Насосы для велосипеда ручные какой лучше

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

8 минут Автор: Виталий Петров 71

Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.

Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:

  • Напольные или автомобильные;
  • Закрепляемые на раму;
  • Ручные или компактные;
  • Ножные;
  • Двойного действия.

Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в камеру велосипеда. Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.

Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной.

Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.

Типы насосов для велосипеда

Если задаться вопросом – как выбрать насос для велосипеда, то их разнообразие ограничивается основными типами.

Есть три основных типа велосипедных насосов.

Напольные насосы

Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками.

Ручные насосы

Есть два основных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.

Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.

Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то этот тип изделий является очень эффективным. Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее накачает колесо, чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но работая насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.

Самый простой ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.

Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.

Небольшой насос может быть установлен на кронштейн рамы, на зажим или винт либо на припаянную вешалку, а ещё его можно возить в корзине или сумке на велосипеде, а также в рюкзаке или кармане велосипедиста.

Насосы, перевозимые на велосипеде, часто имеют довольно небольшой размер, чтобы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, объём воздуха, который они могут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что понадобится сделать довольно много нажатий чтобы накачать колесо.

Ножные насосы

Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.

В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Обычным насосом сделать это невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора.

Насосом, предназначенным для велосипедной вилки, кстати, можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.

Цены на насосы высокого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят приблизительно до 30 долларов.

Баллончики с CO2

Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.

В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной шины велосипеда.

Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

Электрические насосы

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для автомобилей может быть использован для питания этих агрегатов. Даже нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, которые в первую очередь делают для освещения велосипеда, иногда можно использовать для питания этих насосов, если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.

Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для использования на хорошо оборудованных электровелосипедах.

Давление в покрышках

Номинальное давление, как правило, указывается в штампе где-то на боковой стенке велопокрышки. Оно может быть записано в PSI (фунты на квадратный дюйм) или в барах Bar. Ограничение давления может быть обозначено как «Maximum Pressure» или «Inflate to» и, как правило, приводится диапазон давлений (например, 90–120 PSI или 35–60 PSI). Накачивание до нижней цифры диапазона увеличивает сцепление и делает езду более комфортной. Накачка до большей цифры делает езду более эффективной и снижает шансы на получение прокола колеса, но ожидать следует только жесткую поездку.

Хороший насос для любого велосипедиста — одна из разновидностей автомобильных насосов, которые предназначены именно для накачивания покрышек в велосипедах. Подобных устройств для накачки воздуха в велосипедах существует много видов. Для того, чтобы разобраться, какой из них лучше, был составлен рейтинг лучших велосипедных насосов в 2019 году.

Как выбрать насос

Обязательно такой велосипедный инвентарь должен подходить ко всем типам ниппелей, а также быть практичным и легким в эксплуатации. Также он должен быть оборудован манометром. Благодаря применению современных полимерных материалов и металлических сплавов, изготовители делают прибор, предназначенный для накачивания воздуха в колёсах, более прочным. Насос для велобайка чаще всего обладает механизмом с мускульным приводом. Чтобы избежать ошибок в выборе, необходимо тщательно изучить особенности механизма каждого из типов велонасосов.

Особенности ниппелей для велосипедных насосов

Для велосипедных насосов существует три вида ниппелей. К примеру, для автомобильных – всего 1. У каждого вида ниппеля есть свое название:

Этот вид ниппеля самый распространённый в Нидерландах, Австрии и Германии. Для городских и туристических велобайков он предназначен. До 1980-ого года использовали во всех велосипедах.

Переходники на Dunlop-ниппель. Таким видом ниппеля несколько сложно накачивать велосипедную камеру, поскольку переходники для этого вида ниппеля больше подходят для автомобильных шин. Абсолютно любую вело покрышку можно накачать через шланг с манометром от компрессора. Но если необходимо накачать камеру с ниппелем вида Данпол, то нужно подсоединить специальный адаптер под названием Шрадер-насос.

Автомобильный

Относится к универсальным видам ниппелей. Можно использовать как автомобилистам, так и велосипедистам. Называется Шредер-ниппель либо американский. Он неприхотлив к влаге и пыли. Головка каждого вида ниппеля защищена колпаком, но всё же надёжнее будет автомобильный. Стоимость таких ниппелей колеблется в среднем ценовом диапазоне. Они надёжны и долговечны.

Данный вид адаптирован для спортивных велосипедов. Этот ультра лёгкий ниппель ставят на шины без камер. Преста относится к дорогим ниппелям. 6 мм – диаметр отверстия. Чтобы накачать такой ниппель, необходимо подсоединить велосипедный насос или поставить переходник на автомобильный. Накачивать колесо необходимо осторожно, поскольку ниппель имеет хрупкую конструкцию. Также у Преста достаточно хрупкий золотник.

Виды насосов

Портативный насос

Например, если пользоваться горным велосипедом, то подойдет любой велонасос, главное чтобы он мог накачать колесо до нужной твёрдости. В случае прокола это поможет добраться домой. Также не помешал бы манометр, но он не обязателен для горных байков. Другое название портативного насоса – ручной.

Читать еще:  Почему не заводится мотоцикл урал есть искра

Ручные насосы разделяются на два вида:

  • Со шлангом;
  • С интегрированной головкой.

В интегрирующих насосах есть специальная вкладка, благодаря которой, можно утопить ниппель по кругу. Благодаря резиновой вкладке накачивание воздуха проходит намного эффективнее. Такой насос имеет диаметр 8 дюймов, а насос со шлангом — целых 18. Правда, неудобство в том, что насос с интегрированной головкой нужно придерживать свободной рукой, ведь есть риск вырвать ниппель.

Его легко поместить в портфель велосипедиста или поместить в корзину велосипеда, если таковая имеется.

Насосы такого вида очень лёгкие компактные. Правда чтобы накачать колесо потребуется много усилий.

Напольный насос

Они относятся к разряду автомобильных универсальных насосов. Основой упор при работе данного агрегата направлен в пол. Чтобы привести насос в действие, необходимо нажимать ногами на специальную базу. Шланг прикручивается к камере через односторонний клапан. Этот вид — самый распространённый. Такие устройства считаются бюджетными аксессуарами для велосипеда. Он является удобным и компактным. Для удобства можно легко взяться двумя руками за прибор. Изготавливают данный вид насоса из пластиковых материалов или алюминия.

  • Чаще всего все элементы насоса сделаны из специального металла, например, из стали;
  • Цилиндр с большим объемом. Это способствует быстрой накачки колёс;
  • Прочный шланг сделан под все возможные виды ниппелей;
  • Упор насоса направлен в пол, что делает его устойчивым;
  • Эргономическая рукоятка способствует комфортной работе;
  • Чтобы контролировать давление установлен манометр.

От 500 до 680 миллиметров — высота напольного насоса. Весит от 1 до 2 кг, а диаметр — от 30 до 50 миллиметров. Этот вид может создавать давление до 12 бар. Вес тела и сила мышц рук упрощают работу с насосом. За 1-2 минуты можно накачать шину.

Компрессорный насос с аккумулятором

Данные компрессоры не предусмотрены для эксплуатации аккумулятора машины или для питания от розетки. Их актуально использовать, если есть острая необходимость накачать колеса во многих велосипедах сразу. Но если нужно накачать не более пяти вело машин, то можно обойтись и ручным насосом. Но в дальних поездках он незаменим. Хорошим вариантом будет насос фирмы Berkut.

Модели портативных насосов

За 5 минут ним можно накачать шины. Этот ультралёгкий насос весит всего 182 грамма. Может создавать давление до 10 бар. Длина составляет 256 миллиметров. Надёжный хват обеспечивает удобная пистолетная рукоятка. Телескопическое расположение цилиндров делает работу более эффективной, в отличие от других типов. Стоит такой удобный насос 1000 рублей.

  • Легкий;
  • Удобный;
  • Компактный;
  • Можно взять в дальнюю поездку.
  • Не обнаружены.

Поршневой механизм, который способен осуществлять двойное действие, — главная фишка этого насоса. Поршень двигается вперед и назад. Такие нехитрые движения помогают делать более эффективной накачку шин. Здесь есть такие специальные приспособления:

  • Кнопка для стравливания воздуха позволяет сделать накачку шин более эффективной;
  • Шланг со специальным переходником дает возможность приспособится к колесу с любым ниппелем;
  • Полноценный манометр позволяет быстро и точно измерять давление в шинах, чтобы не было перекачки.

Весит подобный прибор 200 грамм, а длина составляет 220 мм. Благодаря наличию шланга невозможно оторвать ниппель. Также наличие шланга делает более комфортной накачку воздуха. Стоит 1600 рублей.

  • Компактный;
  • Лёгкий;
  • Удобный;
  • Имеет дополнительные функции.
  • Не обнаружены.

Этот велосипедный инвентарь изготовлен из пластика. Супер легкие пластиковые насосы марки Cyclotech пользуются огромной популярностью. Относятся к отряду универсальных. Весят не более 100 грамм. Благодаря композитным материалам, ничем не уступают по прочности металлическим насосам. Стоят гораздо дешевле насосов других фирм — в среднем 700 рублей.

  • Дешёвые;
  • Практичные;
  • Суперлёгкие.
  • Не обнаружены.

Популярные модели напольного компрессора для накачки велосипедных шин

Отличный напольный насос, который оснащен качественным манометром. Здесь необходимо накачивать колёса руками. Сделан из хорошей прочной стали. Ручка с удобным обхватом делает работу максимально комфортной.

  • Весит 1,36 килограмма;
  • 30 миллиметров — диаметр цилиндра;
  • 680 миллиметров — высота;
  • Длина шланга — 90 см;
  • Есть переходники под все типы ниппелей.

Также при желании и необходимости можно накачивать надувные матрасы и мячи. Цена — 1700 рублей.

  • Легкий;
  • Универсальный;
  • Относительно недорогой.
  • Людям с малым ростом пользоваться неудобно.

Велонасосы данной модели изготавливает фирма Велотромикс. Здесь есть шкала измерения и манометр. 11 бар – максимальное давление. Изготовлен из мощного алюминиевого сплава. Стоит 1500 рублей.

  • Весит 1 килограмм;
  • 38 мм — диаметр цилиндра;
  • 530 миллиметров — высота.

  • Удобный;
  • Компактный;
  • Легкий;
  • Подходит для всех типов ниппелей;
  • Практичный.
  • Не обнаружены.

Компрессоры для велосипеда, работающие от аккумулятора

Чтобы начать накачку покрышки, стоит всего лишь нажать специальную кнопку старт. Его можно надёжно закрепить на раму. Яркий светодиодный фонарь позволяет накачивать шины ночью. Заражается, как обычный мобильный телефон. Высокоточный манометр позволяет определить без погрешности, какую нагрузку необходимо для полной и безопасной накачки велосипедной шины. Стоит 4000 рублей.

  • Благодаря наличию литий-ионного аккумулятора можно заряжать даже в дороге от павер-бенка в случае необходимости;
  • Весит 450 грамм;
  • 8 бар давление;
  • 10 литров воздуха в минуту (производительность);
  • 7-8 минут может работать без перерыва.

  • Достаточно легкий;
  • Имеет много функций;
  • Надежный;
  • Подходит для дальних поездок.
  • Мощный.
  • Стоит очень дорого.

Насосы для велосипедов — другие модели

Стоит такой компактный агрегат 2800 рублей. Мощность 8 бар. Весит 248 грамм. Т-образная рукоятка и встроенный манометр способствует комфортной и удобной работе, связанной с накачкой велосипедных шин. Также в комплекте есть крепление на раму. Сделан из алюминия.

  • Компактный;
  • Прочный корпус;
  • Удобный;
  • Накачивает колёса очень быстро;
  • Многофункциональный;
  • Есть дополнительные приспособления;
  • Есть крепление на раму;
  • Легкий вес.
  • Дорого стоит.

Данная модель изготовлена из высокопрочного алюминия. Можно накачивать задние амортизаторы, благодаря высокому давлению агрегата. Здесь камера маленького размера, потому шины велосипеда будут накачиваться дольше, чем обычным велонасосом. Стоит такой аппарат 1500 рублей.

  • Легкий;
  • Прочный;
  • Есть индикатор давления;
  • Создает высокое давление.
  • Долгая накачка колес;
  • Сложная транспортировка прибора;
  • Слабая функциональность.

Данный газовый насос является самым функциональным прибором среди насосов данного вида. Накачать шины можно с помощью ультралегкого газового баллончика. Т-образная рукоятка позволяет максимально крепко закрепить на велосипеде насос. Встроенный манометр позволяет определить на какое давление накачаны покрышки. Покупать данный насос — дорогое удовольствие, поскольку необходимо ещё приобрести газовый баллон. Только на 1-2 накачки колес хватит такого насоса. К разряду пневматических насосов относится данный тип. Стоит приблизительно 20 долларов.

Технические характеристики и параметры устройства:

  • Есть система двойной накачки;
  • Автоматически регулируется подача газа;
  • 120 рsi составляет давление устройства;
  • Изготовлен из пластика;
  • Весит 125 грамм.

  • Компактный;
  • Легкий.
  • Относится к дорогим вариантам.

Это — легкий насос, который имеет защиту от пыли. Относится к телескопическим велосипедным насосам. Стоит 500 рублей.

  • Сделан из алюминия;
  • Крепление на раму служит удобным приспособлением для насоса;
  • Весит 83 грамма;
  • Имеет длину 225 миллиметров.

  • Супер легкий;
  • Дешевый;
  • Многофункциональный;
  • Эффективен;
  • Компактный;
  • Имеет большую рабочую камеру.
  • Не обнаружены

Многие велосипедисты желают приобрести хороший переносной насос. Сейчас в мире существует широчайший ассортимент различных моделей, как дешевых, так и дорогих. В этой статье подобран рейтинг лучших велосипедных насосов в 2019 году.

Насосы для велосипедов: виды и выбор

Насос является главным аксессуаром для велосипеда, поэтому их рекомендуют покупать вместе. Этот агрегат разработан специально для велопокрышек. Он всегда должен быть рядом, ведь на неисправной технике далеко не уедешь. При выборе велосипеда необходимо сразу определиться с насосом.

Устройство и принцип работы

Первый велосипедный насос появился в 1887 году в Шотландии. И сегодня насос для велосипеда – это незаменимое устройство для летней техники. У каждого любителя велосипедной езды он есть. Существует несколько типов, различных вариантов и моделей насосов.

Механизм, как правило, оснащен адаптером, который соединяет штуцер и велосипедную камеру. Воздух накачивается с помощью специального поршня. Когда он поднимается, то система всасывает воздух через клапан. При нисходящем ходе поршень начинает вытеснять воздух из самого насоса в шину. Некоторые модели имеют манометр, который измеряет уровень давления внутри камеры.

Камеру можно накачать ножным насосом или компрессором. Последний вариант может закачивать слишком большой объем воздуха, что будет влиять на стенки камеры и может даже разорвать её.

Для того чтобы можно было взять агрегат с собой, большинство людей выбирает ручные варианты. Ручной велонасос имеет цилиндрическую форму. В конструкции есть поршень, резиновые прокладки, которые выступают уплотнителями. Чтобы удобно было эксплуатировать это устройство, насос имеет шток и рукоятку. Насосы, имеющие маленькую производительность, чаще цилиндрической формы, имеют ручку, которая уменьшает габариты самого устройства.

На ряд насосов устанавливается клапан, который работает на выпуск. Газ или жидкость поступают в сосуд, проходя через штуцер. Когда поршень начинает работать обратно, то содержимое сжимается, а затем под давлением выходит через штуцер. В насосах для накачивания шин есть гибкий шланг, который соединяется с вентилем одного из колес. В некоторых случаях на них монтируется манометр, которые контролирует давление в шине.

Большинство моделей работает по вышеуказанным принципам, но есть модели, которые выполняют свои задачи по другому алгоритму.

Поэтому для длительного и качественного использования сначала нужно изучить инструкцию к данному аппарату.

Способ использования насоса влияет на выбор его типа. Рассмотрим основные виды этого агрегата.

  • Напольный с манометром (ножной). Он напоминает автомобильный, так как имеет головку для клапана Schrader. Когда аппарат работает, то его основание находится на полу. Процесс накачивания происходит благодаря нажатию ногой на педаль насоса. Использовать такую технику можно легко в любой ситуации: неподвижный упор уходит в землю, широкая рукоятка позволяет удобно держаться двумя руками. Благодаря одностороннему клапану манометр, а также воздушный шланг присоединяются прочно к камере. Такая система позволяет быстро накачать шину, но большой вес и габариты не дают возможности возить с собой этот агрегат.

Необходимо отметить, что шоссейный велосипед нельзя накачивать ножным насосом, потому что он не дает нужного давления, которое нужно для этого вида покрышек.

  • Ручной переносной. Самый популярный вид, который может быть со шлангом, а также с интегрированной головкой. Насосы со шлангами имеют отдельные трубки, соединяющие его с ниппелем камеры. Эти модели любят за доступную ценовую политику, многообразие соединений, выпускающих воздух. Однако они уступают другим видам насосов по своей эффективности. Насос с интегрированной головкой оснащен резиновой вкладкой, которая помещается в боковое отверстие. Это сделано для того, чтобы ниппель имел хорошее уплотнение по кругу. Такое уплотнение является самым эффективным и надежным в работе.
Читать еще:  Почему скутер не набирает максимальную скорость

Однако есть небольшой недостаток: насос необходимо придерживать рукой во время работы, потому что ниппель может выскочить из камеры.

  • В виде баллончика со сжатым газом. Они очень быстро накачивают колеса благодаря сжиженному газу, который самостоятельно закачивать нельзя. К тому же они дорогие, поэтому их применяют только на гонках, когда времени на ремонт нет. Необходимо отметить, что молекулы СО2 отличаются своими большими размерами, что не дает им долго задерживаться в резине. Это значит, что через несколько дней колесо становится плоским.
  • Электрический велонасос предназначен для шин автомобилей, но может использоваться для велосипедов. Ряд насосов отсекает накачку до подходящих вариантов уровня давления, поэтому шина велосипеда может быть накачана недостаточно. Работает этот инструмент от розетки 220 В.
  • Аккумуляторный насос. Он легко накачает сдутые шины, а также мячики, матрацы и многое другое. Такой агрегат на любой территории быстро, без проводов и бесшумно накачает необходимый элемент. Этот насос снабжен дисплеем, измерителем давления, а также автоматикой. Аккумулятор работает длительное время, но ему нужна подзарядка.
  • Универсальный. Отличается своими компактными размерами, накачивать можно не только велосипедные шины. Современные изделия отличаются красивым дизайном, имеют дополнительную автоматику, которая придает еще больше надежности данному изделию. Устройство подходит к разным типам ниппелей.
  • Автоматический – это многоразовое устройство, которое можно легко переносить. С помощью его можно накачать полностью спущенное колесо, а также бескамерную шину. Довольно удобное и простое устройство. Для того чтобы наполнить камеру, необходимо просто нажать на одну кнопку. Подобные агрегаты наполняются с помощью воздушного компрессора. Благодаря алюминиевой капсуле можно выдержать давление в 16 бар. Сжатый воздух в этой технике контролируется с помощью датчика на корпусе.

Типы ниппелей

Ниппель – это устройство, способное удерживать давление в камере. Конструкции отличаются друг от друга, они имеют достоинства и недостатки.

  • Ниппель для велосипеда (Dunlop) – конструкция еще времен Советского Союза. Принцип работы заключается в следующем: в колесо вставляется трубка, её отверстие закрывается кембриком. Если трубка работает исправно, тогда ниппель держит давление. Когда трубка выходит из строя, то это влияет на работу ниппеля – он сдувается. Получается, что металлическую трубку затыкает резиновая, которая держится за счет давления внутри колес.
  • Ниппель для автомобиля (Schrader) – практичный и популярный вариант. Его рекомендуют для многих видов техники, он считается универсальным инструментом. Изделие очень надежное и простое в использовании. Трубку ниппеля затыкает золотник, в котором стоит резиновый уплотнитель. При подключении насоса средний штык открывает клапан. Через него в колесо поступает воздух. Если в системе сбой, клапан негерметично закрыт, то воздух выйдет.

Активные пользователи велосипедов этот вид ниппеля считают тяжелым, но по своей практичности он лучше, чем все остальные виды ниппелей.

  • Presta (FV и SV) – усовершенствованная и элитная модель ниппелей. Установка идет на бескамерные виды резины, а также на дорогие модели велосипедов. Это самый легкий и надежный из всех остальных представителей. В практическом использовании сложен. Для работы с этим ниппелем используется специальный переходник и шланг. Золотник с клапаном не самый удобный, к нему нужно привыкнуть. Принцип работы похож на работу автомобильного ниппеля. Конструкцию делает надежной сам неудобный клапан.

От обычных ниппелей он отличается тем, что он отжимается гайкой, которая расположена сверху, тем самым притягивая заслонку к клапанам.

  • Переходник, который позволяет переходить с одного на другой ниппель. Многообразие ниппелей ведет к тому, что пользователь может легко запутаться в их количестве, поэтому и нужен переходник. Он, как правило, служит долго, хватает на несколько сезонов.

Итак, для любителей велосипедов необходимо иметь в арсенале два типа насосов, а также переходник. Важно помнить, что каждый ниппель имеет свой диаметр. Самым большим обладает автомобильный.

Популярные бренды

Проведем обзор самых востребованных моделей и брендов велонасосов.

  • Универсальным устройством считается портативный насос Leyzine. Он миниатюрный, длина 17 см, вес 94 г. Его спокойно можно уместить в кармане одежды или поместить в сумку под раму велосипеда. Максимальное давление – 11 атмосфер. Есть 2 режима переключения: большой и маленький. Получается, что сначала качаем камеру под высоким давлением, а в завершение переходим на низкое давление. Головка подходит для ниппелей Schrader, Presta.

Однако перед покупкой лучше ознакомиться с инструкцией, уточнить, какие ниппели подходят к этому устройству.

  • Тем, кто активно занимается велосипедным спортом, или много катается на велосипеде, лучше купить домой напольный насос. Лучшим в этом направлении будет Topeak JoeBlow Max HP Track. У него высокий ценовой сектор, но он подходит для всех видов ниппелей. Конструкция выполнена из качественных и надежных материалов. Производитель гарантирует долговечную работу этого аппарата.
  • Рейтинг шоссейных велонасосов возглавляет Topeak. Его можно спокойно брать даже в самое длительное путешествие, бренд успел себя положительно зарекомендовать. В комплект с этим прибором идет манометр и шланг. Ручку можно раскладывать буквой «Т», нижняя часть имеет планку, ее удобно зажимать ногой. Он может даже заменить портативный и напольный насосы. Такой вариант будет актуален для тех людей, у кого только один велосипед. Он может быстро качать, набирать 11 атмосфер в покрышке шоссера.
  • Cyclotech – изделие выполнено из пластика. Очень легкий, практичный, а, главное, дешевый. Пользуется популярностью у любителей велосипедов. Это универсальный бренд, в котором композитные материалы не уступают металлическому насосу.
  • Stels – бренд, который разрабатывает модели, адаптированные для широкого круга людей. В комплект к насосу идут манометр и шкала для измерения. Максимальное давление – 11 атмосфер. Корпус изготавливается из алюминиевого сплава, отличается своей мощностью и надежностью в использовании.
  • Berkut – аппараты имеют специальные кнопки для того, чтобы накачивать покрышки. Насосы легко крепятся на раме. В комплекте есть фонарик, который дает возможность накачивать шины даже ночью. Агрегат заряжается, как простой телефон. Манометр работает прекрасно, без погрешностей определяет уровень нагрузки для безопасного накачивания шин.
  • Giyo. Компания производит свои инструменты из алюминия высокой прочности и хорошего качества. Высокое давление позволяет быстро накачивать колеса. Но есть модели в данной линейке, у которых камеры имеют маленький размер, поэтому шины придется качать дольше обычного.
  • Stern – насосы с манометром. Отличаются эргономичным корпусом, удобной и поворотливой рукояткой. В комплект входит крепеж. Изделие выполнено из пластика, поэтому отличается легкостью и практичностью в использовании.
  • Xiaomi. Компания, которая в комплектацию насосов своего модельного ряда поставила литиевую батарею, систему определения давления, а также другие функции. Главное, что насос имеет компактный размер, а накачать оперативно шины может даже на машине. В итоге получился инновационный продукт, адаптированный для современных условий и активного отдыха.

Как выбрать?

Важной характеристикой насоса для велосипеда является давление – оно должно быть максимальным. Например, для горного велосипеда – от 6 до 8 атмосфер. Это, как правило, стандартные велосипедные насосы. Если велосипед шоссейный, тогда от 8 до 11 атмосфер. Правильно определить давление поможет информация на окружности покрышки. Это число указывает на давление, которое может выдержать сама покрышка. Здесь важно понимать, что оно должно быть в равном количестве. Погрешности ведут к повреждению камеры.

Для того чтобы не возникало проблем с давлением, необходимо покупать насосы с манометром.

Велонасос должен быть с заглушкой, которая защищает его от пыли и грязи. Важно обратить внимание на передвижные модели. Идеальный вариант – это алюминиевый корпус, который отличается своей легкостью и надежностью в использовании. Лучше иметь два варианта: один – с манометром, стационарный для дома, а второй – переносного типа, чтобы везде брать с собой. Выбор остается за обладателем велосипеда.

Если в семье несколько велосипедов, то для каждого покупать отдельный насос дорого и неоправданно. Можно установить крепления на рамы и взять один насос, потом его переставлять с одного агрегата на другой. Проверенным вариантом считается покупка двух типов насосов: один – дома, второй – с собой.

Выбирая тот или иной насос для велосипеда, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • максимальный уровень давления в насосе;
  • рабочий объем должен быть в пределах допустимой нормы;
  • манометр измеряет точно;
  • совместим с ниппелями различных размеров и фирм;
  • габариты велонасоса;
  • вес агрегата;
  • надежная сборка, качественный материал;
  • для дорогих напольных моделей должны быть запасные части.

Таким образом, выбор насоса для велосипеда – это занятие увлекательное и финансово затратное, но это того стоит. Лучше один раз потратиться и купить, действительно, полезные вещи, которые выручат даже в самых экстремальных ситуациях. Анализ видов насосов и их особенностей говорит о том, что аксессуары в жизни основных конструкций занимают далеко не последнее место.

В следующем видео представлен обзор велосипедных насосов.

Надо подкачаться: лучшие насосы для велосипеда

Для вас велоспорт — это хобби, способ перемещения, или просто способ отдохнуть? Тогда вам обязательно нужно иметь свой собственный насос.

Изучите наш рейтинг из лучших насосов для велосипедов и ручных мини-насосов, чтобы всегда быть готовым к любым неожиданностям, поджидающим вас в пути. Ниже мы для вас выбрали лучшие насосы для велосипеда.

Рейтинг: лучшие насосы для велосипеда

Bell Air Attack High Volume

Если вы ездите на горном велосипеде, небольшой ручной насос просто не справится с его большими шинами. Air Attack от Bell имеет камеру большого объема, которая способна подать намного больше воздуха, так что вы сможете накачать велосипедные шины с меньшими усилиями!

Pro Bike Tool CO2 Tire Inflator

Не любите качать шины вручную, или считаете это слишком трудоемким занятием? Тогда вам обязательно понравится идея насоса CO2. Просто прикрепите это устройство к клапану шины, отпустите рычаг, и через несколько секунд вы получите оптимально надутые покрышки. Что нам так понравилось? Вам для этого ничего не нужно делать!

Читать еще:  Скутер хорс моторс 056 пропал свет что делать

Vibrelli Performance

Этот насос справится со всем – с накачкой шин, спортивных мячей и даже надувных матрасов. С ним вы сможете накачать шины всего за несколько минут. Он поставляется со всем тем, чего можно ожидать от напольного насоса, в комплект входит даже аварийный набор, который помещается в кармане, так что с этим устройством вы никогда не застрянете на обочине дороги!

Cyber Cart Mini

Если вы ограничены в бюджете и свободном пространстве, тогда этот ручной мини-насос станет для вас идеальным выбором. Он супер легкий, и способен работать как с клапаном Presta, так и Schrader до 100 PSI. Кроме того, он может быть установлен на раме, так что вы вряд ли сможете его потерять или где-то забыть.

BV Bicycle Ergonomic

Переключение между работой с клапанами Presta и Schrader никогда не было проще — вам нужно просто перевернуть переключатель! Манометр имеет внушительный размер, поэтому вы без проблем разглядите, какое давление в шинах и будете знать, когда нужно остановиться.

Topeak Road Morph G Mini

Topeak Road Morph G Mini – хоть и небольшой, но хороший насос. Он достаточно компактен, чтобы хранить его в автомобиле или носить в рюкзаке, но его можно «усилить» большой барокамерой и педалью, чтобы справляться с более серьезными задачами. Это отличный компромисс между ручным мини-насосом и обычным насосом для тех, кто не может выбрать между двумя самыми распространенными типами.

Topeak Mini MasterBlaster DX

Прохудилась шина, или вы просто хотите быть готовы ко всему, выезжая на велопрогулку? Бросьте этот мини-насос в рюкзак или прикрепите его к раме (в комплекте есть крепеж), и забудьте о возможных проблемах с шинами. Этот насос очень прост в использовании, а еще он достаточно мощный для своего размера.

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

Автор: best-of-moto · Опубликовано 10.04.2013 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Типы насосов для велосипеда
  • Напольные насосы
  • Ручные насосы
  • Ножные насосы
  • Насосы для воздушных амортизаторов
  • Баллончики с CO2
  • Электрические насосы
  • Давление в покрышках
  • Комментарии

Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки либо переходник для подключения к одному из двух самый распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader либо Presta. Третий тип ниппеля именуют клапаном Woods (второе наименование – Dunlop), велотрубка с таким клапаном возможно заполнена насосом с головкой Presta.

Пара главных разновидностей насосов для велосипедов:

  • Напольные либо автомобильные;
  • Закрепляемые на раму;
  • Ручные либо компактные;
  • Ножные;
  • Двойного действия.

Главное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут работать лишь благодаря поршню, приводимому вручную в перемещение. На протяжении хода вверх, данный поршень втягивает воздушное пространство извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздушное пространство из насоса в камеру велосипеда.

Большая часть напольных насосов, кроме этого их в большинстве случаев именуют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.

Электрический насос по большей части рекомендован для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций технического обслуживания), но, в принципе, возможно использован и для надувания велосипедных покрышек, в случае если имеется необходимый тип соединительной головки. Кое-какие модели электронасосов отсекают накачку до успехи подходящего давления (для покрышки велосипеда оно значительно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся весьма слабо накачанной.

Другие модели смогут и не отсечь накачку, но они дают через чур скоростной поток, что нужен для стремительного заполнения громадной автомобильной шины. Имеется риск перекачать и порвать шину велосипеда, в случае если замечательный электрический насос не будет остановлен за доли секунды по окончании начала нагнетания давления.

Публичный компрессор для накачки колес велосипедов в Линкопинге (Швеция)
Типы насосов для велосипеда

В случае если задаться вопросом – как выбрать насос для велосипеда, то их разнообразие ограничивается главными типами.

Имеется три главных типа велосипедных насосов.

Напольный велосипедный насос с манометром

Кроме этого известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный движение ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку либо в автонасоса.

Пользоваться таким изделием весьма комфортно, потому, что он имеет неподвижный упор в почву, а за его рукоятку возможно взяться обеими руками.

Имеется два главных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.

Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они недороги, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют большое количество соединений, через каковые может выходить воздушное пространство.

Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Обычно при соединении такая вкладка обжимается посредством рычажка на головке. Потому, что эта резинка прекрасно уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то данный тип изделий есть весьма действенным. Интеграл диаметром 8 дюймов, в большинстве случаев, стремительнее накачает колесо, чем 18-дюймовый насос со шлангом.

Но трудясь насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, имеется риск оторвать из камеры ниппель, в особенности конструкции Presta.

Самый простой ручной насос имеет пластмассовый либо войлочный поршень чашевидной формы. При перемещении вперёд воздушное пространство прижимает стены данной чашки, так же хорошо к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем возможно толкать воздушное пространство лишь вперёд до выпускного отверстия в противоположном финише.

Самый действенны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздушное пространство в шину при обоих ходах – вперед и назад.

Маленький насос возможно установлен на кронштейн рамы, на зажим либо винт или на припаянную вешалку, а ещё его возможно возить в корзине либо сумке на велосипеде, а также в портфеле либо кармане велосипедиста.

Закреплённый на раме зажимом насос

Насосы, транспортируемые на велосипеде, довольно часто имеют небольшой размер, дабы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, количество воздуха, что они смогут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что пригодится сделать много нажатий дабы накачать колесо.

Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают высокого давления, нужного для обычной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для громадных шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.

Ножной насос с манометром

По большей части предназначены больше для машин, потому, что они имеют головку только для Schrader клапанов. Исходя из этого пригодится маленькой переходник из бронзы чтобы применять их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, есть насос большого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так когда им возможно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Простым насосом сделать это нереально, а возможно только совсем стравить воздушное пространство из амортизатора.

Насосом, предназначенным для велосипедной вилки, кстати, возможно накачать и колёса – у него имеется шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но трудиться им придется продолжительно, поскольку он прежде всего нужен для накачки мелкого цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, намного большего количества.

Насос для накачки велосипедных вилок

Цены на насосы большого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят примерно до 30 долларов.

Баллончики с CO2 Какие конкретно бывают размеры колес на велосипедах?

Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют малоизвестное происхождение, но, наверное, показались между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик по окончании наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.

В баллончиках употребляется сжиженный газ, что нельзя закачать дома. В поздних предположениях, каковые имеют громаднейший успех, употребляются картриджи, реализовываемые первоначально для газирования напитков. Засунутый картридж пробивается рычагом, и высвобожденного газа неизменно достаточно для накачки одной шины велосипеда.

Современные газовые баллончики довольно часто применяют гонщики на горных либо шоссейных велосипедах, дабы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе на протяжении гонки. Это возможно одноразовый баллон либо насос с заменяемым картриджем. Большая часть применяют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

Двуокись углерода вытекает через резиновые стены более интенсивно, чем воздушное пространство. Не обращая внимания на то, что молекулы CO2 имеют громадной размер, они слабо задерживаются резиной, и через пара дней накачанное колесо может стать совсем плоским.

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, кроме этого совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для машин возможно использован для питания этих агрегатов. Кроме того нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, каковые прежде всего делают для освещения велосипеда, время от времени возможно применять для питания этих насосов, в случае если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.

Воздушный 12-вольтовый компрессор, накачивающий до давления 100 PSI

Главное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные либо ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для применения на прекрасно оборудованных электровелосипедах.

Давление в покрышках

Номинальное давление, в большинстве случаев, указывается в штампе где-то на боковой стенке велопокрышки. Оно возможно записано в PSI (фунты на квадратный дюйм) либо в барах Bar. Ограничение давления возможно обозначено как «Maximum Pressure» либо «Inflate to» и, в большинстве случаев, приводится диапазон давлений (к примеру, 90–120 PSI либо 35–60 PSI).

Накачивание до нижней цифры диапазона увеличивает сцепление совершает езду более комфортной. Накачка до большей цифры делает езду более действенной и снижает шансы на получение прокола колеса, но ожидать направляться лишь твёрдую поездку.

Как выбрать насос?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector