Как украсить мопед

Тюнинг мопеда Альфа: улучшение характеристик и увеличение скорости

Для каждого владельца мопеда рано или поздно наступает момент, когда технику хочется улучшить. Начиная с внешнего вида — украсить светодиодами, отражателями и наклейками, чтобы подчеркнуть индивидуальность, заканчивая увеличением скорости в потоке и сокращением времени в пути. И внешний, и внутренний тюнинг-улучшайзинг — занятие кропотливое и вдумчивое. И единожды начав его, можно погрузиться надолго…

Необычный тюнинг мопеда альфа

Как украсить мопед, подскажет фантазия, а как разогнать его до желаемых скоростей — вопрос, требующий конструктивного подхода.

Не хватает скорости

Если не хватает максимальной скорости, меняем передаточное число. На заднюю ось нужно поставить звёздочку с меньшим количеством зубов. Если не хватает расхода регулировки цепи, её придется укоротить на несколько звеньев. Характеристики разгона изменятся. Первая передача станет короче, но переключаясь на высшие передачи, раскрутив мотор по максимуму, прибавка в скорости будет ощутимой. Максимальная скорость увеличится на десять-пятнадцать километров в час. Кстати, не стоит крутить до «визга» первую передачу. От перегрева может прикипеть втулка в сцеплении и нейтраль пропадет если не навсегда, то уж точно до замены всей короны сцепления.

Не хватает низов и тяговой мощности

Придется разбирать мотор и менять технические характеристики. Тюнинг мотора мопеда Альфа обеспечен комплектующими разной цены и качества. Мотор такой конфигурации — точная копия мотора Хонда, выпускаемого много лет. Клубы любителей мопедов с таким мотором есть по всему миру. Проводятся гонки шоссейно-кольцевые, эндуро и внедорожные. И, как правило, где серьезный спорт, там и гражданский тюнинг. Кованые поршень и шатун, четырехклапанная головка с десмодромным механизмом, как у Дукати, сухое сцепление, водяное охлаждение. Система впрыска от Йошимура… Но так как сейчас идет речь о мопеде Альфа, цена которого в магазине меньше стоимости какого-либо из перечисленных узлов, то наш вариант тюнинга скромнее.

Тюнинг мотора Альфы

Тюнинг мотора может быть сразу агрегатным или узловым и поэтапным. В продаже можно найти двигатели с таким же способом крепления к раме, но объемом 110 куб, 125 куб или 150 куб. Увеличение объема двигателя повлечет за собой необходимость регистрации в ГИБДД, но это уже организационный вопрос. Техническая сторона будет состоять в следующем: электрическая проводка остается прежней, к мотору увеличенного объема потребуется другой карбюратор и другая выхлопная труба. Скорее всего, они найдутся там же, где и сам мотор.

Двигатель мопеда Альфа с увеличенным объёмом

Узловой тюнинг мопеда Альфа

Этот процесс потребует больших знаний и умений, нежели отвинчивание и привинчивание мотора. Начав с установки цилиндропоршневой группы увеличенного объема, обратите внимание, насколько маленькое отверстие на впуске. Сердце мотора может теперь прокачать больше смеси, а ему она не достается. Нужно улучшать характеристики впуска. Можно не сразу покупать другую головку блока, а раздать шарошкой впускное отверстие с 12 миллиметров до 16 хотя бы.

Пример увеличения диаметр шарошкой

Теперь питание ограничивает карбюратор. На объем двигателя 68-83 куб. оптимально ставить карбюратор с размером диффузора 17,5 мм. Карбюратор и головка блока соединяются впускным коллектором. Вся суета с увеличением потока смеси будет напрасна, если коллектор останется прежним. Воздушный фильтр можно оставить стандартный. В четырехтактном двигателе фильтр важен, но не так, как в двухтактном. Главное, чтобы камни не летели напрямую в мотор.

Обкатка мопеда с обновленным мотором

Когда мопед собран с новой конфигурацией мотора и обкатан в щадящих режимах, попробуйте развить максимальную скорость в безлюдных условиях. Может оказаться, что ходовая часть и тормоза уже не справляются с мощью мотора. Спицы заднего колеса сворачиваются крутящим моментом, а для того, чтобы затормозить мопед придется выпускать тормозной парашют. На ходу сайлентблоки амортизаторов высыпаются и начинается воблинг. Это значит, что следующими в списке замены будут амортизаторы, передняя вилка от мотоцикла с колесом и системой дискового тормоза.

Как украсить свой скутер и выделить его из общей массы?

Скутер в России – уже вполне привычное средство передвижения, зачастую не вызывающее никаких эмоций у других участников дорожного движения. Но иногда владельцу мотороллера хочется как-то выделиться на фоне однородного потока транспортных средств, каждодневно передвигающегося по дорогам нашей страны.

Как это сделать? Мы предложим вашему вниманию несколько вариантов индивидуализации скутера.

Аэрография скутера

Сегодня уже никого не удивляют рисунки на автомобилях, но до сих пор приковывают взгляды пешеходов и автомобилистов. Аэрография – это верный способ преобразить свое средство передвижения. А чем в этом смысле скутер хуже автомобиля? Его также можно разукрасить, как и автомобиль. Конечно, места для рисунков на скутере не так много, но для возможности реализовать свою фантазию вполне достаточно. Кроме того, вы можете в одном стиле покрасить и скутер, и шлем, да и багажный кейс, если таковой имеется. К тому же услуги аэрографии для скутера в виду небольшой площади для рисунка обойдутся вам значительно дешевле, чем на автомобиле.

Читать еще:  Как самому собрать горный велосипед

Тюнинг скутера

Если вам чуждо изобразительное искусство, но хочется все же как-то выделиться из общей массы, то вы можете сделать тюнинг своего скутера. Однако такой способ индивидуализации своего мотороллера может быть довольно затратным, особенно если вы доверите его специалистам. Однако, если у вы не боитесь что-то делать своими руками, то можно попробовать тюнинговать скутер самостоятельно, тем более сегодня в интернете есть море информации на эту тему – от советах на форумах и соцсетях до подробных видеоинструкций. Кроме того, все необходимое для тюнинга сегодня также можно заказать в интернете.

Каким может быть тюнинг? Во-первых, можно преобразить внешний вид за счет дополнительных элементов обвеса или рамы, использовать различные варианты светового оформления (замена основного света, светодиодная подсветка и т. д.). Во-вторых, можно тюнинговать ходовую часть скутера – в основном это тюнинг колес и подвески (например, если позволяют габариты, можно поставить колеса большего диаметра или ширины). В-третьих, можно поработать над двигателем. В основном тюнинг двигателя подразумевает увеличение его мощности, что сказывается на увеличении скорости и динамических характеристиках скутера. В-четвертых, можно тюнинговать звук. Причем как звук издаваемый двигателем через выхлопную трубу, так и звук извлекаемый в виде музыки. В первом случае можно поставить новую «прокачанную» выхлопную трубу, либо воспользоваться специальными насадками, которые сделаю звук вашего скутера похожим на рев «заряженного» спортивного мотоцикла. Во втором случае скутер можно оснастить мощными динамиками и даже саббуфером.

Приобретение необычного скутера

Если оба предыдущих вариантов вам не по душе, а желание притягивать удивленные взгляды окружающих все еще сильно, то можно продать свой обычный скутер и купить другой, но с необычным внешним видом. К счастью, есть ряд моделей, которые выпускаются серийно и которые отличаются оригинальностью. В основном это представители японских марок – например, Honda Zoomer 50, Suzuki Choi Nori SS, Honda Giro Canopy или модели в стиле ретро — Honda Giorno Crea, Honda Jocker, Honda Scoopy. А вот, например, двухместный скутер Suzuki Burgman AN 650 больше напоминает огромный мотоцикл. Есть весьма оригинальные скутеры и у европейских производителей – например, Piaggio MP3 и Gilera Fuoco.

Тюнинг мопеда Альфа своими руками

Китайский мопед Альфа является достаточно востребованным по причине низкой стоимости и хороших эксплуатационных характеристик. Мопед очень экономичный и способен перевозить грузы до 120 кг. Имеет движок с воздушным охлаждением. Объем двигателя 72 сс. После проведения тюнинга его можно увеличить до 110 сс.

Внешний тюнинг

Тюнинг мопеда может касаться как внешнего вида, так и замены некоторых элементов. Наиболее популярным способом увеличить скорость, является замена звездочки. Заменив звездочку с 14 на 15 или 16, скорость увеличится на 7-10 км/ч.

Но следует помнить, что чем больше зубьев, тем больше тяги требуется мопеду. И переднюю и заднюю звезды следует менять одновременно.

Тюнинг может заключаться и в добавлении дополнительных элементов, например, сумки для инструментов или какой-нибудь подставки. Многие жалуются на неудобное сидение Альфы.

Ничего не мешает заменить его на более комфортное. Замена фар или поворотников изменят внешний вид мопеда, а нанесение аэрографии на бак сделает его уникальным и неповторимым. Также можно заменить глушитель, переделать систему зеркал. В общем, в базовой комплектации имеется большое количество возможностей для усовершенствования.

Многие владельцы Альфы на этом не останавливаются и идут дальше. Более сложным и дорогостоящим является тюнинг двигателя.

Тюнинг двигателя мопеда Альфа

Тюнинг двигателя мопед начинается с увеличения объема цилиндров. Замена 50 сс на 70 сс позволит получить значительный прирост мощности. Кроме замены цилиндра, придется менять карбюратор, поршни и головку цилиндра. Не смотря на то, что детали в основном унифицированы, подбирая новые цилиндры, стоит сделать соответствующие замеры.

Очередность действий будет такова:

  • Сначала необходимо определится с параметрами новых цилиндров, и приобрести детали.
  • Прежде, чем устанавливать новые детали, двигатель необходимо очистить. Особое внимание следует уделить верхней горизонтальной поверхности.
  • Разбирая ГРМ и ЦПГ все элементы следует складывать в отдельные ящики, чтобы затем ничего не перепутать.
  • Следует быть очень внимательным при установке фаз газораспределения. Неправильная установка не только не позволит завести мотор, но и может привести к непоправимым повреждениям деталей. Для этого следует обращать внимание на все метки без исключения.
  • Надпись впуск на новом поршне должна быть сверху. Необходимо хорошо смазать маслом поршень, палец, кольца. Цилиндр первоначально обезжиривается, ставится поршень в кольцо. Затем разводятся разрезы поршневых колец.
  • Остальная сборка производится в порядке, противоположном тому, как двигатель разбирался.
Читать еще:  Как велосипед засунуть в машину

Следует помнить о направляющих втулках разной длины и об установке новых резиновых колец. Также следует убедится в правильности расположения цепи. По окончанию всех работ следует залить новое масло.

Тюнинг мопеда «Альфа», или Как наделить мопед харизмой

С каждым днём всё большее количество наших соотечественников, для того чтобы добраться на работу, используют велосипеды или мопеды. Конечно, мопед более предпочтителен, ведь при езде на нем не нужно прилагать особых усилий, а адреналина от путешествия человек получает не меньше, чем от велосипедной прогулки. Использование китайских мопедов Alpha от Viper становится всё более распространенным. У данной модели достаточно много достоинств, но есть и минусы, которые нуждаются в доработке, поэтому тюнинг мопеда «Альфа» – тема достаточно интересная и полезная. Тюнинг мопеда способен не только увеличить мощность и иные физические характеристики непосредственно транспортного средства, но и продемонстрировать неповторимый характер и индивидуальные особенности владельца.

Коротко о достоинствах Alpha от Viper

Достоинств мопеда «Альфа» не перечесть. Важнейшим является небольшой расход горючего – всего лишь 2 литра на 100 километров. Стоит также заметить, что мопед имеет огромную грузоподъёмность, он способен к транспортировке груза до 120 килограмм при собственном весе всего лишь в 81.

Благодаря тому что двигатель мопеда «Альфа» имеет воздушное охлаждение, он не перегревается даже в жаркую погоду при долгой работе на максимальных оборотах. Комфорт передвижения на мопеде также обеспечивает наличие двух тормозов (переднего и заднего), четырехступенчатой трансмиссии и двух амортизаторов.

Немного о возможности усовершенствования Alpha от Viper

Ничто в мире не совершенно, так и тюнинг мопеда «Альфа» способен превратить, казалось бы, обычного рядового трудягу в практически крутой гоночный байк. Существует возможность разгона объема движка с имеющихся 72 до 110.

Также с успехом можно увеличить скорость мопеда сразу на 7-13 километров в час путем замены передней звездочки с 14 на 15, 16 или семнадцатизубцовую. Здесь выбор только за владельцем. Стоит лишь не забывать, осуществляя такой тюнинг мопеда «Альфа», что с приходом скорости, вероятнее всего, сократится тяга. При замене передней звездочки стоит попутно сменить заднюю и, конечно же, цепь.

Мопед заводской сборки в обязательном порядке оборудован брызговиками, установленными на обоих колесах, что гарантирует владельцу защиту от грязи и пыли при эксплуатации мопеда в любых погодных условиях.

Как придать Alpha от Viper индивидуальность и необычность?

Для придания индивидуальности следует применять только фирменные запчасти для мопеда «Альфа». Они представлены на отечественном рынке в широком ассортименте. Например, интересным ходом станет оборудование мопеда специальной подставкой под воду или напиток или бардачком для инструментов. Модернизировать Alpha от Viper также можно, сделав сидение мопеда более жёстким и комфортным. Кроме того, тюнинг мопеда «Альфа» может выразиться в использовании аэрографических рисунков, замене поворотников или фар. Отличным вариантом, но достаточно дорогостоящим, станет использование фильтра нулевого сопротивления.

В данной модели карбюратор расположен на видном месте, что не для всех приемлемо в эстетическом плане, поэтому многие, чтобы скрыть его, успешно используют фильтр в виде турбины самолета. Прекрасно будет, если цвет фильтра совпадет с цветом зеркал.

Тюнинг мопеда альфа своими руками. Что интересного можно сделать и как?

В попытках сделать что-то новое и особенное, владельцы мотоциклов прибегают к тюнингу своего двухколесного друга. Нередко внешний вид байка просто надоедает, да и мощности двигателя уже не хватает. Именно поэтому была придумана такая вещь, как тюнинг. Благодаря усовершенствованию своего мотоцикла, на выходе может получиться совсем другой байк, который будет радовать не только вас, но и окружающих. К тому же, при прокачке мотоцикла можно уделить большое внимание деталям и переделать байк так, чтобы на нем было комфортнее сидеть и передвигаться. Вообще, тюнинг мопеда вещь сугубо индивидуальная, но мотоциклистам иногда не хватает вдохновения для того, чтобы придумать новый образ для своего байка. Именно поэтому, в этой статье мы разберем тюнинг мопеда альфа.

Особенности тюнинга мопеда

Мопед альфа это один из самых популярных мопедов на сегодняшний день. Его распространенность связана с небольшой ценой и большим количеством возможностей, которые он дарит своему владельцу. Чаще всего для покупки выбирают модели с двигателем объемом 100-125 см 3 . Этой мощности вполне хватает чтобы разогнать мопед до 100 км/ч и комфортно себя ощущать. Также «альфы» славятся небольшим расходом топлива, что также очень важно. Но, пожалуй, главным плюсом этого мопеда является его ремонтопригодность, ведь здесь нет большого количества электроники, да и все силовые агрегаты в принципе достаточно просто устроены. В общем, мопед альфа — это достаточно неплохой мотоцикл для сельской местности или небольших городов, где гораздо быстрее и удобнее передвигаться на двухколесной технике. Однако каждому владельцу «альфы» рано или поздно приходит в голову идея о доработке и тюнинге мопеда. Что же делать в этом случае?

Читать еще:  Как выбрать сиденье для велосипеда

Что можно сделать?

Как мы уже сказали выше, идея тюнинга приходит внезапно, и в этот момент вы уже скорее всего знаете, чего именно вы бы хотели добавить. Если же вы еще не знаете с чего начать, то подумайте, — что бы вы хотели усовершенствовать? Прочитав нашу статью, вы узнаете, что интересного можно сделать с мопедом, и какой тюнинг сейчас наиболее акутален.

При усовершенствовании мопеда можно заняться ходовой частью или внешним видом. И если с внешним видом хоть как-то можно разобраться самому, то тюнинг двигателя, — вещь более серьезная. Именно с двигателя мы и начнем.

Тюнинг мопеда альфа — двигатель

Причин на то, чтобы сделать тюнинг двигателя мопеда альфа достаточно много. Одна из них, — это нехватка максимальной скорости. Если вы также катастрофически нуждаетесь в более высокой скорости, например, вы часто ездите по трассе, то теперь вы ее можете увеличить. Все, что для этого требуется сделать, это поменять передаточное число. Передаточным числом называют отношение количества зубьев ведомой шестерни к зубьям ведущей шестерни. Исходя из этого правила, можно сделать вывод, что для увеличения максимальной скорости мопеда, требуется установка более маленькой шестерни на заднее колесо. Соответственно, чем меньше зубьев будет на вашей новой шестерне, тем быстрее вы сможете разогнать свой мопед.

Заменив шестерню на заднем колесе, вы получаете небольшой прирост к максимальной скорости мопеда альфа. Как правило, к этому показателю добавляется 15-20 км/ч, что вполне неплохо, если вам часто приходиться раскручивать двигатель до максимальной скорости. Единственное, что стоит учитывать, — первые передачи теперь станут короче. И из этого вытекает небольшой совет, — не стоит раскручивать двигатель на первых передачах до максимальных оборотов, иначе вы лишитесь нейтральной скорости из-за прикипевшей в сцеплении втулки.

Внешний вид

И если с двигателем тюнинг мопеда может показаться слишком скучным, то преображая внешний вид «альфы», все становится гораздо интереснее. На самом деле, если вы собрались сделать действительно достойный тюнинг, то без фантазии вам не обойтись. Важно представить будущий вид мопеда – в каких цветах он будет оформлен, какой у него будет характер, агрессивный или классический. Сделайте несколько набросков, и тогда, у вас получится более интересный результат. Мы же расскажем вам, что можно добавить и видоизменить.

Первое, и самое банальное, когда вы делаете тюнинг мопеда альфа, — это обновка зеркал заднего вида. Заводские зеркала на мопеде альфа смотрятся достаточно грустно, поэтому вы можете приобрести новые. Хорошей идей будет установка зеркал с повортниками, которые не только улучшат вид мопеда, но и сделают зеркала более практичными.

Кстати о поворотниках, поворотные сигналы на мопеде альфа достаточно маленькие, хоть и неплохо светят. Ничто не мешает вам обновить и их, например, покрасить, поменять лампочку на более яркую или просто купить новые поворотники. Также дела обстоят и со стоп-сигналом, передней фарой.

Некоторые предпочитают заменить диски на более интересные. Конечно, покупка и установка новых дисков не самый простой вариант, но зато результат будет гораздо заметнее, чем, например, замена поворотников. Вообще колеса мопеда играют немаловажную роль во внешнем виде, поэтому если подобрать какие-нибудь необычные диски, в результате можно получить совершенно новый вид.

Что предлагает рынок?

Немного побродив по магазинам мототехники, можно обнаружить популярные последнее время фильтры нулевого сопротивления. Такая небольшая безделушка также добавляет некоторую изюминку в мопед альфа. Помимо внешнего вида, он совершенствует и технические параметры двигателя. В случае, если вы установите такой фильтр на мопед альфа, двигатель будет получать больше воздуха, а значит лучше дышит. Это дает некоторый прирост мощности, но вы его скорее всего не заметите.

Кардинально обновить и сделать качественный тюнинг мопеда альфа поможет полная перекраска. В случае с «альфой», мы имеем хромированные крылья, багажник, руль и некоторые другие элементы, которые перекрашивать смысла нет. Единственный цвет, который удачно бы смотрелся при перекраске этих элементов, это матовый черный или вообще, оклейка жидкой резиной. Подобрав удачное цветовое решение, можно улучшить вид мопеда в лучшую сторону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector