Мотоцикл скремблер что это такое

Скремблеры

Скремблеры

BMW R NineT Scrambler: 2017 г.,
1170 см3, 110 л. с., 116 Нм, 220 кг,
998.000 руб.

Ducati Scrambler 800 Full Throttle: 2017 г.,
803 см3, 75 л. с., 68 Нм, 186 кг,
739.000 руб.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

Тема заводских скремблеров сейчас на подъёме. Уже есть, что выбрать, и ассортимент будет только увеличиваться. Сведение в один тест 75-сильной «итальянки» и 110-сильного «немца» было обусловлено только тем, что оба они по паспорту – скремблеры. Что у них: семейная идиллия, или непримиримый антагонизм?

Давайте сначала немного разберёмся в терминологии. «Скремблер» – это дорожный мотоцикл, немного приспособленный для езды по грунтовым дорогам. Как правило, всё приспособление сводится к установке более зубастых шин и проведению выхлопной трубы не под мотором, а сбоку от него. Других отличий от дорожных мотоциклов никогда особо и не было. Это промежуточный этап, уже после него появились и эндуро, и кроссовые, и триальные мотоциклы. Поэтому в качестве покорителей жёсткого бездорожья скремблеры никогда не рассматривались. Не являются исключением и участники нашего теста – лезть на них в чавкающее болото или пробовать развить максимальную скорость на свежевспаханном поле нет смысла. Не для этого они. По разбитому асфальту и твёрдым грунтовкам они едут оба неплохо, а по ровному асфальту вообще замечательно.

Уже издали при приближении к участникам нашего теста бросается в глаза разница размеров. BMW высокий, крепкий, мускулистый, а ещё у него замшевые шорты и пивной живот. Настоящий баварский крестьянин во время Октоберфеста. А вот Ducati – женщина, скорее всего, из села на юге Италии. Употребление вина вместо пива и средиземноморская диета, где растительные жиры преобладают над животными, позволили сохранить ей стройность фигуры: мышцы есть, жира нет. Разница в снаряжённой массе у этих мотоциклов больше двух пудов – 34 кг. BMW крупнее, тяжелее и мощнее, как и положено мужчине в разнополом браке.

Оппозитный мотор с торчащими в стороны цилиндрами обеспечивает «немцу» низкий центр тяжести. Поэтому катать его руками не так сложно, как об этом можно подумать, глядя на 220 кг снаряжённой массы в технических характеристиках. При отклонении на пару градусов от вертикали он не стремится упасть, придавив собой водителя, да и с боковой подставки его «поднять» не сложно. С 800-кубовой «итальянкой» вообще всё просто – она худая и лёгкая, и вариантов «не удержал» с нею возникнуть просто не может.

Разница в высоте водительского сиденья – 3 см, тоже в пользу BMW , плюс подножки на нём расположены ниже, что обеспечивает меньший угол сгиба ноги в колене, это оценят высокие люди. На Ducati посадка получается более компактной – он идеально подойдёт невысоким, а двухметровым дяденькам уже будет тесноват. И 79 см. Ducati , и 82 см. BMW – цифры не экстремальные, так что справиться с обоими мотоциклами будет не сложно, но с «итальянкой» всё же проще.

Разница в объёме мотора – 367 см3, то есть объём мотора BMW – это 146 % от мотора Ducati . Плюс у «немца» четыре клапана на цилиндр, а не два, как на «итальянке», распределённый впрыск, а не моновпрыск, и степень сжатия выше – 12:1 против 11:1. В теории должно получиться преимущество чуть ли не двукратное, но это в теории. На практике же разница в мощности всё те же 46 % – помогают десмодромный привод клапанов и более крутильный характер итальянского мотора. Мало того, из-за разницы в весе едут-то мотоциклы примерно одинаково – у «немца» есть преимущество и в динамике разгона, и в максимальной скорости, но отнюдь не +46 %, а гораздо менее выраженное. Если в седло R NineT посадить стандартного 80-килограммового мужчину, а в седло Scrambler Full Throttle стандартную 50-килограммовую женщину, то победителем в старте со светофора будет тот, кто опытнее, а не у кого мотоцикл больше.

Расход топлива при одинаковых режимах езды получается тоже примерно одинаковый, так что при путешествиях вдвоём придётся ориентироваться на Ducati – у неё бак на 3,5 л меньше, и пробег на баке при крайне спокойной манере езды будет меньше – 270 против 340 км. Но это в теории. На практике же проехать на Ducati больше 200 км на баке не получается, потому что эта бестия постоянно провоцирует ехать быстрее, чем разрешено. Оставаться степенным и солидным на BMW как-то проще – он тоже может быстро и резко, но не требует постоянно это проверять.

При минималистическом внешнем виде приборных панелей, представляющих собой в обоих случаях один круглый циферблат, жидкокристаллическая итальянская панель даёт в разы больше информации, чем стрелочная немецкая с небольшим ЖК-экраном.

Изначальная концепция серии BMW Heritage подразумевала отсутствие электроники, но АБС была, потому что по закону положено. Потом появился и трекшн-контроль. Но обе системы можно отключить, и каждую по отдельности, и вместе. Это может пригодиться для езды по бездорожью. Там же не будет лишней и штатная алюминиевая защита картера мотора. На «Дукати» трекшна нет, только АБС, и она не отключается, защиты картера в базовой комплектации тоже.

Отсутствие рубашки водяного охлаждения в теории должно увеличивать громкость работы моторов. Но на практике, естественно, ни о каких фирменных звуках «ведро с болтами» речи нет. Моторы работают ровно, тихо и плавно. У оппозита BMW вспышки в обоих цилиндрах происходят одновременно, каждый второй оборот коленвала, поэтому совсем низких оборотов мотор не любит и заходится в астматическом кашле при попытке ускориться на верхних передачах с оборотов холостого хода. У Ducati 90-градусный твин, у него вспышки происходят чаще, но по очереди, и меньший объём мотора требует от водителя более частой работы лапкой КПП: ехать на шестой передаче 50 км/ч, а потом резко ускориться, просто открыв «газ», не получится, сначала надо подоткнуть четвёртую, а лучше даже третью.

На обоих мотоциклах коробки работают чётко и мягко, непонятного хруста, недовключений и залипаний нет. Вверх можно переключаться без выжима сцепления, просто на сброс «газа», вниз так тоже получается, но на практике смысла в этом нет. Лучше действовать как положено – со сцеплением и «перегазовкой», так коробка дольше проживёт. Передач шесть, тут паритет. На Ducati сцепление по-мотоциклетному многодисковое в масляной ванне, на BMW по-автомобильному сухое однодисковое. У такой схемы есть свои плюсы и минусы. Главный минус – больший диаметр и большая маховая масса, заставляющая мотоцикл чуть менять угол наклона при смене оборотов мотора. Негативного влияния на траектории это не оказывает, но заметно и при «подгазовках» на месте, и при переключениях на ходу.

Оба мотоцикла совершенно не туристические. Во-первых, потому что установка кофров и лобового стекла их безнадёжно испортят в эстетическом плане. Плюс с двойным высоким выпуском Akrapovic , установленным на BMW , боковые кофры вообще повесить сложно, да и перемётные сумки тоже. С Ducati проще: там выпуск ниже и компактнее, ведь основная его часть расположена между мотором и задним колесом снизу, а вбок торчат только две небольшие трубы. Но не в багаже основная сложность, а в минималистических крыльях. При езде в дождь и по мокрой дороге с переднего и с заднего колеса оба мотоцикла активно поливают водителя водой и спереди, и снизу, и сзади. За красоту и стиль приходится платить…

На обоих мотоциклах ходы подвесок немного больше, чем принято на дорожных мотоциклах. У BMW 125 мм перед, 140 мм зад, у Ducati и там, и там 150 мм. Это позволяет ехать разрешённые 90 км/ч по второстепенным асфальтовым дорогам, знакомым последние 10 лет только с ямочным ремонтом, объезжать пробки по обочинам и съезжать на сухие грунтовки. То есть не оффроуд ни в коем случае. Подвески собранные и упругие, мотоциклы хорошо ведут себя на асфальте, не клюя носом при торможении и не выпрыгивая вверх при отпускании тормоза.

BMW на зубастых Metzeler Karoo 3 выглядит серьёзно, но держат они на асфальте не идеально. Высокая шашка обладает собственной гибкостью, что придаёт ощущения езды на куске фруктового желе, а не на железном мотоцикле. Нет чёткости, колёса немного «плавают». Зато на грунтовке гребут как надо. Штатные шины Ducati , тоже выглядящие внедорожными, по сути своей абсолютно асфальтовые и позволяют не адаптировать стиль управления под свои сцепные свойства. При замене на BMW шин на асфальтовые (заводская комплектация допускает установку Michelin Anakee 3, или Metzeler Tourance Next , но я бы поставил обычный классический Tourance ), проблемы с «плаванием» возникать не будут, и мотоцикл сможет уверенно проходить повороты в глубоком наклоне, чиркая водительскими подножками.

Ducati слабее по мотору, но меньше и легче, плюс она легко меняет направление. BMW мощнее, крупнее и тяжелее. А ещё «немец» немного быстрее и резче по мотору. Возможности этих мотоциклов близки, хоть и не идентичны, и уж точно, что сделаны они в одной концепции, примерно для одних и тех же целей и не напрасно носят одинаковую фамилию Scrambler . У них разные мамы, папы и бабушки, но они похожи, как люди, живущие долго вместе. Такую пару мотоциклов можно смело купить на двоих с женой – никто в семье не будет чувствовать себя обиженным.

Читать еще:  Как ездить пассажиром на мотоцикле

Осенью 2017 года Ducati показала Scrambler 1100 с трекшн-контролем, который гораздо ближе к NineT по своим техническим возможностям. Их уже сравнивать будет гораздо корректнее, не делая оговорок про предназначение. Как говорит боец Фёдор Емельяненко: «Я за однополые драки!».



Мотоцикл BMW предоставлен на тест представительством BMW Motorrad в России, www . bmw — motorrad . ru
Мотоцикл Ducati предоставлен на тест компанией «Русмотоимпорт Плюс», тел. (495) 636 27 07, www . ducati — russia . ru

Настоящий Scrambler — отдых, а не соревнования

Scrambler – скрэмблер – вид мотоцикла широкого профиля, он же в одних интерпретациях значится, как мотоцикл двойного назначения, в других – мотоцикл многоцелевого характера.

Смысл все равно одинаковый: универсальный байк для города и умеренного бездорожья.

— А как же эндуро или туристические модели? — спросите вы. Давайте разбираться по пунктам.

Откуда вообще появился Scrambler?

Если копнуть далеко назад в историю, в то золотое время непаханых идей, где любая мелочь могла начисто перевернуть представление о мотокультуре или характере езды на мотоцикле, у спортивных шоссейно-кольцевых гонок появлялся конкурент. Всегда найдутся любители лихачить на бездорожье.

Одни отсылки идут к началу 40-50х годов, когда из дорожных моделей мастера сами собирали максимально удобные для бездорожья байки. Другие источники уже четко говорят о взрыве интереса среди мотолюбителей на пике 60-70х годов, когда гонки по бездорожью начали собирать аудиторию не меньше, чем шоссейно-кольцевые. Тогда то и началось расслоение на мотоциклы спортивного вида, исключительно для трассы – эксперименты над кроссовыми моделями и становлением полноценного эндуро. От спортсменов стали отпочковываться фанаты и любители, но только уже на гражданской трассе.

Вот здесь то и кроется первый подводный камень! Огромное количество людей не отличает «каферейсеры» от «скрэмблера» в виду их визуальной схожести, но их различия легко определить по назначению.

Каферейсер был создан фанатами шоссейных гонок, а значит, его цель – скорость на дороге, без фееричных приключений на бездорожье.

Это в современности профессиональные эндуро вышли на первый план, предложений по ним так много, что запутаешься выбирать. А тогда для горожан, которые с одинаковым успехом желали ездить по дорогам общего пользования с вылазками за город в мало проходимые тропы, самодельный Scrambler стал идеальным вариантом! Настоящий эндуро в те времена царствовал только на спортивных трассах, у мирного населения были гражданские дорожники, которые и шли под переделку в байк двойного назначения.

Особенности мотоцикла вида Scrambler

Первые визуальные отличия Scrambler будут в резине и, как ни странно, в крыле переднего колеса, а так же в высоко расположенных выхлопных трубах. Но и здесь по порядку.

Двигатель и передача

Так как мотоцикл претендует на звание без пяти минут вездехода, то логично, что его двигатель должен быть ближе к современным эндуро, а значит, не умереть при первом же увязании в грязи или песке от перегрева. Scrambler имеет хорошую тягу на низких оборотах и обязан тянуть вас, как маленький пони, если вдруг дорога перестала быть автобаном.

По строению двигателя в современности можно отыскать практически любые варианты, в основном 4х тактные модели, как одноцилиндровые, так и оппозитные, даже V и L образные.

Передача – цепная. Делается это из соображений облегчения веса мотоцикла, подвижности задней оси и легкой замены цепи в случае необходимости.

Колеса, шины, подвеска

Переднее колесо на мотоциклах типа Scrambler обычно больше заднего, хоть и не всегда это так. Колеса у первоисточника обязательно спицованные. Борцы за ретро-стиль скажут вам «никаких литых мажорных дисков, только спицованные – классика, уровень, стиль». Однако, если посмотреть на серийные модели, то литые неизбежно появляются на сцене. Тому тоже есть свое объяснение. О нем расскажу в обзоре современных байков.

Резина – универсальная и злая. Грунтозацепы, рисунок протектора, должны быть такими, чтобы бы вы одинаково уверенно держались на асфальте и бездорожье, по сути нужно выбирать золотую середину между городскими и внедорожными шинами, с оглаской на образ жизни.

Подвеска позволяет резкие, порой даже жесткие переходы с хорошего дорожного покрытия на полное его отсутствие, однако, для серьезных прыжков он не рассчитан. Scrambler, как правило высокий мотоцикл.

Выхлопная система

Особенность мотоцикла в высоком расположении выхлопной системы. Дабы не цеплять препятствия на пути глушителем, традиционно выхлопная система поднимается как можно выше. Самое частое расположение на уровне колена пилота, естественно с термоизоляцией труб, чтобы не обжигаться.

Рама, сиденье и эргономичность

Так как мотоциклы изначально переделывались из простых дорожных мотоциклов, то рама здесь не изобреталась, как нечто новое. Разве что со временем стали делать упор на частые падения, что отняло несколько очков у маневренности. В целом, Scrambler кажется плоским и коротким байком. Но чем больше он переходит в сегмент городских мотоциклов, тем больше эта тенденция оборачивается в сторону маневренных стритов.

Сиденье узкое, короткое, не развалишься на нем в царскую посадку. Вторым номером ехать – маловато места. К слову, по ретро стилю главенствует сиденье «эгоист», но в современности ставят сиденья и для «двойки». Посадка классическая, иногда переходит в подобие спортивной.

К эргономичности, кроме посадки, следует отнести руль. Он широкий, для лучшей стабилизации в управлении с расчетом на переходы дорожного покрытия, в зависимости от ситуации.

Крылья, ветрозащита и прочее

Классический Scrambler подразумевает переднее крыло, которое не дает скапливаться песку и грязи, поэтому у многих моделей переднее крыло располагается очень высоко. Но снова под веянием урбанизации переднее крыло часто возвращается на законную позицию, чтобы не забрызгивать пилота во время еды в дождь в городе.

Ветрозащита не ставится, как и обтекатели. Если вам предлагают Scrambler в пластике, то это повод задуматься, а не рассказывают ли вам сказки? Потому что на классические варианты ни того ни другого не устанавливают. Хотя при заказе на современную модель, поставщики иногда предлагают ветровое стекло.

Так как мотоцикл двойного назначения, он должен обладать всеми атрибутами городского транспорта, за который вам не выпишут штраф, а именно фарой с поворотниками, стоп-сигналом, рамкой под гос.номер и зеркалами.

Любители ретро ставят на фару защитную сеточку, а все для того, чтобы при езде по пересеченной местности защитить стекло от попадания веток или других предметов. Да-да, вот откуда пошли любители взять черную изоленту и наклеить поверх фары крестиком!

Современный Scrambler – какой он?

Scrambler – хулиганский стиль мотоциклиста, который сегодня подрезает невнимательного автомобилиста, а через пять минут уже сбегает от него же через лес и кукурузное поле, а завтра едет с подругой на пляж, не заботясь о песке под колесами.

Гиганты мотомира первыми подхватили идею Scrambler еще на старте, а когда хлынула волна любви к ретро и кастомайзингу, в серийном производстве чаще стали появляться ретростилизации, а так же версии Scrambler с приставкой Street.

Scrambler для города делает упор на память к тем самым первым самодельным разработкам, которые появлялись не для соревнований, а для поиска приключений. Однако, как мы уже замечали ранее, теперь в серийных моделях литые диски, вместо спецованных. Переднее крыло все чаще опускается обратно, ведь владелец уже не так часто месит грязь на бездорожье и крыло, хоть и маленькое, должно выполнять свою первоначальную функцию.

Урбанизация добралась даже до руля, потому что некоторые модели рассматривают установку клипонов!

И последнее, что читается по современным моделям, это резина, которая конечно же ближе к городской, чем к внедорожной.

Какие из известных моделей можно выделить к просмотру, если хочется попасть в лагерь любителей мотоциклов типа Scrambler:

  • Ducati Scrambler Desert Sled
  • Triumph Street Scrambler
  • BMW R nineT Scrambler
  • Yamaha SCR950
  • Herald Rambler 250
  • BMW R nineT Urban G / S
  • Honda CBSix50

Собственно, современный Scrambler урбанизирован, хоть и несет в себе любовь к свободе и гениальные задумки инженерной мысли с разработками последнего слова техники. Сегодня это больше образ и стиль, интересный городской вариант, для ценителей истории, желающих выделяться среди других, а так же ездить в свое удовольствие!

Красота Скремблеров

Скремблер (scrambler) одновременно и городской и вне дорожный байк.

Зубастые шины – обязательное условие внедорожного мотоцикла, как в плане внешнего вида, так и проходимости. Не правильная резина сводит кастомизацию практически к нулю. Протектор обязательно колес должен иметь хорошие грунтозацепы. Также важно, чтобы состав резиновой смеси обеспечивал хорошее сцепление с грунтовой дорогой и асфальтом.

Читать еще:  Как проверить мотоцикл

Использование спицованных колес позволяют достаточно легко ремонтировать их при деформации, без необходимости полной замены. Надо понимать, что сильные удары – это норма при езде по кочкам

Крылья должны располагаются на значительной высоте, что придает чисто внедорожный вид. Переднее крыло закрепляется непосредственно под нижней траверсой, что не дает грязи скапливаться на колесе и тем самым притормаживать движение по бездорожью.

Принято изготавливать крылья для скремблера из алюминиевого сплава, делая вставки из резины или кожи в качестве брызговиков. Если же вы планируете использовать свой кастом чаще при езде по асфальтированным дорогам, чем по бездорожной грязюке, то лучше закрепить крыло не так высоко. Иначе при езде в дождь высокое крыло совсем не защитит пилота от брызг из луж. Однако шины стоит оставить такими же зубчатыми.

Вполне естественно, что подвески должны быть с большим ходом и усиленными амортизаторами. При этом, надо понимать, что скремблер не предназначен для экстремальных прыжков, он создается таким, чтобы легко и достаточно комфортно передвигаться по абсолютно любым дорогам.

Лучший контроль мотоцикла при езде по неровной местности обеспечивается также широким рулем и большим передним колесом.

Выхлопную трубу располагают на уровне согнутого колена мотоциклиста, чтобы не обжечься ее защищают термоэкраном. Это делается для того, чтобы глушитель не вырвался из головки блока цилиндров в каком-нибудь мало проходимом овраге. Выхлопную систему располагали также и на внедорожных мотоциклах Triumph и Harley Davidson.

Отличительной чертой сидений скремблера считается высокая подушка. В качестве основного материала отделки использовали заменитель кожи. Поскольку он позволяет сохранить презентабельный внешний вид даже после поездок по мокрой и грязной местности.

Тем, кто любит кататься по лесной местности, дополнительно стоит установить осветительные приборы, защищенные сеткой или решеткой.

Рама для внедорожного мотоцикла должна быть стальная, простой однотрубной конструкции или полудуплексной. Жесткость рамы и хорошая управляемость в таких мотоциклах далеко не самое важное. Главное, чтобы пилот мог без лишних усилий держать выбранный курс. В целом конструкция должна быть такой, чтобы при падениях невозможно было что-то повредить кроме зеркал и рычагов.

Используют двигатель с одним цилиндром, что обусловлено тяговыми параметрами и надежностью. Хотя и бывают случаи, когда скремблеры имеют рядные, оппозитные или V-образные двухцилиндровые. Лучше всего подходит не форсированный четырехтактных двигатель с хорошей тягой на низких и средних оборотах. При это скремблеру обычно не нужна особая мощность на высоких оборотах. Скремблеры обычно трогаются с места гораздо быстрее других мотоциклов с большим рабочим объемом.

Использование сухого картера и воздушно-масляного охлаждения позволяет мотору работать без повреждений даже при перевёртывании. Также это позволяет уменьшить размеры двигательной части и увеличить эффективность охлаждения.

Топливный бак немного больше обычного,его задача кормить довольно мощьный движок на бездорожье и дальних путешествиях.

Есть даже концепции вело скремблера

Еще есть вот такие скремблеры

Но мне больше нравятся на белее легкой раме

Ну и просто красивые байки

по городу лучше уж супермото

Ducati Scrambler Full Throttle

А зачем в статье про скремблер фотографии каферейсеров?

А это кто такие?

Ну если Вы не троллите, и реально не знаете про такой тип кастомов, то вот вики все расскажет

вы хотели сказать «то нехуй такие статьи писать», но вовремя передумали))

Примерно так все и было)

Узнаю движок, их сейчас кстати китайцы клепают и продают комплектом для установки на любой велик.

Ага от 7500 до 15000 стоит,две лошадки.Говорят вибрация на раму зверская,нужно каленвал растачивать.У нас в городе продают байки с таким движком но ставят его на полный хлам.

Я видел в магазине китайской фигни за 3килорубля комплект.

Походу еще до скачка доллара.

Сейчас голый движок 4к.

Когда кто-то пишет сочетание «щьн» в тексте, где-то умирает милый котик. Не надо так!

Да я не проверил статью она переводная. видимо.

Если он городской, где стопари, повороты?

Ну, можно руками сигналы подавать.

интегририванные поставил- и катайся. Годами их выпускают. Себе на RR ставил

А прикинь на таком в стойке по дюнам ) Классс

Выйдет не очень. бОльшие ходы подвесок и бОльший диаметр колёс зарешают.

Вы случайно на АлиЭкспрессе не подрабатываете?

Выхлопную систему располагали также и на внедорожных мотоциклах Triumph и Harley Davidson.

Да что вы говорите! Неужели на них тоже?

Блин. Вот вроде как и познавательно, и картинки чудесные, но перлы, подобные «вне дорожный байк» — ушибают всё впечатление.

P.S. Плюс поставил, но — за картинки.

Угу это похоже переведенная статья

Да хоть какая! Текст-то всё равно — вычитать надобно перед публикацией.

ребят, объясните зачем ставят на некоторых мото по два амортизатора на заднее колесо по бокам, а не в центре как обычно?

На самом деле это вариант подвески мотоцикла, который стал классическим. Н-образный маятник, прикрепленный одним концом к раме мотоцикла, амортизаторы с пружинами крепятся напрямую к маятнику. И только в 80х пошел массово уже моноподвес, хотя как вариант он начинался еще с 30х годов. Основное преимущество заключалось в возможности уменьшить вес мотоцикла путем перестройки геометрии задней подвески мотоцикла и устранения одного из амортизаторов. Сам амортизатор по-прежнему крепился напрямую к маятнику, но располагался по центру, почти горизонтально. Его потом уже модернизировали, сделали консольный маятник. Так что два амортизатора это как раз старый добрый вариант.

Я думал, что это называется мопед, а это лёгкий скремблер оказываицо.

Значит по грязи без заднего крыла, понятно. Сжечь нахер

Да реально круто)

Эндуро это класс. А вот он уже подразделяется на диртбайки и скремблеры.

Диртбайк — легкий, маневренный гряземес. Основное направление, покатушки по лесам и буеракам.

Скремблер, потяжелее, помощнее и более универсален. Предназначен для езды и по грязи и по асфальту. Но в силу особенностей не всегда проедет там где проедет дирт.

Кратко, как-то так.

Вот тут по кубам не скажу. Не знаю.

С этими мото знаком только по причине того, что сосед имеет скемблер от Хонды. Он мне и объяснял разницу.

Под словом «эндуро» что только сейчас не понимают.
Я считаю, что эндуро следует рассматривать как дисциплину мотоспорта, где в качестве трассы используется некоторый природный маршрут, а не подготовленная трасса как в мотокроссе.
Но при этом зачастую вполне себе неспортивные мотоциклы называют лёгким/тяжёлым эндуро (DRZ400, WR250, XR250, XR650 итд), кто-то вообще придумал как термин «турэндуро» для мотоциклов типа африки твин, трансальпа, версуса, тенере итд.
Понятие dirtbike — это весьма общее и простое понятие, под которым подразумеваются вообще все мотоциклы, на которых чаще ездят за пределами подготовленных трасс и ДОП, и сюда как правило относят лёгкие мотоциклы, не более 500сс.
Про универсальность скремблера. Мы говорим о какой-то серийной модели, или о каком-то конкретном кастоме на базе какого-то конкретного мотоцикла, коими и являются большинство скремблеров?

Походу весом и обьемом топливного бака,да и на эндуро не прокатишь по городу.

На эндуро еще как покататься можно.

На эндуро очень удобно по городу и по пробкам, он высокий, ручки часто выше зеркал авто

Сори за непонятные речевые обороты статья видимо переводная.

Я просто не тот, кто понимает.

Я понимаю в СССР — мотоцикл был уменьшенной, удешевлённой и более опасной версией машины, не предполагающей никакого комфорта и продающейся за 110 — 12 цены недорогого автомобиля — вариант для а) кто не может позволить себе машину б) кто далеко и часто не ездит.
Я понимаю — когда мотоцикл был полицейским транспортом, более резким и маневренным, чем автомобиль.

Но когда мотоцикл из средства передвижения стал превращаться в игрушку — я уже не понимаю.
Смертность на мотоциклах высокая, очень, комфорт низкий, очень, сезон, опять же.

Наверное, это примерно то же самое, что и лошадь, или яхта — на них не ездят, на них катаются. И производят мотоциклы для катания, а не езды.

Ну да сейчас каждый может создать себе байк по вкусу.

Мотоцикл скремблер что это такое

Мотоцикл двойного назначения — тип мотоцикла, предназначенный для передвижения как по асфальтовым дорогам, так и по пересеченной местности, и технически оснащенный в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения (то есть имеет внешние световые приборы, звуковой сигнал, номерной знак, а содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность не превышает установленные стандартами нормы).

Прародителем мотоцикла двойного назначения принято считать скрэмблер (scrambler) (англ.)русск. — английский вариант легкого городского мотоцикла, приспособленного к езде по плохим дорогам за счет подвесок с увеличенными ходами и с высоко поднятыми глушителями. Скрэмблеры впервые появились в конце 50-х — начале 60-х гг. двадцатого века у британских производителей Triumph (англ.)русск. и BSA (Birmingham Small Arms Company) (англ.)русск., а затем и на японском рынке.

Читать еще:  Как тормозить без тормозов на велосипеде

В качестве конкурента скрэмблерам концерн Yamaha в 1968 г. создал свой гибрид для внедорожной и дорожной езды — мотоцикл DT-1, который исторически принято считать первым общедоступным мотоциклом двойного назначения. Yamaha целенаправленно объединила два направления: дорожные мотоциклы, приспособленные для передвижения по грунтовым дорогам, и внедорожные спортивные мотоциклы, приспособленные для передвижения по городским дорогам. Другие японские производители по примеру Ямахи выпустили свои модели двойного назначения. Эти мотоциклы не являлись чисто спортивной техникой, но давали возможность любителям и новичкам поучаствовать в некоторых соревнованиях, связанных с внедорожным форматоv.

(по материалам WIKI)

Предлагаем вам посмотреть небольшой обзор нескольких моделей скремблеров представленных у нас в продаже.

Сделай сам: СКРЭМБЛЕР

Удовольствие в грязи

Так случилось, что шины вашего мотоцикла капризны и не любят мокрую траву? Вам определенно нужен мотоцикл скрэмблер. Как же подготовить свой байк к веселым грязным поездкам, а заодно и обновить его стиль?

Мы сосредоточились на супер-байках, в которых соблюден баланс цена-качество. Наша цель – мотоцикл скрэмблер, надежный, легкий в ремонте и одетый в материал, который сможет гордо носить шрамы, оставленные во время приключений. В конце концов, если вы сотворите что-то слишком изящное и нежное, потеряется половина веселья.

Мотоцикл Speedtractor T-61 Catalina Special обладает всем необходимым и позволит вам вдоволь поработать над собой.

История подсказывает нам, что скрэмблеры начинали свой путь в качестве дорожных мотоциклов, переделанных производителями или самими хозяевами для езды по бездорожью.

Исходя из этого, давайте взглянем на скрэмблер как на ручное воплощение духа приключений. Неважно, будь у вас массивный Euro twin, легкий одноцилиндровый байк или UJM, который больше напоминает шлюпочный якорь, чем огненного дорожного монстра. Давайте сосредоточимся на «духе скрэмблера» и воплотим его.

В 2011 году мотоциклисты окончательно осознали, что усовершенствованный дорожный байк может быть хорош и для грязи. Это открытие поставило Triumph в один ряд с Kawasaki W650 и W800 в качестве претендента в мощные скрэмблеры.

А на что способен ваш байк? Небольшие мотоциклы, которые вполне могут стать хорошими скрэмблерами — это, например, Yamaha SR400 и 500, 400-сотые Honda CB и CL и даже одноцилиндровые Suzuki Savage могут неплохо себя показать.

На самом деле, небольшой вес – не показатель. Убедитесь в этом, посмотрев на Honda CB, модели типа 90cc. Или на Honda GB250, Suzuki Grasstracker/Volty/TU250, а если вдруг у вас есть доступ к местным японским моделям, то Kawasaki TR250.

В целом, рецепт скрэмблеров состоит из двойных амортизаторов, воздушного охлаждения, визуальной простоты, реже – тяжелые цилиндры, выступающие из центральной оси. Тем не менее, мы знаем компанию отважных байкеров, которые поработали над 4-тактной Suzuki GS и спокойно ездят по грязи. Здесь нет ничего невозможного!

Как-то мы уже рассказывали про то, как сделать каферейсер. Вам необходимо визуально ориентироваться по условной горизонтльной прямой мотоцикла, как на картинке. Проведите горизонтальную черту, и ваш конь будет выглядеть целостным. И быстрым. Даже когда стоит на месте.
Чтобы создать впечатление скорости, попробуйте поменять бак на что-то меньшее или более аккуратное, чем горбатый бак каферейсера. Наша цель заключается в том, чтобы визуально изменить массу и создать нужные пропорции.

Подвиньте фару ближе к вилке, поставьте маленькую приборную панель, укоротите сиденье на несколько сантиметров. Все вместе это придаст мотоциклу ощущение, что с него сняли все ненужное.

Не переживайте, если сиденье или бак немного нарушит священные прямые: просто позвольте каждому компоненту гармонировать между собой, чтобы мот не выглядел так, будто его спина сломана.
Чтобы достичь желанных линий, нужно поработать с выхлопом, рулем и верхушкой сидения, и тогда не придется возиться с баком или рамой. Точно определите параметры своих новых деталей перед тем, как сосредотачиваться на линиях. Даже несколько лишних сантиметров могут нарушить все планы.

Диски и резина. Подходящая мощная резина, как ничто другое, полностью меняет ощущение от вождения по дороге. С другой стороны, мокрая трава и сыпучие поверхности – теперь ваши лучшие друзья, насладитесь ими тоже.

Колеса и шины, которые вы выберете, определят стиль вашего мотоцикла и то, как он с ним справится. Спицы должны отвечать всем нашим требованиям, и стальным дискам мы предпочитаем литые. Передние 18-дюймовые с более высоким профилем шины будут иметь диаметр около 19-ти. Они помогут сгладить грубый материал без потери визуальных критериев нашего скрэмблера. Для задней части были бы предпочтительны 18 дюймов, но и 17 тоже сойдут.

Но будьте осторожны: убедитесь, что сочетание шины и дисков вашей мечты подойдут также и к рулю, заднему маятнику, цепи и т.д. Расширение или вытягивание заднего маятника – не большая, но очень распространенная проблема.

Простой квадратный рисунок протектора привнесет ретро-эффект и качества внедорожника. А Continental TKC 80s на картинке выше показывает хорошие результаты для тяжелого зверя. Если вашему сердцу хочется пару таких колес – а почему бы и нет, они крутые – ищите 19-дюймовые передние диски и 18 или 17-дюймовые для зада.

Потратьте время на изучение параметров управляемости новой резины на дороге, особенно если вы привыкли к современным дорожным шинам. Помните, что иногда вам понадобится использовать чуть более низкое давление, чем с дорожными шинами. Если вы используете направленный рисунок протектора и спереди (да, мы тоже виноваты), не забудьте немного перераспределить тормозные усилия.

Производительность двигателя. В отличие от каферейсера, вы не сможете просто погнать с огромной скоростью. Неродные «углеводы» дадут вам дополнительную отзывчивость и увеличат лошадиные силы. Keihin FCR как на картинке – наш выбор, особенно для одноцилиндровок, но мы предлагаем придерживаться традиций в диаметре цилиндра – сохранять высокую впускную скорость для наилучшей отзывчивости внизу.

Вне дороги воздушная коробка – ваш лучший друг. Она может и не такая красивая, как набор легкосплавных выхлопов или фильтры K&N, но когда вы проедете мимо своего друга, отчаянно выскребающего грязь из складок своего открытого фильтра, вы скажете себе спасибо. Просто получше поработайте над дизайном, чтобы коробка смотрелась хорошо.

Высокие трубы – отличительная черта настоящего скрэмблера, хотя не у всех такие есть. А также это билет в ожоговое отделение для вас или ваших пассажиров, если они установлены и экранированы не должным образом.

Этот Ducati Scrambler выглядит целостно со всеми своими линиями. Центральная ось сидения, бака и трубы дает намек на священную горизонтальную плоскость.

Прокачка интерфейса мотоцикла – это хорошо, но если вам пришлось разбить свинью-копилку, чтобы все получилось, есть еще одно улучшение, которое обойдется вам гораздо дешевле.

Экспериментируйте с пружинами от других моделей. Отрегулируйте вес гидравлического масла и его уровень, чтобы подходило вашему весу и стилю езды. Индивидуальные установки даже на самом базовом уровне могут быть очень вдохновляющими.

JvB Moto проделал потрясающую работу над мотоциклом Tridays. Но и для тех, чей байк стоит меньше, чем эти вилки, не все потеряно.

Пусть мотоцикл скрэмблер хорошо выглядит не только снаружи. Пойдите дальше и решите дизайн во всех возможных деталях и ракурсах. Если и есть вещь, которую мы можем порекомендовать доверить профессионалу, так это создание аккуратной петли заднего подрамника.

Этот простой изгиб визуально и структурно связывает заднюю часть мотоцикла. Обратите на это внимание, чтобы достичь заветных линий, укрыть крыло и очертить край сиденья.

Как вы можете заметить, у многих скрэмблеров, особенно старых, в дизайне наблюдаются места ненужного пространства. Вокруг цилиндров, дырах между баком и сидением, между задним колесом и крылом, между передним краем бака и рулевой колонкой. Какая тут хитрость? Делайте все последовательно и спланировано. Такая случайная пустота на современном Триумфе будет выглядеть странно, потому что визуально байк очень «плотный», но в то же время, на его дедушке это будет выглядеть вполне органично.

Если вы не любитель узких сидений, предлагаем вам пересмотреть свои вкусы – такое сидение больше подходит скрэмблеру.

У Skuddesign W650 пространство сидения, бака, контурной петли, мотора и шины хорошо сочетается с аккуратной упаковкой, хотя кто-то может предложить расположить трубы немного иначе.

Теперь можете приступать к созданию своего скрэмблера. Как однажды кричал с вершины Honda CL90 один мудрец: «Из всех путей, которые вы выбираете в жизни, убедитесь, что не все они ведут в грязь!»

Перед тем, как приступить к созданию своего скрэмблера, посоветуйnесь с профессионалами, найти которых вам поможет наша карта мотосервисов. Там можно не только найти ближайший, но и оставить отзыв о мотосервисе! 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector