Как пользоваться насосом для велосипеда

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом

Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.

Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм — PSI).

Велосипедный насос – тот атрибут, который обязан иметь каждый велосипедист. Существует несколько основных типов:

  • Ручной велосипедный насос;
  • Напольный (известны как автомобильные насосы);
  • Насосы с баллонами СО2;
  • Вилочный для амортизаторов или так называемый насос высокого давления.

Больше всего повезло владельцам тех байков, у которых ниппель на покрышке подходит под шланги автомобильных компрессоров. Но при подкачке колес таким способом или пользуясь компрессором на заправке, нужно постоянно контролировать показания манометра и качать серией коротких нажатий – мощности автомобильных компрессоров хватит, чтобы быстро накачать велосипедную покрышку.

Однако вне зависимости от типа ниппеля и возможности использовать автомобильный компрессор, всем велосипедистам рекомендуется иметь с собой в дороге хотя бы ручной насос. Они имеют маленький размер, компактные, легкие (из пластика, алюминия или карбона), доступные по цене и простые в использовании. Имеют крепления для установки на раму, также можно возить в кармане, рюкзаке или сумке. На рынке можно найти ручной насос с манометром, который совместим с разными типами ниппеля.

Как качать ручным насосом?

  1. Выберите место, где вы сможете свободно перемещаться вокруг велосипеда. Поставьте его таким образом, чтобы он имел опору и у вас был доступ к ниппелю;
  2. Открутите колпачок с ниппеля, и полностью выпустите воздух из покрышки;
  3. Подсоедините головку шланга ручного насоса (если у него есть шланг) или саму головку к ниппелю. Даже если у вашего ручного насоса есть манометр, важно посчитать, сколько качков необходимо совершить для достижения оптимального уровня давления. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости накачать колесо велосипеда без манометра. В процессе накачивания нужно время от времени проверять давление. Оптимальным для накачивания считается уровень на 5-6% ниже значения, указанного на колесе;
  4. Закрутите колпачок ниппеля. Незакрученный колпачок может способствовать преждевременному спусканию шин.

Чтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами. Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.

Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.

Как пользоваться велонасосом?

Есть вот такой велонасос. Как им пользоваться? его основные органы управления : гайка, которая накручивается на ту часть которая присоединяется к колесу и зажим.

Есть ещё вот такой насос. для него алгоритм такой — надеть на нипель насос, затем начать открывать зажим до того момента когда будет слышен шум выходящего из колеса воздуха. как только такой шум будет услышан — чуть прикрыть зажим и можно начинать качать рукой поршень. после накачки одной рукой держать поршень до упора и опустить зажим в изначальное положение быстро сняв насос с колеса:

Есть вот такой велонасос. Как им пользоваться? вставляешь ниппель, поворачиваешь зажим — профит

Насаживаешь насос на ниппель, открываешь зажим, накачиваешь

не получается надеть — видимо гайка мешает? зачем она нужна? пробовал ее открутить — тогда он просто не дерижтся на нипеле

Попробуй перевернуть пластиковую хрень и резинку которые зажимаются гайкой, вообще это клёвая система можно перевернуть и качать другой нипель.

обычно там две дырки под ниппели разного диаметра, но если дырка одна, то разобрать и перевернуть шайбу другой стороной
есть ниппели велосипедные. есть автомобильные

да, точно, если перевернуть резинку то можно качать старые нипеля.
но мне надо новый (автонипель а не получается. до какой степени надо гайку затягивать? и до какой степени зажим открывать? вот во втором насосе надо примерно под 45 градусов — если больше, то весь воздух из шины выходит не успеваешь даже канчуть, если меньше — то воздух не идет ни в шину не из неё. никак не могу всосать, какой принцип работы у этой штуковины

С одной стороны там ниппель presta, с другой — автониппель. Поворачиваешь резинку нужным для тебя способом, насаживаешь на ниппель (ничего накручивать не надо) до того момента, когда ниппель откроется. Затем открываешь зажим (резинка обхватит ниппель плотно) и качаешь. Зажим открывается обычно полностью до 90 градусов.
В крайнем случае зайди на youtube и найди видео.

а гайку насколько загручивать так и не понял? если её не закрутить — то резина так и не обхватит нипель? если вкрутить до упора — она не наденется?

гайка всегда в закрученном состоянии
плотность прилегания регулируется зажимом

так не получится. если закрутить гайку, то она расплющивает резинку вхлам, так что отверстие становится настолько узким что на нипель не наденется насос

Что-то, как мне кажется, ты делаешь не так. Возможно неправильно вставляешь переходник.
Вот тут видно как накачивается presta (показано как резинка переворачивается). Если нужен автониппель — вставляешь другой стороной.
Впрочем, ты уже в первом посте показал, что разобрал насос. Так что странно, что что-то не получается.

это фича а не баг: все дб закручено, одеваешь в закрытом состоянии когда дырка большая, открываешь — она расплющиваецо и обжимает нипель, можно качать

похоже когда открываешь, то рычаг сплющивает резинку чтоб сузить дырку.
гайка делает аналогичное действие — если закрутить её до упора, она тупо расплющивает резинку так что дырка становится настолько узкой, что надеть её на нипель нереально.

один из двух следующих алгоритмов должен помочь:
I.
1) собрать насос под толстые ниппеля
2) приоткрутить гайку
3) надеть на ниппель
4) закрутить гайку, от этого резинка обхватит ниппель
5) качать
6) по-быстрому приоткрутить гайку и снять насос
II.
1) собрать насос под толстые ниппеля
2) закрутить гайку до конца
3) надеть на ниппель
4) приоткрутить гайку, от этого резинка обхватит ниппель
5) качать
6) по-быстрому призакрутить гайку и снять насос
если оба алгоритма не сработали, то возможно это не насос, а говно
у меня было говно такой конструкции, до половины атмосферы оно могло накачать, а дальше травило
я пришёл в магаз и сказал что либо пусть продемонстрируют его в работе, либо пусть деньги отдадут
отдали

то есть рычаг-зажим можно и не трогать? а травил где — прямо в поршне? нельзя было просто дырку заткнуть чтоб не травил?

то есть рычаг-зажим можно и не трогать? уйбля
у меня ещё и без рычага был
я думаю что твой насос ведёт себя как хомут с эксцентриком: диаметр дыры регулируется и рычагом, и гайкой
в какую сторону каждый из них регулирует, выясни экспериментально
тебе надо такое положение гайки, что при одном положении рычага насос надевается и снимается, а при другом сидит плотно

почему тогда насос со втрой кантинки (он без гайки зато с двумя выходами) работает нормально только при рычаге в 45 градусов, если меньше — просто не качает, если больше (под 90) — дико травит?

А какое положение ты принимаешь за 0?

почему тогда насос со втрой кантинки (он без гайки зато с двумя выходами) работает нормально только при рычаге в 45 градусов, если меньше — просто не качает, если больше (под 90) — дико травит? сложно сказать но вообще тонормальное положение под 90 как раз. Рычаг должен быть полностью открыт

насколько я знаю, в автонипеле нет обратного клапана.
значит он есть в насосе? где он в этом насосе? не могло быть такого что я потерял его когда откручивал гайку и ставил в правильное положение резинку? или он где то внутри насоса и его нельзя потерять? или его вообще нет?

сейчас попробовал подуть ртом в насос в обратную сторону. воздух прейспокойно выходит где то в районе рукоятки.
получается когда я надеваю насос на нипель весь воздух из колеса мгновенно выходит из него этим же путем? во поэтому походу он и не работает. обратного клапана нет походу..

Тебе тут правильный вопрос задали. У тебя рычаг, когда ты завинчиваешь гайку — в каком положении?

У меня такой же насос, как на картинке. Покупала в Декатлоне. Но я купила еще и трубочку, которая рядом висела. Трубочка + насос работают отлично. Без трубочки собрать насос так, чтобы он накачивал колесо с нипеллем мне не удалось.

Читать еще:  Как устроена задняя втулка велосипеда

Тебе тут правильный вопрос задали. У тебя рычаг, когда ты завинчиваешь гайку — в каком положении? прижат к корпусу.
1) закручиваю гайку
2) надеваю на нипель
3) открываю рычаг на 90 град
4) качаю поршщнем
5) быстро убираю рычаг и снимаю насос с нипеля
так вот походу на шаге номер 2 и 3 весь воздух выходит через насос — я щас подул ртом — воздух спокойно выходит в районе рукоятки. видимо в насосе нет обратного клапана?

Покупала в Декатлоне. Но я купила еще и трубочку, которая рядом висела. Трубочка + насос работают отлично. Без трубочки собрать насос так, чтобы он накачивал колесо с нипеллем мне не удалось. какая ещё трубочка и зачем она нужна? внутри трубочки есть обратный клапан с шариком? подуй в нее с той стороны которой она на нипель надевается — воздух будет выходить?

так вот походу на шаге номер 2 и 3 весь воздух выходит через насос — я щас подул ртом — воздух спокойно выходит в районе рукоятки. видимо в насосе нет обратного клапана? Если после оттягивания рычага (когда резинка закрепилась на ниппеле) воздух пропускает через ручку — сдается мне, что это брак и насос сломан. Клапан должен быть.

Если после оттягивания рычага (когда резинка закрепилась на ниппеле) воздух пропускает через ручку — сдается мне, что это брак и насос сломан. Клапан должен быть. то есть рычаг управляет клапаном?
должно быть так:
рычаг у корпуса — насос должен спускать, всё ок.
рычаг на 90 — включается обратный клапан.
верно?

Трубочка оказывается называется шланг. Вот такая
http://www.decathlon.ru/shlang-dl-ruchnogo-nasosa-id_5553480.html
А воздух будет немного выходить, пока конструкция не полностью собрана и не накручена до конца на ниппель.

Клапан вроде как не включается. Если он в насосе есть (а он должен быть либо в насосе, либо в шланге) он работает постоянно. А пока резинку не затянешь вокруг ниппеля рычожком — воздух травит через место соединения.
Так что либо у тебя клапан в насосе сломан, либо у тебя и правда такой вид насоса, где клапан в шланге должен быть.
Без клапана ты не накачаешь. Ни в автониппелях, ни в преста клапанов нет — тут ты прав.

Так что либо у тебя клапан в насосе сломан, либо у тебя и правда такой вид насоса, где клапан в шланге должен быть. как проверить? я дую ртом в обратном направлении в насос — воздух реально выходит где то в районе рукоятки (видимо там где он должен засасываться)

да, сейчас проверил на втором нормальном насосе — дую в него, ничего ниоткуда не выходит.
значит этот насос сломан скорее всего, раз в нем воздух травит оттуда откуда он засасываться должен.

Попробуй разобрать. На довольно распространненом насосе от cyclodesign это делается выбиванием пина и достается клапан и резинка http://i.imgur.com/uowbqio.jpg

Ну, можете считать, что насос сломан. Но, по-моему, он «починится» шлангом.

Сам нипель это клапан но когда насос одет он открыт. По описанию насос сломан, через ручку ничего не должно выходить.

Да, фигню сказал. Спасибо, что поправил. Конечно ниппель это и есть клапан, иначе бы он не держал воздух =)
Имеется в виду, что у ниппеля нет такого «клапана» (или это как-то по другому называется? который бы пропускал воздух только в одном направлении.
upd и offtop.
Попытался разобраться в терминологии и технологиях. Ниппель — это по сути обратный клапан (что как бы следует из определения).
Тогда мне не совсем понятно — почему велонасосы нажимают на этот клапан и открывают его (и задействуется обратный клапан в самом насосе). Клапан в ниппеле не откроется сам потоком воздуха?

Попытался разобраться в терминологии и технологиях. Везде пишут, что ниппель — это по сути обратный клапан (что как бы следует из определения).Тогда мне не совсем понятно — почему велонасосы нажимают на этот клапан и открывают его (и задействуется обратный клапан в самом насосе). Клапан не откроется сам потоком воздуха? не, обратный клапан — это такой, который пропускает поток только в одном направлении.
то о чем ты прочитал это http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%E0%EF%E0%ED_Dunlop
но клапан не является нипелем а вставляется в него (либо, в случае dunlop нипель является частью клапана а весь клапан вставляется в другой нипель, но это на старых велах, а мы сейчас про автомобильные=)
в автонипеле точно нету обратного клапана. значит он должен быть в насосе. без обратного клапана колесо накачать нельзя по определению =)
так вот во втором, рабочем насосе — он есть, я подул в насос и воздух нигде не травил.
а в этом травит через ручку. надо будет реально разобрать его чтоле, хотя он вроде мололитный из пластмассы отлит.. и ещё не понятно где обратный клапан обычно стоит. я подозреваю что он стоит непосредствено в поршне. тогда насос разбирать и не надо — надо б выкрутить поршень и осмотреть его.

Да, спасибо за пояснение.
Открыл википедию, почитал подробнее про автомобильный ниппель.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0.
Там явно указано, что «Другой недостаток клапана Шрадера в том, что открытие осуществляется нажатием на стержень клапана, и сам по себе клапан Шрадера не является обратным клапаном — некоторое количество воздуха теряется при присоединении и отсоединении шланга насоса, хоть это и является нормой, в то время как клапан Presta открывается лишь непосредственно подачей воздуха внутрь камеры.»
По поводу положения клапана — в той картинке, что находил (где пин выбивается) он, получается, расположен сразу после резинки.

нажимают потому что чтобы продавить сопротивление пружины давление нужно гораздо больше чем то до которого обычно качают колеса. Атмосфер 10

Ну то есть по определению он все-таки «обратный клапан» и Википедия врет? Если подать воздух под большим давлением, то продавит?

Ну то есть по определению он все-таки «обратный клапан» и Википедия врет? Если подать воздух под большим давлением, то продавит? клапан Шрадера, в автонипеле используемый, обратным не является. он является обычным клапаном.
Обратными являются только данлоп (юзались в велах раньше, в том числе во всех советских) и преста (юзайются в шоссерах).

продавит конечно, это даже из картинки на википедии очевидно. Как может не продавить. Но давление нужно большое.

Вот мне тоже картинка намекает, что это тоже обратный клапан.
, можешь сказать, на что ты опираешься, говоря, что shrader — это не обратный клапан?
То, что это не используется как обратный клапан, когда используется велонасос (и тупо открывается механически) — это понятно. Поэтому и нужен дополнительный обратный клапан в самом насосе. Но по определению, вроде как.
У меня, кстати, на велике ниппели presta и они тоже открываются нажатием (во всяком случае моим насосом) и задействуется обратный клапан насоса, поэтому я и утверждал, что в преста тоже нет односторонних клапанов.

, можешь сказать, на что ты опираешься, говоря, что shrader — это не обратный клапан? на определение.
обратный клапан ВСЕГДА предотвращают движение среды в противоположном направлении.
с шрадером это не выполняется. (для док-ва достаточно привести пример временного момента когда это не вполняется — привожу — при подключенном насосе).
сравни с dunlop — исправный DUNLOP никогда не пропустит воздух обратно.

Почему всегда? Почему не может быть предусмотрено возможности открытия ниппеля механическим воздействием?
Вот на этом ролике у dunlop на 13 секунде отворачивают гайку и он начинает выпускать воздух

ну в таких тонкостях терминологии я уже не разбираюсь ) факт в том что когда надо — а именно в процессе накачки, он таковым не является
а когда не надо ( то есть когда я просто катаюсь на веле и ничего не накачиваю) мне все равно какой он — обратный или нет — можно хоть просто обычный вентиль с тем же успехом юзать и открывать его при необходимости накачать а потом закрывать.

Ок, спасибо за тему =) Успел разобраться с некоторыми тонкостями, интересно.
Надеюсь, у тебя получится разобраться с насосом.

велонасос отлично работает не пойму как работает манометр объясните

Велосипедный насос: классификации, нюансы выбора

Для вело туристов и любителей велосипедов важно поддерживать давление внутри шин. Это обеспечивает комфортную езду с высоким уровнем безопасности.

С помощью велосипедного насоса существует возможность поддерживать необходимое давления в шинах.

Классификация

Насос для велосипеда предназначен для нагнетания воздуха в покрышки.

По типу размещения бывают следующие виды аппаратов:

Передвижные отличаются маленьким весом и размерами. За счет миниатюрности крепятся к раме, и не мешают передвижению на велосипеде. Такой вид нагнетателей делится на несколько типов:

Насос ножной

  • ручной тип;
  • вилочный тип;
  • пневматический тип;
  • комбинированный тип.

Стационарные устройства отличаются большими габаритами и весом. Имеют переходной шланг. При наполнении шин воздухом такие агрегаты более удобны. Делятся на такие типы:

  • ручного напольного типа;
  • ножного типа;
  • электрического типа.

По виду материала корпуса:

Аппараты из пластика отличаются маленьким весом. Этот материал используется для изготовления ручных насосов.

Из стали производят агрегаты стационарные. Они отличаются тяжестью, прочностью.

Читать еще:  Как быстро научить ребенка кататься на велосипеде

Алюминиевые аппараты не подвергаются коррозии. Имеют небольшой вес, однако менее прочные по сравнению со стальными.

По виду нагнетания:

Первый предназначен для автомобилей, однако используется для накачки велосипедных шин. Все модели этого вида имеют манометр. Недостатком этого вида велосипедного агрегата является недостаточно высокий или чрезмерно высокий уровень давления покрышек. При недостаточном давлении необходимо вручную нагнетать необходимый уровень показателей, при избыточном происходит разрыв шины. Для накачки необходимого уровня нужно приловчиться.

Насос электрический 12 вольт

Второй вид работает благодаря поршню, который производит поступательно-нагнетающие движения. Движение поршня вверх нагнетает воздух внутри камеры, когда поршень опускается, он перемещает воздух в камеру колеса. По этому принципу работают механические агрегаты ручного и ножного типа. Некоторые модели аппаратов оснащены манометрами для контроля необходимого давления. Прежде чем выбрать необходимую модель, следует определиться с типом удобного для пользователя аппарата.

Принцип работы и разновидности

Насосы для велосипеда ручные бывают двух типов: с насадкой и шлангом. Первые снабжены прокладкой резиновой, которая выполняет функцию уплотнения для ниппеля. За счет плотного примыкания и жесткости, заменяют шланг. Преимущество таких устройств-высокая эффективность, за счет того, что весь воздух попадает в шину. Минус-высокая вероятность вырывания ниппеля.

Второй тип отличается наличием резинового шланга. Недостаток аппаратов-потеря воздуха, за счет наличия соединительных резьб на шланге. Преимущество-бюджетность покупки. При движении поршня вверх с помощью воздуха стенки и запорный клапан плотно прижимаются. Воздух с помощью поршня передвигается в прямом направлении к выходу.

Ручной насос комбинированного действия отличается нагнетанием воздуха при работе в двух направлениях. За счет компактности насоса легко поддается транспортировке. Размещается на велосипеде (крепится к раме, кронштейну, крючку) поместится в рюкзак или корзину. Пользуясь ручным устройством для нагнетания воздуха, подкачка занимает больше времени, чем при использовании других видов.

Для шоссейного велосипеда ножной насос не подходит в связи с создаваемым низким давлением. Такие аппараты подходят к горным велосипедам. Существуют модели с манометром и без него. Насос с манометром позволяет регулировать создаваемое давление внутри шин. Недостатком аппаратов является отсутствие переходника для шин велосипедных.

Отдельным типом устройств является насос для вилок. Название этих устройств-велосипедные насосы высокого давления. Накачивать возможно вилки и шины на велосипед. Для этого аппарат оснащен переходником для ниппеля. Недостаток-невозможность качественной подкачки шин большого объема. Для качественного накачивания необходимо затратить большой промежуток времени. По сравнению с ценой насоса для велосипедных шин, аппараты для вилок более дорогостоящие.

Баллончики с углекислым газом-альтернатива вело насосам. В основном используются гонщиками для быстроты накачивания, когда есть необходимость сэкономить время. Недостатком такого типа устройств является быстрота вытекания вещества и полное опустошение колеса. Выпускается в виде баллончика или картриджа.

Углекислотный баллон для подкачки шин

Электронасос можно эксплуатировать как при работе с автомобилями так и при работе с велосипедами. Работают от компрессора. Быстро нагнетает давление без применения физических усилий. Электрический насос с манометром обеспечивает заполнение до необходимого давления. Занимает много места, дорогостоящий. Оправдывает себя в качестве аппаратов для автомобилей.

Как выбрать устройство?

В зависимости от частоты использования, мест подкачки и качества выбирают подходящий аппарат. Для профессиональных велосипедистов необходимо несколько видов насосов (для промежуточной подкачки в пути подойдет баллончик с углекислым газом, для подкачки в домашних условиях-ножной, запасной-ручной).Любителей редких вело прогулок удовлетворит недорогой ручной пластиковый аппарат.

Один из критериев качественности является имя производителя или марка устройства. Велосипедный насос Stels отличается высоким качеством и низкой ценой. Под этой маркой выпускается множество видов аппаратов. Наибольшую популярность этой марки получили ручные нагнетатели давления.

Cyclotech с манометром

Представителем устройств на аккумуляторе является насос Berkut. Производитель выпускает продукцию от аксессуаров и пусковых устройств до компрессорных установок и профессиональных станций. Для велосипедистов популярной моделью является Berkut Specialist VL 1000. Велосипедный насос с манометром Berkut Specialist VL 1000 работает от литий ионной батарейки, которой для полной подзарядки необходимо два часа.

В комплектацию входит держатель велосипедный, зарядка, шланг-удлинитель с манометром, подсветка. Модель Berkut Specialist VL 1000 создает давление 8 бар. Производительность устройства составляет десять литров в минуту. Благодаря своим показателям, аппарат способен быстро и качественно накачать шину без физических усилий в любое время суток.

Фирма Cyclotech производит аксессуары для велосипедистов. Ассортимент Cyclotech удовлетворит требования любителей и профессионалов. Чтоб накачать детский велосипед будет достаточно использовать модель ручного или стационарного типов. Для горных велосипедов подойдут модели Cyclotech с манометрами.

Основным фактором выбора качественного аппарата являются отзывы от потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать производителя и модель устройства, следует ознакомится с отличительными показателями и отзывами от покупателей.

Насос велосипедный-маленький агрегат, без которого не обойдется ни один вело любитель или профессионал. Качественный агрегат прослужит не один год и обеспечит накаченные шины.

Выбор насоса для велосипеда (видео)

Велосипедный насос

Долгожданный летний велосипедный сезон в самом разгаре, на улицах можно встретить сотни велосипедистов. И это зрелище не может не радовать, ведь с каждым годом велосипедистов становится всё больше. Сегодня мы поговорим о такой простой, но необходимой каждому велосипедисту вещи, как велосипедный насос.

Велосипедный насос должен иметь каждый велосипедист. Ведь не будете вы каждый раз заезжать на заправку или велосервис, чтобы подкачать колесо. Кроме того, в дороге может случиться прокол и если насоса у вас не окажется, то вам может быть обеспечена длительная пешая прогулка. Поэтому велосипедный насос нужно возить с собой обязательно, наряду с монтажками, велоаптечкой, запасной камерой и универсальным ключом.

Велонасосы бывают нескольких типов. Самый распространённый — это обычный ручной насос. Также бывают стационарные напольные насосы и очень компактные велонасосы с баллонами CO2. Далее немного подробнее о разных типах велонасосов.

Ручной велосипедный насос

Как уже говорилось, — это самый распространённый тип велонасосов. Преимуществом являются: большой выбор, низкая стоимость (некоторых моделей), простота использования и компактный размер. Большинство ручных насосов универсальны, т.е. подходят для автомобильных Шредер (Schrader) ниппелей и для преста (Presta). Некоторые модели ручных велонасосов имеют манометр (цифровой или аналоговый), что делает возможным накачивание строго определённого давления даже в полевых условиях. Встречаются варианты как со шлангом, так и жёстко фиксирующиеся на ниппеле. Стоимость ручных велосипедных насосов начинается от 200 рублей, что делает их доступными для каждого велосипедиста.

Напольный велосипедный насос

Это очень полезная вещь в хозяйстве каждого велосипедиста, кто достаточно много катается, а также просто незаменим для владельцев шоссейных велосипедов (где нужно накачивать колёса до 7-8 и более атмосфер). Такой насос, конечно же, не предназначен для того, чтобы возить с собой. Он будет находиться у вас дома или в гараже и позволит вам быстро накачивать колёса без особых усилий. Это особенно ценно, если вам приходится часто перекидывать покрышки. Напольные насосы, как правило, имеют манометр, что обеспечивает возможность накачки точно, а не на глаз. Как и в случае с ручными насосами, напольные насосы (если они именно велосипедные) универсальны, т.е. подходят как под престу, так и под автониппель. Стоимость напольных насосов начинается ориентировочно от 1000 рублей.

Насосы CO2

Гораздо менее распространённый тип велонасоса, хотя и имеющий ряд преимуществ. Этот насос не требует никаких физических усилий при накачивании и довольно удобен в условиях гонок и веломарафонов, благодаря скорости накачивания. Также его размеры очень компактны. Принцип действия прост: к насадке подсоединяется одноразовый баллончик с CO2, насос надевается на ниппель и подкачка колеса до нужного давления происходит довольно быстро. Такой насос (например SKS Airgun CO2) позволяет накачать колесо горного велосипеда примерно (зависит от размера покрышки и объёма баллона) до 2.5-3 атмосфер, а шоссейного до 7-8. Основными достоинством насоса являются компактный размер и скорость накачивания. Но минусы тоже довольно значительные: стоимость насоса (более 1000 рублей) и баллонов (несколько сотен рублей), вес баллонов и их одноразовость. Решать, конечно, вам, но лично мне жалко несколько сотен рублей за одну накачку колеса

Вилочный насос (для амортизаторов) или насос высокого давления

Хорошей воздушной амортизационной вилкой, да и продвинутым двухподвесом сейчас уже никого не удивишь. Но воздушные вилки и амортизаторы довольно требовательны к обслуживанию, а также требуют поддержания определённого давления воздуха, от чего сильно зависит качество их работы. Обычный насос здесь вам не помощник и накачивать амортизаторы следует специальным насосом высокого давления с манометром (хотя бывают модели и без него, но особого смысла в них я не вижу). Вилочные насосы обычно довольно компактные и при необходимости вы можете возить такой насос с собой. Во многих случаях насос входит в комплект поставки вилки или велосипеда, но может потребоваться и приобретение отдельно. Стоимость насосов высокого давления начинается от 1500 рублей.

На какие бренды стоит обратить внимание

В велосипедных магазинах представлено довольно много велосипедных насосов разных брендов. Вот некоторые наиболее известные из них, на чью продукцию стоит обращать внимание без боязни приобрести некачественную вещь:

Как пользоваться универсальным ручным велосипедным насосом

Поскольку этот тип насосов является наиболее распространённым, то для новичков напишем как правильно им пользоваться. Итак, у нас есть самый простой универсальный насос без шланга. Первым делом мы должны определить, какой ниппель на колёсах нашего велосипеда. Наиболее распространённые сегодня типы ниппелей — шредер (автомобильный ниппель) или преста. Как уже говорилось выше, большинство ручных велонасосов — универсальны, т.е. подходят для двух типов нипелей. Насос может иметь сразу два отверстия, но чаще всего одно и смена типа ниппеля, в таком случае, производится переворачиванием деталей в головке насоса. Как это делать, должно быть указано в инструкции к вашему насосу.

Читать еще:  Как часто нужно смазывать цепь мотоцикла

После того, как определились с ниппелем и установили детали в нужную сторону, вам нужно открутить защитный (пластиковый) колпачок ниппеля. Далее, в случае автониппеля, вы просто надеваете насос на него и фиксируете специальной лапкой (если таковая есть), после чего накачиваете колесо до нужного состояния. В случае ниппеля типа преста, под защитным колпачком скрывается ещё металлический клапан, который нужно открутить для накачивания и не забыть закрутить обратно после. Открутив его, вы также надеваете на ниппель насос, фиксируете и накачиваете. В случает ниппеля преста, будьте предельно осторожны и старайтесь сильно не шевелить насос во время накачивания, т.к. тот самый клапан довольно хрупок и его можно погнуть или вовсе отломать.

В качестве заключения ещё раз хочу напомнить, что велосипедный насос — это неотъемлемый инструмент каждого велосипедиста, который необходимо всегда возить с собой. Вы можете думать, покупать или нет напольный насос для использования дома, но простой универсальный ручной велонасос должен быть в вашем рюкзаке или прикреплён на раму специальным креплением (обычно продаётся в комплекте). Также вы можете познакомиться со статьёй, в которой описано, как поменять и заклеить камеру велосипеда.

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

8 минут Автор: Виталий Петров 71

Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.

Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:

  • Напольные или автомобильные;
  • Закрепляемые на раму;
  • Ручные или компактные;
  • Ножные;
  • Двойного действия.

Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в камеру велосипеда. Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.

Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной.

Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.

Типы насосов для велосипеда

Если задаться вопросом – как выбрать насос для велосипеда, то их разнообразие ограничивается основными типами.

Есть три основных типа велосипедных насосов.

Напольные насосы

Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками.

Ручные насосы

Есть два основных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.

Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.

Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то этот тип изделий является очень эффективным. Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее накачает колесо, чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но работая насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.

Самый простой ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.

Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.

Небольшой насос может быть установлен на кронштейн рамы, на зажим или винт либо на припаянную вешалку, а ещё его можно возить в корзине или сумке на велосипеде, а также в рюкзаке или кармане велосипедиста.

Насосы, перевозимые на велосипеде, часто имеют довольно небольшой размер, чтобы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, объём воздуха, который они могут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что понадобится сделать довольно много нажатий чтобы накачать колесо.

Ножные насосы

Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.

В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Обычным насосом сделать это невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора.

Насосом, предназначенным для велосипедной вилки, кстати, можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.

Цены на насосы высокого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят приблизительно до 30 долларов.

Баллончики с CO2

Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.

В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной шины велосипеда.

Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

Электрические насосы

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для автомобилей может быть использован для питания этих агрегатов. Даже нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, которые в первую очередь делают для освещения велосипеда, иногда можно использовать для питания этих насосов, если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.

Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для использования на хорошо оборудованных электровелосипедах.

Давление в покрышках

Номинальное давление, как правило, указывается в штампе где-то на боковой стенке велопокрышки. Оно может быть записано в PSI (фунты на квадратный дюйм) или в барах Bar. Ограничение давления может быть обозначено как «Maximum Pressure» или «Inflate to» и, как правило, приводится диапазон давлений (например, 90–120 PSI или 35–60 PSI). Накачивание до нижней цифры диапазона увеличивает сцепление и делает езду более комфортной. Накачка до большей цифры делает езду более эффективной и снижает шансы на получение прокола колеса, но ожидать следует только жесткую поездку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector