Какие внешние световые приборы должны быть включены на мотоцикле

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

Читать еще:  Как отрегулировать амортизаторы на велосипеде

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Какие внешние световые приборы должны быть включены на мотоцикле

Свет на мотоцикле обязательно должен быть включен во время движения. Днём тоже. И конечно это должен быть головной свет, а не габаритные огни.
Вопрос лишь в том, дальний это будет или ближний.
Решать, как всегда — всем самостоятельно (этажесвободавыборааа), какой свет включать. Но, хотелось бы отметить несколько аспектов расположения световых приборов и указать на сильные и слабые стороны дальнего света.

Итак, сначала о расположении.

Я сторонник наличия на мотоцикле дополнительного света. Птф или дополнительные фары головного света должны присутствовать. Они позволяют создать нестандартное визуальное обозначение транспортного средства, когда световые приборы расположены на разной высоте. Такое расположение световых приборов позволяет более контрастно отделится от света фар автомобилей в потоке, что в свою очередь несёт большую узнаваемость или, во всяком случае, даёт повод присмотреться к объекту (бросить взгляд на странный предмет ещё раз).
Почему это важно?
Езда на машине за рулём, в пробках, с соблюдением всех правил, особенно целый день и так каждый день — это рутина. Вырабатываются привычки. Процессы автоматизируется в голове, даже если человек этого не замечает, к сожалению. Итогом становится оптимизированный минимум действий, необходимых для управления. Например, быстрый взгляд по сторонам, быстрая оценка ситуации, быстрый взгляд в зеркала и иные (направленные скорее на идентификацию угрозы, подсознательно, нежели на определение транспорта, которому будут созданы помехи).

А как быстро оценивается самым простым способом, «замыленным» взглядом уставшего водителя, например, дистанция? Один из способов, не особенно надежный-по фарам. Если фары на маленьком расстоянии (или слились в одну точку) друг от друга — объект далеко. Если хорошо просматриваются обе фары и далеко друг от друга расставлены — объект близко.

А теперь давайте вспомним, как выглядит большинство фар мотоциклов?
— близко друг к другу, на одной высоте или вообще одна фара.
Перепутать довольно просто, не правда ли?
Представим, как может быть интерпретирован уставшим водителем бортовой Газели, маленький объект, с одним источником света или двумя близко расположенными фарами на одной высоте?

Помимо прочего, в вечернее время, дополнительный свет выполняет свои прямые функции — освещает дорогу.

Теперь непосредственно о дальнем и ближнем:

Сразу хочу расставить — точки на i — свет, ближний или дальний, это никакая не панацея. Рассчитывать на свет или звук, не убедившись в безопасности маневра, печальная история.
Речь о светлом времени суток:

Плюсы дальнего:
— При дальнем свете увеличивается заметность. Так ли это? Возможно, но далеко не всегда. Если, например, человек едет в наглухо тонированной машине, или просто смотрит в телефон, а не на дорогу вряд ли он увидит и мотоцикл. А если, к примеру вы двигаетесь с дальним, но и парочка других машин, тоже едут с дальним? Вас вычленят из множества слепящих источников света и будут наблюдать, корректировать свою траекторию, пока вы не проедете? Не знаю, сомневаюсь. А есть вероятность того, что именно на вас решат отыграться за ослепление или излишнее раздражение?
Да, возможно заметность повышается, но, к сожалению, на этом плюсы заканчиваются.

Теперь минусы дальнего:
— У водителя, смотрящего в зеркало, уменьшается возможность оценить как дистанцию, в том числе ввиду ослепления, так и скорость, по причине естественного нежелания уставшего водителя смотреть на слепящий объект (пойди, определи, какой водитель уставший, а какой нет, кого ты слепишь, а кого нет);
— Дальний свет является максимальной мерой воздействия световыми приборами. Иначе говоря, сильнее дальнего света, чтобы привлечь внимание других участников движения, у вас уже нет;
— Постоянный дальний свет может ослепить (меня не раз слепил даже днём, когда я ехал на мотоцикле в междурядье), что может сыграть злую шутку с самим мотоциклистом: ведь ослепленный участник движения может (и должен согласно п.19.2. ПДД) остановится, а резкая остановка может привести к непредсказуемым последствиям. Или такой водитель может просто сменить траекторию движения, уходя от слепящего объекта и создать тем самым аварийную ситуацию, на пути следования мотоцикла.
— В городе дальний свет прямо запрещен, если дорога освещена (тот же пункт ПДД) 19,2 (В светлое время суток предписан ближний свет или ходовые огни п. 19.5. ПДД);
! — и один из самых главных минусов — Постоянный дальний свет опасен, так как создает иллюзию видимости на дороге, что в свою очередь «развязывает руки» мотоциклисту, он позволяет себе больше, чем стоило бы.

А теперь — плюсы в копилку ближнего:
+При езде с ближним светом фар вы имеете возможность моргнуть дальним, импульс привлекает гораздо больше внимания, чем постоянный свет, но при этом — не слепит.
+Ближний свет позволяет включить дальний, если есть подозрения в том, что тебя не видят, воспользоваться им, например, при проезде перекрестка (много раз убеждался, как эффективно это работает, позволяя другим участникам движения установить мое присутствие на дороге и соблюсти приоритеты) (конечно же проезд перекрестка в любом случае производится на снижении скорости, вплоть до полной остановки при наличии угрозы).
+Ближний свет на мотоцикле сам по себе создает зоны засвета. Мотоцикл, особенно в пробке, постоянно наклоняется то в одну, то в другую сторону, поднимая и опуская линию отсечки света фары ближнего света. Эта простая штука работает как световой импульс дальним.
+Ближний не слепит и предписан ПДД.
Может быть ещё есть плюсы, которые мне не очевидны.

Минусы ближнего?
– меньшая заметность по сравнению с дальним.

Читать еще:  Какое масло лить в мотоцикл

Если подвести итоги…да сами подводите. Можно в коментах поспорить.
Есть люди, приводящие аргумент о слишком слабом ближнем свете, что дескать вынуждает их включать дальний. В этом отношении можно сказать, что если у вас на мотоцикле изначально хорошая оптика (как, например, на мопедах БМВ), от хорошего производителя, и вам кажется, что её мало, то возможно эта оптика просто пришла в негодность, её следует либо почистить, либо отшлифовать, отполировать, либо заменить. Свет на хорошей фаре ближнего света, даже на галогене, вполне сильный, эффективный и заметный. Если фара изначально плохая, не способная давать хороший свет, ну поставьте дополнительные ходовые огни, чтобы хорошо выделяться на фоне автомобилей. Выбор огромен – от габаритных огоньков до дополнительных фар головного освещения.

Но, ещё есть такое понятие как стробоскоп.
Для любителей стробоскопа в сети нашлось вот что: Стробоскоп запрещен к использованию на гражданских ТС и не просто так. Стробоскоп может вызывать малоизвестный эффект Буча. Эффект Буча — свет высокой интенсивности, мигающий на частоте, максимально близкой к частоте (ритму, электрическим колебаниям) головного мозга человека, способный вызвать фотосенситивную эпилепсию, торможение процессов коры головного мозга, дезориентацию, головокружение, рвоту. Мало информации на русском языке, но знакомые медики подтвердили возможные эффекты при воздействии стробирующим светом.
Теперь фантазируем себе водителя той же газели, бъющемся в эпилептическом припадке по пути вашего следования. Отличное повышение безопасности. Да и водитель газели будет признателен.
Со стробоскопом вероятнее всего вы приедете на п. 12.5. КоАП по частям 3,4.5.
Иными словами – со стробоскопом можно нажить себе проблем не только с точки зрения закона, но и с точки зрения безопасности движения.

Добавлю, что ваша видимость на дороге (а скорее ваше ощущение того, что вас видят) не гарантирует вашей безопасности, которую вы должны обеспечить себе самостоятельно, приняв на себя всю ответственность за себя и свои действия.
П.с. – фото пытался сделать, но не получается. Видео лучше передает степень засвета. Сюдой видео решил не выкладывать, в ютубе есть.

«19. Световые приборы и звуковой сигнал»

556. Достаточно ли в светлое время суток включения дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства при движении в тумане, когда видимость дороги менее 300 м?
Недостаточно.

557. Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?
Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.

558. Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте?
Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.

559. Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта?
Любым из перечисленных способов, включая совместную подачу этих сигналов.

560. Какие внешние световые приборы Вы должны использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?
Только фары ближнего света.

561. Какие внешние световые приборы Вы можете использовать при движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог?
Фары ближнего или дальнего света.

562. Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?
Фара ближнего света или противотуманная фара.

563. Какие внешние световые приборы должны быть включены в тоннеле с искусственным освещением?
Фары ближнего или дальнего света.

564. Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?
Любые из перечисленных.

565. Какие световые приборы Вы обязаны использовать при движении в светлое время суток?
Фары ближнего света или дневные ходовые огни.

566. На каком расстоянии до встречного транспортного средства Вы должны переключить дальний свет фар на ближний?
Не менее чем за 150 м.

567. Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?
Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.

568. При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:
Только совместно с ближним или дальним светом фар.

569. При движении в условиях недостаточной видимости Вы можете использовать противотуманные фары:
Только совместно с ближним или дальним светом фар.

570. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток Вы должны:
Включить габаритные огни.

ПДД глава 19

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Читать еще:  Как своими руками сделать прицеп к велосипеду

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Тесты онлайн

Тесты онлайн

Частная охрана (ЧОП)

Ведомственная охрана

Психологические тесты

Тесты для пожарных и спасателей

Тесты по транспортной безопасности

Тесты для госслужащих

Тесты для Росгвардии

Тесты для судебных приставов

Медицинские тесты

Тесты для бухгалтера

Тесты для учителей

Тесты для мигрантов

Лицензия на оружие

Тесты по охране труда

Экзамены ГИМС

Электробезопасность

Правила дорожного движения

Тест по анатомии

Тесты по географии

Тесты по русскому языку

Тесты по литературе

Тест по химии

Тест по математике

Тесты по английскому языку

Тесты по менеджменту и маркетингу

Тесты по Истории

добрый вечер! Есть ли здесь тесты по оценке личных качеств?

Алина 19.10.2019 16:52

Огромное человеческие спасибо создателю сайта! Отдельное спасибо за пожарку!

М просто И 11.08.2019 21:23

Ольга 17.05.2019 06:58

Сайт супер но есть недостаток нет тестов для спасателей, а то немогу нигде найти.

СЕРГЕЙ 09.03.2019 08:42

Очень хороший сайт тесты онлайн, готовился на нем по медицинским тестам, понравилось, помог

Сергей 19.12.2018 06:47

Хороший сайт, очень полезный, спасибо разработчикам за подготовленные тесты и экзамены, реально помогает в подготовке к экзаменам.

Александр 09.03.2018 13:23

Сайт чудесный! Спасибо разработчикам! Так держать! 🙂

Виктория 04.02.2017 13:35

Спасибо большое за ваш вклад в подготовке к экзаменам.

Максим Вологжанин 05.09.2016 15:25

Очень хороший сайт! Спасибо!

Влад 20.03.2016 22:47

Отличный сайт. Он помог мне здать квалификационный экзамен на охранника.

Сергей 03.03.2016 09:46

Спасибо за отличную подготовку к экзамену для частных охранников, легко и быстро скачал тесты и pdf файлы за символическую цену «кружка пива». Экзамен сдал без ошибок. Супер.

Сулейманов Тимур 20.12.2015 23:06

Отличный сайт. Всё понятно, красиво, грамотно. Спасибо разработчикам.

Дмитрий 23.11.2015 12:51

Спасибо за тесты для охранников, мне 65, память поплохела и тесты онлайн очень помогают.

fks2tmb 27.09.2015 07:08

ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ ПОМОГЛО ОЧЕНЬ. СПАСИБО

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 30.07.2015 12:01

Спасибо за помощь в прохождении тестов.

Анна 17.07.2015 15:22

Большое спасибо за тесты для охранников. Это как раз то, что мне сейчас нужно.

Адам 11.07.2015 09:41

Тесты для профотбора понравились, подходят для тех кто собрался поступать в на службу в силовые структуры, для проверки своих способностей. Выражаю Администраторам благодарность!

Дмитрий 15.03.2015 19:39

Я думаю всё будет окей. но вот практику не могу найти.

vasilisa1977@yandex.ru 18.02.2015 11:17

Спасибо,готовлюсь к экзаменам на этом сайте,очень удобно,но действительно есть вопросы к-рые не очень понятны.

Шахноза 12.02.2015 15:06

Неделя, как готовлюсь к экзаменам. И столкнулась с массой ошибок и абсурдов, мало того что сам вопрос задан с заковыркой и подвохом и так же ответы встречаются ну например с истории: кто был главнокомандующим в битве с французами? Муж на этот ответ не мог помочь так как они оба были главнокомандующими как Кутузов и Суворов. Интересно кто создавал эти вопросы и так же ответы?

Танич 28.01.2015 16:24

ОЧЕНЬ хороший тест! Скажите пожалуйста,а на уровень «вид на жительство» тоже из этих вопросов состоит экзамен, или что то по сложнее?

ВАРЯ 27.01.2015 21:37

Спасибо большое за сайт очень помогло в изучении истории России/

Намазов Исмаил 17.01.2015 09:31

Здравствуйте! Я очень блогодарен вам! Спасибо за выложенные тесты

Антон 08.01.2015 14:16

В 2015 году разработаны новые тесты онлайн необходимые для обучения и тренировки.

Администратор 07.01.2015 13:09

Присылайте нам готовые тесты мы их опубликуем, и на базе их создадим экзамены. Так же вы сами можете создавать и опубликовывать на нашем сайте свои тесты, или в закрытом режиме пользоваться своими тестами для прием экзаменов. Почитайте справку там все написано.

Администратор 04.01.2015 15:16

Хороший сайт, очень полезный, спасибо разработчикам за подготовленные тесты и экзамены, реально помогает в подготовке к экзаменам. Единственное пожелание, побольше тем и вопросов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector