С чего начать реставрацию мотоцикла

С чего начать реставрацию мотоцикла

В последнее время в люди часто задают нам вопросы типа «а как самому собрать какой-нибудь узел мотоцикла?», «как сделать у Явы проводку?», «как сделать мотор на ИЖе?». В общем, дайте совет, поделитесь опытом. Обычно мы не отвечаем только потому, что заняты сборкой этих самых мотоциклов и времени на разговоры нет.

В основном, нас спрашивают о том, как можно сэкономить, потому что в наше мотоателье Ретроцикл отдавать очень дорого, мы безумные деньги берем за работу. Сейчас мы все разложим по полочкам: как попробовать сделать Яву или Иж дешевле, и получится ли это у вас, и за какое время.

Все, конечно, начинается с гаража. Допустим, достался он вам от какого-то дедушки или прадедушки, или купили вы гараж, а к нему прилагался старый мотоцикл. Ржавый какой-нибудь ИЖ или Ява старушка. И вы решаете его восстановить. А гараж весь захламлен каким-то мусором: железяками, бочками, банками из-под краски. Полы все сгнили, света нормального нет – обычно в гаражных кооперативах напряжение 110 вольт. Ни болгарку, ничего не подключить. Я когда начинал, у меня болгарка с толкача заводилась.

Допустим, с гаражом вы как-то разобрались, приступаете к разборке. В любом случае вам понадобится какой-то подъемник или табуретка, чтобы мотоцикл стоял высоко и вы не лежали под ним раком. Разобрали – отлично. Лежит у вас этот мотоцикл весь ржавый, гниленький.

Встает вопрос о пескоструйной обработке. Где это сделать? Приходите к мужикам и просите: «Ребята, мне нужно отпескоструить Яву». Они говорят: «Да не вопрос, мужик, сейчас мы тебе все сделаем». А там такая дробь, что после такой обработки вы получаете фольгу. Конечно, вы можете все необходимое шкуркой, ершиком подчистить. На это уйдет уйма времени, и все равно вы до конца ржавчину не уберете, все равно она полезет когда-то.

Вот вам удалось зачистить, отпескоструить детали вашей Явы, и теперь, когда вы увидите, что у них было под краской и шпаклевкой, скорее всего, обалдеете. Как правило, там все кривое, косое и похоже на полный ужас.

Вы сразу поймете, что нужно либо искать кузовщика, либо стучать все это молоточком самому.

Сразу скажу, что самому стучать – не вариант, потому что это отдельная профессия, которая стоит отдельного внимания и человека.

Допустим, вы нашли кузовщика.
Чаще всего они все спецы по автомобилям, по крыльям, порогам. Научиться делать мотоциклетное железо стоит немалого количества времени.

По уму, все несущие кронштейны, а также рамы нужно красить порошком. Порошковая покраска Явы, ИЖа и прочих раритетов доступна далеко не в каждом городе и районе.
Избежать ее можно, лишь покрасив баллоном. Но результат, как правило, долго не держится.

Вы столкнетесь с тем, что нужно будет нарисовать цировки на Яве 350 или 49 ИЖе. Мало кто умеет это делать. Мы своих маляров очень долго учили тому, как правильно их выводить.
Но вам может повезти, и у вас в районе окажется хорошая, качественная малярка, где опытный маляр вам все покрасит.

И все равно это будет выглядеть далеко не так, как должно, то есть по-любому будут кривые цировки, плохие стыки, неправильные пропорции, жирные или наоборот тонкие полосы, выступающий лак.
И когда вы это все будете ставить, у вас шпаклевка начнет вылезать, а краска лопаться. Короче, правильный маляр и качественная покраска – дорогого стоят!

Реставрация мотоциклов — хобби или заработок?

В статье о кастомайзинге («Кастомайзинг — хобби или болезнь?») мы выяснили, что кастомайзинг и реставрация — разные вещи. Реставрацией занимаются истинные любители оригинальных мотоциклов. Ценители истории. Сборка «в сток» касается не только современных мотоциклов, но в большей степени исторических и раритетных моделей.

Возраст восстанавливаемого мотоцикла имеет прямое отношение к сложности работы и цене ремонта, а так же последующей продаже и уникальности как выставочного экземпляра.

Сборка в сток обычного мотоцикла скорее необходимость, желание хозяина агрегата. Восстановление в сток происходит после аварии, падения в скользяку или других неприятностей. Достать детали, пластик и покрасить в родной цвет, нанести наклейки, собрать относительно молодой мотоцикл больше вопрос денег, нежели трудности отыскать детали.

Кстати, восстановление в сток относительно молодых мотоциклов занимаются люди, у которых нет возможности купить новый и дорогой мотоцикл. Тогда пилот забирает побитый жизнью аппарат за сравнительно небольшие деньги, но вкладывает в него душу и всю зарплату, чтобы воскресить полюбившуюся модель.

Читать еще:  Как снять звездочку с заднего колеса велосипеда без съемника

Процесс восстановления и реставрации мотоцикла отличный повод понять устройство и принцип работы мотоцикла.

Так же в реставрацию ударяются пилоты, которые горячо полюбили свой нынешний или первый мотоцикл. Они готовы вложиться в его восстановление не потому что модель имеет историческое значение или легендарна в рамках мотомира, а потому что именно этот мотоцикл имеет большое значение для конкретного человека.

Настоящая реставрация начинается с действительно старых мотоциклов, многие уже давно не выпускаются, а часть не просто сняты с производства, а даже не существует самих заводов, производивших их. Мотоателье часто совмещают кастомайзинг, обслуживание обычных современных мотоциклов и реставрацию устаревших уникальных моделей. Тогда реставрация превращается в истинное искусство. Мастера добывают максимум информации: поднимают исторические сводки, разыскивают остатки чертежей, даже связываются через дилеров с заводом изготовителем, если завод еще существует или был поглощен другим концерном. Механики до рези в глазах всматриваются в старые черно-белые фотографии или скупают древние мотожурналы ради одной статьи.

Обычно проект реставрации начинается не столько с идеи, сколько с удачно подвернувшегося донора. Как правило донор этот печален и представляет собой некоторое количество железа в виде коррозийной рамы и спящего двигателя, потускневших от тщетности бытия фар и закисших сальников. С момента, когда в найденном агрегате опознан уникальный мотоцикл, глаз мастера загорается азартной искрой желания иметь уникальный мотоцикл в полной боевой готовности.

Такой же искрой горят глаза хозяев мотоциклов, которые понимают, чем владеют, но не могут самостоятельно восстановить аппарат. Тогда они обращаются к профессионалам, чтобы вместе вернуть легенду в строй, а потом щегольнуть мотоциклом на выставке или в городе.

Многие мотоателье имеют достаточно подобных заказов, участвуют на выставках и позиционируют себя как реставрационные мастерские. Основной загвоздкой становится поиск деталей. На этом периоде работы мастера становятся аки кладоискатели на просторах дальнего севера. Когда запчасти неоткуда брать, приходится изобретать велосипед заново, вытачивать детали, подгонять аналоги, собирать из подручных средств.

Точно сделанная реставрация украшает мотовыставки, привлекает внимание и восхищает зрителей. Больше того, настоящая реставрация стоит огромных денег, уходит с аукционов и не просто окупает труды, но и превосходит их.

Реставрация мотоцикла может быть простым хобби, но у ценителей перерастает в дело жизни, а за частую превращается с способ заработка. Профессиональные мастера и любители с большим интересом участвуют в выставках, презентуют свои труды, гордятся полученным результатом. Восстановленная модель привлекает внимание среди современных моделей, является данью истории и вторым шансом для казалось бы устаревшего мотоцикла.

С чего начать реставрацию мотоцикла

Как реставрируют мотоциклы

Утро воскресенья, перди промышленной зоны Елизаровской (которая, к слову, не работает)- что может быть лучше? А то, что собрать с утра всех может только интересное место, коим в этот раз выступила мотомастерская «Ретроцикл» по восстановлению старинных мотоциклов!
Свою историю мастерская ведет с августа 2010 года, когда её основатель Сергей приобрел себе на день рождения старую Яву 250 с коляской и начал ее потихоньку восстанавливать в своём гараже. К весне мотоцикл уже был в полной боевой готовности, все вокруг удивились и начали завидовать, а дальше всё пошло-поехало и вылилось в целую мастерскую с единомышленниками.
1.

2. На стуле сидит Сергей — основатель мастерской, а рядом стоит его соратник по делу — Тимур. Слева ИЖ, о котором я еще расскажу. Парни целый час рассказывали нам истории из жизни и любимого дела, а также показывали различные интересные штуки.

3. Древний Иж-49, выпуска 1957 года. Куплен в качестве донора для восстанавливаемой модели. Как рассказали ребята, вот этот экземпляр, можно сказать, в хорошем состоянии, если час над ним поколдовать в мастерской, то он не то что заведется, на нем можно будет проехать круг по двору! Лишь бы были прямые руки)

4. Герой асфальта, блин, а также черного снега.

С деталями и мотоциклами все в целом не так уж плохо. Многое что покупается на территории РФ, многое везется из Германии и Польши, какие-то недостающие детали делаются прямо тут из подручных средств. Вообще, наш народ ушлый и хитрый, если видит на Авите объявление о продаже новенького (отреставрированного) мотоцикла, то он сразу считает, что его старье в гараже стоит в 2 раза меньше, и его можно с лихвой продать! Но не тут-то было, его барахло стоит от силы несколько десятков тысяч, и только после полностью ручной работы мотоцикл станет дорогостоящей звездой района.

Читать еще:  Как выбрать шлем для мотоцикла

5. После разборки всего мото, его детали обрабатывают пескоструем, чтобы можно было дальше работать с ней.

6. Стеллаж с обработанными деталями, обратите внимание на машинку с верхней полки, наверняка у вас в детстве была такая зеленая)

7. Рабочее место мастера. Не знаю, к нашему ли приходу здесь так прибрано, но всё таки приятно смотреть на рабочее место здорового человека, А НЕ КОГДА ТУТ АД.

8. Юрий — мастер на все руки. Только что он болгаркой тут что-то выпиливал, а сейчас подкручивает болты.

Еще немного про детали. Как нам рассказал Сергей, в Польше можно купить практически все. Местные умельцы на своих небольших заводах изготавливают новые детали к старым мотоциклам. То есть вы покупаете не старое крыло 1963 года выпуска, а новое (2015, например) по старым чертежам. В Европе увлечение старой техникой настолько развито, что завод не проистаивает и продаёт недостающие детали всем желающим.

9. На мопеды сейчас бум, поэтому на столе очередной красавец.

Мастерская специализируется в основном на мотоциклах, но по заказу может выполнить отреставрировать как мопеды, так автомобили, например. Понятное дело, что мопеды экономически невыгодно делать, стоимость его после ремонта порядка 80к рублей, а мотоцикла — 400к. Притом, что работа проделывается практически одинаковая. Но парни не ради рубля занимаются делом, но и для души. Нет, ну ради денег тоже, конечно, но и похвастаться очередной звездочкой тоже хочется=)

10. Мопед Киевлянин, выпускавшийся с 1946 по 1951 года. Сохранилось подобных экземпляров крайне мало (такой только у меня и Майкла Джексона), но вот один в Ретроцикле затесался. Его готовят для Героя России, который фанатеет по ретротехнике. Детали уже хромированы, установлены и в скором времени на нем можно будет даже прокатиться.

Хромируют и красят не здесь, а в другом месте, а то в этой мастерской было бы не продохнуть. Поэтому в целом здесь чисто, нет запаха масла, бензина и прочей жести. Куревом правда всё пропахло, но какой бородатый байкер не курит?

11. Безопасность — прежде всего!

12. Тот самый Иж, о котором я говорил в начале. Парни в своей группе Вк разыгрывают его совершено бесплатно! Вся эта шелеха с репостами-лайками имеет место быть в конкурсе, но! Помимо этой дичи претендентам на мотик нужно будет выполнить моднейший квест — сделать фотографию с хэштегом #ижтыкакой на прекрасной женской заднице=) А авторитетной мотожюри уже выберет победителя. В общем, все подробности тут. Только не угарите там))

13. Иж-56, красавчик. Просто звездой Петрограда будет.

14. Мотоцикл БМВ 1944 года, Карл! И таких импортных динозавров тут тоже делают.

15. На восстановление одного мотоцикла уходит от месяца до. в зависимости от сложности заказа и наличия деталей. Всё делается на совесть, чтобы ездило, а не пылилось в гараже. Хотя заказчики зачастую не ездят на своих байках, а просто ставят под стекло и хвастаются. Но не все такие, многие гоняют в теплый сезон. У мастерской есть даже постоянные, чуть ли не оптовые клиенты, которые приобретают много разных (а также идентичных) мотоциклов для своих нужд. Был даже такой, кто поставил свежий байк в банк! Чтобы красовался там)

Традиционное спасибо за приглашение Пашке upsya (кстати как твоя бриллиантовая нога?), нашему дорогому spbblog , ну и мастерской Ретроцикл. Парни, вы крутое дело делаете, так держать!

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

с чего начать восстановление мотоцикла?

итак: мотоцикл Ирбит М-61, не ездил около 6 лет точно, помогите вдохнуть в него жизнь))) с чего хотя бы начать, посоветуйте? и вот еще че движок на нем к750

Найди людей которые сами, реально занимались востановлением таких вещей!
В онлайне всего не покажеш и не расскажеш!)))
Найди достойного наставника!

начни с топливной системы:старый бенз лучше выкинь,залей свежего,почисти карб,подёргай тросики чтоб не клинили.далее электрика:проверь искру,зазор на прерывателе и остальное по желанию,поставь заряженный аккум и зазор на свечах.проверь а лучше замени масло,отрегулируй клапана/опосля хорошо прокачай систему,вруби зажигание и заводи. а потом дело регулировки.

разбери до винтика ,дефектуй запачасти(сомнительные замени)покрась почисти.смашь,настрой-вуаля мона катаца))

Начни с изучения мануала, после полная разборка и сборка по мануалу.

а потом повторение, и так пока не уложитесь в норматив (с)

Купить мануал, прочесть мануал, скурить мануал.
Разобрать нах до последней гайки. Счищать всю старую краску, замена всех сальников, неспешная сборка.
Всё это процесс очень долгий. Главное не торопиться.

Читать еще:  Как на скутере снять коленвал

Обратись к роме панку, он в красногоровке живет. Ты сам откуда?

Да, и запчасти на рынке не бери. Они там говно и цены в 2 раза выше чем на алмазе

Лучше всего начать с мытья и чистки. Вымыть все, включая нагар в ребрах цилиндров. Чистая техника лучше работает, а если не работает, то с ней приятней возиться.

В плане востановления:
1. проверить наличие бензы
2. посмотреть идет ли бенза через карбы в цилиндры (несколько раз прокочать и посомтреть на свечи)
3. проверить искру

И конечно же в картере должно быть масло. 🙂

Как я зарабатываю на восстановлении старых мотоциклов

Мотоциклы – моя страсть с детства. Все начиналось как у многих мальчишек моего возраста. Газовый мопед, или велосипед с мотором, куча ребят с горящими глазами, и незабываемая эйфория от того, что ты можешь управлять этим невзрачным на первый взгляд транспортом.

Несмотря на то, что все мои бывшие «братья по колесам» с возрастом пересели на автомобили, моя страсть к мотоциклам все больше укоренялась в сознании. Но в этой истории есть еще один поворот – хобби превратилось в бизнес. Хотя само понятие «бизнес», на мой взгляд, несколько не подходит под описание того, чем я занимаюсь, это скорее дополнительный источник дохода, но в первую очередь – любимое занятие. Восстановление и продажа старых, но доведенных до ума мотоциклов – занятие, которое приносит мне прибыль и неимоверное наслаждение.

Как я начинал восстанавливать мотоциклы

Не зря восточные мудрецы говорили: найди себе работу по вкусу, и тебе не придется работать ни одного дня в жизни. Это правда. Когда сбылась моя мечта, и я смог найти мотоцикл Днепр-16, в плачевном состоянии, но зато за копейки, все отговаривали от покупки. Мол, зачем тебе эта груда железа. Это ведь не антиквариат, на котором можно заработать. Да, распространенная модель, да еще и выпущенная во времена перестройки – не лучший выбор даже для ярого фаната мототехники. Но выбор был сделан, я чувствовал, что этот мотоцикл зовет меня.

На восстановление Днепра, купленного всего за 50$, ушло 5 долгих месяцев осени и зимы, много ручной работы и еще примерно 150$ на запчасти, краску и некоторые инструменты. Как оказалось, запчастей на такие мотоциклы очень много, как новых так и б/у, и стоят они копейки. Из 150 потраченных долларов около 50 ушло на лакокрасочные материалы, 15 – на перетяжку сиденья кожей, и еще 25 – на красивые зеркала заднего вида от какого-то японского чоппера. Несложно подсчитать, что мои затраты составили всего 200$. Мотоцикл было не узнать – красавец сиял на солнце, приковывал взгляды пешеходов и автомобилистов, а управление им доставляло мне массу приятных эмоций.

Первый восстановленный и проданный мотоцикл

Так получилось, что первый мотоцикл, который я восстановил, пробыл у меня не долго. Практически через 2 месяца нашелся покупатель, причем продавать его я даже не собирался. Просто на улице подошел человек, долго расспрашивал меня о мотоцикле, и предложил свою цену. Ни много ни мало – 700$. Я улыбнулся, сказал что подумаю, записал его номер телефона. И спустя неделю согласился на продажу. Во-первых, я оставался в большом плюсе, а именно 500$, во вторых, в моей голове созревал план по восстановлению более редкого мотоцикла К-750. Сначала было грустно, но воодушевленный новой мечтой я продал Днепр.

Дело стало на поток

Прошло три года, за это время мотоциклы начали восстанавливаться значительно быстрее, мой гараж постепенно перестроился под полноценную мастерскую. Появились люди, которые сами привозили свои мотоциклы, говорили, что они хотели бы видеть в результате, платили хорошие суммы. Фактически, я делаю торты на заказ, только из железа. У меня есть много ингредиентов – запчастей, инструментов, и в процессе работы я решаю, что получится в результате.

Конечно, я не отказался от основной работы, но восстановление мотоциклов стало для меня весьма прибыльным занятием. Считайте сами – затраты на покупку и ремонт старого мотоцикла колеблются в пределах 200$, зато восстановленный экземпляр стоит от 500$ и выше. При наличии времени, инструмента, навыков и желания, процесс восстановления длится от двух недель до полутора месяцев. Но главное – не думать только о деньгах. Для меня это в первую очередь любимое хобби, а вовсе не работа или бизнес.

Своим личным опытом поделился Хомич Илья

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector