Как снять ремень вариатора на скутере

Как снять ремень вариатора на скутере

Проверка и замена ремня вариатора

В данной статье мы рассмотрим такой важный элемент, как ремень вариатора. Что это такое и как он выглядит для многих остается загадкой. Т.к. сегодня можно наблюдать большое количество скутеристов, среди которых встречаются как опытные водители, так и новички. Если опытный скутерист знает все технические особенности своего скутера, а также следит за состоянием двигателя, то новичок может долгое время ездить и не подозревать, что та или иная деталь имеет определенный ресурс. Как раз ремень вариатора имеет определенный ресурс и подлежит периодической замене. [adsense id=»1″]

Чтобы не встать на дороге в самый неподходящий момент, то рекомендуем дочитать эту статью до конца. Во всяком случае, Вы как минимум уже будете представлять, как выглядит ремень вариатора скутера, а также узнаете, как без особого труда можно его заменить самостоятельно и как определить состояние ремня.

Начнем с того, что нормальный (качественный) ремень вариатора должен отходить примерно 4000-5000 км. Менее качественные и дешевые ремни ходят порядка 2000-3000 км. в нормальных условиях эксплуатации. Чаще всего на рынке запчастей для скутеров, Вы можете встретить 3-4 производителя: Китай (CN), Тайвань (TW), США (GATES) и Италия (Malossi). Ценовой разброс может начинаться от 350 до 3000 руб.

Китайские ремни менее качественные, но очень дешевые. Нельзя сказать, что они плохие и порвутся при первом выезде. Нет! Это далеко не так. Тут все зависит от манеры езды, если Вы любите ”погонять” – то рекомендация тут может быть только одна, устанавливать дорогие варианты ремней, т.к. их цена соответствует качеству и прочности. У кого-то китайский ремень может ходить не один сезон, а у кого-то один месяц. Поэтому выбирать только Вам, опираясь на свою эксплуатацию.

Хочется сказать пару слов и о тайваньских ремнях, т.к. многие могут их сравнивать по качеству с китайскими. Это неправильно. Тайваньские производители имеют совершенно другой подход к изготовлению ремней вариатора, т.к. в производстве используется более точное оборудование и качественное сырье, что несомненно сказывается на качестве ремня.

И так… с производителями разобрались, теперь пора узнать о технической стороне ремней. Каждый ремень имеет свою размерность: длину и ширину. Т.е. под каждую модель скутера установлен определенный размер ремня. Нельзя взять любой попавшийся и поставить. Нужно знать длину и ширину. В противном случае, Ваш скутер перестанет развивать положенную скорость либо вообще будет плохо трогаться с места. Запомните — ремень должен быть установлен соответствующего размера! Допускается незначительное отклонение по длине и ширине. Узнать размер ремня можно в мануале по эксплуатации Вашего скутера, либо снять крышку вариатора и посмотреть что написано уже на установленном ремне. В данном примере 788 — является длиной ремня, а цифра 17 указывает на ширину.

Как определить техническое состояние ремня?
— Сильно изношенный ремень начинает проскальзывать, двигатель начинает чаще работать в диапазоне высоких оборотов при трогании с места;
— Появляются провалы на разгоне, падает максимальная скорость;
— Слышен свист со стороны крышки вариатора;

Если у Вас есть подозрения, что ремень изношен или порвался, то нужно снять крышку вариатора – открутив ее от двигателя. В данном случае ремень порван, от него остались только небольшие обрывки. На фото указана стрелкой гайка, которую следует открутить. Данная гайка прикручивает шкив вариатора к оси коленвала. Без снятия шкива Вам не удастся поставить новый ремень.

Прежде чем откручивать гайку, следует хорошо зафиксировать сам шкив. Сделать это можно несколькими способами:
1) Подсунуть в ”расклин” шкива – плоский напильник (под зубцы). Способ жесткий, но если гайка не сильно притянута или прикипела, то поможет. ОСТОРОЖНО! Самое главное при этом способе не погнуть сам шкив, не выломать зубцы и не развалить картер двигателя. Если гайка не поддается откручиванию, то нужно искать другой способ;

2) По аналогии с первым – в ”расклин” устанавливаем деревянный брусок из прочной породы древесины. Способ тоже ”так себе” но может сработать;

3) Воспользоваться газовым ключом большого захвата. Накинуть его на шкив, только для этого нужно воспользоваться помощью друга; [adsense id=»2″]

4) Приобрести или выточить самому специальное приспособление с зубцами, которое позволит хорошо зафиксировать шкив. Минус данного способа в том, что найти такой фиксатор в продаже очень сложно, а вытачивать самому повлечет за собой уйму времени. Но если снять шкив не удается первыми тремя способами, то придется вытачивать;

5) Еще один вариант открутить гайку – это воспользоваться пневмогайковертом, но такая экзотическая вещь не у каждого есть. Одно можно сказать точно, что пневмогайковерт должен окрутить гайку, без какой либо фиксации шкива. Пневмогайковерты должны быть в любом шиномонтаже или автосервисе, где можно всегда попросить его на 3 минуты. На фото ниже показаны некоторые варианты для откручивания шкива.

Вариант с бруском из прочной породы древесины.

Вариант с использованием специального фиксатора.

На некоторых скутерах встречаются шкивы из алюминиевого сплава и никаких зубцов там не предусмотрено. Поэтому для откручивания данных шкивов Вам придется воспользоваться специальным фиксатором, который показан на фото ниже.


Также можно встретить модели скутеров, где шкивы из алюминиевого сплава, только с предусмотренными отверстиями под фиксатор.


Изготовить такой съемник самому не так сложно, нужно всего лишь 2 стальные полосы и несколько болтов. Вставляем фиксатор в отверстия шкива, после этого упираем фиксатор в землю и пробуем открутить гайку.

Про фиксаторы поговорили, пора продолжать про сам ремень. И так продолжим.
В нашем варианте, ремень был полностью порван на мелкие части и определять его состояние уже бессмысленно, нужно устанавливать новый. Потребуется только найти надпись размерности на оставшихся кусках. Но в Вашем случае, ремень может быть целый и тогда нужно только правильно произвести его осмотр. Наличие трещин говорит о его скором крахе. Ремень может быть в трещинах, как вдоль (расслаиваться), так и поперек (рассыпаться). Поэтому будьте внимательны при осмотре, при обнаружении трещин следует заменить ремень.

Читать еще:  Как устроен мопед

Если Вы не обнаружили ни трещин, ни расслаивания и на вид Вам кажется, что ремень вполне нормальный, то в этом случае следует произвести важный замер ширины ремня. Делается это очень просто, берется штангельциркуль (обычный или электронный) и замеряется ширина ремня.

Чтобы понять насколько ремень тоньше положенного, нужно найти на самом ремне обозначение ширины и вычесть показания Вашего замера. Если разница износа составила 1мм и более, то ремень нужно менять, т.к. свой ресурс он уже отходил. Установка нового ремня делается в обратной последовательности — устанавливаете новый ремень, далее одеваете шкив на ось коленвала и затягиваете гайку, зафиксировав чем-нибудь сам шкив.

В завершении хотелось бы отметить, что на ресурс ремня влияют два основных факта: Первый — это характер езды на скутере, либо это спокойная эксплуатация или же постоянные нагрузки; Второй факт – это состояние шкива вариатора. Зачастую можно встретить очень ржавый шкив, особенно встречается на скутерах, которые длительное время простаивали в сырых помещениях, после чего шкив покрывается ржавчиной и ”съедает” весь ремень. На фото ниже можно наглядно посмотреть, как раз из таких примеров.

Такой шкив следует немедленно заменить, либо если ржавчина не глубокая – отшлифовать его. Следует помнить, если Вы собрались отшлифовать шкив, то делать это нужно только круговыми движениями и никак не поперечными! Лучше всего зажать шкив в токарный станок или дрель. Шкив должен иметь гладкую, блестящую поверхность, без каких либо шероховатостей и глубоких царапин, поэтому тщательно меняйте номера наждачной бумаги – начиная от крупных, переходя к более мелким. Никогда не прибегайте к помощи напильника или иного инструмента, иначе вы снимите слишком много металла и нарушите геометрию шкива! Если Вы все правильно сделаете, то на выходе у Вас должно получиться, что-то похожее на этот вариант.

16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена

16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена

СНЯТИЕ (Показано на снятом силовом агрегате)

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. Шестигранным ключом отворачиваем болт кикстартера и снимаем его с оси.

3. Отворачиваем все болты крепления крышки вариатора.

4. Снимаем крышку вариатора.

Перед заменой ремня вариатора необходимо убедиться в необходимости такой замены. Прежде всего измеряем ширину ремня.

На внешней стороне ремня указана минимальная рабочая ширина. Если реальная ширина ремня меньше указанной — ремень подлежит замене.

Если на ремне имеются механические повреждения: надрывы, трещины, отдельные оторванные волокна, и тому подобное — ремень также подлежит замене.

5. Руками разжимаем подпружиненные половинки ведомого шкива вариатора и утапливаем ремень между половинками максимально к центру шкива.

6. Медленно проворачиваем шкивы вместе с ремнем, не допуская выскальзывания ремня на внешний радиус ведомого шкива, одновременно снимаем ремень с ведущего шкива.

Новый ремень должен соответствовать прежнему по длине и ширине.

Перед установкой нового ремня необходимо очистить кожух вариатора от продуктов износа ремня и сцепления: продуть сжатым воздухом, пропылесосить или вымести щеткой.

1. Новый ремень надеваем на ведомый шкив и утапливаем его на внутренний радиус, раздвигая половинки шкива.

2. Надеваем ремень на одну из сторон ведущего шкива и, прокручивая, окончательно устанавливаем ремень на место.

3. Проворачиваем вариатор несколько раз для того, чтобы ремень занял положение, соответствующее минимальной скорости движения (ремень на большом радиусе ведомого шкива и на малом — ведущего).

Устанавливаем остальные снятые детали в последовательности, обратной разборке.

Замена ремня вариатора на скутере

Даже новый скутер со временем может выйти из строя из-за неправильной эксплуатации. Чаще всего изнашивается ремень вариатора, который отвечает за плавный переход от одной скорости к другой. Для тех, кто хорошо знаком с техникой, замена ремня вариатора на скутере — простое дело. Не имеет значения, новый скутер или подержанный — проверить основные агрегаты нужно сразу после покупки. Лучше не ждать полного износа детали, а регулярно проводить диагностику.

Устройство вариатора скутера

Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.

Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.

Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер

Как заменить ремень

Вариатор скутера выдерживает пробег до 6 тыс. км. Столько же времени служит и ремень. Деталь может прослужить дольше, но все равно нужно регулярно проводить ее диагностику. Ее можно выполнить самостоятельно, если есть специальные знания в этой области.

Признаки неисправности

  • При увеличении скорости двигатель вращается быстро, а сцепление не работает. При этом транспорт не сдвигается с места. Это означает, что ремень порвался.
  • Карбюратор в норме, но все равно не получается выжать максимальную скорость. Причина в том, что вариатор не выходит на максимальный радиус из-за повреждения.
  • Ремень служит очень мало, если это дешевая подделка. Нужно разобрать устройство и оценить внешний вид ремня. Если он растянулся, значит пора его менять. Из-за отклонения от нужного значения трансмиссия перестает работать так, как должна.
Читать еще:  Какой мотоцикл у хирурга

Основные причины поломки

Главные причины неисправностей вариаторов — нарушение правил эксплуатации:

  • редкая замена масла;
  • использование некачественных масел;
  • агрессивная езда;
  • резкое торможение;
  • длительные поездки на максимальной скорости.

Пробег до 6 тыс. км. выдерживает вариатор скутера

Причины поломки могут быть и другими. Одна из них — неисправность подшипников в вариаторе, которая проявляется в появлении гула. Шум часто списывают на износ ступичных подшипников, поэтому новичку сложно выявить реальную причину неисправности. Сложность и в том, что подшипники могут повредиться даже при небольшом пробеге из-за агрессивной езды.

Еще одна причина повреждения — металлическая пыль. Цепь и шкивы вариатора трутся друг о друга, поэтому постепенно стачиваются.

Пыль попадает в масло, а затем к подшипникам. Для нахождения этой пыли в конструкции присутствуют масляные фильтры. Но, ни они ни регулярная замена масла не предотвращают появления пыли.

Еще одна причина поломки вариатора — скопление металлической пыли в масляном насосе. Она проникает в клапаны и нарушает их работу, а также приводит к скачкам давления в насосе. Шкивы перемещаются хаотично, из-за чего ремень стачивается. В результате транспорт дергается в процессе езды. Если не починить вариатор, придется менять коробку передач.

Вариатор может выйти из строя из-за повреждения ремня. Эта деталь представляет собой устройство из множества пластин, расположенных на пучке металлических лент. За счет неровной поверхности они лучше скрепляются со шкивами. Они постепенно изнашиваются, а накопившаяся пыль мешает устройству нормально работать. Из-за этого проскальзывает ремень вариатора, дергая транспорт. В этом случае ремонт требуется незамедлительно.

Самая безобидная неисправность — при быстрой езде на панели мигает знак, сигнализирующий о перегреве трансмиссии. Транспорт резко останавливается, чтобы остыть. Это говорит о том, что система охлаждения масляного насоса забилась и перестала нормально работать. В профилактических целях необходимо чистить радиаторы дважды в год.

Как выбрать новый

Ремни в скутерах отличаются по размерам и маркировкам. Характеристики указаны в паспорте транспорта. Ставить ремень большего размера нельзя. Из-за этого может нарушиться динамика работы транспортного средства.

Пример. Водитель поменял ремень, после чего вариатор стал работать в нормальном режиме. Но, при выжимании максимальной скорости ремень разорвался на части. Причина в неверном выборе размера ремня. Необходимо следовать характеристикам в паспорте. Допускается монтаж ремня на 1,5 мм больше, чем нужно. При достижении максимального радиуса вариатора ремень выскользнул и зацепился за край шкив.

Ремень не справился с резким увеличением скорости и разорвался. Чтобы повысить долговечность вариатора, следует ставить ремень нужного размера.

Как правильно установить

Первым делом нужно демонтировать поврежденный ремень.

По размерам и маркировкам отличаются ремни в скутерах

Необходимо поставить скутер на центральную ножку и выполнить ряд действий:

  1. Открутить передний вариатор, расположенный с левой стороны.
  2. Снять лапку кикстартера, если имеется кожух, который может помешать дальнейшим действиям. Для этого нужно отвернуть фиксирующий болт, после чего лапка снимется со шлицов.
  3. Если в устройстве нет кожуха, нужно потянуть главный шкив так, чтобы растянулась пружина. Далее нужно прокрутить коленвал, параллельно вытягивая ремень.
  4. Нужно снять ведущий шкив, если ремень нельзя вытянуть через него. Для этого нужно открутить гайку сцепления.

Замена вариатора своими руками

На этом этапе важно помнить про расчет вариатора. Монтаж неподходящего по размеру ремня приведет к тому, что устройство быстро выйдет из строя. Чтобы сохранить долговечность вариатора, ремень нужно закрепить в ведущем шкиве. Затем прокрутить его, чтобы он расположился должным образом. Далее нужно проверить качество крепления гаек, так как в процессе работы они могли ослабнуть. В завершении нужно протестировать ремень. Для этого следует прокрутить коленвал, после чего станет понятно, правильно ли расположен ремень. Если да, остается вернуть крышку вариатора на место.

Замена вариатора своими руками

Существует второй способ замены цепи вариатора. Демонтаж старого ремня производится аналогичным образом. Далее нужно разобрать вариатор и установить шкив, на который будет смонтирован новый ремень. Чтобы протолкнуть ремень внутрь, следует отодвинуть половинки шкива. Ремень примет необходимое положение после того, как прокрутить вариатор на максимальном обороте в течение нескольких секунд. Если все в норме, значит остается последняя задача: как собрать крышку вариатора? Все очень просто. Ее нужно прикрутить на рабочее место и проверить качество крепления болтов.

Тюнинг вариатора

Есть несколько вариантов тюнинга вариатора скутера. Наиболее простой — установка облегченных роликов. Производители ставят более тяжелые ролики с учетом мощности двигателя и веса транспортного средства. Можно устанавливать ролики, которые меньше заводских не более, чем 1,5 грамма. При этом диаметр должен соответствовать заводскому параметру.

Чтобы агрегат прослужил дольше, нужна шлифовка конусов вариатора

Как выполнить замену роликов:

  • открутить крышку вариатора;
  • снять ремень;
  • разобрать вариатор и поменять ролики.

Другой способ — шлифовка конуса вариатора. При правильном выполнении процедура продлевает срок эксплуатации вариатора. Если работа выполнена некачественно, в итоге понадобится замена конусов.

Тюнинг выполняется при легком износе конусов и предполагает шлифовку тонкого слоя. Работа выполняется на токарном станке либо наждачной бумагой.

Шлифовка конусов вариатора нужна для того, чтобы агрегат прослужил дольше. Если процедуру не делать, износ ремня повышается из-за перегрева. В процессе износа конусов образуется металлическая пыль, которая забивает зазоры между втулкой и валом вариатора. В результате вариатор сжимается с повышением оборотов.

К другим вариантам тюнинга следует относиться с осторожностью. Например, к расточке вариатора. Он способствует повышению максимальной скорости скутера, но может расшатать корпус вариатора.

Как расточить вариатор на скутере:

  • разобрать вариатор и снять ремень с шестерней;
  • снять ограничительное кольцо, на некоторых моделях — пластину;
  • поставить остальные детали на место.

Замена ремня вариатора на скутере с двигателем 139qmb

Простой и быстрый способ замены ремня вариатора на китайсом скутере с двигателем 139qmb

Смена ремня вариатора — это то что любому владельцу скутера приходится делать рано или поздно. На моем приобретенном б/у скутере это пришлось делать буквально через 150-200 км пробега после покупки. Предварительная инфа об этом ремонте не добавила мне оптимизма, потому что подразумевала частичную разборку самого вариатора. А истина состоит в том что надо как можно реже разбирать двигатель дабы не уменьшать его ресурс. Мой многолетний профессиональный водительский опыт не подвел меня и на этот раз. При осмотре вариатора обратил внимание что ведущий шкив меньше ведомого, а учитывая то что диаметры шкивов изменяемые — пришел к выводу, что ремень вариатора снимается без разборки.

Читать еще:  Скутер это что

И так о процессе замены ремня вариатора по пунктам:

1. Снять крышку со стороны кикстартера с двигателя и далее извлечь бендикс стартера.

2. Сжать руками ремень между верхней и нижней плоскостями около ведомого шкива (правый шкив), далее при помощи подручного средства (в моем случае — небольшая монтажка) переместить щеку шкива в крайнее положение (на себя).

3. Максимально ослабленный ремень снять с переднего шкива вариатора.

4. Новый ремень вариатора надеть на ведомый (правый) шкив и постараться максимально утопить его между щеками шкива (это обязательное условие) при помощи рук и подручных средств (в моем случае — опять монтажка).

5. Надеть ремень на левый (ведущий) шкив таким образам, чтобы он составлял прямую линию и как можно дальше наделся на зубчатый венец привода стартера и провернуть двигатель рукой (как в моем случае), а лучше ключом. Ремень должен без особого усилия надется на шкив.

6. Далее взять тонкую отвертку и вставляя ее снизу между ведомым (правым) шкивом и ремнем проворачивать коленвал двигателя, добиваясь равномерной посадки ремня на данном шкиве.

7. Убедившись, что ремень правильно встал в шкивы вариатора, произвести обратную установку бендикса стартера и крышки двигателя.

На этом замена ремня вариатора на двигателе 139qmb закончена.

Видеоролик по этой теме:

Как поменять ремень на скутере?

Передача силы от двигателя на колесо мопеда обычно происходит через цепь, но устройство скутера совсем другое, ведь на нем имеется вариатор, внутри которого располагается ремень. Именно поэтому ремень имеет свойство портиться, ориентировочный срок службы хорошего ремня — 6 000 км. Данный показатель может быть уменьшен ввиду неправильной эксплуатации скутера, поэтому манера езды сильно влияет на срок жизни вариатора. Если вы не хотите, чтобы ремень порвался в ненужный момент, рекомендуется проверять его состояние каждый 2 тыс. км, и при необходимости поменять ремень на скутере. Также если вы купили не новый скутер, первым делом проверяйте состояние ремня, он может быть негодным.

Как определить износ ремня вариатора?

Делается это достаточно просто, степень изношенности определяется визуально, рекомендуется снять ремень или проверить его поверхность. Обычно плохой ремень вариатора начинает часто проскальзывать, это случается из-за стертой поверхности, в результате чего существенно теряется динамика разгона. Также занимать деталь следует по причине механических повреждений ремня, например, многочисленных трещин. Тогда эксплуатация скутера будет достаточно сложной. Причем учтите, что ремень состоит из нескольких слоев, которые могут отклеиться, повредив весь вариатор.

Дальше придется проверить ширину ремня вариатора, но перед этим найдите на его внешней стороне указатели максимально допустимой ширины. После замерьте точную ширину ремня, и если она отличается от допустимой, сразу замените ремень. Рекомендуется покупать только хорошие дорогие ремни, ведь практика показывает, что дешевый вариант начнет терять внешний слой уже через 2-3 тыс. км. В свою очередь, это грозит порче всех каналов вариатора, ведь остатки ремня будут разлетаться.

И если вы вовремя не заменили ремень вариатора, и он порвался у вас прямо во время движения, последствия будут плачевными. В большинстве случаев будет повреждены другие части вариатора, например, грузики. Но также скутер не сможет в дальнейшем двигаться, придется доставить его сторонней техникой. И когда вы придете в гараж, то первым делом зададитесь вопросом: как поменять ремень на скутере 4т или 2т?

Как поменять ремень на скутере

Перед тем, как поменять ремень на скутере придется убедиться, правильно ли вы подобрали новый. Он должен идеально подходить по ширине и длине, обычно ремень подбирается именно под вашу модель скутера. Специалисты также допускают отклонение ширины от нормы максимум на 1, 5 мм, большие показатели или слишком короткие ремни способствуют быстрому выходу из строя вариатора. Итак, приступаем к замене.

  1. Первым этапом будет подготовка скутера, поставьте его на центральную ножку и открутите крышку вариатора. Она, как правило, крепиться на нескольких болтах. Дальше придется снять ведущий вариатор, который располагается слева от вас. Он снимается достаточно просто, поэтому после приступаем к следующему этапу.
  2. Учтите, что в некоторых случаях можно снять ремень без разборки ведущего вариатора, достаточно потянуть ведомый шкив таким образом, чтобы пружина растянулась и ремень снялся. Если ремень снялся без ведущего вариатора, процедура станет проще. Если ремень не выходит через ведомый шкив (с правой стороны), придется его раскрутить, достаточно снять гайку, которая держит колокол сцепления.
  3. Третий этап — установка нового ремня. Делается это также достаточно просто, начинать процедуру следует с монтажа на ведомый шкив. После придется надеть ремень на ведущий шкив, для этого придется его прокрутить для того, чтобы ремень стал на место. После того, как ремень надет, проверьте состояние гаек ведущего и ведомого шкивов, они могут растянуться из-за ваших действий с ремнем.

Заключительный этап — проверка работоспособности ремня. Для этого достаточно прокрутить коленвал и посмотреть, хорошо ли встал ремень. Надевайте крышку вариатора и смело продолжайте эксплуатировать скутер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector