Как увеличить скорость мопеда

Как увеличить мощность и скорость мопеда

Многие владельцы скутеров через несколько месяцев езды задумываются над вопросом «Как увеличить скорость скутера?». И неудивительно!

Ведь пресловутых 50 «кубиков» зачастую не хватает, а деньги на новую, более мощную технику, быстро собрать не получается. Именно поэтому в ход идут различные ухищрения, которые позволяют увеличить мощность мопеда, а также его скорость с обычных 60 км/ч до 80 и выше.

Порядок действий

Увеличить такие показатели мопеда как скорость и мощность можно несколькими эффективными способами. Следует описать самый популярный из них:

    С помощью отвёртки открутите боковой и задний пластик с мопеда.

Под ними вы обнаружите ремень, отвечающий за передачу оборотов на заднее колесо и обе звёздочки. Над этим ремнём вы увидите небольшую металлическую шайбочку (контроллер скорости), которая ограничивает выход ремня на больший радиус.

Эту шайбу нужно сбить молотком, а после этого попробовать набрать скорость. Если ваш мопед с объёмом двигателя до 75 куб. см. смог разогнаться до 70–75 км/ч, значит, у вас всё получилось.

При правильной доработке скутера вы сможете увеличить максимальную скорость техники до 120–140 км/ч, однако, для этого вам будет необходимо закрепить новую шайбу, которая обезопасит вас и не создаст трудностей во время техосмотра.

Крепеж шайбы над ремнём в различных положениях позволит добиться регулировке максимальной скорости мопеда.

Чем выше находится шайба, тем больше будет скорость скутера. Попробуйте опытным путём найти то положение шайбы, при котором макс. скорость составляла бы 95–100 км/ч.

  • После окончания всех этих манипуляций, когда вы обратно подсоедините передаточный механизм, поставите на место пластик и попробуете набрать скорость, вы обнаружите, что максимальная скорость станет выше, а разгон стал плавным и медленным.
  • Единственным минусом таких действий станет закономерное уменьшение тяги, вследствие чего вы не сможете нормально заезжать на возвышенности с углом наклона в 20 градусов и выше.

    Другие варианты

    Помимо вышеперечисленного способа, увеличить такие показатели мопеда как его мощность и скорость можно и с помощью других ухищрений. Например, вы можете повысить мощность скутера, заменив глушитель, поставив вместо него совместимую резонансную трубу и произведя подстройку трансмиссии.

    Также вы можете подобрать спортивный вариатор для вашего скутера и поставить усиленный ремень.

    Если вы не знаете, как ещё увеличить мощность мопеда, попробуйте заменить стандартную выхлопную трубу на спортивную. С помощью неё вы увеличите мощность скутера до 15%, повысив максимальные обороты. В заключение поменяйте обычные тормоза на дисковые, стандартные тормозные колодки на спортивные, а также подберите тормозные шланги с армированием.

    После всех работ, связанных с попытками увеличить скорость и мощность скутера, не забывайте о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Если вы сомневаетесь в правильности своих доработок мопеда, обратитесь в сервис, где вам дадут дельные советы или же проведут комплекс улучшений самостоятельно. Помните, что от качества работ по увеличению мощность и скорости техники может зависеть ваша жизнь.

    Тюнинг скутера – разгоняем мопед на полную мощность

    Скутеры в последние годы приобретают все большую популярность у любителей двухколесной техники. Тюнинг в данном случае можно разделить на два этапа: доработка двигателя для повышения его мощности и настройка элементов трансмиссии под изменившиеся параметры мотора. Некоторые владельцы проводят и внешний тюнинг скутера, для чего приобретают оригинальные аксессуары.

    Классификация моторов и варианты модернизации
    На сегодняшний день скутеры выпускаются с несколькими типами моторов. Самый популярный вариант малокубового движка – китайская модель 139qmb c рабочим объемом 49,6 кубиков. Далее следует модель 153QM объемом 150 кубов и 157QMJ на 150 см3. Таким образом, в пределах каждого из типов китайских моторов основные детали двигателя в принципе взаимозаменяемы. Это означает, что поиск деталей становится несложной задачей.

    Раньше наиболее популярными комплектами для тюнинга скутеров были «киты» от итальянских производителей Pallinni, Mallossi или Metrakit. Данные тюнинг-наборы, как правило, включают в себя огромный комплекс деталей, аксессуары и оборудование для проведения тюнинга скутеров от известных европейских, японских и китайских производителей. Однако в случае с мопедами китайского производства, тюнинг с помощью европейских «китов» слишком дорог для рядовых мотолюбителей, а китайских скутеров на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше.

    Сегодня тюнинг скутера в основном сводится к увеличению кубатуры мотора. Больше всего тюнингуются двигатели 139qmb объемом до 50 кубиков. Например, вместо штатного поршня и цилиндра на 39 миллиметров устанавливаются более широкие аналоги с диаметром поршня от 44 до 50 миллиметров. В отличие от моделей европейского и японского производства тюнинг «китайцев» в основном сводится к увеличению кубатуры, как следствие повышению мощности двигателя и необходимости соответствующей настройки вариатора и других деталей. И если с 44-миллиметровым поршнем можно оставить заводскую головку блока цилиндров, то при замене 39-ти на 52-миллиметровый вариант придется уже менять и ГБЦ и производить перекалибровку карбюратора. Таким образом, самый простой способ увеличения кубатуры для двигателя 139qmb – это установка 44 миллиметрового поршня, при этом нужно будет приобретать и дополнительные прокладки. Что касается более кубатурных двигателей китайского производства (157QMJ и 153QM на 150 см3), то они построены на идентичной платформе и внешне отличаются от модели 139qmb лишь большей длиной.

    Снятие «заглушки» ограничителя скорости
    Первое, что делают специалисты и любители тюнинга на скутерах различного производства – снимают «душилку» ограничения скорости, которая препятствует использованию ресурса мотора по максимуму. Как правило, скутер может быть заглушен несколькими способами: либо это установленная заглушка в вариаторе, либо электронный ограничитель коммутатора, либо специальная ограничительная шайба в карбюраторе скутера.

    Читать еще:  Что такое пробег у мотоцикла

    В первом случае ограничитель представляет собой пластину, которая прикручена к вариатору со стороны грузиков. За счет установки этой пластины ремень радиатора не может выйти на максимальный радиус во время движения. Чтобы удалить заглушку, необходимо частично разобрать вариатор, снять ремень и шестерню, аккуратно вынуть ограничительное кольцо и собрать все детали в обратной последовательности.

    На некоторых моделях возможно отсутствие кольца, тогда целесообразно разобрать внутреннюю «щеку» вариатора и поискать пластину там. Иногда ограничителем в вариаторе выступает сама втулка, которая имеет небольшой выступ. Снять его, соответственно, не получится, придется либо растачивать деталь у знакомого токаря или в сервисе, либо приобретать новую оригинальную втулку.

    Если ограничитель установлен в карбюраторе, то выглядит он как клапан, который в случае повышения давления перекрывает поступление топливной смеси в камеру смешивания с воздухом. На современных японских скутерах «душилка» устанавливается в двух местах глушителя. Чтобы найти заглушку и избавиться от нее, необходимо взглянуть на глушитель и увидеть в самом начале двойное разветвление, один из каналов которого уходит в тупик. Данное разветвление создает излишнюю циркуляцию газов, поэтому его необходимо удалить.

    И наконец, не менее распространенным местом установки ограничителя является коммутатор. На итальянских скутерах для его удаления необходимо перекусить синий провод, идущий к коммутатору. Если мы имеем дело с «японцами» то, скорее всего, придется менять коммутатор на тюнингованный вариант. На китайских моделях заглушка – это считыватель оборотов и шайба на сцеплении двигателя 139qmb, решить проблему можно отключением провода от считывателя с помощью кусачек.

    Особенности улучшения карбюратора, ГБЦ и вариатора
    После отключения заглушек необходимо приступать к следующим шагам по тюнингу. Для начала рекомендуется заменить заводской глушитель на улучшенный вариант с резонатором. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. После установки новой трубы необходимо правильно настроить трансмиссию. Такие изменения позволят поднять показатель максимальной скорости на 7-10 километров в час и улучшить разгонную динамику.

    Далее следует установить и новый карбюратор с увеличенным диаметром диффузора. Для моделей китайских мопедов с кубатурой до 150 см3 лучше всего приобретать карбюраторы с диаметром хода на 17,5-20,5 миллиметров. Какого производителя выбирать, решать исключительно владельцу, однако некоторые специалисты советуют приобретать модели недорогих и достаточно надежных карбюраторов производства DellOrto. При проведении всех вышеперечисленных работ рекомендуется также установить тюнингованный вариатор, его проще будет своими руками настраивать под новые параметры, так как он имеет более совершенную структуру. Можно выбрать модели итальянского производителя Polini, которые оснащаются специальной системой смазки основного штока.

    Но самым эффективным способом реально поднять мощность малокубатурного скутера – это установка новой цилиндро-поршневой группы увеличенного объема. При этом важно помнить, если проводить тюнинг скутера с установкой улучшенной поршневой группы, настоятельно рекомендуется проверить степень износа коленвала и подшипников, так как если они в плохом состоянии, тюнинг полностью «убьет» их уже через 1000-2000 километров пробега на новых параметрах. На этом множество желающих затюнинговать свой скутер останавливаются, особенно если речь идет о двигателе вроде 139qmb. Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками.

    Еще один вариант технического тюнинга – установка обогатителя карбюратора. По сути дела – это небольшой дополнительный карбюратор, который соединяется с основным посредством трех выпускных каналов. Иногда данную деталь называют автоматическим пусковым обогатителем. Кроме того «гоночный» тюнинг мопедов подразумевает установку усиленного коленчатого вала, шатуна и замену заводских подшипников. Только такие изменения способны выдержать новые нагрузки, которые появятся с увеличением мощности двигателя.

    Снятие элементы ЦПГ для замены
    Первым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.

    Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.

    Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.

    Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.

    Читать еще:  Как зарегистрировать самодельный мотоцикл

    Регулировка зазоров в клапанах
    Специалисты по тюнингу рекомендуют проводить процедуру регулировки зазоров клапанов на мопедах своими руками каждые 2000–3000 километров пробега. Это позволит улучшить динамику двигателя и избежать неприятного «цокота», который идет от ГЦ во время движения из-за неправильной регулировки. Чаще всего настройка делается на новых скутерах сразу же после прохождения обкатки двигателя. Из-за перетянутых клапанов возможны сбои при работе на высоких оборотах и скорости выше 80 километров в час, особенно для скутеров на 150 кубиков.

    Работа по настройке своими руками проводится на полностью остывшем двигателе с использованием отвертки и ключей на 8,9. Первым делом снимается пластиковая крышка головки цилиндра. Далее откручиваются два винта, которые держат клапанную крышку. Как только защита снята, необходимо установить поршень в предельно верхнее положение, для этого может потребоваться демонтаж защиты вентилятора генератора. Далее проверяются зазоры клапанов, для этого используется щуп 0,5–0,7 миллиметров. В первую очередь проверяется самый верхний впускной клапан, при правильной настройке щуп будет входить в отверстие между клапаном и регулировочным болтом с небольшим трудом.

    Чтобы изменить зазор, необходимо немного ослабить положение контргайки, после чего нужно вращать регулировочный болт против часовой стрелки и, не убирая усилия, снова затянуть гайку крепления. После этого зазор изменится, а определить степень изменения можно с помощью того же щупа на 0,5 миллиметров. Те же действия нужно повторить с нижним клапаном и установить защиту генератора и пластиковый кожух ГЦ в обратном порядке.

    charmop — технические характеристики мопедов,мотоциклов и другое

    четверг, 20 июля 2017 г.

    Как увеличить скорость любого мопеда

    Для наших сравним двигатели симпсон ,карпаты и мопеда альфа.

    Чем отличаются данные модели мотоциклов ?

    Во первых конструкцией газораспределительной системы , вторых
    конструкцией коробки передач ,что различает их передаточное число .

    Разработчики ограничили двухтактники скорости в целях безопасности до 55 км/час .

    Чтобы увеличить скорость мопеда нам нужно увеличить обороты колеса и его размер . Тоесть нам надо увеличить крутящий момент колеса (механическая коробка переключения передач (МКПП) есть не что иное, как многоступенчатый шестеренный редуктор, в функции которого входит изменение крутящего момента. )
    Чтобы цели нам надо расчитать передаточное число коробки передач.

    Чем выше значение данного числа, тем «мощнее» и «короче» будет передача, а значит, мотор намного быстрее будет выкручивать необходимое количество оборотов, при этом набор скорости осуществляется так же быстро, но возникает потребность в более частом переключении передач, и, следовательно, максимальное значение скорости на каждой ступени будет несколько снижено. Повышенное ПЧ способствует более стремительному ускорению.Уменьшение же значения передаточного числа приводит к увеличению максимальной скорости.

    ПЧ является отношением количества зубьев ведомой к числу зубьев ведущей шестеренки. Таким образом, рассчитывается оно довольно просто. Допустим, если первая имеет 50 зубьев, а вторая – 25, то, разделив первое на второе число (50:25), получим 2.

    Но для этого нам нужно, чтобы мопед имел запас мощности(чтобы покрутить большое колесо ).

    У мопеда карпаты 2.2 лошадиные силы ,симпсон с 51 — 3.7 лошадиные силы ,альфа 49.9 — 3.5 -4.5 л .с
    1 что нужно сделать для увеличения скорости это сфрезеровать головку цилиндра (читаем как ) .Данное действие увеличить степень зсжатия топлива ,что увеличит мощность и сэкономит топливо .
    На карпаты уменьшается задняя звездочка и заменяется жиклер ,а также ставится труба .
    У альфы потенциал куда больше .Самое простое, это поменять кубатуру
    поиграться со зве здочками .
    Также можно заменить комутатор на комутатор скутера 4 тактного .
    Расточка жиклёров даст положительный результат . Также можно заменить масло на более жидкое .

    Как увеличить скорость скутера?

    Большинство моделей скутеров выпускают с объемом до 50 куб. см, поэтому максимальная скорость часто ограничена 60 км в час, что достаточно малый показатель для многих скутеристов. И вскоре после покупки новой техники вы тут же задумываетесь о возможности произвести тюнинг своего скутера и увеличить скорость скутера на максимально возможный показатель. Практика показывает, что максимум что можно прибавить — плюс 20 км/час, то есть разогнать обычный скутер до 80 км/час вполне реально. Ниже основные способы провести тюнинг скутера и увеличить его скорость до максимального показателя.

    Тюнинг вариатора

    Это наиболее эффективный и простой способ, вариатор имеет ряд конструктивных особенностей, но также в нем стоит специальный ограничитель в виде шайбы. Первым делом придется добраться до вариатора, в некоторых моделях придется снять боковой пластик. На вариаторе имеется ремень, который передает тягу с двигателя на заднее колесо. Стандартно над ремнем должна располагаться специальная шайба небольших размеров, это называется контроллер скорости. Ее задача — ограничить действие радиуса ремня, который образуется при движении. Соответственно, весь тюнинг заключается в удалении данной шайбы, в частых случаях достаточно просто сбить ее. После протестируйте максимальную скорость скутера, если вы сделали все правильно, скутеры до 50 кубов должны получить прибавку +15 км/час.

    Также тюнинг вариатора возможен в процессе полной его замены на тюнингованный вариант, как правило, это спортивный вариатор. При желании можно улучшить показатель скорости покупкой более эффективного ремня вариатора. В таком случае скорость будет существенно увеличена, но будет чувствоваться небольшая плавность хода. В других случаях достаточно немного увеличить скорость путем замены роликов вариатора, так как они классифицируются по весу. Установка роликов на скорость прибавит до +10 км/час.

    Читать еще:  Как часто смазывать цепь велосипеда

    Тюнинг и настройка карбюратора на скутере

    Данная деталь является одной из основных, ведь карбюратор подает топливо в двигатель и благодаря это начинается движение скутера. Соответственно, тюнинг начинается с установки более сложной конструкции карбюратора. Для этого достаточно установить в него направляющие по бокам, что увеличит скорость скутера на 5 км в час. Также рекомендуем всем владельцам скутера произвести настройку карбюратора, установив оптимальные параметры ваш скутер будет правильно развивать максимальную скорость.

    Тюнинг выхлопной системы скутера

    Следующим видом тюнинга считается снятие старой трубы и установка резонансного аналога. Опытные скутеристы отмечают, что такое решение придаст владельцу скутера дополнительных проблем, так как немного переделать работу трансмиссии. Также данная манипуляция позволит увеличить максимальную скорость до плюс 10 км/час.

    Установка форсированой поршневой на скутер

    Если вы купили скутер со стандартной цилиндро-поршневой группой объемом 50 см. куб, скорее всего лучшим и наиболее простым станет тюнинг ЦПГ, а точнее замена стандартной детали на спортивную. Многие производители выпускают тюнингованные варианты с увеличенным объемом, возможно купить поршневую 75 см. куб., что даст существенный прирост мощности. Замена поршневой группы происходит традиционным способом, по возможности придется заменить некоторые детали для того, чтобы они выдерживали нагрузку спортивной ЦПГ. Также минус такой манипуляции в невозможности заменить определенную деталь, например, при поломке поршня найти его отдельно практически нереально.

    Как увеличить скорость скутера

    В некоторых способах немного увеличить скорость возможно путем снятия ограничителя, хотя многие владельцы скутеров делают это сразу после покупки. При недостаточных навыках рекомендуется доверить данный тюнинг специалистам, иначе небольшая оплошность приведет к полной поломке вашего скутера. Увеличить скорость скутера 150 кубов будет немного сложнее, ведь максимальная скорость такого двигателя будет достаточно большой. Но опять же, есть масса тюнингованных деталей, которые помогут быстро решить проблему максимальной скорости.

    Тюнинг Альфа. Добавляем мопеду скорость

    Тюнинг мопеда Альфа способен увеличить мощность и другие характеристики транспортного средства, например его скорость. Практические советы и рекомендации.

    Многие владельцы мопедов Альфа и Дельта хотят сделать тюнинг мопеда с целью улучшения его эксплуатационных качеств, повысить скорость, тягу, ведь ничто в мире не совершенно. Тюнинг мопеда ALPHA способен превратить, казалось бы, обычного рядового трудягу в практически крутой гоночный байк. Существует возможность разгона объема движка с имеющихся 72 до 110.

    Тюнинг Альфа: увеличение скорости и тяги

    Вариант №1. Ставим двигатель на 110сс

    Самый простой способ ― это установка нового уже тюнингованого до 110сс двигателя, который можно найти и купить через интернет. Но он же и самый дорогой.

    Увеличить мощность двигателя можно самостоятельно за счет усовершенствований, ведь стандартный объем идет 72 сс, а разогнать его можно до 110 сс. И вот еще один вариант ― переделать родной 72сс двигатель, купив поршневую группу (цилиндр+поршень+палец+кольца) 110 куб.см и головку цилиндра мопедов Альфа, Дельта или Зодиак 110 куб.см. При заказе не забудьте о наборе прокладок цилиндро-поршневой группы, который так же представлен на нашем сайте. Обойдется это значительно дешевле.

    Рассмотрим и другие варианты.

    Вариант №2. Замена звездочек

    Заменить переднюю звездочку с 14 зубовой, на 15,16 или 17 зубовую.

    При установке звездочки на 16, получаем дополнительную скорость от 7 до 10 км/час, но внимание ― тяга при этом снизится. А вот поставив звездочку на 17, скорость увеличится где-то на 10-13 км/час. Можно отдать предпочтение звезде на 15 зубьев ― она будет оптимальным вариантом.

    Вот комментарий одного из владельцев Альфы, который уже опробовал этот вариант тюнинга:

    Инструкция по замене звездочки ведущей:

    Открутите крышку, звезду и на ее место поставьте новую. Закрутите. Вот и все готово. Цепь так же может потребовать замены, учитывайте это при покупке деталей тюнинга мопеда.

    Вариант №3. Замена коммутатора

    На скорость и динамику влияет не только цилиндро-поршневая группа. Коммутатор ― тоже далеко не последняя деталь.

    Понадобится так называемый формирователь угла опережения зажигания, проще говоря ФУОЗ. А точнее нужен коммутатор с таким ФУОЗ. Такие коммутаторы называют спортивными, тюнинговыми и т.д. Но, на мопеды Альфа таких коммутаторов нет, или они очень редки.

    Но, имея некоторую подготовку и принципиальную схему, можно изготовить такой коммутатор своими руками. Но что делать, если ничего не смыслишь в электронике? Можно взять такой тюнинговый коммутатор для 4-х тактного китайского скутера (благо их есть много и разных моделей). С подключением придется потрудиться, а в остальном они полностью подходят, потому как генераторы таких скутеров выдают те же параметры, что и генератор мопеда Альфа или Дельта.

    Схема подключения этих коммутаторов:

    Все эти советы несомненно помогут увеличить скорость мопеда Альфа.

    Все, что поможет сделать тюнинг мопеда

    Скорость ― это конечно хорошо, но и внешний вид немаловажен, ведь тюнинг мопеда способен не только увеличить физические характеристики транспортного средства, но и продемонстрировать неповторимый характер и индивидуальные особенности его владельца.

    От ветра защитит новый установленный щиток (обтекатель), а приобретенный боковой прицеп позволит перевезти груз. Обратите внимание на новые литые диски для тюнинга Альфа. С ними мотоцикл будет смотреться совсем иначе.

    Дополнительные тюнинговые решения (аксессуары): установить на Альфу новый бензобак, использовать боковую облицовку бардачка.

    Не только красивым, но и удобным функциональным решением будет установка заднего кофра на Альфу.

    Все эти элементы тюнинга, а так же различные запчасти на Альфу вы найдете на страницах нашего интернет-магазина «Мотоимпорт».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector