Как поставить переднее крыло на велосипед

Как установить крылья на велосипед

Велосипед — это экологичный транспорт, и езда на нем пользуется большой популярностью. Обладатели этой техники должны иметь некоторые навыки по обслуживанию и ремонту, ведь это позволит быстро и эффективно находить выход в непредвиденных ситуациях, например, заклеить камеру или поставить крылья на велосипед. Последний вариант вызывает много споров среди поклонников двухколесного транспорта. Все зависит от индивидуальных предпочтений и стоит ознакомиться с этой темой немного подробнее.

За или против

Крылья для велотехники имеют как преимущества, так и недостатки, которые определяются типом велосипеда и его назначением. Среди положительных сторон этой детали на колеса можно отметить то, что:

  • Это хорошая защита от грязи и брызг из-под колес;
  • Правильно подобранные, они не портят внешний вид техники;
  • Некоторые виды быстро крепятся и снимаются.

Поклонники спортивных велосипедов чаще всего обходятся без крыльев, так как они утяжеляют вес велосипеда, что для спорта неприемлемо. Для езды по городу эта деталь может оказаться очень даже полезной: она защитит велосипедиста от попадания грязи на одежду. Для того чтобы понять, действительно ли необходима установка данного элемента, нужно попробовать все на собственном опыте, а также подобрать правильный вид крыльев на колеса. Они могут быть:

  • Стационарные короткие;
  • Быстросъемные короткие;
  • Стационарные длинные.

Первый вариант достаточно распространен и изготавливаются они из пластика. Крепить их нужно к вилке или раме, используя болт. Защита осуществляется не полная, что в некоторых случаях может быть существенно. Их вес небольшой и поэтому они не особенно влияют на вес техники.

Быстросъемные короткие также производятся из пластика, но обладают мобильностью. Их следует крепить при помощи специально зажима, что обеспечивает быструю установку и снятие. Многие велогонщики используют данный вид крыльев на колеса несмотря на то, что уровень защиты не очень высок. Важно правильно осуществить монтаж, в противном случае деталь будет бесполезной.

Длинные стационарные крылья для велосипеда представляют собой металлические детали, которые устанавливаются методом крепления в трех местах к вилке, раме. Площадь защиты от грязи, летящей от колес, достаточно большая, но необходимо периодически чистить саму деталь. Больше всего они подходят к велосипедам шоссейного либо дорожного типа.

Мобильные варианты этой детали установить достаточно легко, а вот процесс крепления стационарных требует особенно пристального внимания. Перед началом работы необходимо отключить ободные тормоза, что позволит прикрепить заднее крыло без проблем. Затем вынимается винт, расположенный под сиденьем и нужно поставить элемент на штырь подседельный. Переднее крыло легко крепится болтом к месту у короны вилки. Важно рассчитать силу, с которой закручиваются болты. Если затянуть чересчур сильно, то крепеж может повредиться и прийти в негодность, в противоположном варианте — оно будет свободно болтаться и мешать езде.

Чаще всего не выбирается вариант установки одной детали, эффективнее поставить полностью пару. Таким образом обеспечится лучшая защита от брызг и грязи. Если планируется установить багажник, то необходимо сначала поставить заднее крыло. В случае с уже установленным багажником его нужно снять.

Инструменты, которые понадобятся:

  • Гайки;
  • Винты;
  • Отвертки;
  • Ключи, подходящие по размеру.

Теперь вопрос о том, как установить крылья на велосипед типа дорожный или шоссейный, решен. Выбрать подходящий вариант несложно, ведь современные производители выпускают достаточный ассортимент подобных приспособлений. Также можно изготовить крылья и самостоятельно, но это достаточно трудоемкий процесс. Правильная установка обеспечит функциональность детали и не сделает ее бесполезной, утяжеляющей велосипед.

Как установить крылья на велосипед?

Почти всегда свежекупленный велосипед представляет собой конструкцию типа «рама + два колеса + звонок» — это, что называется, базовая комплектация, «садись и поезжай».

Дополнительные аксессуары вы можете выбрать на свой вкус. Без некоторых, таких как, например, багажник, подножка, велокомпьютер, можно вообще обойтись, с покупкой зеркала настоятельно рекомендуем не откладывать, а вот крылья, если вы планируете кататься не только в сухую погоду, лучше купить сразу. Поверьте, ваша футболка скажет вам огромное спасибо за это на первой же покатушке по городу после дождя!

Установка крыльев

Установка крыльев на велосипед крайне проста, гораздо сложнее найти действительно хорошее крыло. Всё многообразие велосипедных крыльев можно разделить на два типа: стационарные и быстросъёмные.

Стационарные крепятся винтами к передней вилке и задним перьям. Для городских моделей продают большие велосипедные крылья, которые позволяют закрыть до половины окружности колеса (они обычно делаются металлическими и дополнительно фиксируются длинными «усами» из проволоки за наконечники осей колёс).

Следует обратить внимание на то, что чем длиннее крыло и чем ниже над колесом оно расположено, тем выше степень защиты от брызг и ниже проходимость: на сложных трассах грязь будет очень быстро забивать пространство под крыльями, усложняя движение.

Установка быстросъёмных крыльев

Быстросъёмные крылья крепятся к рулевой трубе и подседельному штырю. Такие крылья обычно очень широкие, поэтому хорошо защищают в том числе и от боковых брызг. Главный недостаток у них, пожалуй, один: не все быстросъёмные задние крылья можно использовать вместе с багажником. Легкосъёмность крыльев не означает, что их будет легко украсть: крыло (что заднее, что переднее) цепляется не к велосипеду напрямую, а к креплению, и если само крыло снять можно очень быстро, то чтобы освободить крепление, нужно затратить время.

Также к крыльям можно отнести и специальный щиток, прикрепляющийся к раме велосипеда. Он-таки может улавливать какое-то количество грязи, летящей из-под переднего колеса.

Теперь, собственно, небольшой рассказ о том, как установить крылья на велосипед. Небольшой, потому что почти всегда велоаксессуары снабжены не только всеми необходимыми креплениями, но и инструкцией по установке, часто со схемами. Замечание для владельцев ободных тормозов: перед установкой крыльев ослабьте их. Может статься, что на том месте, куда нужно крепить стационарное крыло, на вашем велосипеде уже установлен катафот (уголковый отражатель). Ничего страшного, как правило, длина болта позволяет закрепить оба аксессуара.

Установка переднего крыла

Обычно переднее крыло закрепляется в одной точке (если только у вас не конструкция с «усами»), заднее же может иметь два крепления: винтом прикручивается к раме и дополнительно нижней частью фиксируется к самому низу подседельной трубы (для этого на узком конце крыла может быть дугообразная защёлка).

Разумеется, если на вашем велосипеде есть багажник, заднее крыло устанавливается под него. Чтобы оно меньше вибрировало и не смещалось при езде, можно резинками, стяжками или как-то ещё дополнительно притянуть крыло к багажнику.

Установка лёгкосъёмных крыльев

Установить легкосъёмные крылья тоже не составит труда. Крепёж-распорка переднего крыла втыкается снизу в рулевой стакан и затягивается регулировочным винтом. Всё. Теперь в паз вставляете крыло (до щелчка). Снимать и надевать впоследствии такое крыло — дело нескольких секунд, но в зависимости от конструкции могут быть некоторые проблемы, главная из которых — люфт. Возможно, потребуется самостоятельно, что называется, «доработать конструкцию напильником»: как именно — смотрите по ситуации.

Крепёж заднего легкосъёмного крыла фиксируется на подседельном штыре. Если штырь слишком гладкий, то без прокладки из резины, повышающей трение, во время езды крыло может смещаться. Кроме того, если крыло недостаточно жёсткое, оно может ещё и дёргаться из стороны в сторону, поэтому выбирайте модель по шире. У легкосъёмного заднего крыла есть одно важное достоинство: в зависимости от конкретной ситуации можно легко изменять расстояние до колеса и угол наклона крыла.

Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) — от дождя сверху.

Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками. Ну и ещё немного полезных советов общего характера.

Во время дождя ухудшается видимость, поэтому включите задний красный фонарь. На мокрой дороге хуже сцепление с асфальтом, поэтому не разгоняйтесь, особенно перед поворотом. И самое главное — опасайтесь луж: они скрывают ямы и выбоины.

Влетев даже на небольшой скорости в одну из них, вы можете упасть и травмироваться сами или повредить свой велосипед, пробив колесо или погнув обод.

Автор статьи: Алексей Желудков

Практически каждый развитый мегаполис мира активно внедряет на своей территории систему велопроката. Это значительно сокращает время передвижения по городу и позволяет местным жителям и туристам пользоваться экономным и экологически безопасным видом транспорта.

У большинства велосипедистов переключение скоростей не вызывает особых вопросов, но не стоит забывать о начинающих райдерах, для которых этот вопрос остается весьма актуальным.

Волгоград – город, получивший звание «Города-Героя», за подвиги, совершённые его жителями и теми, кто в тот великий момент находился вместе с ними.

Читать еще:  Как установить аккумулятор на скутер

В истории велоспрта − Меркс является одним из самых великих и благородных велогонщиков всех времён, имеющих свою трогательную легенду.

Во многом то, где вы будете кататься, зависит от того, какого рода у вас велосипед и для чего вы хотите кататься.

Подробное описание, как установить крылья на велосипед

Далеко не все модели велосипедов оснащаются крыльями. Однако после езды под дождем или по грязи, владелец байка начинает всерьез задумываться о их необходимости. В статье ниже расскажем о видах крыльев, их преимуществах и недостатках, способах установки.

Нужны ли крылья на велосипед

Несложно догадаться, что основная задача, как и главное преимущество крыльев – защита от воды и грязи. После их установки владелец байка окажется в относительной изоляции от брызг из-под колес.

Тем не менее следует учесть и некоторые недостатки:

  1. Увеличение общей массы велосипеда. Этот параметр окажет значительное влияние в случае установки металлических моделей, которые в настоящее время являются редкостью.
  2. Снижение проходимости. При наезде на неровности срабатывающая амортизация может стать причиной задевания колеса о защитный элемент. Кроме того, если на велосипеде установлены дождевые крылья (минимальный зазор с колесом), то при прохождении грязевых участков они будут мгновенно забиваться. Это создаст лишнее сопротивление и может послужить причиной вынужденной остановки. В условиях города проблема будет неактуальна.
  3. Изменение первоначального дизайна велосипеда. Пункт спорный и зависит от личных предпочтений владельца.

Если озвученные минусы не пугают, и вы определились, нужны ли крылья на горный велосипед, можно приступать к их выбору и последующей установке.

Виды крыльев на велосипед

Единой классификации типов крыльев на велосипед не существует. Однако одной из главных характеристик является длина, а точнее размерность. Полноразмерные плотно прилегают к колесу и обеспечивают максимально эффективную защиту от водных брызг. Короткие устанавливаются существенно выше над поверхностью колеса и призваны, в первую очередь, защитить ездока от грязи.

Полезно знать! Конструкция полноразмерных моделей требует дополнительных точек крепления. Реализованы они за счет проволочных «усиков», которые закрепляются на оси колеса.

Следующее отличие – метод крепления. Переднее крыло устанавливается путем распорки, которая вставляется во втулку под короной вилки. Второй вариант – крепление с помощью пластины и винтов, фиксирующихся к отверстию в горилле вилки. Перед покупкой следует убедиться, что на велосипеде присутствует необходимое отверстие.

Важно! Заднее крыло фиксируется при помощи хомута, который надевается на подседельный штырь. Второй вариант – пластина и винт продевается в специальное отверстие, дополнительно устанавливается скоба на подседельную раму. Подробнее об установке каждым из указанных методов расскажем далее.

Установка крыльев на горный велосипед

Точная последовательность монтажа будет зависеть от конструкции. Обычно производители предоставляют визуальную инструкцию, с которой можно получить общее представление о расположении элементов и крепежей. В материале расскажем о двух методах установки: быстром (с помощью втулки и хомута), а также более надежном (ввинчивание пластины в специальные отверстия на раме).

Быстрый (универсальный) вариант установки

Данный метод подразумевает фиксацию переднего крыла за счет распорки. Сам защитный элемент состоит из двух частей и состыковывается с металлической пластиной. Длинная часть крыла одевается на низ, более короткая – на верх. Заготовка готова.

Далее нужно подготовить крепежный элемент и произвести установку:

  1. В комплекте идет винт, шайба и две части распорки. На винт надевается шайба, после чего его пропускают с нижней стороны металлической пластины.
  2. Сверху на винт надевается первая часть распорки без гайки, затем слегка накручивается вторая (с гайкой).
  3. Теперь нужно заглянуть под корону вилки. Там имеется отверстие, в которое и вставляется распорка. После ее размещения следует начинать затягивать винт отверткой. Части крепежного элемента начнут раздвигаться в стороны, что обеспечит удержание крыла в полости. Если ширины распорки недостаточно, следует воспользоваться идущей в комплекте накладкой. В случае ее отсутствия можно самостоятельно вырезать резиновую полоску из старой камеры.

Далее рассмотрим, как установить заднее крыло с хомутом на велосипед:

    Разместить внутри хомута гайки, соединить его с деталью крепления крыла, стянуть компоненты винтами.

  • Взять крыло и расположить на нем базу держателя. Закрепить ее при помощи винта с шайбой.
  • В крепление-удлинитель установить штифт с резьбой, состыковать его с винтом базы. Плотно закрутить соединение.
  • Ослабить фиксатор и снять подседельный штырь. Надеть на него хомут и прижать его при помощи винтов. Закручивать их нужно поочередно, подтягивая каждый на несколько оборотов.
  • Состыковать заготовку с хомутом, используя соответствующий винт.
  • Ослабив отдельные крепления, получится отрегулировать установленную защиту по высоте и углу наклона. Во время езды по неровностям, крыло может самопроизвольно опускаться. Этот недостаток присутствует у некоторых моделей, а полностью исключить его появление получится только установкой другой конструкции с дополнительными «усиками».

    Установка через специальные отверстия

    Если на велосипеде присутствуют отверстия над задним и передним колесом, то можно приобретать крылья с установкой на пластины.

    Инструкция, как поставить переднее крыло на велосипед:

    1. Вставить пластину в корпус защиты от брызг.
    2. Разомкнуть тормоза, если установлены V-brake (ободные).
    3. Приложить крыло с пластиной к отверстию в горилле вилки. Продеть винт.
    4. Выполнить регулировку по высоте – резина не должна тереться о пластик.
    5. Закрутить крепежный элемент. Если потребуется, можно зафиксировать гайку ключом, а вкручивание выполнить отверткой.

    Обратите внимание! Похожие крылья устанавливаются на городские велосипеды. Обычно в них присутствуют дополнительные крепления – проволочные усики. Они фиксируются в нижней части вилки. Перед их покупкой следует убедиться в наличии всех необходимых отверстий на раме.

    Заднее крыло подобного типа может состоять из двух частей и также крепится через специальное отверстие:

    1. Скоба устанавливается на переднюю раму, после чего в ней защелкивается передняя часть защитного элемента.
    2. При необходимости размыкаются тормоза V-brake.
    3. Взять скобу, винт и гайку. Винт продевается в специальное посадочное место над колесом. На винт максимально плотно надевается скоба.
    4. Крыло продевается в скобу – его грани должны лечь в пазы. Процедура проста и кажется сложной лишь на словах. Глубина посадки выбирается в соответствии с личными предпочтениями.

    Представленная в статье инструкция поможет разобраться, как закрепить переднее и заднее крыло на велосипеде. Универсальных рекомендаций относительно этой процедуры нет, однако изложенная последовательность действий позволит понять общий принцип установки и применить его на приобретенной модели. При выборе крыла следует обращать внимание на его ширину, чтобы она полностью перекрывала покрышку. Важную роль играет длина – чем она больше, тем меньше воды и грязи будет попадать на ездока.

    Правильная установка крыльев на велосипед

    Современные производители велотранспорта не считают необходимым оснащать каждый велосипед полным набором аксессуаров. А ведь без них покатушки будут сопровождаться низким комфортом и безопасностью. Речь идёт про багажник, зеркала, крылья. Именно с установкой последнего элемента часто возникают проблемы, особенно у начинающих велосипедистов. Сегодня мы будем учиться устанавливать крылья на велосипед, рассмотрим различные варианты и сделаем из вас профессионала в этой области.

    В комплекте к велосипедным крыльям практически всегда есть инструкция по установке, а также необходимые крепежи

    К велосипедным крыльям практически всегда прилагается инструкция по их установке, а также вкладываются необходимые крепежи. Исключение могут составлять китайские модели. В некоторых инструкциях даже имеется схема, которая существенно облегчает работу. Но вопросы всё равно возникают и они требуют немедленного разъяснения.

    Принципы установки

    Установить крылья на велосипед, в принципе, просто. С этим легко сможет справиться даже начинающий велосипедист с минимальным набором инструментов. Немного сложнее будет найти качественную модель и определиться с типом установки, которая будет подходить под конкретную ситуацию. Всё разнообразие крыльев можно разделить на две большие группы: стационарные и быстросъёмные.

    Установка стационарных крыльев

    Аксессуары такого типа устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке. Владельцы городских байков могут выбрать большие модели, при помощи которых половина колеса будет закрыта. В составе таких аксессуаров обычно имеется качественный металл, а за их фиксирование отвечают длинные «усы» из проволоки. Они цепляются за наконечники на осях колёс.

    Во время установки необходимо обращать внимание на высоту расположения крыла. Если оно будет располагаться близко до колеса, то защита от брызг будет более эффективной. Но в этом случае нельзя надеяться на высокую проходимость, что будет хорошо ощущаться во время передвижения по сложным трассам. Под крыльями будет забиваться грязь, и её придётся периодически убирать.

    Стационарные крылья устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке

    Некоторые особенности установки

    Если защитные элементы необходимо установить на велобайк с ободными тормозами, то их потребуется немного ослабить или, вообще, отключить и только после этого приступать к монтажу.

    Читать еще:  Как выбрать велосипед для ребенка

    В некоторых случаях на месте крепления стационарного крыла может располагаться катафот или уголковый отражатель. В этой ситуации нет ничего страшного и непоправимого, более того, длина болта является достаточной для того, чтобы оба этих элемента были закреплены.

    Установка переднего крыла чаще всего сводится к выполнению крепления только в одной точке. Конструкции, которые оснащены так называемыми усами, это не затрагивает. Для крыла на заднее колесо обычно предназначается два крепления: к раме элемент крепится при помощи болта, а к нижней части подседельной трубы присоединяется своей нижней частью. Некоторые производители оснащают свою продукцию специальными защёлками в форме дуги.

    При наличии в велосипеде багажника установка крыла выполняется под ним, если это позволяет конструкция велосипеда, крыла и непосредственно самого багажника.

    Обычно переднее крыла крепится только в одной точке, а заднее имеет два крепления

    Убрать вибрацию на крыле и исключить смещение во время интенсивных покатушек можно при помощи резинок, стяжек и других элементов, которые позволят притянуть крыло к конструкции багажника.

    Схема установки

    В большинстве случаев установка защитных элементов осуществляется по общей схеме, которая выглядит следующим образом:

    1. Разворачиваем упаковку с элементами апгрейда и набором необходимого крепежа.
    2. Закрепляем стержни на защитных элементах.
    3. Собираем их.
    4. При работе с передним элементом необходимо открутить белый отражатель и закрепить под его болтом первое крепление. Два хомута придётся насадить на отдельные болты с большими шайбами.
    5. При работе с задним крылом необходимо отогнуть пластинку и закрепить его в четырёх местах. Закрепление двух хомутов выполняется аналогично тому, что было описано в предыдущем пункте. Под третье крепление потребуется болт на шесть. Его необходимо нанизывать на трубку и пластину. Последнее крепление находится в нижней части трубы, на которой закреплено седло.
    6. Установленным крыльям может потребоваться регулировка. Её смысл заключается в корректировании хомутов и креплений таким образом, чтобы не было трения между крылом и колесом.
    7. Теперь можно закручивать болты до максимального уровня.

    Установка крыльев в зависимости от типа байка

    Не на всех велосипедах крылья устанавливаются по единому принципу.

    На разных типах велосипедов крылья устанавливаются по разному

    Горные велосипеды

    Владельцы горных велобайков стараются обходить стороной крылья, но нежелание кататься в грязной одежде берёт верх. Поэтому периодически вопрос о том, как установить крылья на горный велосипед, набирает актуальность. Крылья могут размещаться на обоих колёсах. Если широкие модели, по вашему мнению, сильно будут портить внешний вид вашего горного байка, то можно установить щиток, который необходимо закреплять под нижней трубкой рамы в области переднего колеса. Для задних колёс таких щитков не выпускают.

    Велосипеды Форвард

    Как крепить крылья на велосипед Форвард — актуальный вопрос для многих владельцев этих солидных байков. Чтобы справиться с передним колесом, необходимо следовать следующим инструкциям:

    1. На кронштейне необходимо установить и прикрутить крыло при помощи болтов М5×10, не забывая о проставочных пластиковых шайбах. Подобная процедура распространяется на оба крыла.
    2. Крыло можно закрепить в отверстии штока вилки. Для этого потребуется установить болт М6×40 через шайбу в кронштейне.
    3. На болт устанавливается нижняя опорная втулка, при этом специальный выступ, который располагается на втулке, должен расположиться в прорези на кронштейне.
    4. Гайка М6 устанавливается в специальном отверстии в верхней опорной втулке.
    5. В свою очередь, верхняя опорная втулка устанавливается на нижней таким образом, чтобы они соприкасались другу с другом своими скошенными поверхностями.
    6. Болт М6×40 закручивается для резьбового соединения с соответствующей гайкой М6.
    7. На переднем крыле должны присутствовать специальные переходники с различным диаметром. Необходимо выбрать тот переходник, который будет подходить под штоковое отверстие.
    8. Собранный защитный элемент устанавливается переходником в штоковое отверстие, а болт М6×40 закручивается. Установка переднего крыла на велосипед Форвард на этом можно считать завершённой.
    9. Для установки заднего крыла необходимо установить гайку М6 в нижний кронштейн, который ставится на колено и соединяется узел при помощи болта М6×25 с шайбой промежуточного характера. Болт можно закручивать.
    10. Далее, устанавливается хомут с другой стороны колена. В процессе соединения необходимо задействовать болт М6×25, шайбу и гайку М6.
    11. В посадочных отверстиях на нижнем кронштейне устанавливается гайка М5, а затем уже и размещается крыло. Болты М5×12 и шайбы из пластика используются для соединения этого узла.
    12. Гайка М6 устанавливается в посадочном отверстии хомута. Для соединения этого узла необходимо взять болт М6×25.
    13. В хомут устанавливается переходник с таким диаметром, который будет подходить под размеры подседельного столбика.
    14. Собранное крыло можно устанавливать на подседельную трубу, закрутив при этом фиксирующий болт.

    Установка быстросъёмных крыльев

    Установка быстросъёмных крыльев осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям

    Такая разновидность аксессуаров для велосипеда устанавливается на рулевую трубу и на подседельный штырь. Подобные элементы защиты обладают увеличенной шириной, за счёт чего велосипедисту не страшны боковые брызги. Не каждая модель аксессуаров быстросъёмного характера предполагает установку багажника.

    Установка защитных элементов быстросъёмного характера осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям. За счёт такой особенности аксессуар будет непросто украсть, поскольку само крыло снимается легко, а для освобождения крепления необходимо потратить время и приложить усилия.

    Крепёж или распорка крыла, предназначенные для переднего крыла, должны всовываться снизу в конструкцию рулевого стакана. Затем необходимо хорошо затянуть крепёж/распорку при помощи регулировочного винта. Осталось вставить в паз крыло, о чём будет свидетельствовать характерный щелчок.

    Установка задней защиты быстросъёмного типа сосредоточена на штыре, который удерживает седло. В некоторых велосипедах встречается такой гладкий штырь, что установленное и хорошо затянутое крыло смещается во время катания. Чтобы исключить такую ситуацию, необходимо использовать резиновую прокладку, которая повысит силу трения и не позволит крылу жить своей жизнью. Некоторые крылья являются недостаточно жёсткими, что приводит к их дёрганью. В этом случае необходимо выбирать более широкие экземпляры. Крылья быстросъёмного типа могут легко регулироваться относительно угла наклона и приближённости до колеса.

    На самом деле, установка защиты на колёса не является очень сложной работой, которая требует обращения к профессионалам. Справиться с подобной задачей можно в домашних условиях, главное, не бояться работы и иметь достаточное желание.

    Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

    Вы являетесь гордым владельцем горного велосипеда? А цепь на нём вы сможете поменять, отрегулировать или укоротить? С этой работой должен уметь справляться каждый велосипедист.

    Каждый велосипедист, даже неопытный, должен знать о принципах, основах и методах выполнения регулировки седла на велосипеде. Если сидение будет настроено неправильно, то о длительных поездах можно забыть.

    • на сайте
    • ВКонтакте
    • facebook
    • Обожаю велосипеды, как жаль что у нас в России лето такое короткое, вдоволь не насладишься поездками на своем двухколесном друге. Решила тут недавно приобрести хороший недорогой велосипед, но не могу определиться с выбором. Может кто-нибудь мне помочь или посоветовать модель? Буду рада, если кто-то посоветует что – нибудь)

      бери любой понравившийся по дизайну колеса не больше 27.5, если по говроду то 26 т.к маневреней, тормоза обязательно дисковые или если есть возможность то с гидравликой, а так любой. у меня обычный stels 870 им я и доволен) На них можно ещё и зимой гонять)

      Велодни…Ни дня без велосипеда!

      Крылья для велосипеда

      Крылья для велосипеда — самая спорная тема для всяких велолюбителей и профи. Вело-мастера предпочитают катать без них. Но для обычных выездов по городу, да и за город велокрылья дают ряд преимуществ. У меня самого было, в общей сложности? 3 пары разного вида крыльев. Пока не нашёл идеальное крыло, но, к сожалению только заднее велосипедное крыло.

      Оно крепится пластиковым зажимом и фиксируется на подседельной трубе. Идеально. Крутится туда сюда. Но это не критично. Зато крепление не отваливается.

      На сайте Котовского расписано про крылья на велосипед более менее. Но не полностью. Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.

      1. Лишний вес. В одной из моих статей я выражал свое отношение к облегчению велосипеда, но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.

      2. Ухудшается аэродинамика. На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.

      3. Портится внешний вид. Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.

      4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый. Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные проблемы со здоровьем.

      Если лень читать дальше, смотрим видео про крылья. Какие они бывают:

      На сайте lomasterclass.ru рассказано про разные виды велосипедных крыльев.

      Виды крыльев и их эффективность

      Стационарные короткие крылья

      Как правило изготавливают из пластика. Они крепятся к раме или вилке или в одной точке болтом. Они примерно в полтора раза короче длинных крыльев. Стационарные короткие крылья близко расположены к покрышке и обеспечивают довольно неплохую защиту. Эти крылья имеют малый вес и хорошее крепление, однако плохо защищают от грязи передний переключатель и голени. Лично у меня были такие крылья и сломались весьма быстро. Крепления-таки были совсем не ахти.

      Быстросъемные короткие крылья

      Изготавливают из пластика, Они крепятся к раме при помощи специального зажима. Расстояние между крылом и покрышкой составляет 10 – 20 см. Из-за этого уровень защиты намного хуже и грязь летит во все стороны. Быстросъемные короткие крылья нечувствительны к забиванию грязью между крылом и покрышкой, быстро снимаются при перевозке велосипеда. Но, с ними велосипедист будет испачкан в грязи. При слишком большой высоте такие крылья становятся бессмысленным аксессуаром, не выполняющим свою основную функцию. Пластиковое крепление на моём крыле отвались весьма быстро. Тоже не ахти вариант

      Стационарные длинные крылья

      Изготавливаются из металла и металлопластика. Крепятся болтами к раме или вилке в трех местах. Обеспечивают максимальную защиту, потому что закрывают четверть окружности переднего колеса и половину окружности заднего колеса, а также близко расположены над покрышкой. Стационарные длинные крылья сзади могут совмещаться с багажником. При покупке таких крыльев надо учитывать, что они имеют большой вес. Ещё одним недостатком является то, что из-за небольшого расстояния грязь забивается между колесом и крылом. Поэтому такие крылья обычно устанавливают на дорожные и городские велосипеды.

      Как видно идеальных крыльев для велосипеда не существует. Чем длиннее крыло и чем ближе оно расположено к колесу, тем лучше защита. Но, такие крылья не подходят например для кросс – кантри и других экстремальных дисциплин. При сильном дожде не помогут даже самые лучшие крылья. Экстремалам, для которых вода и грязь мелочи на пути к победе, они вообще не нужны.

      Но у Котовского другое мнение насчёт шоссеров.

      Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

      Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2 . Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.

      Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.

      Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade . Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.

      Как выбрать велосипедные крылья?

      Далее поговорим про то, как правильно установить крылья на велосипед. На сайте http://bikes.sportiv.ru/ есть хороший мануал.

      Установка крыльев

      Установка крыльев на велосипед крайне проста, гораздо сложнее найти действительно хорошее крыло. Всё многообразие велосипедных крыльев можно разделить на два типа: стационарные и быстросъёмные.

      Стационарные крепятся винтами к передней вилке и задним перьям. Для городских моделей продают большие велосипедные крылья, которые позволяют закрыть до половины окружности колеса (они обычно делаются металлическими и дополнительно фиксируются длинными «усами» из проволоки за наконечники осей колёс).

      Следует обратить внимание на то, что чем длиннее крыло и чем ниже над колесом оно расположено, тем выше степень защиты от брызг и ниже проходимость: на сложных трассах грязь будет очень быстро забивать пространство под крыльями, усложняя движение.

      Кстати, про установку этого типа велосипедных крыльев в картинках рассказали на сайте http://velotur.org

      Итак, вот что было изначально, велосипед без крыльев.

      А вот набор для крепления одного крыла:

      Теперь нужно закрепить стержни с велосипедным крылом по такой схеме:

      Собираем крылья и они приобретают такой вид:

      Перед установкой крыльев желательно полностью отключить ободные тормоза, чтобы не мешали.

      Переднее крыло крепим в трёх местах: откручиваем белый отражатель и под его болт закручиваем первое крепление и два хомута пришлось насадить на отдельные болтики с большими шайбами, а не на ось переднего колеса, для чего они (хомуты), видимо, и предназначались.

      Для заднего крыла подгибаем пластинку и крепим его в четырёх местах: два хомута закрепил как и в случаем с передним колесом, для третьего крепления понадобится болт на шесть, его нанизываем на пластину и трубку, соединяющую вилку заднего треугольника

      и последнее в самом нижней части подседелой трубы:

      В конце, возможно, потребуется небольшая корректировка установки крыльев, можно подвигать хомутами и другими креплениями, чтобы усадить крыло так, чтобы оно не тёрлось о колесо. И только потом закручиваем все болты до конца.

      Итого, крылья установлены.

      Установка быстросъёмных крыльев

      Быстросъёмные крылья крепятся к рулевой трубе и подседельному штырю. Такие крылья обычно очень широкие, поэтому хорошо защищают в том числе и от боковых брызг. Главный недостаток у них, пожалуй, один: не все быстросъёмные задние крылья можно использовать вместе с багажником. Легкосъёмность крыльев не означает, что их будет легко украсть: крыло (что заднее, что переднее) цепляется не к велосипеду напрямую, а к креплению, и если само крыло снять можно очень быстро, то чтобы освободить крепление, нужно затратить время.

      Также к крыльям можно отнести и специальный щиток, прикрепляющийся к раме велосипеда. Он-таки может улавливать какое-то количество грязи, летящей из-под переднего колеса.

      Теперь, собственно, небольшой рассказ о том, как установить крылья на велосипед. Небольшой, потому что почти всегда велоаксессуары снабжены не только всеми необходимыми креплениями, но и инструкцией по установке, часто со схемами. Замечание для владельцев ободных тормозов: перед установкой крыльев ослабьте их.

      Может статься, что на том месте, куда нужно крепить стационарное крыло, на вашем велосипеде уже установлен катафот (уголковый отражатель). Ничего страшного, как правило, длина болта позволяет закрепить оба аксессуара.

      Установка переднего крыла

      Обычно переднее крыло закрепляется в одной точке (если только у вас не конструкция с «усами»), заднее же может иметь два крепления: винтом прикручивается к раме и дополнительно нижней частью фиксируется к самому низу подседельной трубы (для этого на узком конце крыла может быть дугообразная защёлка). Разумеется, если на вашем велосипеде есть багажник, заднее крыло устанавливается под него. Чтобы оно меньше вибрировало и не смещалось при езде, можно резинками, стяжками или как-то ещё дополнительно притянуть крыло к багажнику.

      Установка лёгкосъёмных крыльев

      Установить легкосъёмные крылья тоже не составит труда. Крепёж-распорка переднего крыла втыкается снизу в рулевой стакан и затягивается регулировочным винтом. Всё. Теперь в паз вставляете крыло (до щелчка). Снимать и надевать впоследствии такое крыло — дело нескольких секунд, но в зависимости от конструкции могут быть некоторые проблемы, главная из которых — люфт. Возможно, потребуется самостоятельно, что называется, «доработать конструкцию напильником»: как именно — смотрите по ситуации.

      Крепёж заднего легкосъёмного крыла фиксируется на подседельном штыре. Если штырь слишком гладкий, то без прокладки из резины, повышающей трение, во время езды крыло может смещаться. Кроме того, если крыло недостаточно жёсткое, оно может ещё и дёргаться из стороны в сторону, поэтому выбирайте модель по шире. У легкосъёмного заднего крыла есть одно важное достоинство: в зависимости от конкретной ситуации можно легко изменять расстояние до колеса и угол наклона крыла.

      Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) — от дождя сверху. Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками.

      И еще одно видео про обзор и установку крыльев от Автора:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector