Что такое пробег у мотоцикла

Что такое пробег у мотоцикла

покупка б/у мотоцикла и пробег / Блог им. hrenov_drumm / БайкПост

Отдельным пунктом стоят «мотоциклы без пробега по России», с аукционов, особенно японских. Обычно воспринимается это как однозначный плюс при выборе из нескольких вариантов. Правда, обычно предпочитают забывать, что джапы зачастую забивают на обслуживание своей техники, потому что меняют ее достаточно часто из-за дороговизны обслуживания и, емнип, чуть ли не прогрессивного налога на старую технику. Ну правильно, чего мотоцикл обслуживать, если года через три-пять он пойдет под пресс будет поставлен на несколько лет на бодрящем морском воздухе в порту, а потом продан в дикую Россию? Не говоря уж про то, что джапы зачастую те еще рукожопы и колхозаны и вылавливать последствия их «тюнинга» приходится кропотливо и долго.

Реальность же заключается в том, что современный мотоцикл — штука довольно сложная и состоит из множества частей. И каждая из этих частей имеет довольно большой ресурс, даже двигатель, за который обычно опасаются больше всего, при грамотной эксплуатации и обслуживании будет работать, работать и работать без без нареканий, не говоря уж о ходовой или электрике. И действия, приводящие к отказу одной из систем, будут разными! Для ходовой — езда с развалившимися ступичными подшипниками, для двигателя — забивание на смену воздушного фильтра, а для электрики — долгое стояние под дождем. Ну, к примеру. И как при таком многообразии узлов и агрегатов оценить состояние мотоцикла по циферкам пробега? Да никак. Но нет, каждый год на форумах, на известной торговой площадке в интернете, во множестве частных гаражей и салонах с б/у техникой пасутся «знающие» люди, пытающиеся определить состояние техники по одному единственному критерию и презрительно оттопыривающие губу при взгляде на одометры с большим, по их мнению, пробегом. При этом рядом будут стоять уезженный, грустный, как ослик Иа-Иа, потерявший хвост, экземпляр с пробегом 20-25ккм выпуска начала 90-х и может чуть более молодой экземпляр с пробегом под 70-80 тысяч обслуженный куда лучше, и такие вот «знатоки» будут внутренне метаться от одного к другому и в итоге выберут «менее пробежный». Причем, доходит до смешного, когда определение «чот много!» подводится под пробеги тысяч в 30-40. У меня знакомый продавал мотоцикл в довольно приличном состоянии с пробегом 36, что ли, тысяч (уж не знаю, насколько честным, но мой знакомый не скручивал и его пробегу было тысяч 20 на этом мотоцикле) и приходившие потенциальные покупатели кривились и говорили «чот пробег большой, рассыплется же скоро», при том, что мотоцикл был — просто конфетка, хотя, понятно, уже не новым. И что в итоге делать бедному продавцу, особенно честному, которому скручивать пробег совесть не позволяет, но мотоцикл имеет на одометре страшные цифры 80-90 тысяч и при этом обслужен хорошо и состояние имеет такое, что за него честному человеку не стыдно? И появляются в объявлениях о продаже приписки «пробег сделаю такой, какой хотите». «Знатоки» фыркают, проходят мимо такого объявления и идут искать за копейку канарейку, то бишь мотоцикл с пробегом в 20к, стоящий 100к рублей, не старше пяти лет и чтоб еще состояние было «муха не сидела», а продавец остается ждать того адекватного человека, что будет покупать мотоцикл, а не циферки на одометре.

Зачем я все это писал? А хз, «чот накатило»© В общем, люди, пользуйтесь мозгом по назначению, а не для того, чтоб в справке о сотрясении было, чего написать, осматривайте технику, не умеете сами — просите грамотных знакомых или заинтересуйте механика и покупайте мотоциклы в хорошем состоянии, а не с малым пробегом 🙂

Реальный пробег мотоцикла: как узнать

Так уж повелось, что человека в мотоцикле всегда волнуют два параметра: год выпуска мотоцикла и пробег. Недобросовестные продавцы знают это и всячески пытаются вдохнуть новую жизнь повидавшим виды мотоциклам, скручивая пробеги.

Процедура сматывания занимает не более 20 минут и обойдется в 30$, но результат достигается превосходный: продажи мгновенно возрастают.

Так ли важны эти показания одометра покупке мотоцикла? Постараемся в этом разобраться.

Не видя два мотоцикла разных годов выпуска вживую, невольно отдаешь предпочтение более свежему мотоциклу. Однако давайте рассмотрим более внимательно детали мотоциклов, подверженных износу в процессе эксплуатации и, как следствие, являются косвенным доказательством реального пробега мотоцикла.

1. Резиновые детали мотоцикла:

Рукоятки руля, подножки, лапка переключения передач. Эти детали находятся в постоянном контакте с руками и ногами мотоциклиста, именно поэтому быстро изнашиваются.

Если вы видите мотоцикл с пробегом 15-20 тысяч км, но при этом резиновые накладки подножек водителя сильно продавлены или изношены, знайте: перед вами мотоцикл со скрученным пробегом.

И хотя по состоянию сиденья мотоцикла трудно определить реальный пробег, все же эта деталь также подвержена сильному износу. К примеру, мотоцикл с пробегом за 100 тысяч км будет иметь ясно продавленное сиденье, а то и трещины на нем.

3. Тормозные диски.

Пожалуй, о взаимосвязи износа тормозных дисков и пробега мотоцикла знают все. И действительно, тормоза — это тот механизм, который постоянно подвергается большому трению и перегреву во время торможения. Металл постепенно изнашивается и тормозные диски становятся тоньше.

Определить толщину диска очень просто: достаточно провести пальцами по обеим сторонам диска. Если вы нащупаете канавку более 3 мм, знайте: мотоцикл имеет пробег более 50 тысяч км.

Кстати, на туристических мотоциклах зачастую тормозные диски находятся в лучшем состоянии. Это связано с тем, что во время путешествий водитель редко пользуется тормозами.

4. Внешнее состояние деталей мотоцикла.

По внешнему виду мотоцикла можно судить о том, в каких условиях он эксплуатировался. Это легко увидеть, взглянув на пластиковые облицовки, металлические детали двигателя, раму. Отсутствие повреждений в виде сколов, царапин и ржавчины говорит о бережной эксплуатации мотоцикла.

Однако судить о реальном пробеге по внешнему виду мотоцикла крайне затруднительно, так как это зависит от предыдущего владельца. Встречаются мотоциклы с довольно большим пробегом, и при этом их состояние можно оценить как идеальное.

Так ли важен пробег мотоцикла при его покупке?

Ответ на этот вопрос каждый должен найти для себя сам лично. В своей работе я постоянно сталкиваюсь с людьми, которым год выпуска и пробег мотоцикла важнее самого мотоцикла.

Как правило, они покупают свой мотоцикл в другом месте, так как их не устраивает моя точка зрения: состояние мотоцикла важнее его года выпуска и пробега. За годы своей работы я обнаружил, что найти мотоцикл с реальным пробегом даже в Европе крайне затруднительно.

По моим предположениям, более 50% мотоциклов приходят в Россию со скрученными пробегами. Зная это, нужно быть готовым к тому, что во время покупки мотоцикла с якобы малым реальным пробегом в последствии обнаружится, что большинство деталей требуют замены вплоть до двигателя.

Главная рекомендация

Во время покупки мотоцикла обращайте внимание на его реальное состояние, и только потом на показания одометра. Зачастую только с таким подходом у вас будет возможность приобрести действительно хороший мотоцикл, который будет радовать вас своей надежностью. Вам останется только залить бензин в бак и получать наслаждение от вождения!

Как узнать пробег мотоцикла?

Как узнать реальный пробег мотоцикла? Это вопрос важный, особенно если учесть, что подавляющее большинство подержанной мототехники продаётся с нещадно скрученными одометрами. Так как же не дать себя обмануть?

Читать еще:  Как мотоцикл поднять на заднее колесо

Есть несколько способов. В частности, если мотоцикл прибыл из США, то можно попробовать узнать его историю через сервисы Carfax или Autocheck. Сервисы эти платные, но плата за месяц использования составляет порядка пятнадцати долларов — согласитесь, не такая уж и большая цена для душевного спокойствия. Также можно поспрашивать знакомых на предмет наличия у тех аккаунта в этих сервисах. К сожалению, через эти сервисы не получится узнать пробег и историю мотоциклов, прибывших к нам из Японии или стран Европы. К счастью, всегда есть масса косвенных признаков, которые помогут с той или иной долей вероятности говорить о том, был ли пробег конкретного мотоцикла скручен или нет.

Разумеется, если мотоцикл дымит, гремит движком и переключает передачи через раз, и при этом имеет на одометре пару десятков тысяч километров — тут можно и не смотреть на мелкие детали. Но если мотоцикл кажется ухоженным, но пробег вызывает сомнения, стоит осмотреть байк повнимательнее.

Например, сиденье. Зачастую само сиденье и его покрытие находятся в пристойном состоянии даже на старых мотоциклах, если их пробег невелик, и в то же время на довольно свежем мотоцикле с солидным пробегом (тысяч эдак сто километров) сиденье может быть продавленным, с вытертым покрытием и треснувшими швами. Стоит также обратить внимание на состояние резиновых накладок на педаль заднего тормоза, лапку коробки передач и подножки или платформы. От больших пробегов они протираются ногами. Конечно, их можно заменить, но многим делать это попросту лень, так что состояние этих деталей тоже может намекнуть на реальный пробег мотоцикла.

Обратите также внимание на тормозные диски, точнее, на наличие на них заметной выработки. Проведите по ним пальцами и попытайтесь хотя бы примерно оценить износ. Если износ ощутимый, то пробег наверняка скручен. Хотят тут, конечно, есть свои нюансы. Например, на туристических мотоциклах вроде Honda PC800 Pacific Coast при большом пробеге износ тормозных дисков может быть весьма скромным. Связано это с тем, что мотоциклы, созданный в первую очередь для путешествий, большую часть времени ездит не в городе с постоянными разгонами и торможениями, а на трассе, и, соответственно, заметно реже задействует тормоза.

Это, конечно, не все признаки. Так, автору этого текста довелось поучаствовать в выборе Honda CB400 SS для своего товарища. Было осмотрено несколько мотоциклов, кажется, три или четыре. В итоге наш выбор пал на экземпляр с заявленными 6 тысячами пробега, и это на мотоцикле 2005 года выпуска! Но в пользу реальности пробега говорило всё, включая заводские пломбы на гайках, красноречиво свидетельствовавшие о том, что пробег настоящий, а мотоцикл бОльшую часть жизни простоял в гараже или аукционном ангаре.

Конечно, все эти детали, косвенно свидетельствующие о пробеге мотоцикла, можно заменить. Но часто ли это делают продавцы? Вряд ли, а вот скручивают пробег почти всегда. А секрет прост — при выборе мотоцикла смотреть надо не на его пробег, а на его состояние. Скрутка пробега стоит максимум пару тысяч рублей, и этим многие злоупотребляют, и не только в России. Весьма вероятно, что человек, продающий «с рук» 20-летний мотоцикл с пробегом в 20 тысяч километров сам купил его с цифрой около «10000» на одометре, и сам не занимался корректировкой одометра — многие мотоциклы уже приходят на продажу в салоны со скрученными пробегами.

Так что если вы не уверены в собственных знаниях, пригласите на осмотр заинтересовавшего вас мотоцикла профессионального мотомеханика. Многие мотосалоны предоставляют подобную услугу, и стоит она весьма недорого. Во всяком случае, гораздо дешевле, чем вам может обойтись реанимация убитого «в дрова» мотоцикла.

Осмотр мотоцикла бу

В идеале лучше конечно покупать новый мотоцикл, но цены на мотоциклы очень высоки. Не каждый готов переплачивать на покупку нового мотоцикла. Приобрести мотоцикл с пробегам наиболее подходящий вариант для обычного мотоциклиста. Вторичный рынок активно формируется, поэтому легко можно мотоцикл в нормальном техническом состоянии за сравнительно адекватную стоимость. При осмотре поддержанного мотоцикла, прокатиться вам вряд ли получится, так как большинство мотосалоном не имеют услугу тест драйва, а частные владельцы опасаются угона.

Детальный осмотр всегда лучше начинать с двигателя. Проверяйте стыки картера на наличие незаводского герметика и самодельный прокладок. Посмотрите нет ли на картере следов от аргоновой сварки, подтеков масла или антифриза.

Обращайте внимание на зализанность болтов и шестигранников.

Пример слизанных болтов.

Если снимались и повреждены боковые крышки двигателя, это не критично, они часто страдают даже при незначительных падениях мотоцикла.

Если двигатель снимался или разбирался, такой вариант лучше не рассматривать.

После детального осмотра двигатель нужно завести. Сразу после запуска двигателя приложите смоченную тряпку к каждому патрубку коллектора. Работающий с перебоями цилиндр определяется по скорости испарения пятна.

Если все цилиндры работают, погазуйте на прогретом двигателе, посторонний звон или скрежет вы отличите сразу.

Чтобы проверить колесные диски на наличие люфта и восьмерки, мотоцикл нужно вывесить. Прокручивая колесо, оцените его состояние. Проверьте колесные диски по краю на наличие задиров и вмятин.

Осмотрите перья вилки, они должны быть ровные и без вмятин.

На зеркале пера не должно быть царапин и следов коррозии. Если на зеркале пера есть следы масла, необходимо заменить сальники.

Осмотрите нижнюю траверсу, если ограничители поворота руля согнуты или обломаны это свидетельствует о сильном падении мотоцикла. Это приведет к тому, что при прямолинейном движении мотоцикла руль будет немного повернут в сторону.

Необходимо тщательно проверить соосность переднего колеса с положением руля. Убедитесь что нет люфта в рулевой колонке, для этого заблокируйте передний тормоз и покачайте мотоцикл. Если люфт есть, зазор между подшипником и рамой будет пульсировать.

Осмотрите раму мотоцикла на предмет вмятин и трещин, чаще всего их можно обнаружить в районе рулевой колонки, в местах швов, в районе крепления защиты слайдеров и клеток.

Отойдите назад на пару метров от мотоцикла и проверьте, нету ли перекосов в хвостовой части.

Проверьте переднюю оптику и кронштейны, на которых она крепится, именно там можно часто обнаружить следы ремонта или сварки.

Тщательно осмотрите паук (кронштейн крепления морды), бывает он ломается при сильной встряске без падения.

Обратите внимание на крепления радиатора, при сильных падениях они гнутся или ломаются. Соты радиатора должны быть ровные и чистые.

Не забудьте сверить номер рамы с документами.

Проверьте работу электроники, убедитесь, что работают все сигналы и нет ошибок на приборке.

Убедитесь, что пульты не прокручиваются, так как их фиксаторы часто ломаются при падениях.

Загляните внутрь бензобака, там не должно быть ржавчины.

Снимите сиденье с мотоцикла, чтобы убедиться в целостности подрамника и проводки.

Проверить примерный пробег мотоцикла можно по двум косвенным признакам:

1. Ощутимый износ тормозных дисков появляется после нескольких десятков тысяч километров пробега.

2. Проверить на мотоцикле цепи и звезды, ресурс заводского комплекта порядка 30 тыс. км.

Оцените состояние резины и тормозных колодок.

Надеюсь данная статься окажется для вас полезной и поможет вам правильно оценить и выбрать мотоцикл с пробегом.

Что такое пробег у мотоцикла

Пошарив по Семпрмотовской статистике аукционной, заметил, что мотоциклов с пробегом более 60,000 практически нет, а те, что намотали 50-60 тыс, стоят заметно дешевле, чем, например, с пробегом 40 тыс.

Отсюда вопрос: каков критический пробег мотоцикла, после которого почти гарантировано потребуется дорогостоящий ремонт?

Я понимаю, что тот же YBR , скорее всего, не протянет 100.000, а ХыЖиР — наоборот.
Потому, скажем, взять категории классиков 400, среднекубатура (600-750) и литры.

Читать еще:  Как на мотоцикле выставить зажигание

Цель — понять, стоит ли брать мот с пробегом 50-60 тыс. или нет, если это будет грозить вылиться в нехилый геморрой в виде замены деталей в ГРМ, всех подшипников покругу, сцепления и т.п.

это абсолютно понятно.
но есть такая штука, как статистика.
если, к примеру, из 10 мотаков на 8 к 70,000км надо перебирать весь движок до винта — это о чем-то говорит.

пс. просто я вчера/позавчера менял подшипники коленвала на скутере. потому призадумался, чтоб не попасть на такое в будущем на мотаке — там гемора будет в разы больше.

Пошарив по Семпрмотовской статистике аукционной, заметил, что мотоциклов с пробегом более 60,000 практически нет, а те, что намотали 50-60 тыс, стоят заметно дешевле, чем, например, с пробегом 40 тыс.

Отсюда вопрос: каков критический пробег мотоцикла, после которого почти гарантировано потребуется дорогостоящий ремонт?

Honda CB 400 SF, 1997 год, пробег 60000+км. Дует будь здоров и внешне конфетка.

это абсолютно понятно.
но есть такая штука, как статистика.
если, к примеру, из 10 мотаков на 8 к 70,000км надо перебирать весь движок до винта — это о чем-то говорит.

пс. просто я вчера/позавчера менял подшипники коленвала на скутере. потому призадумался, чтоб не попасть на такое в будущем на мотаке — там гемора будет в разы больше.

Мотоцикл с большим пробегом это рулетка, чем больше пробег — тем сильнее риск. Не вижу смысла экономить на состоянии (особенно, если нет возможности лично посмотреть состояние, прокатиться и т.д.). По статистике, чем больше объём мотоцикла тем надёжнее, ну и опять по статистике бОльшая часть мотоциклов умирает не своей смертью.

Конкретные цифры вероятности смерти тебе никто не даст, так как основной разброс таки зависит от эксплуатации в основном

Как узнать пробег мотоцикла?

Как узнать реальный пробег мотоцикла? Это вопрос важный, особенно если учесть, что подавляющее большинство подержанной мототехники продаётся с нещадно скрученными одометрами. Так как же не дать себя обмануть?

Есть несколько способов. В частности, если мотоцикл прибыл из США, то можно попробовать узнать его историю через сервисы Carfax или Autocheck. Сервисы эти платные, но плата за месяц использования составляет порядка пятнадцати долларов — согласитесь, не такая уж и большая цена для душевного спокойствия. Также можно поспрашивать знакомых на предмет наличия у тех аккаунта в этих сервисах. К сожалению, через эти сервисы не получится узнать пробег и историю мотоциклов, прибывших к нам из Японии или стран Европы. К счастью, всегда есть масса косвенных признаков, которые помогут с той или иной долей вероятности говорить о том, был ли пробег конкретного мотоцикла скручен или нет.

Разумеется, если мотоцикл дымит, гремит движком и переключает передачи через раз, и при этом имеет на одометре пару десятков тысяч километров — тут можно и не смотреть на мелкие детали. Но если мотоцикл кажется ухоженным, но пробег вызывает сомнения, стоит осмотреть байк повнимательнее.

Например, сиденье. Зачастую само сиденье и его покрытие находятся в пристойном состоянии даже на старых мотоциклах, если их пробег невелик, и в то же время на довольно свежем мотоцикле с солидным пробегом (тысяч эдак сто километров) сиденье может быть продавленным, с вытертым покрытием и треснувшими швами. Стоит также обратить внимание на состояние резиновых накладок на педаль заднего тормоза, лапку коробки передач и подножки или платформы. От больших пробегов они протираются ногами. Конечно, их можно заменить, но многим делать это попросту лень, так что состояние этих деталей тоже может намекнуть на реальный пробег мотоцикла.

Обратите также внимание на тормозные диски, точнее, на наличие на них заметной выработки. Проведите по ним пальцами и попытайтесь хотя бы примерно оценить износ. Если износ ощутимый, то пробег наверняка скручен. Хотят тут, конечно, есть свои нюансы. Например, на туристических мотоциклах вроде Honda PC800 Pacific Coast при большом пробеге износ тормозных дисков может быть весьма скромным. Связано это с тем, что мотоциклы, созданный в первую очередь для путешествий, большую часть времени ездит не в городе с постоянными разгонами и торможениями, а на трассе, и, соответственно, заметно реже задействует тормоза.

Это, конечно, не все признаки. Так, автору этого текста довелось поучаствовать в выборе Honda CB400 SS для своего товарища. Было осмотрено несколько мотоциклов, кажется, три или четыре. В итоге наш выбор пал на экземпляр с заявленными 6 тысячами пробега, и это на мотоцикле 2005 года выпуска! Но в пользу реальности пробега говорило всё, включая заводские пломбы на гайках, красноречиво свидетельствовавшие о том, что пробег настоящий, а мотоцикл бОльшую часть жизни простоял в гараже или аукционном ангаре.

Конечно, все эти детали, косвенно свидетельствующие о пробеге мотоцикла, можно заменить. Но часто ли это делают продавцы? Вряд ли, а вот скручивают пробег почти всегда. А секрет прост — при выборе мотоцикла смотреть надо не на его пробег, а на его состояние. Скрутка пробега стоит максимум пару тысяч рублей, и этим многие злоупотребляют, и не только в России. Весьма вероятно, что человек, продающий «с рук» 20-летний мотоцикл с пробегом в 20 тысяч километров сам купил его с цифрой около «10000» на одометре, и сам не занимался корректировкой одометра — многие мотоциклы уже приходят на продажу в салоны со скрученными пробегами.

Так что если вы не уверены в собственных знаниях, пригласите на осмотр заинтересовавшего вас мотоцикла профессионального мотомеханика. Многие мотосалоны предоставляют подобную услугу, и стоит она весьма недорого. Во всяком случае, гораздо дешевле, чем вам может обойтись реанимация убитого «в дрова» мотоцикла.

Мотоциклы из Германии в наличии и на заказ

Про пробеги

Что касается пробегов на мотоциклах, то тут есть несколько закономерностей. Больше всего ездят на эндуриках, особенно на «тяжёлых». Меньше всего — на спортах. Дорожники и чоппера – где-то посередине. Ещё одна закономерность: чем больше на мотоцикле навешано разных примочек (дуги, обогревы, кофры, ЦП, высокое стекло и т.д.), тем больше на нём пробег. Логика, думаю, понятна — чем серьёзней оснащают мотоцикл, тем интенсивней его собираются эксплуатировать. Давно заметил по Трансальпам — если пробег маленький — то обязательно мот «голый». Далее. Чем больше «кубатура» двигателя, тем больше на мотоцикле ездят. В каталоге «Супер Шваке» можно справиться о средней величине пробега, применительно к каждой конкретной модели. Например, средний пробег для 10-15 летнего «Трансальпа» составляет 60-80 тыс.км. Для «Африки» и «Варадеро» такого же возраста – 80-110 тыс.км. Для мотоциклов «выходного дня», типа Honda CB -500 или Kawasaki ER -5 эти цифры существенно меньше – 30-50 тыс.км. Исключения, конечно, встречаются. Но, если верить тому, что мы видим в объявлениях о продаже мототехники, то под исключение попадают 90% мотоциклов. Выводы делайте сами.

Но состояние мотоцикла не всегда определяется его пробегом. У немцев, например, очень популярно путешествовать на мотоциклах по всей Европе (и не только по Европе). Есть такое понятие – Langstre cke (длинная линия). Это значит, что мотоцикл использовался, в основном, на «длинные дистанции». Что это значит. Встал мотоцикл на автобан, включил пятую передачу, и километров 200, до следующей остановки, идет в «крейсере». То есть обороты двигателя постоянные, «режим» — процентов на 40-60 от номинала, передачи не переключаются, тормозная система не используется. Такой мот, даже с пробегом под «сотню», будет чувствовать себя превосходно. И выглядеть тоже. Выработка на тормозных дисках будет минимальная. А есть понятие противоположенное – kurz stre cke . Такой мотоцикл используется, в основном, для поездок в городе на короткие расстояния. Режим работы – разгон – торможение. Двигатель всегда под нагрузкой, КПП и тормозная система постоянно в работе. Соответственно все узлы и агрегаты изнашиваются в разы быстрее. На тормозных дисках значительная выработка. Сиденье потёрто — встал-сел, залез–слез . А пробег минимальный. А ещё можно, вообще без всяких понятий, использовать мот исключительно в «режиме эндуро». Такой экземпляр, уже с проегом 10-15 тыс, будет иметь уставший вид.

Читать еще:  На какой объем двигателя мотоцикла не нужны права

Мне несколько раз доводилось иметь дело с мотоциклами, реальный пробег которых, соствлял 6-15 тыс.км. Этих мотоциклов было так мало, что я их все помню. По состоянию они мало, чем отличаются от тех, которые только, что сошли с заводского конвеера.

Теперь расскажу, как полтора года назад (апрель 2011) я покупал себе автомобиль. Всё сказанное, в полной мере, относится и к мотоциклам. Это единственная статья, в которой я буду ругаться матом. Потому, что выразить своё негодование по этому вопросу, в пределах литературного языка, мне не представляется возможным.

Так, как, к тому времени таможня успела ввести «заградительные» пошлины на автомобили старше пяти лет, а тем более на автомобили с большим рабочим объёмом двигателя, то машину пришлось покупать здесь, в России. Эта был первый, и теперь уже точно знаю – последний автомобиль, который я купил в России. Все предыдущие машины покупались в Германии. Все последующие (плевать на пошлины) – будут то же.

На нижнюю ценовую планку не стал даже тратить время. Там, традиционно, весь «неликвид» — бой, юридические проблемы, «отжатые» экземпляры с пробегом в «пол ляма». «Белорусские» авто тоже не интересовали, так, как они все «мутные» уже по факту своего существования. Так же игнорировались объявления, где, в качестве продавца, выступал «салон». Почему — поймёте ниже. Поскольку бюджет не поджимал – начал с самого верха. Выбрал несколько самых дорогих вариантов и начал обзвон.

Оказалось, и тут не весело. У всех просмотренных экземпляров было заявлено 140-180 тыс. Я привык, к тому, что, если немец подписывает «фертраг» в котором заявлено 150 тыс. км, значит, это именно 150 тыс. км. В случае «не соответствия», можно обратиться «куда следует», и незамедлительно последуют такие санкции, что мало не покажется. И разбираться не будут – «сам скручивал», или «такой купил» — конский штраф, а если продавец фирма – могут вообще закрыть. В случае рецедива — «закрыть» могут хозяина фирмы.

Не надо быть крупным специалистом, что бы с первого взгляда, отличить «150» от «300». Так вот, потратив на поиск более месяца, я не нашёл ни одного автомобиля с пробегом, не вызывающим сомнения.

Устав от бесполезных просмотров, придумал, в качестве превентивной меры, такую фенечку:

– Здрасте, я по объявлению. Машинка Ваша интересует. Тут пробег 177 тыс. заявлен. Это реальный пробег?

— Давайте, говорю, так сделаем. У меня есть один прибор – конверсионная космическая разработка. Очень дорогой прибор. Друг в экспериментальной лаборатории работает – тайком от начальства одолжил мне на пару дней. Работает прибор по принципу сканера — анализатора, на основе квантовых инфракрасных импульсов. С расстояния двух метров по машине проводишь, и он определяет её настоящий пробег с точностью до одного километра. Если пробег будет соответствовать тому, что вы пишите, то я покупаю Ваш автомобиль не глядя и не торгуясь. Если нет – то Вы выплачиваете мне неустойку за потраченное на Вас время, ну, скажем, в размере 30.000 руб. Чего вам бояться? У Вас сам Аллах в свидетелях….

Как Вы понимаете, никакого «друга с прибором» у меня не было. И бабло продавцов, как средство случайного заработка, меня тоже не интересовало. Чисый понт, что бы выйти»на чистый базар»! Суть в том, что ни один(!) продаван не согласился ответить своим баблом за достоверность пробега.. Во всех случаях в ответ я получал какое-то невнятное соплежевание – «не…. Ну… я… я сам-то ничего не скручивал, но…. Вот может до меня кто чего…..».

«Ровные» машины и за адекватные деньги, конечно, в объявлениях встречаются. Какой-нибудь обеспеченный чел, продаёт свою «трёхлетку» с прицелом купить новый авто. Он не будет замарачиваться с пробегом — у него время дороже стоит. С ценой — то же не будет – откроет любой сайт и прикинет «цену в среднем». Вездесущие перекупы и «салоны» выметают такие варианты с первой космической скоростью. И до конечного покупателя эти автомобили доходят уже по другой цене и с другим пробегом.

Предпродажная подготовка любого такого посредника начинается с корректировки показаний одометра. Погуляйте по автосалонам ТЦ «Москва» на Каширке. Там эти «скрутчики» со своими «электронными чемоданчиками» совершенно легитимно ходят по этажам и, никого не стесняясь, открыто, занимаются своим делом. У них нет привязки к конкретному «салону». Они сами по себе. У них даже конфликт был с администрацией ТЦ, так, как последняя «совсем оборзела и объявила каждому «спидометристу», неподъёмный ежемесячный откат, за возможность работать на территории ТЦ».

Так вот, погуляйте там часок и прислушайтесь:

— Вася, там Субара пришла. Сейчас на ней «80» сделаешь, потом иди вниз, там на мойке БМВ – на ней «110» поставь. Потом иди к Игорю на третий этаж– он три машины принимает. Ими займись….. Словом, ии одна машина в «салоне» не минует «предпродажной подготовки»!

Знакомый, выставил своего трёхлетнего «Туарега» в салон, с условием, что и сам, параллельно, будет заниматься продажей. Нет проблем, говорят. Если что – заберёте машину. Развесил, для порядка, объявления на сайтах. Пробег указал совершенно честный – 87тыс.км. Цена – меньше, чем в салоне на полтинник. Покупатель нашёлся, по моему, среди знакомых. Поехали вместе в «салон» машину «с кичи вынимать». На спидометр глядь – а там уже 37тыс. Эти гниды, даже не удосужились, согласовать этот вопрос с хозяином автомобиля. Покупатель адекватный, с пониманием, улыбается. Беру, говорит. Ан нет, говорят. Прежде хранение оплатите, мойку, предпродажную подготовку, и … спидометр, естественно. Да кто вас, падлы, вообще просил, своими погаными ручками туда лазить.

В общем, если «от хозяина» ещё есть, хоть какой-то эфемерный, но шанс нарваться на машину или мотоцикл с честным пробегом, то в «салоне» это исключено по определению. Потому, что салону без наебалова не выжить. Во-первых, потому, что, если все салоны вокруг «крутят», а найдётся один, кто «крутить» не станет, то он окажется в неконкурентноспосбном положении. Будут говорить — а вон, в соседнем салоне, за такую же цену, точно такой же, но пробег в два раза меньше. А во-вторых — им всю эту хрень содержать как-то нужно. Чего стоит одна только неподъёмная аренда помещения и всё, что в этом помещении находиться.

С уважением. Роман.

Про пробеги : 9 комментариев

Роман тебе книги писать ,а не моты таскать)))
Класс, посмеялся от души.
С бюджетом определюсь и к тебе за трансальпом

@ЯРОСЛАВ
Ярослав, я правильно понял что речь идет про салон за МКАДом в западном направлении где много автосалонов под одним дилером.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector