Как ухаживать за мотоциклом

Как обслуживать мотоцикл?

Человек, который действительно любит двухколёсную технику, всегда будет обеспечивать хороший уход своему мотоциклу. Конечно, можно доверить его профессионалам, работающим на специализированном СТО, но такая услуга обойдётся недёшево. Кроме того, только при самостоятельном уходе можно получить гарантию того, что все работы были выполнены правильно. Поэтому вам придётся запастись инструментами и расходными материалами, а также найти удобное место, где вы сможете спокойно заниматься обслуживанием своей техники. Уход за мотоциклом не требует особенного мастерства, но он включает множество операций и может быть достаточно хлопотным.

Главное, о чём стоит позаботиться владельцу любого моторизованного транспорта — своевременная смена масла в силовом агрегате. Поскольку двигатель мотоцикла работает на высоких оборотах и с одного кубического сантиметра удаётся получить больше мощности, чем в машине, он изнашивается быстрее и требует частого ухода. По регламенту замену масла выполняют каждые 5–6 тысяч километров, если иное не предписано заводской инструкцией. Мотоциклы с высокооборотистыми моторами требуют выполнять эту операцию в два раза чаще — не реже раза в 3 тысячи километров.

Поскольку масло расходуется на угар, каждую тысячу километров стоит проверять его уровень в двигателе мотоцикла специальным щупом. Для этого транспортное средство ставят на ровную площадку, прогревают мотор в течение двух минут, а затем останавливают его. Линия масла на щупе должна находиться между двумя отметками, соответствующими минимальному и максимальному уровню. При нехватке технической жидкости её следует долить. Однако нужно быть очень осторожным, поскольку двигатели мотоциклов очень чувствительны к повышенному уровню масла и могут выходить из строя в таком состоянии уже через 2–3 тысячи километров.

Топливная система

Проще всего ухаживать за мотоциклом с инжекторным двигателем — такие модели уже завоевали большую часть мирового рынка и продолжают набирать популярность в России. Одновременно с заменой масла необходимо прочищать форсунки, добавляя в бак специальную присадку. Если работа двигателя остаётся неустойчивой, форсунки следует отдать на профессиональную ультразвуковую чистку, обратившись на СТО. Это обойдётся дороже, однако вы получите гарантию достижения положительного результата.

Если у вас мотоцикл, оснащённый карбюратором, лучше узнать у профессионала, как ухаживать за топливной системой, поскольку эта деталь всегда требует тонкой настройки. Однако промывать его вы можете самостоятельно, используя специальную жидкость, продающуюся в магазине. Сняв крышку, достаньте из карбюратора мотоцикла фильтр, продуйте жиклёры, приставив к ним трубочку баллончика с чистящим средством, слейте остатки жидкости и вытрите карбюратор насухо. После этого установите новый фильтр и соберите карбюратор. Если вас можно назвать достаточно опытным владельцем мотоцикла, вы можете попытаться самостоятельно настроить карбюратор, установив игольчатый клапан в нужное положение.

Перед выездом из гаража следует обязательно проверять, нет ли потёков бензина на моторе. Если они присутствуют, их следует вытереть насухо и при первом же удобном случае заменить прокладки в карбюраторе. Также лучше проверить топливный шланг, поскольку в нём могут образоваться трещины, становящиеся причиной течи.

Наиболее важной для мотоцикла является именно тормозная система, поскольку от неё зависит безопасность водителя — если в машине есть ручник с тросовым приводом или электромагнитным управлением, то здесь такая роскошь отсутствует. Раз в год меняется тормозная жидкость — после её смены обязательно нужно прокачать гидравлический контур, чтобы выпустить воздух, ухудшающий работу системы. На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека. Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми. Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода.

Тормозной диск на мотоцикле подвергается очень сильному износу — каждый месяц желательно контролировать его толщину штангенциркулем. Это же касается и колодок — их накладки должны предотвращать трение металла о металл, способное быстро разрушить всю тормозную систему мотоцикла. Замену деталей стоит выполнять, если толщина диска равна 3 миллиметрам и меньше, а накладок на колодках — 0,8 мм.

Трансмиссия

Чаще всего встречаются мотоциклы с цепью — обслуживать их сложнее всего, но такая система не требует больших расходов и не создаёт больших трансмиссионных потерь. Уход за цепью предполагает её смазывание каждые 500–1000 километров. Для этого приобретается специальная смазка — лучше отдать предпочтение расходным материалам, рекомендованным производителем мотоцикла. При смазывании цепи заднее колесо вывешивается, чтобы обеспечить свободное прокручивание звёздочки. Если цепь сильно загрязнена, можно промыть её мыльной водой, но использовать бензин и дизельное топливо запрещено.

Цепь на мотоциклах меняют каждые два года либо 12 тысяч километров пробега. При этом обязательно покупать заднюю звёздочку, поскольку она на мотоцикле быстро изнашивается, и трансмиссия может работать в нештатном режиме, если сохранить старую деталь. При установке цепи и техническом осмотре мотоцикла проверяют её провисание. Для этого нужно поднять цепь пальцем в нижней её точке. Если цепь удалось подвинуть более чем на 25 мм, требуется её подтянуть — нормальное провисание равно 15–25 мм.

Мотоциклы с карданной передачей требуют наименьшего ухода, однако и такая трансмиссия выходит из строя без своевременного обслуживания. Каждые 10 тысяч требуется менять пыльники и резиновые прокладки, а также менять масло в редукторе. Наименее хлопотными считаются мотоциклы с приводом зубчатым ремнём — его нужно менять каждые 5–10 тысяч километров в зависимости от предписания производителя.

Задние амортизаторы мотоцикла меняют, когда на них появляются характерные потёки жидкости — в зависимости от качества дорожного покрытия это приходится делать каждые 8–20 тысяч километров. Передние амортизаторы лучше менять каждые 5 тысяч километров, поскольку к этому времени они теряют свои изначальные свойства и после проезда крупных неровностей мотоцикл может сбиваться с выбранного курса. В передней телескопической вилке масло меняют каждые 4–6 тысяч километров, поскольку под воздействием нагрева в нём происходят химические преобразования.

Управляющие тросы, которые проходят через вилку, также необходимо обслуживать. Каждые 500 километров на них наносят несколько капель моторного масла, а каждые 2000 километров тросы снимают и отмачивают в керосине. Если мотоцикл используется в регионе с повышенной влажностью, под кожух троса рекомендуется залить 5–10 граммов трансмиссионного масла.

Электропроводка

Главное, на что следует обращать внимание при уходе — высоковольтные провода мотоцикла. На них не должно содержаться крупных трещин и отслоений изоляции. При появлении таких дефектов провода меняются целиком.

Также во время ухода проверяйте, нет ли в электрической системе окисленных контактов. Каждый из них может стать причиной поломки стартера либо аккумулятора. Кроме того, окислившиеся контакты могут помешать запустить двигатель при следующем выезде. Чтобы восстановить их, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой либо иным шлифовальным приспособлением.

Подготовка к зиме

К концу сезона обязательно проверяйте шины — если на резине появились трещины либо виден металлический корд, стоит отправиться в магазин. Шины покупают к зиме, чтобы воспользоваться существенными скидками — но если вам негде их хранить, лучше отложить приобретение до весны. После этого мотоцикл моют и устраняют все существующие неполадки.

Подготовка к зиме требует выполнения следующих действий:

  1. Снять аккумулятор;
  2. Замотать в плёнку оголённые контакты, глушитель и фару;
  3. Залить полный бак бензина и добавить в него присадку-стабилизатор.
  4. Накрыть мотоцикл чехлом.

Если есть такая возможность, двухколёсную технику стоит хранить в подвешенном состоянии, предварительно спустив колёса. Мотоцикл можно поднять на специальные козлы либо установить на потолочные крепления. Аккумулятор хранится дома, причём за зиму его требуется подзаряжать 3–4 раза.

Оптимальное обслуживание

Уход за мотоциклом можно разделить на три части. Ежедневная заключается в осмотре деталей на наличие повреждений, контроле давления в шинах и мойке техники. Периодическая — отслеживание сроков замены и ремонта крупных компонентов. Ежегодная — подготовка мотоцикла к зиме, замена масла в моторе и других технологических жидкостей.

Уход за мотоциклом

Похожие новости

Мотоцикл, как и любое транспортное средство, нуждается в постоянном уходе. Ведь, только таким образом можно быть уверенным в том, что мотоцикл находится в отличном состоянии и смело ездить на нем.

Мнение о том, что мотоцикл нуждается в техобслуживании пару раз в год или только по необходимости – очень ошибочное. В действительности байк необходимо начинать обслуживать с первого дня его приобретения, не смотря на то, что он только что с салона. Не раз можно услышать, что байк для настоящего байкера является членом семьи. А это значит, что его приобретение, подобно рождению ребенка, предполагает внимательный и бережный уход за ним с первого дня пользования. Это та истина, которую следует понять еще до того, как принято решение о покупке байка.

Уход за байком можно осуществлять самостоятельно, а можно положиться на специальные службы. Но второй вариант имеет больше минусов, чем плюсов. Во-первых, это дорогое удовольствие. Во-вторых не всегда можно быть уверенным в качестве как устанавливаемых деталей на мотоцикл, так и самого сотрудника сервиса. Ну и в третьих, ведь никто лучше владельца не знает, что именно необходимо его железному коню. Учитывая все эти нюансы, многие байкеры, особенно новички, задаются вопросом – как же правильно организовать уход за байком?

В этой статье постараемся наиболее полно раскрыть ответ на данный вопрос.

Начнем с того, что в уходе за байком нет ничего сверхъестественного, чего бы не приходилось делать владельцам других транспортных средств. Но, не смотря на простоту, уход за мотоциклом в то же время и своеобразное искусство. Главное – это желание и возможность (как финансовая, так и физическая) регулярно ухаживать за байком.

Искусство ухода за мотоциклом предполагает:

  1. Наличие соответствующего помещения, где будет «жить» мотоцикл;
  2. Проведение моечных работ;
  3. Проверка мотоцикла перед каждой поездкой;
  4. Периодическое техобслуживание, включающее в себя уход за всеми агрегатами транспортного средства.

Рассмотрим каждый пункт ухода за мотоциклом более детально.

Казалось бы, что помещению для хранения мотоцикла не стоит вообще уделять внимание. Однако, температурно-влажностный режим имеет большое влияние на работу транспорта. Это связано с тем, что если в помещении очень сыро и холодно, то могут замерзать и портиться жидкости, заливаемые в мотоцикл для смазки деталей, а также это способствует более быстрой порче покрытия и, как следствие, самого металла мотоцикла. В совокупности, все это значительно сократит срок службы байка, а также будет являться причиной более частого техобслуживания.

Читать еще:  Как правильно дышать при езде на велосипеде

Байк в принципе необходимо держать в чистоте. Ведь, согласитесь, что на чистом байке гораздо приятнее ездить, а также он красивее и лучше выглядит тогда, когда чистый. Поэтому, периодическую мойку необходимо проводить даже тогда, когда поездка была сухой и солнечной. А если «посчастливилось» попасть под дождь, да еще и поездить по грязному бездорожью и лужам, то после такого круиза байк просто нуждается в срочной очистке от грязи. При чем отмыть его нужно обязательно тщательно, иначе спрятавшийся где-то кусок грязи может в самый неподходящий момент испортить поездку и стать причиной выхода из строя мотоцикла (особенно если грязь скопилась на проводке).

Техническое обслуживание

Оно бывает ежедневным, плановым, и периодическим. Под ежедневным ТО понимается осмотр всех узлов и агрегатов, проверки уровня жидкостей, давления в шинах перед каждой поездкой. Плановое ТО предполагает посещение станции техобслуживания для более детального осмотра абсолютно всего мотоцикла (в том числе двигателя, фильтров, тормозов и т.д.), а также замены при необходимости некоторых его деталей. Под периодическим ТО предполагается осмотр и обслуживание деталей байка по необходимости, или же после определенных условий езды, определенного километража пробега и т.д.

Периодическое ТО включает в себя:

  1. Уход за двигателем. Под этим пунктом следует понимать, что своевременная замена масла, а также выбор подходящего для своего байка топлива, — являются самым прямым и обыкновенным уходом за двигателем. Обычно, при покупке какого-либо транспортного средства, в том числе и байка, в обязательном порядке к нему прилагается руководство по эксплуатации, где можно найти информацию о том, какие жидкости (производитель, класс, вязкость и т.д.) рекомендуется заливать, а также периоды их замены.
  2. Уход за карбюратором – его промывка, чистка каналов, проверка подтеков жидкости, качество смеси.
  3. Уход за тормозной системой предполагает ее очистку от любых загрязнений, своевременную замену тормозной жидкости, тормозных дисков, шин, тормозного шланга. Ведь от исправности тормозной системы зависит безопасность как водителя мотоцикла, так и окружающих. Кроме того, что замену любых агрегатов тормозной системы следует производить по необходимости, а также через определенный пробег, согласно рекомендациям, написанным в руководстве по эксплуатации мотоцикла.
  4. Уход за еще одним важнейшим элементом байка – цепью. Без цепи мотоцикл не сдвинулся и с места. Ведь именно цепь передает вращение двигателя на колесо, тем самым заставляя двигаться транспортное средство. К уходу за цепью относится контроль ее натяжки, которая влияет на мощность и длительность износа задней звездочки, а также смазка и очистка.
  5. Уход за электропроводкой. К нему относится ее проверка на наличие любых повреждений – трещин, окислений, обрывов, а также проверка аккумулятора и фар.
  6. Уход за амортизацией. Данный пункт говорит сам за себя – необходимо производить замену амортизаторов при необходимости, которая наступает, когда: вытекла жидкость из амортизатора, при движении слышатся скрипы или стуки, колебания не гасятся.

Это основные правила искусства ухода за мотоциклом. Однако, стоит помнить, что вопреки выполнению всех указанных пунктов, с наступлением осени – зимы, а также весны – лета, мотоцикл в любом случае нуждается в техобслуживании. Например, с наступлением холодов, мотоцикл следует правильно подготовить к зимовке. А это означает, что необходимо его тщательно отмыть от летней грязи, снять аккумулятор. Он предпочитает пережидать зиму в теплом и уютном месте, поэтому следует об этом позаботиться. Также на протяжении холодов нужно помнить и о периодической подзарядке батареи. В топливную систему необходимо добавить стабилизатор и проконтролировать, чтобы он разошелся во все необходимые места. Следует позаботиться и о топливном баке, который зимой следует держать полным. Глушитель на зиму защищаем от влаги, для чего его необходимо снять и хорошо упаковать. Учитывая все вышеперечисленное, можно только подтвердить тот факт, что правильный и умелый уход за байком является, действительно, настоящим искусством.

Только в данном случае, выполняя все рекомендации по уходу за мотоциклом, можно надеяться на него, как на верного друга и спутника, которого можно взят с собой в дорогу. И, поверьте, он с удовольствием и с ветерком прокатит своего хозяина по самым живописным и прекрасным метам, которые только существуют на планете. Подтверждением этому является отличный роман под названием «Дзен и искусство ухода за мотоциклом», написанный мотопутешественником Робертом Пирсингом по своему опыту. Эта книга не является учебником, или руководством к тому, как правильно ухаживать за мотоциклом. Однако, в ней есть своя изюминка, которая заключается в воодушевленном повествовании автором и о тонкостях метафизики, и о том, как подтянуть разболтавшийся руль в мотоцикле.

Уход за мотоциклом

Правильный и постоянный уход за мотоциклом – залог того, что техника прослужит долго. Не все владельцы техники задумываются о том, что ухаживать за байком необходимо с первых дней приобретения. Уделяя постоянное внимание своему байку, можно быть уверенным в том, что он не откажет в самый неподходящий момент.

Многие службы готовы выполнять все действия, однако обслуживать мотоцикл владелец должен самостоятельно. Это позволяет быть уверенным в качестве продуктов, которые покупаются для мотоцикла и, к тому же, экономит средства.

Вопросом, как ухаживать за мотоциклом, задаются многие. Первое, что необходимо сделать после приобретения техники, это изучить инструкцию, ознакомится с требованиями, которые предъявляет производитель к расходным материалам.

Также необходимо проверить работоспособность всех систем, независимо от того куплен новый байк или б/у. При появлении первых симптомов неисправности, следует более глубоко исследовать данную проблему. Как показывает практика, предотвращение неисправности стоит дешевле, чем ремонт. Своевременный ремонт мелких неисправностей позволит экономить на капитальном ремонте.

Искусство ухода за мотоциклом включает в себя моечные работы, проверку смазки и масла, заправочные работы, регулирование отдельных элементов. Обслуживание делится на несколько видов:

  1. ежедневное обслуживание;
  2. первое техническое обслуживание;
  3. периодическое техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание проводится перед каждым выездом. Необходимо проверить тормоза, давление в шинах, освещение и уровень топлива в системе. Периодическое техническое обслуживание проводится либо несколько раз в сезон, либо при определенном пробеге.

Предлагаем несколько рекомендаций по содержанию мотоцикла:

    После поездки в дождь, следует внимательно осмотреть байк и очистить его от прилипшей грязи.

Грязь, как ничто другое, сильно впитывает влагу окружающей среды, и может привести к коррозии метала по истечению определенного периода времени. Чтобы не повредить покрытие, грязь не следует соскабливать или вытирать сухой тряпкой. Проще и практичнее сначала размочить комки, а затем удалить мягкой тряпкой. Поскольку грязь может накапливаться и на проводке мотоцикла, ее очистке следует также уделать много внимания.

  • Помещение, в котором хранится байк, не должно быть сырым и очень холодным. Все это негативно влияет на работоспособность мотоцикла.
  • Периодически необходимо проверять состояние фильтров.
  • Перед выездом из гаража необходимо проверять давление в шинах.
  • Рассмотрим более детально уход за основными частями мотоцикла.

    Уход за двигателем мотоцикла

    Обслуживание двигателя предполагает выбор бензина и масла в соответствии с требованиями производителя. Все масла имеют разную формулу и выпускаются в соответствии с параметрами двигателя.

    Выбор масла, рекомендованного производителем или близкого к нему, позволит оттянуть момент капитального ремонта вашего двигателя. Кроме того, от масла зависит то, будет ли работать мотоцикл на заявленную мощность. Покупка более дорогого вариант позволяет сэкономить на ремонте двигателя.

    Следует внимательно соблюдать и сроки замены масла. Фильтр рекомендуется менять каждый раз при замене масла. Его следует менять один раз в сезон, либо через каждые 5000 – 6000 км.

    Уровень масла необходимо проверять каждую 1000 км. Уровень проверяется специальным масломерным щупом. Для проверки необходимо, чтобы мотоцикл стоял на идеально ровной поверхность, и не было никаких перекосов. Перед проверкой рекомендуется запустить двигатель на пару минут, затем заглушить, и подождав 1-2 минуты, после чего уже производить проверку.

    Правильный уровень масла должен располагаться между максимальным и минимальным значениями на щупе. Переизбыток масла, как и его недостача приводят к нарушениям в работе двигателя, которые сразу могут не проявиться, а затем вылиться в дорогостоящий ремонт. Если масла недостаточно, его следует долить. Доливание выполняется в несколько этапов.

    Уход за карбюратором мотоцикла

    Чтобы продлить срок службы карбюратора необходимо через каждых 4 тыс. км. пробега его промывать. Промывание карбюратора производится в таком порядке:

    1. Отворачивается пробка.
    2. Извлекается топливный фильтр и промывается.
    3. Продувается жиклер в канале.

    Металлические предметы наподобие стальной проволоки не используются для прочистки каналов, поскольку они могут изменить структуру отверстия. Что в конечном итоге приведет к нарушению работы карбюратора.

    При ежедневном уходе проверяется наличие потеков жидкости на карбюраторе. В случае возникновения данной неисправности, необходимо заменить прокладки и подтянуть крепеж.

    Поскольку именно в карбюраторе происходит формирование смеси, которая затем поступает в двигатель, необходимо тщательно следить за качеством этой смеси. Если смесь обогащенная, на свечах появится черный налет, и вы отметите увеличение расхода масла. При обеднении смеси свечи будут белого цвета. При этом износ двигателя будет идти ускоренно. Качественный состав смеси определяется путем регулирования установки дозирующей иглы.

    Уход за тормозной системой

    При продолжительном использовании на элементах тормозной системы могут накапливаться грязь, пыль, остатки масла. Это все составляет угрозу для безопасности водителя. Как минимум, один раз в год эту систему необходимо тщательно очищать. Также не следует забывать о тормозной жидкости и поддерживать постоянный уровень. Тормозная жидкость меняется один раз в сезон. Уровень можно проверить в окне расширительного бачка.

    Тормозную систему следует проверять сразу после покупки транспортного средства и каждый год перед началом сезона. Главным элементом тормозной системы является тормозной диск. Наиболее распространенной проблемой является его износ. Чтобы определить уровень износа, центр диска измеряется штангенциркулем.

    Предельный износ составляет 3 мм. Диск должен быть гладким и не содержать продольных волн, иначе тормозные колодки будут очень быстро стираться. Колодки относятся к расходным материалам. Минимальная толщина фрикционного слоя составляет 0,8 мм.

    Читать еще:  Как работают дисковые тормоза на велосипеде

    Если эта величина будет меньше, металлическая основа колодок начнет стираться. Замену колодок следует проводить внимательно, чтобы не перепутать левую с правой. Процесс замены колодок прост. Достаточно открутить болт сбоку и поднять вверх суппорт.

    Также необходимо следить за состоянием тормозного шланга. Наиболее часто встречается его старение и растягивание. Это элементарно проверяется одним нажатием на тормоза. Если педаль уходит очень глубоко, шланг необходимо заменить.

    Уход за цепью мотоцикла

    Одной из наиболее важных деталей мотоцикла является цепь. Это связующее звено в системе двигатель – колесо. Необходимо постоянно следить за натяжкой цепи.

    Неправильная натяжка не только уменьшает мощность, которая передается на колесо, но и приводит к более быстрому износу задней звездочки. При правильной регулировке провес цепи в спокойном состоянии составляет 15-25 мм. Зачастую проверка выполняется на нижней части цепи по центру. Если вы можете поднять цепь больше, чем на 25 мм, ее необходимо подтянуть.

    Цепь рекомендуется очищать специальным спреем. После очистки смазку необходимо восстановить. Ухаживая таким образом, вы убережете цепь от преждевременной коррозии. Цепь необходимо смазывать каждых 500-600 км пробега. Если цепь сильно загрязнена и спрея для очистки нет под рукой, цепь можно промыть мягкой щеткой с мылом. Ни в коем случае не следует использовать бензин для таких целей. Это может привести к повреждению сальников.

    Смазка наносится на внутреннюю поверхность. Заднее колесо следует предварительно вывесить. При вращении колеса смазка равномерно наносится по всей поверхности. После нанесения следует дать постоять мотоциклу, чтобы смазка успела прилипнуть. Основные типы цепей, которые используются на мотоциклах — Z-, O-, X-ring.

    Смазка может быть как универсальной, так и для конкретной модели цепи. При правильном уходе, цепь прослужит в районе двух лет. Меняя цепь, следует заменить звездочку.

    Смазка для цепи должна быть достаточно жидкой, чтобы успешно покрывать все элементы, но в то же время, она должна выдерживать большие нагрузки. Также в ее составе должны быть водоотталкивающие элементы.

    Обслуживание электропроводки

    Поскольку от правильности работы электропроводки зависит, поедет мотоцикл или нет, необходимо постоянно следить за ее состоянием. При наличии аккумулятора, периодически проводится проверка уровня электролита в каждом из элементов, а также определяется его плотность. Аккумулятор должен находиться в заряженном состоянии.

    Что касается проводов, их необходимо периодически осматривать, и при выявлении повреждений или обрыва, следует произвести замену. Свечной провод также нуждается в периодической проверке. При выявлении трещин, провода следует заменить.

    Фары и габариты необходимо проверять перед каждым выездом из гаража. Все контакты должны хорошо работать. Если обнаружили окисление, эту проблему следует исправить, поскольку это может стать причиной того, что мотоцикл не заведется. Периодически следует производить замену свечей.

    Обслуживание амортизаторов и передней вилки

    Замена амортизаторов производится:

    • Если жидкость из него вытекла.
    • Если слышны характерные скрипы и стуки в движении.
    • Если произошла потеря свойств гашения колебаний.

    Амортизаторы не поддаются ремонту. Проще купить готовый амортизатор и произвести замену. При замене амортизатора следует заменить шарниры.

    Для снятия амортизатора устанавливаем мотоцикл на центральную подножку. Затем отвинчиваем болт верхнего крепления, за ним болт нижнего крепления. Снимаем амортизатор. Установка производится в обратном порядке.

    Передние амортизаторы рекомендуется проверять через каждых 5 тыс. км. пробега. Замена задних производится, если вытекла жидкость.

    Поскольку на переднюю вилку приходится очень большая нагрузка, она нуждается в постоянно обслуживании. Уход заключается в устранении пыли и загрязнений, а также в смене масла. Масло подвергается давлению и высоким температурам, поэтому требует его периодически менять. Замена масла в гидравлической системе – это достаточно сложное действие, которое требует определенных навыков и большого количества инструментов, поэтому этот процесс лучше доверить профессионалам. Не стоит покупать дешевые варианты, в итоге это может выйти Вам боком. Нужно обязательно обращать внимание на его технические характеристики.

    Тросы управления также нуждаются в уходе. Для того, чтобы они не потрескались, их необходимо периодически смазывать. Несколько капель моторного масла нужно заливать в оболочку тросов каждые 2 тыс. км. пробега. В большинстве случаев это убережет от обрыва троса вдалеке от дома. Периодически тросы необходимо снимать и промывать в керосине. А затем заливать трансмиссионное масло в оболочку. Достаточно всего 5 мл масла, но каждых 2000 км.

    Уход за мотоциклом в конце сезона

    Большое количество людей не пользуются мотоциклом в зимний период. Для того, чтобы все функции байка были на прежнем уровне в начале сезона, его следует правильно готовить к зимовке. В первую очередь необходимо помыть байк. Затем снимается аккумулятор.

    Не стоит забывать, что батарею следует хранить в теплом помещении и подзаряжать 3-4 раза за зиму. Лучше всего частично выпустить воздух из шин и разместить мотоцикл в подвешенном состоянии. Необходимо добавить стабилизатор топлива в систему и проследить за тем, чтобы он разошелся по всем деталям. Масло и масляной фильтр лучше заменить.

    Бак необходимо полностью заполнить бензином, чтобы не было коррозии металла. Топливный краник закрывается. Глушитель следует упаковать, чтобы влага не попала внутрь. Оптимальная темпера для хранения 10-15 оС. Следует помнить, что мотоцикл боится не низкой температуры, а резких перепадов.

    Как правильно ухаживать за мотоциклом

    от Евгений 17.05.2019, 13:11 805 П 53 Г Комментариев

    Правильный уход за мотоциклом – залог его работоспособности на долгие годы. И, кстати, внимания мотоцикл требует даже больше, чем автомобиль. Конечно, опытные байкеры отлично знают, как ухаживать за своими мотоциклами, и им это читать ни к чему, но новичкам эта информация окажется очень полезной.

    Итак, давайте разберемся, что входит в уход за байком.

    Основные моменты ухода:

    • Первоначальное ТО (после первой 1000 пробега).
    • Периодическое ТО (в зависимости от рекомендаций производителя).
    • Качественная подготовка к мотосезону.
    • Правильная подготовка к «спячке» по окончании мотосезона.
    • Своевременный ремонт, замена износившихся элементов.
    • Ежедневный уход.

    Ежедневный уход

    Ежедневный уход включает в себя осмотр мотоцикла перед поездкой и приведение байка в порядок по окончании поездки.

    Перед выездом нужно проверить уровень топлива, давление в шинах, настройку зеркал, исправность тормозов и светотехники; бегло осмотреть мотоцикл на возможные повреждения. По возвращении домой мотоцикл стоит помыть. Особенно если вы ездили по грязным лужам.

    Конечно, мало у кого есть время, чтобы каждый день мыть свой байк, но процедура эта желательна. И если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. В мотоцикле нет неважных элементов, а под скоплением грязи сложно разглядеть развивающуюся ржавчину, порезы на резине и разрушение деталей. А чем раньше вы заметите неполадки, тем лучше.

    Для мытья мотоцикла продаются специальные шампуни, мягкие тряпки. Профессиональные средства помогают защищать детали от влаги, масляного нагара, коррозии.

    На время «отдыха» мотоцикла его рекомендуется укрывать специальным тентом или чехлом. Это спасет вашего железного коня от дождя, грязи и солнечных лучей

    Периодический уход

    • Уровень масла в двигателе следует проверять через каждую 1000 километров.
    • Производить замену масла – через 5000 – 6000 километров.
    • Чистить карбюратор – через каждые 3000 – 4000 километров.
    • Менять свечи зажигания – каждые 10000 – 15000 километров (но в идеале к каждому мотосезону).
    • Проводить чистку цепи – каждые 500 километров.
    • Менять амортизаторы – через 5000 километров.
    • Покупать новые шины – как только высота протектора на старых уменьшается до 0,8 мм.

    Консервация на зиму и подготовка к мотосезону

    Зима – долгий простой для мотоцикла, поэтому хранить байк нужно аккуратно. Обязательно произвести капитальную мойку, очистить механизмы от грязи, смазать все детали, которые в этом нуждаются. Также следует заполнить бензобак до отказа, добавив стабилизатор топлива, и забрать аккумулятор домой. Кстати, зимой аккумулятор следует подзаряжать раз в 1,5 – 2 месяца.

    Хранить мотоцикл лучше в подвешенном состоянии. В идеале – в теплом гараже. Пластиковые и резиновые элементы не любят морозы. Собственно, и некоторые виды металла тоже. Если гараж неотапливаемый, мотоцикл нужно разместить таким образом, чтобы в течении зимы вам не пришлось его трогать, передвигать.

    Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

    Уход за мотоциклом | Как мыть байк

    11 советов, которые помогут сделать ваш мотоцикл чистым

    Старый конь борозды не испортит, твердит нам народная мудрость, а опытный байкер не сделает худо своему железному коню, скажем мы. А вот начинающие мотоциклисты очень даже могут слегка переусердствовать в определенных направлениях. Даже в такой, казалось бы простой задаче, как приведение в порядок горячо любимого мотоцикла.

    Мытье мотоцикла (машины) — задача несложная и даже простая скажут многие, и делать-то здесь особо нечего, но не стоит расслабляться, людям свойственно совершать ошибки, которые могут причинить серьезный урон их транспортным средствам.

    Настоящее руководство не стремится стать своего рода «Библией» по помывке мотоциклов, но мы все же решили, что краткое изложение наиболее распространенных ошибок и знания о том, как избежать повреждения «железного коня» будет правильным и информативным посылом для чтения. И так, начинаем!

    1. Не мойте байк, когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие.

    Горячий металл и холодная вода не лучшие друзья, посему не стоит поливать свой байк холодной водой прямо после длительной, мощной поездки, это не самая мудрая вещь которую нужно сделать в этой жизни. Основы физики учат нас, что при нагреве металлы расширяются, постепенно возвращаясь к своим прежним размерам по мере остывания.

    Резкие скачки температуры могут привести к повреждению металлических деталей или их отделки, а починка так глупо загубленной детали может быть весьма дорогостоящей.

    Ну, а как же закалка металла спросите вы? Процесс закаливания металлов обязательно следует определенным техническим правилам, температуре, скорости и способам закалки, температуре остывания и множеству другим факторам.

    Закаливание или отпуск металлических деталей является научно-промышленный процессом, в отличие от мытья мотоцикла. Реакции, которые происходят в процессе упрочнения, не имеют ничего общего с самым антинаучным подходом — как вы охладить свой горячий двигатель с помощью холодной воды.

    Читать еще:  Как выбрать подростковый велосипед для мальчиков

    В самых плохих случаях блок двигателя может треснуть или покоробиться, тоже самое актуально и для горячих выхлопных труб, действуя слишком поспешно можно повредить покрытие.

    Выход, нужно немного подождать, дать мотоциклу остыть. Десять минут погоды не сделают, а байк спасут от ремонта.

    2. К мытью байка приготовьтесь заранее и тщательно.

    Помыть байк, это не ракету построить, но, как и в любой другой деятельности нужно быть готовым к решению задачи. Для быстрого и качественного результата удобнее и правильнее всего иметь все необходимые инструменты и средства под рукой, так что вы можете сделать всю работу за одни раз.

    Если вам кажется, что приобретение некоторых слишком дорогих вещей излишняя трата денег, подумайте дважды, ведь использовать вы будете их ни один раз, а результата вы с ними добьетесь большего.

    Убедитесь, что у вас есть водоснабжение и шланг, химия и необходимые автошампуни, кондиционеры для кожи, чистые тряпочки, кисточки и время, которое вы можете посвятить чистке аппарата.

    Если вам нужно быстренько смыть с мотоцикла слой грязи это одно дело, с ним можно разобраться за несколько минут, но если вы вознамерились восстановить свой хромированный круизер до состояния «только что из мотосалона», этой займет не менее получаса точно.

    Убедитесь, что вы располагаете необходимым свободным временем.

    Не торопитесь, посмотрите все ли у вас есть из необходимого, прежде чем начать чистить ваш байк.

    3. Не забудьте очистить цепь, прежде чем приступите к помывке всего мотоцикла.

    Мотоциклы с цепной главной требуют повышенной заботы и доставляют немало хлопот своим владельцам, цепь нужно чистить, смазывать и периодически подтягивать ее. Все это актуально для тех, кому не охота слишком часто менять комплекты цепь- звездочка слишком часто, лишние немалые переплаты, зачем они вам?

    Правда, если вы богатый парень пренебрегающий очисткой байка, можно вместо профилактики (чистки) прибегнуть к хирургическим методам, заменить цепь со звездой. Но такое глупое расточительство мало кто может себе позволить.

    Так как очистка мотоциклетной цепи действительно грязная работа, к ней имеет смысл приступать в самом начале.

    Используя специальные средства для очистки цепи и кисти, вы повисите свои шансы на ее качественную очистку без нанесения урона пинам, сальникам и соответственно звеньям.

    Используйте средства, специально разработанные для ухода за цепью, обычные шампуни и бытовая химия не помогут, потребуются средства помощнее.

    4. Не мойте цепь под давлением.

    Уход за цепью настолько многогранный и непростой процесс, что он может стать предметом отдельного обсуждения очередного How-To, здесь же мы лишь коснемся основ. Главный постулат который вы должны запомнить- использование мойки высокого давления для очистки цепь вашего мотоцикла сделает максимум для того, чтобы через непродолжительный отрезок времени вы отнесли ее на помойку.

    Если вы не знаете, то между металлическими звеньями, составляющими цепь, производители вставили специальные крошечные резиновые прокладки (сальники). Вы, скорее всего, слышали о Z-rings, O-rings или X-rings. Так вот, эти буквы отражают то, как эти сальники выглядят в разрезе.

    Более важным, чем их внешний вид или название является то, что эти резиновые уплотнители делают. Пины, которые соединяют звенья цепи воедино, смазываются при сборке цепи, чтобы смазка оставалась на месте, а грязь не попадала внутрь. Вот для этого и применяются эти резиновые уплотнители.

    При использовании мойки высокого давления, мощный поток воды может проникать в пространство между уплотнительными кольцами, пинами и звеньями, вытесняя смазку и загоняя вместо нее влагу и грязь. Вода, попавшая за сальники, конечно, испариться, а вот пыль останется, тем самым снизится пробег детали до минимума.

    Правильная мойка цепи описана в третьем разделе.

    5. Не смывайте грязь сразу, пусть отмокнет.

    Если вы ездили в течение длительного времени или покрыли большое расстояние и решили, что продолжить поездку нужно на чистом мотоцикле, позволить грязи отмокнуть во время мойки мотоцикла- хорошая идея. Это особенно полезно в избавлении от мертвых насекомых, нашедших свою могилу на блестящих поверхностях вашего байка.

    Кстати о насекомых. В десятки раз легче избавиться от этих трудновыводимых загрязнений биологического характера при помощи специальных спреев для удаления последних. Смысл легкого избавления тот же, что и с грязь, нанесите чистящее средство и немного подождите, пусть оно пропитает загрязнение, зато не придется изо всех сил тереть пятно губкой обильно поливать его водой.

    Тоже самое касается толстого слоя грязи. Предварительно намочите ее водой, так загрязнение будет легче удалить, не прибегая к необходимости чрезмерной мойки мототехники. Единственное, что невозможно будет замочить в воде так это смазочные материалы, смешанные с дорожной пылью и грязью, которые накапливаются в определенных областях, таких передняя и задняя звездочки у мотоциклов с цепным приводом и других местах, где масло или топливо просачиваются, на них оседает пыли и грязь.

    Используйте широкий спектр моющих средств, которые были упомянуты ранее в статье, он помогут вам также как помогли с очисткой цепи во втором пункте наших советов.

    Вообще в магазинах в изобилии продаются разного рода моющие средства при помощи, которых можно добиться хорошего результата в кратчайшие сроки. Но спешить все же не нужно, лучше немного подождать и грязь сама стечет.

    6. Не трите слишком усердно.

    Если грязь не желает уходить после того как ее замочили, обработав нужным средством, потребуется лишь больше терпения а не силы. Использование шкурки при мойке мотоцикла категорически неприемлемо даже в благих целях, подобные эксперименты отправят вас прямиком в покрасочный цех ближайшего автосервиса.

    Для мойки всегда используйте мягкую ткань и если не получается очистить все до блеска, добавьте чистящего средства и подождите пару дополнительных минут, а не начинайте драить поверхность отчаянней. Чрезмерная ретивость оставит неизгладимый след на лакокрасочном покрытии или хроме мотоцикла.

    Дилетанта видно сразу по его мотоциклу. Если в общем цвете выделяются блеклые детали или хром в одном месте сверкает, а в другом потускнел, вполне возможно причиной стала чрезмерно приложенная сила при чистке байка. Надо ли говорить, что выглядит это неэстетично, некрасиво и байк с такими дефектами будет, стоить значительно дешевле своей цены.

    Ознакомившись с ключевыми аспектами мойки мотоцикла в продолженой статьи, предложим вам несколько дополнительных советов, не последних по значимости пунктов, без которых описание было бы не полным.

    Все 11 советов помогут не только придать на более длительное время эстетически приятный вид вашему любимому байку, но еще они защитят мотоцикл от нежелательных поломок и других неприятных проблем.

    7. Не используйте WD40 везде, где только можно.

    Было бы действительно интересно сравнить положительные качества чудо средства WD40 и его отрицательные свойства, так сказать составить список вещей уничтоженных и приведенных в негодность этим действительно уникальным продуктом химической промышленности.

    Не будем отрицать, что WD40 обладает удивительными свойствами, но в тоже время не стоит использовать его как средство от всех проблем.

    Есть много примеров, когда WD40 может действительно помочь, но иногда его ничем не оправданное использование приводит к серьезным повреждениям.

    Всегда держите в уме, что это «химия», которая по-разному может взаимодействовать с различными материалами, из которых сделан ваш мотоцикл.

    WD40 лучше не применять на:

    — пластиковых деталях кузова;

    — различных шлангах и некоторых резиновых изделиях.

    Перед использованием его в качестве волшебного средства очистки, было бы целесообразно, распылить немного WD40 на небольшой кусок ткани и проверить его на части, на которой вы намерены использовать данный продукт. Что-то пошло не так при пробном воздействии WD40? Прекращайте эксперимент немедленно.

    Использовать WD40 можно, но очень осторожно и в том случае если другие средства остались бессильны перед загрязнением.

    8. Не доверяйте «супер средствам» безоговорочно.

    В некотором смысле, восьмой пункт схож с №7, ведь говорится в нем о том же — не существует волшебных средств для всего и от всего. Когда вам говорят обратное, бегите от такого человека, бегите и не оборачивайтесь! Хорошему он вас не научит.

    Не нужно путать действенные средства с псевдодейственными. Можно добиться хорошего результата быстрее и проще, но мгновенно это сделать невозможно!

    9. Будьте последовательными.

    Действуя в соответствии с продуманным разумным планом действия при мытье байка, вы значительно сократите время этой операции и создадите эффективный рабочий процесс.

    Начинайте чистку с самых загрязненных частей мотоцикла и постепенно переходите к остальным не таким грязным участкам. Производительность вашего труда многократно возрастет.

    10. Не увлекайтесь мойкой под давлением.

    Мойка под высоким давлением аппаратами типа Karcher, безусловно, гораздо удобнее, когда дело доходит до чистки мотоциклов. Они Karcher’ы производительнее, чем ваш садовый шланг, с такими мойками работа будет сделана гораздо быстрее.

    Тем не менее, и здесь есть свои подводные камни. Устанавливать мойку на самую высокую производительность не всегда хорошая идея. Как и в случае с цепью, вода может нанести серьезный урон мототехнике.

    Грязь может забиться за уплотнительные кольца и повредить их, краска под напором воды может начать шелушиться и отлетать, даже кожаное сидение можно насквозь пробить струей воды, если поднести сопло достаточно близко и включить мойку на максимум.

    Лучше быть осторожным и не спешить, настроив аппарат на среднее или минимальное давление.

    11. Не забывайте о восприимчивых частях мотоцикла.

    Вода может произвести обратный эффект при контакте с запчастями, которые возможно установлены на мотоцикле. Замша и кожа могут пострадать от действия влаги, электроаксессуары также лучше не заливать водой, это может привести к выходу их из строя.

    Чтобы такого не произошло, защитите их от прямого действия воды. Если нужно протрите их влажной, но не мокрой тряпкой. Таким образом, вы защитите самые восприимчивые к влаге части мотоцикла.

    После окончательного ополаскивания дайте мотоциклу высохнуть, протрите его сухой, мягкой тряпкой и дайте досохнуть в тени.

    После всех процедур проверьте наличие царапин и повреждений. Если их нет, то все прошло без проблем, можно натереть мотоцикл защитными пастами и выезжать на дорогу.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector