Как прокачать велосипед

5 способов прокачать свой велик

Признайте, ваш велосипед выглядит слегка скучным, самое время его прокачать!

К сожалению, мы не можем отправить Xzibit’a, ведущего легендарной передачи Pimp My Ride на MTV, к каждому, кто читает эту статью. Но мы можем дать вам пару советов, как персонализировать и прокачать свой велосипед самостоятельно. СПОЙЛЕР: Некоторые из них абсурдные, другие не очень.

Золотая цепь – от $30

Если вы хотите добавить немного шика на свой велосипед, но не хотите слишком утруждаться или перегибать со стайлингом, тогда замените банальную серебристую цепь на шикарную золотую! У КМС и SRAM есть подходящие цепи, с ценником, начинающимся от $30. Вы также сможете дополнить картину золотыми или черными звёздами, для пущего эффекта!

Если золото – не для вас и вы боитесь, что ваш велосипед украдут цыгане или унесут сороки, тогда стоит задуматься от цветной цепи.

Крутые грипсы – от $20

Грипсы не только помогают вашим рукам не обрастать мозолями и контролировать велосипед, но и могут стать стильным дополнением вашего байка. Анодированные фиксаторы или альтернативные от черного цвета резиновые вставки легко выделят вас из толпы!

Крутые педали – от $50

Пара крутых, анодированных педалей будут отлично гармонировать с цепью и грипсами, благо сейчас подобрать их вовсе не сложно, множество производителей выпускают педали в обширной цветовой гамме.

Стикеры – меньше $10

Вам не нужно будет тратить кучу денег, чтобы придать уникальность своему велосипеду. Стикеры – отличный способ выделиться и показать своё предпочтение в тех или иных компонентах, или привязанность к определенному бренду. К тому же куча велосипедных железок уже в комплекте идёт со стикерами. Только постарайтесь сделать так, чтобы байк не утонул в этих стикерах, или они хотя-бы смотрелись гармонично.

Кастомная покраска – $200+

Если реально хотите выделиться и готовы раскошелиться, то стоит заморочиться кастомной покраской. Есть профессионалы, которые смогут придать вашему велосипеду неповторимую окраску или хотя бы покрасить его в какой-то интересный цвет. Райдеры уровня кубка мира часто балуются таким (точнее их спонсоры), приурочивая кастомную покраску к какой-то юбилейной гонке или чемпионату мира.

Вы так же можете проявить свою фантазию и сделать что-то своё, поставить покрышки с белыми стенками или использовать цветные рубашки для тросиков. В общем – делайте то, что вам по душе. Главное не бояться экспериментировать.

Велосипед для трейла — это универсальный горный двухподвес (и переднее, и заднее колесо оборудованы амортизаторами). Он придуман не для спорта, а для катания в свое удовольствие в любых внедорожных условиях. Модель Stumpjumper выпускается компанией Specialized с 1981 года и считается одной из лучших в этом классе. Каменисты­й спуск, покрытая корнями лес­ная тропа, горный серпантин, крутой подъем — вез­де трейло­вый байк чувствует себя как рыба в воде. Точнее, почти везд­е. До недавнего времени именно вода, грязь и слякоть заставляли снижать скорость. Пока не появился 6Fattie: его шины (а значит, и пятно контакта) в полтор­а раза шире, чем у обычног­о маун­тинбайка (76,2 мм), что сделало этот велосипед практически всеядным.

Хочешь лучше? Внутренняя ширина обода у 6Fattie — 30 мм, однако недавно Specialized показали 38-миллиметровые карбоновые обода. На них можно поставить еще более широкие шины, с которыми велосипед уверенно поедет даже по снежному полю.

Чтобы сделать велосипед легким, но прочным, Specialized использует карбоновую раму, к которой сзади крепится треугольник из сплава алюминия с кремнием, медью, магнием, ванадием и цинком. Вес велосипеда — 14 кг.

Хочешь лучше? Ученые из компании Aerospace Boeing разработали материал, способный заменить карбон, — это микроскопическая сетка из никелевых проводков, каждый из которых в 1000 раз тоньше человеческого волоса. Она прочнее карбона и легче пенопласта. Пока велопроизводители планируют опробовать новинку на профессиональных гоночных моделях.

3. Переключатели

Для лучшей геометрической проходимости у 6Fattie одна звездочка спереди и 11 сзади. Вся проводка проложена внут­ри рамы.

Хочешь лучше? Электронные переключатели SRAM Red eTap избавят велосипед от лишних проводов, так как связь между манетками на руле и переключателями на звездочках идет по беспроводному протоколу.

4. Амортизатор

Передняя вилка 6Fattie имеет ход в 150 мм и регулировку жесткости, позволяющую выбрать один из трех вариантов. Ход задней подвески — 135 мм.

Хочешь лучше? Magura eLECT — это электронная система регулировки передней вилки, оснащенная акселеромет­ром и модулем Bluetooth. Она автоматически изменяет жесткость амортизатора в зависимости от того, где и как ты сейчас едешь. Умеет система определять и момент прыжка, чтобы сделать приземление максимально мягким. На перенастройку уходит несколько миллисекунд, но есть и ручной режим — беспроводной пульт крепится на руле.

5. Бардачок

Несколько лет компания Specialized билась над тем, чтобы сделать внутри рамы велосипеда отсек для вещей, не снижая жесткость конструкции. Итог — система SWAT Door, доступная в карбоновых моделях. Дверца бардачка скрывается под креплением для бутылки и внутрь влезает не только набор инструментов, но также запаска и насос.

Читать еще:  Как сделать тележку для велосипеда из дерева своими руками

Хочешь лучше? Сумка Trailrider Trunk Bag с помощью специальной платформы легко и надежно крепится на подседельный штырь велосипеда и наделяет его 8-литровым багажником.

Велик, крепись!

Эти две вещи позаботятся о велосипеде, пока ты на нем не катаешься.

1. Крепление на стену Clug

Это напечатанное на 3D-принтере крепление цепко держит шину велосипеда, благодаря чему он сможет стоять у стены хоть в горизонтальном, хоть в вертикальном положении.

2. Крепление на машину Bosal

Поставив на свою машину фаркоп, ты существенно облегчишь себе жизнь, ведь с его помощью можно перевозить не только прицепы и дома на колесах, но и велосипеды. Велокрепления на фаркоп значительно удобнее багажников на крышу, хотя бы потому, что велосипед не нужно высоко поднимать.

Как прокачать велосипед

Тюнинг и прокачка велосипеда, а также его апгрейд самыми доступными способами не только полезно, но и занимательно, а также доставит вам много приятных минут. Очень часто при выборе модели велосипеда, стоимость покупки зависит от того, какими функциями и техническими характеристиками обладает модель. Некоторыми встроенными функциями дорогих моделей велосипедисты никогда не пользуются. Поэтому многие предпочитают дорогим велосипедам более дешевые модели с набором минимальных основных функций, которые потом дорабатываются в соответствии с требованием владельца.

Тюнинг велосипеда может быть направлен на улучшение функциональных характеристик. Если велосипед даунхильного типа, то направление тюнинга – это максимальное увеличение характеристик рамы, тормазов и передней вилки. Если владелец велосипеда увлекается триалом, то тюнинг направлена на легкость корпуса и повышение управляемости. Это то, что касается функционального тюнинга. В другом случае, когда владелец хочет выделяться, то модернизируется внешний вид велосипеда. В любом случае, зайдите в салон и посмотрите своими глазами, хотите ли вы тюнинговать свой байк или нет.

Для горного велосипеда основным критерием качества велосипеда является крепость рамы и ее вес. В стандартных комплектациях используются стальные рамы. Такую конструкцию можно заменить на раму выполненную из титана, алюминия или из хроммолибденовых сплавов. А в последнее время пользуются популярностью рамы сделанные по технологии баттинга. В местах наибольших нагрузок стенки такой рамы шире, чем в остальных.

Тюнинг сиденья, как правило, заключается в перетяжке ткани, замены на кожу, или установки более комфортной модели. Для спортсменов подходит узкое и жесткое, а для городского перемещения – мягкое и широкое.

При замене обычных педалей на контактные, стоит помнить о том, что для каждой разновидности езды нужен отдельный комплект. А также в комплекте необходимо приобрести и специальные ботинки.

Амортизаторные вилки можно заменить на пружинно-масляные или воздушно-масляными. В отличие от стандартных пружинно-эластомерных, они обладают большей легкостью и функциональностью.

Втулки можно заменить на штампованные, точеные алюминиевые. Для моделей горных велосипедов больше подойдут втулки с неразборными подшипниками, они повышают КПД и легко устанавливаются. .

Втулочный тормоз лучше сменить на барабанный, либо модернизировать дополнительной установкой консольным ободным или клещевым тормозом. Для любителей поучаствовать в соревнованиях будет полезен механический дисковый или гидравлический тормоз.

Обода можно заменить со стальных на алюминиевые. Это предотвратит появление ржавчины и значительно облегчит конструкцию велосипеда. Кроме того, увеличится крепость колес и гораздо улучшится внешний вид.

Стандартные спица диаметром до 2,3 мм можно заменить на лезвиеобразные или тянутые спицы из высоколегированной стали или титана. Это увеличит эластичность и гибкость.

Покрышки – один из важнейших элементов конструкции велосипеда. Вариаций покрышек существует великое множество. Для езды по пересеченной местности больше подойдут агрессивные покрышки для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, на резине такого типа, как правило, сбоку протектора установлены грузозацепы, Любители зимних прогулок меняют летнюю резину на шипованную, она позволит безопасно перемещаться по снегу и льду.

Апгрейд велосипеда – это явление, с которым сталкивается подавляющее большинство велосипедистов с разным стажем катания. Причем, очень часто, усовершенствование скорей не является таковым, а только неоправданным желанием поменять что-то на что-то. Полноценный апгрейд подразумевает выход на новый качественный уровень работы оборудования.

Так как апгрейд ради самого апгрейда является по своей сути бессмысленным занятием, то попробуем проанализировать рациональную стратегию апгрейда велосипеда, основанной на

достижение надежности, лучшей работы и эстетического совершенства. Это три основные составляющие правильного апгрейда.

Апгрейд не связанный с улучшением функционала и повышением надежности узлов или вообще основанный на доведении велосипеда до состояния феншуй является или простым ремонтом, маскирующимся под апгрейд или художественным творчеством, которое, если есть талант можно применить в других областях. Когда вы меняете сломанный компонент на такой же, при этом не изменив

функционал, надежность и эстетику, сразу можно сказать, что такая замена детали, вышедшей из строя не является апгрейдом. Если же при замене детали на другую в лучшую сторону меняется одна из трех вышеперечисленных составляющих, то можно назвать это апгрейдом, хотя иногда и вынужденным.

Читать еще:  Велосипед для мальчика 8 лет как выбрать

Проще разобраться в стратегии апгрейда велосипеда и систематизировать элементы, которые будут совершенствоваться, все узлы велосипеда можно условно разделить на группы:

Если апгрейдить функциональную часть, то это все ключевые моменты. Еще одним важным моментом апгрейда является не допустить перекос в классе оборудования, при большой разнице в классе оборудования вместо улучшения наоборот страдает функциональность, выглядит это мягко говоря смешно и страдает эстетическая сторона. В апгрейд надо вложиться материально, а если не хватает денег, чтобы сделать сбалансированный комплексный апгрейд, то лучше тратить свои копейки на велоодежду, инструменты или аксессуары, но не стать жертвой частичного апгрейда.

Если Вы продаете или производите велосипеды, у Вас есть реальная возможность увеличить уровень продаж и привлечь новых покупателей.

Обязательно следите за тем, чтобы все поставленные «навороты» не мешали вам управлять велосипедом и не сказались на его маневренности. В противном случае все достижения тюнинга будут вам только мешать при движении. Тюнинг и прокачка велосипеда своими руками – настолько увлекательное занятие, что полет вашей мысли совершенно не ограничен. Используйте все попавшиеся под руку материалы и воплощайте в жизнь свои самые смелые фантазии.

Тюнинг велосипеда своими руками и апгрейд его компонентов.

Под апгрейдом можно понимать как замену частей велосипеда, так и расширение его возможностей вроде покупки акссесуаров. Большинство вещей можно легко делать своими руками в домашних условиях, что то более сложно за умеренную плату вам сделают в мастерской. Сегодня мы расскажем именно о технической части и замене компонентов без всяких видео, с большим количество фотографий. Об апгрейдах акссесуаров будет отдельная статья.

Итак — вы задались вопросом улучшить свой велосипед. Для тех, кто уделяет времени катанию на велосипеде обязательно возникает соблазн что то то улучшить/поменять и по своему опыту можем сказать, часто этот процеcc очень сложно остановить. В результате у вас получается абсолютно кастомный велосипед — что то вроде:

Высшим пилотажем у владельцев таких велосипедов является еще и подгонка болтиков велосипеда под цветовую гамму.

Отметим что не важно горный у вас велосипед, городской, двухподвес, гибрид или даже детский — все компоненты велосипеда разбираются и меняются, вплоть до нипелей на спицах вашего велосипеда. Да даже будь у вас советские модели вроде камы, украины, аиста или современного стелса (stels) — всегда найдется что-то поменять.

С чего же начать апгрейд? Вот у вас есть велосипед, который вы купили N лет назад и он уже весь скрипит и не едет. В этом случае — честно говорим, что купить целый новый велосипед будет дешевле, чем что то менять или чинить на старом до состояния «боевого».

Однако если желание тюнинга зовет — то:

Трансмиссия

Наиболее активно используемый элемент на велосипеде. Именно с ним вам приходится максимально взаимодействовать. Будь у вас 10 скоростей или 30. Имеет смысл обновить передний/задний переключатель скоростей и манетки (переключатели на руле).

Нужный «уровень» компонентов для замены — поможет подобрать наша статья по характеристикам оборудования. Коротко добавим, что «интересно» кататься на на оборудовании от Shimano Deore и выше.

Амортизация

Часто возникает желание сменить вилку и задний амортизатор (если есть). Обычно на велосипедах до 40-50 тысяч рублей, стоят очень примитивные вилки, сменив которые вы почувствуете существенные улучшения от обработки мелочи и отработки активного катания по лесу. Однако будьте готовы выложить от 10 тысяч рублей за новые экземпляры.

Покрышки

Чтобы повысить проходимость велосипеда или увеличить его скорость — имеет смысл сменить покрышки. Обычно в стандарте могут стоять тяжелые и агрессивные покрышки, сменив их можно поехать существенно быстрее. Важно подобрать легкую и накатистую покрышку, например maxxis ikon или crossmark.

Колеса

Немного теории: Чем легче вес велосипеда на ободе (покрышка+камера+обод+спицы), тем он будет иметь существенно больший накат и бОльшую скорость. И это очень заметно — поверьте! Так можно сменить обода и камеры на более легкие (не переусердствуйте!) и это тоже скажется на скорости велосипеда. Если есть бюджет, можно сменить и втулки, но это уже более затратное мероприятие. Так как комплект хороших втулок стоит от 5 тысяч рублей.

Тормоза

Знаете принцип гоночных болидов? С увеличением скорости, сначала лучше улучшить тормоза, но думаем что здесь скорости поменьше (если вы не планируете участвовать в гонках), то и тормоза можно поменять чуть позже. Возмите гидравлику уровнем от Deore и вы проникнетесь комфортом и мощностью торможения.

Руль/седло/вынос/подседельный штырь/педали/система шатунов

Смена этих составляющих также повлияет на ваше катание, но вопрос их выборе скорее больше удобно/не удобно и нравится/не нравится. А также, конечно, экономия веса.

Контактные педали

Обновив почти весь велосипед, нам кажется что пора попробовать контактные педали. Для тех кто не знаком с ними — специальные педали и «шипы» на велоботинках, которые позволяют присоединить ногу к педали — тем самым существенно увеличить эффективность кручения педалей и навсегда забыть про понятие «слетели ноги» с педалей. Для активного катания отличный аксессуар.

Читать еще:  Как разместить велосипед в маленькой квартире

Рама

Вот перед вам стоит велосипед уже не того уровня, который вы когда то покупали и самый его «старый» элемент — рама. Пора заменить и ее! Зачем? Во-первых у вас уже сформировались предпочтения по геометрии рамы, возможно смене ее ростовки, а также конечно, смене класса рамы. Скорее всего новая рама будет кроме того, что легче — еще и существенно жестче, а значит лучше передавать ваши усилия на колеса, что скажется на скорости и вашем комфорте (будете меньше уставать).

Теперь ваш самый красивый велосипед мечты — готов. Пора кататься!

Как усовершенствовать велосипед

5 минут Автор: Андрей Смирнов 574

Рано или поздно каждый велосипедист приходит к тому, что у него появляется неудержимое желание дополнить свою модель новыми элементами. О том, как улучшить велосипед, написано много материала и сказано немало слов, однако чтобы разобраться в нюансах этого процесса, все же потребуется обратить внимание на мнение экспертов. Нужно всегда помнить о том, что вопрос безопасности для человека должен всегда стоять на первом месте, какие бы цели он ни преследовал, решив сделать апгрейд своего железного друга!

С чего начать и как быстро достичь желаемого результата

Перед тем как начать производить метаморфозы, необходимо определиться не только в том, каким конкретно изменениям должен подвергнуться велосипед в окончательном варианте, но также разобраться в последовательности их проведения. Обратите внимание на вилку велосипеда: здесь обязательно потребуется узнать размер «стакана» – диаметр кольца, куда вставляется вилка. Самым распространенным размером считается одна целая одна восьмая дюйма. Форма «стакана» бывает конусной, тогда диаметр сверху кольца может отличаться от нижнего.

Важно! Эти размеры потребуются при выборе вилки с подходящим штоком.

Хотите эффективно прокачать вилку – выбирайте «воздушку» (например, «Рекон Голд», а лучше «Ребу»). Воздушная вилка очень удобная в применении, поскольку для настройки жесткости достаточно просто изменить давление. Такие вилки легкие и надежные, а также хорошо отрабатывают мелочи. Их внушительное преимущество в том, что они отлично справляются со смягчением ударов как на средних, так и на больших препятствиях. Еще они менее чувствительны к резким перепадам температуры, а также отличаются повышенной износостойкостью.

От простого к сложным элементам

Теперь переходим к втулкам, а если брать масштабней, то речь дальше пойдет о замене колес. Очень щепетильная тема, так как требует отнестись к ней с особым вниманием. Колеса для велосипеда – элемент очень важный, поскольку им постоянно приходится соприкасаться с различным покрытием, в зависимости от места эксплуатации, что часто становится причиной ремонта.

Значительным элементом колеса является количество спиц. По стандарту их должно быть 32 или 36 штук, но бывает больше. У горного велосипеда их может быть меньше, а втулки с сегментированными фланцами, которые часто установлены на таких моделях, предполагают использование специальных прямых спиц. Качество втулки зависит от типа обработки и варианта уплотнений подшипников. Чем точнее выполнена деталь, тем мягче будет их вращение.

Внимание! Каким бы хорошим ни было качество втулки, не стоит забывать о том, что частое и продолжительное попадание влаги в отсутствие смазки быстро приведет их в негодность.

Перед принятием решения об установке тормозов более высокого уровня можно попробовать модернизировать их другим способом. Нужно лишь увеличить радиус роторов, поскольку на практике этого часто бывает достаточно для того, чтобы тормоза стали работать гораздо эффективнее. Тем самым получится сэкономить достаточно много денег.

Еще одной деталью, которая часто помогает интересно усовершенствовать велосипед, является задний переключатель скорости. Если в модификации переключателя предусмотрен тросик с петлей, то при замене его на тросик с вертикальным положением получится достичь улучшенного результата. А именно, переключение передач станет более четким и естественным, поскольку петля в таком механизме отсутствует.

Меняем шины велосипеда

В велосипедном мире имеется несколько типов шин:

  • клинчерные (бытовые);
  • бескамерные;
  • однотрубки;
  • цельные (литые).

Самое большое распространение получили клинчерные шины, их и следует применять. На тип ниппеля нужно обращать особое внимание, поскольку обод рассчитан на замену камеры с конкретным видом ниппеля. В противном случае придется дополнительно рассверливать отверстие, чтобы увеличить его до требуемого диаметра. Замена резиновых шин на более легкий синтетический материал отлично отразится на качестве и комфорте поездки. Всё это можно делать в домашних условиях.

Выбор современного материала, а также изменение старого типа шин поможет заметно снизить количество проколов на дороге. Для длительного использования идеально подходят покрышки, борта которых изготовлены из гибкого кевларового шнура.

Обзор представленных стандартов и нюансов поможет своими руками сделать велосипед значительно интереснее в эксплуатационном плане. Желаем вам получать только удовольствие от езды!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector