Как установить беспроводной велокомпьютер на велосипед

Как правильно установить и настроить велокомпьютер?

Использование велокомпьютера позволяет измерить такие показатели как текущая, средняя и максимальная скорость, отобразить время в пути, общий пройденный километраж, количество потраченных калорий и т.д. Данный прибор будет актуален для большинства велосипедистов, которые выбирают его на сравнительно длительные прогулки. В статье расскажем об установке и настройке велокомпьютера, а также основных проблемах, которые могут возникать при его эксплуатации.

Как установить велокомпьютер на велосипед

Различают два основных вида велосипедных приборов: проводные и беспроводные. Первые состоят их двух частей – датчика, устанавливаемого на колесе и экрана, прикрепляемого в поле видимости ездока. Между собой эти части связываются при помощи шнура. Беспроводной тип велокомпьютера подразумевает возможность передачи информации на смартфон или наручные часы, поэтому не обязательно занимать место на руле. Поскольку отсутствует проводное соединение, то датчик оснащается собственным источником питания.

Далее пойдет речь о проводной модели, поскольку при установке она требует выполнения большего количества действий. Для беспроводных велокомпьютеров схема будет отличаться только меньшим количеством необходимых операций.

Место размещения

Экран велокомпьютера может быть установлен в одной из следующих точек:

  1. Вынос руля – удобное место для размещения крупного дисплея. Недостаток – устройство может повредиться в процессе транспортировки или при падении. Также в это место часто крепят мобильный телефон с навигатором.
  2. Центр руля – оптимальное место. Эта часть обычно свободна и позволит обеспечить относительную сохранность экрана.

  • Край грипс или на манетках – точки подойдут для тех велосипедистов, которые желают управлять компьютером, не передвигая руку с привычного места. Размещенное в таком положении устройство будет часто задеваться.
  • Обратите внимание! Установка экрана велокомпьютера производится при помощи идущего в комплекте крепления. Обычно это специальная площадка с одноразовыми жгутами. Под них рекомендуется положить дополнительный отрез резины, чтобы усилить контакт. Затягивание производится с силой, во избежание проворачивания дисплея при движении.

    Прокладка провода

    От прикрепленного экрана необходимо протянуть провод к переднему колесу. Прокладывается он двумя возможными вариантами:

      По рулевой колонке. Простой метод, который не потребует лишних усилий. При длительной эксплуатации провод может повреждаться по причине перекручивания руля.

  • По тормозному тросу. Вариант позволяет использовать напуски тросика, поэтому будет сразу известно сколько провода отпускать. Если выполнить крепление черной изолентой, а не хомутами, то визуально монтаж не будет заметен.
  • Установка датчика и магнита

    Этот этап самый ответственный, поскольку требуется максимальная точность. Магнит размещается на спицах, на расстоянии 7-12 см от оси. Если используются дисковые тормоза, то следует выбрать противоположную от диска сторону.

    Магнит разборной и состоит из двух частей – они прикладываются к спицам и затягиваются. Сенсор закрепляется жгутиками и клеящейся основой на стойку амортизационной вилки. Расположение двух компонентов отслеживается по нанесенным на них меткам. Зазор должен быть минимальным.

    Настройка велокомпьютера

    На экране велосипедного компьютера можно увидеть следующие показатели:

    1. SPD или Speed – скорость велосипеда в данный момент. Отображается в километрах или милях.
    2. AVG – средний показатель скорости.
    3. Time – время в пути (не считается при простое). Также здесь может отображаться время дня.
    4. DST – пройденный путь в километрах. Обнулять необходимо самостоятельно.
    5. ODO – общая дистанция за все время использования велокомпьютера. Может быть сброшена только при удалении прочих настроек.

    Будет полезным! Также на экране обычно показана температура окружающей среды в градусах Цельсия или по Фаренгейту.

    Длина окружности колеса

    Основная настройка устройства заключается в том, чтобы ввести длину окружности колеса. Проще всего для этого воспользоваться таблицей размеров колес для велокомпьютера. Она часто представлена в инструкции к прибору и выглядит следующим образом:

    Для получения длины необходимо знать диаметр колеса и ширину покрышки, например, 26х1,95. Эта информация указана на боковой стороне колеса.

    Если производить измерение самостоятельно, то не будет учтена ширина резины, а, соответственно, и ее высота. Для ручного подсчета следует умножить диаметр колеса на число Пи (3,14). Либо отметить на колесе точку и проехаться им по рулетке, предварительно усевшись на сидение. Когда точка окажется в исходном положении относительно земли, это и будет длина окружности, причем максимально точная.

    Вводится показатель при помощи физических кнопок на велокомпьютере, обычно одна отвечает за вход в режим настроек и переключение между параметрами, а вторая используется для ввода данных или смены режима (например, с километров на мили).

    Первоначальная настройка

    Дополнительно на велокомпьютере устанавливается вариант отображения температуры окружающей среды, вводится вес велосипедиста, время.

    Чтобы попасть в первоначальные настройки, может использоваться комбинация кнопок. В качестве примера, как настроить спидометр на велосипеде и ввести остальные параметры, рассмотрим модель West Biking:

    1. Для входа в меню первоначальной настройки следует зажать правую и центральную клавиши.
    2. Отобразится экран с выбором единиц измерения – правой кнопкой переключаются километры (KM) и мили (M).

    Далее вводится длина окружности колеса. Рассматриваемый велокомпьютер поддерживает использование на двух байках, поэтому в нем будет два экрана для ввода цифры. Переключение между строками – центральная кнопка, измерение цифры – правая.

    Затем необходимо ввести свой вес.

  • Также велокомпьютер обладает функцией сигнала о необходимости проведения ТО. Пользователь может выбрать километраж для его срабатывания.
  • После базовой настройки на экране отобразятся показатели: текущая скорость, общее расстояние, температура и время. Чтобы посмотреть другие данные, нужно нажать правую кнопку. На втором столе будет видна суточная информация: максимальная скорость, пройденная дистанция, количество калорий и время в пути.

    При смене батарейки сбрасываются только суточные показатели, общий километраж, а также остальные параметры сохраняются.

    Распространенные проблемы

    Бывают случаи, когда после установки велокомпьютера и нескольких поездок, пользователь начинает замечать расхождения в выводимой информации и собственных подсчетах. Виной тому может стать сместившийся магнит, который замыкает контакты через раз. Проверить это просто: подвесить переднее колесо и, наблюдая за экраном компьютера, несколько раз провести магнитом возле геркона. Если данные плохо фиксируются, следует откорректировать положение магнита.

    Иногда причина заключается в аппаратной поломке. Решением станет возврат по гарантии. Если велокомпьютер не включается, прежде всего меняют батарейки и только потом проводится более глубокая диагностика. Некоторые модели после отключения источника питания полностью сбрасывают настройки, поэтому может потребоваться повторная установка параметров.

    Как правильно установить и настроить велокомпьютер

    9 минут Автор: Андрей Смирнов 80

    На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

    • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
    • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

    Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

    Этапы установки

    Установка крепёжной площадки

    Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

    Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

    • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
    • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
    • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

    Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

    Установка датчика и магнита

    Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

    Читать еще:  Как ехать на велосипеде по дороге с машинами

    Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

    Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

    Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

    Размещение провода

    Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

    В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

    Есть два пути прокладывания провода:

    1. По рулевой колонке.

    Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

    2. По тросику тормоза.

    Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

    В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

    Настройка и основные показатели

    Длина окружности колеса

    Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

    Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

    Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

    Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

    Как выбрать и установить велокомпьютер

    Что представляет из себя велокомпьютер

    Такое понятие, как велокомпьютер, появилось с развитием электроники. Изначально для измерения расстояния использовался счётчик, а для измерения скорости механический спидометр.

    Изобретение велокомпьютера позволило уйти от нагромождения неудобных устройств. Мало того, что он значительно более функционален, чем предыдущие устройства, он очень лёгкий, обладает малыми габаритами, легко снимается и практически независим от погоды. Можно спокойно кататься и без него, но когда вы его установите и покатаетесь, в дальнейшем будет сложно удержаться от его использования. Помимо просто полезной и нужно информации, велокомпьютер даёт вам возможность удивлять «невелосипедных» друзей пройденным расстоянием и максмальной скоростью.

    Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого

    Велокомпьютеры отличаются по способу передачи/приёма данных.

    Проводной велокомпьютер

    Наиболее распространён, благодаря невысокой стоимости и достаточной надёжности. Принцип действия простой: к спице крепится магнит, к вилке крепится датчик, который считывает количество оборотов колеса, по проводу информация передаётся на монитор, который устанавливается на площадку с контактами, прикреплённую на руль. Важно задать правильный размер колеса. Здесь тоже есть отличие.

    1. На самых недорогих велокомпьютерах можно выбрать только диаметр колеса, что даёт довольно большую погрешность, ведь диаметр колеса может быть 26 дюймов, а покрышка от слика шириной 1.25 дюйма до зубастой шириной 2.4.

    2. Более точная информация получается там, где в значение размера колеса вводится длина окружности. На многих велокомпьютерах в инструкции есть табличка с примерной длиной окружности, соответствующей определённому диаметру и ширине покрышки. Однако самые точные показания получатся, если вы сами измерите длину окружности колеса.

    1) Невысокая цена.

    2) Независимость от помех других устройств.

    3) Мгновенное приведение в действие после начала движения.

    4) Заряд батарейки может не иссякать больше года.

    Основной минус — наличие провода

    1) Легко порвать, за что-нибудь зацепившись или упав.

    2) При наличии датчика каденса придётся тянуть через всю раму.

    3) Неэстетичный внешний вид.

    Беспроводной велокомпьютер

    Отличается от упомянутого выше отсутствием провода. Передача данных осуществляется с помощью кодированного сигнала. Настраивается также, как проводной, может иметь такие же функции.

    1) Нет проблем с проводами, потому что нет проводов.

    2) Эстетичный внешний вид.

    3) Кодированный сигнал, позволяющий не пересекаться с другими велокомпьютерами.

    1) Для каждого датчика нужна отдельная батарейка.

    2) Ресурс батарейки значительно уменьшается.

    3) Использование очень яркой фары с отдельным аккумулятором создаёт помехи, прерывающие сигнал. Тот же эффект может произойти при проезде под линиями высоковольтной электропередачи.

    GPS-велокомпьютер

    «Продвинутый» вариант. Может считывать скорость как с датчиков, так и от сигнала GPS. Если предполагается использование велосипеда дома на станке, то необходимо будет обзавестись датчиками скорости, каденса. Датчик скорости не помешает и при катании, когда нет времени ждать соединения со спутником, т. к. время соединения может колебаться в больших пределах. Велокомпьютер с функцией GPS даёт вам возможность загрузки треков маршрутов (на продвинутых моделях и карт местности), по которым планируется катание/тренировка/поход. Функционал таких устройств настолько большой, что требует определённого программного обеспечения. Помимо набора функций самого продвинутого проводного велокомпьютера, могут быть функции температуры воздуха, наклона подъёмов/спусков в процентах, высоты над уровнем моря, набранной/сброшенной высоты, прорисовки профиля пройденной дистанции и т. д. Некоторые устройства имеют возможность считывания пульса.

    1) Потрясающий функционал.

    2) Возможность подключения к ПК с подробным анализом данных о поездке.

    3) Возможность делиться с друзьями своими треками и информацией о тренировках в социальных сетях и специальных программах (например, Strava).

    4) При выходе новых обновлений возможность улучшить существующее программное обеспечение, убрать возможные ошибки и устранить недоработки.

    5) Возможность передачи данных с измерителя мощности.

    6) Ипользование встроенных аккумуляторов с зарядкой от USB.

    7) Как правило, информативный дисплей, на который можно вывести большинство необходимых функций разом.

    8) Возможность спрятать в карман при неблагоприятных погодных условиях с продолжением записи тренировки.

    1) Малое время работы. Сигнал GPS, экран, датчики активно съедают заряд.

    2) Потеря GPS-сигнала в лесах среди высоких деревьев либо необъективные скорость и расстояние.

    3) Относительно большие размеры.

    4) Крайне высокая стоимость.

    3. Установка велокомпьютера на велосипед

    — прикрепляем столик, на котором будет держаться монитор велокомпьютера, на руль/вынос с помощью двустороннего скотча и нейлоновых стяжек;

    — при наличии провода прокладываем его вокруг оплётки/гидролинии переднего тормоза, закрепляем нейлоновой стяжкой или резинкой на «горилле» вилки, а сам датчик закрепляем справа на вилке так, чтобы расстояние до магнита на спице не превышало 5 мм;

    — при отсутствии провода прикрепляем датчик скорости либо на вилку, либо на заднее перо с помощью нейлоновых стяжек;

    прикрепляем магнит на спицу на расстоянии не более 5 мм;

    — при наличии датчика каденса прикрепляем магнит на шатун с помощью стяжек и двустороннего скотча или в стальную ось педали, а сам датчик крепим при помощи тех же средств на нижнее перо (бывают сопряжённые датчики скорость + каденс, которые также крепятся на заднее перо);

    При установке велокомпьютера с проводом не пускайте провод в натяг, особенно если у вас амортизационная вилка, пусть он будет хотя бы чуть-чуть свободен. Важно это ещё и для того, чтобы руль поворачивался свободно в обе стороны и не рвал провод.

    4. Способы настройки велокомпьютера

    Читать еще:  Как установить велокомпьютер на велосипед

    Основные настройки велокомпьютера заключается в установке часов и в введении размера колеса для максимально точных показаний. И если время вы можете узнать у любого прохожего, то информацию по длине окружности вашего колеса вряд ли кто-то вам даст, а от неё, между прочим, зависит точность всех параметров. Есть 3 простых способа измерения длины окружности колеса вручную.

    — берём швейный сантиметр с возможностью измерять значения более двух метров, прикладываем его к покрышке и смотрим значение (в велокомпьютер записывается значение в миллиметрах);

    — при отсутствии швейного сантиметра берём верёвочку, прикладываем на один оборот к покрышке, делаем на верёвочке отметку, измеряем получившееся расстояние;

    — делаем отметку на колесе штрихом или тонкой нитью, прокатываем его на полный оборот по ровной поверхности, измеряем получившееся расстояние.

    Для чистоты эксперимента и большей точности лучше повторить действия 3 раза и среднее значение ввести в велокомпьютер.

    5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров

    Основные сокращения (при сбросе значений обнуляется всё, кроме последних двух)

    — SPD (speed) – скорость движения;

    — DST/Trip distance – пройденное расстояние;

    — Avg speed/AS (average speed) – средняя скорость;

    — Trip time/Exercise time – время в пути/время тренировки;

    — Max/Max speed – максимальная скорость;

    — ODO – одометр (пройденное расстояние с момента установки велокомпьютера на велосипед);

    — Full time – время в пути с момента установки велокомпьютера.

    Установка велокомпьютера на велосипед + настройка [2019]

    Велокомпьютер – это специальное устройство для велосипедов, позволяющее узнать показатели скорости движения велосипеда, состояние водителя, местонахождение и многое другое. Сам прибор изобрели давно – первая версия вышла в свет ещё в 1895 году, хотя она была полностью механической. Со временем велокомпьютер совершенствовался и становился лучше и функциональней. Сейчас он набрал большую популярность, в связи с чем, все больше людей интересуется, как установить его и настроить.

    Установка велокомпьютера на велосипед

    Прежде чем начинать самостоятельную установку, нужно предварительно ознакомиться со всеми этапами монтажа. Так как если нарушить порядок монтажа, то измерения могут оказаться неточными. Монтаж осуществляется в три этапа:

    • монтаж крепежа для компьютера;
    • установка датчика и магнита;
    • крепление провода.

    Постарайтесь четко следовать инструкциям, чтобы не повредить прибор.

    Монтаж крепежа для компьютера

    В 90% случаев микрокомпьютеры для велосипедов съемные. Лучше всего размещать этот гаджет в правой части руля, если вы правша. Соответственно, если вы владеете левой рукой лучше — то на левую часть.

    Можно установить микрокомпьютер в другое место. Например, в центр или на выносе руля. Однако у таких мест есть существенный недостаток — во время движения взаимодействовать с прибором будет непросто.

    Сама площадка для установки должна быть ровной и соответствовать размеру велокомпьютера. Можно использовать самую простую резиновую подложку под прибор. Благодаря ей он не будет скользить, а сама поверхность станет более ровной. Для крепления крепежа лучше использовать одноразовые жгуты.

    Установка датчика и магнита

    Магнит и датчик, который по-другому иногда называют геркон, являются одними из самых важных элементов компьютера. Вообще, геркон – это сенсор, который позволяет менять состояние электрической цепи. В инструкции, прилагаемой к прибору, он еще часто называется герметичный контакт.

    Так как магнит и геркон обеспечивают правильность работы микрокомпьютера, то в процессе монтажа важно как можно точнее присоединить их. Эти детали крепятся только перпендикулярно к колесу. Устанавливать их лучше на расстоянии 9-12 см от колеса. Если прикрепить их на другом расстоянии, то они сломаются из-за центробежной силы.

    Датчик крепиться при помощи жгутов и одного хомута. Монтировать его нужно на амортизационную вилку таким образом, чтобы геркон не мешал тормозам. Магнит крепится на спицы колеса. Постарайтесь установить датчик и магнит как можно ближе к друг другу.

    Монтаж провода

    Сложнее всего соединить компьютер с датчиком и магнитом при помощи провода. Провести его нужно так, чтобы он не мешал другим деталям. Сначала лучше замерить необходимую длину, учитывая погрешность в 5-6 см. Важно, чтобы после монтажа провод не был натянут, но при этом не болтался. Монтаж можно проводить только после закрепления контактов. Прокладывать шнур лучше одним из двух способов:

    • через рулевую колонку;
    • по тормозному тросу.

    Проводить через рулевую колонку лучше, если велосипед стандартного типа. В этом случае шнур закрепляется жгутом. Однако в таком положении нельзя перекручивать руль, иначе провод сломается.

    Если вы решили прикрепить провод к тормозному тросу, то лучше делать это при помощи черной изоленты, соединяя как можно плотнее с рамой велосипеда. Преимущество такого способа заключается в том, что провод не будет видно, и случайно задеть его не получится.

    Настройка велокомпьютера

    После монтажа всех компонентов обязательно нужно провести настройку параметров. Для этого достаточно включить микрокомпьютер и ввести некоторые параметры велосипеда. Одним из основных является длина окружности колеса. Чтобы не считать этот показатель, можно воспользоваться таблицей ниже.

    Как установить велокомпьютер на велосипед

    В предыдущей статье мы рассмотрели вопросы о том, как выбрать велокомпьютер и на что при этом обратить внимание.

    Теперь рассмотрим, как его правильно установить на велосипед.

    Если Вы купили GSM-велокомпьютер или используете для этих целей смартфон с соответствующей программой – то особых вопросов по установке нет.

    Для смартфона вообще проще всего купить велосумку с креплением на верхнюю трубу рамы и специальным отсеком сверху для его установки или дополнительные крепления для телефонов.

    У GSM-велокомпьютеров в комплекте поставки идут специальные платформы для крепления на руле или выносе. В случае необходимости их можно найти так же в интернете.

    В крайнем случае, положите такой компьютер или смартфон просто в карман или сумку – он все равно будет всё считать, просто результаты можно посмотреть только на остановке или после поездки.

    Основные вопросы установки касаются только магнитных велокомпьютеров.

    Они бывают двух типов: проводные и беспроводные.

    Основной принцип работы обоих типов в подсчете количества оборотов колеса. Затем, зная длину окружности колеса, количество оборотов и время, компьютер рассчитывает все остальные параметры: пройденное расстояние, скорость, время в пути и т.д. и т.п. Некоторые модели считают и помнят до 50 различных параметров.

    Как считаются обороты колеса.

    Этим занимаются, идущие в комплекте: геркон, устанавливаемый, например, на ногу передней вилки, и магнитик, крепящийся на спицах колеса.

    Что такое геркон и принцип его работы.

    Геркон (герметичный контакт) – это электромеханическое устройство, в котором в герметичную колбу спрятаны контакты, замыкающие электрическую цепь при воздействии магнитного поля.

    Когда Вы включаете компьютер и начинаете поездку, контакты геркона разомкнуты. В момент прохождения магнитика, закрепленного на спице, мимо неподвижного геркона происходит замыкание контактов, и компьютер считает один оборот колеса. Колесо провернулось дальше – магнит ушел от геркона. Магнитное поле перестало воздействовать на его контакты — цепь разомкнулась.

    Исходя из понимания этой механики, возникают основные требования к установке магнита и геркона.

    Рассмотрим их по очереди.

    Какое должно быть расстояние между магнитом и герконом

    В зависимости от чувствительности геркона и силы магнита расстояние между ними должно быть от 2 до, максимум, 8-10 мм. Более точно смотрите инструкцию к своему велокомпьютеру. Обычно ставят на расстоянии 3-5 мм.

    Магнит должен располагаться по центру геркона, если в инструкции не указано иное. Если он проходит мимо геркона выше или ниже – счетчик будет считать неправильно.

    Аналогично и при развороте магнита вокруг спицы. Если он «отвернется» от геркона, то показания станут неправильными.

    После установки тщательно протестируйте точность подсчета герконом количества прохождений магнита и оборотов колеса. Просто покрутите колесо вручную и посмотрите, правильно ли считает компьютер. Обратите внимание, чтобы при вращении колеса магнит не цеплял геркон.

    В каком месте на спице ставить магнит: ближе к ободу или к оси?

    Тут логика простая: Если поставить магнит ближе к ободу, то он будет пролетать мимо геркона, во время движения, значительно быстрее, чем, если бы он располагался ближе к оси колеса. Угловая скорость у обода значительно выше, чем у оси.

    Значит, при больших скоростях, геркон может просто не успеть сработать, и компьютер пропустит оборот колеса – начнет давать неправильные показания.

    Да и расстояние от магнита, установленного в этом месте спицы до ноги вилки с герконом, может быть значительно больше, чем требуемые 5 мм.

    Далее. При креплении магнита на спице ближе к ободу, резко возрастает действующая на него при движении центробежная сила и вероятность внешнего воздействия веток, травы, грязи и т.п., что может сдвинуть или развернуть магнит вокруг спицы по отношению к геркону, а это, опять же, повлияет на показания.

    Читать еще:  Велосипеды как правильно выбрать

    Поэтому лучше всего ставить магнит на расстоянии порядка 10-15 см от оси колеса. Смотреть нужно по конкретному колесу и геометрическим размерам геркона и магнита.

    На каком колесе ставить геркон и магнит велокомпьютера.

    Ставить их можно как на переднем, что делают чаще всего, так и на заднем колесе.

    В чем разница в установке велокомпьютера на переднем и заднем колесе?

    На самом деле, разница в том, что более точно считает компьютер, установленный на заднем колесе. Передним Вы рулите, оно больше дергается при поездке по городу и пересеченной местности и поэтому проходит чуть большее расстояние, чем заднее. Так же оно, больше чем заднее подвержено внешнему воздействию на магнит, о чем говорилось выше.

    Разница в показаниях от переднего и заднего колеса при длительных поездках может достигать нескольких процентов. Так что если Вам нужна точность и есть разница: проехали Вы 20 или 20,5 километров – ставьте на заднее колесо.

    Если устанавливается хороший беспроводной велокомпьютер, считающий еще и каденс (частоту вращения педалей), то у него оба геркона могут быть в одном корпусе. Ставить его нужно однозначно на перо рамы у заднего колеса, так, чтобы он мог реагировать на магнит, установленный на шатуне и позволяющий считать каденс, и на спице заднего колеса для расчета скорости.

    Если герконы каденса и скорости выполнены в различных корпусах, то геркон каденса можно устанавливать либо на нижней трубе пера, либо в низу подседельной трубы.

    Но при этом учтите, что если у Вас проводной велокомпьютер, то провод к геркону будет тянуться через весь велосипед. Поэтому сначала проверьте, хватит ли его длинны, чтобы дотянуться до заднего колеса. А у беспроводного, должно хватать дальности для связи с компьютером. Обычно для нормальных производителей это не является проблемой, а вот некоторые китайские “noname” модели надежно работают только на переднем колесе.

    Дальность приема беспроводных датчиков описана в инструкции.

    Где установить платформу для крепления велокомпьютера

    Крепят её на руле или выносе руля.

    Рассмотрим плюсы и минусы мест крепления платформы велокомпьютера:

    1. На выносе руля

    Крепление на выносе руля возможно, если его размеры позволяют. Обычно маленькие магнитные велокомпы очень удобно помещаются на нем.

    В этом случае они расположены прямо перед глазами, но для переключения режимов приходится отрывать одну руку от руля.

    Такое крепление имеет еще один минус, иногда велосипед при переноске берут за вынос, так что компьютер в этом случае может мешать.

    На руле перед выносом или над выносом на дополнительном креплении.

    Для этого обычно приобретают специальные крепления. Хотя в некоторых дорогих моделях идет прямо в комплекте 2-3 варианта крепления.


    На руле ближе к выносу.

    Велокомпьютер крепится на стандартной платформе, идущей в комплекте.

    Этот вариант крепления удобен тем, что:

    • Вынос свободен, и за него можно браться рукой для переноса велосипеда.
    • Дисплей всегда перед глазами.
    • Место довольно ударостойкое – при падении обычно земля до этого места велосипеда не доходит и он остается цел.
    • Провод можно сразу по рулевой трубе спустить на вилку.Но опять же, для переключения кнопок приходится отпускать руль.
  • На руле ближе к грипсам.

    Часть байкеров любит располагать велокомпьютер на стандартной платформе, идущей в комплекте, непосредственно рядом с правой или левой грипсой. Кому как удобнее. Мотивируя это тем, что так для переключения кнопок не нужно надолго отрывать ладонь от руля. Опять же провод сразу же кидается на тормозной тросик и по нему прокладывается дальше.

    Главное в это деле: расположение велокомпьютера должно быть удобно для самого байкера. Ему должно быть хорошо видно все показания и комфортно переключать кнопки режимов. Причем, с учетом того, что делать это нужно во время поездки. Т.е. тогда, когда велосипед дрожит и трясется на наших практически «идеальных» дорогах.

    Как прокладывать провод к геркону

    После того, как Вы четко определились, где будите ставить на руле сам велокомпьютер и на каком колесе размещать геркон с магнитом, можно подумать о прокладке провода.

    Главная задача при этом сделать все эстетично и надежно.

    Если геркон установлен на вилке, то провод лучше всего пустить по тормозному тросику переднего тормоза с переходом на ногу вилки.

    По вилке его можно пускать, обвивая вокруг ноги или по её внутренней стороне, крепя провод изолентой в цвет велосипеда, пластиковыми крепежами или даже прозрачным тонким скотчем. Внутренняя сторона ноги менее подвержена внешним воздействиям, чем наружная и лучше защитит провод от случайного обрыва.

    При переходе провода с тросика на ногу вилки не забудьте оставить небольшой запас на повороты руля. Проверьте, чтобы при любом повороте он не натягивался.

    Некоторые байкеры, пуская провод по тросику, так же его закручивают вокруг него. Это вполне нормально, но, на мой взгляд, не очень красиво. Лучше все же его так же крепить к тросику черной изолентой или тонким прозрачным скотчем. Закрученный вокруг тросика провод имеет «вредную привычку» сползать, раскручиваться и сбиваться в сторону.

    Главное при прокладке провода проверить, чтобы он ни за что не цеплялся и не тёрся.

    Чем лучше крепить геркон и платформу велокомпьютера: стяжками или резинками?

    Резинки, которые идут в комплекте для крепления платформы велокомпьютера к рулю или выносу и геркона к ноге вилки, на мой взгляд, не всегда надежны. Особенно при поездках по лесу или траве. Зацепившаяся ветка может сорвать её, что приведет к потере геркона.

    Лучше, всё же, прихватить всё надёжными тонкими пластиковыми стяжками, применяемыми для связки проводов, у которых обрезать выпирающие кончики.

    При падении велосипеда стяжки однозначно лучше выдерживают различные внешние воздействия.

    В каком порядке устанавливать велокомпьютер на велосипед

    1. Прежде всего, определитесь в каком месте руля, будет стоять платформа с сами компьютером.
    2. Решите: на каком колесе будет установлен геркон с магнитом – на переднем или заднем.
    3. Прикиньте, хватит ли вам провода. Есть модели, в которых провод можно обрезать, закрепляя к контактам на платформе. В более дешевых провод уже впаян в платформу и имеет четко определенную длину. Обычно, его хватает только для установки на переднее колесо.
    4. Когда все стало понятно, начинайте установку с крепления платформы на руле. Только не крепите ее сразу намертво. Сначала просто закрепите, чтобы держалось, а по окончанию установки затяните все крепления полностью. Дело в том, что после прокладки провода, возможно, будет нужно немного сдвинуть его вправо-влево.
    5. Если у Вашего компьютера провод не изменяемой длины прокладывайте его как Вы хотите: обматывая тросики и трубы рамы и вилки или крепя его к тросикам и трубам изолентой, скотчем или пластиковыми стяжками. Главное чтобы провод не болтался.

    Прокладывая провод, оставьте запас на поворот руля. В конце прокладки установите геркон и магнит на спицы как описано выше и проверьте, чтобы они не касались друг друга.

    Если провода осталось много можно сделать пару лишних оборотов кокруг трубы или скрутить его в маленькую бухточку и закрепить скотчем или стяжками с внутренней стороны вилки.

      Если провод можно обрезать, то сначала установите магнит с герконом, а потом от них тяните провод к закрепленной платформе.

      Если провод после прокладки еще остался и обрезать его жалко или невозможно, то обмотайте его вокруг руля и закрепите изолентой, скотчем или стяжками.

    1. После окончания работ проверьте, насколько правильно геркон считает обороты колеса. Для этого просто крутаните колесо и посмотрите, как работает компьютер.

    Еще один нюанс — почитайте инструкцию к купленному компьютеру — там часто пишут много полезной информации.

    Ну вот вроде и все, что связано с установкой.

    Теперь осталось его только настроить.

    После установки длины окружности колеса, времени и прочих параметров, описанных в инструкции, можете спокойно кататься.

    Да, и не забудьте при подготовке велосипеда к зимнему хранению, если он храниться в неотапливаемом помещении, вытащить сам компьютер из платформы и хранить его дома. Если у Вас беспроводной компьютер, то лучше снять и геркон. С ним самим при минусовой температуре ничего не случится, но батарейку лучше держать в тепле и не подвергать лишним перепадам температур.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector