Квадроцикл или скутер что лучше

Скутер или квадроцикл?

Скутеры – вещь хорошая, ведь многие водители начинают именно с освоения двухколесной техники, а затем пересаживаются в комфортабельный салон четырехколесных «железных коней». Однако если ваш ребенок мечтает научиться управлять собственным транспортом и постоянно «ноет» по этому поводу, можно поступить и по-другому, усадив его на четырехколесное средство. Квадроциклы модели Стелс АТВ 50 были разработаны специально для детей и подростков.

Плюсы скутера для ребенка

Скутер не такой опасный как мотоцикл, и к тому же он более легки как по массе, так и в управлении. Однако это вовсе не «велосипед с мотором», как считают некоторые родители – это нечто большее, что дает свободу и легкость передвижения. Ну и к тому же это предмет особой гордости перед сверстниками. Самое главное – научиться им управлять и держать равновесие во время езды. К тому же покупка скутера – хороший повод выучить назубок правила дорожного движения, ведь они могут пригодиться в будущем.

При покупке скутер однозначно выйдет дешевле мотоцикла и квадроцикла; еще один весомый плюс – малый расход топлива. Однако по неровной местности скутер вряд ли пройдет, поэтому его можно рекомендовать в основном городским жителям, привыкшим к ровному асфальту.

Плюсы квадроцикла

Когда ребенок получает квадроцикл, он становится настоящим взрослым человеком. Еще бы – ведь у него целых четыре колеса, почти полноценная машина! Однако научиться управлять квадроциклом гораздо проще и быстрее, чем автомобилем. Он дает такую же самостоятельность и свободу действий, как и скутер, и к тому же способен передвигаться по любой местности (даже по бездорожью). Квадроциклы – незаменимая техника для тех, кто живет за городом или на побережье.

Модель Стелс АТВ 50 достаточно безопасна для детей, однако для гонок, в отличие от скутеров, она малоприменима. Ее цена будет несколько выше, чем у скутеров.

Критерии выбора квадроцикла и скутера

С приходом весны в парках, на улицах дачных поселков и прочих местах, где можно погонять с ветерком, все чаще можно заметить людей на квадроциклах и скутерах. В основном такую мототехнику покупает молодежь, которая еще не может позволить себе автомобиль или мотоцикл. Но часто за рулем квадроциклов (или по-народному — квадриков) можно увидеть и вполне состоятельных бизнесменов, для которых такая техника — и отдых, и экстрим, но более безопасный, нежели езда на мотоцикле.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО

Квадроцикл или ATV (All Terrain Vehicle — с англ. «транспортное средство для езды по всем поверхностям») в Украине, по словам главы рабочей группы автофедерации Украины Руслана Савкина, в основном используют для активного отдыха, так как на нем можно проехать по тем местам, куда ни один внедорожник не сунется. Грязь — пожалуйста, песок — без проблем, в горы — с удовольствием, овраги — легко. Для этой цели служат т. н. спортивно-туристические квадроциклы. А для фермера/охотника/рыбака подойдут утилитарные модели.

Скутер же используют в основном как дешевый (по сравнению с авто) и быстрый (относительно велосипеда) способ перевезти владельца из точки А в точку Б по перегруженным городским и разбитым сельским дорогам.

НА ЧТО РАССЧИТЫВАТЬ

Самый дешевый квадроцикл, который мы нашли, — модель за 4 тыс. грн. Но рассчитана она лишь на детей. Подростковый же квадроцикл обойдется в 8–12 тыс. грн (он рассчитан на вес водителя до 80 кг, то есть подойдет и для женщин). Качественные утилитарные квадрики для взрослых обойдутся в 17–25 тыс. грн. За спортивную модель нужно отдать 20–25 тыс. грн. То есть удовольствие, как ни крути, недешевое.

Более-менее нормальную модель скутера (с объемом двигателя до 50 куб. см) можно купить за 7 тыс. грн — недешево, но и не «космос». Но если хочется приобрести не китайца, а более качественную (например, из Японии), то скутер обойдется в 15–25 тыс. грн.

КВАДРОЦИКЛ

Практически все моторы — одноцилиндровые. Мощность колеблется от 4 до 70 л. с. При выборе нужно вычислять соотношение мощности и массы. Например, при моторе в 70 л. с. и массе с водителем около 400 кг удельная мощность достигает 177,5 л. с. на тонну (как спортавто). Для обычных задач (туристические поездки) хватит и 11-сильного.

Двухтактные моторы оптимальны для спортмоделей, а для утилитарных версий лучше выбирать квадроцикл с четырехтактным двигателем (рассчитан тянуть грузы).

Проходимость

Чем больше клиренс, тем более проходимый квадроцикл. Оптимальный просвет для утилитарной версии — 240–250 мм, а для спортивной — 90—130 мм. Однако важен и размер шин. Так, если вы планируете ездить по грязи, то на квадроцикл нужно установить 25–30-дюймовые шины с маркировкой MT (mud-terrain) с мощными грунтозацепами (1,7-2,5 тыс. грн). Но ездить на таких шинах по обычным дорогам запрещено и опасно. Для обычной езды по лесу и грунтовке вполне подойдет штатная резина.

Эксплуатация

Важный элемент квадроцикла — наличие алюминиевой защиты днища. Плюс не помешает наличие грязезащитного фартука. Иначе на бездорожье на такой модели лучше не выезжать. Также не помешает ограничитель хода курка газа и предохранитель кнопки управления режимами трансмиссии (предотвращают случайное нажатие).

Еще перед покупкой важно поинтересоваться, насколько легко провести сервис: доступны ли бачок охлаждающей жидкости, заливная пробка масла и так далее.

Допоборудование

Выясните, сколько стоят аксессуары для конкретной модели квадроцикла (иногда дешевле купить более дорогую модель, но уже в базе оснащенную тем, что нужно), а также, есть ли в перечне то, что вам нужно: защитные кожухи, подставки для мобилки, ящики для инструментов и многое другое (вплоть до тента на крыше и отвала, чтобы чистить дорогу зимой). Любителям непроходимых мест пригодится электрическая лебедка ($350–500), а для дачников — прицеп, плуг, культиватор и другие хозяйственные «приложения».

Асха 150сс/2027

Модель оснащена лобовым защитным стеклом, передним и задним багажниками. Трансмиссия — полный автомат с задней передачей, а двигатель — четырехтактный, мощностью 11 л. с. Квадрик развивает скорость до 80 км/час и выдерживает вес до 220 кг (рассчитан на двоих). Клиренс — 250 мм, что довольно неплохо для проходимости.

Цена: 17,3 тыс. грн

Bashan BS150-3H

Этот одноместный квадроцикл оснащен двухтактным двигателем мощностью 11 л. с. и вариатором с задней передачей. Максимальная скорость модели составляет 65 км/час, а дорожный просвет — 90 мм. Это немного, но владельцы хвалят Bashan за проходимость. Полная масса при этом составляет 316 кг. Каких-то особых аксессуаров нет.

Цена: 21,9 тыс. грн

Shineray 150сс

Модель оснащена четырехтактным двигателем и вариатором (задний ход предусмотрен). Дорожный просвет как для спортивной модели хороший — 130 мм, а проходимость, судя по отзывам, на высоком уровне. Модель рассчитана лишь на одного человека (полная масса — 350 кг). Квадроцикл разгоняется до 60 км/час.

Цена: 23,5 тыс. грн

Speed Gear Forsage

Еще один спортивный квадроцикл с четырехтактным двигателем мощностью 11,3 л. с. и вариатором с задним ходом).

Читать еще:  Что заливать в гелевый аккумулятор для скутера

Дорожный просвет составляет 135 мм, а вес с водителем (рассчитан на одного человека) — 300 кг. Максимальная скорость составляет 70 км/час. На СТО эту модель хвалят за надежность и неприхотливость.

Цена: 24,4 тыс. грн

Назначение

Самая важная и дорогая часть — передняя вилка. Наилучшая для города (и дорогая) — телескопическая. Львиное большинство продаваемых моделей оснащено именно таким типом подвески. Скутеры для плохих дорог оснащены маятниковой или рычажковой вилкой.

Для подростка, женщины или пожилого человека более удобным будет маломощный скутер (до 7 л. с. и объемом в 50 куб. см): с ним легко справиться, а мощность позволяет без напряга перевезти двоих со скоростью 50 км/час.

Как и у квадроцикла, двигатель скутера может быть двухтактным (хорошая мощность, простота конструкции и возможность модернизации до большего количества кубов, но шумноват и дергается при наборе скорости) или четырехтактным (отличается ускорением без рывков, тишиной и большей экономичностью, но дороже). Также есть разница по расходу масла: двухтактник потребляет масло постоянно, а на четырехтактнике его меняют лишь во время планового сервисного обслуживания.

Трансмиссия

Это важный фактор, влияющий на потребительские свойства скутера. Самый распространенный вариант автоматической трансмиссии — клиноременной вариатор. На скутер с мотором до 50 кубиков другого и не нужно.

Но на более мощных моделях ставят полуавтомат — передачи переключаются с помощью ножного рычага. Также в редких случаях устанавливают механические коробки передач (от двух до четырех ступеней), которые переключаются поворотной левой рукояткой руля.

Конструкция

Вес скутера должен позволять водителю самостоятельно ставить его на подставку, толкать назад или вперед, припарковывать без сложностей (попробуйте перед покупкой). Также обратите внимание на наличие защитных панелей, уберегающих ноги от грязи, пыли и мелких камней во время движения.

Еще отметим, что если скутер преимущественно будет использоваться за городом, то важно, чтобы воздушный фильтр был расположен как можно выше, иначе его придется часто менять.

Viper WIND

Недорогая модель для городской езды. Отзывы о надежности неплохие, хотя и есть претензии к преждевременному износу ремня (модель оснащена клиноременным вариатором). Скутер с 50-кубовым четырехтактным двигателем развивает мощность 3,5 л. с. Вес — 82 кг, а максимальная скорость составляет 50 км/час.

Цена: 7,8 тыс. грн

Keeway Hurricane 50

Это доступная городская (с телескопической вилкой) модель от неплохо себя зарекомендовавшего производителя. Скутер оснащается 50-кубовым двухтактным двигателем мощностью 3,5 л. с. и клиновидным вариатором. Вес скутера — 81 кг, а максимальная скорость составляет 45 км/час.

Цена: 7,9 тыс. грн

Kymco Agility 50

По качеству этот производитель из Тайваня конкурирует с японскими моделями, правда, по цене он не намного их дешевле. Agility 50 оснащен 50-кубовым четырехтактным двигателем мощностью 3,2 л. с. Трансмиссия — полный автомат (клиновидный вариатор). Скутер разгоняется до 55 км/час, а весит 97 кг.

Цена: 16,7 тыс. грн

Yamaha Neo’s 4

Это тихая и, судя по отзывам на СТО, надежная японская модель с 50-кубовым четырехтактным двигателем. Рассчитана модель на передвижение по городу (телескопическая вилка). Есть место для пассажира, а также ящик для небольших вещей. Вес средний — 95,5 кг. Увы, цена, по сравнению с китайцами, кусается.

Цена: 29,3 тыс. грн

СОВЕТ: ПОКУПАЙТЕ ТОЛЬКО ФАБРИЧНЫЕ МОДЕЛИ

Эксперты по мототехнике рассказали «Вестям», что в основном в Украине продаются китайские и японские квадроциклы и скутеры. Китайскую технику специалисты делят на фабричную и кооперативную (собирают в китайских «гаражах»). «Проблемой кооперативной техники (модели по цене 6-9 тыс. грн) является низкое качество комплектующих, — говорит мастер по ремонту Борис Ткаченко. — Настолько, что запчасти от сторонних поставщиков лучше, чем от производителя. Также у гаражников страдает качество сборки, в частности — подгонка деталей».

А вот фабричные модели можно покупать без опаски — качественный «китаец» служит довольно долго. Но надежный скутер не может стоить дешевле 7 тыс. грн, а квадроцикл — 17 тыс. грн.

Также эксперты говорят, что есть смысл покупать японские б/у модели, но перед покупкой нужно заказать диагностику на СТО, чтобы специалисты оценили реальное техническое состояние. Несмотря на то, что пятилетний «японец» стоит, как новая китайская модель, он будет служить намного (в 1,5–2 раза) дольше ее.

НА КВАДРОЦИКЛ И СКУТЕР НУЖНЫ ПРАВА И ТЕХПАСПОРТ

До января 2010 года транспортные средства с объемом двигателей до 50 куб. см (мопеды, квадроциклы, скутеры) приравнивались к велосипедам (получать права и регистрировать их в ГАИ не требовалось). После изменения Закона о дорожном движении на скутере и мопеде можно ездить с 16 лет, на квадроцикле и мотоцикле — с 18. Но лишь после получения прав категорий А1 (скутеры) и В1 (квадроциклы). Если уже есть права на авто, то знания ПДД сдавать не нужно, а только практику. Кроме того, мототехнику нужно регистрировать.

СЕРВИС НУЖНО ПРОВОДИТЬ ЧАСТО, НО ЦЕНЫ НЕ КУСАЮТСЯ

Борис Ткаченко, мастер по ремонту мототехники, рассказал «Вестям», что сложностей с техническим обслуживанием скутеров и квадроциклов нет. «Запчасти есть, многое можно сделать самостоятельно — процедура схожа с автомобилем. Первая замена масла производится через 300–400 км после покупки, а затем делать это нужно раз в 1–1,5 тыс. км. Стоит это 200–300 грн», — говорит эксперт. Правда, по его словам, срок службы двигателей недорогой техники (по цене до $1 тыс.) нередко не превышает 3 тыс. км, капремонт стоит 600–800 грн.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: НА КВАДРИКАХ ЕЗДЯТ ЗА ГРИБАМИ И В МАГАЗИН

Владелец квадроцикла, киевлянин Руслан, рассказал, что на своем KEEWAY 100 устраивает с друзьями заезды по пересеченной местности: «По выходным мы ездим за город — в лес, на озера». Если поездка дальняя, то квадрик нужно доставить туда спецприцепом (30 грн/км, плюс 100 грн — погрузка). Другой киевлянин Виктор использует свой Nissamaran Tundra 700 (отличается тем, что имеет багажную часть) в основном для прогулок и мелких хозяйственных задач: «Вывожу мусор с дачи, подвожу стройматериалы, езжу в магазин, в лес за грибами и на рыбалку».

Что лучше квадроцикл или питбайк?

Сегодня мотоспорт всё больше покоряет сердца всех возрастных категорий, начиная от совсем юных 4-хлетних пилотов до довольно зрелых людей от 30 лет. И кроме любви к драйву и скорости, их объединяет сложность решения в том, что выбрать – питбайк или эндуро, мотоцикл, квадроцикл, скутер. В данной публикации рассмотрим плюсы и минусы каждого вида техники, и на этой основе попробуем дать совет, что же всё-таки лучше.

Что такое питбайк?

Сегодня данным термином обозначают небольшие кроссовые мотоциклы-внедорожники, пользующиеся популярностью у желающих попробовать свои силы в мотоспорте, но не уверенных, смогут ли они им заниматься.

Из сильных сторон питов можно выделить:

  • доступную цену;
  • компактные размеры и небольшой вес;
  • широкий модельный ряд, в т.ч. детских экземпляров;
  • лёгкость в управлении и высокую безопасность;
  • возможность использовать в профессиональном спорте.
Читать еще:  Как по гос номеру узнать владельца мотоцикла

Главный минус – использовать их можно только на специальных трассах или бездорожье, т.к. в России техника, сертифицируемая как спортинвентарь, не имеет паспорта транспортного средства (ПТС), и, следовательно, невозможно получить водительские права на её управление, а без них сотрудники ГИБДД могут постоянно применять штрафные санкции.

Есть множество мнений по выбору, а на самые сложные вопросы, что лучше питбайк или эндуро и что выбрать питбайк или эндуро, мы ответим в конце статьи.

Далее рассмотрим питбайки в паре с различными видами мототехники.

Что лучше питбайк или скутер?

Если смотреть с финансовой точки зрения, то здесь скутер выигрывает – он немного дешевле, цены на него начинаются от 10 тысяч рублей. Правда, не забывайте, что за эти деньги вы купите «так себе» технику – это скорее всего будет уставший китаец, который будет капризничать и часто ломаться.

Так все таки, что лучше питбайк или скутер? Если говорить о возможностях передвижения, то здесь двоякая ситуация: с одной стороны на скутере можно передвигаться по дорогам общего пользования, так как он проходит регистрацию в ГИБДД. Но, соответственно, для управления им нужны права категории М, А1 или А, в зависимости от количества кубов в двигателе, получить которые можно лишь с 16 или 18 лет – и это уже другая сторона медали, ведь на питбайках можно ездить с 4-х лет.

Проигрывают скутера питам и в отношении драйва и адреналина. Ведь всё-таки пит – это специализированная техника для гонок на спортивных трассах, мотокросса и езды по бездорожью. Но если для вас это не актуально, а важнее быстро и легко передвигаться по городу, не тратя время на пробки, то покупайте скутер.

Что лучше квадроцикл или питбайк?

Самые главные преимущества питбайка перед квадроциклом следующие:

  • мобильнее;
  • цена в половину меньше;
  • ест меньше топлива;
  • не требуется оформлять водительские права.

Главным же преимуществом квадрациклов является их высокая проходимость, не зря их зовут мотовездеходом. Поэтому, если вам больше 16 лет и необходимо постоянно покорять сложное бездорожье – это техника для вас.

Кстати, надо отметить, что, несмотря на обязательное наличие прав (причём не обычных, а выданных в Гостехнадзоре и предназначенных для трактористов-машинистов), появляться на дрогах общего пользования квадроциклы, также, как и питбайки, не имеют права.

Что лучше питбайк или мотоцикл?

Рассмотрев выше достоинства и недостатки питбайка перед скутерами и квадрациклами, подходим к такой серьёзной технике как мотоциклы. Отметим сразу, что они различаются по типу и классу, в этом уже первое преимущество мотоцикла перед питом.

Если же в целом сравнивать что лучше питбайк или мотоцикл, то нужно отталкиваться от нескольких параметров:

  • Габариты. По весу мотоциклы тяжелей, да и размерами больше. Напомним, что любой пит можно с лёгкостью поместить в багажник минивена.
  • Мощность и объём двигателя. Хотя по этим показателям мотоциклы также бывают разные, в зависимости от класса, в целом, техника более мощная. Например, мощность двигателя кроссового мотоцикла Suzuki в 125 кубиков составляет 12 л.с., а на питбайке BSE с объёмом двигателя в 125 кубиков – 8.8 л.с.
  • Цена. Стоимость мотоциклов на порядок выше, чем питбайков. Например, цена кроссового мотоцикла 80-150 тыс.руб., хороший пит в среднем можно приобрести за 40-60 тыс.руб.

Если судить по отзывам людей, то большинство отмечает, что пит хорош для начинающих мотоциклистов и спортсменов, а для людей, которые уже не первый год в спорте, предпочтительней оказывается взрослый байк или кроссовый мотоцикл.

Что лучше питбайк или эндуро?

Прежде, чем проводить сравнение, скажем несколько слов об эндуро – что это такое и каковы его особенности.

Название происходит от лат. indurare – выносливый, терпеливый, его получил один из первых внедорожных мотоциклов. Сегодня в технике этого класса выделяют три направления – гоночные, туристические и комбинированные, каждое из которых пользуется высокой популярностью, т.к. совмещает в себе хорошую проходимость, мощный двигатель, высокую прочность и выносливость подвесок, но при этом он относится к категории транспортных средств, т.е. на нём без труда можно передвигаться по дорогам общего пользования, естественно, сначала оформив права категории А (выдаются с 18 лет).

Что выбрать питбайк или эндуро?

Таким образом, снова приходим к тому, что эндуро не смогут пользоваться дети и подростки, к тому же он обладает более сложным управлением и высокой ценой, что также является препятствием для юных мотолюбителей.

Если говорить о взрослых пилотах, для которых ценовой фактор не слишком значителен, то, эндуро более функционален – можно ездить и по бездорожью, и в городе, с простотой обходя пробки, благодаря высокой и узкой конструкции, и значительно быстрее, например, на моторе в 250 кубов можно с лёгкостью топить за 100 км/ч.

При этом питбайк легче, мобильнее и манёвреннее, и если нет желания передвигаться в городе на мототехнике, то смысла переплачивать в разы больше, чтоб покататься на бездорожье, нет совершено.

Подводя итоги, хочется сказать, что лучшая техника – та, которая максимально полно отвечает всем требованиям человека и решает поставленные перед ним задачи, а какой именно она будет, может определить только её будущий владелец.

Что лучше мотоцикл или квадроцикл?

Мототехника пользуется огромной популярностью у рыбаков, охотников, любителей экстрима и активного отдыха. Причина этого – высокая проходимость квадроциклов и мотоциклов. Небольшой вес аппаратов и высокая манёвренность позволяет проехать по любому бездорожью, преодолеть преграды и добраться в самые труднодоступные места. Но что лучше мотоцикл или квадроцикл?

Сначала покупателю нужно определиться с предназначением техники. Если аппарат нужен для прогулок и экстрима, лучше взять мотоцикл. Резвая и манёвренная техника подарит необходимый адреналин и станет идеальным решением для трека.

Для перевозки грузов, охоты, рыбалки и туризма рекомендуется взять квадроцикл. Конечно, вездеход не отличается высокой скоростью, зато может перевозить снаряжение и буксировать тяжести. В плане комфорта тоже выигрывает квадроцикл. Устойчивая конструкция и удобное сиденье превращает поездку в приятный отдых.

Показатели скорости

Многих покупателей интересует, что быстрее квадроцикл или мотоцикл? В этом споре выигрывает двухколёсный аппарат. Мотоциклы буквально созданы для скорости, даже дешёвые машины способны разогнаться до 120-150 км. Такая скорость достигается благодаря небольшому весу и динамическим показателям мотоцикла.

Квадроциклы в этом плане менее интересны. В среднем, скорость утилитарников колеблется от 70 до 90 км/ч. Но главная задача вездехода – преодолевать препятствия. С этим техника справляется на ура. Однако есть и довольно резвые аппараты. К примеру, туристическая машина BRP Outlander 1000R X MR способна развивать скорость 132 км/ч. Не стоит забывать и о спортивных аппаратах, таких как Kawasaki GPZ 750, разгоняющихся до 130 км/ч.

Проходимость

Решая что купить, квадроцикл или мотоцикл, следует учитывать условия эксплуатации. Для езды по городу или дорогам общего пользования лучше взять двухколёсный транспорт. Мотоцикл не только быстрее квадроцикла, но и лучше пробирается через пробки. Однако на пересечённой местности обычному двухколёснику делать нечего. Ямы и ухабы не только навредят техники, но и приведут к падению водителя.

Читать еще:  Как научиться кататься на мопеде

Для езды по бездорожью подойдёт:

  • Кроссовый аппарат. Аппараты, оборудованные двухтактным мотором, предназначены для езды по пересечённой местности. Чаще всего, такие мотоциклы используются на гонках и других спортивных мероприятиях. Отличительные особенности кроссовых байков – небольшая масса, прочная рама, мощный двигатель и надёжная подвеска.
  • Питбайк. Это аналог кроссового мотоцикла, отличающийся от собрата только габаритами. Предназначен питбайк для езды по грязи, песку и пересечённой местности.
  • Эндуро. По сути, это кроссовый байк оснащённый свето-оптикой и более слабым двигателем. Универсальный аппарат подходит для езды не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Однако несмотря на все ухищрения производителей, четырёхколёсник лучше держится на сложных трассах. Вездеход отличается большей надёжностью, безопасностью и проходимостью. Квадроцикл с лёгкостью преодолевает ухабы, ямы, песок, снег, грязь и заболоченные участки.

Комфорт и безопасность

Удивительно, но в плане безопасности мотоцикл не сильно уступает квадроциклу. Четырёхколёсная техника более устойчивая, но тоже может перевернуться, особенно при неправильном использовании. Это опасно, учитывая габариты квадроцикла. Аппарат попросту может накрыть собой неопытного водителя. Падения с мотоцикла тоже не редкость, но в этом случае вероятность получения серьёзной травмы ниже.

Серьёзное преимущество квадроцикл против мотоцикла – комфорт езды. Райдеру не нужно постоянно напрягаться и держать равновесие. Естественно, на сложных участках водителю придётся менять стойки, но при езде по относительно ровной дороге напрягаться не придётся.

Конечно, говорить о комфорте бюджетного квадроцикла не стоит. Даже на средней скорости технику будет трясти и «кидать» в стороны. Особенно это заметно при езде по лесу, когда одно или два колеса вездехода не попадают в колею.

Однако комплектация существенно повышает комфорт квадроцикла. Отбойник машины с лёгкостью выдерживает средние удары, а широкие арки защищают водителя от грязи. Не стоит забывать и про накладки для рук, лебёдку, удобное сиденье и чеку экстренной остановки, которая глушит двигатель аппарата при падении райдера.

Экономичность, универсальность и цена

В отличии от мотоцикла, квадроцикл – рабочая лошадка, которая подходит для перевозки грузов и буксировки тяжестей. Двухколёсный аппарат тоже можно укомплектовать багажниками или кофрами, но это негативно скажется на управляемости техники. В свою очередь, дополнительный груз на квадроцикле наоборот улучшит передвижение по грязи, заболоченным участкам либо снегу.

С экономичностью всё неоднозначно, некоторые модели квадроциклов тратят всего 2,5-3 л бензина на 100 км. Однако такие машины обычно не отличаются высокой проходимостью и мощность. В среднем, хороший утилитарный квадрик тратит на 100 км 9-12 л топлива.

В сравнении с массивной четырёхколёсной техникой мотоциклы выглядят более привлекательно. К примеру, внедорожный байк Kawasaki KLX250S тратит на бездорожье всего 3,5-4 л бензина.

Стоимость квадроциклов и мотоциклов не особо отличается. Бюджетный двухколёсник стоит в пределах 250-350 тыс. р, собственно как и хороший утилитарный квадрик. Цена туристического байка, предназначенного для езды по бездорожью, стартует от 900 тыс. р. Стоимость добротного квадроцикла фирмы BRP или Polaris колеблется от 650 тыс. до 1,3 млн. р.

Что лучше квадроцикл или мотоцикл?

У каждого вида техники есть свои сильные и слабые стороны, поэтому при выборе аппарата нужно учитывать особенности эксплуатации.

  • Комфорт и безопасность. Машина способна проехать по скользкой поверхности, преодолеть небольшой водоём и т.д.
  • Высокая грузоподъёмность. Даже бюджетные аппараты, с 250 кубовым мотором, выдерживают нагрузку в 200 кг.
  • Простое управление. Поскольку водителю не нужно держать равновесие, с техникой справится даже новичок или подросток.
  • Отличная проходимость.
  • Универсальность. Квадроциклы подходят как для отдыха и туризма, так и для работы.

У мотоцикла тоже хватает достоинств:

  • Высокая скорость.
  • Отличная управляемость и манёвренность.
  • Малый вес. Если аппарат застрянет, водитель сможет вытащить его самостоятельно.
  • Универсальность. Аппарат можно использовать как на бездорожье, так и на общественных дорогах.

Каждый покупатель должен решить сам, какая техника для него подходит и будет более эффективной.

Скутер, багги или квадроцикл?

или такой аппарат.

или такой аппарат.

Недавно вот забрали гаишники снова 2 тысячи, поскольку забыл дома страховку, а ведь у меня и ОСАГО и КАСКО. В общем, надоели они мне за 10 лет.

Однажды я открыл для себя прелесть провинциальных, межрайонных дорог. Таких как Токмак-Харьков, Калуга-Тула, или Харьков-Волчанск. Гаишников там встречается раз в 20 меньше, если встречаются вообще.
Скутер или ATV я хотел бы не ради адреналина, а для спокойного пересечения пространства бескрайней Земли или как транспорт, на котором я бы мог поехать из дома, мечтая о чем-то сладком, неземном, от моей квартире в Отрадном в какой-нибудь Казахстан со скоростью 60 км в час. Все равно на трассе в машине средняя скорость не более 80 км в час. Если даже разгоняешься временами до 140-150 км/час, то все равно пыхтящая фура, объездные дороги, ГАИ, населенные пункты сбивают этот темп. А на проселочных дорогах можно спокойно ехать все время 85 км и быть быстрее. Все бы хорошо, но временами проселочные дороги кончаются, особенно на границах областей.

Я бы хотел пересекать эти раздобланные участки на скутере, АТV или багги. ATV до недавнего времени меня отпугивали тем, что по ним нельзя ездить по дорогам общего пользования. То есть, что бы покататься на нем нужно было его вывезти на дачу или в лес. Но с появлением road-legal ATVs ситуация изменилась. Мне вдруг захотелось попробовать купить.

Багги – тоже интересная альтернатива, насколько я понял на багги можно ездить и по асфальту и по полям. У багги есть ПТС и госномера. Но точно я не знаю.

Был у меня в свое время индийский мотороллер HeroPushi Winner, классная вещь, но я его продал из-за отсутствия на него запчастей. Мотоцикл я не хочу пока из-за опасной динамики. В общем хочется альтернативный вид транспорта для спокойной, медленной езды с как можно большим ареалом перемещений. Во внедорожники как в вездеходы я не верю. Да и дорого это.

Разве что УАЗики хороши, но они очень ломкие, да и управлять им ужасно. Как-то раз я был за рулем такого трактора, ездить в плотном движении ОЧЕНЬ тяжело. Органы управления — неинформативны. Тормозит, рулится и реагирует УАЗик медленно и с опозданием. Скутер здесь переигрывает УАЗик с разгромным счетом.

В связи с этим хотел бы спросить: что лучше для путешествий провинциальным, грунтовым дорогам ATV, скутер или багги?

Есть ли в России такие багги и квадрики на которым можно ездить в том числе и по Москве?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector