Что такое кэт на мотоцикле

Разница Кэт и Бкс. Устройство генератора.

Кэт это электронное устройство предназначенное только для комутации и образования в определенный момент, по сигналу датчика высоковольтного импульса для образования искры. применялся (применяется) в безаккумуляторных мотоциклах с 6 вольтовой (в основном)системой освещения. Бкс это устройство два в одном. Бкс состоит из Кэт и стабилизатора напряжения 12 вольт(для освещения) Он сдерживает лишнее напряжение чтоб не сгорали лампочки,но иногда барахлит и при больших оборотах слишком сдерживает и от этого свет на оборотах хуже. Генератор состоит из 2 (в старых моделях из 3. третья шла на поворотники) отдельных независящих друг от друга электросистем.
1. система зажигания. две катушки по 600 ом примерно (выдают около 150 вольт для зарядки кондесатора в БКС или КЭТ ).одинаковая на всех безаккумуляторных мотоциклах(мопедах)
2. система освещения. 3 катушки и 3 катушки. соединенных паралельно для увеличения силы тока. с разным количеством витков в зависимости от того 6 или 12 вольт система. Мощность в ваттах определяется толщиной провода намотаной на эти катушки.

К записи оставлено 7 коммент.

Решил всем расказать?Это правильно,а то для многих больная тема

Геннадий Анискин, спасибо за объяснения! А извини, а тот Анискин, который Фантомаса поймал, твой ли родственник?

Прикололи нет конечно. однофамилец.

Геннадий, Можно я этот текстик в нашу группу закину?

мне сказали что кэт и бкс разницы особой нет так что можно поставить кэт на 12в генер?

Данил, можно. (для зажигания пойдет)

Просто интересно что нужно сделать с БКС чтоб свет хорошо гарел на оборотах а то уменя свет тусклеет

Что такое кэт на мотоцикле

Коммутаторы КЭТ-1А, БКС 251.3734, БКС 261.3734, БКС 1МК211, БКС 70.3734, БКС 94.3434 предназначены для работы с генераторами 26.3701 (6В 45Вт), Г-427 (6В 65Вт), 43.3701 (12В 65Вт), 80.3701 (12В 90Вт), ГМ-02.02, ГМ-03.02, Р71, 92.3702М-02.02, ГМ-03.02, Р71, 92.3702 .

Схема коммутатора КЭТ-1А. Схема работает следующим образом. Переменное напряжение генератора с обмотки зажигания L1 поступает на выпрямительный диод V1. Выпрямленное напряжение через цепочку R6 V5 и катушку зажигания заряжает батарею конденсаторов C2 C3. Через некоторое время после зарядки конденсаторов поступает сигнал с датчика генератора L2 на управляющий электрод тиристора V6. Тиристор V6 замкнет батарею конденсаторов C2 C3, что вызовет резкое изменение индукции в катушке зажигания и искрообразование на электродах свечи (напряжение на вторичной обмотке зажигания достигает несколько десятков киловольт). Токоограничивающий резистор R6 и сглаживающий конденсатор C1 используются для ограничения тока обмотки зажигания L1 и более плавной зарядке батареи конденсаторов C2 C3. Стабилитроны V3 V4 обеспечивают стабилизацию напряжения на уровне 150 В. Стабилизация напряжения необходима чтобы батарея конденсаторов C2 C3 и тиристор V6 не вышли из строя из-за перенапряжения. Цепочка V2 R2 необходима для выпрямления и согласования сигнала с датчика L2 с управляющим электродом тиристора V6. Данный коммутатор имеет ряд недостатков и слабых мест:

  • Максимальное рабочее напряжение конденсаторов C2 C3 составляет 160 В, а поскольку напряжение стабилизировано стабилитронами V2 V4 на уровне 150 В, конденсаторы работают на грани своих возможностей. Стабилитроны серии Д817 имеют погрешность 10%, поэтому риск выхода из строя конденсаторов C2 C3 довольно велик.
  • При длительной работе коммутатора сопротивление R6 сильно нагревается. В результате может оплавиться пайка или выгореть сам резистор.
  • Цепь между датчиком генератора и управляющим электродом тиристора V6 не содержит фильтра от помех и наводок, а так же защиты от перенапряжения (стабилизатора). В итоге – неустойчивая работа и вероятность отказа тиристора V6 на высоких оборотах.
  • На высоких оборотах двигателя емкость С2 С3 не успеет зарядиться – резистор R6 ограничит ток заряда конденсаторов.

Схема коммутаторов БКС 251.3734, БКС 261.3734 представлена на рисунке.

Все коммутаторы БКС содержат в себе две схемы: зажигания и освещения. Схема зажигания аналогична коммутатору КЭТ-1А, поэтому имеет те же недостатки. Правда в коммутаторах более поздних выпусков (начиная с конца 80-х) емкость С1 составляет 2,2 мкФ 250 В (как в 2МК211). Рассмотрим принцип действия схемы стабилизатора освещения. С обмотки освещения генератора L3 переменное напряжение напрямую поступает на контакт 02 выхода коммутатора (по схеме справа). Тиристор V5 закрыт. В момент когда напряжение обмотки L3 превысит заданное значение (14 В или 7 В), тиристор V5 откроется замкнет обмотку L3 на землю. Это произойдет только при положительном полупериоде (относительно массы) на клемме 02. Цепь управления тиристором работает следующим образом: переменное напряжение выпрямляется диодным мостом V9 и подается на делитель напряжения R2 R3 R4. Соотношение R2 и R3+R4 определяет коэффициент деления. Сглаживающий конденсатор C3 обеспечивает стабильную работу схемы. Когда напряжение на участке R2 R3 превысит определенное значение, стабилитрон откроется, подав напряжение управляющий электрод тиристора. Для 12 В цепи освещения стабилитрон V7 Д814А (порог открытия 7,7 В), а для 6 В соответственно КС147А (порог открытия 4,7 В). Стабилитроны подобраны таким образом, чтобы напряжение на управляющем электроде не превышало 3 вольт, иначе тиристор быстро выйдет из строя. Поэтому при переделки коммутатора под другое напряжение необходимо заменить стабилитрон. Подбором резистора R3 выполняется подстройка напряжения на выходе коммутатора. Достоинством схемы является то, что напряжение с обмотки L3 не уменьшается когда тиристор V5 закрыт, поскольку он включен параллельно обмотке освещения. Это важно при работе двигателя на холостых оборотах.

Коммутатор БКС94.3734 предназначен для работы с генераторами ГМ-02.02, ГМ-03.02, Р71, 92.3702. Основная особенность коммутатора — отсутствие искрообразование при реверсе генератора. Цепочка V2 R5 VT1 шунтирует сигнал с датчика L2 при вращении ротора в обратную сторону и при наличии ложного сигнала (датчики расположены внутри генератора).

Блок БКС 70.3734 предшественник ковроского 2МК211. Блоки предназначены для генераторов с внутренним датчиком и практически не отличаются. Ниже представлены схемы коммутаторов БКС 1МК211 и БКС 70.3734.

Устройство блока БКС 70.3734 а так же топология печатной платы.

Схема зажигания немного отличается от КЭТ-1А. Указанные выше недостатки устранены. Цепь датчика содержит выпрямитель V6, фильтр R1 C4 С5, а так же стабилизатор напряжения R1 V3. Такой коммутатор более устойчив к наводкам и помехам в цепи датчика. Однако для форсированных моторов он не подойдет. Цепь освещения коммутатора аналогична БКС 261.3734.

Читать еще:  Как сделать права на мотоцикл

Как повысить (лампы светят тускло) или понизить (лампы перегорают) напряжение из коммутатора. Если речь не идет о переделке 6В под 12В или наоборот, то необходимо подобрать сопротивление R3. Для начала нужно вскрыть корпус коммутатора, а именно удалить монтажную пену. Процесс довольно нудный, может занять 30-40 минут. Это легче сделать если предварительно нагреть корпус – облить кипятком из чайника или поставить в теплое место (например, на батарею). Далее нужно найти резистор R3 (на фото он выделен красным цветом).

Обратите внимание, что этот резистор припаян сверху к плате. Отпаяйте этот резистор и припаяйте переменный резистор (реостат) номиналом 200…1000 Ом с проводами 20…30 см. После чего поставьте коммутатор на мотоцикл и заведите его. Подстраивая переменный резистор, найдите его оптимальное положение – свет в фаре на холостых оборотах двигателя не должен мерцать а на высоких гореть не слишком ярко (перегорают лампы) . После подстройки замерьте сопротивление мультиметром и подберите номинал резистора. Если значение получилось некратное номиналам, можно взять несколько резисторов, включив их последовательной цепочкой (сопротивления суммируются). Впаяйте сопротивления и залейте корпус монтажной пеной.

Как переделать 6 В коммутатор под 12В и наоборот. Для этой переделке потребуется полностью очистить корпус от пены и вытащить плату.

Удалите пену с обратной стороны платы.

Замените стабилитрон V7: для 12 В цепи Д814А (подойдет любой стабилитрон на 7…9 В), а для 6 В КС147А (подойдет любой стабилитрон на 4…5 В). На фото стабилитрон Д814А-1 выделен красным цветом.

Далее необходимо проделать все операции по подбору сопротивления R3 (см. выше). При желании можно вместо R3 впаять переменный резистор и вывести наружу подвижную часть рукоятки сопротивления, чтобы сразу залить коммутатор пеной и осуществлять регулировку «по месту».

Электронный коммутатор зажигания КЭТ — 1А

Недавно у меня на мотоцикле отказался работать коммутатор, типа КЭТ – 1А. Этот коммутатор используется в старых мотоциклах Минск и Восход. Он относится только к зажиганию и никакого отношения к остальной электроники мотоциклов не имеет.

В общем, то коммутаторы этого типа не отличаются высокой надёжностью, по этой причине у меня скопилось уже с десяток данных устройств. Среди поломок в коммутаторе бывают разные, могут сгореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов.У меня в каждом из коммутаторов поломки были разные, но чаще всего, из – за не герметичного корпуса окислялись дорожки платы или выводы некоторых компонентов. Когда очередной коммутатор накрылся, я решил не покупать новый, а собрать его из имеющихся у меня деталей от старых подобных устройств.

Пошарив немного в Интернете, нашёл схему и перерисовал её в Splan.

Также нарисовал плату в Sprint Layout 5.0:

Пояснения к разметке:
К – катод тиристора КУ201
U –управляемый электрод тиристора КУ201
А – анод тиристора ку202
К2 – катод диода D4

Готовую печатную плату необходимо покрыть защитным лаком, для предотвращения окисления дорожек.

Необходимые компоненты:
— 2 стабилитрона Д817В
— тиристор КУ201В
— 3 диода КД105В
— 2 конденсатора 1мкФ 160В
— 1 конденсатор 1мкФ 250В
— резистор 1К
— резистор 100

Устройство собирается в стандартном алюминиевом корпусе коммутатора.
При установки крышки коммутатора необходимо промазать все стыковочные швы герметикам, чтобы исключить попадание влаги во внутрь.

Зажигание мотоцикла Восход и приборы электрооборудования

В электрооборудование мотоцикла Восход 2м входит генератор Г-427, коммутатор КЭТ-1, высоковольтный трансформатор, фара, центральный и другие переключатели.

Генератор Восход Г-427

Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи:
— питание накопительного конденсатора зажигания;
— освещение и звукового сигнала;
— указателей поворота;
— сигнала торможения.

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы:
— зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход;
— указателей поворотов;
— сигнала торможения;
— освещения;
— датчика.

Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора

Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.

Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

  • отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
  • отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
  • отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

  • проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
  • затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
  • правильно произвести установку зажигания;
  • провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.

Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).

Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

  • ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
  • перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.
Читать еще:  Почему не заводится скутер с ножки

Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.

Катушка Восход — высоковольтный трансформатор Б-300Б

Высоковольтный трансформатор расположен под топливным баком и служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Трансформатор состоит из сердечника ,первичной и вторичной обмоток, корпуса и крышки с клеммами. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

Коммутатор Восход — электронный КЭТ-1

Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать

Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.

Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.

Принципиальная схема электронного коммутатора

Д1-Д226Б, Д2-Д226Б, Д3-Д226Б, Д4-Д817В, Д5-Д817Б, Д6-КУ201Л.
С1 — 1 мкф 250 в, С2 — 1 мкф 160 в, С3 — 1 мкф 160 в.
R1 — 100 ом, R2 — 1 ком.
Точка Г — 45вольт, Точка К — 150вольт, Точка Д — 0,65вольт.

Дроссель типа ДР-100

Установлен в правом инструментальном ящике. От цепи сигнала торможения генератора через дроссель, который является устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора, питается цепь ламп подсвета спидометра, городской езды и освещения номерного знака.

Свеча Восход — искровая зажигания типа А-23

В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.

Фара Восход ФГ — 133

В процессе эксплуатации специального ухода не требует. В основном уход за фарой сводится к удалению пыли с внутренне полости оптического элемента путем продувки воздухом.

Замок зажигания Восход — центральный переключатель

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

  • в положении > — цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
  • в положении > (езда днем) — включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
  • в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
  • а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
  • б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Переключатель П-200

Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения:
нейтральное — лампа головного света выключена; крайнее правое — включен ближний свет; крайнее левое — включен дальний свет.

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.

Электрическая схема мотоцикла Восход

Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д — клемма датчика, К — клемма катушки зажигания, Г — клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.

Расцветка проводов: сн. — синий, ср. — серый, г. — голубой, ж. — желтый, з. — зеленый, к. — красный, кор. — коричневый, ор. — оранжевый, ф. — фиолетовый, ч. — черный.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Зажигание для Д с преобразователем напряжения.
Предистория:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=31908&postdays=0&postorder=asc&start=60
Спасибо: omich Prof61 ancer
В данный момент схема не испытана на моторе!
В данный момент схема не испытана на моторе!
В данный момент схема не испытана на моторе !

Начнём.
Доработка подковы Д8. (удаляем диоды)

удвоитель (чтобы на ХХ оборотах напругу поднять)

Сравнительные измерения способности генератора.
Цифры не точные (приведены для понимания процесса)

Сравнительные измерения способности удвоителя..
Цифры не точные (приведены для понимания процесса)

Попытка расчёта КПД.

Для лазерноутюжного метода.

Удалось немного поднять КПД. (на разводку платы не влияет)

Вариант с крупногабаритным конденсаторам.

Схема зажигания и освещения для двигателей Д с экономичным преобразователем напряжения, мощным светом и стабильной мощной искрой во всем диапазоне оборотов .

Внимание! На схеме ошибочка. Резистор R3 должен быть номиналом 2,4 кОм.
(Эта схема не окончательная и получила дальнейшее развитие с датчиком холла.)

Детали:
Схема состоит отдельных функциональных блоков — фары, зажигания и заднего фонаря. Диодный мостик можно использовать как общий(нарисовано на этой схеме), так и поставить в фару собственный, т.е. это кому как нравится, и тогда тянуть к фаре провод с переменным напряжением с подковы, а не выпрямленное от зажигания.

Список деталей:
C1 = 1000мк 50в
C2 = 1000 мк 50 в
C3 = 1000 мк 50 в
C4 = 3300 пф
C5 = 1мк 25 в
C6 = 0,47мк 630в

Читать еще:  Как из бензопилы дружба сделать мопед

L1 = 150мкГн К10х6х5(с материнской платы)16 витков Ф 1 мм

R1 = 10к
R2 = 2к
R3 = 430
R4 = 4,7к
R5 = 4,7k
R6 = 1k
R7 = 26 Ом
R8 = 0,1 Ом (самодельный проволочный)
R9 = 22k
R10 = 12 Ом
R11 = 2 Ом 2Вт

Tr1 = К20х11х8 с зазором 0,7 мм
Обмотки: I и II — 60 витков Ф 0,5 мм, III — 300 витков Ф 0,2 мм

VD1 = 1N4007
VD2 = КС156А
VD3 = Д814А
VD4 = КС168А
VD5 = D07
VD6 = UF5408
VD7 = FR3002
VD8 = 1N4007
VD9 = SR5100
VD10 = BZXSSC56V
VD11 = BZXSSC56V
VD12 = BZXSSC56V
VD13 = BZXSSC56V
VD14 = D07

Мост VD1-VD4 = FR607

VR1 = LM2576T-ADJ
VR2 = LM317

VT1 = C945
VT2 = C2335
VT3 = КП302
VT4 = P75N02L (подойдет любой N-канальный мосфет с логическим управлением)

Подкова
Подкова: Обмотка I (почти как Д8Э) 400 витков провода диаметром 0,8 мм, обмотка II 60 витков ПЭТВ диаметром 0,2 мм (хотел намотать в навал, но на станке получилось виток к витку )
——————————————————————————-
Замена деталей:
Цепочку стабилитронов VD10. VD13 можно заменить любыми другими, чтобы получить нужное напряжение около 200 вольт.

По диодам: В качестве диодного моста подойдет любой ширпотреб с током не менее 2-х ампер. VD9 — диод шоттки любой с допустимым обратным напряжением более 50 вольт и током от 3-х ампер, в качестве VD6 лучше использовать из серии UF или FR, т.е. с малым временем восстановления и высоковольтный. VD14 тоже поискать высоковольтный.

VT1 подобрать с максимальным h21э от которого будет зависеть ток разряда С6 и в конечном итоге экономичность преобразователя. У меня есть мысль поставить вместо него мосфет(будет время, обязательно попробую реализовать эту идею).
VT2 подойдет J13007 из энергосберегающих ламп.

Тиристор какой-нибудь буржуйский на 800 вольт (наш КУ202 не применять — долго не протянет. )

VT4 вместо P75N02L подойдет любой N-канальный мосфет с логическим управлением(водятся на старых материнских платах).

Вместо кольца Tr1 можно попробовать использовать тот же дроссель из энергосберегающих ламп. Если для обмотки III использовать провод диаметром 0,1 , а для I и II диаметром 0,3 , то на дроссель должно поместиться, ну а параметры преобразователя не должны сильно пострадать(тоже будет время — проверю).

Это осциллограмма работы преобразователя на 700 оборотах:

Ну а это на 8000 оборотах:

Осциллограммы снимались на выходе Tr1 перед диодом VD6.

Стенд в сборе как раз на 8000 оборотах:

Генератор потребляет мизерные токи и работает во всем диапазоне входных напряжений, которые выдает подкова.
Минимальное напряжение даже не стал проверять, но верхняя осциллограмма при 700 об/мин получается при напряжении на С1 3,8 вольта. Как видно на осциллограмме, генератор успевает зарядить емкость C6 до 224 вольт и дальше подзаряжать ее, пока не откроется VT1 тем же напряжением, которое подается на управление тиристором и генерация прекратится, чтобы тиристор не остался открытым после срабатывания. Вторая осциллограмма на 8000 оборотах показывает, что там тоже генератор легко успевает зарядить C6 и тоже подзаряжать по мере разряда через стабилитроны и R4 -> VD4 -> база VT1. Судя по крутизне заряда емкости, генератор успевал бы ее зарядить и до 16 тыс оборотов, а может и больше. Напряжение на С1 при 8000 оборотах было 18,5 вольт. Фара все время была подключена и начиная с 2400 оборотов начала прибавлять яркости и к 4000 оборотам на светодиоде 2 ампера(ограничено сознательно ).

Теперь по генератору: На самых минимальных оборотах генератор потребляет около 10 mA. Всего. И при этом на C6 224 вольта. Искра лупит сантиметра полтора и причем независимо от оборотов всегда стабильна. На 8 тыс оборотах генератор потребляет 110 mA. Я специально сделал поменьше емкость C6 соединив последовательно 2 конденсатора по 1 мкф, т.к. побоялся, что пробьет катушку зажигания. С конденсатором 1 мкф искра фиолетовая и пробивает сантиметра 3 и катушка уж очень сильно щелкает, да к тому же ток потребления генератора на 8 тыс оборотах возрастает до 150 mA, но заряжать все-равно до 224 вольт успевает.

Пробовал включать генератор и без стабилитронов. В таком режиме при входных 5 вольтах на C6 было 408 вольт, а при питании 12,5 вольт на C6 было 585 вольт и, после того, как быстро зарядится C6, генератор потребляет не более 5 mA.
Кроме всего, даже на 8000 оборотах транзистор VT2 вообще холодный, т.е. ему даже радиатор ни какой не нужен.

Теперь по УОЗ. С ним тоже разобрался из-за чего он обратно полз. Виновата оказалась нагрузка в виде фары. В теме Светодиодная эпопея я описывал создание фары и проблемы с которыми сталкивался. Так вот пришлось все-таки поднять повыше напряжение включения мосфета VT4 добавлением цепочки стабилитронов КС156А+КС168А+Д814А вместо Д814Д, тем самым «полочка» повысилась до 18,5 вольт и тиристор стал срабатывать в неограниченной части синусоиды, правда пришлось немного пожертвовать светом, т.е. если при одном Д814Д фара начинала поднимать яркость с 2000 оборотов и на полную яркость выходила к 3000 тыс, то теперь начинает поднимать яркость с 2400 и к 4000 тыс светит на полную.
Дополнительная обмотка на подкове в виде 60 витков тонкого провода в качестве датчика тоже вынужденная мера, но только если используется такая мощная нагрузка в виде диодного моста и конденсатора, которые ограничивают напряжение, образуя «полочку». Я проверял без фары и тогда можно убрать резистор R5, заменить R6 на 1 кОм, а точку соединения R6 и VD1 протянуть до нижнего по схеме вывода подковы и соединения ее с диодным мостом.

Изготовление кольца. Зазор должен быть приблизительно

Зазор на одном кольце первый раз пилил корундовым диском минут 20 и сломал 2 диска. А именно это кольцо пропилил алмазным(на фото) секунд за 10.

Затем зазор заклеен полоской крепкого серого скотча, чтобы в него не проваливались витки и намотано 300 витков провода ПЭТВ 0,2 — обмотка III (понадобилось 7,8 метра провода), после чего этим же скотчем порезанным на узкие полоски заизолирована обмотка и намотано 60 витков сложенным вдвое проводом ПЭВ-2 0,5 — обмотки I и II(ушло 2 отрезка по 1,7 метра сложенных вместе).

А тут рассказывал как делал фару на светодиоде Cree XM-L.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector