Как сделать велосипед из дерева

Велосипед из дерева

Представляю вам сделанный мною собственаручно велосипед с рамой из дерева (орех).

Я студент, и у меня нет постоянных источников дохода, но я люблю триатлон. Бег и плавание не требуют денег, но вот чтобы участвовать в велогонке на равных с другими, желательно иметь хороший велосипед.

Пару лет назад я купил старый велосипед за 600 долларов, и хотя он подходит для прогулок, для триатлона нужно что то получше, к тому же в раме уже появилась вмятина.

В университете я проходил курс по инженерному делу, там то я и узнал что мне нужно чтобы сделать раму самому из тех материалов, которые есть под рукой. В моем случае это бала древесина (темный орех).

Весь проект занял примерно 5 месяцев, я занимался им исключительно в свободное от учебы время, и то далеко не всегда. Я постараюсь подробно рассказать обо всех шагах и описать этапы, но вам пригодится общее понимание того как устроены велорамы (эти знания сам я почерпнул в основном из интернета), и базовые навыки работы в инструментом.

Шаг 1: Как было и как стало

Для сравнения выкладываю фото того каким велосипед был до модификации, и каким стал.

Шаг 2: Материалы и инструмент

Это не полный лист того что я использовал, но он включает все основные детали и материалы.

— Древесина
— Древесный клей
— Эпоксидная смола
— Фанера
— Каретка

Плюс все детали от обычного велосипеда (их я взял от своего старого велика).

Дрель и сверлильный станок

Шаг 3: Конструкция велорамы

Перед тем как начать делать что то сложное и интересное, желательно накидать четкий план.

Планировку и макеты я делал в программе SolidWorks. Изначально я стартанул с геометрии моего старого дорожного байка, я знал что он мне хорошо подходит, а затем скорректировал его параметры под подходящие для триатлона.

Основные изменения которые я внес: во-первых я увеличил угол наклона сидушки, во-вторых добавил аэродинамики нижней трубе и трубе под сидушкой, добавил профиль заднему колесу и понизил точку крепления сиденья.

На этапе проектирования рамы важно держать в голове те материалы и компоненты, которые есть в наличии и которые будут использоваться: колеса, подседельный штырь, рулевое управление, каретка. Нужно учесть их размеры, чтобы сделать правильную раму.

Также в компьютерной модели я учел пустоты внутри рамы, эти пустоты уменьшают ее вес. Толщина стенок рамы получилась равной 6 мм.

И в конце концов нужно сделать макет рамы в масштабе 1:1. Компания которая занимается инженерной печатью сделала для меня 2 копии всего за 5 долларов.

Велорама будет сделана путем склеивания тонких слоев вместе. Такой способ дает преимущество, ведь каждый слой можно накладывать учитывая направление волокон древесины, чтобы сделать раму крепче в разных направлениях. Мой велосипед сделан из 8 слоев.

На фото выше вы видите схему, которую я сделал для второго байка. На рулевую колонку приходится большое напряжение, поэтому я включил + и — 45 градусные углы от рулевой оси для 4 слоев и лонжерона. Для соединения подсидельной трубы и нижней трубы рамы я наложил слои так, чтобы они перекрывали друг друга.

Шаг 4: Ламинирование слоев

Этот шаг займет много времени и требует внимания. Крепость рамы байка зависит в большей степени именно от качественного ламинирования.

Первым делом нужно сделать слои. Для этого я выбрал те участки досок, которые были без сучков. Затем я распустил их на ленточной пиле и пропустил через рейсмус, итоговая толщина составила 6 мм.

Шаблоны рамы я сделал из тонкой фанеры и бумаги. Затем принялся за ламинирование, ламинирование делал слой за слоем. В итоге у меня получилось две одинаковые половины рамы, каждая из которых состояла из 4 заламинированных слоев.

Когда этот процесс завершен, велосипед уже начинает принимать форму и вот где начинается настоящее веселье! К сожалению, я не запечатлел процесс ламинирования, но вы можете увидеть результат на следующем шаге.

Шаг 5: Придаем форму

После ламинирования у вас на руках останутся два куска дерева, но пока они еще цельные, и раму в них не поместишь.

Для выборки основных пустот я использовал ручной фрезер. Нижняя труба рамы имеет аэродинамичную форму, поэтому я использовал фрезерный станок, чтобы добиться сужающегося эффекта.

Углы я сглаживал уже на фрезерном столе, а аэродинамические формы подсидельной рамы я сформировал орбитальной шлифовальной машинкой.

Шаг 6: Металлические вставки

Металлические трубы перед использованием должны быть подготовлены. Каретка приваривается к подсилельной раме чтобы и она и подседельный штырь вписались в раму.

Головная труба должна быть обрезана по размерам рамы.

Затем в обоих трубах проделываются отверстия как в швейцарском сыре, чтобы уменьшить их вес. Затем они подвергаются пескоструйной очистке, чтобы эпоксидная смола лучше клеила.

Шаг 7: Сборка

Если прошлые шаги выполнены хорошо, то этот сложным не будет. Вкладываем металлические трубы в раму, затем намазываем клей по поверхности одной половины, и эпоксидную смолу вокруг металлических труб, после чего соединяем обе половины и зажимаем под прессом или, как в моем случае, в вакуумном мешке.

Шаг 8: Нижняя и верхняя задние вилки

Вилки я сделал из пяти 3 мм планок заламинированных вместе при помощи фанеры и 6 болтов. Сами вилки крепятся на болты и эпоксидную смолу.

Шаг 9: Покраска и лакировка

Я отшлифовал раму и покрыл ее лаком, так она стала выглядеть еще лучше.

Шаг 10: Велосипед готов, отправимся на тест драйв!

Практически 150 часов работы и вот оно — фото моей первой поездки. Я был возбужден и доволен. Я все еще был не до конца уверен, все ли сделал правильно, но в итоге поездка прошла удачно. К тому же сама рама не только была подогнана лучше чем мой прошлый велосипед, но и дерево как оказалось поглощает много дорожных вибраций, так что поездка стала еще комфортнее. Попа не болит!

Изготовление деревянного велосипеда своими руками — легко и экономично

В современном мире принято возвращать из недр истории давно забытое старое, и вот уже уверенно входит в моду деревянный велосипед. Конечно, производители не предлагают его в том примитивном виде, каким он был сотни лет назад, и перебирать ногами по асфальту совсем не придётся, напротив, это вполне солидные модели премиум-класса. Цена таких новомодных изделий может составлять тысячи и десятки тысяч долларов, что может оказаться не по карману рядовому обывателю, поэтому многие задумываются над вопросом: как сделать деревянный велосипед своими руками?

Читать еще:  Как правильно сделать прямоток на мотоцикл

От истоков к современности

Исключая сомнительные сведения о найденных при раскопках фресках с изображениями конструкций, напоминающих велосипед, а также о рисунках и чертежах Леонардо да Винчи, официально считается создателем этого средства передвижения немецкий барон Карл фон Дрейз. Сделанный им из ясеня велосипед был лишён педалей и остальных привычных на сегодня механизмов, в движение приводился путём отталкивания от земли ногами, благодаря чему и был назван «машина для бега», а в простонародье дрезина. Несмотря на примитивность конструкции, этот деревянный велосипед положил начало дальнейшим его модификациям и является прародителем всех современных велобайков.

На сегодняшний день стремительно набирает обороты в спортиндустрии производство конструкций из натуральных материалов. Интересными концептуальными моделями могут похвастать многие ведущие производители. Один из самых ярких представителей этого вида — деревянный электробайк. Симбиоз старого доброго дерева и усовершенствованных механизмов всё больше подогревает интерес у любителей веломодерна.

В своём творчестве не отстают и народные умельцы, некоторые из них ухищряются даже воссоздать цепной механизм, используя одно лишь дерево.

Иногда смешные, иногда внушающие восхищение конструкции радуют своей оригинальностью, пробуждая желание сделать велосипед из дерева своими руками.

Акцент на дерево

Деревянные велобайки отличает не только неповторимый привлекательный дизайн, но и практичность, обусловленная свойствами древесины:

  • прочность материала;
  • упругость;
  • лёгкость обработки;
  • поглощение вибрации, благодаря чему достигается плавность хода.

Производители зачастую применяют технологию наслоения, создавая гибкую прессованную форму, рама получается цельной, что добавляет ей прочности. И также нередко сочетают дерево с углеродным волокном, чтобы обеспечить лёгкость изделия. Готовую раму обрабатывают пропитками от влаги, гниения, в результате чего обеспечивается устойчивость изделия к воздействиям внешней среды.

Наиболее распространённые породы деревьев, используемые на производстве: ясень, клён, берёза, бук, дуб, кедр, орех, сандал и прочие сорта красного дерева. Ещё один достойный внимания материал — бамбук. Деревом он, конечно, не является, но по прочности ему не уступает.

Как сделать велосипед из дерева

Некоторые производители предлагают покупателю некий конструктор «сделай сам» — то есть в таком наборе имеются все детали велосипеда, в результате скрепления которых получается полноценное транспортное средство. А также можно найти инструкции по сборке брендовых велосипедов, выложенные на сайтах самими разработчиками (не бесплатно) и сделать самостоятельно похожий велик. Но если к вашей тяге к модернизации приплюсовано ещё и желание обладать эксклюзивной моделью, то стоит всё же смастерить велосипед из дерева своими руками.

Итак, вы, вдохновившись идеями современных дизайнеров, решились обновить свой старый байк с помощью деревянной рамы или же собрать практически с нуля новый (для чего, конечно же, придётся покупать дополнительные детали, если нет желания вырезать из дерева каждую шестерёнку).

Байк с деревянной рамой

Необходимые материалы и инструменты:

  • древесина (важно выбрать материал правильно, дерево должно быть достаточно прочным и чтобы на нём хорошо держались крепления);
  • клей для дерева;
  • эпоксидная смола;
  • каретка, соединяющая механизм с рамой;
  • фанера;
  • колёса, руль и весь остальной механизм обычного велосипеда;
  • рубанок;
  • шуруповёрт или дрель;
  • ножовка;
  • болты, винты.
  1. Начинать необходимо с создания эскиза конструкции велорамы на бумаге. Как альтернативный вариант, можно просто найти подходящий эскиз на просторах сети и распечатать в нужном формате. При проектировании рамы важно учитывать габариты остальных элементов вашего велобайка. Конструкция должна адекватно вписаться в остальной механизм.
  2. Когда макет из бумаги и фанеры готов, начинаем мастерить велораму методом склеивания тонких слоёв древесины между собой.
  3. По шаблону обрезать доски, обработать рубанком, уделяя углам особое внимание. Склеить все слои (их может быть несколько, по желанию).
  4. После всех процедур остаётся две деревянные части рамы, которым следует придать окончательную форму и вставить внутрь (сразу проклеивая поверхности), металлические трубки, обрезанные точно под размер деревянной детали. Желательно, чтобы у трубок было как можно больше прорезей, чтобы готовое изделие было легче по весу. Зажать обе половины рамы до полного схватывания, можно ненадолго положить под пресс.
  5. Вилки делаются из нескольких деревянных планок, склеенных вместе с помощью фанеры, болтов, и таким же образом крепятся к основной части.
  6. Отшлифовать готовую раму, покрыть её лаком.
  7. Собрать остальные части велосипеда между собой, проверить на прочность каждое крепление.

Теперь ваш эксклюзивный красавец ожидает только тест-драйва, готовый поражать своей оригинальностью и привлекать внимание. Возможно, в будущем такие модели совсем не будут редкостью на дорогах, но пока подобные нестандартные решения удивляют и завораживают публику.

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Деревянный велосипед: лучше или хуже

Байк, сделанный из дерева, является предком всех современных моделей двухколесного транспортного средства. Ранее на велосипеде не было никаких металлических или пластмассовых деталей.

Постепенно появились новые материалы и конструкции, технологии стали совершенствоваться, сейчас появились новые разновидности деревянных рам, которые могут составить конкуренцию стальным и алюминиевым аналогам.

Первые представители деревянных велосипедов имели совершенно другой вид, колеса фиксировались через прямой остов, на передней области закреплялись ручки для маневрирования.

Педального механизма не было. Первый байк двигался при помощи отталкивания нижними конечностями от земли. Принцип действия был больше похож на беговел.

Первая картина с участием велосипеда появилась в 1490-х годах, а значит история велосипеда включает более 500 лет развития.

В Китае же утверждают о появлении велосипеда ещё до нашей эры. По найденным чертежам, которым более 2500 лет, китайцы собрали своеобразный велосипед — будку, также выполненный целиком из дерева.

По официальным данным велосипед был изобретен в Германии в 1818 году. После этого двухколесное транспортное средство постоянно модернизировалось. Стали появляется и машины, которые были отдаленно похожи на современные аналоги.

Однако деревянный велосипед не исчез, новые конструкции делают снова возможным его использование. Велосамокаты, которые были изобретены в 19 веке, в настоящее время также изготавливаются из дерева.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Aspect Thunder (2019)

Giant Cypress DX (2018)

Stark Pusher 2 (2020)

Merida Cyclo Сross 90 (2019)

Велосипеды из дерева не так популярны и чаще изготавливаются в единичном экземпляре. Модели характеризуются высокой денежной стоимостью и приобрести байк из дерева может позволить себе далеко не каждый райдер.

Читать еще:  Как правильно подобрать велосипед по росту и весу

По этой причине некоторые задумываются об изготовлении деревянного велосипеда своими руками.

Преимущества дерева

Байки из дерева характеризуются не только уникальным дизайном, подобные двухколесные транспортные средства довольно практичны за счет следующих характеристик древесины.

  1. Это достаточно прочный и упругий материал.
  2. Его обработка не занимает много времени.
  3. За счет свойства древесины поглощать вибрации, обеспечивается плавный ход велосипеда.

Производители деревянных велосипедов используют наслоение, тем самым увеличивая прочность рамы. Также с целью уменьшить вес древесину сочетают с углеродным волокном.

После изготовления рама проходит обработку специальным водоотталкивающими пропитками, а также обрабатывается смесью против гниения. Таким образом достигается устойчивость рамы к воздействию внешних факторов.

В основном для производства деревянных рам двухколесного транспортного средства используется дуб, ясень, сандал, береза, орех. Также некоторые используют бамбук, не уступающий древесине по прочности.

Как самостоятельно сделать деревянный велосипед

Часть производителей занимаются продажей комплектов — сделай велосипед самостоятельно. В нем имеются все необходимые элементы для сборки полноценного байка.

Также на сайтах производителей за денежную плату можно ознакомиться с инструкцией по сборке и изготовлению брендовых моделей.

Однако при желании создать уникальный и неповторимый байк, потребуется придумывать всю схему сборку и закупать все необходимые компоненты самостоятельно.

Кто-то просто меняет свою раму на деревянную, оставляя все элементы со старого велосипеда. У кого-то появляется желание собрать новый деревянный велосипед с нуля.

С этой целью потребуется купить дополнительные элементы, чтобы не было необходимости вырезать каждую шестеренку.

В первую очередь требуется определиться с материалом для рамы. Он должен быть достаточно прочным, чтобы крепления и дополнительные элементы без труда фиксировались на велосипеде.

Потребуется клей для древесных пород и эпоксидная смола. Также необходима фанера, ножовка для дерева, дрель, рубанок и все элементы для сборки велосипеда.

    Создание велосипеда начинается с планирования эскиза будущей деревянной рамы. Некоторые пользуются уже готовыми схемами в интернете.

При создании рамы важно принимать во внимание размеры дополнительных элементов, руль, каретка, колеса и так далее. Конструкция должна идеально подходить под другие детали двухколесного транспортного средства.

  • После готовности макета из фанеры, требуется начинать создавать раму при помощи склеивания слоев дерева.
  • Согласно шаблону требуется пройтись рубанком, особенно концентрируясь на углах. Обрезать доски.
  • После вышеописанных действий получается две части деревянной рамы, которым придается окончательная форма, осуществляется сборка. Все поверхности требуется проклеить заранее.

    Для облегчения велосипеда рекомендуется делать в железных трубах, которые вставляются в раму, как можно больше прорезей. Затем две части деревянной рамы склеиваются.

  • Вилки изготовляются при помощи фанеры и деревянных палок, фиксация происходит болтами.
  • После рама отшлифовывается, обрабатывается лаком.
  • Затем осуществляется сборка велосипеда, перед использованием требуется убедиться в надежной фиксации каждого элемента байка.
  • После этого велосипед полностью готов к поездке. Вполне возможно, что деревянные байки в будущем не будут таким редким явлением, а пока что транспортные средства из дерева притягивают взгляды всех окружающих.

    Современные модели

    Байк считается экологически чистым транспортным средством. Велосипед не загрязняет окружающий воздух, не мешает прохожим своими громкими звуками во время работы. А также не настолько опасен, в сравнении с машинами.

    Деревянные велосипеды ещё более экологичны. Практически все элементы двухколесного транспортного средства натуральны, исключается негативное воздействие на здоровье создания сплавов из металлов.

    Древесина также является наиболее доступным материалом. Следует выделить 4 наиболее известных модели деревянных велосипедов.

    Отличается высокой степенью прочности. Материалом для рамы послужила береза. Считается полноценным велосипедом, стандартная геометрия рамы, конструкция рулевой колонки, тормозная система дискового характера.

      Пол Триммер предоставил модель двухколесного транспортного средства с рамой из досок ясеня.

    Велосипед является чем-то средним между маунти и шоссером. Трансмиссия характеризуется одной скоростью, имеет маленький вес, около 10 килограмм. Отличается дисковой тормозной системой, форма руля аналогична горному.

      Украинский конструктор выпустил модель Aero.

    Рама подразумевает конструкцию в виде «глаза». Отличием от других деревянных велосипедов является жесткая вилка из металла. Подседельной трубы нет. Сиденье фиксируется на верхнем участке рамы.

      Гуапа подразумевает раму из бамбука вместе с алюминиевой вилкой.

    Велосипед характеризуется хорошими скоростным характеристиками, а также высокой устойчивостью на гладком дорожном покрытии. Является лучшим вариантом среди деревянных велосипедов для поездок в городе.

    Постепенно деревянные велосипеды приобретают популярность, что объясняется свойствами дерева.

    Как сделать велосипед из дерева

    Hoopy: делаем деревянный велосипед своими руками (видео)

    • » rel=»nofollow»>

    Подробности Опубликовано: 13.09.2016 17:48

    Если вы ищете доступный и легкий деревянный велосипед, который привлечет внимание везде, где бы вы ни катались, тогда, возможно, Hoopy от Woodenwidget — это то, что вам нужно. Его конструкция легко адаптируется для взрослых любого роста, фанерная рама может быть использована для хранения инструментов, запасных шин или продуктов. Кроме того, рама может быть приспособлена для крепления движка, так что есть возможность создать эффектный электробайк.

    Для создания собственного велосипеда необходим набор подробных инструкций, которые продаются на сайте разработчика. Весь процесс создания Hoopy от подбора фанеры для рамы до первой поездки может занять всего два дня. Инструменты, необходимые для создания велосипеда, — это всего лишь дрель и лобзик, затем подготовленные детали из фанеры просто склеиваются бесцветным эпоксидным клеем.

    Готовая рама весит всего 3 кг (6,6 фунтов), общий вес готового велосипеда — 12-14 кг (26-30 фунтов). Hoopy может выдержать нагрузку до 200 кг (440 фунтов). В процессе проектирования велосипеда могут быть внесены некоторые изменения в дизайн рамы, в инструкциях содержатся схемы вырезов различной формы. И, конечно же, деревянная конструкция позволяет использовать различные краски или лаки для отделки.

    Кроме того, большая часть деревянного байка может быть создана с использованием деталей от старых велосипедов, что дополнительно сократит стоимость сборки. В зависимости от деталей, которые вы решили приобрести, можно построить основу Hoopy всего за несколько сотен долларов. В планах компании-разработчика продавать инструкции всего лишь за 30 £.

    Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

    А вы катались на деревянном велике?

    На 9 Мая многие туляки видели в центре города необычный велосипед, сделанный полностью из дерева. Не просто статичный арт-объект, а вполне пригодное для передвижения транспортное средство! Myslo нашёл народного умельца.

    Автор патриотичного деревянного велосипеда – 25-летний Шариф Джалилов из Таджикистана. В Туле он живёт уже четыре года, вместе со своими братьями работает на стройках, делает крыши. Но это чтобы денег заработать. А для души Шариф любит вырезать из дерева. Благо проблем с тем, чтобы добыть материал, нет – молодому человеку вполне достаточно обрезков досок и брусьев со стройки. Там их отправляют в мусор, а Шариф собирает и несёт домой, в свою «мастерскую». Для него это настоящее богатство: только представьте, в Таджикистане куб. м дерева стоит 18 тысяч российских рублей (сравните с нашими ценами: в России это около 5-6 тысяч). Там иметь такое хобби, как у Шарифа, – это роскошь.

    Читать еще:  Какую марку велосипеда выбрать

    Велосипед – это первое масштабное творение парня. На вопрос о том, был ли у него какой-то чертёж, Шариф ответил: «Был. В голове!»

    Велосипед полностью сделан из дерева (за исключением покрышек – те, как и положено, из резины). Даже цепь – и та из дерева! Особая гордость мастера: он не использовал ни одного гвоздя – только некоторые заклёпки на клей посажены, для прочности.

    На то, чтобы сделать деревянный велосипед, у Шарифа ушло три недели. Причём работал над ним он только по ночам. Пообещал своим родственникам, что закончит ко Дню Победы, и почти успел. Остались только мелкие недоделки. «Однажды в три часа ночи встал, а он не спит: сидит и думает, как бы цепь сделать, – рассказывает двоюродный брат Шарифа. – К утру уже часть цепи была готова, а он даже не прилёг, сразу на работу убежал. За пять ночей всю её доделал».

    Так как велосипед создан специально к празднику Победы, то Шариф и украсил его соответствующе. К переднему колесу приделаны два «автомата» с надписями «Спасибо деду». Весь велосипед раскрашен «под камуфляж», зелёными пятнами. Спереди табличка «Тула». На раме «Исфара» – родной город Шарифа. По бокам написано «Россия» и «ТаджикистОн» (мастер очень расстраивается, что неправильно написал по-русски название своей родной страны). А на заднем крыле – «9 Май». «Ту войну ведь не только Россия выиграла, и наши деды там погибали», – объясняет парень военную тематику своего творения.

    Первый «выход в люди» с велосипедом произвёл настоящий фурор. Шариф хотел провезти его по улицам города на шествии «Бессмертного полка», но полиция не пустила. Впрочем, это не помешало парню «стать звездой». «Когда мы вышли с велосипедом на улицу, возле нас остановились десятки машин, – рассказывают Шариф и его брат. – Спрашивали, кто делал и как. Просили продать!» А пока мы беседовали с умельцем, возле нас тоже тормознул автолюбитель: «Он хоть едет?» – «Едет, едет!» – гордо ответил Шариф.

    Велосипед, действительно, на ходу. Вот только кататься на нём сам Шариф боится – рама слабовата. Будь дерево потолще, получилось бы гораздо прочнее. Сейчас на этом велике могут прокатиться только дети – здесь главное, чтоб вес был небольшой. Есть и ещё один нюанс: тормозов у этого творения нет. Совсем. Шариф хочет довести велосипед до ума – чуть переделать, чтобы он не сломался от веса взрослого человека, придумать к нему моторчик и тормоза, оформить ручки и педали. Планов ещё много.

    Для Шарифа резьба по дереву – это семейное дело. Его дед, Абдусалим Валиев, или усто Салим («усто» по-таджикски «мастер», очень почётная приставка к имени), был известным резчиком по ганчу (среднеазиатское название гипса) и дереву. Он научил резьбе по дереву своих детей и внуков, передал мастерство по наследству.


    Дед Шарифа – усто Салим.
    Фото Николая Баратова (журнал «Вокруг света»).

    Про усто Салима даже писали в журнале «Вокруг света» в 1980 году. Он украшал жилые дома и административные здания не только в своём городе, но и в соседних областях и даже странах – в Узбекистане и Киргизии. А самой любимой своей работой называл местную чайхану – говорят, каждый, кто туда заходит, теряет дар речи от невероятной её красоты… Но то, опять же, работа. А в качестве развлечения усто Салим сделал… деревянный велосипед! Шариф говорит, что тот велосипед забрали в какой-то музей в Санкт-Петербурге.

    Свой велосипед Шариф тоже хочет передать в какой-нибудь музей. «Если я его продам, то деньги потрачу, и ничего не останется. Лучше сдам куда-нибудь, где его будут люди видеть», – говорит он.

    А к следующему Дню Победы, если будет свободное время, Шариф хочет сделать танк из дерева, практически в натуральную величину: «Какой именно буду делать – ещё не решил. Выберу тот, который понравится. Уже придумал, как сделаю гусеницы, – по принципу велосипедной цепи! И он тоже будет ездить, обещаю». А ещё одна мечта парня – полностью построить самому деревянный дом, как строили его деды: «У меня в голове постоянно крутится его образ. Отделаться не могу. Обязательно сделаю однажды – такого в Туле больше ни у кого не будет!»

    Первые в мире велосипеды были именно из дерева. Но впоследствии этот материал был практически полностью заменён на металл и пластик. Так что сейчас деревянные велосипеды вызывают ностальгический и дизайнерский восторг. А дерево в основном используется для украшения необычного и эксклюзивного транспортного средства. Стоят бешеных денег!

    Японский дизайнер Йоджиро Ошима создал невероятно красивый деревянный велосипед. Проект называется Fusion («стилевой микс»), и даже его колеса сделаны из дерева, как и у умельца из Таджикистана:

    Ещё один японец, представитель судостроительной династии Суеширо Сано, делает на заказ деревянные велосипеды из редких пород гондурасского красного дерева. На создание каждого уходит не менее трёх месяцев. Цена может достигать 20 тысяч долларов:

    Амстердамский дизайнер Пол Тиммер разработал уникальный деревянный односкоростной велосипед. Причём мастер использовал только цельные куски ясеня, проигнорировав склейки, фанеру и сплавы:

    Ещё один голландец, Ян Гунневег, хотел создать велосипед, на котором человек ощущал бы единение с природой. Получился лёгкий электробайк с плавным ходом. Отметим, что в Голландии на двухколёсном транспорте ежедневно ездит 84% всего населения:

    Дизайнер Поль Герен и плотник Тил Брайтфас на студии во Франции делают уникальные велосипеды Arvak Bicycle стоимостью 11 000$.

    Популярностью пользуются велосипеды из бамбука – на этот материал обратили внимание многие дизайнеры. Так, компания Bamboobee использует медовую пропитку, что предохраняет бамбук от растрескивания. Пожалуй, это одна из редких моделей, где так удачно сочетаются природные материалы и новые технологии.

    А деревянный велик Boske Bike Дена Гистосо Риверы в разборном виде помещается в небольшой ящик. Чтобы его собрать, потребуется только гаечный ключ. Рама велосипеда сделана из гнутой ламинированной древесины, а механические части (такие как передняя вилка и подседельный штырь) выполнены из алюминия, полученного после переработки использованных банок.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector