Что будет если в скутер залить 95 бензин

Содержание скутера обходится куда дешевле, чем автомобиля. Сэкономить можно, самостоятельно меняя шины и устраняя неполадки. Однако очень не рекомендуется заправлять двухколёсного друга некачественным или неподходящим топливом. Хотя железный конь менее чувствителен к нему, чем автотранспорт, такое отношение может привести к поломкам в течение от полугода до полутора лет. Выбирать, какой бензин заливать в скутер, следует, опираясь на его модель и срок службы.

Последствия езды на некачественном топливе

Плохую топливную смесь от хорошей отличает наличие примесей. Непорядочные владельцы заправок разбавляют бензин, чтобы ещё немного сбить цену и обойти конкурентов. Для скутера заправка некачественным топливом не приведёт ни к чему хорошему.

  1. Система подачи топлива окажется забита присадками. Инжектор чувствительнее к примесям, чем карбюратор, но из строя выходят оба. Проблем можно избежать, если часто чистить топливную систему, но, в конечном счёте это и время, и деньги.
  2. В камере сгорания остаётся нагар. Обычно бензин полностью преобразуется в выхлопные газы, не оставляя следов. Но если он загрязнён чем-то, то примеси будут оставаться на поверхностях камеры и поршня. Это приведёт к падению мощности. А из-за нагара на свече зажигания, завести транспорт станет нетривиальной задачей. Если есть подозрение, что вам достался некачественный бензин, рекомендуется прочистить топливную систему.
  3. Возможны также поломки в двигательной системе. Сгорая, присыпки выделяют дополнительное тепло, на которое конструкция скутера не рассчитана. Превышение температуры, на которую рассчитана модель, приведёт к быстрому износу и перегоранию деталей. Здесь уже без ремонта не обойтись. В лучшем случае придётся менять одну деталь, в худшем – всю двигательную систему. А это и сложно, и дорого.
  4. Проблемы возникнут и в том случае, если используется качественное, но не подходящее топливо. Если залить 95 бензин в модель, для которой рекомендуется 92, двигатель тоже будет изнашиваться.

Как выбрать октановое число

Все скутеры без исключения требуют топливо либо 92, либо 95. В некоторые последние итальянские модели можно лить 98, но производители не рекомендует делать это. Разберёмся почему.

Цифра рядом с топливом называется октановым числом. Она определяет оптимальную компрессию двигателя, который сможет работать с этим бензином. Если горючая смесь сжимается недостаточно сильно, то её сгорание будет неравномерным, и тепло вместо того, чтобы заставить двигатель работать, уйдёт в нагрев его деталей. Из-за чего они будут быстрее изнашиваться. Если же сила сжатия слишком велика, то есть риск самовоспламенения смеси даже без искры. Но разница между соседними числами в этом аспекте несущественна, поэтому в 80% случаев можно заливать 92 бензин вместо 95.

Чтобы понять, можно ли использовать 95 на вашей модели, нужно посмотреть рекомендации производителя. Если они не сохранились, их можно найти в интернете. Общие советы будут такие:

  1. Чем лучше компрессия двигателя, тем лучше будет работать двухколёсный друг на 95-м. Сжатие лучше всего у японских и, особенно итальянских моделей. А вот китайский скутер точно требует 92-й.
  2. В скутер 2т нужно лить бензин только девяносто второй. При двухтактном цикле компрессия играет меньшую роль. А вот в скутер 4т можно лить и девяносто пятый. Если, конечно, это предусмотрено производителем.
  3. В мопед можно заливать и тот и другой. Всё зависит от конкретных характеристик. Мопеды могут быть и 2т и 4т, поэтому для них рекомендации те же, что и для скутеров. Например, заливать в мопед альфа можно и девяносто пятый бензин. То же самое касается и других моделей.
  4. К мотоциклам в этом аспекте применимы всё те же правила. Однако рекомендуется всё-таки отдавать предпочтения девяносто второму бензину. В мотоцикл урал знатоки в один голос советуют не заливать ничего выше 92.
  5. Даже если топливо идёт в 4 тактный двигатель, то стоит обратить внимание на износ топливной системы. Если скутер служит уже давно, иногда барахлит или какие-то детали уже менялись, следует выбрать девяносто второй.
  6. Единократное использование бензина с более высоким октановым числом не повредит железному коню. Если на заправке кончился 92, смело используйте 95. Но постарайтесь не набирать высокие обороты, чтобы уменьшить износ двухколёсного друга.

Как выбрать бензозаправку

Отдавать предпочтение лучше всего проверенным брендам. Хотя они и берут дороже, соблазн выиграть несколько рублей многократно вернётся с неожиданными проблемами. Стоит раза три попасться мошенникам, и ремонт обойдётся в копеечку. Даже если есть уверенность в своём железном коне, а скутер 2 тактный подвержен проблемам меньше, чем 4т, рисковать не стоит.

Читать еще:  Как на мотоцикле проехать восьмерку

Впрочем, с распространением мобильного интернета репутацию заправки стало возможным проверить в любой момент. Такие приложения, как DriverNotes или CamOnRoad подойдут владельцу любого транспорта, будь то автомобиль, мотоцикл или мопед дельта.

Как видно, выбор несложный. Хотя единого правила не существует, всегда рекомендуется использовать 92-й бензин. Если он качественный, проблем не возникнет. Чтобы не попасться мошенникам, заправляйтесь у тех, кому доверяете, или используйте специальные приложения. Если вы правильно кормите своего двухколёсного друга, он прослужит вам верно и долго.

Какой бензин заливать в скутер

Хотя скутер и мопед не так прихотливы к качеству топлива, как автомобили (особенно с дизельными двигателями), все же качеству топлива следует уделять первостепенное внимание. Обсудим: почему лучше заливать качественный бензин и что будет, если заправляться чем попало.

Последствия езды на некачественном топливе

Нельзя сразу заметить изменения от использования некачественного бензина. Однако если постоянно им заправляться – это как часовой механизм. Рано или поздно наступит момент, когда двигатель откажется заводиться вовсе или будет очень слабо тянуть. Таким образом, получаем список возможных последствий от использования плохого бензина:

  • Выход из строя топливной системы. Карбюраторные и инжекторные топливные системы скутеров и мопедов будут забиваться возможными присадками в топливе. Это влечет за собой частую чистку топливной системы, что сулит денежные растраты, особенно в случае с инжектором.
  • Образование нагара в камере сгорания. Некачественный бензин не может полностью сгорать. Поэтому происходит быстрое образование нагара на поршне, свече. Мопед может плохо заводиться, потерять свои тяговые характеристики и так далее.
  • Частый перегрев двигателя приводит к изнашиванию кривошипно-шатунного механизма и выходу из строя других элементов двигателя.

Два из этих моментов вынуждают владельца мопеда обращаться к дорогостоящему ремонту, сопровождающемуся заменой деталей. И это все происходит из-за некачественного топлива!

Выбор октанового числа

На всех площадках постоянно ведется множество споров на тему: какой бензин использовать. Одни говорят: «лейте 92-й», другие настаивают на использовании 95-го. Кто же прав? Правы и те, и другие, потому-что однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Если вы владеете хоть 2, хоть 4 тактным скутером, это не обязывает вас лить только один вид бензина. Выбор октанового числа бензина зависит от степени сжатия в цилиндре двигателя. Чем меньше степень сжатия, тем более низкое октановое число бензина допустимо заливать в бак.

Совет! Обратите внимание на руководство по эксплуатации к вашему скутеру. Обычно там указывают вид рекомендуемого топлива. При отсутствии руководства, его можно найти в интернете.

В более широком смысле можно сделать несколько выводов. Бензин с 95 октановым числом следует использовать в скутерах с большей степенью сжатия, или компрессией. Для достижения высокого значения компрессии необходимо высокое качество деталей и сборки двигателя. Очевидно, что такими параметрами отличаются модели японского и итальянского производства.

Таким образом, можно сделать вывод, что 95 бензин заливается в дорогие скутеры с хорошими двигателями. Но помните, что в процессе эксплуатации двигатель изнашивается, и степень сжатия уменьшается. Да и на старых японских двигателях сам производитель рекомендует использовать именно 92-й бензин.

А вот скутеры китайского производства имеют более низкую степень сжатия, что говорит об их склонности к 92-му топливу. Вывод таков: если вы не уверены, что ваш 4 или 2 тактный скутер требует именно 95-й бензин — тогда заправляйтесь только 92-м.

На заметку: если в скутер, требующий 95-й бензин, залить 92-й, то он просто будет плохо тянуть. Водитель это заметит и с высокой долей вероятности в следующий раз зальет правильное топливо.

Однако, если в мопед, требующий 92-й, заправить 95-е топливо, то он начнет ехать лучше прежнего. Однако это ненадолго. Ресурс двигателя будет стремительно уменьшаться, что приведет к преждевременному ремонту. А ремонт, всем известно, стоит немалых денег!

Выбор бензозаправки

Некоторые заправочные станции специально завлекают к себе низкой ценой бензина. Разница в два рубля за литр, может и не велика, но все же разница для многих скутеристов. На таких заправках могут разбавлять бензин или добавлять в него какие-либо присадки. Все это не послужит на благо вашему двухколесному другу.

Читать еще:  Чем покрасить двигатель мотоцикла

Если же вы стали «счастливчиком», только что залившим бензин плохого качества, рекомендуется его немедленно слить, а также прочистить топливную систему мопеда. Помните – залитый бензин всегда должен быть хорош, а не дешев!

Итак, прочитав данную статью, вы узнали, как определить, какой бензин заливать в скутер. Приезжая на заправку, всегда помните об этих советах. Никогда не экономьте на качестве топлива – это выльется позже в дорогостоящий ремонт основных узлов двигателя. Если вы не уверены, какой бензин лучше для вашего скутера (мопеда), двухтактного или четырехтактного, заливайте 92-й. Такой подход имеет 80% вероятности успеха!

Какой бензин заливать в скутер?

Проблема с выбором топлива возникает у многих владельцев скутера, ведь именно выбранная марка бензина отвечает за дальнейшую эксплуатацию многих систем транспортного средства. Система питания скутера хоть и неприхотлива к обслуживанию, но неправильно подобранный бензин может служить выходу ее из строя и повреждению других деталей. Именно поэтому скутеристы часто спорят о том, какой бензин нужно заливать в скутер, 92 или 95 марки. Также скутеристы считают, что от выбранного топлива зависят такие показатели как мощность и скорость скутера, поэтому ниже описано какой бензин заливать в скутер.

К сожалению, стандартного ответа на подобный вопрос нет, потому что каждый производитель скутера в технических характеристиках к модели указывает на использование определенного октанового числа. Данный параметр определяется на основе степени сжатия двигателя и его характеристиках. Использование правильного топлива дает возможность равномерной и правильной работе двигателя. В противном случае использование иного топлива приведет к следующим последствиям:

  • плохой запуск двигателя;
  • нерациональная работа двигателя;
  • частый перегрев двигателя.

Последствия от этого могут быть намного хуже вышеуказанных, в конечном итоге на поршне образуется нагар, механические повреждения, при запущенном случае сломается коленчатый вал.

Выбор заправки

Но даже если вы в точности соблюдаете все правила и используете нужное октановое число, скутер может плохо работать из-за низкого качества топлива. Некоторые малоизвестные заправки стараются использовать разбавленное топливо или топливо низкого качества, во многом это определяется низкой стоимостью бензина и плохой репутацией АЗС. В противном случае после покупки плохого бензина рекомендуем слить его, иначе вашему скутеру грозят вышеуказанные последствия.

92 или 95 бензин?

Выбор октанового числа играет важнейшую роль, поэтому проще будет ориентироваться на технические характеристики производителя. Хоть узлы скутера неприхотливы и не требуют особых добавок, используйте только правильное топливо. В большинстве случаев производители рекомендуют использовать бензин А-92. Но здесь следует учитывать устройство скутера, например, большинству японских моделей нужен более бережный уход, поэтому в характеристиках указывают бензин А-95. Китайские же скутеры всегда работают от бензина А-92.

Но если вы не знаете, какой бензин заливать в скутер 4т, используйте именно топливо с 92 октановым числом.

Важно: ни в коем случае не используйте топливо, которое отличается от показателей 92-95 октанового числа, например, слишком низкий показатель обеспечит вам выход из строят поршня и прочих узлов двигателя. Также при использовании топлива А-95 выбирайте наиболее качественную заправку, ведь такой бензин проще разбавить. Топливо с показателем выше 95 октанового числа используют только современные модели скутеров с новыми технологиями двигателя.

Скутер и марки бензина

Имеющийся у меня скутер Honda Tact всеяден – он способен ездить на любом бензине от 80-го до 95-го. В первый год владения я на скутер денег не жалел, поэтому кормил его исключительно 95-м бензином. Теорией об октановом числе я не интересовался, поэтому просто покупал его по принципу «наверное, чем число выше, тем лучше».

Но на самом деле всё не совсем так.

Марка бензина – октановое число – характеризует лишь его детонационную стойкость, и ничего больше. То есть, на самом деле 95-й бензин не даёт больше мощности, чем 92-й, не «чистит» камеру сгорания лучше, и вообще никаких дополнительных бонусов скутеру не приносит.

Что такое детонационная стойкость? Сама детонация – это не горение воспламенённой свечой топливной смеси, а её взрыв. Взрыв характеризуется ударной волной, которая в несколько раз горячее и стремительнее, чем штатное горение смеси. Понятно, что взрыв крайне неприятен для деталей двигателя, потому что это удар по поршневой группе. Ещё хуже, когда детонация происходит при самовоспламенении – поршень при этом может находиться в любом положении, в том числе и на обратном ходу.

Читать еще:  Как сварить раму для велосипеда

Детонация возникает под действием двух факторов: степени сжатия рабочей смеси и температуры. Чем выше степень сжатия, тем выше и опасность детонации. Различные виды топлива имеют различные свойства сопротивляться детонации. Это и определяется октановым числом: чем оно выше, тем выше способность противостоять детонации.

Так вот вся фишка в том, что у скутеров (я говорю конкретно о Honda) степень сжатия рабочей смеси в цилиндре весьма низкая – в районе 7,3. Для такой степени сжатия подходит вообще любой бензин, тут и 80-го хватит с запасом. Лить 95-й имеет смысл для степени сжатия 10 и выше.

Кроме того, у бензинов с более высоким ОЧ есть такое свойство: они горят с меньшей температурой и медленнее. Это значит, что смесь может догорать уже на выпуске из цилиндра.

И наконец, как правило, более высокое октановое число достигается путём внесения в топливо дополнительных присадок. Скутеру они ни к чему – кроме нагара, прока от них никакого.

Вот поэтому я теперь пользуюсь 92-м бензином.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Каким бензином, каким маслом заправлять скутер

Каким бензином, каким маслом заправлять скутер

Но: Поскольку бензин в России значительно грязнее (хлам в нем всякий плавает), то между 92 и 95 все-таки придется выбрать последний. 95 значительно чище, в нем меньше примесей, меньше осадка и другого мусора. Еще – важная тема, скутер какой марки им заправлять. Скажем, если та же Хондочка Dio 18 или, скажем, Артистик поедут на 92 как на родном, то вот если залить этот же бензин в Suzuki Sepia или Adress– то это смерти подобно. Дело в том, что Suzuki вообще не переносит 92 бензин, только 95 АИ. Из всего этого следует, что скутеры в России нужно заправлять только 95 бензином.

Экономия на топливе получается мизерная, а вот ремонт скутера выльется в кругленькую сумму. При использовании некачественного (грязного) бензина вы рискуете:
— Засорить датчик уровня бензина (не будете знать, сколько бензина осталось);
— Засорить карбюратор: (будет регулярно закусывать иголочку, скутер будет набирать скорость, даже если ручку газа вы не крутили. Остановиться сможете только выключив зажигание. Крайне опасно, создает непредсказуемые ситуации на дороге.);
— Есть большой риск засорить трубку подачи топлива, в результате чего не скутер повезет вас, а вы скутер.

Кстати, заправлять скутер лучше исключительно на хорошо знакомых заправках. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ, скутер там, где нет маркировки, бензин какого предприятия вам зальют. Чаще всего неизвестные заправки продают некачественный (разбавленный) бензин. В Ярославской области могу рекомендовать заправляться на станциях «Славнефти». У ТНК вечная проблема с нехваткой 95 – его постоянно нет, а когда есть, вопрос о его качестве остается открытым.

Вообще, было бы разумным возить с собой литр бензина на всякий пожарный. Труда вам это не составит, а вот в случае чего – очень будет кстати.

С маслами – все проще: чем дороже, тем лучше. Самое подходящее и качественнее масло для скутеров – французское Motul. Ничего дурного про него сказать не могу. Действительно фирма держит марку. Всем рекомендую. Цена – около 250 рублей

8.3 $. Еще вполне пригодно масло марки Manol, правда, оно несколько проигрывает в качестве, но если вы не совсем привередливы, оно тоже подойдет. В отличие от деликатесного «Motul», «Manol» почти всегда есть в специализированных магазинах. Кстати, не забудьте, что масло для автомобилей вам не подойдет. Покупать масла, производимые «ТНК», «Славнефтью» и т.д. посоветовать не могу, не разу не пробовал заливать, да и цена 50 руб. несколько смущает.

Для скутеров и мопедов требуется специальное масло для двухтактных двигателей (для мопедов, мотоциклов, бензопил 🙂 ) (на канистре будет написано 2т ). Поэтому, друзья, чтобы вам долго и счастливо ездить на своей любимой бензопиле, кормите и поите ее только качественными продуктами, и бензопила ответит вам благодарной, долгой, правильной работой! ;-))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector