Как управлять мопедом в тайланде

Как я научился водить байк в Тайланде

В Краби нам потребовался байк, чтобы расширить зону поисков жилья и ускорить этот процесс. На улице стояла невыносимая жара под 40 градусов и гулять пешком было сложновато. Опыта вождения мотоцикла у меня не было, так как раньше мопедом не пользовались, ведь это дополнительная статья расходов и риск. Но на велосипеде гонял с детства, так что всё должно получиться.

Как самому научиться управлять мотобайком

Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:

  1. Вечером теория в интернете
  2. Утром практика при аренде.

Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в пункте проката мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.

Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на поиски жилья. Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.

Где купить страховку?

Себе обычно покупаем на сайте — Cherehapa Выбираем любую страховую компанию, оплачиваем картой и через минуту полис приходит на e-mail. Процесс оформления описывали пошагово вот тут

Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом — KiwiTaxi Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье

Самое главное, что я для себя отметил

  • нежно и плавно обращаться с ручкой газа
  • отпускать газ при торможении
  • не разгоняться
  • при разворотах не спешить, лучше дождаться, когда дорога будет свободна
  • не бояться показаться «чайником» для других участников движения и пешеходов

Пошаговая инструкция

  1. Сначала нужно завести скутер. Садимся на байк, убираем подножку, вставляем ключ в замок и поворачиваем вправо. На спидометре должна загореться лампочка (если она есть). Подробнее о манипуляциях с ключом зажигания на схеме ниже.
  2. Зажать задний тормоз (обычно на левой ручке) или сразу оба
  3. Нажать кнопку зажигания (обычно под правой ручкой)
  4. Надеть шлем. Это не только защита головы, но и защита от полиции
  5. Очень плавно повернуть ручку газа. Чем мощнее мотоцикл, тем плавнее и нежнее нужно обращаться с газом.

Что умеет ключ зажигания

1) Заводить мотоцикл
2) Блокировать руль при парковке
3) В зависимости от моделей ключом открывается крышка бензобака и поднимается седло
4) Шторка, защищающая от попадания грязи, влаги, насекомых, чужих ключей и инструментов. На ключе есть пластмассовый брелок для её закрытия и открытия.

5 простых советов новичкам, как управлять скутером

1. Наплевать на чужое мнение . Многим мужчинам это всегда дается сложнее, особенно во всём, что связано с техникой. Никогда не бойся показаться чайником, нет ничего страшного в том, что ты едешь 20 км/ч и тебя все обгоняют. На байке в твоих руках не только своя жизнь и здоровье, но и ответсвенность за пассажира сзади.

2. Никогда не спешить . При развороте или выезде на трассу лучше постой на обочине лишние 2-3 минуты и дождись полностью свободной дороги. Частая ошибка новичков — сильно выкручивают газ, чтобы побыстрее развернуться и не справляются с управлением.

3. Научиться тормозить . Всегда отпускай газ при торможении. Как пишут в интернете, это тоже распространенная ошибка. Если при движении просто отпустить газ — скутер начнет слегка тормозить. И никогда не пользуйся резко передним тормозом. Я пользовался только задним.

4. Не гонять . Как бы не хотелось погонять, первую неделю как минимум, быстрее 20-30 км/ч лучше не разгоняться.

5. Парковаться в положенных местах. Обычно парковка запрещена на пляжах, автобусных остановках, возле входа в здание. Запрещающие знаки не всегда есть, но определить не так сложно, обычно там или нет совсем байков или стоят всего 2-3 шт. Однажды мы припарковались в неположенном месте, а когда вернулись, байка уже не было.

8 правил аренды байка в Тайланде

Многие туристы задаются вопросом: «Как взять в аренду байк в Тайланде? Какие виды обмана? На что обращать внимание, и какие нужны документы?» Без мотобайка по Тайланду передвигаться немного проблематично, не зря же это самый популярный транспорт в Тайланде. Если вы уверены в своем опыте вождения, у вас есть международные права «А» категории (также подойдут тайские водительские права), обязательно его берите. Кстати, раз уж вопрос коснулся аренды, рекомендую почитать статью про правила аренды жилья в Тайланде. Стоимость арендованного байка обойдется вам в среднем 200 бат в сутки или 3000 бат в месяц.

Сохраняем безопасность

Чаще всего при аренде байка в Тайланде требуют оставить в залог загранпаспорт, советую его оставлять только уже в проверенных фирмах, так как есть риск его потерять (что делать при утере загранпаспорта в Тайланде, мы уже обсуждали). В противном случае ищите другие фирмы, которые обходятся ксерокопией загранпаспорта и банковской карточки, а также денежным депозитом в размере 1000-5000 бат. Если вы оставляете ксерокопию банковской карты, желательно затереть трехзначный CVV-код на обороте карты, чтобы те не смогли ей воспользоваться. Подробнее об этом читайте в статье «Как не потерять деньги в путешествии».

Салон по аренде байка в Тайланде

На что обращать внимание

    1. Повреждения. Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке. Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.
    2. Покрышки. Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?
    3. Багажник. Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником. Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.
    4. Коробка передач. Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются. Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.
    5. Пробег. Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО. Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого пляжа на острове Пхукет.
  1. Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в супермаркетах Тайланда.
  2. Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.
  3. Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.

Как эксплуатировать арендованный байк

Допустим, вы выбрали байк, что же дальше? Повторюсь, если вы хотите спокойно ездить по Тайланду, нужны международные права «А» категории, если у вас таковых нет, то можно получить тайские права. Хотя есть слухи, что якобы прокатывает «В» категория, а вообще можно кататься и без прав, правда придется ездить, так сказать, «по-тайски». Не стоит выезжать на трассы и желательно знать, где обычно стоят полицейские посты. Иначе придется заплатить небольшой штраф около 400 бат. За езду без шлема и за езду в пьяном виде, также предусмотрены штрафы.

Талон о пройденом техосмотре байка

Туристы иногда забывают, что в Тае левостороннее движение, и, соответственно, едут навстречу потоку. ПДД в Тайланде тоже малособлюдается — движение хаотичное, так что глядите в оба, потому что если вы совершите ДТП, и в этот момент либо у вас не будет прав, либо вы с перегаром, виноваты будете, в любом случае, вы! Что делать при совершении ДТП в Тайланде на байке, мы уже обсуждали.

Бензин в Тайланде стоит чуть дороже, чем в России. Поэтому на арендованном байке придется еще и раскошелиться на топливо. Заправить свой байк можно на заправках, либо у перекупщиков приобрести бутылки с бензином. Да-да, у них бывает бензин цвета газированных напитков: красный, желтый, зеленый. Не перепутайте его, когда вас будет мучить жажда! И продаваться он может, кстати прямо около фруктов. У перекупщиков, как правило, дешевле всего, можно найти и за 20 бат за бутылку, на заправках в среднем — 45 бат.

Типичная тайская заправка цветным безином

Если езда на арендованном байке — это не ваше кредо, самым оптимальным является его покупка, об этом читайте в статье «Как купить мотоцикл в Тайланде».

Как вернуть арендованный байк

Возвращайте его желательно за 2 дня до окончания срока аренды. Так как если, например, у вас завтра самолет, а у вас возникают проблемы при сдаче, впоследствии вы можете на него опоздать. Если вы в процессе эксплуатации повредили байк, готовьтесь выплатить энную сумму. А если вам пытаются эти повреждения приписать, покажите им свое фото/видео при начальном осмотре байка. И если даже после этого он упирается, скажете ему следующее: «Хорошо, я вызываю туристическую полицию!». Как правило, эта полиция в большей степени на стороне туристов, поэтому арендодатель успокоится. К счастью, такие мошенничества случаются не часто, бывают даже случаи, что состояние байка при сдаче не проверяют.

P.S. Если вы хотите взять в аренду что-то покрупнее байка, советую присмотреться к аренде машины в Тайланде.

Полезные уроки вождения скутера в Тайланде

Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите:

Читайте также

Когда мы на Пхукете брали в аренду байк, и тайка потребовала паспорт в залог — по правде говоря, закрадывались сомнения, что не вернет, потеряет или потом потребует заоблачные деньги за его возврат! А когда она показала внушительную стопку таких же паспортов, которые ей уже оставили другие туристы, то махнули рукой, и больше на отдыхе этим не заморачивались.
Еще один незаменимый совет — обязательно сфотографируйте номерной знак. Т.к. одинаковых байков очень много, то на парковке из пятидесяти штук вы потратите много времени, вспоминая приметы своего аппарата, или вообще его не сможете найти.

Читать еще:  Почему мотоциклы так шумят

При оставлении паспорта в залог не стоит вписывать в договор в каком отеле проживаешь. Иначе могет поцарапать. Были случаи

Вы наврали в подписи к картинке. То, что вы обозначили как «наклейка, означающая, что байк сдан в аренду» на самом деле ТАЛОН ТЕХОСМОТРА.
Срок действия данного талона до 31 марта 2014 года, можете прочитать сами, по-тайски все написано =))). Если талон будет просрочен — штраф 500 бат при каждой остановке гаишниками. Наличие данного актуального талона так же говорит о том, что ТС застраховано обязательной body страховкой — покрытие медицинских расходов при аварии.
Кстати, на талоне указан номер байка — можете сравнивать при аренде, чтобы убедиться, что талон именно на этот байк.

«Туристы иногда забывают, что в Таиланде правостороннее движение, и соответственно едут навстречу потоку.» — вы наверно хотели сказать ЛЕВОСТОРОННЕЕ движение? 😉

4. Коробка передач. — хочу добавить в этом пункте, что автомат стоит брать в том случае, если вы желаете разбиться в хлам, так как при спуске с горы байк не будет тормозить двигателем, а переключиться на более высокую передачу. Тормоза в автоматах от нагрузки часто отказывают, и мы имеем красиво улетевших со склона новоиспеченных байкеров. Плюс, автомат стартует всегда с первой передачи, и при отсутствии навыков вождения вы можете стартануть в впереди стоящее ТС на перекрестке или даже в собственный дом на парковке. (что тоже довольно часто бывает у туристов без опыта вождения мотоцикла)

Чтобы избежать таких недоразумений, рекомендую обращаться к автомото-инструкторам и брать пару-тройку уроков вождения, ОСОБЕННО, если вы намерены прожить в Тае больше месяца. Например на Пхукете есть даже автошкола с русскоязычным инструктором: https://vk.com/phuketeveryavto

Я там обучалась в прошлом году, мне понравилось 🙂

Инструкция по вождению мотобайка в Таиланде для чайников

(Речь пойдет о мотобайках с автоматической коробкой передач – именно их в основном и сдают в аренду на Пхукете).

Органы управления мотобайком (скутером)

Основные органы управления байком расположены на руле:

Старт – кнопка для запуска двигателя, расположена на правой ручке руля. Чтобы завести байк, нужно 1) вставить ключ в зажигание и повернуть его в положение On, 2) после этого нажать на тормоза и одновременно нажать на кнопку старта.

Газ. Если повернуть правую ручку руля на себя, мотобайк поедет. Если отпустить – остановится:)
Ручку нужно поворачивать очень медленно – если повернуть ее слишком резко, байк рванет, и вы вслед за ним.

Тормоз. Левый тормоз отвечает за заднее колесо, правый – за переднее. Если резко выжать задний тормоз, мотобайк занесет, если передний – рискуете перекувыркнуться. Поэтому жмите на тормоза по возможности плавно. Я стараюсь без необходимости не пользоваться тормозами, регулируя скорость ручкой газа.

Поворотник. Кнопка поворотника расположена на руле слева. Щелчок влево – включается левый поворотник, вправо – правый. Нажатие на кнопку отключает сигнал поворота.

Важно: после выполнения маневра не забывайте отключать сигнал поворота!

Подножка. В нижней части байка слева расположена парковочная подножка. При остановке нужно опустить подножку, повернуть руль налево, повернуть ключ в положение Lock.

Важно: не забывайте при старте убирать подножку!

Бензобак. Бензобак расположен под сиденьем. Сиденье открывается тем же самым ключом, которым заводится байк. Скважина для ключа расположена обычно на левой боковой панели байка. В бензобак входит 3-4 литра бензина. Байки ездят на 91 бензине, но можно заливать и любой другой.

Основные правила дорожного движения в Таиланде

1. Для управления мотобайком требуются тайские либо международные права категории А (подойдут также обычные российские права категории А). До недавнего времени подходили и российские права категории B, но в последнее время полицейские на Пхукете начали придираться и пытаться оштрафовать за езду без прав.

2. Движение в Таиланде левостороннее.

3. В Таиланде действует правило левой руки. То есть в спорных ситуациях преимущество имеет тот, кто слева. Например, на нерегулируемом перекрестке нужно уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся слева.

Важно: очень многие водители ошибочно считают, что в Таиланде действует правило правой руки (я и сама долгое время так думала, пока не прошла обучение при получении водительских прав). Поэтому лучше всего уступать дорогу всем транспортным средствам, и слева, и справа – по крайней мере, если вы едете на байке и видите, что они уступать вам дорогу не намерены.

4. На круговом движении имеет преимущество тот, кто движется по кольцу. То есть, заезжая на кольцо, вы должны уступить дорогу тем, кто движется справа.

5. На светофоре можно поворачивать налево, даже если горит красный свет (предварительно убедившись, что дорога свободна). Но! это правило действует ТОЛЬКО в том случае, если нет стоп-линии и нет запрещающего знака.

6. На Пхукете совершенно отсутствует культура пропускать пешеходов. Поэтому будьте осторожны: с одной стороны, нужно пропустить пешехода, а с другой стороны, следите, чтобы никто не въехал вам в зад, пока вы стоите.

7. Разрешенная скорость при движении по городу на мотобайке – 45 км/час, за городом 80 км/час. Я бы не советовала ехать на байке быстрее, чем 60 км/час. Даже если вы уже хорошо водите байк, и у вас отличная скорость реакции – в любой момент под колесо может попасть камень, или крыса, или еще какое-то животное.

Несколько рекомендаций по вождению мотобайка

1. В первые поездки самое главное, на мой взгляд – это хорошо одеться : джинсы, кофта с длинным рукавом, кроссовки, и, само собой, шлем. Если ненароком упадете – одежда хорошо защищает.

2. Желательно в первый день потренироваться в безлюдном месте – в деревне или в парке. Например, подойдет Королевский парк – по воскресеньям часто вижу там мотобайки.

3. Двигаться лучше всего по левой половине левой полосы – не слишком близко к тротуару – чтобы ненароком собака под колеса не выскочила. Но в то же время и не слишком близко к середине дороги – подальше от автомобилей.

4. Будьте бдительны при обгоне припаркованных на обочине автомобилей – может открыться дверь, впечататься в нее будет не слишком приятно.

5. Ехать лучше со скоростью потока . Или хотя бы с равномерной предсказуемой скоростью. Если же вы ни с того ни с сего на ровном месте сбрасываете скорость с 50 до 30 – сзади на вас могут наехать, не ожидая такого маневра.

6. То же самое касается и перестроений – не нужно ехать то с одного края левой полосы, то с другого, а то и посередине полосы . Да, посередине полосы точно ехать не нужно.

7. Будьте готовы к тому, что в любой момент вам навстречу по краю дороги может поехать другой мотобайк. Да и вообще ко всему будьте готовы – к выскакивающим животным, к переходящим дорогу людям, к автомобилям сзади и спереди и сбоку. Особенно будьте готовы к этому, когда проезжаете в туристических местах или рядом с рынками.

8. Если вам мигает фарами авто – это означает “Уступи мне дорогу” (причем, не в виде просьбы, а в форме приказа:-) ). В России, кстати, это обозначает ровно противоположное – не перепутайте.

9. Ползущую по дороге змею лучше всего объезжать со стороны хвоста:-) Это, на самом деле, один из моих страхов – боязнь наехать на змею . Я почему-то думаю, что она обязательно намотается на колесо и в предсмертной агонии попытается меня укусить:-)

Причины аварий на Пхукете

Ну и напоследок немного вас напугаю, рассказав, по каким причинам чаще всего бывают аварии (по моему опыту и опыту моих коллег из aviasales.ru).

1. Слишком высокая скорость на повороте. Результат – не вписываемся в поворот или идем в занос при резком торможении (2 случая).

2. Не контролируемая правая рука. Часто у новичков правая рука ведет себя неконтролируемо: нужно сбросить газ, а рука жмет на газ еще сильнее. Со мной было именно так, когда я по непонятным для себя причинам подъехала к соседским горшкам с цветами и как следует нажала на газ (знаю 3 подобных случая).

3. Слишком высокая скорость при движении в людном месте. Было несколько случаев у моих знакомых: 1) под колеса выскочил человек, затормозить не успели, 2) дорогу пересекла встречная машина (нарушив правила), затормозить тоже не успели.

4. Торможение на высокой скорости во время дождя. Результат – уходим в занос (3 случая).

5. Неадекватное поведение на дороге (примеры неадекватного поведения: то высокая, то низкая скорость; резкое торможение без нужды; перестроение с полосы на полосу; любовь ехать посередине полосы, так, что не обогнать ни слева, ни справа; а также совсем отчаянное поведение: обгон по встречной под носом у навстречу едущих машин и т.п.) (4 случая).

6. Несоблюдение дистанции. Результат – впечатываемся во впереди едущее транспортное средство, которое резко затормозило по непонятным причинам (знаю 2 случая).

Ну вот, примерно так. Надеюсь, я не отбила у вас желание брать в аренду байк на Пхукете, а, наоборот, придала решимости.
Возможно, вам также пригодится карта достопримечательностей Пхукета, где я отметила все интересные места. Там же есть описание мест и информация о том, как добраться на мотобайке.

Таиланд. Как получить водительские права на мопед на Пхукете

Сегодня расскажем, как получить водительские права категории А в Таиланде: на мотоцикл, байк, скутер, мопед. Какие нужны документы и как готовиться к тесту и экзамену по вождению.

Читать еще:  Почему мотоцикл урал не развивает обороты

Многие, приехав в Юго-Восточную Азию, обнаруживают, что самый дешевый и удобный способ перемещаться — это на арендованном мототранспорте. Это связано с тем, что общественный транспорт мало развит, а на такси денег не напасешься. Туры тоже не дешевые, и нужно ездить с толпой, что мы, например, не очень любим.

А права в Таиланде получить несложно.

Содержание

Действуют ли международные и национальные водительские права другой страны в Таиланде

Какие права нужны в Таиланде? И нужны ли вообще?

Конечно же, нужны 🙂

Национальные водительские права (русские, украинские, белорусские) в виде пластиковой карточки, в которой написаны ваши данные латиницей, по закону действуют. Но тайские полицейские часто делают вид, что нет.

Чтобы с ними не спорить зря и никому ничего не доказывать, то проще всего сделать дома международные права, и возить их вместе со своими национальными правами.

Если их нет, а вы приехали в Таиланд надолго, то лучше сделать тайские права, и не париться.

Срок действия прав и какая нужна тайская виза

Собственно, нам известны 3 разновидности тайских прав:

1. Временные права, действительны 1 год. Для получения не нужна какая-либо особая виза, достаточно иметь штамп в паспорте о въезде.

2. Временные права можно через год продлить, и тогда новые права будут иметь срок действия 5 лет. Сразу получить такие права не возможно. Для продления прав необходимо иметь рабочую или студенческую визу.

3. Международные тайские права. Их можно получить только если имеете уже 5-летние.

Интересно, что в Таиланде нет подкатегорий двухколесного транспорта. Вы можете сдать экзамен на легком скутере с двигателем 110 и коробкой автомат, а потом вполне законно ездить на литровом настоящем мотоцикле, который требует несколько другого уровня навыков.

Зачем нужны водительские права в Таиланде?

Вы не хотите платить штраф 500 бат (или 300 бат на месте), если остановит полицейский. Мы проехали по Таиланду около 2000 км, права у нас проверили 1 раз, во время облавы на трассе возле Чианг Мая.

В случае ДТП в Таиланде виноват всегда тот, у кого нет прав! И к тому же, ни одна страховая не покроет лечение, если у водителя не было прав. А опасность попасть в аварию есть.

Тайские права дают возможность посещать музеи и национальные парки по ценам для тайцев. Мы сэкономили больше 1200 бат на входных билетах. Иногда нам даже продавали два тайских билета по одним тайским правам 🙂 Цена обычно отличается в 5 раз для «фарангов» и для тайцев. Это срабатывает не везде, но попытка не пытка 🙂

Тайские права признаны помимо Таиланда в некоторых других странах Юго-Восточной Азии.

Процесс и документы

Чтобы получить права в Таиланде, нужно 2 дня: один день на сбор документов и один на сдачу экзамена. Возможно, еще 1-2 дня понадобятся на подготовку документа с места жительства, об этом ниже.

1. Residence certificate. Подтверждает, что Вы легально проживаете в Таиланде.

Есть 2 известных мне пути его получить.

1) Первый, в консульстве родной страны. Для меня этот метод не сработал. В украинском консульстве меня послали сказали, товарищ консул уехал неизвестно куда и вернется неизвестно когда, и вообще они мне такую справку не дадут, делай что хочешь.

2) Зато потом я без проблем сделал эту бумагу в Immigration Center.

Список документов для Immigration Center:

  • подтверждение места жительства,
  • загранпаспорт с визой,
  • копия первой страницы паспорта,
  • копия визы,
  • оригинал departure card,
  • копия departure card,
  • 1 фотография.

Подтвердить место жительства можно, предоставив контракт на аренду жилья или чек за оплату отеля. Во втором случае нужно убедиться, что отель отправил Ваши данные в службу миграции. Иначе справку не выдадут. Если с этим проблемы, меняйте отель. Если за отель уже заплачено за весь срок, и они не подают ваши данные в Иммигрейшен, то звоните в службу поддержки системы бронирования и жалуйтесь, они помогут вам выбить деньги обратно или заставить отель выдать вам справку. Например, у Booking очень хороший сапорт.

2. Медицинская справка. Делается за несколько минут в любой поликлинике, коих в Таиланде очень много. Цены 100-150 бат.

3. Ксерокопии: паспорт (первая страница и виза/штамп), выездной талон (departure card). Можно попросить их сделать в отеле.

4. Я брал с собой еще 2 фотографии, но они не пригодились. Учитывая, что правила меняются, лучше всегда несколько носить в кошельке 🙂

Мы жили на Пхукете в отеле Pacific Inn. Там нам выдали нужную квитанцию для Immigration Center, рядом медицинский центр, где можно получить справку, и можно пешком добраться до Immigration Center и Department of Land Transport. Ну и сам отель очень хороший.

Успешный алгоритм: как получить права на байк на Пхукете

Все началось с того, что мы не смогли получить права в Бангкоке, как раз потому, что наш отель не отправил данные в службу миграции.

Когда мы переехали после этого на Пхукет, то быстро поняли, что это место оптимальное для получения прав. Все службы, куда надо идти за справками, находятся в 10-15 минутах ходьбы от отеля, проживание дешевое, дешевая вкусная еда и фрукты, развлечения в ассортименте.

Чем заняться на острове Пхукет и в его окрестностях:

День 1: мы поселились в Пхукет-Тауне поближе к Department of Land Transport, где сдают на права.

День 2: поехали на экскурсию. В это время наши данные из отеля пришли в иммигрейшн и обработались.

День 3: я получил справку в иммигрейшне и в поликлинике.

День 4: сдача экзамена.

Возможна оптимизация: получить мед справку в день 1-2 и тогда в день 3, если очень рано прийти в иммигрейшн и не тупить, то, теоретически, можно успеть попасть на сдачу экзамена.

Водительский экзамен в Таиланде: порядок сдачи

1. Подача документов с 8:30 до 10:00. Лучше прийти пораньше. Потому что в Таиланде все временные рамки условные: они могут закончить прием документов раньше.

2. Сдача тестов на реакцию и дальтонизм: сдают все без проблем. Тем, кто тормозит, дают несколько попыток. Вся толпа проходит за 15-20 минут.

3. Самое сложное: фильм про ПДД. Длится 2 часа, на тайском языке. Есть субтитры на английском. Но они синие на синем фоне. Читать трудно, но полезная информация встречается.

4. Далее обед с 12 до 13. Приличной еды поблизости я не обнаружил.

5. Теоретический тест и практический экзамен в произвольном порядке. Я сдавал сначала практику.

6. Оплата, фотографирование, выдача прав.

Теоретический экзамен

Теоретический экзамен нетрудно сдать с первого раза, если Вы знаете английский, отечественные ПДД и потратите около часа на подготовку. Если плохо с английским, нужно более старательно выучить ответы.

Нужно правильно ответить на 47 из 50 вопросов.

Подготовиться Вам помогут эти пункты:

1) Есть некоторые варианты ответов на сайте гаишников Пхукета, но адрес сайта все время меняется. (Если знаете правильный текущий адрес — пишите в комментариях)

2) Раньше была тренировалка на официальном сайте apps.dlt.go.th/driving_hp/ELearnning/E-Learning2.html, но он то работает, то не работает. (Если знаете правильный текущий адрес — пишите в комментариях). Когда попадете на этот сайт, нажимайте сразу кнопку в верхнем правом углу, чтобы перейти на английский, потом «Test for exam».

Следует отметить, что на сайте есть ошибки. На реальном экзамене нужно отвечать правильно, а не так как в этой «обучающей» программе! Вот некоторые ошибки:

  • Знак минимальной скорости перепутан с максимальной.
  • Когда за Вами едет скорая, останавливаться, на самом деле, не надо.
  • Статья на википедии про тайские дорожные знаки.

Особенности ПДД и тайского английского:

1) Приоритет у того кто слева («помеха слева»).

2) Тот кто на кругу — главный.

3) Нельзя разворачиваться на перекрестке (intersection) и на мосту.

4) В вопросах «что нельзя?»:

  • Вариант с децибелами всегда неправильный.
  • Нельзя ездить на машине с неисправными фарами (broken front/tail lights) и если разбито лобовое стекло. Да-да, на танке и на тракторе с резиновыми шинами (rubber tires) можно.
  • Нельзя ездить, если не заплатил налог.
  • Вариант «нельзя ездить, если бухой» — всегда самый правильный.

5) Слово «pass» может означать: проезжать, объезжать, обгонять.

6) Словосочетание «stop to . » надо понимать как «остановиться если . «. А сочетание «Stop. Then . » Значит, надо остановиться в любом случае.

Большинство вопросов на здравый смысл, знание знаков, правил. Ответить легко. Но есть очень мутные вопросы. Особенно вопросы с картинками. Если вопрос мутный, не стесняйтесь позвать тетеньку-надзирательницу и спросить. Она Вам поможет. Я воспользовался помощью 3 раза.

Сдача практики на байке

Проехать по габаритному коридору. Это узкая полоса длиной метров 10, высотой 1 сантиметр. Ехать надо медленно, иначе тетенька будет кричать «слоу, мистер» и может заставить проехать еще раз. Если съехали с линии, просто идете на второй круг.

Проехать круг, повернуть направо после знака стоп, проехать змейку (расстояние между фишками огромное). Остановить на горке.

Не забывать про поворотники.

Если Вы не забыли надеть шлем и смогли проехать габаритный коридор — при сдаче на тайские права это 99% успеха. Когда я сдавал практику, сдали все, кто пришел, а было человек сорок. Вот с теорией возникают проблемы, так что надо готовиться хорошо :).

Мне рассказали, что одна тайская дама на проезде габаритного коридора уронила свой скутер. Ей его помогли поднять, сказали «аяяй» и отправили на второй круг.

Вот план трассы для сдачи экзамена. Сверху изображено, как надо проехать на машине, внизу на мотобайке.

Где взять мопед для сдачи практики на Пхукете?

Первый и самый неожиданный вариант — это приехать на своем байке. В тайской полиции никто этому не удивится 🙂

Второй вариант — арендовать мопед на месте за 50 бат.

Последний вариант — Вам могут дать свой байк другие сдающие экзамен, когда проедут свой круг. Если Вы попросите.

Пересдать теоретический или практический экзамен можно на следующий день, бесплатно.

Читать еще:  Как на мотоцикл сделать прямоток

Travel-invest.ru

Скутер в Тайланде (аренда, управление, права)

Невозможно представить современный Тайланд без этого двухколесного транспорта, скутер (байк, мотобайк или мотосай по-тайски) наряду с другими знаковыми вещами, такими как острова, горы, Будды жестко ассоциируется с Тайландом. Хочу поделиться своим опытом по аренде, езде, настройке и ремонту байка.

Аренда скутера в Тайланде

Нужны ли права

Для езды на байке в Тайланде нужны международные права категории А, получить их можно без проблем, если у вас имеются права категории А. Есть еще возможность получить права в Тайланде, если вы хотите остаться надолго. Хотя многие наши отдыхающие ездят без прав. Проверяют их не часто и в отличии от Бали здесь нет полицейских облав, хотя после 2012 года все ужесточилось особенно в Паттайе и на Пхукете. Штраф за езду без прав 300-500 Бат как договоритесь. Если объезжать полицейские посты и избегать больших трасс, то вполне можно себе ездить без прав.

Одевать ли шлем?

Да, Да и еще раз ДА и не беда, что в шлеме вы выглядите как олух. Лучше быть олухом в шлеме, чем… не будем о плохом. Одевайте шлем для своей же безопасности. Шлем обычно выдают вместе с байком, если на байке вас будет ездить двое — просите два шлема. Шлемы в прокате обычно выдают видавшие виды, с царапинами и с затертым стеклом (если оно есть). Если вы собираетесь оставаться надолго (на зимовку ил просто жить), то лучше купить новый в магазине типа BigC или ТескоЛотус. Стоимость нового шлема от 200 Бат до 1000, в зависимости от наворотов. Штраф за езду без шлема если все же попадетесь 500 Бат. Кстати если вы попадетесь без шлема и без прав, то штрафы суммируются.

Как арендовать скутер (байк)

Здесь все просто, справится даже ребенок. Подходите в любую контору с вывесками motorbike for rent или bike for hire или что-то похожее и спрашиваете про аренду. Там вам все расскажут и покажут, обычно на выбор предлагают несколько байков. Это может быть контора, так и частное лицо. Обычно пункт проката выглядит так.

Сколько стоит аренда скутера (байка)

Обычно цена аренды скутера варьируется от 150 до 300 Бат в сутки или 3000-4000 Бат за месяц. В залог попросят паспорт или депозит (3000-5000 Бат). Наверно не стоит упоминать, что паспорт лучше не отдавать, а всегда предлагать депозит. Если хотят именно паспорт в залог, то можно найти другую контору по аренде, благо их много. Хотя мы несколько раз оставляли и паспорт, ничего не случилось. Права или другие ваши документы никто не потребует. Заполняется простенький бланк договора, вам отдают один экземпляр, его нужно сохранить, на всякий случай.

Как выбрать скутер (байк)

Ну вот мы, наконец, перешли к самому сладкому, какой скутер выбрать, на что смотреть и с какой стороны к нему подойти.

В Тайланде есть несколько очень популярных разновидностей скутеров: Honda Scoopy, Honda Click, Honda Airblade, Yamaha Mio и Yamaha Nouva. Все они с автоматическими трансмиссиями. Если вы не фанат мотобайков, то выбор скутера с автоматом оптимальный вариант, не нужно думать о скоростях и можно сосредоточиться на дороге. Причем сами тайцы предпочитают модели с механическими трансмиссиям, такие как Honda Wave.

Между вышеприведенными моделями практически нет никакой разницы, все они оснащаются двигателями 110 см ? или 125 см?, правда Yamaha Nouva и Honda Airblade будут немного тяжелее остальных. Yamaha Fino и Honda Scoopy вообще похожи как братья-близнецы. Органы управления всех байков очень похожи.

Живя в Ао Нанге, мы катали Honda Scoopy. Вот он.

Был выбран именно этот байк, несмотря на его ретро внешность, у него есть 2 преимущества перед более современными на вид собратьями: у него есть полочка в ногах водителя, на которую можно поставить какой-нибудь груз между ног и не напрягаясь везти его (например блок бутылок с водой) и у него огромный багажник (по меркам мопедов конечно) под сиденьем, в который без проблем входят 2 шлема.

Перед тем как отдать деньги за аренду, особенно на долгий срок, вам необходимо проверить байк на техническую исправность. Сначала просто посмотрите на его ушатанность, если он затертый и выглядит уставшим, то лучше не брать такой байк. Попросите проехаться на нем, почувствуйте как он набирает скорость, как тормозит. Исправный байк (я рассматриваю байк с автоматической трансмиссией) должен довольно резко и без рывков набирать скорость и уверенно останавливаться. Проверьте свет, поворотники, лампу тормоза.

Небольшая хитрость: на байках часто рвется трос от колеса к спидометру и из-за этого он не работает. Если на байке не работает спидометр, то и одометр тоже не считает километры, а замирает. Некоторые отдыхающие смотрят на пробег при выборе байка, а при неработающем спидометре это может сыграть злую шутку.

Во время тестов можно заметить общую расхлябанность или собранность байка. Внимательно осмотрите байк на наличие царапин и потертостей, сколов на оптике и других частях. Обязательно зафиксируйте их в договоре и обратите на них внимание владельца.

Езда на скутере в Тайланде

Управление байком

Все органы управления байком расположены на его руле: это прежде всего его тормоза (задний тормоз слева, передний — справа), ручка газа справа (чтобы поехать надо ее повернуть). Кнопка запуска справа снизу под ручкой газа, чтобы завести байк надо убрать подножку, выжать задний тормоз и нажать кнопку. С левой стороны над ручкой находится переключатель дальнего света (как правило ближний свет включается автоматически при запуске байка). Ниже указатель поворота, чтобы его включить надо подвинуть его вправо или влево соответственно, чтобы отключить надо нажать по центру. Ниже поворотников кнопка звукового сигнала.

Приборы и индикаторы любого скутера обычно представлены спидометром (измеряет скорость движения), одометром(измеряет пройденное расстояние), тахометром (здесь его нет), указателем уровня топлива (показывает сколько топлива), индикатором включения дальнего света, индикатором поворотников и индикатор диагностики двигателя (так называемый check engine — показывает неисправность двигателя, должен загораться при вставленном ключе зажигания и гаснуть при запуске двигателя). Все эти приборы показаны на фото ниже.

Заправка скутера

Заправлять скутер нужно 91 бензином. Сделать это можно 3-мя способами.

Самый простой это АЗС (Gasoline Station) — здесь работники заправки все сделают за вас, вам только остается открыть бензобак (он находится под сиденьем) и отдать деньги заправщику.

Можно купить бутылочки с бензином, обычно это практикуется на островах или в местах сильного скопления туристов. Учтите, что бутылочки по 0.5 или по 0.7 литра будут стоить как целый литр на АЗС, поэтому покупать в таких местах я бы посоветовал только в крайних случаях, чтобы дотянуть до АЗС. Хотя если вы мало ездите, то разница не столь велика.

Заправочные колонки. Здесь все надо делать самому.

Заправка скутера в колонке

  • вставить заправочный пистолет в бак
  • засунуть деньги в купюроприемник
  • нажать зеленую кнопку

Лучше рассчитывать деньги без сдачи, поэтому учитывайте емкость вашего бака (обычно около 3-3.5 литра), чтобы не переплатить. Но бензин в такой колонке стоит довольно дорого — 50 Бат за литр. На обычной АЗС стоимость бензина не выше 40 Бат за литр, поэтому использовали мы такие колонки в крайних случаях.

Как ездить на скутере

Управление скутером очень простое, чуть посложнее чем управлять велосипедом.

Надо завести скутер для этого нужно вставить ключ, повернуть его, выжать задний тормоз, убрать подножку и нажать кнопку запуска.

Для того чтобы поехать нужно плавно повернуть рукоятку газа вниз, ваши ноги всегда во время движения должны стоять на подножке.

Чтобы остановиться вам нужно отпустить рукоятку газа и плавно выжать оба тормоза (осторожно не переборщите с передним — тот который справа).

Чтобы заглушить мотор скутера надо или повернуть ключ в против часовой стрелки или опустить подножку.

Движение по дороге

Движение в Тайланде левостороннее, т.е. все едут по левой стороне (в России движение правостороннее, т.е. наоборот) учитывайте это особенно в начале. Через пару дней привыкаешь. В крупных городах и в Бангкоке в том числе движение довольно плотное и сложная система дорог и развязок, поэтому я не рекомендовал бы начинать учиться ездить там. Лучше ездить там, где посвободнее. А так правила очень похожи на наши, на красный стоим , на зеленый едем, пешеходов здесь пропускать не принято. Поворот налево в Тайланде разрешен и на красный свет тоже.

Дороги в Тайланде хорошие, ровные, бывают довольно узкие. При обгоне машины обычно сигналят байкам, поэтому когда слышите несколько отрывистых сигналов лучше прижаться левее, да и вообще лучше ездить ближе к обочине всегда.

Хотелось бы сказать пару слов по поводу скоростного режима. С непривычки многие туристы ездят очень быстро, хорошие дороги и мощные байки позволяют это делать. Но итоги бывают плачевные, не буду углубляться, вы сами можете найти статистику смертности байкеров-туристов по Тайланду. Я бы посоветовал новичкам ездить не более 40 км/ч, когда более менее освоитесь можно ездить быстрее, лучше не более 60 км/ч.

При движении по трассе с крейсерской скоростью 60 км/ч средняя скорость движения получается около 35-40 км/ч. Таким образом за день без напряга можно проезжать 200-300 км, но конечно попа будет побаливать. Если вы не очень большие, то на байке спокойно можно ездить вдвоем и еще везти какой-нибудь груз (очень удобен в данном случае рюкзак за плечами заднего ездока).

В завершении хотелось бы отметить, что езда на скутере в Тайланде во многом развязывает руки и появляется ощущение свободы, ты можешь поехать куда угодно и когда угодно практически за копейки. Нет зависимости от поездов, тук-туков, автобусов, минибасов и пр. Если вы еще не ездили на скутере, то очень рекомендую вам освоить этот вид транспорта и применять его и не только в Тае. Надеюсь моя статья хоть чем-то вам поможет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector