Как покупать мотоцикл

Что нужно знать при покупке первого мотоцикла

К выбору вашего первого мотоцикла, нужно отнестись с особым вниманием, поскольку решение должно основываться на ваших существующих навыках езды на мотоцикле и эмоциональной устойчивости в ситуациях риска. Это определяет размер и мощность мотоцикла, которым вы можете управлять. Эти советы определенно пригодятся вам, так как выбор правильного первого мотоцикла, обеспечит успешные навыки вождения и вашу безопасность, а это меньше падений и травм.

Новый или подержанный?

Покупка первого мотоцикла сразу ставит перед вами вопрос: «Новый или подержанный?» При покупке подержанного мотоцикла рекомендуем обратить внимание на несколько нюансов. Если подножка мотоцикла сильно изношена сверху, вероятнее всего он прошел много километров.

Также мотоциклисты со стажем не рекомендуют покупать мототехнику с пробегом более 40 000 км. Принцип состоит в том, что чем моложе мотоцикл, тем меньше проблем. Пример: не покупайте мотоцикл, который проехал 30000 км за 2 года – это указывает на то, что мотоциклу, скорее всего, понадобиться большой ремонт, а это дополнительные расходы.

На что обратить внимание?

Обязательно проверьте раму мотоцикла на предмет деформации, а также осмотрите передние и задние колеса. Ржавчина на раме и в топливном баке, поврежденное сиденье и выцветшая краска означают, что за мотоциклом плохо следили, и возможно его не обслуживали предыдущие владельцы.

Проверьте на наличие поврежденных частей – обратите особое внимание на подножки, ручки, зеркала, рычаги тормоза и сцепления, а цепь мотоцикла должна быть затянута, смазана и без ржавчины. Осмотрите двигатель на наличие утечек и масла.

Тормозные диски должны быть гладкими и чистыми и не иметь синеватого цвета, это может означать, что тормоза часто перегревались. Именно поэтому обязательно нужно обратить внимание на колеса.

При управлении мотоциклом, из глушителя не должны вырываться сильные клубы дыма, он должен хорошо заводиться и «дымить» лишь слегка. Мы советуем вам не покупать относительно редкие модели мотоциклов, так как они имеют более дорогие и труднодоступные запчасти.

Размеры мотоцикла и мощность двигателя

Размер мотоцикла должен соответствовать навыкам, умениям и габаритам водителя, ваш «железный конь» должен быть для вас удобным. При сидении на мотоцикле важно иметь нужную высоту сидения, позволяющую полностью опираться обеими ногами на землю.

Если вы будете опираться на кончики пальцев, то вам будет не комфортно, но если у вас низкий рост, вы можете компенсировать это правильным выбором обуви. Начинающие мотоциклисты часто падают, поэтому легкий мотоцикл лучше, так как его вес снижает риск получения травмы, и мотоциклист должен быть в состоянии поднять его с земли в случае падения.

При покупке первого мотоцикла многие задаются вопросом, какой объем двигателя выбрать? Каким мотоциклом я смогу управлять? Самые продаваемые мотоциклы с двигателем 500 – 700 см 3.

Мы рекомендуем сначала выбрать мотоцикл до 500 см 3, потому как он идеально подходит для улучшения ваших навыков вождения и развивает достаточную скорость. Если вы никогда не ездили или не уверены в своих силах, выберите мотоцикл с объемом двигателя 250 см 3 и ниже. Также обратите внимание на мощность мотоцикла, двигатели с одинаковыми см 3 могут отличаться по мощности.

Если у вас хорошо развиты водительские навыки, есть некоторый опыт и вы сильны физически, то можете подумать о покупке более мощного мотоцикла. Учтите, что чем больше опыта, тем меньше шансов попасть в аварию.

Тип и применение мотоцикла

Спортивные мотоциклы

Приобретая мотоцикл, вы должны прекрасно понимать, куда вы будете ездить на нем, и каковы преимущества и недостатки этого конкретного типа мотоцикла.

Спортивные мотоциклы (также называемые «байками») предназначены для опытных гонщиков, привыкших к быстрой езде. Они более мощные, также подходят для использования на трассе, но не совсем удобны для длительной езды, так как предназначены для быстрого ускорения и маневрирования, в ходе которых происходит нагрузка на руки.

Чоппер

Чоппер популярен среди опытных мотоциклистов, которые не хотят доказывать что-либо на дороге и предпочитают наслаждаться поездкой. Для водителя такой техники важна не высокая скорость и скоростное вождение, а удобство и поддержание имиджа – крутой внешний вид, сопровождающийся гулом двигателя.

Чопперы отличаются тем, что двигатель имеет объем до 1800 см 3, а сам мотоцикл очень тяжелый. Даже несмотря на низкое положение сидения, при движении на повороте может быть неудобно, баланс может быть проблематичным, а также он расходует много топлива. Байки потребляют в среднем от 3 до 5 литров топлива на 100 км, но мощный чоппер может потреблять даже больше чем автомобиль – до 15 литров на 100 км.

Enduro

Мотоциклы Enduro подходят как для города, так и для бездорожья. Им легко маневрировать, поэтому ямы и изгибы легко объезжать. На нем удобно сидеть, и на спину или руки не происходит никакой нагрузки. Он выше других мотоциклов, но его малый вес компенсирует все остальное. Этот тип мотоцикла очень популярен среди начинающих и подходит для тренировок в разных условиях. Enduro имеет как правило двигатель объемом от 125 до 600 см 3.

Внедорожные мотоциклы

Внедорожные мотоциклы не подходят для движения по дорогам общего пользования. Они максимально легкие и достаточно высокие, а также подходят для прыжков. Каждый мотоцикл предназначен индивидуально для гонщика, потому что соотношение веса между водителем и мотоциклом очень важно в гонке. Объем двигателя таких мотоциклов, обычно составляет от 49 до 500 см 3.

В настоящее время в таком широком ассортименте мотоциклов очень легко запутаться, и можно купить самый неподходящий для ваших задач мотоцикл. Поэтому мы надеемся, что наши советы хоть немного, но помогут вам. А ваша первая покупка мотоцикла будет взвешенным и ценным решением.

Как я мотоцикл покупал. Часть 1.

Предупреждаю сразу — рассказ не юмористический, кто хочет смеяться листайте дальше ;).

Данная история расскажет вам о моем опыте покупки своего первого мотоцикла. Состоять она будет из нескольких частей, в связи с тем что мотоцикл еще в пути.

Сколько себя помню к мотоциклам я был безразличен, да и вообще я такой человек которому для комфортной жизни особо много не надо, и для перевозки своего тела из точки «А» в точку «Б» мне было достаточно общественного транспорта, а при особой необходимости просил помощи у родителей с машиной.

Живу я в 20км от ближайшего города, но практически все свое время я провожу именно в нем. Последняя маршрутка уходит в родную деревню в 20:00, что вышеупомянутую жизнь немного осложняет. Мой возраст да и эти обстоятельства меня подтолкнули на мысль о личном транспорте.

Своей семьи у меня нет, поэтому после некоторых размышлений я пришел к выводу, что покупать свою машину и катать туда-сюда 4 пустых места нет никакого смысла и выбор мой остановился на мотоцикле. Живу я в Крыму, а это значит, что кататься на нем я смогу хоть круглый год. Кроме того денег у меня хватало только на б/у технику.

Я как человек никогда не имевший отношений с мототехникой первым делом погрузился на несколько недель в интернет с целью обретения понимания того, что мне все таки надо. Моя затея осложнялась тем, что рост мой 193см. Хотелось, чтобы мотоцикл был комфортный для повседневной езды с одной стороны, а с другой стороны был красивым. Чопперы и круизеры отпали сразу хоть они и удобные но вот с красотой у них проблемы. Спорты хоть и красивые но не удобные. Эндуро аналогично чопперам хоть и удобные но уроды (все понятия об удобстве и красоте субъективны). В общем остановился я на дорожниках типа спорт-туристов ну или близких к ним.

Начать я думал, как все здравомыслящие люди со 125 кубового YBR, но немного поразмыслив и попытав людей я понял, что даже «сибиха» четырехсотка мне будет мала. Хоть я и тоньше товарища на фотографии но фотка меня все равно огорчила.

К концу своих поисков подходящих моделей, мой выбор пал на следующие: Honda VFR800, Yamaha fz-6, Yamaha xj-6, Kawasaki er-6, Kawasaki ZZR400.

Выбор места покупки

В моем небольшом городе был обнаружен лишь один салон, в котором продавалась мототехника, в том числе и б/у, и свое непосредственное знакомство с мотоциклами я решил начать именно оттуда.

Приехав туда и посидев на всех подряд экземплярах, в числе которых был и «зизер», я понял, что модели 2000-х годов не для меня. От их внешнего состояния мне становилось неприятно к ним прикасаться. Они все были поцарапанные с затертыми приборками и сколами по пластику. Единственный экземпляр с неплохо сохранившимся внешним видом был Honda NC 750x 2012 года выпуска, однако ни его внешность ни цена меня не устраивали.

Читать еще:  Какие бывают вилки для велосипеда

Далее мной были изучены все предложения рынка б/у мотоциклов по выбранным моделям в Крыму. Под мои запросы подходило всего две модели — XJ6 2009г. и ER6f 2007г. По заверениям продавцов оба в хорошем состоянии. Предложения в городах материковой части не рассматривались, т.к. денег куда то ехать у меня не было.

После осмотра XJ-6, в состоянии эйфории я был готов купить его хоть на следующий день, пусть даже по птс в нем уже было вписано 3 владельца не считая текущего, на баке была вмятина, а с приборки был сколот кусок пластика. Остановило меня только то, что мой друг разбирающийся в мотоциклах мог приехать на его осмотр лишь через неделю. После нескольких дней раздумий я понял, что это все таки не то, что мне надо.

Следующим на очереди оказался ёрш. Хоть по заверениям продавца внешний вид мотоцикла и был на пятерку, по факту он оказался на тройку. Кроме того номер двигателя не совпадал с птс. Меня как новичка это испугало, пусть все мне и сказали, что двигатель сейчас на мотоцикле приравнен к расходникам, однако четкого подтверждения этому в законе я не нашел и брать на свою шею такую ответственность не стал. Однако эйфория и желание побыстрее его купить преследовали меня еще дня два, остужал их только мой брат (спасибо ему за это). В итоге пришел к выводу пока повременить с покупкой.

Итогом осмотров б/у мотоциклов у частников стало четкое понимание, что я хочу «ерша», то есть kawasaki er6f.

Время близилось к началу сезона, а как я понял в сезон количество предложений будет падать, а их цена увеличиваться. Поэтому я продолжил искать возможные варианты в интернете.

Первым верным вариантом, как тогда я считал, была покупка б/у мотоцикла в каком-нибудь столичном мотосалоне. Я думал, раз мотоцикл продается в салоне, значит с вероятностью 90% он в хорошем техническом и визуальном состоянии. И каково было мое счастье, когда в одном столичном салоне я нашел мотоцикл kawasaki ninja 650r. Я только думал, что это спорт, но заблуждение быстро развеял интернет, который сказал, что это дорожник и радость лишь крепчала. Найденный мотоцикл, по фотографиям, был просто красавец — белый с черными вставками с различными наклейками, в общем мечта. Как и в случае с предыдущими вариантами я готов уже был отправлять деньги. Но разум взял верх, и изучив по видео более детально его внешний вид я нашел ряд дефектов. Кроме того продавец заявил, что мотоцикл требует замены резины и всех расходников, а помимо этого доставка мотоцикла по Москве до транспортной компании будет стоить 2,5т.р. В добавок к этому отзывы в интернете по поводу этой конторы также отбивали желание к покупке.

И вот наконец я добрался до аукциона.

Окончательным решением сделанным мной — была покупка мотоцикла на японском аукционе. Основным преимуществом покупки с аукциона, было наличие детального отчета о техническом состоянии каждой части мотоцикла с оценками и фотографиями, что давало возможность четко представлять себе техническое и внешнее состояние мотоцикла в целом. А мое главное желание — это незамутненная царапинами, вмятинами и сколами радость от созерцания новой блестящей игрушки.

Изучение информации по аукционам привело меня в фирму (чтобы не было рекламы название будет изменено) «ВСЕГДАмото». Фирма не занималась прямой продажей, а только была посредником между человеком и аукционом. Торговала фирма на многих японских аукционах.

Просмотрев ближайшие аукционы я выделил для себя один очень достойный экземпляр — Kawasaki ninja 400r 2013 года выпуска с 3800км пробега по габаритам схожий с «ершом», а кроме того четырехсоткубовый, что я считаю правильно для новичка.

Началась долгая переписка с хозяином этой фирмы — Александром. Я прекрасно понимал, что покупаю, по большому счету кота в мешке, да и никаких гарантий мне предоставлено не будет, кроме тех, что фирма работает с 2008 года и, что кидать из-за одного мотоцикла нет никакого смысла.

В переписке Александр показал себя весьма отзывчивым и терпеливым человеком, регулярно отвечал на мои глупые вопросы. Вследствие моего географического местоположения была некоторая трудность с переводом денег. Как оказалось перевод денег из крымского банка во Владивосток занимает около суток. По правилам фирмы торг начинался только при внесении задатка. Но так как аукцион должен был начаться в среду, а проверочный перевод пришел лишь во вторник вечером, Александр согласился участвовать в торгах практически без задатка, потому как он бы пришел не раньше вечера среды. Максимальная ставка заявленная мной составляла 343 000 йен.

В четверг по пути на работу услышал звонок. Отвечаю. В трубку мне говорят: «Это вас из Владивостока беспокоят. У нас две новости — хорошая и не очень. Хорошая — мы выиграли аукцион, а не очень — мотоцикл купили за 352 000 йен». Хоть меня это и не сильно огорчило, но смысл в том, что если вы отказываетесь от мотоцикла задаток вам не вернут.

На данный момент мной уже переведена основная часть суммы, так называемая «японская часть» и мне останется перевести лишь «российскую часть»

Продавец пообещал высылать фотоотчеты с погрузки мотоцикла на паром в Японии затем фотографии со склада в России и фотографии с отправки выбранной транспортной компанией.

Теперь жду и надеюсь только на лучшее. Дневник буду обновлять. Надеюсь поделиться с вами радостью после получение мотоцикла со склада транспортной компании у себя на родине.

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Оформление покупки б/у мотоцикла (с рук)

Оформление покупки б/у мотоцикла (с рук)

Сообщение Sylver » 23 мар 2017, 09:04

Перед началом сезона многие приобретают технику, разные мотоциклы, скутеры, но как это правильно оформить знают не все.
Вот маленькая памятка по необходимым действиям чтобы приобрести мотоцикл с рук, т.е. бывший в употреблении.
Этап осмотра и торговли опустим, предположим, что вас все устроило и о цене вы с продавцом договорились.
Возникает вопрос: Что делать дальше?

1. Заключение договора купли-продажи (ДКП).
Это ваш главный и основной документ, подтверждающий право собственности. Он может быть заключён в простой письменной форме, на бумаге от руки. Обращаться для этого в комиссионные магазины совершенно необязательно.
Необходимо заполнить и подписать его в трёх экземплярах: один забирает себе продавец, один вы оставляете себе, ещё один вам потребуется передать в ГИБДД при проведении регистрационных действий.
Бланк ДКП, можете скачать и распечатать.
ВАЖНО! Заполнять ДКП необходимо аккуратно, иправления и помарки недопускаются и вас могут «развернуть» в ГИБДД

2. Запись в ПТС
После заполнения и подписания ДКП вам необходимо внести запись в ПТС: себя указать как текущего собственника.
Не забудьте, чтобы продавец расписался в ПТС в графе «предыдущий собственник». (После заполнения ПТС сделайте ксерокопию на всякий случай).

Договор заключён, ПТС подписан, деньги переданы продавцу. Всё, поздравляю, вы — владелец мотоцикла.

Если вы приобрели мотоцикл в несезон или начинать ездить прямо сегодня не планируете то можете сделать временное ОСАГО.

Cогласно законодательству, владелец ТС, если у него отсутствует техосмотр, может приобрести страховку сроком до 20 дней для:
Следования к месту регистрации ТС;
Следования к месту проведения технического осмотра.

Часть 3 статьи 10 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

3. Получение диагностической карты
Перед тем как сделать ОСАГО, необходимо пройти техосмотр, т.к. по правилам, без диагностической карты ОСАГО не получить.
(Некоторые страховщики предлагают сделать диагностическую карту через них)

4. Договор ОСАГО
Первое, что Вам необходимо — оформить ОСАГО на мотоцикл, без него на учёт не поставят.
Если ездить в ближайшее время вы не будете, то можно сделать ОСАГО на две недели, он так и называется — для постановки на учет.

5. Регистрация в ГИБДД
А теперь, со всей кипой документов:

  • Договор купли-продажи;
  • ПТС
  • полис ОСАГО
  • паспорт собственника;
  • старое СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства)
Читать еще:  Как отрегулировать скорости на велосипеде шимано

Вы отправляетесь в ГИБДД, где сдаёте документы, проходите осмотр и в итоге вам возвращают ПТС, паспорт и выдают новенькое СТС. Всё, вы — полноправный владелец зарегистрированного транспортного средства!

Есть дополнительная возможность сэкономить немного денег на госпошлине за регистрацию ТС.
Инструкция по оформлению заявки на регистрацию транспортного средства в ГИБДД через сайт госуслуги:

  • Входим на сайт или в приложение (доступно для Android и iphone)
  • Жмем кнопку «Регистрация транспортного средства»
  • Выбираем категорию «Постановка на учет и выдача документов»
  • Выбираем услугу «Регистрация автомототранстпортного средства»
  • Жмем кнопку «Получить услугу»
  • В появившемся окне не обращаем внимание на заголовок «Регистрация автомототранспортного средства ранее не зарегистрированного в ГИБДД» — это стандартный шаблон для всех
  • Заполняем поля заявления
  • Внизу выбираем МРЭО, дату и время когда вам удобно прибыть на регистрацию
  • Жмем кнопку «Подать заявление»
  • После принятия вашего заявления (занимает некоторое время) оплачиваем госпошлины со скидкой 30%
    1400 рублей 2000 рублей – госпошлина за выдачу регистрационных знаков;
    1050 рублей 1500 рублей — госпошлина за выдачу регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы;
    350 рублей 500 рублей – госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС;
    245 рублей 350 рублей – госпошлина за внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС;
    560 рублей 800 рублей – госпошлина за выдачу паспорта ТС
    (Скидка на оплату действует только при оплате через портал госуслуг если вы будете платить через банк по квитанции, то необходимо оплачивать полную стоимость)
  • Получаете подтверждение вашей регистрации по смс или эл. почте и можете смело двигать в выбранное МРЭО.

Теперь опишу порядок действий в самом МРЭО (на примере МРЭО на Революции 85, СПб):

  • В выбранное вами время подходите в свободное окно 1-4 на втором этаже
  • Девушка заполняет заявление на регистрацию ТС по вашим документам.
    (Если хотите сэкономить время, то можете найти в сети бланк заявления и заполнить самостоятельно)
  • Едете на площадку для сверки агрегатов
    (у окошка есть схема проезда)
  • Предъявляете инспектору ТС, заявление, ПТС, он расписывается что все верно и фотографирует номера на ТС
  • Возвращаетесь в МРЭО и берете талончик на «Подача документов на регистрацию через живую очередь»
  • Подаете документы в окно 5
  • В окне 8 получаете ПТС и новенький СТС

У меня на все действия ушло полтора часа.

Как купить хороший мотоцикл с пробегом

С наступлением лета на дорогах страны увеличивается количество мотоциклов. Прохожие нередко с завистью смотрят вслед всадникам, несущимся на стальных конях, а некоторые мечтают быть в их числе. Вариантов покупки мотоцикла сейчас довольно много. В салонах можно приобрести не только новенькие байки всемирно известных брендов, но и мототехнику китайского и российского производства. Однако новый мотоцикл доступен не всем. Поэтому рассмотрим, как купить б/у мотоцикл.

Что лучше выбрать: новый мотоцикл или бывший в употреблении

Вопрос о том, какой мотоцикл лучше приобрести – новый или подержанный, возникает у потенциальных покупателей в процессе сравнения цен. Новая техника стоит довольно дорого. Но при отсутствии финансовых ограничений, несомненно, лучше купить новый байк в салоне официального дилера. Так вы получите не только мотоцикл, но и гарантию на него, техобслуживание, а также обеспечение запасными частями. При покупке же мототранспорта с пробегом, особенно если он выпущен давно, с поиском запасных частей и расходников могут возникнуть серьезные проблемы.

Если же количество денег ограничено, но вы мечтаете о байке с определенными параметрами, а не просто о средстве передвижения, можно приобрести мотоцикл с пробегом. Цены на них существенно ниже, чем на новые. И если вы сумеете правильно выбрать подержанную технику, она сможет прослужить вам не один год.

Рассматривать приобретение мотоцикла на вторичном рынке имеет смысл, если:

  • есть желание приобрести байк известного производителя, а денег на новый не хватает;
  • это первый мотоцикл, который в определенном смысле является тренировочным и покупается ненадолго.

При этом следует иметь в виду, что новая продукция китайских и российских производителей мотоциклов в России стоит сравнительно недорого.

Где подбирать подержанную мототехнику

Мотоциклетный сегмент транспортного рынка сравнительно узкий. В крупных городах, конечно, существуют салоны по продаже подержанных байков – как использовавшихся в России, так и привезенных из-за рубежа. Однако в случае проживания в небольшом населенном пункте становится актуальной покупка мотоциклов в другом городе. Реклама салонов есть в интернете, и, просмотрев ее, вы сможете найти их адреса в соседних городах, узнать о наличии мототранспорта, а также цены на него.

Постарайтесь не зацикливаться на одном салоне и проведите небольшое исследование рынка – цены на аналогичные байки могут серьезно отличаться. Обязательно поинтересуйтесь техническими характеристиками разных моделей – возможно, вы измените свои предпочтения и приобретете мотоцикл с лучшими показателями по более низкой цене. В процессе исследования вы придете к выводу о том, где лучше купить мотоцикл, отсеяв салоны с завышенными ценами, отсутствием гарантийных обязательств и недостаточно интересным выбором транспортных средств (ТС).

Поиск подержанных байков в интернете

Каждый автосалон стремится заработать на продаже техники, поэтому у частных владельцев ее можно приобрести дешевле. Объявлений о продаже мототехники в интернете много. Наиболее крупными российскими сайтами, на которых размещаются объявления о продаже ТС, в том числе мотоциклов, являются:

Есть смысл и в просмотре региональных сайтов объявлений, в которых, как правило, указываются контакты продавца. Приобрести онлайн мотоцикл непосредственно на сайте вы не сможете, однако сумеете подобрать подходящие для просмотра варианты по моделям, региону продажи и ценам.

Подбор подходящей марки и модели мотоцикла

Вопрос о том, какой именно мотоцикл следует выбрать, обычно наиболее остро стоит перед теми, кто решил вступить в ряды мотоциклистов, но байка пока не имеет. Прежде всего нужно исходить из цели, с которой вы решили приобрести мототранспорт. Причем цели могут быть самые разные – от поездок на дачу по воскресеньям до участия в экстремальных развлечениях и даже исполнения представительских функций. Исходя из этого и следует выбирать тип мотоцикла. Это может быть:

  • дорожный мотоцикл;
  • спортивный байк;
  • круизер;
  • чоппер;
  • другие виды мотоциклов.

Определившись с типом байка, можно переходить к выбору марки. Производителей мотоциклов множество, и разброс цен в зависимости от престижности бренда весьма значительный. Однако, выбирая первого в своей жизни железного коня, возможно, не стоит зацикливаться на престиже, а приобрести бюджетную модель китайского или российского производства. Освоившись в статусе мотоциклиста, вы будете иметь более четкие представления о том, чего хотите от техники, и со временем поменяете ее уже на то, что вам действительно нужно. Безусловно, вопрос о том, стоит ли покупать дешевый байк первым, каждый решает самостоятельно, исходя из своих представлений о жизни и материальных возможностей.

После того как вы определились с маркой, нужно выбрать модель. Мотоциклы серьезно различаются по мощности, скоростным характеристикам и другим важным параметрам. Однако на начальном этапе не рекомендуется выбирать наиболее скоростные и мощные модели – это рискованно. Мотоциклист очень плохо физически защищен от дорожных происшествий, поэтому скоростные модели с острым управлением крайне опасны для неопытных водителей. Так что не стоит себя переоценивать.

Далее следует сделать выборку нескольких мотоциклов, имеющих интересующие вас параметры и вписывающихся в пределы суммы, которую вы готовы потратить. Из них нужно выбрать свой будущий байк, учитывая его техническое состояние, цену и уровень вашей водительской подготовки.

Как приобрести подержанный мотоцикл недорого

Безусловно, каждый мотоциклист мечтает купить недорогой, но качественный байк. Однако следует понимать, что эта задача фактически является неразрешимой. Рост качества приобретаемого ТС всегда сопровождается увеличением стоимости. Но купить мотоцикл в приличном состоянии за сравнительно небольшие деньги все же можно.

В этом случае следует несколько умерить свои запросы и присматриваться к моделям не самых престижных и известных брендов. Например, есть неплохие варианты среди недорогих машин китайского и российского производства. На самом деле современные мотоциклы, которые производятся в России под собственными брендами, собираются в основном из китайских комплектующих. При этом данные компании осуществляют поддержку выпущенного ими транспорта запчастями, что очень важно. Такие байки не только недорогие сами по себе, но и по стоимости обслуживания.

Дешевле всего можно купить мотоциклы советского производства, а также чехословацкие “Явы”, поставлявшиеся к нам во времена СССР. Несмотря на то что это транспорт преклонного возраста, иногда попадаются вполне достойные экземпляры.

Читать еще:  Какие документы должны быть на мопед

Изучение подержанного мотоцикла перед покупкой

Говоря о том, как не купить битый байк на вторичном рынке, следует отметить, что это практически невозможно. Мотоциклы не только часто сталкиваются с препятствиями и другими ТС, но и падают. Определить факт удара можно по помятостям бензобака, труб глушителя и другим характерным признакам. Однако на самом деле ваша задача избежать приобретения не битого байка, а такого, который серьезно не пострадал. Хотя обнаруженные признаки повреждений, разумеется, следует использовать при торге по цене. Одно из основных требований – сохранение геометрии рамы мотоцикла. Обязательно осмотрите раму на предмет сварочных швов – все они должны быть заводскими.

На боковой поверхности покрышек можно обнаружить неделю и год их изготовления. Большое количество мототранспорта поступает в Россию из-за рубежа – из салонов, в которых он, возможно, простаивал годами. Как известно, резина от времени портится и высота протектора оказывается недостаточной для того, чтобы признать покрышки качественными.

Следует отметить, что купить правильно с рук мотоцикл может далеко не каждый. Если вы не являетесь экспертом в этой области, на осмотр нужно приглашать специалистов либо перед покупкой загонять транспорт на СТО, специализирующееся на ремонте мототехники. Помимо технического состояния байка, следует тщательно изучить и его документы, так как в продаже находится большое количество краденого и нерастаможенного транспорта. Кроме того, перед покупкой стоит проверить мотоцикл по всем возможным базам на угон, нахождение в залоге и т. п.

Как оформить куплю-продажу мотоцикла

В настоящее время при продаже транспортных средств, в том числе мотоциклов, заключаемый договор купли-продажи нотариального заверения не требует. Он может быть написан от руки или оформлен на бланке, распечатанном из интернета. В договор вносятся:

  • сведения об участниках сделки;
  • сведения о мотоцикле;
  • стоимость договора;
  • порядок расчетов;
  • порядок передачи транспорта.

На договоре должна стоять дата его оформления и подписи сторон.

Приложением к договору является акт приема-передачи транспорта. В принципе, договор можно заключить и в устной форме, но тогда продавцу вместе с новым владельцем придется прибыть в ГИБДД на перерегистрацию.

Регистрация приобретенного транспорта в ГИБДД

Новый владелец должен зарегистрировать транспортное средство на себя в течение 10 дней. Для этого в ГИБДД необходимо представить:

  • личные документы;
  • диагностическую карту техосмотра;
  • документы на мотоцикл (паспорт транспортного средства или таможенные документы, договор купли-продажи);
  • документы об уплате всех необходимых государственных сборов;
  • полис ОСАГО на мотоцикл.

В связи с последним пунктом часто возникает вопрос, можно ли купить мотоцикл без прав категории А. Да, приобрести мотоцикл, не имея водительского удостоверения, вы можете, но в полис ОСАГО придется вписать человека, который права на управление ТС имеет.

В заключение

На вторичном рынке России довольно много мототранспорта – в принципе, существует возможность подбора мотоцикла по любому запросу в весьма широком диапазоне цен. Стоимость наиболее дешевых вариантов стартует примерно с 500 долларов. При этом следует иметь в виду, что на рынке большое количество нерастаможенной и краденой техники, а техническое состояние многих байков вызывает серьезные опасения. Поэтому, прежде чем совершить покупку, доверьте проверку транспорта специалистам в этой области.

Советы бывалых: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

Как покупать мотоцикл

Многие любители байков, хотели бы приобрести для себя качественный мотоцикл, при этом не тратя на его покупку большую сумму денег. Сделать это можно на японском аукционе.

Как привезти мотоцикл из Японии?

Существует три способа:

  • Вы можете поехать в Японию самостоятельно или попросить кого-то из знакомых, кто туда едет.
  • Заказать мотоцикл с помощью посредников, которые специализируются именно на доставке товаров из Японии.
  • Воспользоваться онлайн аукционами самостоятельно.

Онлайн аукционы Японии

Если вас заинтересовала возможность покупки мотоцикла в Японии, то вам стоит посетить три самых популярных мотоаукциона:

  • BDS (http://www.bds.co.jp/);
  • AUCNET (https://www.aucnet.co.jp/);
  • JBA (http://www.j-ba.co.jp/).

Все японские аукционы объединяет отличное состояние техники, которую можно там приобрести.

Аукционные оценки

Существует пятибалльная шкала оценки состояния мотоциклов с аукционов Японии.

  • 5 – новый мотоцикл или с незначительным пробегом.
  • 4 – просто хорошее состояние.
  • 3 – среднее состояние, незначительные дефекты.
  • 2 – очень плохое состояние.
  • 1 – нерабочее состояние, продается на запчасти.

Чтобы не разочароваться в своей покупке, лучше выбирать лоты, у которых стоит оценка 5 или 4.

Ценовая политика онлайн аукционов

Онлайн можно заказать и б/у мотоциклы. На самом ли деле так выгодно покупать мотоциклы через аукционы? Разберемся в этом.

Ценовое разнообразие на самые распространенные марки мотоциклов довольно обширное. Например, мотоцикл фирмы Yamaha можно купить, начиная от 3000 рублей . В частности, стартовая цена на модель YBR125 12000 рублей, а модель YBR250 будет стоить вам от 25000 рублей (стоимость доставки во Владивосток около 55000 рублей). Аналогичные мотоциклы в Москве можно купить за 95000 и рублей. Разница очевидна.

Тут представлены мотоциклы разных популярных фирм, таких как Honda (Honda CBR 400 минимальная цена 100000 рублей, в Москве аналогичный 325000 рублей), Suzuki (GSF 250 Bandit стартовая цена от 27000 рублей, аналогичный в Москве – от 90000 рублей), Kawasaki (Ninja250R стартует с ценой 22 000 рублей, в Москве – от 120000 рублей). Цена аукциона без доставки в Россию (средняя цена доставки с Японии во Владивосток около 55 тыс. рублей вместе с растаможкой).

Где заказать мотоцикл из Японии?

Купить напрямую технику с японского аукциона у вас вряд ли получится. Для того чтобы удачно совершить там покупку нужно знать очень много нюансов, которые зачастую постичь невозможно. Основная проблема это языковой барьер. Все сайты японских аукционов естественно на японском языке и неточный перевод может сыграть злую шутку с вами. Также некоторые продавцы могут отправлять товар только по Японии.

Поэтому лучше воспользоваться услугами посредников, поскольку у них большой штат сотрудников, как в России, так и в Японии, выполняющие конкретные обязанности. Одни занимаются непосредственно покупкой лота, другие доставкой по Японии и в Россию.

Схема заказа и доставки дешевого мотоцикла из Японии.

Как проходит сам процесс покупки через посредника.

  • 1. Внесение задатка. Задаток требует каждый посредник, поэтому обращайте внимание на отзывы и на время функционирования посредника.
  • 2. Выбираем нужную модель. Посредники предоставляют инструменты для поисков аукционные листы с переводами, фотографиями и статистикой. После того как мы выбрали подходящий лот, сообщаем об этом посреднику. Также ему следует сообщить максимальную сумму в рублях, которую вы согласны оплатить.
  • 3. Затраты по Японии. После того как ваша ставка выиграла, необходимо оплатить затраты на доставку по Японии, которые включают в себя цену мотоцикла и фиксированную цену доставки груза до порта.
  • 4. Затраты во Владивостоке. Тут вам следует оплатить стоимость растаможки, доставку груза до склада, комиссию. Эта сумма высчитывается из вашего задатка. Все грузы из японских мотоаукционов доставляются во Владивосток. Далее выбираем транспортную компанию, которой вы хотите доставить груз из Владивостока и доплатить за пересылку по России.

Покупка запчастей для мотоциклов из Японии

В Японии можно купить так называемые контрактные запчасти. Это детали, снятые с устаревшей или аварийной техники в Японии. Главный плюс тих запчастей это их цена и оригинальность. Не стоит пренебрегать такими запчастями, поскольку списанные мотоциклы в Японии порой лучше тех, на которых ездят наши сограждане.

Yamaha TTR 250 в хорошем состоянии

Существуют специальные компании, которые занимаются поставкой именно запчастей для мотоциклов из Японии. Схема покупки запчастей для вашего мотоцикла, купленного на аукционе Японии, практически ничем не отличается. Вы также совершаете все действия через посредника.

Мотоциклы с двигателем на 250 кубов

На японском мотоаукционе можно купить б/у мотоцикл с любым объемом двигателя, в том числе и объемом 250 кубов. Стартовая цена таких мотоциклов около 12000 рублей, в зависимости от модели.

Например, Yamaha TT 250 R стартует с ценой 44000 рублей.

Kawasaki Ninja250R стартует с ценой 22 000 рублей.

Kawasaki Ninja 250 за 22000 рублей

Мотоциклы кросс и эндуро

Кроссовый мотоцикл подходит для любителей экстремальной езды. Основные характеристики: отсутствие светотехники, переднее колесо больше, чем заднее, задняя покрышка шиповатая.

Мотоцикл в стиле эндуро схож с кроссовым, однако отличается от него наличием светотехники, менее шиповатая задняя покрышка. Такой мотоцикл хорошо чувствует себя в городе и за городом очень хорошо.

Доставка груза осуществляется в рамках 5-6 недель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector