Как регулировать задний переключатель на велосипеде

Как делается регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда

10 минут Автор: Виталий Петров 109

Сразу нужно сказать, что сложнее всего настраивать старые, изношенные переключатели. Очень быстро изнашиваются самые дешевые перебрасыватели из низкокачественного материала. Через годы эксплуатации в сочленениях их механизмов вырабатывается столько материала, что уже становятся заметны люфты. Большие пошатывания заднего переключателя скоростей не дадут вам выполнить настройку, чтобы, как минимум, убрать громкий треск при езде.

Регулировка переключателей скоростей не настолько сложная работа, чтобы обращаться к механикам. Сломать механизм переключения у вас никак не получится, индексная система смены скоростей самая простая и надежная из всех.

Причины сбоя в работе заднего перебрасывателя

  1. Несмазанный или поврежденный тросик, а также его рубашка.
  2. Изогнуто крепление к раме заднего перебрасывателя, так называемый петух.
  3. Износ цепи и кассеты звездочек на заднем колесе.
  4. Заклинили ролики натяжителя цепи на заднем перебрасывателе.
  5. Неисправна манетка смены скоростей на руле.

Регулировочные винты на переключателе

Несмотря на многообразие продаваемых параллелограмных переключателей, принцип их работы одинаковый, а следовательно, они имеют схожее устройство. Обычно все они имеют 5 регулировочных элементов:

  1. Закладной болт с гайкой для крепления троса.
  2. Пустотелый винт с барабаном для натяжения троса.
  3. Ограничительный винт хода перебрасывателя на наибольшую звездочку — обозначается буквой L.
  4. Ограничительный винт хода перебрасывателя на самую маленькую звездочку — маркируется буквой H.
  5. Винт натяжения цепи.

На некоторых недорогих переключателях барабанчик натяжения троса и винт натяжения цепи могут отсутствовать. Зато имеется регулировочный барабан у манеток на руле. Так что можно настроить натяжение троса прямо в движении, не забыв скинуть цепь на самую маленькую звездочку.

Настройка заднего переключателя

Смазку, регулировку и ремонт узлов цепной передачи удобно проводить при поднятом заднем колесе. Для этого можно наклонить велосипед, опираясь на боковую подножку, повесить веломашину на крючки или гладильную доску, попросить помощи у друга. Хорошо выручит в этой ситуации подставка под заднее колесо.

  • хорошо почистите переключатель скоростей и кассету звездочек;
  • установите цепь спереди на среднюю звездочку, а сзади на самую маленькую.

Чтобы правильно настроить задний перебрасыватель, его нужно почистить. А именно: очистить от грязной смазки ролики натяжителя, вытащить травинки и палочки из кассеты звездочек, отмыть и смазать цепь. Уже даже после этой нехитрой работы переключатель начинает работать заметно лучше.

2. Освобождение троса:

  • вкрутите до упора винты натяжения на заднем перебрасывателе и у манетки;
  • вытяните тросик из зажимного винта крепления.

Полностью снимать тросик с велосипеда необязательно, но не помешает его осмотреть на предмет повреждений и смазать.

3. Установка предела хода на наименьшую звездочку: присев сзади велосипеда и проворачивая регулировочный винт H, установите перебрасыватель в положение, при котором его ролики и самая маленькая звёзда в кассете будут находиться на одной прямой линии.

Здесь есть одна хитрость: если перебрасыватель уже не новый, и он шатается, то отрегулировать его более или менее точно можно лишь поставив рамку не по прямой линии, а сдвинуть буквально на волосок вправо, в сторону от колеса.

Если настройка сделана правильно, то при вращении колеса цепь не пытается соскочить в сторону и работает бесшумно.

4. Регулировка натяжения троса:

  • фиксируем трос крепежным болтом, натягивая тросик не плоскогубцами, а рукой;
  • натягиваем трос вращением пустотелого винта с барабанчиком, так, чтобы перебрасыватель легко переходил с одной звездочки на другую и обратно при одном щелчке и нажатии манетки.

Достаточно настроить переход лишь между двумя соседними звездами, и переключение будет отрегулировано на всех звездочках кассеты. В этом преимущество индексной системы смены передач.

Если для тросика в зажиме предусмотрена канавка, то проследите, чтобы он попал точно в неё, а не передавливался, будучи закреплённым неправильно.

5. Установка предела хода на наибольшую звездочку:

  • ослабляем регулировочный винт L, чтобы он не мешал ходу перебрасывателя;
  • проворачивая педали, перебрасываем цепь на самую большую звезду сзади;
  • проворачивая регулировочный винт L, выравниваем перебрасыватель в положении, когда его ролики и наибольшая звёздочка кассеты находятся ровно на одной линии.

Опять-таки, если на вашем велосипеде стоит ушатанный переключатель, то желательно сместить чуточку при настройке его рамку от прямой линии, но уже в сторону колеса. Иногда этого чуть-чуть именно и не хватает расшатанному переключателю, чтобы перекинуть цепь на самую большую звездочку сзади.

6. Регулировка натяжителя цепи:

  • переводим цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади;
  • если при вращении цепи верхний ролик натяжителя задевает за звезду в кассете, то закручиваем винт натяжения цепи. Нужно установить зазор между ними, приблизительно равный 5 мм;
  • переставляем цепь на самую большую звёздочку спереди и самую маленькую сзади и проверяем натяжение цепи в этой позиции.

Тросики и рубашки

Порой удивительный результат даёт простая чистка тросов и рубашек, а также последующая смазка их жидким маслом. После такой нехитрой операции становится значительно легче переключать скорости на велосипеде. Троса и рубашки бывают разными по прочности и цене, но даже дешевые детали прослужат долго, если вы уделите им полчаса своего времени раз в месяц.
Содержать все узлы велосипеда чистыми и смазанными — это всё, что от вас требуется.

Рубашка на тросе, как можно понять, нужна для защиты от грязи и смыва смазки. В мире горных велосипедов уже давно принято правило как можно сильнее прятать тросики в трубочки. Но на всю длину самый длинный тросик заднего переключателя не запрячешь, ведь он будет очень туго ходить в непомерно длинной рубашке, особенно в местах перегибов. На некоторых дорогих маунтинг байках тросы частично протянуты внутри рамы.

Если вами обнаружен порванный тросик с расплетенными проволочками, тогда единственно правильным ремонтом будет замена его на новый. То же самое относится и к кожухам троса — все переломленные рубашки с растянутой сталькой подлежат замене.

В случае, когда неожиданно сбилась настройка заднего переключателя, то этому причиной может быть:

  • вырывание тросика из фиксирующего болта на перебрасывателе;
  • продавливание заглушки на одном из концов рубашки.

Петух заднего переключателя

Если при нахождении цепи на какой-то одной звездочке спереди переключение передач сзади выполняется плавно, а при смене на другую переднюю звезду перебрасывать становится трудно, то, скорее всего, на велосипеде погнут петух.

Задний перебрасыватель, находясь внизу и на удалении от рамы, больше других частей велосипеда подвержен поломкам при езде через брёвна или бордюры. В случае падения, от бокового удара может погнуться как сам параллелограмный переключатель, так и его крепёж. Если задний параллелограмм закреплён непосредственно на раме, то сломаться может он. Если переключатель поставлен на специальный крепёж, то сам он может остаться целым, а изогнётся петух, как правило, в сторону к спицам.

Для того чтобы определить, погнут ли петух, да и задний переключатель заодно, достаточно, присев сзади велосипеда, посмотреть на положение переключателя. Два ролика натяжителя цепи должны находиться в строго вертикальной плоскости по отношению друг к другу.

Ни в коем случае нельзя пытаться выпрямить изогнутый петух, схватившись за задний переключатель скоростей. Рамка перебрасывателя очень хрупкая. Сначала начнет сгибаться именно она, а не деформированный крепёж. Правильно будет полностью снять петух с велосипеда, чтобы выровнять его на плите. А ещё лучше воспользоваться специальным инструментом, с помощью которого можно точно выпрямить погнутое крепление прямо на раме велосипеда. Этот инструмент работает как рычаг и имеет указатель, показывающий, насколько точно выровнен петух по вертикали.

Цепи и звёздочки

Иногда причиной проблемного переключения передач является уже предельный износ цепной передачи. К усиленному боковому износу цепи и звездочек приводит долгая езда на запрещенных комбинациях скоростей. Нельзя кататься при положениях, когда цепь сильно перекошена: на самой маленькой звездочке спереди и сзади и на самой большой передней и задней звезде.

Бывают случаи, когда новая задняя кассета звездочек накручивается с перекосом на втулку заднего колеса, ведь многие покупают самые дешевые комплектующие для велосипеда. А часто, чтобы устранить шатание кассеты звездочек, бывает достаточно настроить её, убрав одно или два регулировочных кольца внутри трещоточного механизма.

Ролики натяжителя цепи

Маленькие звездочки на рамке переключателя тоже нужно очищать и смазывать хоть бы раз в год. Пожившие своё, а ещё без доли внимания, ролики всегда заклинивают, и цепь по ним зачастую просто трёт, подпрыгивая и слетая с задних звездочек.

Что касается материала изготовления роликов, то есть карбоновое покрытие поверху, а внутри керамические подшипники. Но для экономии домашнего бюджета нет смысла покупать дорогие игрушки, поскольку все распространённые колесики из пластика прослужат дольше, чем сам переключатель, ну конечно, при несложном уходе.

Переключатели на руле

Если сломается манетка на руле, то понять это будет несложно, так как сразу же ослабеет натяжение троса, или она просто перестанет тянуть. Гоняться за дорогими комплектующими Sram, Shimano в надежде, что они не будут лучше работать, не стоит. Для обычного недорогого велосипеда скорость смены передач и вес комплектующих не так важны, как ремонтопригодность и дешевизна деталей на замену.

Ещё о настройке заднего переклюка в коротком видео:

Точная настройка заднего переключателя

Время от времени точную настройку заднего перебрасывателя придется делать в случаях:

  1. Если выполнялся ремонт, замена, регулировка узлов цепной передачи.
  2. На велосипед установлены новые тросы и рубашки.
  3. Низкокачественные тросы сильно растягиваются при работе, а из рубашек выдавливаются заглушки на концах.

Подстройка переключателя выполняется выкручиванием пустотелого винта натяжения троса на пол-оборота влево. Выкручивать винтик легче, когда натяжение троса ослаблено — при сбросе манетки на самую высокую скорость. Точность сделанной установки обязательно проверьте во время поездки на велосипеде.

На этом о настройке заднего переключателя всё. Если вы учтёте все приведенные здесь рекомендации, то задний перебрасыватель на вашем велосипеде будет работать как швейцарские часы. Но ни в коем случае не стоит мучиться с чрезмерно ушатанным переключателем. Лучше его заменить на новый.

Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Очень частая проблема с которой сталкиваются велосипедисты это нечеткая работа заднего переключателя. Сегодня попробуем разобраться как же его настроить с нуля или отрегулировать, если настройки сбились.

Данная статья подойдет для для настройки всех переключателей shimano, sram, campagnolo, microshift и других в не зависимости сколько у вас скоростей на велосипеде начиная от 2 и кончая 11 скоростными блоками звезд на заднем колесе.

Читать еще:  Какой самый надежный скутер

Инструменты:

Из инструментов, которые вам могут понадобиться это крестовая отвертка и возможно шестигранник или ключ на 10 или 8 в зависимости от переключателя. Также очень удобно работы проводить на специальной велостойке, но без нее вы тоже справитесь.

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

1. Отсутствие обслуживания. Чаще всего переключатель при покупке велосипеда работает четко и без нареканий, но посоле сезона эксплуатации можно заменить ухудшение работы или даже соскакивания цепи с крайних звезд. В 70% случаев помогает настройка заднего переключателя, но иногда и это не помогает, тогда следует заменить тросик и рубашку, так как они забиваются грязью и мешают плавному ходу тросика в рубашке. Обычно ТО велосипеда делают раз в год, в которе включена настройка переключателей.

Иногда для экономии смазывают тросик солидолом или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но в последствии смазка притягивает к себе пыль и работа снова ухудшается, поэтому придется проделывать такую процедуру чаше чем этого бы вам хотелось.

2. Износ самого переключателя. Все когда-нибудь ломается и переключатель на велосипеде не исключение. Чаше всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя из-за чего образуется небольшой люфт, который не дает правильно настроить переключение.

3. Износ звездочек переключателя. Со временем изнашиваются пластиковые звездочки из-за чего цепь уже не держится на них, что приводит к плохой работе переклюка. Также оси звездочек могут изнашиваться и звездочка будет излишне болтаться на оси, что приводит к ухудшению переключения.

4. Кривой петух или сам переключатель. Когда вы падаете или задеваете что-то переключателем, то чаше всего гнется (ломается) петух, так как он сделан специально из более слабого сплава чем сам переключатель (чтобы сохранить целой более дорогую запчасть). Искривление не дает вставать цепи ровно, что сводит старания по настройке перекидки к нулю. Читай как выпрямить петух своими рукам.

5. Проблемы с тросиком. Иногда при установке или при падении тросик может сильно изогнутся, после чего место изгиба будет препятствовать плавному движению тросика в рубашке. В этом случае требуется его замена.

Так же бывает, что тросик разлохмачивается (вот почему следует использовать наконечники тросов) и в последствии одна из стонких нитей начинает отделяться от основного пучка, в итоге препятствует нормальному движению тросика в рубашке. Иногда может порваться одна нить в тросике и тоже не давать нормально работать, тут можно вычленить ее из основного пучка по все длине тросика. Но самым лучшим вариантов будет заменить тросик на новый.

Если тросик был установлен новый, то иногда через некоторое количество километров (около 100 км.) можно заметить ухудшение переключения — это из-за того, что тросик немного растягивается. В этом случае немного нужно будет подтянуть болт натяжения тросика.

Важно! Если хоть одна из 5 проблем у вас присутствует, настроить переключатель идеально будет не возможно!

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.

Во время настройки заднего переключателя на ведущих звездах (передних) цепь лучше расположить там, где вы ее чаше всего используете. Обычно это центральная звезда на системе из 3 звезд.

2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.

3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.

4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

Собственно все это перемещение переключателя происходит с помощью регулировочных винтов с буквами «H» и «L».

Регулировочные винты положения лапки переклюка выглядят примерно так.

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.

6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.

По сути дела винты «H» и «L» служат в роли крайних ограничителей для вашего переключателя, что позволяет цепи не слетать во время движения и сохранять вам жизнь.

Выставляем крайнее положение лапки переключателя, чтобы переключатель не попал в спицы колеса. Путем совмещений осей самой большой звезды на кассете и оси лапки переключателя.

7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: А что, если я выкрутил до конца регулировочный винт, а цепь так и не переключает на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего вы плохо натянули тросик рукой из этапа 4 или вы сделали это при не достаточно закрученных регулировочных винтах натяжения тросса из этапа 3, а также возможно вы натягивали тросик не на самой большой скорости на манетке описанное в этапе 1.

Вопрос: Я дошел до этапа 7, но цепь оказалась не на самой маленькой звезде почему?
Ответ: Возможно вы слишком сильно натянули тросик руками в этапе 4, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса регулировочным винтом. Если цепь все-таки не перейдет на крайнюю малую звезду следует повторить этапы с 1 по 4.

Видео по настройке заднего переключателя:

Поделитесь своим опытом настройки переключателей в комментариях.

Как легко отрегулировать задний переключатель велосипеда

Настроить задний переключатель (Shimano, SRAM) легче, чем вы думаете. Это займет примерно 10-20 минут времени, если сильно не торопиться. Читать дольше, чем регулировать

Для регулировки нам понадобятся обычная отвертка плюс шестигранник (чтобы открутить трос). Так же нужна будет выжимка цепи – чтобы снять цепь, или полскогубцы – чтобы расщелкнуть замок цепи. Классно работает мультитул для велосипеда 14в1. Переворачиваем велик в положение “упор руля и сиденья” и…

Сначала обязательно снимаем цепь и трос переключения

Это делаем либо с помощью выжимки, если на ней не стоит замка, либо с помощью плоскогубцев, если замок для цепи есть.

При этом способе цепь снять нужно. Я раньше очень не любил этого делать. Но потом понял – что быстрее ее скинуть, настроить переключатель, а потом поставить ее обратно. Ниже, из фотографий, вы поймете, почему цепь будет мешать при настройке заднего переключателя.

Трос переключателя отвинчивается обычным шестигранником, можно из мультитула.

Внимательно осматриваем переключатель и кассету звездочек

Очищаем ролики заднего переключателя от смазки и грязи, и делаем дефектовку. Сдвиньте рукой задний переключатель в положение “между звездочками”, и проверьте – насколько сильно качается направляющий ролик. Если направляющий ролик (который ближе к звездочкам) болтается и люфтит “от звезды до звезды” – то… печаль-тоска. Вам придется отремонтировать задний переключатель велосипеда. Иначе нормально настроить задний переключатель, к сожалению, не получится.

Так же осматриваем задние звездочки (8-11 штук). Чаще всего, крайние звездочки (самая маленькая и самая большая) будут в порядке, потому что на них вы ездите меньше всего. А вот центральные звездочки будут сильно сточены. Это, конечно, не сильно влияет на качество переключения передач, но у вас могут наблюдаться “проскоки” цепи через зубья. В результате вам придется снять кассету звездочек с колеса велосипеда. А потом заменить ее либо полностью, либо самые сточенные звезды.

Если вы обнаружили, что звезды “съело” цепью, и она растянулась – самое время замерить ее растяжение. А так же подумать либо о покупке новой Campagnolo Record – цепи на 8500км, либо взять три подешевле, и заняться ротацией цепей с заменой каждые 750 километров. Этим вы продлите срок службы как задних, так и передних звездочек. Если…

“Если что” – то звезды и цепь нужно менять одновременно. Потому что если вы поставите новую, нерастянутую на “съеденно-растянутые” звезды – ваша цепь очень быстро растянется. И растянется она до состояния звездочек, даже если вы будете корректно заниматься чисткой и смазкой велосипедной цепи.

Читать еще:  Как научиться кататься на горном велосипеде

Верно и обратное. При установке нормальных звездочек и сохранении “растянутой” цепи – цепь будет “перескакивать” через зубья и быстро их сотрет до своего убитого состояния. После замены нужно будет отрегулировать задний переключатель.

как настроить задний переключатель – начинаем с крайних положений

После дефектовки нам нужно настроить задний переключатель. Регулировка минимального и максимального хода производится при помощи одного из двух винтов. Это винты под крест-шлиц, и их видно на корпусе переключателя. Винты расположены рядом друг с другом, примерно в сантиметре-полутора. Так же, рядом с ними часто можно найти буквы “H” и “L”. Они показывают, какой винт отвечает за верхнее, а какой за нижнее положение.

После того, как отрегулировали положение ролика над маленькой звездой – переходим к большой. Для настройки заднего переключателя вам нужно просто нажать на него рукой или пальцем. И довести до большой звезды.

Регулируем положение переключателя над звездами.

Теперь подсоединяем на место трос переключения передач. Гайку регулировки длины троса (он находится между рубашкой и переключателем) на переключателе закручиваем до упора. Гайку регулировки на манетке (на руле, находится между рубашкой и манеткой) тоже закручиваем до упора. Сам трос просто натягиваем “от руки” и закрепляем под крепежным болтом под шестигранник.

Затем, чтобы настроить задний переключатель, щелкаем манеткой два (допустим) раза. В результате ролик должен оказаться (по уму) над третьей звездой. Но, скорее всего, у вас будет так, как на фото ниже

Как только вы точно выставите ролик над одной из звезд – он автоматически будет точно перемещаться и между другими звездами.

Исключение бывает в том случае, если сам переключатель сильно выработан. Он может быть поведен, перекошен, может погнулся петух между переключателем и рамой. В результате, придется искать какое-то среднее положение. Чтобы и внизу более-менее попадало на звезды, и вверху.

После этого надеваем обратно цепь – крутим педали (велик же еще вверх колесами?). Щелкаем переключателем туда-сюда, крутим педали, опять щелкаем. Наслаждаемся видом перебегающей по кассете цепи. Этим можно заниматься еще минут 10-15, поверьте, не надоедает

Как отрегулировать задний переключатель во время езды

Если во время езды почувствуете, что цепь не закидывается на бОльшую звезду (для снижения скорости) – немного натяните трос. Это можно сделать ОТКРУЧИВАНИЕМ гайки. Много не крутите – один щелчок – четверть оборота – проехались, пощелкали манетками. Попереключали скорости, проверили, если недостаточно – еще на один щелчок.

Если перетянете -то цепь может начать плохо скидываться на мЕньшую звезду (для увеличения скорости). И чтобы дать ей возможность скидываться корректно – закрутите гайку на один щелчок. Дальше проверьте – если мало – то еще на один. Так же проедьтесь, попереключайте скорости. Ну а если слишком ослабили – то крутим по одному щелчку обратно

Переключатели уровня Shimano Deore, Shimano XT нужно будет слегка регулировать каждые 500-700 километров. Если класс переключателя ниже – то чаще. Так же, если у вас дешевые рубашки и тросы – они будут “вытягиваться”. В результате настройка будет уплывать.

Где можно купить задние переключатели и запчасти за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.

Цены и доставка

За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени – иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

По ценам – там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) – просто загляните на главную страницу.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался

А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену – то прибыль все равно останется. Не знаю. Но – система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично – два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому – для покупки задних переключателей и других запчастей вы можете смело переходить и на Wiggle: задние переключатели и запчасти к ним; и на ChainReactionCycles: запчасти для переключателей и задние переключатели. Либо можете нажать на картинки – и разделы с запчастями откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Поделитесь в комментариях, раз в сколько километров вы производите настройку заднего переключателя?

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Как “АвтоАс” Кен Блок тренируется между заездами на своей полноприводной тачке

О горном велосипеде — Как настроить задний переключатель


Каждый любитель велоспорта должен знать, как правильно настроить задний переключатель. Если механизм выйдет из строя, его нормальная эксплуатация сойдет на нет. Работа заднего переключателя многим велосипедистам кажется сложной и непонятной, спрятанной от посторонних глаз. Механизм может легко и неприхотливо выполнять свои функции, но в один прекрасный день дать сбой. Если у вас нет опыта в устранении подобной проблемы, отвезите свой велосипед в мастерскую, где квалифицированный специалист в течение нескольких минут устранит эту неполадку.

Можно разобраться в принципах работы заднего переключателя скоростей. Придерживаясь наших рекомендаций, вы попрощаетесь со сложностями в дальнейшем обслуживании велосипеда своими силами.

Хотя переключатели скоростей являют собой простой, на первый взгляд, механизм, их оптимальная настройка показаться довольно сложным заданием. Переключение скоростей – это некая последовательность действий, которые ослабляют и натягивают тросик. Тросик, без которого задний переключатель не будет работать. Большую сложность представляет собой настройка старого и изношенного механизма или дешевой модели из низкокачественного металла. Всего через пару лет эксплуатации в соединениях переключателя могут образоваться люфты.

Как устроен задний переключатель скоростей?
Для эффективности настройки желательно изучить устройство интересующего нас компонента. Ключевой принцип работы основан на переключении передач при переведении цепи с одной звезды привода на другую, иного диаметра. Для начала сравним передний и задний переключатели. С точки зрения конструкции, передний переключатель – это обычная стальная рамка, которая перемещается в разных направлениях. Во время движения данный цепь смещается в сторону, с одной звёздочки на соседнюю.

Задний переключатель скоростей имеет более сложный механизм. В нем присутствует специальная подпружиненная лапка с небольшими роликами. Сбрасывая цепь на звезды меньшего диаметра, велосипедист при помощи манетки ослабляет тросик, благодаря чему цепь смещается на нужные звездочки. Для перебрасывания цепи на звездочку большего размера процесс переключения передач немного отличается. В данном случае тросик натягивается, после чего лапка доводит цепь к звезде большего диаметра, возникает трение до подхвата зубом, который переправит ее на новую передачу.

Причины сбоя работы заднего переключателя скоростей
1) Механическая поломка. Переключатель передач чаще всего ломается из-за механических повреждений, к примеру, из-за падения велосипедиста на трассе. Первым делом нужно убедиться, что он не согнут. В идеале лапка должна быть параллельна звездам кассеты. Если есть хотя бы небольшой перекос, можно судить о деформации «петуха» (кронштейна заднего переключателя), а не самого переключателя.
Зачастую после удара переключатель загибается внутрь, ближе к спицам. Иногда он попадает в спицы. Плохо, если рама не оборудована съемным кронштейном — тогда ломаются спицы, переключатель и дропаут – все это приводит к поломке рамы. Кронштейн же крепится к раме болтом и на второй к нему крепится задний переключатель. Выпрямляется простым способом — достаточно потянуть за переключатель. Но это работает лишь при незначительном отклонении. Иначе же придётся просто заменить «петух»;
2) Плохая смазка тросика и его загрязнение;
3) Неправильно отрегулированный задний переключатель;
4) Изношенность сопутствующих деталей. Изношенные звезды и цепы, ролики в плохом состоянии так же влекут за собой поломку. Сами по себе часто ломаются модели заднего переключателя низкого качества. Немало проблем может доставить при переключении передач и неисправность манетки.

Если вы чувствуете затруднения в переключении передач и непослушность байка в движении, внимательно осмотрите велосипед. При настройке запрещено тянуть за одну только лапку заднего переключателя, ведь это может привести к деформации.

Необходимые инструменты
Вам потребуются: шестигранные ключи или их комплект (наличие 3- и 5-миллиметрового ключа обязательно), крестообразная отвертка. Перед началом отладки важно удостовериться, что переключатель все еще функционирует.

Подготовительный этап
Переключатель скоростей – это тонкий механизм в труднодоступном месте. Поэтому перед началом непосредственной регулировки надо устранить ключевые препятствия качеству выполнения процедуры.

Обратите внимание на чистоту велосипеда, его отдельных механизмов, связанных с работой переключателя. Позаботьтесь о смазке велосипедной цепи. Далее осуществляется перевод велосипедной цепи в такое положение, чтобы она стала на малые звезды спереди и сзади одновременно. Для этого отыщите на переключателе регулировочные винты с надписями H и L. Нужно по максимуму выкрутить винт под буквой «L».

Читать еще:  Какие нужны права на мотоцикл

Затем выкрутить до упора по часовой стрелке натяжитель тросика. Подобная располагается и на манетке. Процедуру следует повторить и с ней. Запомните, что задние переключатели разных моделей имеют пять ключевых деталей:
1) Болт с гайкой для закрепления тросика;
2) Винт с пустотелостью и регулировкой натяжения тросика;
3) Винт для ограничения хода, перебрасывается на самую большую звездочку (L);
4) Ограничительный винт для малой звездочки (Н);
5) Натяжной винт для цепи.

На некоторых дешевых моделях натяжители троса и цепи отсутствуют. Заключительная подготовительная операция – отворачивание винта крепежа тросика непосредственно к переключателю. При образовании ржавчины его нужно заменить. Небольшой износ детали говорит о дальнейшей эксплуатации с обязательным условием чистки и смазки. Установите спереди цепь на маленькую, а сзади — на самую большую звезду максимального размера, после чего прокрутите педали назад. Затем верхний ролик заднего переключателя, крутя винт натяжения, приведите максимально близко к звезде, но так, чтобы он не прикасался к ней. Такие действия помогут добиться плавного переключения скоростей. В конце подготовки проверьте легкость скольжения тросика через «рубашку» на раме велосипеда. Иногда ее необходимо промыть.

Основная настройка
Начните регулировку с проверки положения верхнего ролика — он должен быть на одной вертикальной линии или чуть левее самой маленькой звезды кассеты над ним или же чуть смещен влево, если смотреть сзади. Подкорректировать положение можно с помощью регулировочного винта с пометкой «H». Для передвижения ролика влево вращайте винт по часовой стрелке, для смещения вправо – наоборот. Настраиваем ограничитель высокой передачи так:
1) выставьте самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади;
2) ослабьте тросик переключения, раскрутив удерживающий его болт переключателе. Можно по максимуму вкрутить регулировки натяжения троса на переключателе и на манетке;
3) убедитесь, чтобы оба ролика лежали в одной плоскости с самой маленькой звездочкой;
4) по окончании настройки необходимо натянуть трос и зажать его на переключателе.

После установки тросика необходимо перейти к настройке малых передач. Переведите цепь на заднюю звезду наибольшего диаметра. Далее проверьте положение роликов под большой звездой. Болт, отвечающий за положение роликов находится под литерой «L». Отрегулируйте цепь, если переключатель скоростей обладает возможностью настройки уровня ее натяжения. Каждый велосипедист подбирает под себя оптимальные настройки – желательно запомнить их, чтобы обеспечить комфортное использование велосипеда.

Настройка натяжения
В современных моделях есть два подпружиненных рычажка. Нижний поднимает рамку переключателя наверх, при позиции на маленьких звёздах. Верхний обеспечивает движение рамки назад к большой звезде. Натяжение пружин обоих рычагов должно быть сбалансировано для корректного переключения передач.

Установив цепь на самую нижнюю передачу, при ослаблении винта, направляющий ролик поднимается, приближаясь к звезде, уменьшая угол наклона цепи – так улучшается качество переключения. Ролик не должен задевать за звездочку, а зазор должен составлять примерно 5 мм. Такую процедуру желательно проделывать при замене кассеты или при изменении длины цепи.

Как правильно переключать скорости
После настройки заднего переключателя, необходимо убедиться в правильности переключения скоростей. Бездумное «щёлканье» манеткой не самое удачное решение для проверки работоспособности переключателя. Ключевое правило – переключение передач осуществляется в движении велосипеда. Перед переключением скорости желательно поменьше давить на педали. Переключайте передачи последовательно. Если вы хотите подняться на гору в движении, переключите передачу на более легкую до начала непосредственного подъема. Для спуска с возвышенности актуально это же правило, но только переключиться нужно на передачу, при которой крутить педали сложнее.

Комбинации правильных сочетаний звёзд для разной езды
Опытные велосипедисты подбирают оптимальные сочетания звёзд для комфортной езды к своей модели велосипеда. Наиболее популярным сочетанием можно назвать:
• для городской езды и асфальтированного дорожного полотна за городом — большая передняя и между 4-й и 8-й задними звездами;
• для путешествия по пересеченной местности или для быстрой езды на трассе — сочетание большой передней звезды с ведомыми (с 3-й и по 6-ю);
• при подъёме в гору — сочетание малой ведущей звезды с ведомыми (с 1-й по 3-ю).

Слишком большой перекос цепи сокращает срок ее службы. Как только появится внезапный посторонний звук при движении, сразу остановитесь и проверьте переключатель на неисправности.

Уход за тросиками и рубашками
Иногда достаточно следить за чистотой рубашек и тросов, регулярно смазывать их жидким маслом. После этого намного легче настроить задний переключатель скоростей велосипеда. Переключатели различных линеек и производителей служат разные сроки – все зависит от ценового диапазона. Но даже износостойкость дешевых переключателей можно продлить благодаря бережному обращению и уходу.

Рубашка на тросе нужна для защиты от грязи. Если вы обнаружили порванный тросик с расплетенными нитями, тогда поспешите заменить его на новый.
В случае коррозии троса и постоянного заклинивания в рубашке, лучше обработать его графитной смазкой. Тогда регулировка заднего переключателя будет продвигаться быстрее, а переключение скоростей останется столь же плавным, как раньше. Поврежденные рубашки следует заменить.

Диагностика проблемы с петухом
В случае, если перебрасывание цепи задним переключателем проходит со сбоями – есть повод проверить «петух» на исправность. Задний переключатель часто страдает от поломок. На нем лежит огромный груз. Часто от сильного удара в бревно и бордюр «петух» гнется или лопается. Поэтому следите за тем, чтобы два ролика натяжителя были строго вертикально по отношению друг к другу.

Диссонанс геометрических параллелей роликов означает поломку. Цепь, проходя по роликам, должна быть строго вертикальной – без перекосов. Не стоит ровнять его в поле, лесу, снежных горах. Пытаясь выпрямить его вручную, вы только согнете рамку переключателя. Специалисты не рекомендуют вам выпрямлять изогнутый «петух», потянув за переключатель. Его рамка очень хрупкая. Сначала погнется она, затем испортится крепеж – это только усугубит ситуацию с ремонтом. Лучше полностью снять петух, разложить его на ровной плоскости и воспользоваться инструментами в попытках выпрямить.

Следуя нашей инструкции, вы сможете самостоятельно закрепить теоретические знания о велосипеде на практике. Никто, кроме вас, на самом деле не сможет наладить его работу: только вы знаете все его плюсы и минусы.

Настраиваем задний переключатель велосипеда самостоятельно.

Настройка заднего переключателя на велосипеде — это процесс, который многим кажется очень сложным и доступным лишь опытным механикам. На деле оказывается что не все так ужасно сложно и разобраться с этой процедурой может каждый. Более того, регулировать правильность работы заднего механизма переключения скоростей на велосипеде нужно довольно часто. И лучше этому научиться самому, чем терпеть несносные трески и проскоки цепи на пути к мастерской. Мы подготовили для вас инструкцию, которой пользуемся сами, уверяем — у вас все получиться! Итак, поехали:

  1. Максимально ослабьте трос заднего переключателя, для этого переключитесь на самую скоростную передачу (маленькая звезда сзади), и закрутите все винты, регулирующие натяжение троса. Если присутствует слишком сильное провисание или ослабление, открутите фиксирующий винт на заднем переключателе и немного протяните трос.
  2. Проверьте работу заднего переключателя приподняв колесо от земли и спокойно вращая педали вперед-назад. Если же цепь в таком положении заднего переключателя норовит соскочить вниз с самой маленькой звезды, настройте нижнее положение переключателя винтом с отметкой H — потихоньку вкручивайте его. Если наоборот, при ослабленном тросике цепь пытается перескочить выше на большую звезду, тогда выкрутите регулировочный винт H.
  3. Сделайте один щелчок шифтером, чтобы сменить передачу на более легкую. Если задний переключатель не перевел цепь на следующую звезду, подкрутите регулировочный винт на переключателе против часовой стрелки, это заставит переключатель двигать цепь левее, тем самым перекидывая её на одну звезду выше. Важно! На каждой передаче верхний ролик заднего переключателя должен быть в одной плоскости с той звездой, которая соответствует установленной скорости на шифтере.
  4. Если же цепь перешла на нужную звездочку и норовить перепрыгнуть дальше или же сразу перескочила через одну звезду — проверните регулирующий винт по часовой стрелке. Это немного ослабит трос и заставит задний переключатель двигаться правее, тем самым сдвигая цепь на правильную передачу.
  5. Установите самую легкую передачу на шифтере, что соответствует самой большой звезде сзади. Если задний переключатель пытается сбросить цепь в сторону спиц — ограничите его движение закрутив винт L. Ну а если наоборот, что-то мешает сменить скорость на самую легкую (на шифтере не происходит щелчок или происходит но цепь не может запрыгнуть на последнюю звезду), наоборот, выкрутите винт L.
  6. Быстро вращая педали вперед, проверьте работу заднего переключателя на каждой передаче в сторону набора и сброса. Если возникают проблемы при смене скоростей вверх или вниз, повторите пункты 3 и 4.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть:

Настраивая задний переключатель на велосипеде учтите

  • цепь должна быть очищена и смазана, в таком случае она становиться намного эластичнее и с легкостью двигается переключателем в нужную сторону;
  • рубашки подводящие трос от манетки (моноблока) к заднему переключателю не должны иметь слишком больших изгибов или заходить под очень острым углом. Таким образом будет затрудняться движение троса внутри рубашек, а на регулировку заднего переключателя можно потратить уйму времени так и не добившись результата;
  • рамка заднего переключателя должна быть строго параллельна звездам (колесу). Если имело место падение на правую сторону или вы просто зацепились за что-то задним переключателем, это могло согнуть серьгу, которая крепит переключатель и сбить его настройку;
  • проверьте, нет ли посторонних предметов между звездами сзади. Часто бывает что в кассету (трещотку) набивается трава, сорняк, грязь, а иногда даже проволока и это препятствует цепи занять свое правильное положение;
  • проверьте, не растянута ли цепь велосипеда? Часто случается что владелец пропустил момент когда нужно было сменить цепь, в таком случае не исключены перебои в работе заднего переключателя;

Настройка заднего переключателя с обратной тягой

Принцип работы задних переключателей с обратной тягой абсолютно идентичен обычным. За исключением направления в котором происходят натяжение его лапки. В таком случае, регулировку заднего переключателя стоит начинать с самой легкой передачи (наибольшая звезда сзади), а все остальные процедуры одинаковы.

Как видите, настроить задний переключатель на велосипеде не так уж и сложно. Главное — разобраться в его устройстве, иметь нужные инструменты и несколько раз прочитать нашу инструкцию. А если у вас возникли трудности — смело обращайтесь к нам, мы подскажем как быть в вашей ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector