Как сделать на велосипеде трюк

Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать

11 минут Автор: Михаил Санников 141

После решения выполнять трюки на велосипеде следует серьёзно подготовиться.
Во-первых, следует подтвердить, что этим спортом, действительно, хочется заниматься, потому что упражнения влекут за собой несколько неприятных, но обязательных фактов:

  • Придётся много тренироваться. Одного know-how для выполнения трюка, а тем более для выполнения его на хорошем уровне, совершенно недостаточно. На тренировку каждого движения будут уходить долгие часы.
  • Придётся падать. Большинство трюков травмоопасны, и нет ни одного велосипедиста, который, конечно, выполнил хотя бы один элемент, который бы не падал.
  • Придётся думать о велосипеде. Выбирать «вон тот жёлтый» уже нельзя, так как для трюков подходит далеко не каждый байк, и стоить он будет больше своих простых аналогов.

Выбираем велосипед

Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.

Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.

Что обязательно должно быть у байка для прыжков:

  • крепкие двойные обода;
  • широкие колёса с хорошей резиной;
  • надёжная рама;
  • крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).

Для трюков берут два класса велосипедов:

  • горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
  • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.

Курс молодого бойца

Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.

Итак, как готовиться:

  1. Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
  2. Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
  3. Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.

Далее начинаются базовые элементы трюков:

  1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
  2. Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
  3. Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
  4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.

Трюки на горном велосипеде

Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.

Езда без рук

Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением рук и коленей.

Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком.

  • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
  • Небольшая скорость.
  • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
  • Постоянно работая задним тормозом для уменьшения скорости.

Трюк, как и предыдущий, можно считать «просто катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы обычные ребята на улице, и настоящие трюкачи. Техника, на самом деле, очень важна.

Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.

Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.

  1. Резко дёрнуть на себя руль.
  2. Одновременно нажать на педаль.
  3. Поймать баланс и попытаться его удержать (ловить придётся, пока есть ускорение).
  4. Не открываться от седла и руля.
  5. Быть готовым затормозить при потере баланса.

Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.

В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.

Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.

Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия.

  1. Разогнаться. Скорость от 10 км/ч.
  2. Недалеко от препятствия дёрнуть руль на себя.
  3. Встать на педали, перенося вес назад, чтобы переднее колесо поднялось (вплоть до 45 градусов от земли).
  4. Одновременно с п. 2 – оттолкнуться от педалей (фактически, прыгнув на педалях).
  5. Подтянуть ноги, чтобы не мешать велосипеду оторваться от земли.
  6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
  7. Мягко приземлиться.

Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.

Трюки на BMX

Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.

Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.

  1. Разгоняемся.
  2. Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
  3. Балансируем локтями и коленями.

Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.

Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.

При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:

  1. Разгоняемся.
  2. Резко тормозим и поднимаем корпус, чтобы центр тяжести оказался выше.
  3. Балансируем отпусканием тормоза и телом.

На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине.
Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.

Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.

Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:

  1. Прыжки и полёты выполняются только в знакомых и хорошо изученных местах. Любая неожиданность может привести к травме.
  2. Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, так как очень важен баланс, который легче удерживается на скорости.
  3. Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких общих рекомендаций, кроме проб и ошибок.
  4. Баланс в полёте должен поддерживаться идеально, и только после многократного закрепления можно переходить к усложнениям данного элемента.
  5. Приземляться следует либо одновременно на оба колеса, либо сначала на заднее, чтобы не завалиться через руль. Далеко переносить вес не стоит, при сильном ударе корпус должен удержаться вертикально.
Читать еще:  Гонки на мотоциклах как называются

В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.

Фибл Грайнд

Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:

  • BMX байк с задней пегой;
  • умение делать Банни-хоп;
  • гладкая грань (бордюр, элемент декора).

Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко. Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.

Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.

  1. Двигаемся на средней скорости (не очень низкой, чтобы легче было держать равновесие).
  2. Ровно встать на педали и взяться за руль пошире.
  3. Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
  4. Приземлиться сначала на землю, затем на пеги или, удерживаясь руками, сесть на руль.
  5. Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно или выполнять следующие элементы, стоя на передних пегах.

Заключение

Многие велосипедные трюки доступны начинающим. Главное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и вообще в велоспорте, здесь мало.

Велосипедные трюки : как это делается?

Обыденные велопрогулки можно разнообразить сложностью и продолжительностью маршрута. Или включить в спортивный досуг трюки на велосипеде. Зрелищный велотриал — не удел профессиональных спортсменов. Когда есть навыки велоезды и твердое желание, спортсмены способны освоить велосипедные трюки.

Тому, кто хочет научиться делать велотрюки, не обойтись без хорошей физической формы. Подспорьем станет личная целеустремленность, терпение и преодоление страха. Для эффективной и безопасной практики не будет лишним заглянуть в теорию. Искусство велотриала вы увидите на многочисленных видео. Профессионалы оттачивают мастерство годами, новичок же не знаком даже с основой. Как делать трюки на велосипеде? Какие они бывают и с чего приступить? Правила подготовки и полезные советы, об этом в информации ниже.

Подготовка к исполнению трюков на велосипеде

Обретение навыков велотриала начинается с выбора байка. Приступая к практике, убедитесь, что ваш велосипед пригоден для будущего экстрима. Велотехника городского класса для этих целей не пригодна. Многие трюки на шоссейном велосипеде опасны и даже не выполнимы. Поскольку они не обладают прочностью и маневренностью для экстремального спорта, подходящими станут:

  • MTB (mountain bike) – маунтинбайк, горный велосипед, который используется для езды по бездорожью и экстремального вождения. Отличается массивной рамой и широким рулем для резких разворотов, устойчив и маневрен;
  • BMX (bicycle moto xtream) – велосипед, который использовался для обучения кроссменов. Конструкция отличается дополнительными опорами и рамой повышенной прочности. Низкий уровень седла и высоты колес, малый вес.

Маунтинбайк — это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные модели для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе. Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Фото 1. Двухподвесный 30-скоростной маунтинбайк Kona Satori (2012) с рамой из алюминиевого сплава и 29-дюймовыми колесами

Оптимальный выбор для начинающего – маунтинбайк, делать трюки на горном велосипеде легче. Подготовка байка сводится к таким принципам:

  • проверка колес – не узкая резина на ободах, залог успешного выполнения трюков. Диаметр до 26 дюймов;
  • регулировка сиденья – многие элементы велоэкстрима выполняются, оторвавшись от седла. Опущенная до минимума седушка, станет скорее преимуществом, нежели помехой;
  • работоспособность тормозов – важная часть подготовительного этапа к велотрюкам. Неисправные тормоза приводят к травмам;
  • установка передачи – на педали отводится звездочка минимальных значений, на колеса – средней величины от 1 до 3;
  • защитное снаряжение – уберегут от риска травмы при падении.

Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать

Автор: best-of-moto · Опубликовано 03.10.2013 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Выбираем велосипед
  • Курс молодого бойца
  • Трюки на горном велосипеде
  • Трюки на BMX
  • Заключение
  • Комментарии

По окончании решения делать трюки на велосипеде направляться серьёзно готовиться.

Во-первых, направляться подтвердить, что этим спортом, вправду, хочется заниматься, по причине того, что упражнения влекут за собой пара неприятных, но необходимых фактов:

  • Будет необходимо большое количество тренироваться. Одного know-how для исполнения трюка, а тем более для исполнения его на хорошем уровне, совсем не хватает. На тренировку каждого перемещения будут уходить продолжительные часы.
  • Будет необходимо падать. Большая часть трюков травмоопасны, и нет ни одного велосипедиста, что, само собой разумеется, выполнил хотя бы один элемент, что бы не падал.
  • Будет необходимо думать о велосипеде. Выбирать «вон тот жёлтый» уже запрещено, поскольку для трюков подходит далеко не все байк, и стоить он будет больше собственных несложных аналогов.

В случае если у вас ещё нет велосипеда, направляться его приобрести. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, исходя из этого обрисуем выбор коротко.

Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит брать дорожный, шоссейный велосипеды либо круизер. Они для таковой нагрузки не предназначены.

Что в обязательном порядке должно быть у байка для прыжков:

  • крепкие двойные обода;
  • широкие колёса с хорошей резиной;
  • надёжная рама;
  • крепкая и устойчивая к ударам механика (тумблеры, вилка, ручки).

Для трюков берут два класса велосипедов:

  • горные – обычно, дабы совмещать с экстремальным катанием;
  • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

Если вы лишь начинаете собственную велосипедную карьеру, выбирайте горный либо полугорный вариант. Такие модели разрешают и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать пара элементов. BMX – выбор спортсмена, что знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не очень комфортно.

Курс молодого бойца

Итак, велосипед выбран, либо уже имеется, пора подготавливаться. Сходу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Не считая неспециализированного физического состояния, некоторым, быть может, нужно будет похудеть и подкачаться.

Нужно готовиться к базисным элементам.

Итак, как подготовиться:

  1. Езда стоя. Большинство трюков выполняется не на седле. Нужно приучить мускулы собственных ног к езде стоя, и тело – к сохранению равновесия на протяжении езды на педалях.
  2. Выяснить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону создавать поворот. Значительно чаще это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – лишь во вред.
  3. Обучиться держать равновесие сперва на минимальной скорости. Позже на легко прижатом тормозе.

Потом начинаются базисные элементы трюков:

  1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выкинуть тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, основное, бережно делать элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё продолжительнее и продолжительнее.
  2. Развиваяпрошлый ход, проезжаем мало на скорости 1-4 либо около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, снова зажимаем тормоз и останавливаемся.
  3. Отрыв заднего колеса. Подобно переднему, делаем прыжок вперёд. Основное, делать всё бережно, поскольку травм на данном трюке возможно получить больше.
  4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

Фактически все элементы основаны на хорошем равновесии, эмоции тела и байка, и физическом состоянии спортсмена. Основное, что разрешает всего этого добиться, – это практика.

Трюки на горном велосипеде

Как уже говорилось, горные велосипеды не совершенны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции собственного байка. Кроме того двойные обода и якобы крепчайшая рама смогут легко быть погнуты при неудачном падении.

Достаточно страшно выглядящий, но несложный трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением коленей и рук.

Целый секрет – в практике. Первые километры «без рук» направляться проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Затевать практиковаться лучше на приличной скорости.

На ней будет легче балансировать, а после этого, весьма понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

Более важный и требовательный к байку трюк, но так же вычисленный по большей части на продолжительные тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сперва на маленьком уступе, позже на лестнице в 2-3 ступени, после этого – в 4 ступени, и без того потом. Затевать сходу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в магазин и больницу, за новыми ободами либо байком.

  • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
  • Маленькая скорость.
  • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
  • Неизменно трудясь задним тормозом для уменьшения скорости.
Читать еще:  Какой выбрать мотоцикл для путешествий

Трюк, как и прошлый, можно считать «легко катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы простые парни на улице, и настоящие трюкачи. Техника, в действительности, крайне важна.

Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но дешёв и на горном велосипеде. Наименование Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой основной элемент этого трюка.

Выполянется Вилли на средней скорости (к примеру, 2-4) со легко заниженным седлом. До конца седло опускать не следует. Это будет некомфортно, поскольку пространства для ног окажется крайне мало.

Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не следует делать на неровной дороге. Каждая ямка собьёт равновесие кроме того у самого опытного трюкача.

Как выбирать BMX-велосипед?

  1. Быстро дёрнуть на себя руль.
  2. В один момент надавить на педаль.
  3. Поймать баланс и постараться его удержать (ловить будет необходимо, пока имеется ускорение).
  4. Не раскрываться от руля и седла.
  5. готовьсязатормозить при утрата баланса.

Практика для этого трюка может занять пара месяцев, и это естественно. Трюк требует важной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на вторых тренировках.

Вашему телу отдохнуть.

В качестве страховки возможно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, дабы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Этот элемент разрешит избежать падений на пояснице и психологически не опасаться их.

Хопы, либо прыжки, – один из главных классов трюков. Базисным считается Банни-Хоп, что возможно выполнить кроме того на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, поскольку при прыжке особенно страдает рама и обода.

Этот трюк может употребляться и на простом велосипеде, к примеру, для преодоления бордюра либо иного препятствия.

  1. Разогнаться. Скорость от десяти километров/ч.
  2. Неподалеку от препятствия дёрнуть руль на себя.
  3. Подняться на педали, перенося вес назад, дабы переднее колесо встало (впредь до 45 градусов от почвы).
  4. В один момент с п. 2 – оттолкнуться от педалей (практически, прыгнув на педалях).
  5. Подтянуть ноги, дабы не мешать велосипеду оторваться от почвы.
  6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
  7. Мягко приземлиться.

Сложностей в исполнении нет, но пригодится крепкий велосипед и долгая тренировка. Для практики стоит выбирать маленькие препятствия, поскольку неудач будет большое количество.

В случае если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких несложных трюках либо базисных элементах, BMX сам создан для трюков, и лишь «стандартных» наберётся практически 2 много. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, иных элементов и скольжений.

Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для мигрантов и «новичков» с MTB. Выполняется ровно равно как и Вилли, но без нагрузки на педали.

  1. Разгоняемся.
  2. Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
  3. Балансируем коленями и локтями.

Мало практики – и достаточно долгие отрезки выполняются без неприятностей.

Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже только BMX трюк, воображающий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. тренировки и Выполнение намного более травмоопасны, исходя из этого для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения вторых элементов.

При выполнении Энду в большинстве случаев используется второй метод поднятия колеса (в этом случае, заднего) – посредством инерции перемещения. Выполнение трюка:

  1. Разгоняемся.
  2. Быстро тормозим и поднимаем корпус, дабы центр тяжести был выше.
  3. Балансируем телом и отпусканием тормоза.

На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине.

Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и предстоящее балансирование. Это даёт прекрасный переход к более сложным элементам.

Все громадные прыжки заканчиваются приземлением, исходя из этого одним из базисных составляющих BMX спорта есть дроп, что тренируют в течение всей карьеры кроме того лучшие спортсмены.

Итак, что направляться знать о «полётах» начинающему трюкачу:

  1. полёты и Прыжки выполняются лишь в привычных и прекрасно изученных местах. Каждая неожиданность может привести к травме.
  2. Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, поскольку крайне важен баланс, что легче удерживается на скорости.
  3. Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких неспециализированных рекомендаций, не считая ошибок и проб.
  4. Баланс в полёте обязан поддерживаться идеально, и лишь по окончании многократного закрепления возможно переходить к усложнениям данного элемента.
  5. Приземляться направляться или в один момент на оба колеса, или сперва на заднее, дабы не завалиться через руль. На большом растоянии переносить вес не следует, при сильном ударе корпус обязан удержаться вертикально.

В остальном, приземления весьма лёгкие и потребуют лишь стабильной тренировки.

Второй объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, либо скольжения. Фибл Грайнд – весьма несложен, для его выполнения пригодятся:

  • BMX байк с задней пегой;
  • умение делать Банни-хоп;
  • ровная грань (бордюр, элемент декора).

Вся сущность элемента: до тех пор пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и возможно звучно. Для исполнения набирается скорость на протяжении грани, делается маленькой банни-хоп, дабы закинуть переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до отметки пеги. Основное, не упереться пегой в препятствие. Тут баланс и прикладываемые силы нужно будет тренировать.

Другое элементарно. Спрыгивание с грани именуется «сайдхоп» и сложности не воображает.

Несложный, но весьма броский трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется только на BMX и требует не только тренировок и силы, но и смелости. Сначала будет весьма сложно.

  1. Двигаемся на средней скорости (не низкой, дабы легче было держать равновесие).
  2. Ровно подняться на педали и взяться за руль пошире.
  3. Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
  4. Приземлиться сперва на землю, после этого на пеги либо, удерживаясь руками, сесть на руль.
  5. Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно либо делать следующие элементы, стоя на передних пегах.

Многие велосипедные трюки дешёвы начинающим. Основное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и по большому счету в велоспорте, тут мало.

ТОП 10 НЕСЛОЖНЫХ ТРЮКОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ | БАННИХОП, НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ

Опасные видео: 13+ самых ярких трюков дерт на велосипеде

Трюки дерт на велосипеде — это красиво, опасно. Это завораживает. А еще это то, что ни в коем случае не стоит пытаться повторить самостоятельно.

Прежде, чем смотреть видео с самыми яркими видео трюков дерт на велосипеде, давайте узнаем, как они называются и выполняются.

Термины, употребляемые при описании:

  • с вылета – сразу после того, как оторвались от земли;
  • точка зависания – точка наивысшего взлета;
  • корпус – плечи, грудь;
  • шоколадная лапка – нога, при обычной езде находящаяся впереди.

Самые простые трюки дерт

Залом

По сути, не трюк дерт на велосипеде, а способ удобнее приземлиться. Заломать или заложить – значит повернуть в воздухе и приземлиться под углом. Обычно используется в тех случаях, когда вылет и приземление не параллельны, но с ними полет смотрится эффектней. Можно делать как при помощи руля (поворачиваете руль, за ним по инерции поворачивается и корпус), так и наоборот – бросаете в сторону корпус, при необходимости поворачивая руль – чтобы мягче приземлиться.

One-hander

Самый простой трюк дерт. Нет ничего проще, чем в точке зависания убрать руку с руля, а, уже летя на приземление, поставить ее обратно. Сначала просто расслабьте ладонь в полете, потом попробуйте разжать ее, не отрывая от грипсы.

Когда это будет легко получаться, смело отрывайте руку от руля. Лучше отпускать левую руку (чтобы задний тормоз всегда был под контролем), но некоторым проще отпускать правую, и в этом ничего страшного нет.

Позже, с опытом, можно не просто отпускать руку, а что-нибудь делать ей. Например, показывать на кого-то пальцем или отдавать честь, или сбрасывать с себя кепку – в общем все, на что хватит фантазии. Можно еще при выполнении one-hander зажимать между ног седло, что впоследствии поможет изучить suicide (см. ниже).

Bar-turn

Поворот руля на 90 градусов или менее. По большому счету это не трюк, а промежуточный этап в попытке сделать полет немного красивее, но только немного.

Wheel-kiss

Достаточно простой трюк. При выполнении wheel-kiss нужно в полете, согнув руки, прижать руль к животу (в идеале велосипед при этом должен принять вертикальное положение), а корпус нагнуть так, чтобы голова была максимально близко к колесу (в идеале коснуться каской переднего колеса).

Читать еще:  Изобретший велосипед как правильно

One-footer

Еще один из самых простых трюков дерт. С вылета зажмите задний тормоз и в точке зависания, оставив шоколадную лапку на педали, поднимите, а затем опустите другую. После того, как это будет легко получаться, убирайте ногу не вверх, а вбок или назад.

Самое хорошее при изучении этого трюка – то, что если вы не успели поставить ногу на место, то от приземления с одной ногой ничего не случится, максимум – погнется шатун, и то вряд ли.

Table top

Один из трюков, которому нужно учиться в первую очередь. Вылетая, подайте байк вперед, как можно шире расставьте ноги, и наклоняйте байк, не забывая поворачивать руль (если байк наклоняете влево, то руль поворачиваем вправо; если байк вправо – то руль влево). В идеале велосипед должен лечь горизонтально, а руль повернуться на 90 градусов.

Trance-table-top

От table top отличается тем, что при выполнении trance руль не поворачивается. Очень просто сделать маленький trance, но действительно круто он смотрится при наклоне больше 45 градусов. Добиться такого можно только путем длительных тренировок. Единственное, что советуют профи – сгибать колени и расставлять их как можно шире.

Kick out

Средний по сложности трюк, но очень красивый. С вылета нужно повернуть корпус и руль вправо, и заднее колесо с ногами тоже бросить вправо (можно и влево, кому как удобнее). Таким образом байк летит как при заломе, только с большим поворотом руля.

No-footer

Выполнять его следует со щитками – потому что приземления голенью на педали очень вероятны. Изучая no-footer, нужно в точке зависания пытаться поднять ноги с педалей, с каждым разом все выше, а потом еще и расставляя нижние конечности в стороны.

Поначалу ступни будут как бы сами вцепляться в педали, но со временем это пройдет. Чтобы сделать качественный no-footer, ноги следует отпускать прямо с вылета и расставлять их в стороны на сколько позволяет растяжка.

X-up

Поворот руля на 180 градусов. Достаточно странный трюк дерт, кому-то дается легко, кому-то наоборот. Делается он примерно так: байк нужно подать вперед, чтобы не зацепить рулем ногу и вывернуть руль на 180 градусов. Учиться придется долго, с каждым прыжком поворачивая руль на доли градуса дальше.

Более сложные трюки дерт

Вряд ли вы их будете выполнять. Но почитать-посмотреть – все равно интересно.

Can-can

Разновидность one-footer, только нога откидывается не вбок или назад, а перебрасывается через раму к шоколадной лапке, а затем обратно.

No hander

Очень редко делается на обычном горном велосипеде. А вот на bmx достаточно распространен. На вылете сделайте что-то вроде wheel kiss, но не тянитесь головой к колесу, а отпустите руки. В идеале, нужно хлопнуть в ладоши за спиной.

Suicide-no-hander

Чтобы научиться этому трюку, нужно сначала «полетать» и в процессе полета позажимать между ног седло. Когда почувствуете, что байк летит ровно, и без воздействия рук на него, пытайтесь сначала поочередно отпускать руки по одной, затем не совсем отпускайте руль, а просто разожмите ладони.

Когда все это будет легко получаться, отпускайте обе руки. Знайте: вы в полной мере владеете no-hander, если можете хлопнуть в ладоши у себя за спиной.

Seat grab

Удержание седла. Байк подаем вперед, отпускаем одну руку и беремся ей за седло, потом обратно. Все предельно просто, но такую фишку невозможно выучить сразу.

Tobbogan

То же, что и seat grab, но при выполнении тоббогана руль поворачивается на 90 градусов, что значительно усложняет трюк.

No-footer-one-hander

Это комбо из двух элементов. Выполняете no-footer, затем отпускаете одну руку и возвращаете все на места. В идеале нужно добиться того, чтобы рука отрывалась от руля в тоже время, что и ноги от педалей, и возвращалось все тоже одновременно. Очень красивый трюк, особенно хорошо смотрится на фотоснимке.

Bar-spin

Будучи одним из основополагающих и самых простых трюков в bmx street, бар-спин является очень сложной дертовой фишкой. Вылетая, зажимаете седло ногами, прокручиваете руль и ловите его.

Выполняется обычно на bmx, но при желании можно сделать и на байке с узким рулем.

Superman

Тоже нужен долгий полет. Трюк очень сложный и очень красивый, мало в каком журнале нет фото какого-нибудь про-райдера, выполняющего superman. В воздухе отпускаете ноги и, держась за руль, выпрямляетесь, летите параллельно байку.

Nothing

Высший пилотаж. Красиво, сложно, опасно. Руль потянуть на себя, как при no-hander, при этом байк полетит почти вертикально. Отпускаете сначала ноги, потом, слегка поддернув на себя руль, отпускаете руки. В идеале одновременно. Главное – чтобы байк полетел при этом ровно, и вы успели схватить его.

От редакции

Дерт – это страшно. Весь вид данного спорта основан на страхе. Точнее, на борьбе с ним. В этом и заключается вся суть. Главное – не бояться полета.

  • P.S. НИКОГДА не катайтесь БЕЗ ШЛЕМА!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Обучение трюкам на велосипеде

Трюки на велосипедах требуют серьезной подготовки. Во-первых, необходимо убедиться, что вы действительно хотите заниматься этим спортом, так как упражнения влекут несколько неприятных, однако обязательных фактов:

  1. Придется падать. В основном трюки на велосипеде травмоопасны, и не существует велосипедистов, которые при тренировке или выполнении какого-либо элемента не падали.
  2. Придется много тренироваться. Для выполнения трюка, и тем более выполнения на высоком уровне, одного know-how совершенно недостаточно. Тренировка каждого движения потребует долгих часов отработки.
  3. Нужно думать о велосипеде. Выбирать первый попавшийся велосипед уже нельзя, поскольку для выполнения трюков подходит не каждый байк, и стоимость его будет выше своих простых аналогов. Горные велики не лучший вариант для трюков ввиду недостаточной крепости конструкции. Даже якобы крепчайшая рама и двойные обода могут легко погнуться при падении.

Трюки на велосипеде

Езда без рук

Это достаточно страшно выглядящий, однако простой трюк. Здесь не требуется никаких ухищрений и дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением коленей и рук.

Весь секрет этого приема в практике.

Более требовательный к велосипеду трюк, однако он так же рассчитан на долгие тренировки.

Тренировать лестницу лучше по возрастающей: сперва на небольшом уступе, затем на лестнице с 2-3 ступеньками, потом – с 4 ступеньками и т. д.

Исполнение трюка:

  • Трюк выполняется стоя, на ногах, полусогнутых и расположенных параллельно на педалях.
  • Вес тела опрокинут назад для снижения нагрузки, приходящейся на переднее колесо.
  • Небольшая скорость.
  • Постоянное уменьшение скорости с помощью заднего тормоза.

Как и предыдущий, этот трюки на велосипеде можно считать «катанием», но, на самом деле, здесь очень важна техника.

Это езда на заднем колесе байка. Вилли исполняется на любых велосипедах, включая BMX, однако он возможен и на горном. Само название Wheelie (от англ. wheel – колесо) намекает на главный элемент трюка.

Вилли выполняется на средней скорости с немного заниженным седлом, что будет вызывать неудобства из-за небольшого количества пространства для ног. Как и в случае с другими трюками, Вилли можно выполнять только на ровной дороге.

Выполнение:

  • Резко дернуть руль на себя.
  • Одновременно с этим нажать на педаль.
  • Поймать баланс, попытаться его удержать.
  • Не открываться от руля и седла.
  • Быть готовым затормозить в случае потери баланса.

Тренировка этого трюка на велосипеде может потребовать нескольких месяцев. Он требует приложения серьезной физической силы.

Хопы (прыжки) – один из главных классов трюков. Базовый – Банни-Хоп, он доступен даже на скоростном байке.

Единственный вопрос – это последствиями для велосипеда, так как особенно при прыжке страдают обода и рама.

Выполнение:

  • Разогнаться до скорости от 10 км/ч.
  • Дернуть на себя руль недалеко от препятствия.
  • Перенося вес назад, встать на педали, чтобы поднялось переднее колесо (до 45 градусов).
  • Одновременно со вторым пунктом – оттолкнуться от педалей (прыгнув на педалях).
  • Подтянуть ноги, чтобы велосипед смог оторваться от земли.
  • Балансировать до преодоления препятствия.
  • Мягко приземлиться.

Само исполнении трюка несложное, однако понадобятся крепкий велосипед и долгая тренировка. Для практики лучше выбирать небольшие препятствия.

Все большие прыжки завершаются приземлением, поэтому дроп является одной из главных составляющих BMX спорта, его тренируют даже лучшие спортсмены в течение всей своей карьеры.

Итак, что нужно знать начинающему трюкачу о «полетах»:

  • Полеты и прыжки выполняются только в хорошо изученных местах, чтобы избежать неожиданностей.
  • Приземляться на высокой скорости легче и мягче, чем на низкой, поскольку баланс легче удерживается на высокой скорости.
  • Сила толчка для прыжка подбирается практикой.
  • Нужно идеально поддерживать баланс в полете.
  • Приземляться необходимо либо на оба колеса одновременно, либо на заднее. Не стоит далеко переносить вес, корпус при сильном ударе должен удержаться вертикально.

Приземления, в остальном, очень легкие, они требуют только стабильной тренировки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector