Как снять шину с велосипеда

Как самому снять и заменить велосипедную покрышку?

Снять покрышку с велосипеда можно самостоятельно. Но чтобы справится с этим делом без проблем, нужно знать последовательность действий демонтажа деталей. Также нелишним будет ознакомиться с перечнем необходимых инструментов и понять, в каких случаях покрышку надо снимать.

В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?

При возникновении некоторых обстоятельств необходимо снять покрышку с велосипедного диска. Иногда данная деталь требует замены.

Причин несколько:

  1. Повреждение камеры острым предметом во время езды. В таком случае нужно снять покрышку, после – заменить камеру. И снова собрать колесо.
  2. При стирании поверхности покрышки. Такое происходит, когда срок службы детали длительный или когда езда агрессивна (особенно на дорогах плохого качества).
  3. Необходимость обслуживания либо ремонта колеса, требующие его разборки.

Как снять покрышку с диска велосипеда?

Демонтаж покрышки с диска имеет свой алгоритм действий. Для него понадобятся несколько специальных инструментов. Важно помнить: на боковину покрышки нежелательно слишком сильно давить при снятии. Также у инструмента не должно быть заусенцев и острых кромок.

Необходимые инструменты

Поэтапность демонтажа должна соблюдаться неукоснительно, аккуратно и внимательно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • Разбортовка. Напоминает пластины, выполненные из пластика. Оснащены крючками по бокам. Нужны, чтобы удерживать края покрышки, когда ту только начинают демонтировать. Помогают без особых усилий снять деталь.
  • Можно применять похожие предметы: ключи, монеты. Некоторые из них травмоопасны.
  • Специальные ключи, подходящие для снятия колеса (для моделей, ось которых крепится с помощью болтов).
  • Насос. Необходим для монтажа колеса.

Порядок действий

После того как необходимые инструменты подготовлены, можно заняться снятием покрышки с диска.

Поэтапность работы:

  1. В случае оснащения тормозом колеса, придется его ослабить. Такое действие выполняется для того, чтобы он не мешал на следующих этапах. Трос надо аккуратно вытащить из разъема.
  2. Ослабить болт (в некоторых моделях – эксцентрик).
  3. Вынуть колесо.
  4. Спустить воздух. Важно постараться оставить его как можно меньше, чтобы не повредить камеру.
  5. Поддеть край, воспользовавшись разбортовкой. Можно купить специальную «лопатку». Она похожа на обувную.
  6. В 15 см от прошлой позиции повторить действие. Необходимо двигаться по кругу, постепенно отгибая лопатками шину с диска. Продолжать, пока она не окажется за ободом.
  7. Повторить снятие, не меняя направление, второй стороны, демонтаж которой проходит легче.

Можно ли заменить покрышку без инструментов?

Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.

Порядок действий:

  1. Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
  2. Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
  3. Подвинуть края покрышки к середине желоба. Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
  4. В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
  5. Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.

Советы по эксплуатации покрышек велосипеда

Удобное передвижение на байке предполагает оптимальное накачивание камеры колеса. В случае недостатка воздуха в шинах во время езды, велосипедисту приходится прилагать больше усилий.

Срок службы покрышек уменьшается. Если количество воздуха превышает оптимальный порог, сцепление с трассой становится хуже. И, как следствие, — жесткая езда и увеличение возможности прокола камеры.

Во избежание проколов, потертостей и других проблем, специалисты советуют придерживаться правил эксплуатации покрышек велосипеда.

Общие рекомендации:

  1. Грамотно подбирать камеру. Слишком большое ее растяжение может привести к повреждениям. Правило касается и к недостаточному растяжению, приводящему к появлению складок.
  2. В случае обнаружения отслоения каркаса, а также появления разорванных нитей корда, обязательно наложение заплаты.
  3. Камера нуждается в тугой затяжке гайки перед накачиванием.
  4. Выбор оптимального внутреннего давления позволит увеличить срок службы шин. Ровное асфальтовое покрытие требует тугую накачку, а бездорожье – снижение давления до подходящего показателя. Нельзя уменьшать атмосферы до деформации покрытия.
  5. Во время передвижения советуют выбирать дорогу, на которых появление острых предметов минимизированы.
  6. Будет полезным чаще производить осмотр протекторов на обнаружение и удаление застрявших камешков и других мелких предметов.
  7. Покрышки нуждаются в смазке глицерина во время зимнего хранения. Достаточно тонкого слоя. Такой уход предотвращает старение. Можно воспользоваться пастой для резиновых деталей. Ее можно приобрести в автомагазине.
  8. Задняя шина изнашивается быстрее передней. Равномерного износа поможет добиться периодическая смена местами.
  9. В случае проникновения острого предмета в покрышку, ее срочно требуется снять и заменить на целую. А пробитую – отремонтировать. Трещины нуждаются в более мелком ремонте. Важно помнить: для дальних переездов лучше не пользоваться отремонтированными покрышками из-за их ненадежности.
  10. Снятие и установку покрышки следует проводить аккуратно, не спеша, во избежание повреждений.
  11. Оснащение передним тормозом и использование его позволяет изнашивать шину меньше.
  12. Поддержка оптимального давления важна в процессе эксплуатации покрышек. Следует обращать внимание не только на качество дорожного покрытия, но и погодные условия. В прохладную погоду лучше вовремя подкачать камеру, а в жару – немного выпустить воздух.
  13. Для проверки показателя давления пользуются монометром, данные которого сравнивают с числами на камере.

Как снять покрышку с велосипеда без подручных средств.

Каждый раз при выезде на прогулку или в поход на велосипеде, существует риск прокола камеры. Или же может быть, что просто Вам нужно поменять старую покрышку на новую. В такой ситуации с пробоем камеры, нам будет необходимо снять покрышку для извлечения камеры и устранения прокола, разумеется, если Вы прихватили с собой рем-комплект для заклеивания камеры.

Что же делать, как снять покрышку с велосипеда, если у вас при этом не оказалось монтажек для снятия покрышки? А все оказывается очень просто, рассмотрим несколько моментов как снять или заменить покрышку ниже.

  1. Первым делом следует сдуть камеру как можно больше ,можно еще выкрутить ниппель камеры, для полного выхода воздуха.
  2. Пожмите покрышку с обеих сторон руками, до тех пор, пока корд покрышки не отлипнет от обода с обеих сторон.
  3. Сдвигаем борта покрышки в средину обода (желобок) и таким же образом двигаемся в сторону ниппеля сгоняя волну, притом другой рукой держим покрышку возле ниппеля.

Если все сделано верно, то корд покрышки напротив ниппеля можно будет поддеть большим пальцем и плавным круговым движением стащить весь корд.

  • Теперь можно аккуратно вытянуть камеру, или поменять полностью покрышку на велосипедном колесе, стянув другую сторону корда с обода.
  • Читать еще:  Как отсинхронить карбюраторы на мотоцикле

    Как можно легко снять покрышку с колеса велосипеда своими руками

    Теперь при вопросе как снять покрышку с велосипеда, у вас не должно возникнуть проблем. Удачных покатушек.

    Правила замены покрышек на велосипеде

    Все велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемой замены покрышки на велосипеде. Конечно, можно обратиться в мастерскую, в которой, помимо того, что могут заменить детали, ещё и сделают ремонт всей ходовой. Но большинство опытных велолюбителей советуют уметь делать ремонт самостоятельно. Так вы приобретаете опыт в обслуживании и ремонте велосипеда и в непредвиденной ситуации сможете устранить поломку. Заменить резину на велосипеде самостоятельно несложно, это займёт гораздо меньше времени, чем в мастерской, и сэкономит деньги.

    Причины ремонта покрышки

    1. Основной причиной является пробитая камера. Чтобы её заклеить или заменить, необходимо снять покрышку. Желательно осмотреть её на наличие застрявшего стекла или других мелких острых предметов.
    2. Когда протектор сильно износился, то камера в большей степени подвержена опасности прокола. Даже совсем мелкие стёклышки могут её повредить.
    3. Могут появиться бугорки и другие неровности. Камера начинает выпирать из-под шины. Поэтому нужно её заменить на новую.

    Снять покрышку в походных условиях тяжелее, чем дома или в гараже. Особенно если нет необходимых инструментов. Сделать это возможно, но очень тяжело. Особенно когда резина приклеилась к ободу как влитая. Поэтому лучше всего брать с собой в дорогу съёмник и другие инструменты для ремонта велосипеда.

    Инструменты для замены

    С помощью монтажных лопаток разбортовываем велоколеса

    1. Набор монтажных лопаток — две или три пластиковые лопатки помогут легко снять шину. Этот съёмник не повредит диск и резину. Крючок на другом конце съёмника цепляется на спицу, и таким образом закрепляется первая лопатка. Другим съёмником выполняются круговые движения по периметру.
    2. Гаечный ключ или отвёртка — могут применяться, чтобы заменить обычный съёмник. Но они более опасны для повреждений обода и прокола резины. Гаечные ключи используют также для отвинчивания колёс, которые крепятся болтами.
    3. Инструмент для монтажа — 1678/2BI. Этот съёмник предназначен для снятия неподдающихся покрышек велосипедов с металлическими рамами. Его можно регулировать под разную ширину покрышки велосипеда, что позволяет быстро её заменить, используя при этом минимум усилий.
    4. Клещи для монтажа — предназначены для снятия соединённых с диском покрышек. Так же как и предыдущий съёмник, имеют функцию регулировки под разную ширину. При установке резины плотно прижимают её к наружной части колеса велосипеда.
    5. Насос.

    Демонтаж покрышки

    1. Ослабляем тормоз. На разных моделях велосипедов разные тормоза. Если они дисковые, то необходимо просто открутить эксцентрик или гайки. Чаще всего встречаются велосипеды с тормозами V-Brake. Нужно расстегнуть тормозные рычаги, вытащить тормозной трос и развести рычаги в стороны.
    2. Снимаем колесо. Желательно перевернуть велосипед сверху вниз. Переворачивать следует аккуратно, чтобы не повредить установленные на руле элементы, такие как звонок, фонарь, зеркало или тормозные ручки. Переднее колесо снимается без проблем. Чтобы снять заднее — необходимо освободить цепь. Снять её лучше с самой маленькой звёздочки.

    Аккуратно снимаем колесо

    Как заменить покрышку на велосипеде

    Существует множество производителей, которые предлагают большое количество моделей покрышек. Рисунки протекторов бывают симметричные или асимметричные. В первом варианте ставить на велосипед их можно любой стороной. Во втором обычно протекторы имеют направленность в ту или иную сторону.

    Некоторые производители маркируют покрышки стрелками и надписями Front (вперёд) и Rear (назад). В них сразу видно направление. Существуют также модели только для переднего или только для заднего колеса. Об этом гласят соответствующие надписи и стрелки. Если не выполнять рекомендации изготовителей, то это приводит к плохому сцеплению с дорогой, ухудшению управления велосипедом и быстрому износу покрышек велосипеда.

    Установка шины на обод

    На некоторых моделях V-образного типа отсутствуют маркировки и стрелки. Тогда специалисты рекомендуют ставить на переднее колесо шины с остриём назад (/), а на заднее — с остриём вперёд (/). Это обуславливается тем, что задние колёса выполняют функцию сцепления с дорогой, и поэтому должна упираться в дорогу «ножками». А передние — выполняют больше процесс торможения, и «ножки» на рисунке должны смотреть вперёд.

    Эти рекомендации предназначены для езды на велосипеде по неасфальтированной дороге. Если же ездить по шоссе, то варианты направленности стрелок имеют незначительную функцию. При увеличении проходимости и сцепления с дорогой можно поставить обе резины остриём вперёд.

    Как установить покрышку?

    1. Помещаем камеру в шину. Необходимо убедиться в том, что она не перекручена. Для этого её слегка накачиваем насосом.
    2. Надеваем покрышку. Делать это нужно аккуратно с помощью съёмника. Сначала вкладываем внутрь обода одну сторону. Затем нажимаем на клапан в золотнике, спускаем воздух и надеваем лопаткой шину с другой стороны. Надо проверить, правильно ли стала камера, и медленно её накачать, обращая внимание на то, ровно ли стала шина.
    3. Ставим колесо на место. Надеваем цепь, фиксируем тормоза.

    В замене нет ничего сложного. С этим могут справиться даже новички. Главное, помнить, что делать всё нужно аккуратно. Покрышки постоянно требуют замены, а от проколов, вообще, уберечься трудно. Поэтому немного усилий и времени, наличие необходимых инструментов — и заменить покрышку не составит труда.

    Если ниппель вышел из строя, необязательно менять камеру: ремонт ниппеля велосипеда можно выполнить самостоятельно и бесплатно. Стоимость новой детали невысокая. Давайте разберёмся, как поменять ниппель велосипеда и что делать, если поломка вас застала вдали от дома.

    Рассказываем о том, как правильно ездить на велосипеде: правила дорожного движения и способы эффективного похудения.

    Даже самые аккуратные велосипедисты рано или поздно сталкиваются с тем, что необходимо менять тормозные дисковые колодки для велосипеда. Работа это хоть и несложная, но требует определённых познаний.

    Читать еще:  Как выпрямить бак на мотоцикле

    Как снять покрышку с колеса велосипеда

    Автор: best-of-moto · Опубликовано 27.01.2010 · Обновлено 25.06.2018

    К сожалению, нарушение камер велосипеда и целостности покрышек – явление далеко не редкое, исходя из этого тема отечественной статьи сейчас – как снять шину с колеса велосипеда и снова надеть ее. Дабы удачно совладать с данной задачей, необходимо хотя бы поверхностно знать конструкцию велопокрышки и знать особую терминологию. Итак, приступим.

    • 1 Устройство покрышки велосипеда
    • 1.1 Бортировочный трос
    • 1.2 Корд покрышки
    • 1.3 Борт
    • 1.4 Протектор
  • 2 В каких случаях нужно снять либо заменить покрышку
  • 3 Нужные инструменты
  • 4 Как снять покрышку порядок действий
  • 5 Процесс монтажа покрышки велосипеда подобный, но в обратном порядке
  • 6 Возможно ли заменить покрышку без инструментов
  • 7 Секреты верной эксплуатации покрышек велосипеда
  • 8 Инструменты для ремонта велопокрышек — краткий обзор
  • 9 Итоги

    Устройство покрышки велосипеда

    Шина велосипеда включает в себя 4 элемента:

    Его назначение – надежное закрепление шины в колесном ободе велобайка. Материалы для его изготовления – кевлар (значительно чаще), синтетика либо проволока из стали. Стальной бортировочный трос – самый бюджетный. Цена кевларовых тросов существенно выше, у них меньшая масса, их легко хранить в свернутом виде.

    Кевларовый трос возможно захватить с собой в поездку в качестве запасного варианта. Много места он не займет.

    Это ее каркас, либо база. Данный элемент во многом определяет прочность шины. Это диагональное переплетение нитей из нейлона. Плотность плетения определяется числом нитей из расчета на 1 дюйм. Эта цифра находится в диапазоне 24-130.

    Конечно, что, чем эта цифра больше, тем лучше прочностные качества шины.

    Это резиновое покрытие. Различают две разновидности.

    • Gumwall. Это громадный слой резины при малой плотности корда. Это самый популярный тип, сочетающий низкую цена с износоустойчивостью. Употребляется в туристических и городских моделях велобайков;
    • Skinwall – сочетание высокой плотности корда с узким слоем резины. Основное преимущество для того чтобы покрытия – низкая масса. Употребляется оно в спортивных велосипедах.

    Это часть шины, конкретно соприкасающаяся с дорогой. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от разновидности рисунка и глубины протектора.

    Для изготовления шин велосипедов используется простая резина либо полимерные материалы. У резины лучшее сцепление с поверхностью, но по износостойкости она уступает компаунду. Цена компаунда ниже, но при езде по распутью он зарекомендовал себя лучше, чем резина.

    По типу возможно выделить 4 главных разновидности протектора: слик, полуслик, горная, зимняя. Любая из них ведет себя лучше в той среде, для которой создавалась. Слик на дороге, полуслик на распутье, грунтовке, зимний протектор имеет шиповку для гололеда.

    В каких случаях нужно снять либо заменить покрышку

    Вам может пригодиться снять велопокрышку в следующих случаях:

    • При пробитой камере. В этом случае, снимают шину, заменяют пробитую камеру велосипеда на целую, а после этого собирают колесо заново;
    • При износа покрышки. В особенности, шина скоро изнашивается при агрессивном стиле езды;
    • При ремонте колеса велосипеда, в то время, когда камера попросту мешает.

    При жажде, снять и заменить шину возможно и без применения инструментов (об этом будет сообщено детально). Но, в случае если функционировать по всем правилам, то смогут понадобиться:

    • Разбортовка для колеса велосипеда. Это пластиковая пластина продолговатой формы, оснащенная крючком;
    • В случае если разбортовки нет, ее с успехом может заменить ключ: от замка либо гаечный. В крайнем случае, возможно применять монету;
    • Ключ для демонтажа колеса велосипеда. В некоторых моделях колесо закреплено не на эксцентрик, а на болт;
    • Насос. Он пригодится при обратной установке велосипедного колеса.

    Как снять покрышку порядок действий

    Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда, действуйте в таком порядке:

    • Разомкните ви-брейк либо снимите дисковые тормоза, потому, что при предстоящей работе они смогут очень сильно помешать;
    • Открутите болт либо ослабьте эксцентрик, на каковые колесо закреплено к раме;
    • Удалите колесо велосипеда;
    • Спустите воздушное пространство из камеры при помощи ниппеля. Наряду с этим попытайтесь, по возможности, удалить воздушное пространство как возможно полнее, дабы не задеть и не повредить камеру велосипеда;
    • Воспользовавшись разбортовкой либо приспособлениями, ее заменяющими, в удобной для вас точке;
    • Отступите 100-150 мм от первой точки и повторите тот же комплект манипуляций, отгибая отрезок между разбортовками;
    • Извлекайтешину , пока одна из ее сторон полностью не окажется за пределами обода;
    • Повторите те же самые действия, лишь иначе шины. В большинстве случаев, сейчас трудиться существенно проще.

    Процесс монтажа покрышки велосипеда подобный, но в обратном порядке

    ДлЯ монтажа нужно выполнить следующи действия:

    • Наденьте шину на обод, после этого начните укладывать ее в обод неспешно, сначала с одной стороны;
    • Установите камеру, разместив край шины в обода;
    • Повторите целый комплект действий с другим краем шины, пока совсем не наденете ее.

    Осталось смонтировать колесо и сомкнуть тормоза. Трудясь с покрышкой, помните о том, что камера выполнена из мягкого и узкого материала. Все действия нужно проводить так, дабы не повредить камеру.

    Возможно ли заменить покрышку без инструментов

    Возможность прокола камеры существует неизменно. Обстановка, в то время, когда необходимо снять покрышку, может застать врасплох, так, что у вас не окажется с собой никаких инструментов. Без инструментов это сделать практическипнельзя. Для замены нужно иметь запасной набор если Вы его забрали то и какойкто инструмент у Вас все же имеется.

    По умолчанию будем вычислять, что ремкомплект для колес вы все-таки захватили на велопрогулку. Итак, монтажек у вас нет, как возможно совладать с данной проблемой?

    • Спустите камеру (по возможности, как возможно посильнее). Нужно, дабы воздушное пространство вышел всецело, открутить ниппель;
    • Сожмите с двух сторон шину так, пока ее корд не отстанет от обода с обеих сторон;
    • Переместите бортики покрышки к середине желобка обода. Продолжайте таким же образом продвигаться к ниппелю, удерживая покрышку около него;
    • В случае если все выполнено верно, то пальцем подденьте корд шины и перемещением по кругу снимите его с колеса велосипеда;
    • Сейчас бережно выньте камеру или полностью замените покрышку на колесе велосипеда.
    Читать еще:  Какую марку велосипеда выбрать

    Секреты верной эксплуатации покрышек велосипеда

    Для комфортной езды на велобайке принципиальный момент – оптимальное накачивание шин. При недостаточном накачивании велосипедисту при езде приходится прикладывать больше сил, покрышки велосипеда изнашиваются стремительнее. Перекачивание ухудшает сцепление с дорогой, езда делается более твёрдой, возрастает риск прокола камеры велосипеда.

    Дабы снять риск проколов, обратите внимание при покупке на шины с хорошим боковым покрытием. Еще один показатель – кордовое плетение. Чем оно плотнее, тем продукция качественнее.

    Нужное приспособление – особая антипрокольная лента, расположенная в промежутке между камерой и покрышкой.

    В обязательном порядке берите в поездку ремкомплект для шин. Это разрешит скоро совладать с проблемой.

    Инструменты для ремонта велопокрышек — краткий обзор

    Для ремонта бескамерных шин громадна байкеры в большинстве случаев применяют:

    Самое популярное средство ремонта – кордовый жгут. Это нейлоновая полоса, пропитанная клейким составом. Монтируют жгут при помощи двух шил: спирального и установочного.

    Данный метод недорогой, но наряду с этим достаточно действенный. Результатов ремонта хватает приблизительно на 6 месяцев.

    Резиновый жгут – более дорогостоящий, но в полной мере надежный вариант. Перед монтажом его смазывают клеем, что рекомендован компанией-производителем.

    «Якорь» — тот же жгут, но заканчивающийся заплаткой.

    В любом случае, использование жгутов – это не окончательный ремонт. как следует отремонтировать колесо велосипеда смогут лишь мастера из шиномонтажа.

    Применение герметика – это стремительный, но короткий ремонт покрышки, что разрешит без особенных неприятностей добраться до шиномонтажной мастерской. Простота применения – легко замечательная. Необходимо лишь закачать состав через шинный вентиль.

    Само собой разумеется, такие действия чреваты разбалансировкой колеса громадна, но ремонт в рекордно маленький срок обеспечен.

    В том, дабы самостоятельно снять и заменить покрышку велосипеда, нет ничего очень сложного. Большая часть велосипедистов удачно делают эту работу с первого раза. Аккуратный подход к исполнению работы и наличие эргономичных запасных приспособлений – все, что необходимо для успешного исполнения снятия покрышки.

    Как снять покрышку с обода велосипеда не применяя монтажки. RollAllDay FAQ Bike

    Как снять колесо с велосипеда?

    Если вы чего-то никогда не делали, то можете считать, что сделать это — сложно. Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переключатель!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции. Ничего сверхъестественного здесь нет. Вкратце мы этого вопроса уже касались в статье о том, как разобрать велосипед, а сейчас раскроем эту тему немного шире. Колесо вам придётся снимать не только в том случае, если нужно разобрать велосипед для транспортировки или хранения, но и для того, чтобы заменить камеру, покрышку или спицы (тому, из чего состоят колёса велосипеда, мы посвятим отдельную статью), избавиться от «восьмёрки».

    Как снять колеса велосипеда с ободными тормозами

    Если у вас ободные тормоза, то первым делом отстегните их. Для этого сдвиньте тормозные рычаги друг к другу и приподнимите фиксатор тросика вверх.

    Если требуется снять оба колеса, снимите сразу оба тормоза, чтобы не приходилось лишний раз переворачивать велосипед. Если у вас покрышки с крупным протектором или же они сами по себе большого диаметра, то вам придётся спустить немного воздуха из камер. Теперь переверните велосипед вверх колёсами (если у вас на руле установлены какие-то аксессуары, которые могут повредиться в таком положении, лучше их заранее снять). Велосипед будет стоять достаточно устойчиво для любых операций, но если у вас гидравлические тормоза, то лучше не оставлять его долго в таком положении — воздух может попасть в гидролинию, что повлечёт за собой не очень сложный, но нудный и трудоёмкий процесс прокачки тормозов.

    Как снять заднее колесо велосипеда

    Если вы будете снимать заднее колесо, то, чтобы это было легче сделать, максимально ослабьте цепь, переключив её на самые маленькие звёздочки. Колесо может крепиться к раме и к передней вилке двумя способами: двумя гайками (реже) и при помощи эксцентрика. Если ваши колёса закреплены гайками, заворачивающимися на ось колеса, то вам понадобится два ключа. Один просто накидываете с одной стороны и удерживаете в таком положении, а вторым крутите против часовой стрелки. Не обязательно отворачивать гайки до конца, достаточно их ослабить до той степени, когда они не помешают снять колесо. В том случае, если колёса закреплены эксцентриком, то всё ещё проще: вам даже инструменты не понадобятся. Оттяните рычаг эксцентрика на себя, затем, удерживая ось с противоположной стороны, сделайте несколько оборотов им против часовой стрелки, пока колесо не освободится. Всё, колёса можно снимать. Да, и заднее тоже: просто поднимаете его вверх и снимаете цепь со звёзд.

    Как снять колеса велосипеда с дисковыми тормозами

    Если у вас дисковые тормоза, то на всякий случай вставьте что-нибудь в колодки, в ту щель, где находился диск: если они нечаянно сомкнутся, разжимать их очень сложно. А не разомкнёте — колесо не поставите. В роли «чего-нибудь» может выступить, например, в несколько раз сложенная бумажка. А к иногда к новым велосипедам прилагается специальная пластиковая затычка.

    Сборка производится в обратном порядке. Чтобы с задним колесом было проще, поднесите его к месту крепления, накиньте цепь на звёздочку и уже после этого вставляйте ось на место. Убедитесь, что ось вошла в паз до конца и симметрично. Вы убедились, что в установке колёс на велосипед нет никаких сложностей? Но есть один нюанс: чтобы протектор работал так, как должен, он должен быть сориентирован в нужную сторону. Для удобства ориентировки на покрышке нарисована стрелочка — в этом направлении колесо вращается при движении велосипеда. Но то, что велосипед при установке колёс находится вверх ногами, может ввести вас с заблуждение. Поэтому — не торопитесь. Владельцев байков с дисковыми тормозами это не касается — тут перепутать невозможно. Не переусердствуйте с затягиванием эксцентрика, верните тормоза на место. Всё.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector