на отзывы владельцев. А это уже совершенно другая история…

Чем скутер отличается от мопеда

В современном городе тяжело обойтись без личного транспорта, ведь при сегодняшнем ритме жизни важно экономить время. Однако наличие большого скопления машин на дорогах приводит к противоположному результату. Вот почему европейцы массово пересаживаются на скутер. В России долгое время являлся более популярным мопед. Поскольку эти транспортные средства во многом схожи, их зачастую путают или же заменяют одно название другим. Стоит разобраться, имется ли принципиальные различия между мопедом и скутером.

Содержание статьи

  • Чем скутер отличается от мопеда
  • Как выбрать скутер
  • Какой лучше всего купить мопед

Конструктивные особенности мопеда и скутера

Мопед — это обычно двухколесное, реже трехколесное транспортное средство, которое предназначено для поездок на не очень далекие расстояния. Этот вид транспорта экономичен, поскольку бензин расходуется минимально. Объем двигателя составляет не больше 50 кубических сантиметров, максимальная скорость — 50 км/ч.

Отличительной особенностью мопеда является отсутствие в нем коробки передач. Регулировать скорость можно при помощи правой ручки руля. Совершая вращательные движения, тем самым можно или добавить газу, или снизить скорость. Там же имеется передний тормоз. Чтобы привести этот транспорт в движение, следует вращать его педали в обратную сторону.

Читать еще:  Как зарегистрировать самодельный мотоцикл

Конструктивно скутер является родственником мотоцикла, однако первый легче по весу и имеет немного меньший диаметр колеса (от 8 до 14 дюймов). Коробка передач у этого вида транспорта — клиноременный вариатор. Объем двигателя составляет 50-250 кубических сантиметров. Соответственно, скутер может развивать большую скорость — 50-120 км/ч.

Задним тормозом нужно управлять при помощи рычага, который расположен на левой ручке руля. Управление скутером осуществляется только при помощи рук, т.е. ноги в этом процессе не принимают участия. Особенностью такого транспортного средства является специальная подставка для ног — «пол». Кроме того, в конструкции скутера предусмотрен кузов.

Правила передвижения на мопеде и на скутере

Популярность мопеда связана не только с его бюджетной стоимостью. Преимуществом является и то, что можно на нем передвигаться, не имея прав и не проходя техосмотра. Однако при этом водителя мопеда никто не освобождает от знаний ПДД. Мопед приравнивается больше к велосипедам, чем к мотоциклам. А потому на мопеде следует двигаться не в общем потоке автомобилей, а очень близко к правому краю дороги или же по велосипедной дорожке.

Скутер представляет собой разновидность мотоцикла. В настоящее время разрабатывается закон о пересмотре ограничений по возрасту на вождение скутера, а также получение прав в обязательном порядке.

В чем заключаются отличия скутера от мопеда

Таким образом, можно обозначить следующие отличия скутера от мопеда:
— конструкция второго напоминает велосипед, а первого — мотоцикл;
— у скутера имеется больший объем двигателя, также он развивает большую скорость;
— скутер – двухколесное средство передвижения, а мопед может быть и двухколесным, и трехколесным;
— в скутере имеется клиноременный вариатор, используемый в качестве коробки передач;
— мопед не имеет коробки передач, а контроль скорости осуществляется при помощи ручки руля;
— для управления скутером права все еще не нужны, однако уже рассматривается законопроект о введении ограничений и прав для управления таким транспортным средством;
— чтобы управлять мопедом, прав иметь не нужно.

Полезные советы

Достаточно трудно обходиться без личного транспорта в современном городе, потому что в нашем ритме жизни важно сокращать расстояния, экономя при этом время. Однако множество машин на дорогах приводят совсем к иному результату. Дорогое топливо, пробки стают для автовладельцев настоящей катастрофой.

Жители Европы, устав от постоянных заторов, активно меняют автомобиль на скутер. В Германии, Италии, Франции данным транспортом пользуется вся молодежь, причем и пенсионеры не прочь покататься на 2-колесном друге. В нашей стране наибольшей популярностью долго пользовался мопед, потому что данные транспортные средство схожи во многом, зачастую их даже путают, заменяя одно понятие вторым. Попробуем разобраться в принципиальных отличиях между мопедом и скутером.

Мопед представляет собой чаще всего 2-колесный, редко – 3-колесный транспорт, который предназначен для передвижения на близкие расстояния. Он считается экономичным транспортным средством, потому что имеет минимальный расход топлива. Двигатель объемом не больше 50 куб.см., максимальная скорость – 50 км/ч. Отличительная особенность мопеда заключается в отсутствии коробки передач. Скорость регулируется правой ручкой руля, для снижения скорости или добавления газу выполнятся вращательные движения. Там же имеется передний тормоз. Для приведения мопеда в движения педали вращаются в обратную сторону.

Скутер по конструкции является родственником мотоцикла, однако отличается немного меньшим диаметром колеса (8-14 дюймов) и имеет меньший вес. Скутер оснащен коробкой передач – клиноременным вариатором. Двигатель объемом 50-250 см3, значит и скорость он развивает большую – 50-120 км/ч. Управление задним тормозом осуществляется рычагом, расположенным на левом ручке руля. Скутером управлять только руками без участия ног. Особенность скутера заключается в наличии специальной подставки для ног, называемой «полом». Также конструкция предусматривает наличие кузова.

Мопед пользуется популярностью не только из-за экономичности. Также его преимущество заключается в том, что на мопеде можно ездить при отсутствии прав и без прохождения техосмотра. При этом водитель все же должен знать правила дорожного движения. Мопеды приравнивают к велосипедам, чем к мотоциклам. Потому такие транспортные средства должны передвигаться не в общем автомобильном потоке, а по велосипедной дорожке или ближе к правой стороне дороги.

Немного по-другому дела обстоят со скутером. Скутер является разновидностью мотоцикла. В настоящее время разрабатывают закон о пересмотре ограничений по возрасту для вождения скутера и обязательное получение прав.

Нам удалось определить такие различия скутера и мопеда:

1. Скутер по конструкции похож на мотоцикл, а мопед – на велосипед.

2. Скутер является 2-колесным средством передвижения, мопед бывает 2- и 3-колесным.

3. У скутера в качестве коробки передач клиноременный вариатор, а у мопеда отсутствует коробка передач, скорость контролируется ручкой руля.

4. Двигатель скутера имеет больший объем, он способен развивать большую скорость.

5. Чтобы управлять скутером не требуются права, однако уже рассматривают законопроект о введении удостоверений для управления данным транспортом. Для управления мопедом права не обязательны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector