Как правильно пассажиру сидеть на мотоцикле

МОЙ МОТОЦИКЛ

Немного правил как ездить с пассажиром («нажопником»)

Правила поведения поездки с пассажиром на мотоцикле существовали и будут существовать всегда и не потому, что так сказали: потому, что они были написаны, чтобы обезопасить участников дорожного движения и себя. Ведь основаны на горьком опыте. Может ничего нового не скажу вам, но могу повториться, тем более.что это касается в основном девушек «нажопниц», которые любят покататься на классном байке. Вот о них и поговорим:

Но не забывайте: если вы один, вы отвечаете только за свою безопасность. Если с вами пассажир, на вас ложится двойная ответственность. Ведь в случае аварии он мало что сможет сделать, а то и вовсе ничего, чтобы защититься. Как уже было сказано не раз в наших статьях, безопасность вождения мотоцикла в полной мере зависит от того, как вы управляетесь с рулем, какая у вас скорость реакции и принятия решения в экстремальной ситуации. Вас и ваших друзей будет прельщать такая езда, особенно если она будет безопасной.

Конечно, посадка на чоппере, спортбайке или дорожном мотоцикле разная, но есть общие правила, которые облегчат жизнь и первому пилоту, и второму.
Главное правило: кто на заднем сиденье — тот хозяин, его слово для водителя — закон. Но тут можно поспорить, потому что пассажиры бывают неадекваты, хотя таких обычно не садят!

Пассажир имеет полное право говорить, чего ему хочется — ехать медленнее или совсем остановиться. Желая покрасоваться, вы ненароком рискнете — и испугаете пассажира, тем более, если это девушка, и у него пропадет охота на мотоциклы даже смотреть. Тем более таких «горьких» примеров можно рассказать немерянно. Стыкался сам не раз когда люди боялись мотоцикла имея очень неприятный опыт катания. Не допускайте этого никогда, пусть «второму номеру» поездка запомнится приятной, а водитель — здравомыслящим.
Перед поездкой проведите своего рода инструктаж «второго номера». Разъясните, что он может сесть на место только после того, как вы сами уже разместитесь за рулем.

  • переведете рычаг КП на нейтральную передачу, поднимите боковой упор и обеими ногами упретесь в землю Обязательно поднимайте подножку, потому что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и байк может резко наклониться и даже завалиться, если упор коснется земли.
  • Готовы к движению? Кивните пассажиру — пусть занимает место за вашей спиной. Он (она) должен стараться перенести свой вес как можно ближе к центру мотоцикла.
  • Во время движения подружка сзади вас может работать языком сколько угодно, но резкие движения телом и даже его частями запрещены категорически. Конечно, она не обязана превратиться в истукана -пусть шевелится, главное — чтобы это не стало неожиданностью для вас.

Теперь о положении тел. Скажите своей хорошенькой (или очень хорошенькой пассажирке), что для ее же безопасности вы должны чувствовать ее бюст на своей спине, руки — на талии, колени — на бедрах. В таком положении она полностью контролируема, да и ей есть на что опереться, чтобы не чувствовать себя «подвешенной». А вы почуете ее страх раньше, чем она об этом скажет или подумает -у некоторых так и просто язык отнимается. Объясните, что ей не следует помогать вам наклонять мотоцикл — пусть прильнет и ни о чем не тревожится. Да и приятнее)))

Что бы ни случилось, пассажир всегда должен держать свои нижние конечности на подножках и не пытаться выравнивать мотоцикл, используя ноги в качестве балансира, и тем более опускать их на землю. Если на мотоцикле есть дуги для пассажира (они служат еще и для крепления туристических кофров), расскажите «второму номеру», что дуги выполнят свою основную задачу — защитят ноги, пока те «приклеены» к подножкам.
А вы, господа водители, в свою очередь, должны блюсти этику езды с пассажиром: переключайте передачи плавно (суперкласс для пилота, если не возникают характерные кивки головы «второго номера» в момент переключения передач), начинайте движение и останавливайтесь так, чтобы пассажир не замечал начала движения или остановки. Стремитесь к абсолютной плавности хода — и ваша подружка будет долго греть вашу спину.

У меня был случай: ехал с корешом и где то притормозил, а потом резко дал газу — результат шишка на лбу, ударился о мой шлем, сам был без.

На этой ноте продолжим правила езды с пассажиром

Оставляйте побольше свободного пространства вокруг вас.

Когда вы едете на мотоцикле по городу, ситуация вокруг вас плохо контролируется, поэтому всегда оставляйте в запасе пространство для маневров. Держите дистанцию, держитесь подальше от припаркованных машин, от тротуаров, особенно если на них играют дети или выгуливают собак. А если вы не один на мотоцикле, держитесь еще дальше, так как время вашей реакции и реакции мотоцикла замедленно. Помните: тот, кто едет с вами, в чрезвычайной ситуации может испугаться и лишить равновесия ваш мотоцикл. Поэтому держите крепко руль, чтобы в любой ситуации справиться не только с вашим страхом, но и со страхом пассажира. Осторожнее, когда будете проезжать между двух машин. Совершайте маневр уверенно и только тогда, когда вы убеждены в его безопасности.

Задний тормоз

Распределение веса радикально меняется, когда вы на мотоцикле не один. Нагрузка на заднее колесо увеличивается при наличии пассажира, поэтому задний тормоз будет вести себя несколько иначе по сравнению с ситуацией, когда вы на мотоцикле один, особенно при экстренном торможении. А передний тормоз, наоборот, свободен от нагрузки и может заблокировать колесо слишком быстро, что станет для вас неожиданностью. Вы должны потренироваться тормозить с пассажиром: сильнее давить на задний тормоз, а передний нажимать слегка. После первых секунд вы почувствуете равномерное распределение веса, тогда можно тормозить как обычно.

Поведение тормоза

Никогда не совершайте резких движений, управляя каким бы ни было транспортным средством. А если с вами пассажир – ведите мотоцикл более плавно и мягко. Не тормозите перед самым светофором и не газуйте слишком сильно. При наличии пассажира вас может удивить то, что расстояние до земли значительно сократится под весом сидящего. Клиренс может снизиться вплоть до того, что вы можете царапаться о землю. Если давление на какую-либо деталь велико, во время царапания о землю оно уменьшается. Эта ситуация типична для скутера и ее легко избежать: тормозите осторожнее и старайтесь не слишком наклоняться. У каждого скутера есть свои пределы и ограничения: изучите особенности своего. Только осторожно и аккуратно.

Опережайте события

Предупреждать дорожные происшествия — это значит не только распознавать и предугадывать маневры других транспортных средств. Это не только шестое чувство мотоциклиста. Предупреждать ДТП можно и по-другому: готовьтесь заранее к любому маневру. Берегите подвеску, когда едете вдвоем. Попросите пассажира следить за ситуацией на дороге: два шлема должны быть рядом. Он не должен полностью прятаться за вас и не видеть того, что происходит на дороге.

Не забывайте:

– если вы сели за руль мотоцикла и вам предстоит короткая поездка, все равно необходимо быть полностью экипированным: каска, перчатки, непродуваемая куртка;

– помимо готовности водителя и пассажира, к поездке должен быть готов и сам мотоцикл. Колеса должны быть хорошо накачаны, как только пассажир сядет назад, вы увидите, проседает под ним колесо или нет. Отрегулируйте давление в шинах после того, как на заднем сидении посидел пассажир;

– следите за подвеской;

– при наличии пассажира на задний тормоз приходится больше «работы». Проверьте рычаг тормоза, при необходимости отрегулируйте его;

– увеличьте расстояние до окружающих вас машин. Не забывайте, что с вами пассажир, а значит реакция замедляется — как ваша, так и мотоцикла. Оставляйте всегда место для маневра, который может вдруг вам понадобиться;

– задний тормоз будет дольше блокировать колесо, ведь на него ложится дополнительная весовая нагрузка. Помните об этом и начинайте маневр заранее;

– осторожнее с передним тормозом. Он схватит колесо быстро, в то время как задний может еще не успеть среагировать;

– осторожнее при наклонах: не делайте их резко, расстояние до земли меньше, когда вы не один. Если вы поцарапаетесь какой-либо деталью, колеса могут потерять сцепление с дорогой.

Читать еще:  Какой велосипед выбрать для прогулок в городе и за городом

КАК ездить с пассажиром? Пособие для пилота (и не только)

Езда на мотоцикле соло требует баланса и контроля. Езда с пассажиром означает удвоенную потребность в таких навыках. Будучи женщиной за рулем мотоцикла или скутера, вес вашего пасажира чаще всего будет больше вашего собственного. Если вы уже водите и без того тяжелый мотоцикл, вам нужно быть абсолютно уверенной в ваших способностях, прежде чем взять пассажира на борт.

Тем не менее, «принятие в гостях» на пассажирском сидении вашего мотоцикла друзей или членов семьи приносит много радости и удовольствия. Вы можете дать им впервые испытать на вкус наслаждения от поездки на мотоцикле и понять ваши чувства, а также показать им то безудержное веселье, которое будет им доступно, если они научатся ездить сами.

От некоторых райдеров может исходить негатив относительно поездок с пассажирами; многие даже совсем отказываются от такого опыта. Но езда с пассажиром может стать радостью, разделенной (и соответственно умноженной!) на двоих.

Конечно, некоторые спорт-байки, особенно специально сконструированные для гонок, могут не подходить для комфортабельной перевозки пассажиров, а многие мотоциклисты даже не хотят озаботиться выработкой хороших умений и навыков для поездки с пассажиром. На самом деле, это только улучшит ваши навыки вождения и добавит вам уверенности в себе как пилоте.

Основные рекомендации по успешной езде с пассажиром

Ваш первый пассажир должен быть мотоциклистом:

Вам лучше всего практиковаться тогда, когда ваш первый пассажир – опытный мотоциклист. Попросите своего друга по мото-тусовке встретиться на большой парковке, чтобы попрактиковаться (не выезжайте сразу же на оживленную городскую улицу со своим первым пассажиром!). Вероятно, ваши первые километры с пассажиром на борту будут медлительно-неуклюжими, пока вы будете стараться сбалансировать дополнительный вес и подачу газа на низких скоростях. Опытный мотоциклист в качестве вашего пассажира сможет предугадать ваши движения и знает о том, что представляет собой «кодекс поведения хорошего пассажира» 🙂

Первый шаг – краткий «предполетный» инструктаж пассажира:

Прежде чем ваш пассажир вскарабкается на заднее сидение, проведите предпоездочный брифинг. Само собой разумеется, что вы уже обеспечили полную защитную экипировку пассажира по аналогии с вашей: качественный шлем соответствующего размера, плотная защитная куртка и брюки, перчатки, крепкие ботинки, закрывающие голеностоп, и солнцезащитные очки (либо дождевой костюм). Позаботьтесь о комфортном самочувствии пассажира в одежде независимо от условий, в которых вы будете ехать. Не принимайте на борт пассажира без экипировки: его безопасность – на вашей ответственности!

Объясните пассажиру следующие моменты:

  • Пока он на вашем мотоцикле – он главный, то есть, если он захочет остановиться или ехать медленнее – вы так и поступите. Придумайте сигналы (напр., постучать по вашему плечу или колену) на случай, если вы не услышите пассажира. В качестве пилота, вы контролируете мотоцикл, а ваш пассажир контролирует вас. Объясните, что вы не имеете ни малейшего желания его пугать во время езды, а наоборот – хотите подарить самые приятные впечатления!
  • Правила посадки-высадки. Пасажир должен выполнять следующее:
  1. садиться на мотоцикл или слезать с него только по вашему разрешению;
  2. садиться на мотоцикл или слезать с него, только когда вы за рулем и сказали о своей готовности;
  3. когда он садится или слезает с мотоцикла, он должен держать свой вес максимально сбалансированно относительно мотоцикла – не тянуть мотоцикл на себя и не заваливаться на него;
  4. садиться/слезать с левой стороны мотоцикла.
  • Во время поездки, вы можете переговариваться при наличии специального устройства (объясните пассажиру, как им пользоваться), однако идеальный вариант транспортировки – пассажир должен расслабиться, не совершать резких движений и «притвориться мешком с картофелем»! 🙂
  • Сообщите пассажиру, что вы никогда не попадали в аварии, но независимо от того, что может происходить во время движения, его ноги должны находиться на пассажирских подножках и никогда не должны касаться земли в попытке удержать мотоцикл. Скажите, что в экстренной ситуации и при сильном торможении его вес наложится на ваш: это нормально, вы к этому готовы.
  • Скажите, что пассажиру необходимо сидеть как можно ближе к вам — этого требует функционирование мотоцикла. Если тяжелый пассажир сидит слишком далеко на заднем сидении, это отрицательно влияет на руление и работу переднего колеса.
  • Сообщите пассажиру, что мотоцикл наклоняется, чтобы повернуть, и что лучше всего ему наклоняться вместе с вами. Если пассажир боится или не понимает этого, скажите, пусть он сосредоточится взглядом на точке в центре вашего шлема сзади. Это удержит ровное положение его тела синхронно с вашим. Пассажиру не нужно «помогать не упасть в поворотах», сохраняя прямое положение тела 🙂
  • Скажите, что пассажир может использовать колени, чтобы держаться за вас, прижимая свои бедра к вашим (насколько это позволяет ваша модель мотоцикла).
  • Расскажите, где именно за вас можно крепко держаться во время поездки, и что это нужно делать всегда. Когда пассажир привыкнет к маневрам мотоцикла (ускорению и пр.), он сможет держаться за специальные ручки сидения или поручни.
  • При торможении, пассажир должен наклониться вперед и положить руки на бензобак, а не обнимать вас, а тем более душить при маневрировании; это обеспечит стабильное равновесие мотоцикла.
  • Напомните, что нужно приветствовать встреченных вами мотоциклистов взмахом руки, но не сигналить.

Подготовка мотоцикла к поездке с пассажиром: Вам потребуется настроить амортизаторы и давление в шинах из расчета увеличенного груза, будь то пассажир или тяжелые кофры с вещами. Воспользуйтесь инструкцией к мотоциклу для проведения необходимых изменений. Естественно, мотоцикл должен быть в отличном рабочем состоянии, без поломок или дефектов.

Само собой разумеется следующее: если конструкцией мотоцикла не предусмотрено пассажирского сидения – не может быть и пассажира; максимальное количество людей на мотоцикле – двое; дети до 12 лет не могут быть пассажирами, а тем более – сидеть на бензобаке!

Несколько полезных советов по безопасности:

  • Разложите обычно спрятанные подножки и покажите пассажиру, куда нужно ставить ноги (а не на выхлопную трубу или на вас 🙂 ).
  • Сядьте на мотоцикл и поднимите боковую подножку (если она опущена при посадке пассажира, его вес сдавит амортизаторы, и подножка зароется в землю или толкнет мотоцикл вправо, вызвав дисбаланс).
  • Не заводите мотоцикл, держите его на нейтральной передаче.
  • Обязательно полностью ставьте обе ноги на землю и крепко держите руль.
  • Выжмите передний тормоз и держите его так, пока пассажир садиться, чтобы мотоцикл в этот момент не сдвинулся с места.
  • Когда пассажир уже сел, проверьте, не находится ли он слишком близко к задней части мотоцикла и далеко от вас – это оптимизирует баланс и контроль.
  • В пути, будьте готовы к тому, что при замедлении мотоцикла ваш пассажир начнет двигаться и разминать части тела, затекшие от долгого неподвижного сидения. Это станет вызовом вашим навыкам управления на малых скоростях и отличной их тренировкой!

Несколько моментов, которые стоит отработать пилоту:

  • Переключайте передачи плавно, так, чтобы пассажир даже этого не заметил. Если его шлем ударяется о ваш – значит, вы еще недостаточно плавны в своих действиях. Плавность – наше всё! 🙂
  • Когда вы трогаетесь с места, останавливаетесь или поворачиваете, старайтесь делать это так плавно, чтобы пассажир не понял, что происходят какие-то маневры мотоцикла. Задействуйте тормоза и ручку газа постепенно.
  • Больший вес делает ваш мотоцикл более «ленивым»: маневр обгона с пассажиром требует больше газа, времени и общего пересмотра уже приобретенных навыков. То же касается и остановки: вам потребуется больше времени и места.
  • Тренируйтесь на парковке.

Во время тренировки навыков, вы можете совершать неуклюжие судорожные движения (напр., вихляние колес при балансировании), однако помните, что это естественный этап отработки навыка.

Зоны для отработки перед первым реальным выездом с неопытным пассажиром:

  • Посадка и высадка пассажира.
  • Начало движения. Здесь вам снова пригодится владение «серой зоной» сцепления!
  • Остановка мотоцикла (обычная и экстренная).
  • Движение задним ходом (с выключенным двигателем) – важное умение для парковки.
  • Повороты на малых скоростях, особенно повороты направо.
Читать еще:  Какая рама для велосипеда лучше стальная или алюминиевая

Ваша обязанность как стороны, «принимающей гостя»: Многие мотоциклисты хотят устроить пассажиру «поездку всей его жизни», пугая их и внушая отвращение к мотоциклам. Возможно, у вашего пассажира уже был подобный опыт, поэтому ваша задача – быть максимально ответственным пилотом и обеспечить полную безопасность и удовлетворение вашего пассажира.

Пассажир более подвержен влиянию ветра, судорогам и скуке:

  • На многих мотоциклах, ветровое стекло отражает поток ветра от пилота и направляет его на пассажира, находящегося чуть выше. Это приводит к напряжению мышц и замерзанию.
  • Многие пассажирские сидения не так удобны, как сидения пилота. Даже легкий наклон назад усиливает болезненное влияние дорожных кочек на спину и копчик. Для регулярных поездок вдвоем, желательно устновить удобные сидения.
  • Пилот получает постоянные ментальные стимулы от трафика; но пассажир может заскучать от однообразного неинтересного пейзажа. Кроме развлечения составлением огромного количества слов из нескольких букв на наклейке вашего шлема, давайте пассажиру периодически остановку и пищу для ума

Езда с пассажиром полностью изменит ваш опыт вождения соло. Вы действительно получите удовольствие от поездки с другом. Однако помните: не берите пассажира на борт вашего мотоцикла или скутера, если вы не ощущаете свою полную внутреннюю готовность!

Не потеряй свою подругу. Как правильно ездить на мотоцикле с пассажиром | Блог Abmoto

Покупая мотоцикл, вы наверняка рисуете в своем воображении картины, как вы мчитесь по трассе на предельной скорости, а сзади к вам нежно прильнула ваша спутница. А вот когда вы действительно решитесь прокатить подругу, то набор мыслей будет более широким: «Хоть бы не свалилась! Да что ж ты так душишь-то? Куда ты ноги суешь?!»

Чтобы не возникало неловких и откровенно опасных ситуаций, мотоциклисту лучше сразу объяснить пассажиру, как вести себя, находясь на сиденье позади себя. Как нужно одеться, как правильно сидеть и за что держаться. Поверьте, и пассажир, и ваша совесть будут за это благодарны.

Как одеваться

В идеале пассажир мотоцикла должен быть одет так же, как и водитель: основные элементы защиты, мотообувь и, конечно, шлем. Причем шлем, который подходит пассажиру по размеру, а не первый попавшийся, завалявшийся в гараже или одолженный у друга. Особенно если один и тот же пассажир ездит с вами достаточно часто.

Чаще всего бывает, что специальной одежды и обуви у вашего спутника/спутницы нет. В этом случае проследите, чтобы на пассажире были плотные штаны, куртка. Вообще открытых частей тела должно быть минимум. Крайне нежелательно, чтобы девушка перед поездкой на мотоцикле была одета в юбку. Надо объяснять почему? Что касается обуви, проследите, чтобы у пассажира не было болтающихся шнурков, ремешков и других опасных деталей.

Как сидеть

Попросите спутника сесть на мотоцикл, а затем отметьте несколько важных моментов. Подскажите, как нужно держать ноги. Ставить ступни на глушитель хоть и удобно, но крайне не рекомендуется, если пассажир не хочет, чтобы его обувь расплавилась.

Поделитесь с пассажиром тем, чему вас обучили в мотошколе. Пассажир должен сидеть максимально близко к водителю, чтобы между ними не свистел ветер. Пусть спутник будет готов к тому, что при наборе скорости его тело будет оттягивать назад, а при торможении — наклонять вперед. Если спутник будет к этому не готов, то в поездке он может испугаться и сделать что-нибудь неуместное. Пусть пассажир старается повторять ваши движения корпусом.

За что держаться

Основные ошибки пассажира на мотоцикле

  • Стараться сидеть ровно при поворотах. Опасная ошибка, которая увеличивает радиус поворота и ухудшает управляемость. Объясните пассажиру, что при вхождении в поворот он должен наклонять корпус так же, как это делает водитель;
  • Прижиматься к водителю при торможении. Это создает избыточный перенос веса на руль, что увеличивает риск падения;
  • Опираться на задний кофр мотоцикла. Из-за смещения веса ухудшается управляемость. На низких скоростях появятся непривычные ощущения.

И вам, и вашему спутнику будет спокойнее, если вы будете твердо уверены, что пассажир знает, за что держаться. Это для вас, опытного мотоциклиста, очевидно, что для этих целей есть специальная ручка. Пассажир же обычно хватается за первое, что попадется под руку: фары, сиденье, шею водителя. Универсального способа, как держаться пассажиру, не существует. Все зависит от типа и модели мотоцикла.

Если пассажир неопытен или он хрупкая девушка, то лучше всего ему первое время держаться за талию водителя. Так он привыкнет повторять своим корпусом движения впередисидящего. При этом спутник должен крепко держать мотоцикл бедрами.

Если у мотоцикла предусмотрена специальная ручка для пассажира, то пусть привыкает держаться за нее.

Перед тем как отправиться на мотопрогулку или в мотопутешествие, обязательно проведите тренировочную поезду. Обязательно отработайте на этой тренировке торможение, разгон и повороты с пассажиром.

ПОВЕДЕНИЕ ПАССАЖИРА ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ

В этой главе мы обращаемся не только к водителю, но и к пассажиру: ведь при движении на двухколесном транспорте он невольно влияет на управление мотоциклом. Вспомните, как мешает вести машину пассажир, не умеющий сидеть на мотоцикле или просто
боящийся езды на нем. Он ерзает на седле, делает резкие движения, при повороте отклоняется в противоположную сторону, считая, что помогает водителю предотвратить падение, а на самом деле создает угрозу не вписаться в вираж. Все это можно перенести, когда поездки с таким спутником эпизодические и на небольшие расстояния. В путешествии же, где дорожные ситуации могут быть самыми различными, экипаж машины должен понимать друг друга без слов и слиться с мотоциклом воедино. Поэтому пассажиру, особенно новичку, необходимо разъяснить особенности езды на мотоцикле, а с человеком, который боится такой езды,
лучше вообще не отправляться в путь.

Итак, основная обязанность пассажира — не мешать водителю во время движения, не вмешиваться в непосредственное управление мотоциклом. Пассажиру следует избегать резких движений, он не должен свешиваться набок. Глядя по сторонам, надо поворачивать только голову, так как любой наклон корпуса, неожиданный для водителя, изменяет направление движения мотоцикла. На виражах пассажир должен одновременно и на тот же угол, что и водитель, наклоняться в сторону поворота.

Лучшая оценка поведения пассажира — когда водитель не чувствует его при управлении мотоциклом. На кратковременных остановках пассажир не должен спускать ноги на землю — водителю будет неудобно держать машину. Не должен он также без предупреждения слезать с мотоцикла — для водителя перенесение нагрузки на подножку будет неожиданностью, и он может не удержать тяжело груженную машину (это относится и к посадке пассажира на мотоцикл). Перед тем как слезть с мотоцикла, пассажиру необходимо оглянуться назад, чтобы не попасть под проходящий мимо транспорт.

Пассажир имеет больше возможностей, чем водитель, любоваться во время движения окружающей природой и архитектурой городов, однако и ему не мешает смотреть «вполглаза» за дорогой, чтобы своевременно привстать перед выбоинами или наклониться вперед на крутом подъеме. Ему также следует держаться руками за ручку для пассажира или за талию водителя. На скользкой дороге, рыхлой щебенке или песке для большей слитности с мотоциклом нужно дополнительно держаться ногами, сжав машину коленями, и ни в коем случае не изменять положения корпуса.

На плохой дороге внимание пассажира переключается полностью на дорогу, так как управлять нагруженной машиной в этих условиях трудно. Если на небольшой скорости водителю иногда приходится к двум колесам «добавлять» еще две ноги, то пассажиру без просьбы водителя этого делать не следует.

Если же впереди шоссе с отличным покрытием да еще хорошо просматривается, неплохо и развлечь водителя: обратить его внимание на красивый пейзаж, рассказать веселую историю.

Однако надо оборвать рассказ, даже на полуслове, если обстановка на дороге осложняется. А в случаях подачи водителем команд: «Привстать!», «Держись!», «Не шевелись!» — выполнять их быстро и беспрекословно.

Для иллюстрации расскажем о случае, происшедшем с одним из авторов на узкой горной дороге Кавказа. На крутом повороте выскочил, не подав звукового сигнала, многотонный лесовоз с разметавшимися по кузову длинными бревнами. Они веером свисали над дорогой и могли смести все на своем пути. И если бы водитель не подал команды «Нагнись!», а пассажир быстро не отреагировал, это стоило бы обоим жизни — бревна пронеслись в нескольких сантиметрах над спинами. Потом пассажир рассказывал, что он так растерялся, что до команды просто не знал, как поступить.

Читать еще:  Как правильно ездить на велосипеде со скоростями

Пассажиру необходимо помнить, что при любой неожиданности он не имеет права хватать водителя за руки. Например, при резком падении давления в шине на большой скорости, особенно передней, мотоцикл становится почти не управляем — его начинает носить по дороге, и водителю стоит много труда привести машину без падения на обочину. Тут уж водителю, как никогда, нужна «свобода рук». А пассажиру, чтобы не оказаться сброшенным с мотоцикла, надо сжать седло ногами и крепко держаться за ручку или талию водителя.

Во время вынужденной ночной езды пассажир окажет большую помощь водителю, следя за дорогой и предупреждая об опасностях,— ведь четыре глаза всегда лучше, чем два.

Хорошо, если пассажир держит в поле зрения товарищей, едущих следом, так как ночью в зеркале заднего вида водителю следить за ними практически невозможно. Нельзя допускать даже мысли о том, чтобы поспать или подремать на ходу. В противном случае пассажир рискует проснуться в больнице. Кстати, желание подремать одолевает пассажира не только ночью, но и днем на длинных перегонах с однообразным ландшафтом, особенно в жаркую погоду. При этих обстоятельствах песня взбодрит и разгонит сон. Ну, а если очень захочется спать, остановка и небольшая разминка вернут бодрость.

Несколько слов о поведении пассажира на мотоцикле с коляской. Пассажир значительно облегчит водителю прохождение поворотов, если будет наклоняться в направлении поворота. Особенно это необходимо на горных дорогах. И чем активнее будет вести себя пассажир, тем безопаснее водитель сможет проходить виражи, не рискуя поднять коляску в воздух.

Путешествовать на мотоцикле с пассажиром всегда веселее — есть с кем обменяться впечатлениями, а если спутник еще поможет в дороге, то и намного легче. Хорошо, когда пассажир разбирается в дорожных знаках, следит за ними, читает надписи на щитах, которые водитель во время движения не всегда успевает прочесть. Не помешает, если пассажир, прислушиваясь к шумам ходовой части, может отличить посторонний шум от обычного. Очень удобно, если он помогает при заправке бензином и проведении профилактического осмотра мотоцикла (это значительно сокращает время), проверяет на ходу крепление багажа, предупреждает о машинах, идущих на обгон. Еще лучше, если спутник следит за картой, делает в пути короткие заметки о километраже, производит фото- и киносъемку. А при таком идеальном случае, когда пассажир к тому же имеет «права», водитель может рассчитывать на подмену и квалифицированный совет в трудной обстановке. Все сказанное говорит за то, что пассажир должен быть не просто седоком, а активным участником движения.

Поделиться «ПОВЕДЕНИЕ ПАССАЖИРА ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ»

Что нужно знать о езде на мотоцикле с пассажиром?

Идешь ты такой по городу или едешь, а мимо тебя пролетает разноцветная стрела спортбайка средь бела дня, за рулем крутой райдер в тонированном визоре, за которым словно флаг на мачте из стороны в сторону трепыхается юная пассажирка, отдергивающая короткую юбку. И смешно, и страшно.

С одной стороны, какое мне до этого дело, а с другой… скольких травм можно было бы избежать? Известно, что пассажир на чоппере или туристе, как правило, экипирован лучше, по одной причине – он заранее подготовлен к путешествию. К тому же на этих классах для пассажира максимум комфорта. Спонтанные двойки на таких мотоциклах встречаются реже, нежели на городских или спортивных. Поэтому эта статья в первую очередь для тех людей, которым внезапно предложили короткую поездку:

Пилоты, которые ну очень не любят возить кого-либо могут просто не брать с собой шлем для пассажира и каждый раз отнекиваться от поездки отсутствием экипировки или банально переставляют сиденья на одноместные, делая из мотоцикла так называемого «эгоиста». Но если вы даже невероятно умелый пилот, не стоит забывать о правилах перевозки двойки:

  • Обеспечить пассажира минимальным набором экипировки
  • Объяснить правила поведения на мотоцикле во время движения и остановок
  • Убедиться, что пассажиру удобно и начинать путь безопасно

Наличие экипировки на пассажире — это не банальное требование занудных правил ПДД. Если вы сажаете к себе человека, будьте столь любезны, выдать ему шлем, потому как его отсутствие чревато слишком серьезными последствиями.

Если вы из экономии отдаете пассажиру свой старый потрепанный шлем, тем более, который уже пережил падение, то при экстренной ситуации он может не отработать на все 100%, так как исчерпал свой ресурс.

В идеале, конечно, иметь полный комплект защиты для двойки, но так как пассажиры бывают очень разными, а мы рассматриваем варианты негаданной поездки из разряда «поедем, красотка, кататься», то далеко не всегда наш призрачный гонщик имеет полный боевой комплект. К важным частям экипировки, которой следует снабдить пассажира, хочу отнести перчатки. Дело в том, что мало кто из нечаянных попутчиков берет их с собой, а на скорости руки начинают мерзнуть. Поэтому они или пытаются согреть замерзшие пальцы на ходу, или постоянно меняют хват, что доставляет определенные неудобства как вам, так и пассажиру. Перчатки много места не занимают, вы можете хранить их в шлеме, который возите для второго номера.

Еще одна тонкость. Если у вашего пассажира коса по пояс, предупредите ее, что волосы нужно туго завязать и лучше всего спрятать под куртку. Нет, не потому что вы привезете ей паранджу, а потому что при распущенных волосах по приезду грива превратиться в воронье гнездо, из которого можно будет достать с десяток майских жуков, пару консервных банок и возможно еще живого голубя, который пролетал тот же перекресток, что и вы.

Обращайте внимание на то, как одета ваша двойка. Естественно, если вы решили прокатить девушку, да с ветерком, а она хочет понравиться вам, поэтому прибежала к месту старта в платье по колено и на каблуках… Объясните, пожалуйста, что живой она понравится вам куда больше, нежели в мини юбке, распластанной по асфальту. Половина пассажирок не знает, на что подписывается, а потом трясется такая красавица на жердочке хвоста спортбайка, как Тузик на морозе, и дождаться не может, когда ваша поездка закончится.

Больше того, когда ваша двойка на мотоцикле сидит в шортах, бронезащиты от вылетающих из-под колес камней у вас нет. При попадании камня в голую ногу на скорости, пассажир инстинктивно подается в сторону, да так, что вы оба запросто окажетесь на асфальте из-за дисбаланса.

Не менее серьезная задача мотоциклиста – объяснить пассажиру, как себя вести. Одно только присутствие второго номера значительно влияет на баланс мотоцикла. Заднее колесо и амортизатор перегружаются. Пилоту тяжелее управлять мотоциклом.

Изначально пассажир должен правильно сесть:

  • Не отрывать стопы от подножек
  • Не опираться на глушитель или другие иные части мотоцикла
  • Прижать колени к бедрам пилота, сесть как можно ближе к нему
  • Обхватить руками водителя, не доставляя ему неудобств или же положить руки на бак, так, что бы было комфортно обоим
  • Не свешиваться с мотоцикла во время езды

Не забудьте подсказать двойке, что в поворотах он должен в точности повторять ваши движения, а не пытаться создать противовес, или наоборот помочь свешиванием под коленочку, или сидеть, как истукан с ровной спиной на гос.номере.

Удобство – последний пункт перед отправкой в путь. Посадка должна быть максимально комфортной для модели вашего мотоцикла. Вес обязательно контролируется водителем. Если пассажир начнет ерзать во время движения, это чревато падением.

Да, половину пассажиров, особенно тех, кто впервые садится на мотоцикл, обуревает страх из-за неудобства, ощущения беспомощности и неизвестности. Донесите до них основное правило в поведении пассажира мотоцикла – не делать лишних телодвижений.

Вещи, которые вы можете воспринимать как само собой разумеющееся на фоне опыта мотоциклетной жизни, пассажиру иногда приходится объяснять на пальцах. Смиритесь с этим. Лучше потратить время на объяснение, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector