Как сделать руль на мотоцикл чоппер своими руками

Руль для мотоцикла.

Серийный руль для мотоцикла часто не устраивает его владельца как по удобству, так и по внешнему виду. Ведь заводские рули изготавливают не под конкретный рост и фигуру владельца какого то мотоцикла, а исходя из усреднённого значения человеческого телосложения. И поэтому большинство владельцев серийных мотоциклов, особенно те кто проводит каждый день в седле по несколько часов, чувствуют кое какие неудобства и начинают задумываться о смене штатного руля уже в первые дни эксплуатации, после покупки байка.

Мотоциклетный руль должен быть не только удобным, но и красивым внешне. И сейчас в продаже имеется огромное количество разнообразных рулей. Из множества моделей конечно же каждый может найти что то удобное и красивое для своего байка. Но всё же лучше изготовить руль именно под себя на заказ. Многие грамотные кастом ателье имеют даже специальные приспособления, которые зажимаются в стойки руля байка заказчика.

После чего владелец мотоцикла садится в седло и благодаря подвижным деталям приспособления (которые можно зажать после сдвига), трубы будущего руля можно выдвинуть, или наоборот сдвинуть, чтобы найти форму и ширину, которая наиболее удобна заказчику. Разумеется руль на заказ стоит ощутимо дороже серийных изделий, но это стоит того.

Руль для мотоцикла своими руками.

Грамотных мастерских, способных изготовить удобный и красивый руль для любого байка, нет во многих регионах и мелких городах и большинству мотоциклистов приходится или ездить с штатным рулём, или покупать готовый заводской руль, который немного удобнее штатного.

Но всё же есть смысл попытаться сделать руль под себя самостоятельно. Ведь сейчас для изготовления некоторых модных моделей рулей, изготовление которого будет описано ниже, может даже не потребоваться трубогиб. Есть конечно классические рули, для изготовления большинства которых необходим дорогостоящий трубогиб, но некоторые модели можно сделать и без него.

Например достаточно модная сейчас для чопперов модель руля, показанная на фото. При изготовлении такой модели руля, в местах изгибов трубы просто срезаны под нужными углами и сварены между собой, затем швы зачищены. И трубогиб здесь не нужен.

Конечно перед сваркой боковые вертикальные трýбы всё равно необходимо немного изогнуть для более красивой формы руля, но для этой цели можно использовать не трубогиб, а газовую горелку, самодельный пресс, или даже большие тиски. Труба подпирается брусками и зажимается в тиски, как показано на фото слева. Толстая пластина 4 позволяет значительно расширить губки тисков. Только на рисунке показана правка трубы с помощью больших тисков, но таким же способом можно изогнуть трубу.

Так же желательно давящий на трубу посередине брусок, обработать болгаркой под радиус будущего загиба трубы. Далее бруски укладывают под трубу и центральным бруском давят в центре трубы, поджимая винт тисков или пресса и труба немного сгибается под нужным углом.

Изогнув трубы, затем с помощью торцевателя труб или болгарки трубы подрезаются под нужными углами и свариваются. Естественно высота руля и его ширина делается под себя. Для этого можно сначала выгнуть шаблон из стальной проволоки, диаметром 6 — 8 мм, затем удожив его на стойки руля, следует сесть в седло байка и проверить удобство посадки, держась за проволочный шаблон.

Разумеется если сидеть неудобно, то шаблон подгибается (или делается выше, шире и т.д.). После того как высота и ширина шаблона из проволоки удовлетворяет владельца байка, все размеры с шаблона переносятся на трубы.

Те трубы, которые пойдут под ручки руля, можно сделать немного тоньше, чем основные трубы (например как на фото слева), а вообще диаметр труб зависит от диаметра держателей руля и ручек. А ту трубу, которая будет зажиматься держателями руля, полезно отдать токарю, чтобы он прокатал накаточными роликами накатку (она видна на верхнем фото готового руля). Накатка не позволит рулю проворачиваться в держателях, даже при не слишком сильном зажатии болтов.

На второй фотографии углы, под которыми привариваются трубы для ручек руля, более острые, а на самой верхней фотографии углы тупые, так как трубы ручек приварены к вертикальным трубам с небольшим выносом. Какому варианту отдать предпочтение каждый решает сам.

Некоторые делают рули с очень острыми углами, как на фото слева, но всё же угол загиба труб для ручек руля не стоит делать слишком острым, иначе держаться за такой руль будет не совсем удобно.

В районе накатки на руле, советую также сделать с помощью сверла, фрез или шарошек овальные отверстия, в которые протягиваются провода от пультов внутри труб руля (см фото слева) и далее можно будет вывести провода прямо под траверсы. В держателях руля (стойках) по центру сверлятся отверстия диаметром 7 — 8 мм, через которые провода уйдут под траверсы. Подробнее об усовершенствовании электро-проводки серийного мотоцикла, которую можно протянуть не хуже чем у современного автомобиля, советую почитать вот здесь.

Во всех отверстиях для проводов не должно быть острых кромок, которые могут испортить изоляцию проводов, поэтому желательно после сверления снять фаску в каждом отверстии в трубе руля, или в стойках (держателях руля).

После сварки и обработки сварных швов, сваренные трубы руля можно усилить треугольными косынками из 2 — 3 мм листовой стали, в которых просверлено несколько отверстий. Косынки не только усилят сварные швы и повысят прочность руля, но и улучшат внешний вид такого руля.

Без трубогиба так же возможно изготовить самый простейший руль для чоппера, как на фото слева. В таком руле основную прямую трубу следует немного изогнуть рядом с ручками, для более удобного обхвата ручек руля руками. А высота такого руля подбирается за счёт длины стоек (держателей руля), которые для этой модели изготавливаются достаточно длинными.

Читать еще:  Как почистить велосипед

После изготовления самодельного руля, остаётся решить покрасить ли его порошковой краской, обычной краской, или отдать на гальваническое покрытие, например хромирование. Выбор покрытия для руля конечно же зависит от стиля мотоцикла и предпочтений владельца, а так же от цвета других деталей байка.

Ведь руль должен гармонировать с остальными деталями мотоцикла, которые кстати тоже можно изготовить самостоятельно. Например как изготовить глушитель для мотоцикла можно почитать вот тут, а как сделать стильное седло написано в этой статье.

Изготовив руль для вашего любимого байка своими руками, теперь следует закрепить его на мотоцикле в стойках под нужным углом, надеть и закрепить пульты, протянуть провода от них, надеть рычаги сцепления и тормоза, подключить тросы или гидравлические шланги, надеть зеркала, тюнинговые ручки, например как на фото слева и можно отправляться на испытания.

Тюнинг серийного руля для мотоцикла.

Можно изготовить руль для мотоцикла с нуля, а можно доработать штатный заводской руль. Доработать серийный руль можно например чтобы его немного приподнять (сделать выше), или чтобы спрятать провода в трубы руля, или подогнуть трубы, на которых сидят ручки руля, чтобы немного изменить угол обхвата и сделать руль удобнее.

Конечно же лучше изготовить руль с нуля, но при определённых навыках можно сделать более удобным и серийный руль.

Самая несложная операция, это удлинение стоек руля, и закрепление штатного руля в более длинных стойках (держателях руля). В таком случае можно серийный руль ощутимо приподнять и сделать его удобнее. А если использовать стойки ещё и с загибом, по направлению к баку (как на фото слева), то руль станет не только немного выше, но ещё и ближе к водителю.

И теперь не нужно будет тянуться к рулю, и в дальних поездках теперь не будет усталости. Да и управлять станет намного удобнее.

Чертёж стоек руля с загибом показан на рисунке слева, но разумеется это всего лишь один из множества вариантов, а не эталон. Да и к размерам на чертеже можно даже не присматриваться, так как все размеры стоек делаются исходя из размеров своих траверс, длины бака и так далее.

Да и форму стоек можно придумать в форме барабана револьвера, когтей, лап, головы орла и т.п. Или изготовить всего одну мощную стойку для руля, как на фото чуть ниже.

Также не сложно изменить угол наклона труб для ручек руля, если нагреть эти трубы и немного подогнуть под нужным углом, но так, чтобы не появились складки. Для этого можно набить трубу песком (подробнее о гибке труб в статье про трубогибы — ссылка выше в тексте). После этого угол обхвата ручек станет намного удобнее.

Ну а наиболее продвинутым сварщикам не составит труда изменить серийный руль до неузнаваемости, если разрезать трубу руля в определённых местах, вставить вставки (для плотного соединения труб) и куски труб, чтобы удлинить их. Затем после полировки сварных швов, места изменений определить будет не так то просто.

Таким способом можно сделать серийный руль выше или шире, или изменить форму руля, как один из множества вариантов показанный на фото, отрезав в нужных местах трубы и приварив трубы с другим загибом.

Но всё же по возможности следует использовать цельные трубы, а не составные, и поэтому гораздо проще и надёжнее изготовить руль с нуля.

В этой небольшой статье была описана всего лишь малая часть из огромного множества форм рулей для мотоцикла и вариантов их изготовления. И здесь огромное поле для творческой деятельности, которое невозможно описать в одной статье. Но этим и интересен этот вид деятельности, ведь всегда можно придумать что то новенькое и не как у всех. И разумеется самодельный руль для мотоцикла, который сделан или переделан под ваше телосложение и ваш байк, будет несомненно удобнее и красивее штатного.

Чоппер из Урала — как превратить мечту в реальность, и что для этого нужно

Кастомные мотоциклы всегда выглядели эффектнее, и дарили своему хозяину гораздо больше положительных эмоций, чем обычная заводская модель. Идея доработки и перевоплощения мотоциклов появилась еще в 50-х годах. Американские байкеры начали активно заниматься переделкой своих мотоциклов, не только окрашивая их в оригинальный цвет, но и модернизируя силовые агрегаты. Кто-то создавал совсем уникальные модели, устанавливая на свои мотоциклы новую выхлопную систему, красивые диски, дорабатывая оптику, да и такие элемент как бак или крылья. Но что, если попробовать доработать советский мотоцикл, например, Урал или ИЖ. Немного пораскинув мозгами, мы решили рассказать вам о том, как сделать чоппер из Урала.

Что представляет собой чоппер?

Прежде всего следует разобраться, что же представляют собой мотоциклы этого класса. Первые чопперы появились в США, приблизительно в 50-х годах. Данный класс стал очень востребован ввиду того, что на нем была очень удобная посадка, из-за чего путешествовать на мотоцикле было одно удовольствие. Все дело в том, что чоппер имеет высокий руль, с выраженно наклоненной передней вилкой. Переднее колесо у этого класса мотоциклов узкое, а заднее гораздо шире.

Также чопперы отличает маленький бак и большой двигатель. И что немаловажно, самые первые чопперы делались теми же американскими байкерами, создававшими чоппер из обычного серийного мотоцикла. Чаще всего это были байки от компании Harley Davidson, пока инженеры не начали производить серийные модели чопперов от харлей.

Чопперы это не только крутой и необычный внешний вид, но и комфорт при поездке. Прямая посадка позволяет проехать на таком байке достаточно большое расстояние, прежде чем вы устанете, что не скажешь, например, о спортивных мотоциклах. А вот создание кастомного чоппера своими руками позволяет не только вдоволь пофантазировать, но и создать мотоцикл именно под себя, что не может не радовать.

Читать еще:  Как сделать сумку для велосипеда своими руками

Что понадобится для постройки чоппера из Урала?

Многие байкеры, которые хоть раз думали о создании кастомного мотоцикла, даже не пробовали начать. Мысли о том, что для этого требуется хорошо разбираться в технике, да и в целом процесс очень сложный напрочь отбивают желание создать мотоцикл своей мечты. Это совершенно неправильный подход. На самом деле, как только вы начнете делать свой первый чоппер из Урала, вы поймете, что на самом деле все очень просто и вы зря волновались.

Итак, для того чтобы из мотоцикла Урал сделать настоящий чоппер, нам понадобится не так много всего. Прежде всего, конечно же нужен донор, если у вас его еще нет. Если вы только собираетесь приобрести мотоцикл Урал, то лучше сразу искать рабочий байк, чтобы не терять времени. Здесь сразу стоит сказать, почему мы выбираем именно Урал, а не другой мотоцикл.

Во-первых, Урал оснащен достаточно мощным двигателем, который очень похож на объемные моторы чопперных мотоциклов. А во-вторых, именно на мотоцикле Урал есть все то, что понадобится нам для постройки чоппера.В остальном, кроме запчастей со старого ВАЗа или ЗАЗа практически ничего не понадобится.

Чоппер из Урала – начало работ

Подобрав достойный мотоцикл и проверив его двигатель на работоспособность, можно приступать к созданию мотоцикла – Урал Чоппер. Все, что нам требуется для создания чоппера, это удлинить переднюю часть мотоцикла и поработать над задним колесом и подвеской. Попробуем разобрать процесс постройки по полочкам.

Процесс пойдет гораздо быстрее, если сделать чертеж или примерную картинку того, как будет выглядеть мотоцикл в результате. Чертежей рам чопперов в интернете достаточно много, поэтому подобрать подходящий будет не так сложно. Если вы уверены в своих силах, то можно обойтись и без него.

Пожалуй, единственный сложный этап, с которым придется столкнуться, это переделка и сварка рамы. Весь секрет в том, чтобы под правильным углом разместить рулевую рейку, которая в итоге и поменяет угол наклона, позволяя поставить переднюю вилку под необходимым градусом. Стоит сказать, что сварке этого места нужно уделить немало внимания, так как данная область будет получать достаточно большие нагрузки.

Закончив с передней вилкой, необходимо заняться задней частью будущего мотоцикла – Урал Чоппер. Как правило, байки этого класса достаточно длинные, ввиду большого заднего колеса. Именно поэтому нам требуется доварить раму таким образом, чтобы мы смогли установить на ось широкое колесо. Естественно, этой части рамы также стоит уделить большое внимание. Вообще, если вы раньше не занимались сваркой, то лучше доверить это дело специалистам, ведь безопасность – превыше всего.

Последние доработки

Если у вас получилось сварить качественную раму, то можно считать, что большая часть работы уже выполнена. Единственное, что хотелось добавить, это угол наклона передней вилки. Мы не советуем наклонять ее больше чем на тридцать три градуса. Данное значение является наиболее оптимальным для чопперов, ведь чем больший угол наклона имеет передняя вилка, тем хуже будет управляться мотоцикл. По нашему мнению, 28-30 градусов будет более чем достаточно, чтобы мотоцикл выглядел как настоящий чоппер из Урала, и при этом неплохо управлялся.

Последний этап, это итоговая сборка мотоцикла. На раму устанавливается двигатель и другие основные механизмы. Наконец-то на место встает переднее колесо и руль, и мы можем впервые увидеть, как выглядит наш мотоцикл после переработки. Но вообще, рама, это не единственное, что можно сделать с мотоциклом Урал.

Настоящие мотолюбители могут вложить всю душу и средства в свой кастомный мотоцикл, и в итоге получить Урал Чоппер, который будет еще долго их радовать. Установка и переработка выхлопной системы, модернизация крыльев, сидения, осветительных приборов – лишь малая часть из того, что можно изменить. При модернизации внешнего вида, вы можете полностью проявить свою фантазию или позаимствовать идеи уже готовых чопперов.

Руль 22-25-22 своими руками за 40минут.

В начале этого мотосезона приспичило мне поставить на свой Уралей ИЖевские пульты и ручки. Ну потому как и тросов под карбы у меня к ручке подходит один, и на импортных пультах ижаковских есть кнопка моргания «дальним», которую я заюзал как включение стартера+по прямому назначению. А руль-то простой, 25-25-25. Что делать?
Прошёлся по станции, нашёл несколько штоков передних стоек от иноАВТО, и огрызок рейки Форда. Промерил. Выбрал те, что диаметром 22мм. Далее прикинул вместе ижевскую ручку и пульт, вышло по длине что-то около 23см. Отметил от края руля на 5мм больше, и хрысь болгаркой! Замерил внутренний диаметр руля — 18,5мм. Взял заготовку, разметил по длинне 23см+0,5см+3см. Отрезал. Проточил в станке те самые «3см» до диаметра 18,55мм. Получившуюся деталь забил в руль, обварил по кругу сваркой-полуавтоматом. Сварку зачистил-выровнял затем болгаркой с зачистным кругом. Собрал всё. Вроде не плохо получилось. Со второй стороной аналогично.
По поводу длинны отреза. Честно, не помню. Чертежей не делал, т.к. не та деталь, не та точность, не те нагрузки.
З.Ы. После вышеуказанной переделки обнаружилось то, что ручки практически перестали вибрировать. Всё же, какое-никакое утяжеление концов руля. Это, ИМХО, плюс.

«Получившуюся деталь забил в руль, обварил по кругу болгаркой.»

Я тоже хочу болгарку, которая еще и варит.

Читать еще:  Как избавиться от ржавчины в баке мотоцикла

Shlans , бгы. Опечатка. Щас исправлю.

Лучше б не правил.

Стану за болгаркой в очередь.

Если память мне не изменяет, то 22 мм — диаметр штока стойки переднего амортизатора 2109

Еще советую выкинуть родные креплпнеия руля. Ибо они и так разваливаются в самый неподходящий момент, а с увеличившимся весом руля тем более. Будет повод рули на 22 поставить.

pleschner , родные крепления днепровского руля это жесть. Лопаються нафиг, у меня летом руль просто отвалился на ходу 🙂 Хорошо что скорость маленькой была и на колясыче. ОщущениЯ просто непередаваемые. Причем это уже 3 раз, первые раза лопалась одна стойка, а тут сразу обе )))

Я себе делал руль и стойки из обычных водопроводных труб.Стойки и центральная часть руля из трубы 3/4 дюйма(27мм) по краям руля 1/2 дюйма(22 мм) и все обваривал.Зачищал и красил.Проводку протягивал внутри руля и через полые болты стоек.Сейчас подумываю сотворить такой же из полированой нержавейки.

Чоппер своими руками

Чопперы появились как вариант мотоциклов, которые переделались для уличных гонок. Но со временем мотоциклы чопперы начали выпускаться серийно, и они преобразовались в отдельный вид мототранспорта.

Первые чопперы появились еще в тридцатых годах прошлого столетия, но популярность байкерское движение получило уже в послевоенные годы. Обилие одинаковых мотоциклов подвигло некоторых умельцев создавать эксклюзивные мотоциклы, которые впоследствии и стали праобразом классического чопперра.

Чоппер: знаки отличия

Самые яркие отличия чопперов от других мотоциклов, это удлиненный, высокий руль, который добавляет чопперу эпатажности. Также стоит отметить отсутствие глубокого заднего крыла, а в некоторых моделей даже полное отсутствие переднего.

Кроме этого чоппер может похвастаться задним Великим Широким Колесом, как его называют байкеры. Это широкое заднее колесо-каток, которое также является существенным отличием чоппера от обычного байка.

Также чопперы имеют небольшой по объему каплевидный бак, и низкая посадка водителя, которая отвечает непринужденному и вальяжному стилю байкера.

Если рассматривать фото чопперов, можно отметить большое количество хромированных элементов. Стоит отметить, что чоппер не рассчитан на быструю езду, как на спортивных байках, поэтому двигатель мотоцикла работает в основном на низких оборотах и не имеет ярко выраженной динамики гоночных мотоциклов. Чоппер – это статусный мотобайк, который рассчитан на комфортную езду, а не на скоростные гонки.

Еще одно отличие чоппера – мягкие амортизаторы и довольно высокий крутящий момент, который позволяет ехать не спеша на высоких оборотах. Ближайшим «родственником» чоппера является круизер – мотоцикл, который создан для дороги.

Самые известные производители чопперов

Самый популярный чоппер – это, конечно же, легендарный Harley Davidson. Иметь американский чоппер, это мечта каждого байкера. Стоит отметить, что мотоциклы Харлеи популярны уже несколько десятилетий, и давно уже стали нарицательным символом хорошего байка. Если говорить о других производителей, то довольно таки неплохие чопперы Honda, особенно Honda, VT 750 DC Black Spirit , VT 1300 CXA Fury и другие мотоциклы этой линейки.

В последнее время начали появляться мини чопперы. Это такой же чоппер, но в миниатюре. Конечно, технические параметры мини чоппера будут немного отставать от своего большого собрата, но за то чтобы прокатиться на таком чуде, не нужно иметь прав.

Чоппер своими руками

Чоппер удовольствие не из дешевых, но настоящего байкера этим не остановить. Вот и появляются на наших дорогах переделанные чопперы, которые по техническим характеристикам ничем не уступают заводским агрегатам.

Если вы решили собрать чоппер своими руками, для начала найдите подходящего донора, который станет базой для вашего чоппера. Самый легкий вариант – это сделать чоппер из «Урала». Данный мотоцикл уже имеет практически все, что нужно для классического чоппера. Вам придется лишь немного поколдовать с задним колесом и удлинить руль для чоппера. Если вы хоть немного разбираетесь в технике, проблем у вас не должно возникнуть. Кроме «Урала» чопперы делают на базе мотоцикла «Днепр», также популярными донорами являются «Иж» или «Минск». Дополнительные детали берутся от автомобилей ВАЗ или ЗАЗ.

Ну а дальше уже все зависит от вашей фантазии, только вы можете знать какой чоппер, вы хотите и соответственно его затюнинговать. Сегодня купить хромированные накладки, крылья или выхлопные не составляет большого труда, но с помощь этих деталей, вы подарите своему чопперу оригинальный внешний вид.

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Чоппер своими руками

Умельцы из Гомеля, собрали своими руками мотоцикл, чоппер с оригинальной конструкцией.

Со слов одного из авторов проекта — идея постройки мотоцикла ему пришла в тот момент, когда он нашёл в подвале старый двигатель МТ 10-36. Вооружившись сварочным аппаратом и болгаркой, умельцы принялись за создание собственного проекта.

На мотоцикл установлена карданно-цепная передача, чтобы „впихнуть“ широкое колесо R17/235/65.

Цепь и редуктор должны выдерживать большие обороты и высокие нагрузки, ведь сам мотоцикл весит 420 кг, и доступная цепь могла просто порваться.

Нашёлся редуктор от комбайна, который был довольно мощным, а также работал на высоких оборотах.

Раму и маятник сделали из толстостенных труб 30×30. Нижняя точка опоры амортизатора была отнесена далеко от оси колеса, дополнительно для большей жесткости пришлось пустить две параллельные трубы по маятнику.

Топливный бак варился из двух баков от К-750, ёмкость получилась — 35 литров..

Испытания мотоцикла прошли успешно. Передаточное число 3/1, позволяет передвигаться со скоростью 110 км/ч без разноса двигателя.

Проект еще не закончен, но самое сложное зарегистрировать самоделку, в наших странах кастомайзингу закон не идет навстречу.

На фото авторы самодельного мотоцикла: Евгений Харитоненко и Александр Брабус.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector