Спадает цепь на велосипеде как исправить

Спадает цепь на велосипеде как исправить

Раньше у меня бывала временами такая беда, на моём велосипеде (обычный односкоростной а-ля Украина) внезапно начинала спадать цепь. По ходу опыта выяснилось, что причин может быть много. Захотелось поумничать и обобщить)).

1. Самое элементарное. Цепь недостаточно натянута. Отклонение цепи не должно быть больше сантиметра (по пол сантиметра вверх и вниз). Через чур натягивать тоже нельзя, особенно на старых звёздах/каретках, где её натяжение может зависеть от положения педалей. После регулировки обязательно необходимо медленно провернуть педали несколько раз и убедиться, что цепь ни в каком из их положений не натянута через чур и не мешает свободному ходу звёзд.

Бывает даже так, что вчера её натянули хорошо, а сегодня она провисла. Это может случиться, если заднее колесо не было достаточно хорошо закручено, или же (у меня было и такое) неправильно собрана втулка, например, после смазки. Во время езды некоторый механизм не попавший на своё место соскакивает и туда попадает, а длинна втулки уменьшается и колесо отпускается.

Отойду от темы. Соскок может случиться и у подножки при невнимательной установке (бывало и такое). Она точно также потом становится на место и получается, что колесо не закручено. Но тут цепь вряд ли провиснет, так как подножка с другой стороны. Но зато колесо может сместиться и начать тереть.

2. Очень легко возникающая причина. Развалилась каретка. Если подшипники в ней состоят из кусочка жести с шариками, то это будет происходить постоянно . Хорошая втулка, в виде цельной кассеты, стоит на 10-15% дороже, но она себя оправдает. Правда, перед покупкой лучше убедиться, что она подойдёт к раме. После того, как подшипники рассыпались, передняя звезда может гулять и звенья цепи не всегда попадают на зубья.

3. Данная причина — логическое продолжение предыдущей. Если долго ездить с неисправной кареткой то замена её подшипников создаёт визуальное впечатление, будто всё хорошо. Но ось уже может быть немного слизана. Иногда, чтобы это увидеть, нужно несколько напрячься. Езда с такой кареткой будет приводить к спаданию цепи, даже если подшипники целые. Продиагностировать «на глаз» это можно так. Перевернуть велосипед, покрутить педали и посмотреть на переднюю звезду. Она выглядит абсолютно ровной, но ходит криво. Ось каретки при этом тоже ходит криво.

4. Кривая звезда. Возможно её снимали молотком. Если ход у неё кривой, а ход оси каретки ровный, то дело в ней.

5. Очень сильно съелась одна из звёзд (скорее всего передняя). Скорее всего ездили на растянутой или несмазанной цепи. Визуально её зубья будут выглядеть, как вздымающиеся волны на детской картинке)). Точнее описать не смогу. Короче, они будут зализаны со стороны нагрузки от цепи.

6. Растянутая цепь. она не попадает на зубья звёзд, так как их шаг меньше, чем шаг её звеньев. Меряем. В новой цепи 24 звена (12 полных пар звеньев) составляют 304.8 мм, это расстояние, например, от центра первого пина (оси звена) первого звена, до центра первого пина 25-го звена. Но при замере она должна быть максимально натянута. Если расстояние более 306 мм, то цепь пора менять в срочном порядке, иначе, даже если она не спадает, то уже начинает слизывать зубья звёзд.

Почему спадает цепь на велосипеде

Содержание статьи

  • Почему спадает цепь на велосипеде
  • Как смазать велосипедную цепь
  • Как часто смазывать велосипедную цепь
  • Уход за велосипедной цепью

Слабое натяжение

Велосипедная цепь слетает в основном из-за слабого натяжения. На новых моделях велосипедов, укомплектованных специальным натяжителем, процесс подтягивания является автоматическим. Правда, цепь на таких велосипедах может слетать из-за неисправности механизма переключения. Попробуйте поменять трос на переключателе. Если это не помогло, замените полностью сам переключатель.

На старых моделях цепь натягивается вручную. Открутите заднее колесо и натягивайте ее, регулируя положение колеса. Натягивать слишком сильно не стоит, цепь в процессе эксплуатации велосипеда может порваться. После завершения данной процедуры, как следует смажьте ее. Это продлит срок «жизни» цепному механизму.

Читать еще:  Как правильно выбрать скорость на велосипеде

Деформация заднего колеса

Еще одной причиной спадания цепи является деформация заднего колеса. Иначе обыкновенная «восьмерка». Она также влияет на управляемость данным транспортным средством и на качество торможения. Особенно подобная деформации пагубно сказывается на тормозном механизме ободного типа.

Чтобы как-то повлиять на подобную ситуацию, попробуйте подтянуть спицы. Их следует подтягивать до того момента, пока все они не будут натянуты одинаково. При правильном регулировании все спицы, при ударе по ним, должны издавать один и то же звук. Если данная процедура не помогла и обод колеса не выпрямился, то лучше всего заменить колесо на новое.

Что делать, если проскакивает цепь на велосипеде?

Любой тип езды на велосипеде всегда значительно влияет на его трансмиссию. Почему проскакивает цепь на велосипеде, и как устранить проблему? Цепь и звёзды со временем стираются или деформируются.

Для продления их срока службы рекомендуется регулярное обслуживание в виде очистки от грязи и пыли, и смазки. Но даже при соблюдении всех правил ухода за трансмиссией, её детали все равно со временем изнашиваются. Тогда требуется их замена.

Почему проскакивает цепь на велосипеде

Первые симптомы неправильного функционирования трансмиссии возникают при переключении передач во время нажатия на педали. Велосипедисты чаще всего это замечают сразу при подъёме в гору, ведь тогда нагрузка на байк – одна из самых сильных.

Причины проскоков цепи на велосипеде:

  • растяжение цепи вследствие износа её звеньев (в частности, их истончения);
  • износ звёздочек;
  • две причины единовременно.

Растянутая цепь

Самая распространённая причина – это растяжение цепи ввиду длительного использования байка, вследствие чего её составляющие изнашиваются. Основной показатель цепного износа – её длина (в норме она составляет 304,8мм).

В результате пружинка на переключателе не натягивает цепь. Это способствует цепному провисанию и снижению качества переключения передач (что особенно заметно при переходе от малых до высоких скоростей).

Вернуть упругость изношенной детали практически невозможно. Потому для решения ситуации существует только один способ – замена цепи.

Износ звездочек

Деформироваться звёзды могут ввиду износа или механического повреждения, возникшего вследствие удара. И в первой, и во второй ситуации восстановить зубья кассеты невозможно. А потому требуется замена на новую.

Оба фактора одновременно

Также цепь может проскакивать ввиду растянутой цепи и износа звездочек единовременно. Эта закономерность обуславливается следующим: при уменьшении расстояния между цепными роликами одновременно сужаются и зубья звёздочек. Чтобы определить степень изнашиваемости, достаточно сравнить ширину новых и изношенных звёзд.

Причиной единовременного износа цепи и звёздочек также является неправильное переключение скоростей. Это приводит к сильному перекосу цепи, и на некоторые части деталей оказывается повышенное давление, и они быстрее изнашиваются.

Что делать, если проскакивает цепь?

Если цепь проскакивает на байке без передач – достаточно:

  • открутить гайки в области осей заднего колеса;
  • потянуть колесо на себя;
  • закрутить гайки, контролируя неподвижность колеса к центру рамы.

Измеряем растяжение цепи

Растяжение цепи не подразумевает её удлинение, она возникает при износе звеньев, ввиду чего между ними увеличивается расстояние, и цепь изнашивается. Возникает некоторое несоответствие в шаге между звёздочек и длиной цепного звена в изношенной части. В результате неправильно работает кассета и вся трансмиссионная система.

Для определения степени износа потребуется:

  • с помощью рулетки измерить 24 сегмента цепи;
  • это можно сделать, не снимая цепь с байка, — на верхней натянутой части;
  • в норме длина 24 сегментов составляет 30,5см;
  • отмеряется расстояние от 1 до 25 оси.

На основании полученных результатов понимают, насколько необходима замена цепи:

  • 30см 48мм – состояние новой цепи;
  • от 30см 48мм до 30см 64мм – нормальная длина;
  • от 30см 64мм до 30см 79мм – длина, сигнализирующая об изношенности цепи, требуется замена, иначе будут появляться первые проблемы с трансмиссией;
  • свыше 30см 79мм – критическое растяжение, в такой ситуации чаще всего требуется замена и цепи, и кассеты (или звёздочек).
Читать еще:  Как перекрасить раму велосипеда

При растяжении от 30,8см езда становится невыносимой. Цепь либо застревает, либо проскальзывает и болтается. Некоторые с помощью выжимки укорачивают цепь на пару звеньев, но надолго решить проблему это не помогает, и в результате они приходят к решению замены деталей.

Замена цепи и кассет

При замене цепи у велосипедистов возникают сложности, которые можно избежать, выполняя следующий алгоритм:

  • для исключения ущерба при снятии цепи в веломагазине следует приобрести специальную выжимку;
  • на этот инструмент прокладывается звено таким образом, чтоб пин находился перед осью
  • для выдавливания пина ручку медленно прокручивают и останавливаются перед полным его выдавливанием;
  • полностью выдавливать пин нельзя ввиду сложности его обратной установки;
  • после приступают к установке новой цепи, начиная с фиксации переключателей на малых звёздах;
  • далее на звёзды надевают цепь, учитывая положение роликов натяжения;
  • совмещают звенья;
  • зажимают цепь;
  • впрессовывают ось.

При замене кассет используют:

  • ключ с цепью;
  • разводной;
  • съемник стопорного кольца у кассеты байка.

Алгоритм снятия кассеты:

  • снимают колесо;
  • устанавливают съёмник, чтоб шпицы попали в стопорное кольцо;
  • разместить ручку ключа с цепью (хлыста) справа от кассеты, и снизу цепи, на звезду, чтоб его звенья плотно были установлены на её зубьях;
  • надеть разводной ключ на кассетный съёмник, и, повернуть его против часовой стрелки, удерживая хлыст, и предотвращая прокручивание звёзд;
  • открутить стопорное колесо;
  • снять и разложить звёзды и шайбы в том порядке, чтоб при установке не возникало путаницы, — это завершающий этап снятия кассеты.

Алгоритм установки кассеты:

  • на втулке и звездах имеются различные пазы и шпицы с одинаковым размером, с помощью чего установка будет в необходимом порядке;
  • перед монтажом кассеты смазать резьбу стопорного кольца;
  • поочередно одевать звезды и проставочные кольца;
  • некоторые модели кассет предполагают нажатие на последнюю звёздочку при монтаже;
  • после установки последней звезды накручивают стопорное кольца, проверяют правильность установки звёзд, и в случае правильной установки затягивают с помощью съёмника кассеты стопорное кольцо до упора.

«Успокоитель» цепи

Чтобы исключить риск слёта цепи со звёзд, велосипедисты устанавливают успокоители. Они могут быть оснащены рокрингами – специальными деталями из пластика для защиты звёзд от ударов при прохождении препятствий – бордюров, ям и прочего.

Как их устанавливают успокоители стандарта ISCG:

  • подготавливают инструменты: шестигранники, выжимку, съёмники для каретки, резьбовые фиксаторы, ключи для снятия бонок и смазка;
  • снимают звёзды и шатуны так, чтобы большая звезда была установлена на среднюю;
  • прикручивают рокринг;
  • подбирают оптимальное положение ролика (при 6-дюймовом ходе подвески положение – строго на 12 часов, при меньшем – на 11:30);
  • затягивают болты;
  • резьбовыми фиксаторами капают в области крепежных болтов;
  • устанавливают шатуны;
  • надевают звёзды на цепь;
  • крепят ролики;
  • выравнивают расстояние между внутренним блином и звездой, чтоб оно было идентичным расстоянию между внешним и звездой;
  • задевать блины цепь не должна;
  • после затягивают болты до упора.

Заключение

Если при проскоках размер цепи и звезд соответствуют норме, значит проблема кроится в расстройстве переключателей. Это обычно происходит при недавней замене деталей, и со временем притирается. В таком случае неудобства – временные. В других ситуациях может потребоваться помощь сервисного специалиста.

Что делать, если на велосипеде слетела цепь

Сегодня рассмотрим тот момент, когда во время езды на велосипеде у вас слетает цепь. Во-первых, на высокой скорости это может привести к опасной травме, а во-вторых, это поломка велосипеда. Основные причины, которые могут привести к подобному следующие:

1. Ваша цепь может быть слабо натянута. Если на байке нет передач, то всё, что вам нужно это раскрутить две гайки на оси заднего колеса, а потом потянуть их на себя. Сделав это, вы увидите, что цепь перестанет провисать. Если же велосипед имеет скорости, то придётся постараться. Вам придется поменять переключатель передач, так как в нём установлена пружинка, вытягивающая цепь автоматически. Она теряет свою упругость со временем.

2. Искривление звеньев. Если вы заметили, что это звенья искривились, то у вас два варианта: полная замена цепи, или избавление от согнутых звеньев.

Читать еще:  Какое масло заливать в мопед

3. Деформация зубьев на звезде. Здесь всё довольно просто. Зубья могут деформироваться, например, от удара. Вам нужно заменить кассету, новой.

4. Растянутая цепь в результате длительной эксплуатации. Восстановить упругость цепи нереально, поэтому всё, что остается сделать это заменить цепь на другую.

5. Неправильно настроенные переключатели. Такая ситуация бывает только на велосипедах с передачами. Чтобы это не произошло нужно настроить задний переключатель максимально точно. Заметить подобное легко: цепь будет произвольно перескакивать на другую передачу в процессе вкручивания педалей, но при этом вы не будете нажимать на лепесток манетки.

Вообще рекомендуем просто-напросто чаще проводить техническое обслуживание вашего велосипеда.

Как натянуть цепь на велосипеде и отрегулировать ее

Сегодня мы поможем вам разобраться в том, какие проблемы могут возникнуть с велосипедной цепью и как их решить. Подробно обо всем расскажет Михаил Кучеев, один из руководителей проекта «Сам Себе Велосипед».

Во время поездки у вас с цепью может произойти следующее

1. Слетела цепь

Давайте разберемся, почему цепь слетает. Варианта два: либо у вас загнута звезда на системе (система — это передний комплект звездочек), либо плохо настроены скорости.

Если у вас загнута звезда на системе, в таком случае продолжить движение вы сможете просто переключившись на другую скорость, на которой звезда не погнута. Но если вы пользуетесь всеми скоростями во время движения, то в будущем вам придется заменить погнутую звезду. Если система разборная, вы сможете заменить только одну испорченную звезду. Если же система неразборная, вам придется поменять всю систему вместе с шатуном.

Если с шатунами у вас все в порядке (что такое шатун?), значит у плохо настроены скорости. На каждом из переключателей скоростей, и на переднем, и на заднем, существуют регулировочные болты, которые не позволяют цепи заходить за крайние скорости. Если они неправильно отрегулированы, то цепь будет слетать. Если цепь слетает с самой большой звезды, то вам необходимо вкрутить болт с индексом L, что означает low – самая легкая передача.

Вкручивать нужно до тех пор, пока звезды на переключателе не встанут параллельно большой звезде. То же самое с обратной стороны: если цепь у вас слетает с самой малой звезды, вам нужно вкрутить болт с индексом H (high).

Вкручивайте его до тех пор, пока переключатель не встанет параллельно седьмой скорости.

Если спереди цепь спадает с малой звезды к раме, тогда закручивайте болт low.

Чтобы правильно отрегулировать болт с надписью low, необходимо выставить самую легкую скорость на велосипеде и вкручивать его до тех пор, пока между внутренней рамкой переключателя и цепью не останется зазор в 1 мм.

Если с большой звезды цепь падает к шатуну, тогда вкручиваете болт high.

Чтобы правильно отрегулировать болт high, необходимо выставить на велосипеде самую большую скорость и закручивать его до тех пор, пока между цепью и внешней рамкой переключателя не останется зазор в 1 мм.

Это были самые распространенные причины слета цепи. Теперь поговорим об ее разрыве.

2. Порвалась цепь

Самая частая причина разрыва цепи — это переключение скоростей под нагрузкой, например, когда вы едете в горку. При разрыве звено цепи может либо расклепаться, либо поломаться. Если звено расклепалось, его можно попробовать склепать обратно. Для этого вам понадобится съемник цепи, поэтому лучше всегда возить его с собой. Если же звено сломалось, необходимо удалить его и соседнее с ним звено — тоже, и склепать цепь при помощи того же съемника.

Поставить цепь обратно не составляет труда. Для этого оттяните задний переключатель, при этом ослабляя цепь, и поставьте ее на переднюю звезду.

Сегодня вы узнали почему цепь может слететь и порваться, а также как решить эти две проблемы своими руками.

Не пропустите следующий выпуск, оставайтесь на Slenergy!

В видео использована музыка:

JK Soul — I know this (Original Edit)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector