Как сделать велосипед из гироскутера

Что можно сделать из гироскутера?

Гироскутер – вещь, несомненно, полезная, но в некоторых случаях сложно поспорить, что вместо него лучше было бы иметь какое-то другое средство передвижения. Выбрасывать старенький двухколесный агрегат жалко, а перепродать за такую цену, чтобы можно было купить другой вид транспорта, вряд ли получится. Народные умельцы во многих случаях занимаются не торговлей, а переделкой механизма своими руками – благодаря этому можно сделать так, чтобы транспорт изменился до неузнаваемости. Рассмотрим, что можно сделать из гироскутера.

Электросамокат

Один из популярных вариантов переделки гироскутера – изготовление на его базе самоката с самостоятельным ходом. Такой агрегат не требует от пассажиров столь же высокой способности удерживать равновесие, в этом плане он даже проще, чем велосипед, потому востребован.

Следует уточнить, что в большинстве случаев для изготовления электросамоката нужен самокат обычный – именно он будет основой для будущего агрегата.

От самого гироскутера используется только мотор-колесо – в идеале оно должно быть того же диаметра, что и самокатное. Специалисты советуют сначала выполнить заднюю вилку для мотор-колеса из древесины или плотного картона – так вы сможете сразу увидеть свои ошибки. А полноценную деталь, изготавливаемую из надежной квадратной трубы, будете делать уже по заранее проверенному образцу.

После того как металлическая вилка будет разрезана, сварена и отшлифована, на нее болтами и гайками устанавливается кронштейн. При этом надо предусмотреть подачу напряжения на бесщеточный двигатель – без контроллера ваш самокат так и останется обыкновенным, а не электрическим. По мощности контроллер должен соответствовать двигателю. Чаще всего его монтируют на задней вилке, а значит, нужно проложить проводку вдоль рамы к ручке газа, при этом провода обычно фиксируются пластиковыми креплениями. В удобном месте в систему следует вмонтировать разъем для зарядного устройства.

Литиевые батареи будут хранить заряд электросамоката, их можно устанавливать как параллельно, так и последовательно. Чрезмерный заряд грозит в лучшем случае быстрым износом батарей, потому нужно дополнительно установить контроллер BMS – он не допустит превышения емкости.

Собранную конструкцию следует аккуратно испытать в условиях помещения, оберегая от попадания грязи и пыли. Если получившийся самокат работает исправно, и претензий к нему нет, нужно позаботиться о защите основных узлов от грязи и влаги. Крышку лучше всего изготавливать из 2-миллиметрового листа алюминия по шаблону, предварительно выполненному на картоне. Чтобы не портить дизайн агрегата, крышку перед монтажом на саморезы выкрашивают в цвет, который логично вписывается в цветовую гамму транспортного средства.

Детская машина

Обыкновенный гироскутер для маленького ребенка может оказаться слишком сложным испытанием на способность держать равновесие, да и не сможет он увези сразу двух пассажиров. Кто-то из изобретательных родителей однажды понял, что на базе гироскутера можно соорудить небольшой электромобиль – мало того, что конструкция окажется значительно более устойчивой, так еще и мест в ней два вместо одного!

Ключевой особенностью такого решения является то, что карт – это всего лишь «прицеп» для гироскутера, а значит, его в любой момент можно отцепить, снова получив на выходе обыкновенный гироскутер в первозданном виде.

Начало сборки «автомобиля» заключается в разварке задней оси, на которую нужно будет прикрепить два колеса того же диаметра, что и у самого гироскутера.

При этом ширина задней оси может быть намеренно увеличенной по сравнению с шириной гироскутера – так повышается устойчивость машинки и минимизируется риск аварии. Далее из профильной трубы сваривается каркас будущего электромобиля с заделом под переднее и заднее сиденья. Заднее сиденье обычно возвышается прямо над задними колесами, в его опоры встраиваются амортизаторы, призванные смягчать тряску для обоих пассажиров. Переднее сиденье водительское, оно теоретически должно быть более удобным, потому для его изготовления обычно используют уже готовый вариант сиденья со спинкой от чего-либо.

Сваренный каркас примеряется к гироскутеру, и если с ним все в порядке, мастер переходит к следующему этапу – окончательной подгонке, шлифовке швов, зашкуриванию любых травмоопасных зазубрин. После этого необходимо наварить пол из толстого слоя листового металла, способного выдержать вес двоих детей. Предпочтение во всех случаях отдается алюминию, ведь при своем малом весе он довольно прочен и способен выдержать массу пассажиров, не создавая чрезмерной нагрузки на двигатель гироскутера. После того как дно будет наварено, можно приступать к покраске для придания изделию декоративного вида.

Некоторые мастера также считают нужным позаботиться о корпусе в виде стен и дверец, хотя бы невысоких. При наличии материала, времени и хороших навыков сварщика их можно сделать, но следует помнить, что возможности двигателя гироскутера далеко не безграничны. Планируя сконструировать целый «кабриолет», вы должны быть уверены либо в достаточной мощности двигателя, либо в том, что выбираете, действительно, легкие материалы.

Детский велосипед без контроллера

В некоторых случаях оригинальный гироскутер настолько старый и изношенный, что заниматься обновлением его электронных узлов просто нет смысла. В таком варианте он подлежал бы разве что отправке на свалку, но опытный человек с руками способен использовать его более логично – в качестве детали для изготовления детского велосипеда. Подобная конструкция, ввиду отсутствия контроллера и батарей, будет представлять собой транспорт, приводимый в движение только усилиями ног маленького пассажира, но тот все равно наверняка обрадуется.

Гироскутер может не подвергаться никаким конструктивным изменениям, хотя не возбраняется вынуть из корпуса все лишнее – раз батареи и контроллеры не будут использоваться по назначению, пусть не добавляют транспортному средству лишнего веса. В остальном это уже готовая задняя ось с присоединенными к ней колесами.

Читать еще:  Велосипед для подростка 12 лет как выбрать

Задачей умельца является поиск старого или приобретение нового переднего колеса с педалями, которое заменит новому транспортному средству отсутствующий мотор. Имея перед глазами заднюю ось с колесами и переднее колесо с педалями, можно составить примерный чертеж рамы, так чтобы она подходила маленькому пассажиру по росту. Для изготовления каркаса лучше всего использовать алюминиевые профильные трубы, поскольку они одновременно очень прочные и легкие – значит, ребенку не придется прикладывать огромных усилий, чтобы поехать.

Если вы никогда не имели предварительного опыта конструирования столь сложных механизмов, можно попробовать сначала выполнить все детали из более податливых материалов вроде древесины. Примерив все, что получилось, вы увидите свои помарки, если таковые есть, или же получите готовые шаблоны, позволяющие более точно нарезать алюминий.

Вырезав необходимое количество деталей, сварите их, еще раз примерьте к гироскутеру и переднему колесу, с которыми их нужно будет скрепить шурупами или сварными швами. Все поверхности должны быть аккуратно зашлифованными. Если у вас возникли сложности с изготовлением отдельных узлов велосипеда, их можно докупить в магазине (особенно это касается сиденья), но этот момент желательно предусмотреть заранее, иначе не факт, что вы сможете подогнать свою сварку под заводские комплектующие.

Испытайте конструкцию сначала без ребенка – проверьте, нормально ли прокручиваются педали, не является ли ход слишком тугим, удобно ли поворачивать руль.

Различные дополнительные приспособления вроде фар, корзинок или тормозов 3-колесному детскому велосипеду не нужны, но для большинства малышей принципиально, чтобы их транспортное средство выглядело красиво, потому окрасьте каркас велосипеда яркими красками.

В следующем видео вы сможете наблюдать пример создания машины из гироскутера.

Электровелосипед с двигателем от гироскутера

Если у вас есть старый гироскутер, из него можно сделать отличный электровелосипед. В гироскутере установлено два бесщеточных двигателя, они редко ломаются и имеют довольно продолжительный срок службы. На одном таком двигателе автор сделал себе электровелосипед, получилось все довольно интересно. Хоть конструкция велосипеда немного и изменилась, он все равно остался быть велосипедом, то есть на нем можно ехать классическим способом, если аккумуляторы разрядятся.

Интересен тот факт, что при работе двигателя педали не вращаются, махать ногами не понадобится, ведущая звездочка велосипеда теперь тоже работает на храповом механизме. Процесс изготовления самоделки не сложный, из запчастей тут в основном используются детали от велосипедов. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые понадобились автору:

Список материалов:
— двигатель от гироскутера ;
— велосипед;
— 2 звездочки от заднего колеса (с храповиком);
— цепь;
— аккумулятор;
— контроллер для бесщеточного двигателя ;
— стальной уголок;
— стальные хомуты;
— болты с гайками;
— втулки от задних колес велосипеда;
— провода;
— ручка управления двигателем;
— ведущая звездочка от велосипеда.

Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— дрель;
— отвертка и гаечные ключи;
— изолента.

Процесс изготовления велосипеда:

Шаг первый. Дорабатываем ведущую звездочку велосипеда
Для начала доработаем ведущую звездочку велосипеда, сделать нужно так, чтобы тут появился храповой механизм. Благодаря такой доработке педали не будут крутиться, когда будет работать двигатель. В то же время, мы всегда сможем доехать на педалях, если что-то поломается или сядет аккумулятор.















Для такой доработки нам понадобится втулка от заднего колеса, а также звездочка с храповиком. Разбираем кассету, высверливая заклепки. В итоге у нас останется шатун с маленькой ведущей звездочкой, привариваем сюда втулку от заднего колеса велосипеда, а потом срезаем ведущую звездочку. Далее на приваренную втулку можно установить ведомую звездочку от колеса с храповиком. К этой звездочке привариваем среднюю ведущую звездочку велосипеда, а потом к средней болтами с гайками прикручиваем и самую большую. В итоге у нас получится две звездочки на храповом механизме.

Шаг второй. Подготавливаем двигатель
Подготовим двигатель, для этого нам нужно разобрать гироскутер, достать двигатель, а также нужно будет разобрать и сам двигатель. Шину можно снять, она нам не понадобится. Стачиваем с корпуса колеса бортики, сюда мы будем крепить ведущую звездочку, она также будет работать на храповом механизме. Для начала нам понадобится еще одна втулка от заднего колеса велосипеда, ее привариваем к ведущей звездочке велосипеда и обрезаем лишнее. В итоге у нас теперь втулка установлена на кронштейне, который мы можем прикрутить к мотор-колесу. Сверлим отверстия и хорошо все прикручиваем болтами с гайками, не забывайте про гровера. Колесо можно собирать, после сборки убедитесь в том, что головки болтов не мешают вращаться колесу.




















Ну а далее автор нашел два стальных хомута и закрепил их на раме велосипеда. К этим хомутам был приварен уголок, ну а к уголку можно приварить и наш маленький уголок, с закрепленным на нем мотор-колесом. Вот и все, теперь двигатель вполне надежно закреплен на раме.

Шаг четвертый. Установка цепи
Устанавливаем велосипедную цепь, обрезаем лишнее, чтобы получить нужное натяжение. В завершении пробуем включить двигатель, а также крутим педали. Если цепь не спадает, все отлично.







Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Электровелосипед двухскоростной из мотор-колеса от гироскутера.

Привет, пикобач! Надеюсь, руки твои злотые и мозг не заплыл маслом из чипсов и картофеля фри — сможешь понять то, что не поймет 90% прочитавших. как сделать электровелосипед из мотор-колеса от гироскутера. Ведь в любом гироскутере, даже полностью сломанном, мотор-колесо (хотя бы одно) точно будет исправным.

Читать еще:  Как смазать вилку велосипеда

В чём техническая проблема этого мотор-колеса? Проблема всего одна — оно слишком слабое для велосипед и не имеет встроенного редуктора. Похожего размера мотор-колеса (без редуктора) в велосипеде не используются и не могут быть использованы. если взять колесо от гироскутера, просверлить в нём дырочки для спиц и использовать как колесо, то оно никуда не поедет и перегреется. Кончено, выход и из этого положения есть, если использовать сразу два мотор-колеса для одного велосипеда, тогда теоретически должно получиться!

Или, диаметр колеса должен быть совсем маленький, гораздо меньше обычного велосипедного колеса — например, на Стриде мотор-колесо от гироскутера вполне работает:

Но, если техническое задание состоит в том, что бы поставить мотор-колесо на обычной велосипед, то придется после мотор-колеса делать редуктор! Как не странно, если делать редуктор, то проще сделать его двухступенчатым, и установить как можно ниже, что бы сместить центр тяжести как можно ближе к опорному основанию, то есть повысить общую устойчивость велосипеда — попытаться сделать самодельный «педалик» (моторизированный привод к педалям):

Однако, три цепи и промежуточный вал — это не только сложно, но и очень шумно! Ведь все эти цепи и валы не слабо шумят. Так что, логичнее всего попытаться максимально упростить конструкцию, снизив количество звездочек и цепей.

Но, как тогда добиться тяги и чем переключать скорости? Ведь просто если сделать одну ступень редуктора, будет совсем медленно ехать. либо, будет ехать быстро и перегреваться).

Что такого у нас остаётся свободным, что можно использовать для переключения скоростей (изменения коэффициента редукции)? Учитывая, что этот электрический двигатель можно закрутить в любую сторону идеальным кажется решение, где сменой направления вращения можно было бы менять коэффициент редукции!

Поняв это я полез технические источники в поиске подобной реализации и, как не странно, довольно быстро нашёл его! Только, там он был реализован на обычном велосипеде — без мотора, а нам нужно применить его к мотор-колесу от гироскутера!

Меня это вдохновило и я, сидя на диване, продумал следующее — просьба сильно не пинать, реализацию сейчас делаю, а пока что видео о том, что я думаю должно получиться в конце. Но и, собственно, объяснение самой идеи переключения скоростей реверсирование двигателя:

Как переделать электросамокат из гироскутера своими руками

Многие люди интересуются, можно ли сделать электросамокат из гироскутера. Сегодня любой желающий может превратить вышедший из строя гироскутер в электросамокат с большим КПД.

Общие принципы переделки самоката из гироскутера

Нужно запомнить главные правила переделки одного устройства в другое. До начала процесса изготовления надо выбрать базовый аппарат для переделки. Опытные мастера рекомендуют применять гироскутер. Есть и иные варианты, но данный является оптимальным.

Начинающим советуют попробовать сделать самокат из обыкновенного шуруповерта. Он считается базовым устройством. Для передачи крутящего момента требуется цепь. Ее установка и обслуживание не вызывают каких-либо сложностей. Существуют и альтернативы. Самыми распространенными являются жесткие передачи, шестеренки и фрикционная насадка.

При креплении колес важно учитывать, что одно из них должно быть ведущим. Если предпочесть переднее, аппаратом будет легче управлять. При ведущем заднем колесе монтаж будет более простым.

Для самодельных самокатов необходимо сделать прочную раму. Лучше всего ее изготовить из стальных труб. Их толщина составляет около 2,5 мм. Этого будет достаточно для максимальной нагрузки в 100 кг. Если хочется ее увеличить, следует брать трубы со стенками большей толщины.

В качестве источника питания можно использовать литиевую батарею. Подойдет и первоначальный аккумулятор, когда самокат мастерят из шуруповерта. Хорошей заменой станут батареи от современных игрушек.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы переделка гироскутера в электросамокат была правильной, стоит позаботиться о наличии всех необходимых инструментов и материалов:

  • простой самокат;
  • старый гироскутер;
  • предполагаемый источник питания;
  • контроллер бесщеточных двигателей;
  • квадратные трубы из стали;
  • контроллер аккумуляторов и др.

Понадобится подготовить следующие приспособления:

  • болгарку;
  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • всевозможные отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клеевой пистолет;
  • прибор для измерений и пр.

Пошаговая инструкция — как переделать электросамокат из гироскутера?

Убедившись в наличии всего необходимого, можно приступать к самому процессу изготовления электросамоката. Для этого желательно придерживаться приведенного ниже алгоритма.

Сперва надо разобрать гироскутер, от которого понадобится мотор-колесо. Его мощность может быть около 350 Вт, а диаметр должен составлять 20 см. У автора изобретения колеса самоката являлись одинаковыми.

Потом необходимо сделать заднюю вилку. Прежде всего нужно закрепить колесо на самокате посредством кронштейна для тренировки, можно изготовить шаблон из дерева или плотного картона. Макет станет наглядным пособием, и смастерить подходящий крепеж будет проще.

Лучшим материалом для его изготовления является квадратная труба. Ее надо разрезать, сварить, отшлифовать и просверлить в ней отверстия. После этого легко установить кронштейн, используя болты и гайки.

Для работы бесщеточного двигателя необходимо подумать о подаче напряжения. С такой задачей отлично справляется контроллер. Он должен подходить под мотор с мощностью 350 Вт.

Газовая ручка электронная закрепляется так же, как и ЖК-экран. Затем надо проложить провода по раме и зафиксировать их пластиковыми стяжками. На раме необходимо выбрать место для гнезда зарядного устройства. После этого просверлить отверстия и установить разъем, крепящийся гайкой.

Читать еще:  Велосипед как средство для похудения

Изначально контроллер оборотов располагается в защитном корпусе. Однако его можно закрепить и на задней вилке. Потом надо подключить все нужные провода и прикрепить контроллер саморезами. Вместо них можно взять болты.

Теперь надо заняться установкой литиевых батарей. Для создания требуемого напряжения их соединяют последовательно или параллельно. Также стоит поставить защиту от перезаряда. Ей станет контроллер BMS. Без данного элемента нельзя заряжать аккумулятор. Это грозит его порчей, а иногда взрывом или воспламенением.

Для источников питания является вредным и нулевой уровень заряда. Они начинают выходить из строя. Здесь понадобится подходящий контроллер. Соединить ячейки проще всего точечной сваркой. В конце батарейный блок надо прикрепить на раме.

Необходимо проверить исправность системы, аккумулятор и контроллер оборотов подключить к двигателю. Ручкой газа следует активировать колесо, которое должно вращаться в заданном направлении. Работающий мотор реагирует на угол поворота ручки и регулирует количество оборотов. Если все правильно функционирует, самокат почти готов.

Источник питания необходимо защитить от механических повреждений и попадания влаги. Для этого нужно над ними установить крышку. Сначала из картона вырезать шаблон. После его изготовления можно сделать крышку. Подойдет лист алюминия с толщиной 2 мм. Защита крепится саморезами. Для улучшения внешнего вида самоката крышку желательно покрасить в черный матовый цвет.

Для завершенного вида необходимо поставить на задний кронштейн заглушки. Тогда внутрь конструкции не попадет грязь. Крепление осуществляют горячим клеем.

В конце следует испытать готовый электросамокат в движении. При массе тела водителя 90 кг устройство способно разгоняться до 22 км/час. Это является хорошим результатом. Пробег с полным зарядом составляет 15-18 км.

Как сделать гироскутер своими руками в домашних условиях?

Этот самодельный гироскутер построен на базе рамы — шасси из рифленого алюминиевого листа размером 500 х 360 х 7 мм, на который устанавливаются двигатели.

Данный сигвей своими руками имеет два DC двигателя MY1020Z 500 Вт, 24 В, 12,6 Нм.

На нижнем изображении – лист алюминия, в котором уже готовы отверстия диаметром 8 мм для монтажа двигателей. Для крепления моторов используются потайные болты.

Следующий шаг заключается в закреплении в центральной части рамы конструкции, которая включает два корпусных узла и стальную водопроводную трубу диаметром 0,5 дюйма и длиной 300 мм.

На одной стороне трубы эпоксидным клеем фиксируется потенциометр 10 кОм, который будет определять, в каком положении находится рулевая тяга. На другой стороне потенциометр крепится алюминиевым кронштейном на основании.

С другой стороны, на трубу привариваем угловое соединение с углом 90 градусов.

На угловое соединение крепим Т-образную конструкцию, длина которой составляет 105 см. Она будет применяться в качестве руля.

Чтобы отцентрировать рулевой механизм, умелец взял пружины, стоявшие на старой стиральной машине. С одной стороны они прикреплены к основанию, с другой – к трубе хомутами.

Руль оснащен кнопкой безопасности – одна подключена к драйверам двигателей. При езде ее нужно все время удерживать нажатой.

Чтобы установить колеса, мастер изготовил специальную втулку колеса. Следует отметить, что втулка имеет выступающую часть, которая надевается на вал двигателя, что позволяет шестерням оставаться целыми и невредимыми.

Главный элемент основной платы – Arduino Pro Mini 16 МГц, 5 В. Она позволяет считывать информацию об угле наклона с трех-осевого акселерометра и гироскопа модуля MPU-6050 (частота 500 Гц), которая впоследствии обрабатывается фильтром Калмана.

С микроконтроллером соединен и модель Bluetooth SPP. Используя специальное приложение, он подает данные на смарфтон или другой гаджет под управлением ОС Android.

2 входа операционного усилителя LM324 служат буфером, сохраняя сигнал от кнопки безопасности. С помощью диода D1 видно, что от микроконтроллера на контакт сброса не может поступить сигнал, когда работает драйвер двигателя. Вместе с тем вход Online Casino позволяет сохранить значения измерения напряжения батарей.

Один выход выступает в качестве инверсного усилителя, который усиливает сигнал от потенциометра, подключенного к рулевому механизму. Потенциометр 10 кОм используется с целью изменения напряжения на выходе до примерного показателя 2,5 В.

Внизу – изображение с готовой печатной платой и принципиальной схемой. MPU-6050 фиксируется с помощью двойной клейкой ленты, чтобы минимизировать вибрации.

Основная плата включает в себя зуммер, обеспечивающий обратную связь. Он оповещает коротким звуковым сигналом о том, что робот включен, или о том, что заряд батареек уменьшается.

В нашем случае использован драйвер Pololu High-Power Motor Driver 24 В / 23 A. Здесь предусмотрен вариант постоянного тока 23 А без теплоотвода. Те, кто разработали этот аппарат, применили присоединение к драйверам теплоотвода, чтобы увидеть, что для драйверов подходит этот ток, с учетом пикового значения тока для двигателя по характеристикам – 26,7 А. В этом случае не происходит и нагревания драйверов.

Для питания аппарата использовалась установка 3-х 6S LiPo 3000mAh. Если это параллельное подключение, то их общая емкость – 9000 mAh.
От аккумуляторной сборки исходит 25.2 V (4.2 V на банку), нужно было применять преобразователь DC-DC на основе модуля LM2596, чтобы обеспечить показатель напряжения питания контроллера 8 В.

Завершающим шагом создания балансирующего робота мастер поместил всю электронику в корпус из пластика.

Программный код получен на основе кода Balanduino (https://github.com/tkjelectronics/Balanduino), который создан на C/C, при этом использовались библиотеки и функции платформы Arduino.

Чтобы понимать архитектуру, которая используется в программе, можно ориентироваться на блок-схему внизу. Она описывает рабочий алгоритм электронной системы управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector