Какие бывают мопеды

Виды мопедов Alpha. Производители и различия в их продукции.

При покупке первого мотоцикла или мопеда начинающие водители всё чаще стали обращать своё внимание на китайские мотоциклы. Лидером продаж в ценовом сегменте среди бюджетных мотоциклов является мопед альфа, который уже не редко можно встретить на дорогах нашей необъятной страны.

Мопед Alpha покупают зачастую юные байкеры, которые не имеют опыт общения с мототехникой. Это хорошо, поскольку малокубатурная техника для новичка – то, что нужно начинающим мотоциклистам.

Кстати, однозначно ответить на вопрос, «какой же объём двигателя у этого мотоцикла» нельзя, поскольку разные производители устанавливают различные силовые агрегаты своим альфам, от 50 до 125-кубовых. В результате этого альфа может быть не только мопедом, но и полноценным мотоциклом, для управления которым потребуется водительское удостоверение и государственный регистрационный знак.

Мы представим вам линейку из 10-ти различных производителей мопеда Alpha и, конечно же, покажем вам фото их продукции вместе с кратким отзывом о данной модели.

1. Alpha Omaks – на мой взгляд, самая распространённая версия мопеда альфа. Чаще всего её двигатель имеет объём 72сс, но документы продавцы, как правило, оформляют на 50 кубов. Собрана такая альфа достаточно хорошо: усиленные литые диски, кофр, дуги безопасности, сигнализация с автозапуском, спидометр со шкалой до 60км/ч (чтобы сотрудники ДПС не сомневались в 50-ти кубовых документах).

2. Alpha Hors – тот же мопед, только собран в Беларуси. Объём двигателя 72сс, зато мопед «обут» в такие покрышки, с которыми можно уверенно ездить по песку и полям. Также у мотоцикла Hors Alpha хорошие поворотники – они не ломаются, всё потому что их ножка сделана из толстой резины. Комплектация его достаточно бедная: только набор ключей.

3. Alpha (МотоМир) – альфа красивого матового цвета, поставляемая на Российский рынок компанией МотоМир, с объёмом двигателя в 110 кубических сантиметров. В её комплектацию также входят: кофр, сигнализация с автозапуском.

4. ALFA – мотоцикл, имеющий 72-х кубовый двигатель. Собраны мотоциклы ALFA не всегда удачно. Подробнее читайте в одной из наших предыдущих статей: «Обзор китайского мопеда альфа».

5. Irbis Virago – мощный мотоцикл, собранный на базе мопеда альфы. Комплектуется двигателем с объёмом 110 кубических сантиметров. Собран качественно и не разваливается, недаром компания продаёт свои комплектующие на мопеды Alpha других производителей. Комплектация аналогична комплектации Alpha Omaks

6. Alpha Sabur (110сс) – интересная версия мотоцикла альфа. Вместо стандартных сигналов под рулём у неё две галогеновые фары, которые очень хорошо освещают дорогу в тёмное время суток. Также у подножек заднего пассажира есть возможность превращаться в багажные места, для крепления сумок, например.

7. ABM Alpha – самая плохая, на мой взгляд сборка альфы. По отзывам владельцев все ABM разваливаются буквально на глазах. Качество комплектующих, установленных на мопедах сборки ABM, ужасное. Не рекомендую приобретать такую технику.

8. Racer Alpha – универсальная версия мопеда альфа. Стандартный вид, как у Alpha Omaks. Версии двигателя на RACER устанавливают разные. Я встречал Alpha Racer с 50-ти кубовым двигателем и с 72-кубовым.

9. GX Alphaальфа достаточно хорошей сборки. Истинный китаец. С завода оснащается 50-ти кубовой поршневой. Радует огромная цветовая гамма мотоциклов подобной марки.

10. Alpha Sport – усовершенствованная версия мотоцикла. Его особенность в пластиковой фаре-обтекателе, который пришёл на смену стандартной круглой. Объём двигателя: 110 кубических сантиметров.

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.

Дорожные

Классик – мотоцикл классической компоновки.

Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Ducati Monster S4

Suzuki Bandit 250-1250

Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.

Honda CBR600F Hurricane

Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.

Kawasaki Ninja ZX-6RR

Triumph Daytona 675

Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.

Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.

Harley-Davidson Tour Glide

Honda Gold Wing

Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.

Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.

Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

Концепт

Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

Kawasaki VN1500 Drifter

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.

Внедорожные

Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.

Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.

Читать еще:  Как тормозить без тормозов на велосипеде

Триал

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.

Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии

Типы мотоциклов для начинающих и не только. Фото, характеристики и цены.

Сколько же типов мотоциклов существует? Чем они все отличаются друг от друга? Обо всем по порядку.

Итак, вы решили взять себе мотоцикл, двухколесного жеребца или вам стало просто интересно узнать побольше о мире байков. Так вот предупреждаем сразу, существует множество типов железных коней и каждый из них хорош по своему и своем деле.

Однако для начала вернемся немного в прошлое, а точнее 19 век. Именно тогда был построен первый аппарат, который дал толчок развитию миру мотоциклов — Daimler Reitwagen. Это была 260-кубовая машина с мощностью всего в половину лошадиной силы. И все же именно он стал зачинателем эры новых транспортных средств.

(Daimler Reitwagen © Wikipedia)

А теперь давайте разберемся во всех этих современных представителях сиё мира. Дальше вы увидите разбивку по классам, примеры с фотографиями и ценами. Это не весь перечень, так как категорий огромное количество, постоянно выпускаются новые сделанные на заказ с уникальным дизайном модели. Плюс ко всему, все мотоциклы могут появляться сразу в нескольких группах(дальше в статье поясним этот момент). Но мы постарались собрать для вас описание основных видом байков, но даже среди них есть сильно похожие друг на друга. Итак, приступим!

Содержание:

Дорожные(Road)

В первую очередь все аппараты относят к двум большим группам. Начнем с более близкой для нас — с мотоциклов для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Название не означает, что они не приспособлены передвигаться по пересеченной местности, просто эти байки лучше всего проявляют себя на качественных специализированных трассах.

Стандартный, Классический или Родстер(Standard Motorcycle/Naked Bikes/ Roadster)

Стандартный тип мотоцикла является самым распространенным из-за своего простого дизайна и пригодности для любых целей.

(Нейкед мотоцикл Suzuki GS500E)

Эргономика(посадка водителя) довольно нейтральна, нет ярко выраженного наклона вперед или назад. Высота сиденья находится ближе к середине диапазона, около 80 см, и подходит почти каждому. Аппарат может быть оборудован багажным ящиком/сумкой, разными вариантами сидений, прямым или с небольшой изогнутостью рулем. Совокупность этих вещей делает его хорошим первым байком для всесторонних поездок. Обычно он не поставляется с большим защитным обтекателем спереди.

Существуют также мотоциклы категории Неоклассические — это переделки старых машин под современный лад с сохранением оригинального дизайна.

(Урал в ретро-стиле)

Еще Урал с фото выше можно отнести к группе Нейкед(Naked Bikes). Аппараты этой категории не имеют специальной защиты, которая бы скрывала их мотор и все остальные внутренности, они просто-напросто голые(Naked с англ. голый). Еще одной характерной чертой является круглая фара.

Что касается силовых характеристик, то мотоцикл классической группы имеет вариации объема двигателя от 125 кубов(некоторые источники ставят начальную планку в 50, так как до этой отметки техника относится лишь к мопедам) до 1000 кубов. Привод стандартный, V-образный. Если говорить о ДВС, то зачастую применяется как 2-, так 4-тактные моторы. Вес варьируется от 75 до 250 кг.

На Авито купить Урал можно по абсолютно разным ценам. Средняя стоимость мотоцикла около 100 000 рублей. Но вы можете найти вариант как за 10 тысяч, так и за 900 тысяч.

(Электрические мотоциклы: City Slicker и Zero SR)

С электрическими версиями все посложнее, и это касается всех классов, которые будут представлены в статье. Сфера лишь развивается, и выделить какие-то конкретные силовые показатели сложно. Сейчас запас хода каждой отдельной модели очень различается и зависит от цены: чем дороже байк, тем лучше и больше на нем батарея. К примеру, вот наш рассказ о сравнении двух мотоциклов: City Slicker за $2 000 и Zero $16 000. Можно лишь сказать, что максимальная скорость таких аппаратов на данный момент достигает 250 км/ч.

Крузер(Cruiser)

Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.

(Harley-Davidson Street)

В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.

Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.

(Honda Shadow VT 750)

Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 — 300 тысяч рублей.

Чоппер(Chopper)

Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.

(Big Dog’s Chopper)

У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.

Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.

Популярная модель категории — Honda Fury1300. Купить Чоппер на Авито можно по цене примерно в 550 000 рублей.

(Чоппер Honda Fury 1300)

Силовой Крузер(Power Cruiser)

Силовой Крузер — это имя используется для обозначения байков в классе Крузер, уровень мощности которых значительно выше. Они часто поставляются с улучшенными тормозами, подвесками и дорожным просветом, а также с превосходной отделкой поверхности и более экзотическим или нетрадиционным стилем.

(Ducati Diavel)

Боббер(Bobber)

Боббер, с 1930-х по 1990-е годы изначально называемый «bob-job», представляет собой стиль кастомизированного мотоцикла, который делается под конкретного человека. Сам bob-job возник от более раннего типа американского байка «Cut Down», который появился в конце 1920-х годов, а его основой стал Harley-Davidson «J» серии с V-образным двигателем.

(Harley-Davidson JDCB 1925)

Типичная конструкция Боббера представляет собой отсутствие лишних деталей кузова, снятое переднее крыло и укороченное заднее, при том, что все ненужные части удаляются, чтобы уменьшить вес.

В отличие от Чопперов, эти байки проще в производстве и дизайне, потому что создатели пытались сделать выпуск моделей как можно дешевле. Диаметр переднего колеса Боббера соответствует заднему, в то время как у Чопперов он больше. Второй обычно имеет массу хромированных деталей, а первый чаще встречается в стиле «Rat Bike»(«Крысиный байк»).

Шикарным представителем класса является детище компании Honda. На Авито можно купить Honda Steed 400 Bobber примерно за 200 000 рублей.

(Honda Steed 400 Bobber

В очередном сезоне русского сериала «Мажор 3» Павел Прилучный ездит на BMW K1100 Сafe racer. Кафе рейсеры — не совсем Боббер. На «кафейном» байке руль чуть ниже, а количество кубов двигателя меньше.

Вообще, название Сafe racer появилось из-за того, что некоторые водители косили под профессиональных гонщиков и останавливались на этих мотоциклах около кофеен.

Рейтинг лучших мопедов и скутеров до 50 кубиков

Многие мечтают о собственном транспортном средстве, предоставляющем возможность свободно и быстро передвигаться. Для реализации мечты обратите внимание на бюджетные скутеры и мопеды до 50 кубиков. Такой транспорт удобен для езды, имеет небольшой вес, легко управляется, к нему несложно найти запчасти, а экономичный малокубатурный двигатель потребляет до 2,5 л топлива. Остановимся на особенностях популярных моделей.

Читать еще:  Какие внешние световые приборы должны быть включены на мотоцикле

Скутеры и мопеды до 50 кубиков – особенности малокубатурной техники

Планируя приобрести скутер объем двигателя до 50 см3, или стать счастливым обладателем импортного мопеда, важно определиться не только с производителем и маркой двухколесной техники, но и изучить технические отличия и конструктивные особенности.

Скутеры и мопеды до 50 кубиков удобны для езды, имеют небольшой вес

Для тех, кто не знаком с мототехникой, следует вначале разобраться с терминологией, чтобы не путать мопед со скутером:

  • мопед предназначен для поездок на малые расстояния, и способен развивать скорость до 60 км/ч. Отличительной особенностью конструкции является отсутствие коробки передач и возможность изменения скорости вращением ручки газа. Техника заводится прокруткой педали, хотя имеются модели с запуском от кнопки;
  • скутер характеризуется уменьшенным размером колес, небольшой массой и низкой кубатурой. На них устанавливается вариатор, выполняющий функцию автоматической трансмиссии. Скутера способны преодолевать 120-километровый порог скорости, что делает их транспортными средствами повышенной опасности.

Детальное рассмотрение особенностей малокубатурных двухколесных моделей позволит определиться с выбором.

Достоинства и недостатки

Мопеды, а также маленькие скутеры обладают следующими преимуществами:

  • маневренностью, способствующей легкому преодолению пробок;
  • неприхотливостью в ремонте, облегчающей обслуживание;
  • небольшим весом и габаритами;
  • малым потреблением топлива;
  • способностью быстро разгоняться;
  • бюджетной ценой, позволяющей молодежи выбрать недорогой вариант.

Маленькие мопеды обладают малым потреблением топлива

Наряду с достоинствами техника имеет определенные недостатки:

  • легкие и малогабаритные двухколесные средства привлекают угонщиков;
  • из-за небольших размеров мопеды плохо заметны на оживленной дороге;
  • большинство малокубатурных скутеров имеет только водительское место;
  • не всегда развиваемая транспортным средством скорость устраивает водителя.

Кроме того, для людей, которые предпочитают экстремальный отдых и драйв, такая техника скорее всего не подойдет.

Мопеды до 50 кубиков – советы и рекомендации по правильному выбору

Каждый скутер имеет свои особенности и предназначен для определенной группы покупателей.

Для принятия решения о покупке следует определиться с рядом вопросов:

  • областью эксплуатации транспортного средства;
  • возрастом водителя и необходимостью перевозки пассажира;
  • возможным объемом затрат на покупку мопеда;
  • количеством тактов двигателя.

Немаловажными факторами при выборе являются также внешний вид, бесшумность работы, расход бензина, скорость и размер колес.

Внешний вид является немаловажным фактором при выборе

Что лучше – скутер 50 кубов 4 тактный или двухтактный мопед

Размышляя, какой мопед лучше купить, важно знать различия двухтактных двигателей и четырехтактников:

  • двухтактники меньше весят и обеспечивают быстрый разгон. Однако они более шумные, сильнее дымят и намного прожорливее, чем четырехтактные моторы;
  • четырехтактные двигатели меньше потребляют бензина, работают бесшумно и относятся к экологически чистым моторам. Минус четырехтактных моторов – высокая цена.

Большинство современных скутеров комплектуется четырехтактниками. Любителям драйва стоит отдать предпочтение мопеду с двухтактным мотором, а сторонникам спокойных поездок на работу и дальних путешествий – четырехтактному скутеру.

Надежный производитель: китайские модели или японские?

Мотолюбители знают, что стоимость подержанного японского скутера близка к цене абсолютно нового китайского мопеда.

Вопрос выбора японской или китайской продукции достаточно сложный:

  • для японских марок характерна повышенная надежность, неприхотливость в обслуживании и длительный ресурс безотказной эксплуатации. Главным минусом «японца» является повышенная стоимость;
  • «китайцы» уступают японской продукции по надежности, качеству сборки и ресурсу работы мотора, но выигрывают в цене. Китайские фирмы часто изготавливают копии известных японских моделей, которые внешне сложно отличить от оригинала.

Копии известных японских моделей часто изготавливают китайские фирмы

Помните, что покупка бывшего в употреблении китайского мотороллера – лотерея. Лучше купить подержанный японский мопед или накопить деньги на нового «китайца», чем погрузиться в бесконечный процесс восстановления бывшего в употреблении китайского мотороллера.

Что подобрать для бездорожья

Подбирая мопед для бездорожья 50 кубиков, следует обращать внимание на клиренс, ход подвески, размер скатов и рисунок протектора. Заслуживает внимания внедорожная модель фирмы Hyosung.

HF05 Hyosung SF 50 Rally

По очертаниям 50-кубового скутера видно, что он предназначен для кроссовых соревнований и бездорожья. Обращает внимание обрешеченная передняя фара, шины с агрессивным протектором, спортивный руль. Десятидюймовые баллоны с толстой резиной хорошо преодолевают кочки и выбоины, а также обеспечивают устойчивость во время прохождения поворотов и при торможении. Возникает неопределимое желание сесть за руль этого двухколесного «внедорожника» и принять участие в гонках.

Лучшие скутеры для новичков

Осуществляя выбор скутера до 50 см3, стоит рассмотреть продукцию торговых марок Stels и Irbis. Малокубатурные скутеры порадуют начинающих любителей мототехники динамикой, легкостью управления и экономичностью.

Мопед Stels Skif 50

Stels Skif 50

Достаточно легкий 80-килограммовый скутер с 50-кубовым мотором и воздушным охлаждением отличается мощными рабочими характеристиками и привлекательным внешним видом. Скутер с резвым характером устойчив при торможении и может разгоняться до 60 км/ч, потребляя не более 2 л на сотню.

Irbis LX 50

Модель выполнена в стандартной компоновке и укомплектована оборотистым двухтактником мощностью 4,7 л.с., гарантирующим отличную динамику. Благодаря внедорожным шинам, мопед устойчив на дороге. Шестилитровый бак обеспечивает приличный запас хода. Скутер отличается современным дизайном и спортивным внешним видом.

Модель для города — 2 SYM Orbit 50

Четырехтактная модель массой 100 кг имеет яркий дизайн, потребляет на сотню не более 2,5 л и позволяет комфортно передвигаться по загруженным городским улицам, а также быстро преодолевать пробки. Скутер отлично подходит для передвижения по городу и оборудован вместительным багажником.

Мопед для города 2 SYM Orbit 50

Универсальный скутер — Racer Meteor 50 (RC50QT-3)

Он является копией известного скутера Honda Dio и укомплектован двигателем мощностью 3,9 л.с. Небольшой вес в 74 кг облегчает управление, а передние дисковые тормоза быстро откликаются на команду водителя. Отсутствует необходимость в предварительном смешивании бензина и масла благодаря четырехтактному двигателю.

Самые быстрые модели

Рассматривая марки скутеров, многие ориентируются в основном на максимальную скорость, а затем на остальные характеристики, хотя скорость у большинства 50-кубовых моделей примерно одинакова.

HONDA DIO AF68

Скутер Honda Dio марки AF68 является «классикой жанра». Он имеет жидкостное охлаждение и отличается рекордно низким потреблением топлива. При крейсерской скорости 30 км/ч скутеру необходимо всего 1,25 литров на сотню. Четырехтактный мотор с инжекторным впрыском обеспечивает разгон до 60 км/ч.

StelsSkif 50

Модель отечественного производства имеет небольшие габариты и неплохие характеристики. Двухтактный двигатель мощностью 4,9 л.с. с карбюраторной системой питания быстро разгоняет мопед до 65 км/ч. Быструю остановку обеспечивает передний дисковый тормоз с гидравлическим приводом.

Модель StelsSkif 50

Irbis LX 50

Не превышает 65-километровый порог скорости мопед отечественного производства марки Irbis, укомплектованный двигателем мощностью 3 л.с. Отличительными чертами четырехтактного мопеда является надежность, безотказность, быстрый разгон и экономичность.

Спортивный мотороллер

Подбирая модель скутера, многие ищут надежный мотороллер 50 кубов. Другие пытаются выбрать самый мощный скутер 50 кубов. Помните, что продукция известных производителей, таких как Honda, Yamaha и Suzuki отличается надежностью и имеет отличную динамику при небольшой кубатуре.

Приобретая спортивный скутер 50 кубов, стоит отдавать предпочтение проверенным моделям известных брендов.

Двухместные надежные модели

Многим любителем дальних путешествий и совместных прогулок нравятся двухместные скутеры 50 кубов, которые выпускаются разными производителями. Какой из них самый надежный мопед, ответить сложно, но можно однозначно сказать, что двухместные модели японского производства никогда не подводили своих владельцев. Положительно зарекомендовала себя также отечественная модель Irbis LX 50, оборудованная местом для пассажира.

Двухместный скутер для любителей дальних путешествий

Рейтинг лучших скутеров по отзывам владельцев

Выбрать лучший мопед поможет рейтинг скутеров до 50 кубов, в который вошли следующие модели:

  • Yamaha Jog – имеет расход 1,5 л на сотню, укомплектована жидкостным охлаждением и четырехтактным мотором с инжектором;
  • Honda Dio 27 – популярная модель для езды по городу с расходом 1,85 литра на 100 км и весом 69 кг;
  • Suzuki Address 110 – малогабаритный и маневренный японский скутер, способный разгоняться до 110 км/ч;
  • YAMAHA EW50 Slider – оснащена вариатором, увеличенными колесами и двухтактным мотором мощностью 4,9 л.с.;
  • Honda Live Dio AF34 – универсальная и легкая модель, которая отлично подходит для начинающих водителей;
  • Sym Orbit 50 – отлично зарекомендовал себя на отечественных дорогах и потребляет не более двух литров бензина на 100 км;
  • Stels Tactic 50 – отечественный скутер с карбюраторным двухтактником мощностью 4,9 л.с. и воздушной системой охлаждения;
  • LIFAN LF50QT-26 – привлекательный скутер с современной и яркой внешностью, который порадует комфортом и надежностью;
  • Yamaha Aerox R – имеет спортивные очертания, не боится высоких нагрузок и быстро преодолевает 70-километровый порог скорости.
Читать еще:  4 колесный мотоцикл как называется

Именно эти транспортные средства в условиях постоянных пробок представляют серьезную альтернативу тяжелым мотоциклам и автотранспорту благодаря маневренности, небольшим габаритам, приличной скорости и экономичности. Рейтинг поможет определиться с выбором и приобрести качественный скутер.

Скутеры и мопеды до 50 кубиков: модели, характеристики, отзывы

Одним из наиболее практичных способов передвижения является скутер (или мопед). Особенно для города. Данный вид транспорта становится все популярнее. И это не удивительно, если учесть отличные результаты его использования. Все это сказывается и на ассортименте. Скутеры и мопеды до 50 кубиков выпускаются многими производителями в разных странах. Их распространенность растет еще и благодаря тому, что данные модели доступны по цене для большинства покупателей.

Особенности малокубаторных скутеров

Скутер является разновидностью мотоциклов. Отличается упрощенным вариантом исполнения. Он меньше по размерам, им легко управлять. Скутеры и мопеды до 50 кубиков все основные элементы управления содержат на руле. Ручки руля снабжены газом и тормозом. Причем идет регулировка сразу двух тормозов: переднего и заднего. Чтобы тронуться, достаточно включить зажигание и слегка повернуть ручку газа.

Малокубаторные скутеры подходят для покупателей различных возрастов, начиная с 16 лет. На них можно легко и свободно перемещаться по городу, дачному поселку и другим участкам. Для поездок «на каждый день» подойдет мопед «Альфа» 50 куб.

Достоинства

Скутеры и мопеды до 50 кубиков обладают низким расходом топлива. Средний показатель составляет 2-2,5 литра на сто километров пути. При этом они способны развивать скорость до 75 километров в час.

Отличаются скутеры высокой маневренностью. За счет небольших размеров они способны проезжать по небольшим проходам, даже между стоящими в пробке автомобилями.

В эксплуатации они неприхотливы. Провести необходимый ремонт несложно.

Еще одно преимущество – невысокая стоимость. Для многих покупателей этот вопрос является первоочередным. Данные модели могут купить практически все желающие. Величайший ассортимент позволит подобрать вариант, подходящий по соотношению желаемых характеристик и ценовой категории.

Недостатки

Как и любая техника, мотороллеры имеют свои недочеты. Для некоторых покупателей они могут показаться несущественными. Но все-таки они есть.

Большинство малокубаторных скутеров являются одноместными. Конечно, поместиться вдвоем на них при желании можно. Но это повлечет непредсказуемые последствия, если это будет повторяться регулярно. Нагрузка на двигатель будет больше заявленной. Соответственно, срок службы мотора снизится.

Второй недостаток мопедов данной категории заключается в развиваемой скорости. Достичь максимальной заявленной производителем не всегда удастся. Но в большинстве случаев это и не нужно. Ведь передвигаться по населенному пункту правилами разрешено на скорости, не превышающей 60 километров в час.

Мопед до 50 кубов: нужны ли права?

При выборе средства передвижения многих интересует оформление необходимых документов. Одним из важных моментов, говорящих в пользу данного вида транспорта, является отсутствие необходимости регистрировать его. Права на скутер (50 кубов) также не нужны. Благодаря этому значительно расширяется круг лиц, выбирающих малокубаторные мопеды. Существует лишь одно ограничение. Управлять данными моделями могут только лица, достигшие шестнадцати лет. Никаких иных документов не требуется.

Классы мопедов

Скутеры и мопеды до 50 кубиков имеют два класса: легкий и средний.

Модели легкого класса весят до семидесяти килограмм. Их максимальная скорость не превышает шестидесяти километров в час. Данными скутерами легко управлять. Они отличаются повышенной маневренностью, небольшим расходом топлива (до трех литров на сто километров). Подходят для поездок по дорогам с хорошим покрытием. Этот вариант чаще всего предпочитают подростки и люди преклонного возраста.

Скутеры среднего класса имеют большие размеры. Их вес достигает девяносто килограмм. Но и с технической стороны они более мощные — способны развивать скорость девяносто километров в час.

Страны-производители

Скутеры и мопеды до 50 кубиков, распространенные на рынке нашей страны, являются выходцами двух стран: Китая и Японии. Конечно же, есть модели, произведенные и на территории других государств. Но их численность в общем объеме продаж незначительна.

Китайские модели более дешевые. Но японские отличаются лучшим качеством. Поэтому у покупателей зачастую возникает вопрос выбора. Что лучше: новый китайский или подержанный японский? В условиях рынка эти два варианта стоят одинаково. И дать однозначно правильный ответ нельзя. Пользователи рекомендуют не покупать подержанные китайские скутеры. По возможности, если позволяют финансы, лучше приобретать модели из Японии. Каждый выбирает для себя сам.

Японский скутер 50 кубов – это всегда качественная модель с отличными техническими характеристиками. Моторы у них двухтактные. Благодаря этому мопеды более быстрые, резвые. Уже с места они стартуют неплохо. Пользователи «японцев» всегда довольны своим выбором. Но в случае поломки, как говорят пользователи, достаточно сложно найти необходимые детали.

В отличие от японских, китайские скутеры всегда четырехтактные. Это значительно ухудшает маневренность и скоростные показатели. Они выигрывают за счет более низкой стоимости. По утверждениям покупателей, данные модели не удовлетворяют своим качеством. Они часто ломаются и требуют ремонта. Часты случаи проблем с двигателем. Но, в отличие от японских моделей, на продукцию из Китая имеется большое количество доступных запчастей.

Японские модели скутеров

Если говорить о тройке лидирующих японских производителей скутеров, то в нее обязательно войдут следующие компании:

  • «Хонда». Их продукция всегда качественная и по доступной цене. Из минусов – меньше скоростной предел. Но это самый надежный вариант. Даже подержанные модели не подведут и всегда довезут до пункта назначения.

  • Транспортные средства марки «Ямаха» обладают большой скоростью в сравнении с другими моделями. Из недостатков можно назвать стоимость. Отличаются и спортивным стилем, который больше подходит для молодежи. Они считаются противоположностью мотороллерам «Хонда».
  • «Сузуки» являются средним вариантом. Это динамичные и мощные транспортные средства. Небольшой модельный ряд данного производителя является неплохим вариантом в соотношении «цена-качество».

Выбрать лучшего производителя крайне сложно.

Модели китайского производства

К наиболее популярным производителям из Китая относятся:

  • «Стеллс», которые выделяются хорошим дизайном и приемлемыми техническими характеристиками.
  • «Рэйсер».

Все производители из Китая стремятся создать свои модели похожими на японские или европейские.

Рейтинг скутеров малой кубатуры

Рейтинг скутеров и мопедов объемом до 50 кубиков, составленный за 2016 год, будет выглядеть следующим образом:

Наибольшей популярностью у скутеристов пользуется «Хонда Дио АФ». Отличается он привлекательным внешним видом, экономичным надежным двигателем, хорошими техническими характеристиками. Одноцилиндровый двухтактный двигатель выдает мощность немногим более семи лошадиных сил. Разгоняется до шестидесяти километров в час. Расход составляет два литра на сто километров.

Скутер «Ирбис» (50 кубов) обладает хорошими скоростными характеристиками. Развиваемая скорость — девяносто километров час. Дизайн больше подходит для молодежи. Грузоподъемность — 150 килограмм. Это позволяет возить пассажира, не теряя скоростных показателей. На мощности это также не сказывается. На нем можно передвигаться не только по городским дорогам с хорошим покрытием. Выдерживает скутер и грунтовку. Это является следствием установленной усиленной подвески и внедорожных шин. Скутер «Ирбис ЛХ 50» оснащен уже новыми опциями. Среди них — дистанционный запуск двигателя, сигнализация.

Мопед «Альфа» (50 куб.) – лучший вариант для загородной поездки. Он отличается высоким клиренсом, механической коробкой передач. Для перевозки багажа имеется багажник внушительных размеров. Производитель заявляет срок службы три года. Но при правильной эксплуатации, как сообщают владельцы, прослужит данная модель значительно больше. Двигатели устанавливаются четырехтактные. Их объем может быть различным. Независимо от этого, мотор отличается мощностью и выносливостью. Максимальная скорость — всего шестьдесят километров в час. Но этого вполне достаточно для езды по городским улицам или грунтовым проселочным дорогам. Как отмечают пользователи, есть у данной модели и существенный недостаток. Он заключается в тормозной системе барабанного типа.

Мопеды и скутеры с объемом до 50 кубиков являются прекрасным вариантом для повседневных поездок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector