Как снять колодки с дисковых тормозов велосипеда

Как поменять дисковые тормозные колодки на велосипеде?

Конструкция велосипеда на протяжении длительного периода совершенствовалась. Особое внимание уделили созданию тормозной системы, которая должна быть надежной и эффектной в применении.

Дисковые тормоза – распространенный вариант исполнения, представленный сочетанием рукояток управления, привода и тормозных колодок. Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок тормозной системы, исключить вероятность ее повреждения.

Преимущества и недостатки дисковых тормозов

Многие считают, что тормозная система с диском прогрессивный шаг в сфере производства велосипедов. Конструкция напоминает ту, которая устанавливается на автомобиле. Применение дисков позволяет исключить вероятность износа обода.

К другим преимуществам отнесем следующее:

  • Восьмерка обода не сказывается на эффективности тормозной системы.
  • Есть возможность использовать систему в жестких условиях.
  • Четкая модуляция.
  • Более длительный эксплуатационный срок.
  • Дисковая конструкция хорошо справляется с задачей при большом количестве грязи.
  • Модуляция стабильная, периодическое обслуживание не требуется.

Во многих случаях конструкция может прослужить в течение нескольких сезонов, но даже при бережном отношении и не активном катании потребуется обслуживание.

К минусам конструкции отнесем следующее:

  • Вся система и отдельные компоненты обходятся дорого.
  • Конструкцию нельзя назвать универсальной в применении.
  • Большинство вариантов исполнения не подлежит ремонту своими руками.
  • Достаточно большой вес.

В каких случаях нужно менять дисковые тормозные колодки?

Важно правильно выбрать момент, когда нужно провести замену колодок.

Среди особенностей отметим следующее:

  • Большинство вариантов исполнения может прослужить не более 15 тысяч километров.
  • Дорогостоящие конструкции служат около 30 тысяч километров за счет применения специальных сплавов.

Приведенная выше информация определяет то, что важно следить за километражем.

Скорость износа зависит от нижеприведенных моментов:

  • Стиль езды. Трудные подъемы и спуски негативно сказываются на сроке службы тормозной системы.
  • Внешнее воздействие. Удары и другое воздействие может стать причиной появления дефектов, которые уменьшают эксплуатационный срок.
  • Неправильная регулировка устройства также негативно сказывается на состоянии колодок.

Замена дисковых тормозных колодок

Умение периодически проводить ремонт и обслуживание тормозных дисков позволяет существенно сэкономить.

За счет этого также можно:

  • Исключить вероятность повреждения системы.
  • Снижает риски при активном катании.

Механические

Механическая тормозная система получила весьма широкое распространение.

Она обладает следующими особенностями:

  1. Усилие от рукоятки передается при помощи троса. Этот элемент изготавливается при применении нержавейки, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию высокой влажности.
  2. Время от времени трос должен подтягиваться. Это связано с тем, что происходит естественное растяжение металла под воздействием прикладываемого усилия.
  3. Тормозные колодки расположены в калипере. Подобный узел также изготавливается из нержавеющей стали.
  4. Устанавливается возвратная пружина, которая возвращает колодку в обратное положения.

Регулировка проводится путем подкручивания троса. Поверхность торможения должна быть чистой, иначе снижается эффективность торможения.

Гидравлические

Гидравлическая система намного сложнее.

Она состоит из следующих элементов:

  • Бачка со специальной жидкостью.
  • Гидравлической линии. Она представлена специальной трубкой с повышенной герметичностью. Попадание воздуха становится причиной снижения эффективности.
  • Приводного цилиндра.
  • Тормозного поршня, за счет которого создается давление.

Процедура смены колодок довольно проста. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  • Калипер снимается, за счет чего упрощается поставленная задача.
  • Нужно аккуратно расправлять все крепления: стопорные кольца, проводка, небольшие регулировочные болтики.
  • Следующий шаг заключается в удалении старых колодок и установке новых.
  • Далее проводится крепление колодок, после чего всего устанавливается на старое место и проверяется надежность крепления.

Как продлить срок службы тормозных колодок?

Многие ищут информацию о том, каким образом можно продлить эксплуатационный срок тормозных колодок, за счет которых обеспечивается снижение скорости.

Продлить длительность эксплуатации можно следующим образом:

  1. Проводится тщательное очищение поверхности на момент эксплуатации.
  2. Нельзя допускать появление механических дефектов.
  3. Следует использовать исключительно оригинальные изделия.

Соблюдение рекомендаций позволяет снизить расходы. Хорошие системы прослужат в течение длительного периода, все зависит от правильности обслуживания и особенностей самой конструкции.

Конструктивные особенности тормозной системы дискового типа определяют должную надежность при эксплуатации в самых различных условиях.

Как правильно поменять тормозные колодки на дисковых тормозах

Как понять, что компоненты уже изношены? И как правильно поменять тормозные колодки? Ответ ждет вас в нашей статье.

Факторы, благодаря которым можно определить, что тормозные колодки уже изношены:

  1. при торможении они ведут себя громче обычного, «визжат».
  2. толщина колодки станет недопустимо маленькой (обычно производители указывают заводскую толщину – так что вам есть с чем сравнивать).
  3. торможение становится слишком плавным (причиной этого фактора может быть не до конца подтянутый трос – перепроверьте).

Виды материала, из которого производят тормозные колодки:

  • полуметаллические – работают громче, но более долговечны и лучше тормозят;
  • органика – тормозит мягче и тише, но быстро изнашивается в грязи.

Замена тормозных колодок в любом сервисе займет не более 5-ти минут. Но если нет времени кататься по сервисам / веломастер занят, можно это сделать и самому. Так сэкономите не только драгоценные минуты, но деньги.

Учитесь сами менять тормозные колодки: это сэкономит вам время и деньги

Меняем тормозные колодки

  • узкие плоскогубцы;
  • отвертка для снятия крепежей (или шестигранный ключ – в разных моделях по-разному);
  • коробка для мелких деталей (они если есть, то «их сразу нет», так что лучше складывайте их в отдельное место);
  • тряпка и жидкость для чистки деталей.

Подготовьте рабочее место. На поверхности, где вы будете распаковывать новые колодки, не должно быть пыли, песка, грязи и хлебных крошек.

Меняем колодки. Весь процесс можно совершить за 7 шагов:

  1. снять калипер с вилки или рамы (калипер – тормозная машинка);
  2. выкрутить крепежной болт или снять шплинт (на многих моделях, особенно дорогих, кроме болта есть еще и стопорное кольцо, его тоже надо снять и нельзя терять);
  3. развести колодки в корпусе калипера (чтобы утопить поршни и освободить место для новых неизношенных колодок), используйте плоскую отвертку;
  4. снять колодки: на некоторых тормозах они просто вытаскиваются через верх или низ калипера, на некоторых их держит пружинистая пластина. Некоторые колодки имеют специальный шип, которым они цепляются за поршень, а некоторые имеют магнитную основу и просто прилипают к поршню;
  5. почистить калипер. Делать это необходимо при каждом удобном случае, а удаление колодок – очень удобный случай (все крепежи тоже стоит протереть);
  6. в чистый корпус помещаете новые колодки (так, чтобы пружина между ними не болталась, смело разгибайте ее при необходимости);
  7. собираете конструкцию до ее начального состояния.
Читать еще:  Как украсить велосипед своими руками для мальчиков

Наглядный пример того, как правильно менять тормозные колодки на дисковых тормозах:

Проверка выполненного задания

Серьезно отнеситесь к установке калипера. Некорректно «посаженный» на свое место, он и вся тормозная система будут работать некорректно, и в целом будут бесполезны. Колодки должны свободно скользить вдоль ротора, ротор же должен вращаться строго по центру просвета между колодками. Заметили, что это не так – отцентрируйте ротор. Только после того, как отцентрировали ротор, проверяйте работу, зажимая тормозную ручку.

Финальный этап – проверка в действии. Подальше от людей и машин сядьте на велосипед, разгонитесь и резко зажмите тормоза. Повторите это несколько раз. Не тормозите легко и плавно – это может «застеклить» колодки, чем увеличит срок «притирки» и вызовет посторонние звуки при торможении.

Тестируйте тормозные колодки вдали от общества и проезжей части

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Замена тормозных колодок на велосипеде

И заядлым велосипедистам, и начинающим любителям приходится сталкиваться с необходимостью замены тормозных колодок на вело-транспорте. А практика показывает, что чем больше крутишь педали, тем чаще следует менять тормозные колодки.

Велосипедные тормоза

За регулирование скорости езды на двухколесном транспортном вело-средстве и, в частности, за замедление скорости движения, а также остановку отвечают именно велосипедные тормоза. Они могут быть несколько видов:

  • ободные;
  • педальные (или барабанные);
  • дисковые;
  • стремянные;
  • и роллерные.

Наиболее распространенными, применяемыми в большинстве моделей современных велосипедов, являются дисковые тормоза и ободные.

Тормоза ободные

Принцип действия ободных тормозов чрезвычайно прост. На велосипедном руле размещается тормозная ручка, от которой натянут специальный тросик (или проложена гидравлическая линия) к тормозным колодкам, расположенным с двух сторон от обода вело-колеса. При нажатии ручки происходит сжатие обода колодками, после чего вращение колеса замедляется и сходит на нет.

Есть два типа ободных тормозов, которые в свою очередь подразделяются на несколько подвидов:

  1. Механические тормоза, в том числе:
  • векторные (V-brake или «вибрейки») с V-образным креплением рычагов к тормозным колодкам;
  • клещевые («крабики») с U-образными рычагами;
  • и кантилеверные (устаревшие предшественники тормозов типа V-brakes).
  1. Гидравлические тормоза, в которых прилагаемое усилие передается от ручки к колодкам тормозной жидкостью по специально проложенной гидравлической линии.

Ободные тормоза имеют целый ряд очевидных преимуществ перед другими типами велосипедных тормозов:

  1. Невысокие нагрузки на втулки и спицы.
  2. Меньше тормозной нагрев.
  3. Простая настройка, доступная даже в полевых условиях.
  4. Небольшая масса собственно тормозного механизма.
  5. Совсем не высокая цена.

Замена ободных тормозных колодок на велосипеде

Со временем ободные тормозные колодки (как и любые другие вело-детали) выходят из строя. И любой уважающий себя велолюбитель, не говоря уж о профессионалах, должен уметь их заменить. Тем более, что с тормозами типа v-brake осуществить это несложно. Главное, все делать не торопясь, четко соблюдая технологические этапы в необходимой последовательности:

  1. Раскрыть тормоз — свести вместе его рычаги и вынуть из образовавшегося паза железный наконечник «рубашки» (из него выходит трос).
  2. Убрать старые колодки, запомнив в какой последовательности использовался крепеж.
  3. Установить новые колодки, последовательно собирая все крепежные прокладки и шайбы.

Если речь идет о колодках картриджного типа, то все еще проще! Следует заменить лишь резиновые прокладки — вынуть фиксирующий шплинт, убрать старую и поставить новую прокладку, а затем закрепить ее все тем же (или новым) шплинтом.

Необходимо быть внимательным, меняя тормозные колодки v-brake, поскольку они могут быть левыми и правыми (маркировка стоит прямо на колодках). Тогда их ни в коем случае нельзя перепутать.

К тому же, мало только поменять колодки, надо их еще и настроить. А перед этим проверить на предмет износа или разрыва тормозной тросик. Он должен быть абсолютно целым и легко передвигаться в «рубашке». Проверить надо и форму колес, чтоб не было никаких «восьмерок».

Тормозные колодки должны правильно прижиматься к колесному ободу. И прижатие можно отрегулировать (настроить) с помощью колодочного крепежа. Получить нужный угол несложно, если зажать тормоз и расслабить гайку на каждой из колодок.

Картриджные колодки типа v-brake должны располагаться строго горизонтально, прикасаясь всей своей поверхностью к ободу, но не задевая покрышку. А когда необходимое положение достигнуто, следует зафиксировать его колодочной гайкой. Что касается обычных тормозных колодок, то соприкасаться с ободом по горизонтали должна сначала их задняя часть.

В процессе настройки надо также добиться, чтобы одинаково сошлись тормозные рычаги. Регулирование положения возможно при помощи крестообразного винта натяжения пружины. Если рычаг еле двигается, то винт следует закрутить, а когда рычаг ходит чересчур легко — открутить.

Инструкция по настройке системы V-brake – в видео-обзоре:

Тормоза дисковые

Велосипедный дисковый тормоз — это комбинация стального диска (ротора), расположенного на втулке, с калипером — устройством, которое, собственно, и зажимает диск тормозными колодками. С тормозной ручки на руле усилие передается на тормоз тросиком (механический тип дискового тормоза) или по гидравлической линии (дисковые гидравлические тормоза).

Читать еще:  Как правильно хранить велосипед в гараже зимой

Дисковые велосипедные тормоза тоже имеют свои преимущества. Они:

  • меньше засоряются при движении;
  • могут без проблем работать во время езды по снегу или грязи;
  • максимально плавно (в отличие от ободных) регулируют тормозное усилие;
  • не реагируют на немного искривленную колесную геометрию (небольшие «восьмерки» для них — не помеха);
  • не влияют на износ обода;
  • и не требуют дорогостоящего обслуживания.

Многие дисковые велосипедные тормоза имеют только одну подвижную тормозную колодку. Вторая же крепится статично относительно рамной конструкции. Это существенно упрощает и удешевляет калипер. Но, правда, по мере износа велосипедисту придется подтягивать тормозную колодку, которая неподвижна.

Тормозные диски имеют стандартные размеры. Это 140, 160, 180, 185, 203 или 220 миллиметров.

Замена колодок в дисковых вело-тормозах

Для того чтобы заменить изношенные колодки в дисковых велосипедных тормозах существует поэтапное руководство к действию:

  1. Сначала необходимо снять калипер и почистить его при необходимости.
  2. Потом снять стопорное кольцо или проводок, чтобы не выкручивался болтик.
  3. Убрать ботик (закручивающийся или защелкивающийся, в зависимости от модели). И если болт грязный, то его тоже обязательно следует почистить.
  4. Удалить старые тормозные вело-колодки. Иногда они легко вынимаются, а у некоторых моделей их нужно немножко поддеть-подвернуть, освобождая из Г-образного выступного захвата.
  5. Установить новые (органические или же полуметаллические) колодки. Они должны скользить вдоль ротора, а пружина не должна срываться со своего места.
  6. Поставить болтик, а следом за ним — калипер. Для проверки надо несколько раз хорошенько нажать тормозной рычаг. И убедиться, что колодки осели верно и правильно прижимают ротор.

Менять колодки в дисковых велосипедных тормозах следует, если:

  • снизилась сила торможения;
  • слышен тормозной «визг»;
  • или при нажатии тормозного рычага раздается неприятный скрежет.

Выезжать на велосипеде со сношенными колодками в тормозах дискового типа небезопасно. К тому же из строя может выйти ротор (сам стальной тормозной диск). А это уже потребует серьезного вело-ремонта.

Пошаговую инструкцию замены тормозных колодок на велосипеде с дисковыми тормозами вы увидите в этом видео-обзоре:

Как поменять колодки на велосипеде?

Современный велосипед, как серьезное средство передвижения, требует постоянного техосмотра. Особенно нуждаются во внимание тормозные колодки. Износившись, они не позволят быстро останавливать движение. Это может привести к весьма плачевным последствиям.

Хотя замена тормозных колодок не требует большого мастерства, произвести эту операцию сможет даже начинающий велосипедист, который еще ни разу не менял их самостоятельно.

Когда требуется замена?

Не упустить момент смены тормозных колодок можно, если следить за километражем. Как правило, эти детали полностью изнашиваются, прослужив своему хозяину 15 тысяч км. Хотя сейчас встречаются такие, которых хватает и на 30 тысяч км. Впрочем, эти цифры – лишь условность. Срок службы колодок зависит от многих факторов.

Решающую роль сыграет стиль езды: чем он агрессивнее, чем больше трудных подъемов и головокружительных спусков преодолеет велосипедист, тем быстрее ему придется задуматься о работе с тормозами.

Неспешные прогулки по парку в спокойном режиме позволят всей системе торможения прослужить дольше, но лишь при условии, что они правильно отрегулированы.

Как узнать, что пора менять колодки?

Не стоит дожидаться того момента, когда останавливать велосипед станет сложнее. Лучше заранее осмотреть колодки. По внешнему виду станет понятно, что их срок службы окончен.

Производители специально делают их поверхность неровной, снабжая ее выступами или шипами.

Чем больше они стираются, тем ближе тот час, когда они перестанут выполнять возложенные на них функции.

Процесс замены колодок для разных типов тормозных систем происходит не одинаково. Однако сложностей не должно возникнуть даже у тех, кто раньше никогда не менял их самостоятельно.

Как самому поменять колодки на ободных тормозах велосипеда?

Если от рычага тормоза на руле к колесам отходят специальные тросики, значит, у велосипеда ободная система тормозов. Она может быть нескольких типов, каждый из которых требует своего подхода к работе.

  • v-brake. Для начала работы требуется собрать все рычаги. В результате образуется паз, из которого нужно вытянуть наконечник «рубашки». Определить его просто: именно из него и выходит трос. Затем убрать старые колодки, осторожно сняв крепеж и на их место поставить новые, тщательно их закрепив.

Иногда колодки такого типа бывают «разносторонними», то есть левыми и правыми. Производители, как правило, обозначают это прямо на деталях. При их установке стоит быть чуть внимательнее.

  • Картриджный тип. Здесь меняют только резиновые прокладки. Для этого вынимают шплинт, фиксирующий колодки, затем производят нехитрую процедуру по удалению изношенной прокладки и водружению на освободившееся место новой.

Как самому поменять колодки на дисковых тормозах велосипеда?

Если торможение происходит при помощи специального диска, значит, мы имеем дело с дисковой системой торможения. Многие велосипедисты считают ее более совершенной. Видимо, производители, тоже. Иначе как объяснить то, что снабженные ею велосипеды стоят дороже.

Дисковые тормоза удобнее не только на дорогах, но и в техобслуживании. Для смены колодок сначала снимают калипер. При торможении он зажимает диск, установленный непосредственно на колесе и вращающийся вместе с ним. Нужные детали установлены именно в нем.

  1. Чтобы качественно произвести работу, калипер нужно снять.
  2. Аккуратно расправиться со всеми креплениями: проводками, стопорными кольцами и болтиками.
  3. Затем вынуть старые колодки и поставить новые. Останется только закрепить их, поставить калипер на место и проверить, верно ли произведена замена.

Для этого несколько раз нажимают тормозную ручку, следя, чтобы ничего не мешало ходу велосипеда.

Существует несколько правил, соблюдая которые, можно позволить себе проводить описанные выше работы как можно реже:

  • Тормоз должен быть тщательно отрегулирован, необходимо убедиться, что колодка не зажимает ротор постоянно. Почувствовать это легко: такая ситуация непременно отразится на движении велосипеда, затруднив его;
  • Следует выбирать качественные детали проверенных производителей;
  • Избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение.
Читать еще:  Как называется спортивный мотоцикл

Процесс замены тормозных колодок на велосипедных дисковых тормозах

Езда без тормоза опасна и бессмысленна. Сейчас на велосипеды часто устанавливаются дисковые тормоза, которые показывают себя с лучшей стороны. Многие велосипедисты отдают предпочтение именно такой тормозной системе. И даже тот факт, что периодически требуется менять дисковые колодки для велосипеда, не пугает владельцев велобайков.

Дисковый тормоз велосипеда

Про необходимость выполнения подобной работы могут свидетельствовать различные факторы:

  • громкий визжащий звук;
  • снижение эффективности торможения;
  • падение силы торможения;
  • скрежещущий звук, который рождается от нажатия на рычаг тормоза.

Поскольку тормозная система напрямую отвечает за нашу безопасность, то замена тормозных колодок на велосипеде должна быть своевременной и выполняться по всем правилам. В противном случае даже сложно представить себе последствия езды на таком велосипеде. К тому же существует большая вероятность выхода из строя тормозного диска, замена которого потребует существенных финансовых вливаний.

Этапы замены

Если вы не знаете, как поменять колодки на велосипеде с дисковыми тормозами, то эта статья будет очень полезной и познавательной. Ничего сложного в этом деле нет, главное, чётко следовать нашим рекомендациям и инструкциям. Замена колодок на велосипеде с дисковыми тормозами состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж калипера лучше не обходить стороной. Поскольку далеко не во всех велосипедах можно выполнить замену с установленным калипером.
  2. Демонтаж стопорного кольца, которое встречается на Hope и Avid. В некоторых случаях стопорное кольцо отсутствует, а вместо него находится провод. Такие элементы необходимы для прочного крепления болта, который теряет способность к откручиванию. Стопорное кольцо или тросик нужно не потерять и обязательно установить на место, поскольку без них эксплуатация велосипеда становится небезопасной — болт может раскрутиться, что приведёт к вылетанию колодок во время движения.
  3. Демонтаж болта зависит от его типа. Есть закручивающиеся болты от Magura, Shimano или Avid, а есть защёлкивающиеся, которые выпускаются Hope. Болт может быть сильно загрязнён, в этом случае его нужно тщательно вычистить, чтобы скольжение было высокоэффективным, а торможение плавным.
  4. Демонтаж старых колодок может осуществляться по-разному. Это зависит от типа механизма, который был установлен. Например, модели от Шимано и Хоуп можно просто вытащить. Колодки для велосипеда от Авид необходимо подёргать для освобождения от поршней. Модели Marta от Magura нужно повернуть, освободив их таким образом от выступа.
  5. Освобождённые колодки необходимо осмотреть на предмет износа. На некоторых моделях можно обнаружить выступающую точку — метку износа. Если такого обозначения нет, то необходимо сопоставить толщину тормозящего материала с расположением возвратной пружины. Если колодки не изношены, а лишь имеют застеклённую поверхность с блестящими твёрдыми линиями, которые оставляет ротор, то их можно вернуть к жизни. Для этого необходимо обработать поверхность грубой наждачкой.

  1. Дисковые колодки для велосипеда, выбранные для замены, могут быть органическими или полуметаллическими. Первые модели обеспечивают хорошее сцепление, не так сильно греются, но требуют хороших условий эксплуатации. Второй вариант громкий, сильно нагревающийся, но более живучий.
  2. Калипер нуждается в очистке. Для этого подойдёт кусочек ткани или ватный спонж, смоченный в жидкости, которая предназначается для очистки тормозной системы. Тереть нужно внутреннюю сторону калипера.
  3. Не только колодки нуждаются в замене, но и пружина. Ведь колодки могут оказаться неидентичными и пружина будет задействована не полностью. Это приведёт к стягиванию колодок и выходу из строя ротора.
  4. Во время монтажа новых элементов необходимо следить за их скольжением вдоль ротора. Также нельзя допустить срыва пружины с места.
  5. Процесс сборки тормозной системы осуществляется в обратном порядке. Дальше необходимо несколько раз нажать на рычаг и проверить правильное расположение колодок и хорошее прижимание ротора.

Как быть с гидравлическими тормозами?

Хоть конструкция такой тормозной системы обладает более сложным устройством, но замена колодок гидравлических тормозов велосипеда осуществляется практически аналогично той схеме, которая была описана выше. Отличия, конечно, имеются, но они не делают процесс замены более сложным или непонятным.

  1. Снимаем колесо и демонтируем стопорное кольцо.
  2. Выкручиваем болт, который служит крепежом.
  3. Демонтируем отслужившие своё колодки в направлении, обратном расположению оси втулки колеса. На этом этапе необходимо запомнить расположение возвратной пружины, которая располагается между колодками. После завершения процесса торможения она будет разжимать их.
  4. Очищаем клапаны и калипер с внутренней стороны аналогично тому, как это было описано в предыдущем разделе.
  5. Оба клапана необходимо вдавить в калипер. Для этого можно использовать любой пластиковый рычаг. Давить необходимо не на крайнюю сторону клапана, а на его центральную часть.
  6. Между новыми колодками необходимо установить пружину, после чего их можно вставлять в машинку.
  7. Болт закручиваем, а стопорное кольцо устанавливаем на место.
  8. Очищенный тормозной диск устанавливается на место, а следом за ним и колесо.
  9. Проверяем правильное расположение всех элементов и работоспособность системы.

Ещё один важный процесс обслуживания велобайка стал вам знаком. Замена тормозных колодок дисковых тормозов велосипеда выполняется легко и быстро, не требует от велосипедиста глубоких познаний и использования сложного инструмента. Так что нет ни одного повода обращаться к специалистам для выполнения такой простой работы.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде. Какие дисковые тормоза бывают, чем они отличаются друг от друга, в чём особенности настройки механических и гидравлических дисковых тормозов.

Если ниппель вышел из строя, необязательно менять камеру: ремонт ниппеля велосипеда можно выполнить самостоятельно и бесплатно. Стоимость новой детали невысокая. Давайте разберёмся, как поменять ниппель велосипеда и что делать, если поломка вас застала вдали от дома.

Как осуществляется установка дисковых тормозов на велосипед? Можно ли их устанавливать на велосипеды, которые не предназначены для этого? Ведь из всех существующих тормозных систем дисковые тормоза являются наиболее преимущественными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector