Как хранить мотоцикл зимой в холодном гараже

Как хранить мотоцикл зимой в холодном гараже

В нашем предыдущем материале мы рассказали, какие процедуры следует выполнить перед хранением мотоцикла в тёплом помещении. Однако, к сожалению, у нас не всегда есть возможность оставить на зиму двухколёсную технику в тёплом гараже, мотосервисе или на специализированном складе для зимнего хранения. Но не стоит отчаиваться – если потратить немного времени и сил, можно вполне достойно подготовить мотоцикл к зимовке в самых экстремальных условиях.

Сразу оговоримся – если байк будет поставлен на зимнюю стоянку в холодный гараж, «ракушку», или даже на открытую всем зимним ветрам стоянку — все советы касательно подготовки его для тёплой зимовки остаются в силе, за исключением, пожалуй, количества бензина в баке. Однако обо всём – по порядку.

Первое, что стоит обязательно сделать – снять с мотоцикла аккумулятор. Если в тёплом помещении можно лишь отсоединить чёрный провод от клеммы со знаком «минус», то перед стоянкой на морозе батарею нужно эвакуировать. Дело в том, при отрицательных температурах аккумулятор теряет заряд особенно быстро, и, не поставив его вовремя на подзарядку, можно запросто «попасть» на новый. Не забывайте раз в месяц подключать к принесённому в тёплое помещение аккумулятору зарядное устройство – ток саморазряда ещё никто не отменял. Не стоит оставлять аккумулятор на мотоцикле и заводить аппарат для его подзарядки — такой «стресс» может отрицательно сказаться на ресурсе мотора.

Холодное хранение выдвигает особые требования к чехлу для мотоцикла. Если аппарат будет стоять под открытым небом, то лёгкий чехол от пыли уже не подойдёт – он не защитит от снега и дождя. Однако, если мотоцикл будет храниться под крышей, не стоит закутывать его слишком плотно – под чехлом может скопиться конденсат, который может замёрзнуть. Примёрзший чехол станет неудобно снимать, да и вообще – «здоровья» вашему байку это не прибавит. Не советуем накрывать мотоцикл полиэтиленом – плёнка может прилипнуть к краске и отслоиться вместе с ней после наступления первых тёплых деньков.

Защитить от влаги нужно также внутренности мотора, впускную и выпускную систему вашего двухколёсного любимца. Для этого, прогрев двигатель, нужно закупорить отверстия глушителей специальной пластиковой пробкой или любым другим подручным материалом, а входные отверстия корпуса воздушного фильтра закрыть полиэтиленовой плёнкой. Дело в том, что из-за перепада температур в воздухе внутри впускного и выпускного тракта неминуемо будет накапливаться конденсат – водяной пар, при остывании превращающийся во влагу. Узнать, что в моторе появился конденсат, очень просто – весной при запуске двигателя из выхлопной трубы будет вылетать густой белый дым — от испаряющейся влаги. Процедура герметизации впуска и выпуска особенно актуальна для «возрастных» мотоциклов с чугунными гильзами цилиндров – после пары дней стоянки масло стекает в картер, и зеркало цилиндров быстро покрывается ржавчиной. Но даже если у вас новый мотоцикл с высокопрочным электрохимическим покрытием цилиндров (никасиль), не подверженным коррозии, а впускные и выпускные клапана изготовлены из титанового сплава, то поршневые кольца по-прежнему делают из старой доброй стали. Кроме того, никуда не делись другие стальные детали – например — приёмные патрубки глушителя.

Если вы хотите наиболее эффективно защитить от коррозии цилиндро-поршневую группу, то вам на помощь придёт древний, но очень эффективный метод, которым пользовались ещё наши деды. Для этого необходимо вывернуть свечи зажигания, набрать в шприц несколько миллилитров моторного масла и выпустить его в свечные отверстия. После этого нужно прокрутить коленвал — для того, чтобы масло равномерно распределилось по зеркалу цилиндров. Некоторые, особенно «матёрые» мотолюбители заливают перед зимовкой в топливо очиститель нагара или раскоксовыватель, опасаясь того, что во время длительной стоянки отложения в камере сгорания отслоятся, а поршневые и маслосъёмные кольца «залягут» в канавках поршня, потеряв свою эластичность. Конечно, в этом есть своя логика, однако есть ли смысл делать это – решать только вам. Совершенно точно, хуже от этого не будет. Можно ограничиться тем, что залить последний бак в сезоне топливом с очищающими присадками – такой бензин сейчас можно найти почти на каждой крупной бензозаправке, а узнать – по замысловатым приставкам в названии (экто, алтимэйт).

Ещё одна жидкость, о которой ни в коем случае не стоит забывать перед консервацией – охлаждающая. Если, конечно, у вашего мотоцикла не двигатель с воздушным или воздушно-масляным охлаждением. Говорят, что современные марки антифризов уже не замерзают при сильном «минусе», разрывая резиновые патрубки и раскалывая головки цилиндра, как использовавшийся раньше тосол или дистиллированная вода. Однако стоит ли проверять? Вряд ли. В конце концов, охлаждающая жидкость также имеет определённый срок службы (обычно это два года). Подготовка мотоцикла к зимней стоянке – удобный случай поменять содержимое радиатора, приготовив «правильную» смесь из антифриза и дистиллированной воды в нужных пропорциях. Если срок замены ещё не наступил – нужно хотя бы протестировать плотность антифриза при помощи ареометра. Не стоит сливать охлаждающую жидкость перед зимовкой – в ней содержатся смазывающие присадки, которые «держат в форме» сальники помпы, а резиновые шланги, лишённые своего содержимого, могут за зиму потерять эластичность.

Не лишним будет обработать специальным водоотталкивающим спреем детали из натуральной кожи – если, конечно, они есть на мотоцикле. Обычно это может быть «неродная» обшивка седла или багажные кофры. При холодной зимовке влага, которая неизбежно присутствует внутри кожи, не продлит срок службы аксессуаров, а совсем наоборот.

Полезно будет предохранить от коррозии то, что может заржаветь за зиму: обильно смазать приводную цепь, перья вилки и шток заднего амортизатора, на круизёрах — тяги педалей КПП и заднего тормоза, тросы и замки — даже если вы не делали этого никогда раньше. Также могут окислиться клеммы в некоторых типах разъёмов бортовой электросети – избежать этого можно, разъединив коннекторы и брызнув внутрь специальным «электронным» спреем или обычной WD40.

Также можно обработать резиновые детали силиконовым спреем или полиролью для шин – это поможет им безопасно перезимовать. Если на вашем мотоцикле усилие от двигателя к заднему колесу передаётся при помощи зубчатого ремня, ремень скажет вам спасибо, если вы обработаете его специальным спреем для ремней.

Ещё одно обстоятельство — если местом стоянки мотоцикла на ближайшие полгода станет классический кирпичный гараж – имейте в виду: в нём могут водиться крысы. Нередки случаи, когда грызуны от голода пробуют на зуб проводку мотоцикла. Отбить у них такое желание поможет спрей для отпугивания грызунов – он есть в линейке любого известного производителя автомобильной химии.

Холодная стоянка диктует особые условия для последней заправки в сезоне. Если у мотоцикла стальной бензобак, его нужно залить под горлышко – это предотвратит образование конденсата на внутренней поверхности. Облегчить весенний запуск поможет стабилизатор топлива, добавленный в бензин. Если бак пластиковый, всё не так однозначно. Конечно же, он не заржавеет изнутри, но конденсат на внутренней поверхности все же сможет появиться – а он совсем не полезен для деталей топливной системы. Выхода два – залить бак под завязку бензином со стабилизатором топлива, или же слить топливо, а в бак добавить несколько миллилитров спирта. Влага, смешавшись с алкоголем, уже не нанесёт вреда жиклёрам и другим деталям из цветных металлов.

Желаем вам и вашему железному коню удачной зимовки и скорейшего наступления сезона!

Подготавливаем мотоцикл к зиме

Каждое начало сезона сулит разрыванием трубок мотосервисов. Владельцы двухколесного транспорта с негодованием вопрошают: «Почему мотоцикл глохнет или совсем не заводится?». Ответом на подобные вопросы служит ряд советов по правильной подготовке к сезону холодов и осадков.

Во избежание тяжелых последствий осенью нужно рационально подойти к вопросу хранения транспорта. Ограничение покупкой чехла принесет глобальные проблемы, и владелец в итоге лишится огромной части бюджета и потратит немало нервов при ремонте (или же придется заменить привычный мотоцикл новым).

Необходимые меры

  1. Предварительная мойка и сушка. После того, как мотоцикл будет вымыт, необходимо тщательно протереть его ветошью и продуть сжатым воздухом электрические разъемы и все соединения.
  2. Замена масла нужна, чтобы внутренние металлические поверхности двигателя не были повреждены кислотными выбросами, которые появляются при процессе сгорания.
  3. В баке должно быть немного свежего топлива вперемешку со стабилизатором.
  4. Также необходима смазка цилиндров, чтобы избежать появления ржавчины. Бензин – растворитель, перед прокруткой стартером перекройте топливо и распределите масло равномерно по цилиндрам.
  5. Снимите аккумулятор.
  6. Опрыскайте раму, двигатель и прочие металлические поверхности защитной консервирующей жидкостью. Она защитить транспорт от влаги и температурного воздействия.
  7. Шины должны быть в нормальном накачанном состоянии.
  8. Концы глушителя и дренажных отверстий опрыскайте WD-40.

Все эти действия необходимы, если вы хотите весной «сесть и поехать», а не возиться с ремонтом еще пару месяцев.

Читать еще:  Зажигание на скутере как настроить

Подготовка к «консервации» байка

Зимы всегда обещают мороз и сырость, что первый шаг к коррозии покрытий вашего мото. Алюминиевые поверхности будут подвержены окислению, железо безвозвратно заржавеет, а хром вздуется. Мнение, что если он просто так простоит всю зиму в гараже, с ним ничего не произойдет, ошибочное. Помещение должно быть сухим и, желательно, отапливаемым, а техника подготовлена по всем правилам.

Чтобы транспорт по весне сверкал новизной и не «чихал» при езде:

  1. залейте штекеры и разъемы силиконовой смазкой;
  2. накачайте колеса до 3х атмосфер (если сдаете на хранение);
  3. брызните по капле силиконовой смазки в замочные скважины;
  4. на пластик нанесите обычную полировочную жидкость, которую используют автомобилисты, толстым слоем. Смывать не надо.

Самый лучший вариант для вашего спокойствия – специальные склады для хранения техники на зимний период. Но забота об исправности транспорта все равно всегда стоит за его владельцем.

Срок эксплуатации любой техники при зимнем хранении на улице уменьшается. Пребывание мотоцикла в сырую или морозную погоду не рекомендуется, но вполне вероятно.

Нанесите восковой полироль на все поверхности.

На сидение и покрышки набрызгайте побольше водооталкивателя.

Транспорт должен находиться на центральной подножке. Лучше всего – вывешенное состояние, чтобы не напрягать несколько месяцев амортизаторы.

Топлива в баке должно быть почти «под завязку». При воздействии минусовой температуры металл сузится.

Выхлопное отверстие должно быть закупорено специальной пробкой или подручными средствами. Туда нельзя попасть влаге.

Чехол не должен полностью укутывать мотоцикл. Нужна вентиляция.

Мощность и надежность Урал ретро Соло классический байк Советского Союза.

Манёвренная модель Ducati Monster 400, обзор дорожного итальянского мотоцикла.

В холодном гараже

Когда нет возможности поставить свой байк в сухом и теплом помещении подойдет и холодный гараж. Перед тем, как оставить транспорт «зимовать», следует выполнить все вышеуказанные действия. Но, если в теплом помещении допустимо просто отсоединить аккумулятор, то в этом случае его необходимо изъять и содержать в любом месте с комнатной температурой или лучше на застекленном балконе. Периодически заряжать или перед неиспользованием на длительный срок зарядить полностью.

Чтобы избежать образования конденсата, бак должен быть полным.

Хотя, бензин теряет свои свойства при длительном застое. Современная бесконтактная мойка не подойдет. Лучше всего помыть байк руками со специальным шампунем, хорошо смыть и основательно высушить.

Если ваш мотоцикл с ремнем или карданом, проблем не возникнет. А вот цепь следует хорошо смазать. Хромированные детали после мойки натереть специальной пастой. Это не только красиво, но и защитит от воздействия химических остатков шампуня.

Если гараж сухой, то покрытия из кожи можно оставить как есть. Если нет – обрызгайте водоотталкивающей жидкостью.

В начале нового сезона подготовить транспорт к первому выезду будет не сложно, если все вышеперечисленное было учтено.

Цены на зимовку

Стоимость всегда варьируется. Все зависит от условий хранения, срока и самой фирмы. При оформлении всегда составляется договор и требуется заполнить несколько документов и актов. В основном, цены начинаются с 1500руб. На большие модели стоимость составляет от 2800 руб. за весь сезон. Хранение в теплом, охраняемом боксе лучше для состояния техники и надежнее для владельца.

Как выбрать детский мини мотоцикл на бензине, обзор популярных моделей.

Знакомство с мотоциклом в стиле Bobber, основные черты классической конструкции.

Фотогалерея

Консервация мото техники на зимний период, хоть и не сложная процедура, но все же требует должного внимания. В нашей небольшой фото подборке, мы рассмотрим, как это делают в разныхуголках света.

В данном видео ролики автор расскажет, какие необходимо провести действия перед тем, как ставить свой байк на зимний период в гараже. Особенно это будет полезно для тех, кто ставит свой байк на зимовку в первый раз.

Консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже

Последние теплые дни на исходе и пора задуматься о консервации мотоцикла на зиму. К сожалению, мототранспорт в отличие от четырехколесного не приспособлен для передвижения по обледеневшим и заснеженным дорогам. Многие недостаточно ответственные мотоциклисты без лишних колебаний оставляют своего коня зимовать на стоянке или в неотапливаемом гараже без предварительной подготовки. Стоит понимать, что такой подход в корне неправильный. При низких температурах и перепадах, системы байка портятся и впоследствии срок службы транспорта будет гораздо меньше.

Эта статься посвящена ответственным владельцам, которые совсем вниманием готовы подходить к зимовке железного друга. Учитывая то, что большинство гаражей все-таки не имеет отопления, речь пойдет о консервации мотоцикла на зиму и его хранении в неотапливаемом гараже. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Как законсервировать мотоцикл на зиму?
  2. На какие детали стоит обратить внимание?

Консервация мотоцикла на зиму от А до Я

Большинство мотоциклистов с подозрением относится к зимовке байка в холодных помещениях или на улице. Но бывает и так, что выбирать не приходится и в ожидании сезона придется остановиться в холодном помещении. На самом деле, при соблюдении всех мероприятий по консервации мотоцикла, ему не будет страшен холодный гараж и зимовка пройдет без последствий. Поэтому внимание, господа мотоциклисты.

Материалы и инструменты, которые понадобятся для консервации байка:

  • смазка на основе силикона;
  • обычная смазка (например, WD-40);
  • цепная смазка;
  • моторное масло;
  • тряпичная ветошь;
  • бензин;
  • насос.

Этапы консервации мотоцикла

1. Подготовка

Предварительно следует поставить байк на подножку, под нее подложить крепкую устойчивую деревянную дощечку. Под переднее колесо тоже. Только проверьте достаточно ли устойчиво стоит байк. Аккумулятор лучше снять и отнести в теплое место, где он будет храниться всю зиму. Учитывая то, что места он занимает немного, подойдет и квартира.

Перед началом дальнейших работ с мотоциклом, его необходимо вымыть. И не просто протереть, а добраться до всех закутков и не оставить на байке ни капли грязи, особенно в труднодоступных местах. Можно использовать специализированные моющие вещества или более простые средства, но без едкой химии. После того как ваш конь очищен, его следует обязательно просушить. Поможет в этом любая чистая ветошь.

3. Продувка

После того как мотоцикл полностью высохнет, необходимо продуть сжатым воздухом все электрические разъемы и соединения. Это очистит их от собранной за сезон пыли предотвратит замыкание.

Насосом или компрессором необходимо накачать каждую камеру в шинах до 3,5 кг/с. Это поможет предотвратить растрескивание резины во время морозов.

5. Смазка резиновых деталей

На этом этапе нам понадобится силиконовая смазка. Не стоит брать самую дешевую, она может оказаться низкого качества. Используйте только проверенные марки.

С особой тщательностью и вниманием следует обработать все резиновые детали байка силиконовой смазкой. Шины будет достаточно обработать только по бокам. И не забудьте про манифулды – их нужно щедро смазать. Обязательно покройте слоем силиконового синтетика и седло, так как на нем чаще всего образовываются трещины.

6. Смазка цепи

Цепной механизм также как другие системы требует тщательной обработки. Поэтому его необходимо покрыть толстым слоем специализированной цепной смазки, предварительно тщательно очистив.

7. Замена масла

Поле сезона стоит поменять масло. Учитывая то, что после зимовки масло нужно будет снова заменить можно использовать вариант немного дешевле.

8. Свечи и цилиндры

Свечи зажигания следует выкрутить. В каждое гнездо цилиндра нужно влить не менее 5 кубиков наиболее подходящего моторного масла, после чего свечи можно вкручивать обратно.

Дальше следует залить полный бак бензина, завести двигатель, прогреть его и хорошо прогазовать. Масло обработает внутренние металлические стенки, что защитит их от коррозии.

10. Смазка хромированных деталей

Для защиты корпуса мотоцикла нужно обработать все металлические детали смазкой или специализированным консервантом.

11. Заглушки

Сделать тряпичные заглушки и вставить их в выхлопные трубы. Это поможет уменьшить образование конденсата.

На этом консервацию можно считать оконченной. Осталось только накрыть мотоцикл чехлом от пыли и ждать, когда сойдет лед с дорог. Законсервированный мотоцикл необязательно греть или прокатывать зимой. Если вы провели все необходимые мероприятия, то весной ваш конь должен завестись с полуоборота и сверкать как новенький.

Внимание к деталям

Не все мероприятия по консервации мотоцикла трактуются однозначно. Вокруг одной только замены масла споров и мнений столько, что хватило бы на научное исследование. Поэтому мы хотим немного подробнее рассказать про наиболее важные или спорные моменты в консервации мотоцикла.

Главный предмет споров состоит в следующем: до или после зимовки менять масло. И нет однозначного решения, но рекомендация одна – лучше менять два раза. Но понятно что большинству мотоциклистов не хочется тратиться на еще одну емкость с маслом и меняется одно в итоге один раз.

Но мы бы все-таки рекомендовали компромиссный вариант – на зимовку залить более дешевое масло. Лучше всего того же производителя. Например, дорогостоящие полусинтетические масла можно смело заменить маслами того же производителя, но с меньшим количеством присадок. Обратите внимание, что не следует смешивать совершенно разные масла (например, если вы использовали синтетическое масло, его нельзя подменить минеральным). Ничего страшного, конечно, не случится, но при смешивании принципиально разных масел могут начаться химические реакции, результатом которых будет образование твердых соединений, которые впоследствии будут не смазывать, а царапать цилиндры.

Читать еще:  Как перевозить велосипед в автобусе

Если вы решили что две смены масла – это слишком дорого или просто не нужно, то лучше менять его в конце сезона. За время простоя новое масло не испортится (обычно срок годности – год после открытия), а значит весной и весь следующий сезон оно будет годным.

Для предохранения бензобака от коррозии на время простоя рекомендуется заполнять его бензином «под завязку». Это поможет избежать попадания воздуха и водяных поров. Еще одно решение – полностью снять, вымыть и просушить бензобак. Но этот способ хорош, если в ваши планы входит за зиму перебрать весь мотоцикл. Если же вы собираетесь его консервировать, то смысла в этом немного.

Для облегчения запуска двигателя байка весной, можно добавить к бензину специализированный стабилизатор топлива. Он представляет собой присадку, которая предотвращает расслоение и распад топлива. Учитывая то, что в идеальных условиях бензин хранится около года, а в неотапливаемом гараже расслойка начнется уже через несколько месяцев, использование стабилизатора вполне оправданно. Ведь нам нужно сохранить качество бензина 4-5 месяцев.

Аккумулятор

Снимать или не снимать? На самом деле можно делать как удобно, но наиболее безопасно снять, зарядить и оставить в теплом помещении до весны. Желательно время от времени проверять уровень заряда, так как часто встречаются аккумуляторы, которые имеют высокий ток саморазряда и их нужно периодически подзаряжать. Весной, перед первой поездкой нужно обязательно полностью зарядить аккумулятор.

Если вы решили оставить аккумулятор в гараже, то следует провести следующие мероприятия:

  1. Обработать контакты антикоррозийным спреем.
  2. В течение зимы приходить и запускать двигатель, чтоб аккумулятор заряжался. Вероятность того, что без этих манипуляций он сядет в ноль близка к 100%, а после полного разряда качество его работы может значительно ухудшиться.

На зиму свечи лучше выкрутить. Если они старые, то не раздумывая заменить. Если еще годные, то за всю зиму у вас уж должно найтись время их почистить и проверить зазоры. После заливки масла в отверстия для свечей, их можно либо заглушить тряпичной ветошью, либо вернуть свечи на место.

При условии, что свечи хранились отдельно, перед началом сезона их стоит обработать высокотемпературной медной пастой. Это поможет предотвратить закисание резьбы и свечи будут легко выкручиваться.

Консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже – это ответственное мероприятие, требующее от владельца мототранспорта некоторых финансовых вложений, труда и терпения. Но пользу этой процедуры для байка сложно переоценить. Все системы в законсервированном мотоцикле после зимовки остаются в том же состоянии, что и перед ней. Если консервация была проведена правильно, то весной вы сможете завести своего железного коня с первого оборота. Поэтому настоятельно рекомендуется заботиться о своем транспорте и тщательно готовить его к зиме, особенно если ему предстоит провести около 4 месяцев в холодном гараже.

Хранение мотоцикла зимой в неотапливаемом гараже

В отличие от автомобилей, мотоцикл не прощает ошибок в уходе, из-за чего на содержание транспорта уходит вдвое больше сил и времени. Особо остро вопрос ухода встает в зимнее время, когда ездить на байке становится небезопасно и его приходится оставлять где-нибудь пережидать мороз.

Хранить его под открытым небом не вариант — он долго не выдержит, быстро став неисправным. Постараемся рассказать, как подготовить мотоцикл к хранению в холодном помещении.

Консервация мотоцикла на зиму от А до Я

Консервация мотоцикла на зиму, особенно, если он хранится в холодном гараже, довольно трудоемкое занятие – к этому нужно подготовиться заранее. При отсутствии более теплых условий хранения приходится концентрировать внимание на минимизации ущерба.

Важно понимать, что вне зависимости от типа гаража, будь то “бокс”, “ракушка” или гараж для мотоцикла своими руками, сохранность транспортного средства, в большинстве случаев, зависит от уровня влаги воздуха и оказываемого ухода. Даже если отопления в гараже нет, опускать руки не нужно, самое главное — сухость и постоянная циркуляция воздуха в помещении.

Самый экономичный способ “зимней спячки” для мотоцикла — это консервация, которая предусматривает чистку, смену масел и создание таких условий, при которых после морозов не придется менять добрую половину внутренностей ТС.

Мотоциклист должен понимать, что главный враг его железного коня — влага, потому вся работа проводится для ее устранения, и минимизации ее влияния на детали.

Материалы и инструменты которые понадобятся для консервации байка

Перед началом консервации придется побегать по магазинам. Без этого не обойтись даже при условии хранения мотоцикла в теплом гараже, ведь байку придется стоять минимум 3 месяца, в то время как его детали из-за влаги в воздухе могут просто покрыться коррозией. Главная цель консервации — устранить влагу и грязь, а также сохранить внутренние детали от коррозии.

Для этого понадобится:

  • специальный шампунь для мытья транспортных средств;
  • силиконовая смазка;
  • спрей для металлических поверхностей WD-40 или любой другой аналог;
  • насос;
  • смазка для цепей;
  • новое моторное масло;
  • тряпки или любой плотный материал для заглушки;
  • бензин по объему бензобака;
  • непромокаемый чехол;
  • восковый полироль или простая смазка;
  • полироль для пластика.

Как следствие при нанесении некачественных или испорченных материалов, они не способны в полной мере защитить детали от коррозии.

Этапы консервации мотоцикла

Процедура консервации предполагает ряд действий, которые для экономии времени и средств лучше делать с такой последовательности:

  1. Очистка.
    Перед началом работы мотоцикл нужно вымыть используя купленное средство или салфетки для мытья кузова. Его состав позволяет удалить грязь и жир, под которым может находиться влага. Из домашних моющих средств лучше ничего не применять, так как они могут повредить поверхности. После ванных процедур байк следует высушить, используя сухие чистые тряпки или рулонные салфетки. Важно промыть все не только сверху, но и внутри. Всевозможные детали, к которым удастся добраться необходимо протереть специальными салфетками.
  2. Установка.
    Для начала мотоцикл нужно устойчиво расположить: поставить на подножку, а потом под нее и переднее колесо подложить что-нибудь для надежного укрепления мотороллера на месте. Желательно вывесить мотоцикл, чтобы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес. Байк должен стоять устойчиво, опираться он должен именно на подставки, но не на колеса.
  3. Колеса.
    Камеры шин нужно накачать до 3,5 кг/с. Такое давление убережет резину во время мороза и не даст ей потрескаться.
  4. Металлические детали.
    Все стальные и железные детали, поверхности важно смазать универсальным аэрозолем, который вытисняет влагу, очищает, способствует профилактике и “лечению” коррозии. Популярным продуктом на отечественном рынке является WD-40.
  5. Резиновые детали.
    Для сохранности и предотвращения повреждений все резиновые детали мотоцикла нужно смазать силиконовой смазкой.
  6. Цепь.
    Как и все детали, ее сначала нужно очистить, а после нанести толстый слой масла для смазки.
  7. Моторное масло.
    Для сохранности двигателя, профилактики коррозий и меньшего употребления бензина весной нужно сменить старое масло. Важно протереть стенки емкости для устранения осадков и залить высококачественное масло, так как со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
  8. Свечи, цилиндры.
    При наличии отечественного байка мотоциклист имеет возможность быстрого доступа к свечам. Для консервации это полезно тем, что можно добавив по 5 мл масла в цилиндры обеспечить защиту поршней на всю зиму. Если имеется возможность 2-3 раза в месяц “проведывать” мотоцикл, рекомендуется просто несколько раз проворачивать поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.
  9. Бензобак.
    Бензин — материал, срок годности которого заканчивается через месяц после производства. В целях консервирования металлического бензобака важно понимать, что пустая емкость имеет больше шансов покрыться ржавчиной, чем заполненный до краев бак. В случае пластикового бака заполнять его не обязательно, ведь от морозов ему ничего не будет. Важно только при доступе с внешней стороны смазать его силиконом.
  10. Прогонка.
    Заполнив бензобак до краев и залив масло, нужно завести двигатель и дать ему прогреться. Запущенный механизм даст маслу, смазкам и аэрозолям покрыть поверхности обработанных участков.
  11. Корпус.
    На все металлические поверхности наносится восковой полироль для кузова автомобиля или обычная смазка. Для пластмассовых поверхностей лучше использовать специальный полироль для пластмассы.
  12. Сделать заглушки.
    Выхлопные трубы и отверстия для свечей закрываются тряпками или полиэтиленом для предотвращения попадания влаги.
  13. Чехол.
    Его применение зависит от состояния гаража для мотоцикла — если это сухое, хорошо вентилируемое помещение, то для того, чтоб не упало пара капель или не осела пыль — чехол применять можно. В случае, когда гараж не был утеплен, находится в постоянной сырости с долго высыхает, накрыв ТС чехлом можно создать мини-парник, который будет только способствовать образованию ржавчины. Также полиэтиленовые покрытия при высоком уровне влаги могут прилипнуть к покрытию и отслоиться вместе с краской.
Читать еще:  Как ускорить велосипед

Внимание к деталям

Мотоцикл в гараже будет храниться довольно долго, поэтому следует уделить должное внимание тонкостям процесса консервации. Вне зависимости от того, был гараж сделан своими руками, или оснащен отоплением, хорошей системой вентиляции, утеплен извне, всегда нужно ориентироваться на ограждение своего железного коня от влаги.

Более подробно нужно рассмотреть некоторые нюансы консервации.

Самый спорный вопрос: масло в цилиндрах следует менять до или после зимовки? Опытные мотоциклисты советуют менять дважды. В целях экономии многие советуют залить на зиму можно дешевый продукт, а по весне заменить привычным, качественным.

Также важно избегать смешивания разных видов, к примеру, синтетического с минеральным. Они, вступая в реакцию, образуют твердые соединения, которые только царапают цилиндры.

Железные бензобаки, как известно, более проблемные, чем пластиковые. Всякий мотолюбитель знает, перед зимой его нужно полностью залить высококачественным топливом. Это предотвращает появление на его стенках конденсата, вызывающего коррозию.

Для заправки используйте только качественный бензин с октановым числом, на которое рассчитан двигатель. Учтите, что весной возможно, бензин придется слить и заправить мотоцикл свежим топливом. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются.

По этой причине максимальный срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Как вариант, можно добавить стабилизатор топлива в бензин.

Касаемо пластиковых бензобаков все намного проще: они не подвержены коррозии, а потому можно не обращать внимания на количество оставшегося бензина. Конечно, конденсат на стенках все равно образуется, но его количество относительно небольшое. Весной все-таки необходимо залить свежее топливо.

Аккумулятор

Не важно где именно будет “зимовать” мотоцикл – в теплом помещении или мини-гараже для мотоцикла, аккумулятор лучше снять и отнести домой. Некоторые советуют подзаряжать его раз в месяц.

Важно помнить, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от емкости (в Ач), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора.

Опытные владельцы мотоциклов не советуют снимать свечи зажигания. Так как, во время холодов в цилиндры может попасть влага, пыль, грязь и многое другое, оставлять эти разъемы пустыми неблагоразумно. При необходимости их срочной замены можно заткнуть цилиндры сухими чистыми тряпками, а сверху прикрыть полиэтиленом.

Мототехника очень требовательна в содержании, а потому ее подготовка зиме — очень трудоемкое и важное занятие. Правильный уход гарантирует исправность мотоцикла, а потому не стоит экономить на материалах.

Внимание к деталям важно в первую очередь для продления срока эксплуатации транспорта, а также для экономии средств на замене внутренностей байка. Следуя всем рекомендациям можно быть спокойным за свой мотоцикл зимой, даже если он хранится в холодном гараже.

Как правильно хранить мотоцикл зимой

Первое и обязательное — выбрать место хранения. В крупных городах есть сервисные станции по обслуживанию мотоциклов и их сезонному хранению и этими услугами пользуются многие мотовладельцы. Их качество услуг в целом неплохое, тем не менее, отдавая байк на хранение, желательно предварительно посмотреть место стоянки и поинтересоваться условиями, в которых будет зимовать ваш железный конь.

Конечно же, гораздо дешевле хранить мотоцикл в своем гараже или на даче. Но для этого его нужно грамотно подготовить. И вот на этом мы остановимся подробнее. Самое главное, что для такой подготовки потребуется специализированная мотохимия. Ее сегодня в ограниченном ассортименте предлагают отдельные фирмы, но полный спектр продуктов для консервации, представленных в России, имеется лишь у дистрибьюторов немецкой компании Liqui Moly. Ее специалисты, собственно, и организовали для журналистов мастер-класс по подготовке байка к зимнему хранению.

Консервируем… бензин

Начнем с консервации топливной системы. Хранить мотоцикл с полупустым баком – верный способ получить обширные очаги коррозии в бензобаке и всей топливной системе. Поэтому делаем визит на АЗС и заправляемся «под пробку». Баку, заполненному горючим, не страшны перепады температур, при которых интенсивно образуется водяной конденсат. Второй момент: бензин, особенно самый современный, стандартов Евро 4-5 имеет ограниченный срок годности: при хранении он окисляется, теряет октановое число и дает отложения в топливной системе.

Что делать? Все просто, сразу после заправки добавляем в бак присадку для очистки топливной системы и клапанов Ventil Sauber, чтобы сжечь нагары, способные отслоиться при хранении. И пока вы едите от заправки до гаража, клапаны и камеры сгорания основательно очистятся. По приезду в гараж нужно залить в бак состав Benzin-Stabilisator, завести двигатель на 10 минут и затем заглушить его. Стабилизатор бензина защитит горючее от окисления и осмоления, а заодно предохранит от коррозии все элементы подачи топлива, причем как карбюраторной системы питания, так и впрысковой. Кстати, законсервированный бензин по весне можно использовать по прямому назначению, а не только для розжига мангала.

В душевую!

Консервировать грязный мотоцикл – себя не уважать. Поэтому следующий этап консервации – его тщательная мойка. Использовать бесконтактную мойку щелочными составами не следует, так как подобная технология не дает защитного покрытия и коррозия найдет для себя место в недоступных губке и щетке полостях. Используйте препарат с защитным воском Bike Cleaner для ручной мойки. Не бойтесь испортить кожу на руках: шампунь pH- нейтрален и не повреждает кожу, да и вообще не вредит экологии и мыть мотоцикл можно даже на лужайке перед коттеджем. Смывается струей простой воды.

После мойки консервируем двигатель, причем для начала изнутри, поскольку вездесущий водяной конденсат способен проникать в цилиндры, а коррозия свое дело знает. Для двух- и четырехтактных агрегатов рекомендуется аэрозольная антикоррозионная смазка Motor Innenkonservierer. Баночка с препаратом снабжена длинной трубочкой-распылителем, что делает работу не только удобной, но и приятной. На двухтактных двигателях препарат распыляется в течение 10-15 секунд прямо во впускной патрубок карбюратора работающего двигателя. Газ нужно поддерживать, чтобы двигатель не заглох раньше, чем мы его заглушим. На 4-тактном — для надежной консервации нужно выкрутить свечи. Распылять по несколько секунд в каждое свечное отверстие, одновременно проворачивая коленвал кикстартером или за заднее колесо при включенной высшей передаче.

Обработка силиконом

Пока мы работали с двигателем, байк высох после мойки. Теперь можно приступать к обработке сальников, резинок, электропроводки, а заодно к смазке шарнирных соединений. Для этого на сальники вилки, двигателя и колес, а также патрубки системы охлаждения тонким слоем распыляем Silicon-Spray. Эта нейтральная смазка защитит резину от затвердевания, растрескивание, старения.

Отдельная тема — защита электропроводки, которая страдает не только от коррозии, но и от грызунов. Если они доберутся до виниловой оплетки — беда! Крысы и мыши славятся способностью к выживанию в любых условиях и жгуты электропроводки для них сущий деликатес. Поэтому сначала обрабатываем разъемы спреем для электропроводки Electronic-Spray, защитного действия которого хватит на полгода, а на сами провода, включая высоковольтные, брызгаем спреем от грызунов Marder-Schutz-Spray. Последний только отпугивает животных, не убивая их физически. Все шарниры, тяги, тросики и ручки смазываем там же спреем для консервации двигателя или универсальным составом LM 40 Multi-Funktions-Spray.

Редкие, но модные сейчас кожаные кофры и сиденья можно защитить на выбор силиконом, пеной шин, LM 40 или специальным составом для кожи Leder-Kombi-Pflege, результат будет одинаково качественный. То же самое касается экипировки. Кожа не будет сохнуть и трескаться. А вот для обработки хромированных деталей понадобится отдельный состав — Chrom-Glanz-Creme.

Не забудьте про батарею!

Ну, вот практически и все! Осталось откатить мотоцикл в гараж, поставить на центральную подножку или подставку и обработать шины. Это суперважный момент, потому как мотоциклетная резина особенная, состав резиновой смеси очень мягкий, чтобы держала в поворотах и в наклоне. Такая резина быстро сохнет и твердеет, а стоимость кусается. Для ее сохранности нужен не общепринятый силикон, а спецсостав, такой как пена для покрышек Reifen-Glanz-Schaum, идеальный для хранения резины.

Немного о действиях, не связанных с химией. На период хранения следует заткнуть глушитель ветошью или другим подходящим материалом. Для кроссовых мотоциклов выпускают даже специальные силиконовые заглушки. Это снизит проникновение конденсата в двигатель. Также нужно снизить давление в шинах до 0,5 — 0,8 атмосфер. Аккумулятор лучше снять, отнести в сухое, прохладное помещение и подзаряжать его раз в месяц-полтора. Затраты времени на все мероприятия около двух часов для человека, никогда не делавшего подобного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector