Как снять переднее колесо на скутере

MOTOUA.NET: Как снять переднее колесо? — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Как снять переднее колесо?

#1 dimon_z

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 15 Март 06

Другие ответы в этой теме

#2 Андрей_Т

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 467
  • Регистрация: 03 Март 06

dimon_z (15.3.2006, 14:53) писал:

#3 тут был

  • Участник
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 461
  • Регистрация: 03 Март 06

#4 dimon_z

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 15 Март 06

Андрей_Т (15.3.2006, 15:25) писал:

dimon_z (15.3.2006, 14:53) писал:

Спасибо большое. У меня вопрос больше был характера последовательности, а то устройство я то знаю, поэтому нехотелось сделать какую-то ошибку при разборе.

зуб (15.3.2006, 15:25) писал:

#5 ShuriK

  • Активный участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 19 Март 2006 — 04:02

Андрей_Т (15.3.2006, 15:25) писал:

dimon_z (15.3.2006, 14:53) писал:

Кстати, совет ещё — если дисковый тормоз, при снятом колесе лучше Тормоз передний не нажимай, ото потом прийдётся колодки разжимать. а заодно потои в приводе шестерёнку пластиковую и червячок солидолом смажь хорошенько) удачи.

Колеса для скутера

При передвижении на транспортном средстве особое внимание уделяется безопасности абсолютно всех участников дорожного движения. Достичь максимальной безопасности во время можно только при комплексном подходе, который включает в себя знание и соблюдение правил дорожного движения, а также полная исправность абсолютно всех узлов и механизмов транспортного средства.

Функции колес

Очень важную роль в безопасном движении играют колеса транспортного средства, особенно, если речь идет о любых двухколесных механических транспортных средствах, в частности – о скутерах. Ведь, стертый протектор шин, отклонение показателей давления в покрышках от нормы, а также любые другие более серьезные неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия, которые иногда стоят человеческой жизни. Поэтому, колесам следует уделять не менее пристальное внимание, чем всем остальным узлам и агрегатам скутера.

Колеса для скутера должны выполнять следующие функции:

  • обеспечение хорошего сцепления между транспортным средством и дорожным покрытием;
  • гасить удары и колебания во время езды;
  • осуществлять полную передачу тяговых и тормозных усилий, которые создаются скутером.

Когда речь идет о колесах, то подразумевается абсолютно их все комплектующие и характеристики – покрышки, диски, размер, разновидность, материал изготовления и т.д.

В первую очередь, хочется сказать о покрышках, на которых многих скутеристы, особенно начинающие, зачастую пытаются сэкономить. В связи с этим, приобретаются подержанные покрышки, что может обернуться возникшими на дороге неприятностями. Стоит еще раз обратить внимание, что хорошие шины являются одним из основополагающих аспектов безопасного движения.

Шина обеспечивает уровень комфорта движения, а также маневренность скутера. Таким образом, б/у покрышки могут стать причиной ДТП, что повлечет гораздо большие расходы, чем приобретение изначально новых шин. На вид подержанные покрышки могут быть идеальными, однако, это не является признаком ее целостности и качества, так как невооруженным глазом можно запросто не заметить мелкие повреждения, деформацию корда, микротрещины в резине, которые нарушают герметичность изделия.

Все это может привести к непредвиденному разрыву шины во время движения, что влечет за собой негативные последствия. Таким образом, реальную экономию при покупке шин можно получить на бренде. Ведь чем известнее компания, производящая шины, те они имеют большую стоимость.

Как выбрать колеса для скутера

При выборе шин на скутер, следует обращать внимание на:

  • Срок годности покрышки. Как это ни странно звучит, но покрышка годна к безопасному ее использованию на протяжении 4-5 лет, по истечению этого срока резина начинает дубеть, постепенно теряя свою эластичность. Соответственно, если шина была изготовлена относительно недавно, то она прослужит гораздо дольше.
  • На маркировку. В зависимости от того, в какое время года будет эксплуатироваться скутер, следует приобрести соответствующую резину. Как правило, ориентиром выступает среднесуточная температура, при понижении которой ниже определенного уровня следует выбирать другой тип резины.
  • На частоту сети канавок. Канавки служат для отвода воды с пятна сцепления с дорожным покрытием, что обеспечивает безопасное движение во время дождя.

Классификация шин

Также существует классификация шин на классы и конструкцию. Относительно последнего, то шины могут быть камерные или бескамерные. Каждый класс обладает своими плюсами и минусами. По мнению опытных скутеристов, бескамерные шины лучше и надежнее, так как при проколе, который случается непредвиденно и является опасным на больших скоростях, они способны удерживать некоторое время воздух, что позволяет добраться до СТО для замены испорченного колеса. Однако, для бескамерных покрышек необходимы специальные диски, которые предполагают дополнительные растраты.

Одним словом, замена покрышки является наиболее частой и распространенной причиной, которая требует снятие колеса на скутере. По большому счету, сложного в этом процессе ничего нет, если иметь под рукой необходимый инструмент, немного усидчивости и терпения, а также знать о последовательности действий, которые нужно выполнить.

Таблица. Соответствие размеров мотоциклетных шин и расшифровка аббревиатур.

Как снять колесо на скутере

Во время снятия колес играет роль, какое колесо снимается – заднее или переднее. Это связно с конструкцией скутера в целом. Рассмотрим сначала, как снять заднее колесо на скутере. Первым делом для удобства следует снять глушитель.

Читать еще:  Как сделать четырехколесный велосипед

Об этом можно найти информацию в интернете или полюбопытствовать у более опытных механиков.

Когда глушитель будет демонтирован, можно приступать к следующим действиям:

  1. Установить скутер таким образом, чтобы колесо находилось в подвешенном состоянии. Для этого можно использовать подножку или любую другую подставку. При этом важно зафиксировать неподвижность скутера, чтобы он в неподходящий момент не завалился.
  2. Найти гайку крепления колеса и, удерживая колесо рукой, открутить ее. Для этого понадобится торцовый ключ.
  3. Извлечь шайбу и снять колесо с редуктора.

Все. Колесо снято. Чтобы поставить заднее колесо на скутер, следует произвести эти же действия, только в обратном порядке, при этом нужно обработать резьбу вала фиксирующим составом, шлицы вала – пластичной смазкой. Во время закручивания гайки необходимо использовать динамометрический ключ, позволяющий регулировать затяжку.

Переднее колесо скутера снимается несколько иначе:

  1. Установить скутер на центральную подставку.
  2. Найти с правой стороны колеса шлицевую гайку привода спидометра, и открутить ее, используя при этом пассатижи.
  3. Вынуть привод.
  4. Ослабить затяжку болта, который фиксирует колесную ось. Для этого понадобится два ключа – накидной и шестигранный.
  5. Отвернуть гайку и вынуть болт.
  6. Снять суппорт. Этого можно и не делать, однако при наличии суппорта, работа будет затруднена.
  7. Отвернуть гайку оси. Для этого понадобится рожковый, торцовый или накидной ключ.
  8. Выбить ось подходящей выколоткой из мягкого металла.
  9. Вынуть ось вместе с редуктором привода спидометра.
  10. Снять распорные втулки. Они установлены с обеих сторон колеса.

После проделанных всех вышеперечисленных действий, колесо будет снято. Чтобы вернуть колесо на место, необходимо данные действия проделать в обратном порядке.

Причины, требующие снятие колес на скутере:

  1. Первой и наиболее распространенной причиной, как говорилось в начале статьи, является замена покрышки.
  2. Более серьезной причиной являются неисправные тормозные колодки, требующие замены. Исправные тормоза являются еще одной главнейшей составляющей безопасного движения.
  3. Замена старого колеса на новое.
  4. Разбалансировка колеса
  5. Замена редукторного вала.
  6. Покраска диска.
  7. Настройка барабанного тормоза.
  8. Ремонт амортизаторов.
  9. Ремонт глушителя.

Кроме общих рекомендаций относительно процесса снятия колес со скутера, опытные механики имеют свои хитрости, которые облегчают данную работу.

К таким хитростям относятся:

  • Использование проникающих смазок или, на крайней случай, бензина для облегчения раскручивания и скручивания деталей.
  • Обязательное тщательное обезжиривание и очищение различных деталей от грязи перед установкой.
  • Регулярное смазывание шлицев пластичной смазкой.
  • Использование вариаторной крышки вместо бруса для удержания колеса на месте.
  • По окончанию установки всех деталей на место закручивание гайки должно быть сильным, рывками, но при отсутствии ударов.

Таким образом, придерживаясь всех рекомендаций, можно самостоятельно справиться со снятием и установкой колес скутера. Если что-то идет не так, то экспериментировать не рекомендуется – лучше обратиться в мастерскую или к более опытным товарищам.

Как снять переднее колесо на скутере

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. С правой стороны плоскогубцами отворачиваем шлицевую гайку привода спидометра.

3. Вынимаем привод.

4. Двумя ключами (накидным и шестигранным) ослабляем затяжку болта — фиксатора оси колеса.

5. Отворачиваем гайку и вынимаем болт.

6. Для удобства дальнейшей работы рекомендуется снять суппорт (см. с. 86 «Колодки дискового тормозного механизма — замена»).

6. Удерживая (при необходимости) ось рожковым ключом, торцовым или накидным ключом отворачиваем гайку оси.

7. Подходящей выколоткой из мягкого металла выбиваем ось.

8. Вынимаем ось вместе с редуктором привода спидометра.

9. С обеих сторон колеса установлены распорные втулки. Снимаем их.

Устанавливаем колесо в обратной последовательности, нанеся на ось тонкий слой пластичной смазки.

Как правильно снять заднее колесо со скутера

Время на чтение: 6 минут

Деталям любого транспортного средства свойственно изнашиваться. Владельцам мототехники приходилось сталкиваться с такими неприятностями, как спущенное заднее колесо, ремонт глушителя, амортизаторов или тормоза. На первый взгляд может показаться, что процедура демонтажа колес скутера проще, чем автомобиля. Это заблуждение, несмотря на крепление всего одной гайкой. К тому же любые манипуляции с задними колесами всегда требуют больших затрат, сил и времени, чем с передними. Причиной является необходимость разбирать почти весь агрегат: часть пластика и деталей.

Пошаговая инструкция

Для начала следует подготовить необходимые инструменты:

  • торцевой ключ,
  • чистую ткань,
  • деревянную планку или брусок.

Как снять заднее колесо на скутере:

Расположение основных узлов на скутере

  • Выбрать ровное место, где будет проводиться вся работа. Из-за неустойчивой поверхности есть риск завалить мопед на одну сторону. Установить на центральной подножке скутер. Если подобная процедура в последний раз проводилась давно, следует смазать резьбовые участки деталей аэрозольным средством ВД-40. Оно поможет облегчить манипуляции с окисленными ржавыми деталями. Иначе могут появиться трудности при попытке откручивания гаек.
  • Перед тем как открутить гайки, следует извлечь глушитель вместе с выхлопной трубой. Для этого снимают сиденье и нижний пластиковый каркас. Затем не до конца откручивают болты, соединяющие раму с глушителем. Количество крепежей зависит от моделей — 2 или 3 штуки. С помощью торцевого ключа снимают крепления к цилиндру. На этом этапе можно убрать болты. При этом следует проконтролировать наличие резиновых прокладок, которые могут выпасть при перемещении глушителя. Если в устройстве окажется черная сажа, стоит прочистить с помощью нагретой паяльной лампы и металлической щетки.
  • Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют тормозные ручки ремнем, тем самым прижав колодки. Заблокировать можно и с помощью деревянной планки, просунув ее в диск. Теперь можно переходить непосредственно к запланированному ремонту. После завершения процедуры детали собираются в обратном порядке.
Читать еще:  Велосипед скоростной как выбрать

Разбортировка колеса скутера «Хонда Дио»

Многие городские начинающие водители самостоятельно не могут поменять камеру и отделить покрышку от обода, надеясь на шиномонтажные мастерские. Однако никто не застрахован от валяющего на дороге гвоздя и прокола шины. С процедурой разбортировки японских мопедов можно справиться, не обращаясь за помощью к мастерам. Однако следует иметь в виду, что самым сложным в процессе является посадка на обод шины.

За время использования покрышка настолько прочно присоединена, что оторвать ее можно только при помощи станков. У обычного любителя мототехники такой агрегат отсутствует. Поэтому придется использовать подручные средства — уголки.

Как разбортировать переднее колесо на скутере?

  • Следует стравить воздух из шины, положить металлический угол под ободок и отбить покрышку молотком. При этом важно не попадать много раз по одному месту. Есть вероятность повредить диск и пробить дыру. Правильно будет после пары ударов смещать угол по кругу и повторять движение. Манипуляции продолжать, пока покрышка не отсоединится. Затем процедура повторяется с другой стороной переднего колеса.
  • На данном этапе потребуются заводские инструменты для монтажа шин. Лом просунуть под резину и вывернуть так, чтобы она не выскочила наверх. Еще немного отодвинуть и наконец вытащить наружу шину. Лом при этом остается на месте. Такие же движения проделать по кругу, используя необходимое количество «монтажек». Как правило, резина легко снимается уже на половине пути.

Покрышки не бортируют ключами и отвертками

Забортировка колес

В каких случаях требуется замена резины:

  • Изношенность изделия и несоответствие нормам высоты протектора. Обычно стандарт равен 0,8 мм.
  • На шинах есть дефекты: трещины из-за устаревания или механические повреждения и проколы.
  • Наличие бугорков. Вздутия появляются во время езды при большом давлении либо при ударе. Нормальный показатель 2 атм.

Как установить новую резину:

  • Один борт шины надевают на обод. Если используется камера, далее посыпают ее тальком и укладывают внутрь. Отверстие должно полностью перекрыться вентилем без смещений. Теперь можно забортировать шину с помощью монтажных ломов. Далее накачивают резину обычным насосом до нормы, рекомендуемой заводом конкретной модели скутера. Не следует увеличивать эти показатели давления.
  • Если шина без камеры, требуется специальный компрессор. Для проведения процедуры нужно доставить большое количество воздуха за малый отрезок времени.

Как демонтировать колесо, не снимая глушитель

Если на скутере пробито колесо, его можно заменить, не снимая глушитель. Обычно он закреплен на двигателе 4 болтами. Выхлопная система некоторых моделей мопедов китайского производства состоит из нескольких частей, которые соединены крепежами. Их можно демонтировать по одной детали, что упрощает замену шины. Данной рекомендацией можно воспользоваться, если нет времени или возможности провести полную процедуру по правилам. В том случае, когда глушитель выполнен в виде цельного блока, единственный вариант — отогнуть его в сторону. Так можно сделать при экстренной замене пробитого колеса.

Если глушитель состоит из нескольких отделений, следует снять те детали, которые мешают. Это могут быть боковые крепления, колено и пластик. Существуют вариации конструкций, когда достаточно отодвинуть ослабленный патрубок к цилиндру через прокладку. Далее откручивают крепления по бокам и убирают, чтобы ничего лишнее не мешалось.

Что делать при люфте заднего колеса

Одним из признаков неисправной работы подшипников является люфт заднего колеса. Определить это можно, направив колесо по ходу и подергав в разные стороны. Если заднее колесо на скутере болтается, значит потребуется замена деталей. Так как сзади у мопеда находится редуктор, то проблемной частью является подшипник редуктора.

Для начала следует убрать старые неисправные элементы, которые прочно сидят в корпусе. Чтобы демонтировать узлы с прочной посадкой с натягом, потребуется специальный съемник. На японских моделях мопедов подшипники находятся в трех местах:

  • крышка редуктора,
  • корпус,
  • промежуточный вал.

Далее подшипники охлаждают, а место посадки, наоборот, нагревают. После прохождения 200 км рекомендуется заменить масло в редукторе.

Замена покрышек на скутере — важная процедура, которую должен уметь делать самостоятельно любой владелец транспортного средства. Не всегда есть возможность обратиться за помощью к профессиональному мастеру.

Даже новичок без труда сможет снять колесо, осуществить разбортировку и бортировку шин. Самую большую сложность представляет собой посадка резины на обод. Однако если выполнять действия аккуратно, следить за целостностью хрупких деталей и прокладок, то можно сэкономить время и деньги.

16.9. Ремонт скутера. Переднее колесо — снятие и установка

16.9. Ремонт скутера. Переднее колесо — снятие и установка

СНЯТИЕ

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. С правой стороны плоскогубцами отворачиваем шлицевую гайку привода спидометра.

3. Вынимаем привод.

4. Двумя ключами (накидным и шестигранным) ослабляем затяжку болта — фиксатора оси колеса.

5. Отворачиваем гайку и вынимаем болт.

Читать еще:  Как смазать переднюю втулку велосипеда

6. Для удобства дальнейшей работы рекомендуется снять суппорт (см. с. 86 «Колодки дискового тормозного механизма — замена»).

6. Удерживая (при необходимости) ось рожковым ключом, торцовым или накидным ключом отворачиваем гайку оси.

7. Подходящей выколоткой из мягкого металла выбиваем ось.

8. Вынимаем ось вместе с редуктором привода спидометра.

9. С обеих сторон колеса установлены распорные втулки. Снимаем их.

УСТАНОВКА

Устанавливаем колесо в обратной последовательности, нанеся на ось тонкий слой пластичной смазки.

Похожие главы из других книг

16. Ремонт скутера

16. Ремонт скутера 16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо

16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка

16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо соблюдать

16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка

16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯДанную операцию рекомендуется проводить через каждые 5–6 тысяч км пробега скутера. На некоторых моделях скутеров применяются сменные бумажные воздушные фильтры.СНЯТИЕДля

16.6. Ремонт скутера. Аккумуляторная батарея — снятие и установка

16.6. Ремонт скутера. Аккумуляторная батарея — снятие и установка СНЯТИЕ1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления крышки аккумуляторного отсека. 2. Снимаем провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 3. Снимаем провод с положительного вывода

16.10. Ремонт скутера. Заднее колесо — снятие и установка

16.10. Ремонт скутера. Заднее колесо — снятие и установка СНЯТИЕДля удобства снятия заднего колеса необходимо сначала демонтировать глушитель (см. с. 108 «Глушитель — снятие и установка»)1. Устанавливаем скутер на центральную подставку2. Торцовым ключом отворачиваем гайку

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена СНЯТИЕ1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине. 2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.3. Осаживаем борта покрышки с посадочных

16.17. Ремонт скутера. Приборная панель — снятие и установка

16.17. Ремонт скутера. Приборная панель — снятие и установка Для снятия приборной панели скутера необходимо сначала снять переднюю часть облицовок (см. Облицовки — снятие и установка).СНЯТИЕ1. Отсоединив переднюю часть облицовок скутера от руля, отворачиваем два болта

16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка

16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка 1. Направление светового потока фары головного света изменяется поворотом регулировочного винта. Регулировка необходима при нарушении освещения дороги перед скутером, когда луч фары слепит водителя встречного транспорта, но

16.20. Ремонт скутера. Замок зажигания — снятие и установка

16.20. Ремонт скутера. Замок зажигания — снятие и установка СНЯТИЕСнятие замка зажигания производиться при снятых облицовках передней части скутера (см. Облицовки — снятие и установка).1. Отсоединяем два разъема проводов, идущих к замку зажигания. 2. Отворачиваем два болта

16.21. Ремонт скутера. Звуковой сигнал — снятие, установка и регулировка

16.21. Ремонт скутера. Звуковой сигнал — снятие, установка и регулировка СНЯТИЕДля проведения работ со звуковым сигналом скутера необходимо снять переднюю часть облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)1. Снимаем клеммы проводов звукового сигнала. 2. Удерживая сигнал

16.26. Ремонт скутера. Бензобак и маслобак — снятие и установка

16.26. Ремонт скутера. Бензобак и маслобак — снятие и установка Автоматический топливный кран: 1 — мембрана; 2 — игла; 3 — седло иглы; 4 —бензобак; 5 — топливный штуцер; 6 — штуцер-подвода разрежения; 7 — пружинаСНЯТИЕДля демонтажа бензобака и маслобака необходимо сначала

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка СНЯТИЕ1. Удерживая накидным или торцовым ключом фиксирующие гайки, шестигранным ключом отворачиваем три болта крепления глушителя к трубе. 2. Шестигранным ключом отворачиваем три болта, крепящих глушитель к раме и

16.28. Ремонт скутера. Силовой агрегат — снятие и установка

16.28. Ремонт скутера. Силовой агрегат — снятие и установка СНЯТИЕПрежде чем приступить к работе, обрабатываем крепежные соединения, которые собираемся разбирать, проникающей смазкой, так как большинство из них постоянно подвергаются воздействию воды, пыли и, скорее

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка СНЯТИЕДля демонтажа деталей электростартера необходимо сначала демонтировать крышку вариатора, снять ремень вариатора и ведущий шкив (см. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива).1. Отворачиваем два винта передней

16.40. Ремонт скутера. Центробежное сцепление — снятие и установка, замена колодок

16.40. Ремонт скутера. Центробежное сцепление — снятие и установка, замена колодок Для выполнения работы потребуется помощник.Крышка вариатора снята, клиновой ремень снят (см. Ремень вариатора — замена).СНЯТИЕ1. Отворачиваем гайку ведомого шкива. Эта гайка затянута

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена Манжетные уплотнения, или сальники, применяются для уплотнения подвижных соединений механизмов, для предотвращения вытекания масла из механизма и попадания воды, грязи и пыли в него.Отличие сальника от простой прокладки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector