Какие права нужны в тайланде для скутера

Личный опыт аренда байка на Пхукете Тайланд — 10 советов

Привет, друзья. Снова статья про Таиланд и сегодня она коснется темы транспорта Таиланда. Как взять в аренду байк на Пхукете, что следует знать туристу при вождении байка в незнакомой для него стране. Это самая необходимая информация, которую надо знать каждому туристу впервые приехавшему отдыхать в Таиланд.

Содержание

  • Личный опыт аренды байка на Пхукете
  • 10 советов по грамотному использованию взятого в аренду байка на Пхукете
  • Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке
  • Как заправить мотобайк и где брать бензин

Как же поступить обычному туристу, если он хочет погонять на мотобайке в Таиланде, и действительны ли здесь его российские права. Мы столкнулись с этими вопросами по приезду на остров Пхукет, когда поняли, что нам мало лежать на одном месте и мы хотим обследовать все интересные места на острове самостоятельно. Здесь у обычного туриста имеются три варианта на выбор:

  • Такси — авто-такси, тук-тук, байк-такси или мото-такси.
  • Второй — общественный транспорт
  • Третий — самый удобный для путешественника — аренда мотобайка

О первых двух я рассказала в этой статье. Приступим сразу к третьему.

Личный опыт аренда байка на Пхукете

Многие приезжающие в Тайланд туристы предпочитают арендовать мотобайк и спокойно, без напряг передвигаться по острову на двухколесном скутере. Это удобно, бюджетно — бензин стоит копейки, и чтобы водить байк не нужно специальных знаний. Сами тайцы обожают скутер, и по дорогам здесь проносятся вереницы скутеров, как на каком-нибудь фестивале байкеров. Причем они предпочитают садится на один скутер всей семьей, иногда видишь картину из четырех человек, плотно сидящих друг за дружкой, а внизу еще стоит собака.

Сразу вспоминается анекдот про гаишника, остановившего старый «Запорожец», в котором сидели шестнадцать пьяных мужиков. «Если вы завтра все вместе, но трезвые, влезете в эту машину, я даже штрафа не возьму», – предлагает ошарашенный инспектор. Мужики соглашаются, приходят на следующий день. Пятнадцать человек в «Запорожец» влезли, а шестнадцатый – никак не помещается. «Может, тебя не было с нами?» – «Да неужели? А кто вам на гармошке играл?!»

На Пхукете мы долго ходили в раздумьях, взвешивали за и против, ходили вокруг фирм по сдаче мотобайков и не решались сесть на этот вид транспорта. В первую очередь нас сдерживал страх, что будет когда нас поймает местный полисмен и арестует за езду без прав. Ведь их то у нас нет! Блин, нас посадят в Тайскую тюрьму или депортируют домой — такие картины рисовало наше воображение.

Когда нам надоело таскаться по жаре пешком и мы созрели для аренды мотобайка, то отправились на поиски фирм, сдающих эти скутеры в аренду. Идти далеко не пришлось, в Таиланде скутер на прокат можно взять чуть ли не каждом углу. В нашем случае эта услуга предоставлялась при отеле.

Поговорив с хозяйкой на английском, мы решили, что возьмем скутерок на пару деньков, чтобы освоится, а потом как пойдет может и продлим срок аренды. Цена за мотобайк в Пхукете 150 — 200 бат/день, смотря на какой срок берете и как сторгуетесь с прокатчиком. Нам сдали сначала на 200 бат/в день, а потом снизили до 150.

Наконец мы подошли к вопросу, что нас пугало больше всего: а как здесь со штрафами. Что будет, если нас остановит полиция. На что тайка, улыбаясь сказала, что проблем с полицией не будет — надо просто одеть каску и не садится пьяным за руль. А на то, что у нас элементарно нет водительских прав, она показала свой номер телефона на бумажке и сказала звонить ей, типа она всё решит. Естественно, на руках у нас была филькина грамота, но что делать — мы сели и поехали.

Договор аренды байка и приложение с имеющимися повреждениями

Кстати, в залог мы оставили тайке паспорт. Тут тоже был страх, но на тот момент у неё была кипа таких загран паспортов, которые она нам показала и положила наш паспорт к общей куче в пластмассовый бокс.

Теперь нам следовало научится водить при левостороннем движении, и вообще научится водить мотобайк! Дамиру был тут же преподан пятиминутный мастер-класс от Анны (так нам представилась хозяйка мотобайков). Прочитав молитву и натянув на голову розовую каску, я села позади супруга.

10 советов по грамотному использованию взятого в аренду байка на Пхукете

Теперь по прошествии времени и получив небольшой опыт вождения, мы можем дать вам советы, которые помогут вам правильно использовать взятый на прокат скутер в Таиланде.

Совет 1. Залог

Будьте готовы, что с вас могут попросить депозит за скутер в размере 100 долларов. Мы в первый раз оставили паспорт, но это как мне кажется — не очень надежный вариант. Поэтому во-второй раз договорились о депозите в размере 1000 бат.

Совет 2. Комплектация

В комплект к мотобайку просите каску для себя и своего пассажира. Это вопрос не только безопасности, но и денег, за езду без шлема в Таиланде положен штраф — 1000 бат. Так же не лишним будет проверить как работает тормозная система и освещение.

Совет 3. Права

Нужны ли права на вождение байка в Таиланде или можно водить мотобайк без прав. Дело в том, что прокатчик не интересуется вопросом наличия у вас прав, всю ответственность при остановке вами местной полицией вы берете на себя. Расскажу на собственном опыте, как прошла наша встреча с таиландской полицией.

Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке

Мы весело мчались на байке с Патонга на пляж Най Харн, когда в районе Равайи на дороге заметили полицейских. Тормозить и разворачиваться было поздно, так как позади ехала длинная вереница из туристов.

Полицейский с улыбкой попросил наши права, которые у нас были с собой (многие из остановленных ехали вообще без прав). Но в них отсутствовала категория «А». Тайский гаишник ткнул в графу, где не было открытой категории «А», и резюмировал — 500 бат.

Тайские полисмены, как и наши, могут появится совсем неожиданно

Короче, мы как и остальные туристы (лишь у одного из десяти остановленных водителей были права с категорией «А») оплатили на месте штраф размеров в 500 бат, причем чек который нам выдали, позволял разъезжать с этой квитанцией до конца дня! Так что вы видите, что в Таиланде скутер без прав водить можно. Еще один нюанс: шраф в стране улыбок полицейские берут с традиционной тайской улыбочкой.

Квитанция об оплате штрафа в Таиланде за вождение мотобайка без водительских прав с категорией А

Совет 4. Фото скутера

Прежде, чем сесть за руль арендованного мотобайка, сделайте фото скутера. С разных ракурсов, пытайтесь сфотографировать все имеющиеся царапины и повреждения, чтобы хозяин мотобайка не смог вам при возврате, предъявить эти неполадки, как сделанные вами, и взыскать деньги за ремонт. Нам дали еще тех.рисунок скутера, где пометили все эти уже существующие царапины.

Совет 5. Левостороннее движение. ПДД

Тут нужно привыкнуть не только к непривычному направлению движения транспорта на дороге, но и к отсутствию светофоров. Мы всегда старались поворачивать на кольце или каком-нибудь запутанном повороте за впереди идущей машиной или байками с тайцами за рулем.

Совет 6. Постоянный серпантин

Дороги в Таиланде на островах ровные и в хорошем состоянии, но главная опасность, которая здесь существует — это постоянные крутые повороты, спуски и подъемы. При езде на мотобайке в Таиланде, ощущаешь себя участником компьютерной игры, настолько закручены здесь дороги. Некоторым это нравится — у меня же замирало сердце, поэтому когда закончился срок аренды — я вздохнула с облегчением!

Совет 7. Не гоняйте!

Поначалу может показаться, что мотобайк — это как велосипед, вроде как несерьезный вид транспорта. Но он является полноправным участником в дорожном движении, и водители байка, больше остальных не застрахованы от опасных ситуаций. Тайцы любят вклиниваться в поток машин и лавировать между ними, Дамир насмотревшись на эти маневры, стал тоже повторять за ними. Я была против таких опасных трюков, но, естественно, меня он не слышал, видимо почувствовал себя асом. А когда мы оказались зажатыми между двух авто и по мою ногу поцарапало дверью проезжавшей мимо машины, я устроила моему «асу» нагоняй: ноги то у меня не казенные! Берегите себя, скутер — это не самый безопасный вид транспорта, поэтому не уверен — не обгоняй!

Совет 8. Штрафы

В поездке на скутере имейте при себе в запасе 500 — 1000 бат наличных, иначе при угрозе штрафа, придется оставить мотобайк полисмену и топать домой пешком.

Примерные суммы штрафа в Тайланде для туристов:

  • Езда без прав — 500 бат
  • Просроченный техосмотр — 200 бат
  • Езда по встречной — 1000 бат
  • Езда без шлема — 500 бат
  • Неправильная парковка — 500 бат

Совет 9. Как заправить мотобайк и где брать бензин

Мотобайк в Тайланде сдают уже с бензином, но вернуть байк вам нужно так же с полным бензобаком. Имейте это ввиду.

Читать еще:  Нейкед мотоциклы что это

Бензин в Таиланде называется Gazoline и продается на каждом углу в стеклянных бутылках за 40 бат/1 л. На заправках, как правило они расположены не в пляжных районах, а ближе к городской части острова, бензин (91 или 95) стоит 23 бат/литр.

Заправить байк топливом не представляет никакой сложности. Нужно всего лишь откинуть сиденье, под которым находится крышка бензобака. На заправочных станциях за вас это сделает работник заправки с которым так же можно рассчитаться за бензин не доходя до кассы.

Продажа бензина по соседству с хлебом и булочками Цены на бензин на заправке в Таиланде о.Самуи

Совет 10. Не расслабляйтесь

Мотобайк это такой же вид транспорта, как и автомобиль, но при этом получить увечья на нем в 10 раз проще. Пассажиры байка наиболее уязвимы по сравнению другим участниками дорожного движения. Поэтому если вы сели за руль байка будьте всегда на чеку, стоит ли говорить о том, что в расслабленном состоянии лучше вызвать такси. Пусть вам не пьянит голову тропический морской бриз, и мысль о том что ничего плохого во время отпуска случится не может, может и только вы отвечаете за свою безопасность.

На сегодня это всё, что я хотела бы вам рассказать об особенностях аренды байка на Пхукете в Таиланде. Всем удачных поездок на дорогах, пока — пока!

Таиланд. Как получить водительские права на мопед на Пхукете

Сегодня расскажем, как получить водительские права категории А в Таиланде: на мотоцикл, байк, скутер, мопед. Какие нужны документы и как готовиться к тесту и экзамену по вождению.

Многие, приехав в Юго-Восточную Азию, обнаруживают, что самый дешевый и удобный способ перемещаться — это на арендованном мототранспорте. Это связано с тем, что общественный транспорт мало развит, а на такси денег не напасешься. Туры тоже не дешевые, и нужно ездить с толпой, что мы, например, не очень любим.

А права в Таиланде получить несложно.

Содержание

Действуют ли международные и национальные водительские права другой страны в Таиланде

Какие права нужны в Таиланде? И нужны ли вообще?

Конечно же, нужны 🙂

Национальные водительские права (русские, украинские, белорусские) в виде пластиковой карточки, в которой написаны ваши данные латиницей, по закону действуют. Но тайские полицейские часто делают вид, что нет.

Чтобы с ними не спорить зря и никому ничего не доказывать, то проще всего сделать дома международные права, и возить их вместе со своими национальными правами.

Если их нет, а вы приехали в Таиланд надолго, то лучше сделать тайские права, и не париться.

Срок действия прав и какая нужна тайская виза

Собственно, нам известны 3 разновидности тайских прав:

1. Временные права, действительны 1 год. Для получения не нужна какая-либо особая виза, достаточно иметь штамп в паспорте о въезде.

2. Временные права можно через год продлить, и тогда новые права будут иметь срок действия 5 лет. Сразу получить такие права не возможно. Для продления прав необходимо иметь рабочую или студенческую визу.

3. Международные тайские права. Их можно получить только если имеете уже 5-летние.

Интересно, что в Таиланде нет подкатегорий двухколесного транспорта. Вы можете сдать экзамен на легком скутере с двигателем 110 и коробкой автомат, а потом вполне законно ездить на литровом настоящем мотоцикле, который требует несколько другого уровня навыков.

Зачем нужны водительские права в Таиланде?

Вы не хотите платить штраф 500 бат (или 300 бат на месте), если остановит полицейский. Мы проехали по Таиланду около 2000 км, права у нас проверили 1 раз, во время облавы на трассе возле Чианг Мая.

В случае ДТП в Таиланде виноват всегда тот, у кого нет прав! И к тому же, ни одна страховая не покроет лечение, если у водителя не было прав. А опасность попасть в аварию есть.

Тайские права дают возможность посещать музеи и национальные парки по ценам для тайцев. Мы сэкономили больше 1200 бат на входных билетах. Иногда нам даже продавали два тайских билета по одним тайским правам 🙂 Цена обычно отличается в 5 раз для «фарангов» и для тайцев. Это срабатывает не везде, но попытка не пытка 🙂

Тайские права признаны помимо Таиланда в некоторых других странах Юго-Восточной Азии.

Процесс и документы

Чтобы получить права в Таиланде, нужно 2 дня: один день на сбор документов и один на сдачу экзамена. Возможно, еще 1-2 дня понадобятся на подготовку документа с места жительства, об этом ниже.

1. Residence certificate. Подтверждает, что Вы легально проживаете в Таиланде.

Есть 2 известных мне пути его получить.

1) Первый, в консульстве родной страны. Для меня этот метод не сработал. В украинском консульстве меня послали сказали, товарищ консул уехал неизвестно куда и вернется неизвестно когда, и вообще они мне такую справку не дадут, делай что хочешь.

2) Зато потом я без проблем сделал эту бумагу в Immigration Center.

Список документов для Immigration Center:

  • подтверждение места жительства,
  • загранпаспорт с визой,
  • копия первой страницы паспорта,
  • копия визы,
  • оригинал departure card,
  • копия departure card,
  • 1 фотография.

Подтвердить место жительства можно, предоставив контракт на аренду жилья или чек за оплату отеля. Во втором случае нужно убедиться, что отель отправил Ваши данные в службу миграции. Иначе справку не выдадут. Если с этим проблемы, меняйте отель. Если за отель уже заплачено за весь срок, и они не подают ваши данные в Иммигрейшен, то звоните в службу поддержки системы бронирования и жалуйтесь, они помогут вам выбить деньги обратно или заставить отель выдать вам справку. Например, у Booking очень хороший сапорт.

2. Медицинская справка. Делается за несколько минут в любой поликлинике, коих в Таиланде очень много. Цены 100-150 бат.

3. Ксерокопии: паспорт (первая страница и виза/штамп), выездной талон (departure card). Можно попросить их сделать в отеле.

4. Я брал с собой еще 2 фотографии, но они не пригодились. Учитывая, что правила меняются, лучше всегда несколько носить в кошельке 🙂

Мы жили на Пхукете в отеле Pacific Inn. Там нам выдали нужную квитанцию для Immigration Center, рядом медицинский центр, где можно получить справку, и можно пешком добраться до Immigration Center и Department of Land Transport. Ну и сам отель очень хороший.

Успешный алгоритм: как получить права на байк на Пхукете

Все началось с того, что мы не смогли получить права в Бангкоке, как раз потому, что наш отель не отправил данные в службу миграции.

Когда мы переехали после этого на Пхукет, то быстро поняли, что это место оптимальное для получения прав. Все службы, куда надо идти за справками, находятся в 10-15 минутах ходьбы от отеля, проживание дешевое, дешевая вкусная еда и фрукты, развлечения в ассортименте.

Чем заняться на острове Пхукет и в его окрестностях:

День 1: мы поселились в Пхукет-Тауне поближе к Department of Land Transport, где сдают на права.

День 2: поехали на экскурсию. В это время наши данные из отеля пришли в иммигрейшн и обработались.

День 3: я получил справку в иммигрейшне и в поликлинике.

День 4: сдача экзамена.

Возможна оптимизация: получить мед справку в день 1-2 и тогда в день 3, если очень рано прийти в иммигрейшн и не тупить, то, теоретически, можно успеть попасть на сдачу экзамена.

Водительский экзамен в Таиланде: порядок сдачи

1. Подача документов с 8:30 до 10:00. Лучше прийти пораньше. Потому что в Таиланде все временные рамки условные: они могут закончить прием документов раньше.

2. Сдача тестов на реакцию и дальтонизм: сдают все без проблем. Тем, кто тормозит, дают несколько попыток. Вся толпа проходит за 15-20 минут.

3. Самое сложное: фильм про ПДД. Длится 2 часа, на тайском языке. Есть субтитры на английском. Но они синие на синем фоне. Читать трудно, но полезная информация встречается.

4. Далее обед с 12 до 13. Приличной еды поблизости я не обнаружил.

5. Теоретический тест и практический экзамен в произвольном порядке. Я сдавал сначала практику.

6. Оплата, фотографирование, выдача прав.

Теоретический экзамен

Теоретический экзамен нетрудно сдать с первого раза, если Вы знаете английский, отечественные ПДД и потратите около часа на подготовку. Если плохо с английским, нужно более старательно выучить ответы.

Нужно правильно ответить на 47 из 50 вопросов.

Подготовиться Вам помогут эти пункты:

1) Есть некоторые варианты ответов на сайте гаишников Пхукета, но адрес сайта все время меняется. (Если знаете правильный текущий адрес — пишите в комментариях)

2) Раньше была тренировалка на официальном сайте apps.dlt.go.th/driving_hp/ELearnning/E-Learning2.html, но он то работает, то не работает. (Если знаете правильный текущий адрес — пишите в комментариях). Когда попадете на этот сайт, нажимайте сразу кнопку в верхнем правом углу, чтобы перейти на английский, потом «Test for exam».

Следует отметить, что на сайте есть ошибки. На реальном экзамене нужно отвечать правильно, а не так как в этой «обучающей» программе! Вот некоторые ошибки:

  • Знак минимальной скорости перепутан с максимальной.
  • Когда за Вами едет скорая, останавливаться, на самом деле, не надо.
  • Статья на википедии про тайские дорожные знаки.
Читать еще:  Мотоцикл нейкед что это

Особенности ПДД и тайского английского:

1) Приоритет у того кто слева («помеха слева»).

2) Тот кто на кругу — главный.

3) Нельзя разворачиваться на перекрестке (intersection) и на мосту.

4) В вопросах «что нельзя?»:

  • Вариант с децибелами всегда неправильный.
  • Нельзя ездить на машине с неисправными фарами (broken front/tail lights) и если разбито лобовое стекло. Да-да, на танке и на тракторе с резиновыми шинами (rubber tires) можно.
  • Нельзя ездить, если не заплатил налог.
  • Вариант «нельзя ездить, если бухой» — всегда самый правильный.

5) Слово «pass» может означать: проезжать, объезжать, обгонять.

6) Словосочетание «stop to . » надо понимать как «остановиться если . «. А сочетание «Stop. Then . » Значит, надо остановиться в любом случае.

Большинство вопросов на здравый смысл, знание знаков, правил. Ответить легко. Но есть очень мутные вопросы. Особенно вопросы с картинками. Если вопрос мутный, не стесняйтесь позвать тетеньку-надзирательницу и спросить. Она Вам поможет. Я воспользовался помощью 3 раза.

Сдача практики на байке

Проехать по габаритному коридору. Это узкая полоса длиной метров 10, высотой 1 сантиметр. Ехать надо медленно, иначе тетенька будет кричать «слоу, мистер» и может заставить проехать еще раз. Если съехали с линии, просто идете на второй круг.

Проехать круг, повернуть направо после знака стоп, проехать змейку (расстояние между фишками огромное). Остановить на горке.

Не забывать про поворотники.

Если Вы не забыли надеть шлем и смогли проехать габаритный коридор — при сдаче на тайские права это 99% успеха. Когда я сдавал практику, сдали все, кто пришел, а было человек сорок. Вот с теорией возникают проблемы, так что надо готовиться хорошо :).

Мне рассказали, что одна тайская дама на проезде габаритного коридора уронила свой скутер. Ей его помогли поднять, сказали «аяяй» и отправили на второй круг.

Вот план трассы для сдачи экзамена. Сверху изображено, как надо проехать на машине, внизу на мотобайке.

Где взять мопед для сдачи практики на Пхукете?

Первый и самый неожиданный вариант — это приехать на своем байке. В тайской полиции никто этому не удивится 🙂

Второй вариант — арендовать мопед на месте за 50 бат.

Последний вариант — Вам могут дать свой байк другие сдающие экзамен, когда проедут свой круг. Если Вы попросите.

Пересдать теоретический или практический экзамен можно на следующий день, бесплатно.

Права и дорожное движение в Таиланде

Вы решили поехать на отдых в Таиланд и наверняка запланировали осмотреть много достопримечательностей. На личном транспорте поездка будет более комфортной, к тому же автомобили и мотоциклы в аренду очень популярны в этой стране. С какими трудностями могут столкнуться российские автомобилисты, вы узнаете из этой статьи.

Какие права нужны в Таиланде для вождения автомобиля? Можно ли ездить в Таиланде по российским правам?

В Тайском Королевстве российские права недействительны. Несмотря на подписанную между Россией и Таиландом Венскую конвенцию о дорожном движении, тайские полицейские не признают документ российского образца и могут выписать штраф. Для управления транспортным средством на территории Таиланда необходимо иметь права международного образца. Так что на вопрос “нужны ли международные водительские права в Таиланде?” однозначный ответ “да”.

Международные права – дополнение к национальным (российским) правам и документы действительны только вместе.

Да, много лет все (и я в том числе) водили байк и автомобиль с российскими правами нового образца и никаких проблем не возникало, но в 2019 году тайские полицейские стали внимательно следить за наличием международных прав и стали выписывать штрафы за их отсутствие, будьте внимательны.

Какое движение на дорогах в Таиланде левостороннее или правостороннее?

В Таиланде действует левостороннее движение, что для российского водителя станет главной трудностью. Напряженность обстановки облегчит автоматическая коробка передач, так вы сможете все внимание направить на дорогу. Водителям необходимо быть сконцентрированным, так как на тайских дорогах его ожидают опасности, расскажем о них ниже.

Правила дорожного движения в Таиланде: особенности для автомобиля, скутера и байка

В Тайском Королевстве большинство водителей нарушают ПДД, как местные жители, так и туристы. К этому нужно быть готовым всегда и относиться к этому спокойно. На дорогах можно встретить передвижение по обочине или встречной полосе, движение на красный сигнал светофора, вождение в нетрезвом виде и многое другое. Во избежание ДТП, необходимо быть начеку и просто уступать нарушителям не обращая на это внимание. Благо реально опасных ситуаций создается крайне мало. При передвижении по автомагистрали не стоит топить на все деньги, т.к. местные жители привыкли к «средней скорости» местных и в любой момент на дороге может появиться байк, который не ожидает, что вы несетесь на скорости 150+ и попросту правильно не сможет рассчитать ваше приближение к нему.

Многие правила в Таиланде схожи с российскими, но тайские ПДД имеют свою специфику:

1 Так как движение левостороннее, водитель обязан пропускать транспорт по правилу «помеха слева». Исключение – круговое движение, которое считается «главной дорогой».

2 Знак «главная дорога» в Таиланде встречается крайне редко, но действует согласно общепринятым правилам. Поэтому при отсутствии знака на перекрестке следует действовать, исходя из правила равнозначности дорог.

3 По перекрестку с круговым движением можно передвигаться только по направлению часовой стрелки. При съезде на круг уступать нужно всем, кто там находится.

4 Знак «Кирпич» заменяют запрещающие «поворот налево или направо».

5 На красный сигнал светофора можно повернуть направо, если не будет создана помеха движущемуся транспорту и если нет запрещающего знака.

6 Парковочные места встречаются также редко, как и важные знаки, поэтому водители оставляют транспорт там, где захотят. Будьте внимательны, тайцы редко смотрят в зеркала заднего вида. Но официально разрешенная по ПДД парковка обозначается разметкой на бордюре. На возможность длительной остановки указывают черно-белые полосы. Красно-белые – запрещают парковку.

7 Знаком «уступи дорогу» является разметка. Особое внимание нужно обращать на черту-ограничение: необходимо совершить остановку и пропустить транспорт на нерегулируемом перекрестке.

8 Обгон разрешен только по правой стороне. Но будьте бдительны и помните о нарушителях.

9 Движение мопедов разрешено только в крайнем левом ряду. Исключение – обгон.

10 Если вы услышали один свисток полицейского, необходимо остановиться. Два свистка – можно продолжить движение.

Какой штраф за езду без прав?

Штраф за отсутствие прав международного образца, по усмотрению инспектора, составляет от 400 до 1000 бат.

Если вы перемещаетесь на мотоцикле или мопеде, необходимо надевать шлем, как водителю, так и пассажиру. Несмотря на то, что местные жители шлемами пользуются далеко не всегда, полицейские часто штрафуют за это туристов. Да и падать без шлема даже на низкой скорости ой как больно.

Наказание за пьяную езду

Самым опасным пунктом в списке нарушений ПДД в Таиланде является вождение в нетрезвом виде или под действием запрещенных веществ.

Разрешенная доза алкоголя в крови – 0,5 промилле.

Если водителя в пьяном виде остановили в рабочие часы в будни, скорее всего, он будет отправлен в суд, где будет назначен штраф от 2000 до 10000 бат. Нарушителю предоставляется испытательный срок от 3 до 6 месяцев. Затем, при повторном нарушении, водителя отправляют в тюрьму.

Если нетрезвого водителя поймали в нерабочее время, нарушителя немедленно отправляют в камеру полицейского участка, откуда можно выйти под залог в размере от 10000 до 20000 бат.

Отказ от медицинского освидетельствования влечет за собой последствия в виде штрафа от 5000 до 20000 бат или заключения в тюрьме до одного года, лишения прав на 6 месяцев.

Туриста после суда и оплаты штрафа не освободят, так как вождение в нетрезвом виде является в Таиланде уголовным преступлением. Под конвоем иностранного нарушителя закона сопровождают в полицейское отделение. Там оформляются документы для депортации. Виза (или штамп) аннулируется и до дня отлета турист пребывает под стражей в иммиграционном офисе. В день отлета сотрудники сопровождения проводят нарушителя в аэропорт и потребуют оплатить сопровождение.

Какие права нужны в Тайланде

Действуют ли в Тайланде российские права, и какие нужны

Несмотря на встречающееся в Интернете мнение, что в Тайланде действую обычные российские права, поскольку Тайланд и Россия подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, для управления автомобилем, мотоциклом, или даже маломощным скутером в Тайланде нужны самые настоящие международные права, а не российские национальные. Обо всем поподробнее:

Для начала давайте разберемся, какие виды водительских удостоверений бывают:

Национальные права. Каждый водитель в РФ получает именно такие права. Они имеют международный формат и полностью соответствуют требованиям Венской конвенции, и действительно признаются большинством стран, подписавших Венскую конвенцию, но не Тайландом.

Международные права (международное водительское удостоверение — МВУ). Это водительское удостоверение, выполненное в виде книжки на различных языках, и оно выдается в дополнение к национальным правам, и действует только совместно с ними. Именно такие права нужны для управления транспортом в Тайланде.

Почему же здесь не действуют российские права, хотя страны подписали Венскую конвенцию? Дело в том, что Тайланд хоть и подписал ее, но не ратифицировала, т.е. не признал законной своим внутренним актом.

Поэтому для аренды транспорта в Тайланде нужно в обязательном порядке иметь международное водительское удостоверение. Но не забывайте, что МВУ действует только одновременно с национальными правами, и брать на отдых или в путешествие по этой стране необходимо оба документа.

Читать еще:  Как проверить катушку зажигания на мопеде

Как получить международные права

Получить МВУ в России легко, экзамены сдавать не нужно. Достаточно только обратиться в ГИБДД, оплатить пошлину в 1600 рублей (2018 год), и получить готовые МВУ. Также можно получить их через МФЦ, или еще лучше – через сайт госуслуги.рф. На сайте вы сможете подать заявку и ввести все данные, а затем оплатить их не выходя из дома, причем со скидкой в 30%, т.е. 1120 рублей (в 2018 году). Далее останется только съездить за правами по их готовности в ГИБДД или МФЦ. Действует МВУ 3 года.

Если же дома получить МВУ не успеете, можно решить эту проблему и на месте в Тайланде. Есть два способа:

  • Незаконный. На улицах Тайланда, особенно в Бангкоке на Каосан роад, можно найти изготовление фальшивых водительских прав. Многие туристы пользовались этим, и проблем не возникало, но это вовсе не значит, что вам повезет. Если решите приобрести фальшивое МВУ, помните, что риск попасться есть.
  • Законный. Вы вполне можете получить права на законных основаниях в местном ГИБДД, и управлять ими как в Тайланде, так и в других странах ЮВА: Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины. Действуют они пять лет, а все оформление обойдется от 800 бат. Но для этого необходимо иметь договор на аренду жилья/дома, придется пройти медкомиссию, и сдать экзамены. Поэтому такой вариант подойдет только тем иностранцам, кто проживает в стране, а не туристам или путешественникам.

Какой штраф за вождение без прав

Официально штраф за езду без прав составляет 1000 бат. Плюс к этом могут конфисковать ТС на месте и отправить его на штрафстоянку, откуда его придется забирать владельцу (арендодателю) и также заплатить 2000 бат штрафа. Иногда можно решить вопрос на месте за несколько сотен бат, но не стоит особенно на это рассчитывать. Подробнее про другие штрафы в Тайланде здесь.

Нужны ли права для аренды скутера или мопеда

С автомобилем все понятно, права однозначно нужны. Но нередко возникает вопрос, а можно ли взять мотоцикл или мотобайк (он же скутер или мопед) без прав. На самом деле, взять в аренду в большинстве случаев можно, никто права при аренде обычно не спрашивает, но вот при встрече с полицейским все равно придется отвечать по всей строгости.

Права для управления любой двухколесной техникой в Тайланде нужны, причем должна быть открыта соответствующая категория «А», или «А1» для мотоциклов с объемом двигателя менее 125 кубических сантиметров. Такого понятия, как категория «М» для мопедов с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров в Тайланде нет. Это следует из местного закона 1979 года «Motor Vehicle Act», статья 42, где сказано, что любой, кто управляет механическим транспортным средством на дорогах общего пользования, должен иметь соответствующее водительское удостоверение:

Anyone who wishes to drive a motor vehicle on public roads must possess an appropriate driver’s license. The driver must carry the driver’s license and a photocopy of the registration book and show them to competent officers upon request. This does not apply for those who are learning to drive a motor vehicle according to the provision of Section 57.

If the driver is an alien who doesn’t have an immigrant visa, he may drive a motor vehicle with a driver’s license specified in the Section 42-2. In such a case, he must carry documents specified by the treaty between the Thai government and the government which issued such driver’s license, and show them to competent officers upon request.

Также эти категории прописаны в самой Венской конвенции. В ней категория «М» отсутствует, а для двухколесного транспорта есть только «A» и «A1».

Что же на практике с этим вопросом. Конечно, почти всегда можно отделаться штрафом или просто попробовать откупиться взяткой. Как рекомендуют рисковые и бывалые туристы, за езду без прав они отделывались взяткой от 300 до 1000 бат (см. валюта Тайланда и курс обмена). Но если вы попадете на принципиального полицейского, в дополнение к управлению без прав можете еще ответить за дачу взятки, а это уголовное преступление. Также если произойдет ДТП даже не по вашей вине, вы все равно будете признаны виновными (ведь у вас нет права управлять). И, конечно же, туристическая страховка не покроет этот случай: в выплатах и лечении за счет страховой компании вам будет отказано. Поэтому мы рекомендуем открыть дома нужную категорию в ваших национальных правах, и оформить к ним МВУ.

Нужны ли права в Тайланде для аренды и управления скутером

Вопрос о том, какие нужны права для управления транспортом в Тайланде и некоторых тонкостях аренды транспорта мы уже подробно рассмотрели в статье «Аренда мотоцикла и автомобиля в Тайланде». Если вкратце, то для управления транспортом в Тайланде в обязательном порядке требуется международное водительское удостоверение (МВУ). Это такие права, выполненные в виде книжечки на нескольких языках, которые выдаются в дополнение к обычным национальным правам органами ГИБДД. Они действую только при предъявлении совместно с вашими национальными (домашними) правами, так что не забудьте их также взять с собой в поездку. Для получения МВУ не требуется сдавать никаких экзаменов, нужно только оплатить пошлину. Заказать их проще всего на сайте госуслуги.рф, стоимость со скидкой составит 1120 рублей. Можно обратиться в ГИБДД или МФЦ лично, но тогда МВУ обойдется в 1600 рублей (цена 2018 года). Забрать права после их изготовления можно в ГИБДД или в МФЦ.

Но часто у туристов возникает вопрос о том, а нужны ли вообще права для управления маломощным мотоциклом или скутером в Тайланде. Ведь все привыкли, что у нас дома (по крайней мере в РФ) для управления мопедом или скутером с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/час не нужно никаких прав. По крайней мере, так было до недавних пор, пока в 2014 году не была введена категория «M».

Так нужны ли права для управления скутером в Тайланде?

Несмотря на устоявшееся мнение, что права для управления скутером в Тайланде не нужны, на самом деле здесь уже давно действует закон, согласно которому для управления любым механическим транспортным средством, к которым приравниваются и маломощные мопеды и скутеры, на дорогах общественного пользования в Тайланде необходимо наличие водительского удостоверения. Это следует из закона 1979 года «Motor Vehicle Act», статья 42:

Anyone who wishes to drive a motor vehicle on public roads must possess an appropriate driver’s license. The driver must carry the driver’s license and a photocopy of the registration book and show them to competent officers upon request. This does not apply for those who are learning to drive a motor vehicle according to the provision of Section 57.

If the driver is an alien who doesn’t have an immigrant visa, he may drive a motor vehicle with a driver’s license specified in the Section 42-2. In such a case, he must carry documents specified by the treaty between the Thai government and the government which issued such driver’s license, and show them to competent officers upon request.

Теперь что касается того, какая же нужна категория для управления мотоциклом. Здесь все не так просто, как и в любых законах, но попробуем разобраться. Вышеуказанный тайский закон устанавливает для управления мотоциклами отдельную категорию, причем независимо от объема двигателя и скорости. И никакой категории «M» для мопедов объемом менее 50 кубических сантиметров тайцы не знают. Зато полицейские прекрасно знают про категории, установленные Венской конвенцией о дорожном движении, а это категории A и A1 (А1 для мотоциклов с объемом двигателя менее 125 кубических сантиметров). И действующий у нас порядок, когда вы можете управлять маломощными мопедами, попадающими под категорию «М», при наличии любой открытой категории «А», «В», «С» и т.д. здесь тоже не работает.

Итог: для того, чтобы управлять в Тайланде мотоциклом, мопедом или скутером с любым объемом двигателя на дорогах общественного пользования полностью легально, вам необходимо иметь права с открытой категорией «А».

Ранее на практике было так, что при взятии в аренду мотоцикла или скутера у вас почти никогда никто права не попросит. Но в 2019 году полиция выпустила официальное сообщение, что арендодатели должны проверять наличие ВУ, иначе они тоже понесут наказание. Так что скорее всего в ближайшем будущем ситуация сильно поменяется. К тому же полицейские иногда устраивают рейды и массово проверяют наличие в/у у туристов, особенно на популярных тайских курортах. Также если вы нарушите правила и будете остановлены, вам накинут еще и штраф за езду без прав (см. штрафы за нарушения ПДД в Тайланде).

Конечно, почти всегда можно откупиться, и тут все зависит от умения торговаться. Как рассказывают бывалые туристы, за езду без прав они отделывались взяткой от 300 до 1000 бат (см. валюта Тайланда и курс обмена). Но все же мы рекомендуем вам открыть дома категорию «А» и оправляться в Тайланд не за проблемами на дорогах, а совсем за другими приключениями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector