Как узнать размер покрышки велосипеда

Диаметр велосипедного колеса: способы измерения

В последнее время стало очень модно следить не только за здоровьем, но и за своей фигурой. С наступлением весны многие пересаживаются на велосипеды. Этот вид транспорта позволяет поддерживать физическую форму.

Новички-велосипедисты по разным причинам не знают, какой у их двухколесного друга диаметр колес. Многие даже не задумываются на этапе покупки, что им потребуется такая информация.

В процессе эксплуатации велосипеда может произойти всякое:

  • пробилась покрышка;
  • ремонт велосипеда;
  • требуется замена покрышки по причине износа.

Поэтому каждый владелец велосипеда должен знать диаметр шин. Определить этот параметр можно различными способами:

  • вычисление длины окружности;
  • измерение диаметра поспециальной системе ISO;
  • классический способ.

Как узнать диаметр велосипедного колеса — стандартный метод

Узнать размер велосипедного колеса достаточно просто.

Что для этого понадобится:

  • транспортное средство (велосипед);
  • калькулятор;
  • рулетка.

Сначала нужно определить радиус велосипедного колеса. Только после этого можно будет определить размер. Определить радиус можно с помощью специального калькулятора или по формуле.

На просторах интернета можно найти все основные формулы для определения радиуса. Рекомендуем использовать такую формулу: D=2·r.

Диаметр колеса

Порядок действий таков:

  1. Сначала нужно провести замеры. При этом велосипед должен стоять вертикально. Для замеров необходимо использовать специальную измерительную ленту. Такая лента прикладывается от центра втулки и до земли. Эксперты рекомендуют проводить замер вертикально. При таком способе измерения уменьшается вероятность случайной погрешности.
  2. После определения радиуса, необходимо провести расчеты. Для этого потребуется калькулятор. Радиус нужно умножить на 2.
  3. После этого, необходимо перевести дюймы в сантиметры. Сделать это можно при помощи калькулятора. Результат нужно разделить на 2,54.

Рассмотрим пример:

  • Радиус колес составляет 37 см.
  • Теперь нужно умножить 37 на 2. Результат: 74 см.
  • После этого, необходимо полученный результат (74) разделить на 2,54. В результате получаем: 29,1. Итоговое значение нужно округлить. В данном случае размер велосипедного колеса составляет 29 дюймов.

Ширина покрышки

Вы можете самостоятельно определить размер шин на двухколесном коне. Для этого потребуется рулетка. Желательно использовать металлическую рулетку. Пользоваться ей очень просто.

Вам необходимо измерить расстояние от одного края к другому. Металлическую рулетку необходимо положить перпендикулярно. Только в таком случае результат будет достоверным.

Измерение диаметра по системе ISO

Что такое ISO? Это универсальная маркировка организации. Такой маркировкой пользуются все производители велосипедных колёс.

ISO состоит из двух чисел:

  • ширина покрышки;
  • посадочный диаметр обода.

Ширина покрышки может варьироваться в больших пределах. Этот параметр не так важен. В первую очередь обратите внимание на посадочный диаметр обода.

Как измерить ширину колеса по системе ISO:

  1. Для измерения ширины велосипедного колеса необходимо использовать стандартную металлическую рулетку. Металлическую рулетку нужно положить на шину (поперёк протектора).
  2. При необходимости полученный результат перевести в миллиметры. Для этого можно пользоваться различными формулами.

Как измерить диаметр колеса по системе ISO?

  • Сначала необходимо измерить расстояние от обода до велосипедного колеса. Для измерения можно использовать специальную ленту.
  • Полученный результат нужно умножить на 2.
  • Потом нужно результат перевести в миллиметры.

Вычисление длины окружности колеса

Что такое длина окружности. Это важнейший параметр. Определить это значение можно различными способами. Для этого необходимо использовать калькулятор и формулы.

Значение длины окружности необходимо для таких целей:

  • для настройки велокомпьютера;
  • для правильной настройки специального одометра;
  • для настройки спидометра.

Определить этот параметр можно разными способами:

  1. Нанести на протектор шины краску (нанесение метки).
  2. При помощи нити (шнурка).
  3. Расчётный способ.

С помощью шнурка

Для вычисления длины окружности можно использовать различные предметы:

Рассмотрим порядок действий:

  1. Вокруг велосипедной покрышки нужно натянуть нить или шнурок.
  2. Теперь сделайте пометку. Для этого можно использовать фломастер или мел. Пометку необходимоделать в том месте, где шнурок соприкасается со своим началом.
  3. После этого, снимите нить (шнурок).
  4. Теперь нужно измерить расстояние от метки до конца нити (шнурка). Для этого нужно использовать специальную рулетку или линейку.

Расчетным путем

Если вы любите математику, тогда вам этот метод понравится. Определить длину окружности можно по формуле. Но для этого необходимо знать диаметр шины.

Если вы знаете этот параметр, тогда можно приступать к вычислениям:

  1. Формула для проведения расчетов: С=D·π. 3,14 — это число Пи.
  2. Диаметр покрышки необходимо умножить на число Пи.
  3. Посмотрим пример: 28×3,14=87.92.

Нанесение метки

Это очень доступный эффективный метод. В качестве метки можно использовать краску или мел.

Рассмотрим порядок действий:

  1. На покрышку нужно нанести метку (краска).
  2. После этого, нужно провести двухколесного коня по прямой. При этом на асфальте должны остаться пятна. Первое пятно — это начало пути. Второе пятно — это конец пути.
  3. Теперь необходимо измерить расстояние между этими пятнами на асфальте.

Чтобы купить велосипедную шину, нужно определить диаметр шины. Узнать диаметр велосипедного колеса можно разными способами: вычисление длины, расчетный способ, измерение шины по специальной международной системе, классический способ.

Размеры велосипедных покрышек: какие бывают и как подобрать нужный вариант?

Существует множество причин, по которым люди покупают велосипед. Вне зависимости от предназначения этого средства передвижения важнейшим его элементом являются покрышки, которые довольно часто приходится менять. Какие они бывают и как их правильно подобрать, можно узнать из данной статьи.

Стандартные параметры шин

Размеры колес (обода) являются определяющим фактором, ведь от них зависит, для каких целей подойдет велосипед. Раньше при подборе велопокрышки ориентировались лишь на внешний размер окружности, но со временем в мире появилось довольно большое количество производителей, в результате чего возникла путаница. Для того чтобы было легче ориентироваться в видах покрышек и правильно подбирать их для своих велосипедов, была разработана единая система стандартов.

Ее разработала международная организация стандартизации ISO, известная ранее как ETRO. Согласно данной системе учитывается ширина шины, внутренний и внешний диаметры обода и высота.

Данные параметры находятся в прямой зависимости от года выпуска, производителя и, конечно, предназначения велосипеда.

Детские велосипеды, беговелы, самокаты и некоторые складные конструкции имеют, как правило, внешний диаметр обода от 12 до 24 дюймов. У моделей для взрослых данный параметр находится в пределах 26–28 дюймов.

Внутренний диаметр обода, или, как его еще называют, посадочный диаметр, является наиболее важным параметром у покрышки, так как именно он должен совпадать с внутренней шириной обода велосипеда.

Внутренний размер шины, согласно стандартам ISO, тесно связан не только с внешним диаметром, но и с шириной. Она, в зависимости от предназначения покрышки, может колебаться в пределах 18–75 мм.

Существует таблица, в которой параметры покрышки указаны в соответствии с выпускаемыми моделями велосипедов и их предназначением.

Для двухколесных транспортных средств, произведенных во Франции и в некоторых других европейских странах, существует своя таблица соответствия, в которой обозначения внутреннего и внешнего диаметров, ширины и высоты имеют несколько иной вид.

Читать еще:  Как снять тормозной диск на велосипеде

Что означает маркировка?

Маркировка на покрышках располагается практически всегда на боковой части.

Чаще всего размеры указывают в миллиметрах. Маркировка в виде двух чисел, такая как 35-559, или 37-630, обозначает ширину и внутренний диаметр (посадочный обод) шины. Первое число – это ширина, а второе – диаметр.

Иногда маркировка имеет несколько иной вид, и числа указаны в ней не только в миллиметрах, но и в дюймах. Например, такое сочетание чисел, как 622х19, указывает на внутренний диаметр в миллиметрах и внешний размер детали в дюймах.

Шины также могут маркироваться числами только в дюймах. Вид 24х1 ⅛ означает, что число 24 является внешним диаметром, а странное на первый взгляд сочетание чисел 1 и ? обозначает ширину шины. Иногда вместо целого числа и дроби ширину указывают в виде нецелого числа с точкой, например 26х1.75.

Нередко встречается маркировка из трех чисел: 20х1.75х2 или 28х1 ⅝х1 ¾. В этом случае первое число – это внешний диаметр, второе – высота, ну а третье – ширина.

Для велосипедов, произведенных во Франции или некоторых других европейских странах, принята иная маркировка. Вид 650А означает, что внешний диаметр шины равен 650 миллиметров, буква А – это ее ширина. Но такая маркировка в настоящее время встречается все реже, на смену ей пришло более точное обозначение диаметра и ширины. Сегодня принято маркировать велосипедные шины так: 650-38С, где первое число – это внешний диаметр, число, стоящее после дефиса, обозначает ширину покрышки, а буква (в данном случае это С) является размером, указывающим ее внутренний диаметр.

Измерение диаметра колеса

Для того чтобы узнать диаметр колеса, необходимо измерить его радиус с помощью рулетки. Для замера велосипед устанавливают на ровную поверхность и, выдвинув гибкую ленту инструмента на несколько сантиметров, опускают нижний ее край на землю или пол, предварительно разместив вытянутую часть максимально близко к втулочной оси.

Чтобы узнать полный диаметр колеса в миллиметрах, нужно полученный результат умножить на 10, а затем на 2.

Определить диаметр колеса можно и без рулетки. Для этого необходимо нанести на покрышку красящий состав в виде скобы и провернуть колесо на один оборот. Длину линии от 1 точки до второй делят на 𝝿 (3,14) и, если необходимо, переводят в дюймы, разделив полученный результат на 2,54.

Как выбрать?

Для того чтобы правильно выбрать новую покрышку, необходимо ориентироваться, конечно, на маркировку и сопоставлять данные с обозначениями, указанными на старой шине. Совместимость параметров должна быть максимальной. Но, как показывает практика, сравнивать прежде всего нужно ширину шины с внутренней шириной обода.

От соотношения этих двух величин зависят два очень важных для велосипедиста параметра: накат и сцепление. Широкая относительно внутреннего размера обода покрышка позволяет лучше управлять велосипедом на поворотах, сцепление с поверхностью у такой шины лучше. Но к сожалению, накат у велосипеда с такой шириной хуже.

Оптимальное соотношение между шириной шины и внутренним размером обода – 1: 1,5 или 1: 2, и все величины, лежащие в пределах от 1,5 до 2.

Для шоссейного велосипеда с шириной обода 13 мм подходят покрышки от 18 до 25 мм в ширину, а в случае 15 мм лучше остановить свой выбор на шине с маркировкой в 23–32 мм.

Для легких кросс-кантрийных моделей с шириной обода 17 мм нужны покрышки 25-37 мм в ширину, а для тяжелых кроссов с ободом 1 мм подойдут экземпляры с шириной 28–44 мм.

Моделям, предназначенным для горных велопрогулок, с ободом 19 мм подойдут покрышки шириной не менее 28–60 мм. Для велосипедов, используемых в велотуризме и легком экстриме, у которых размер обода 20 мм, выпускают шины шириной от 28 до 47 мм. А при ширине обода в 21 мм ширина покрышки будет в пределах 35–50 мм.

У велосипедов, используемых в экстремальных видах спорта, с ободом в 23 мм ширина покрышек должна быть в пределах 40–50 мм, для обода в 25 мм подходит ширина от 44 до 57 мм, а для самого большого обода в 32 мм подбирают шины шириной не менее 75 мм.

Необходимо помнить, что слишком узкая шина в значительной мере повышает риск прокола и повреждения обода.

Слишком широкая покрышка снизит управляемость на небольшой скорости, даже если она будет незначительно сдута. При совершении поворота излишне широкая шина может привести к срыву ее с обода. Кроме того, износ таких покрышек происходит гораздо быстрее, нежели правильно подобранный вариант.

Влияет на выбор ширины покрышки наличие шипов. Слишком широкая шипованная резина вкупе с узким ободом – не лучшее сочетание для хорошего сцепления с поверхностью, так как при повороте шипы, расположенные в боковой части, практически не будут соприкасаться с поверхностью.

Обратная ситуация будет складываться при узкой покрышке и широком ободе.

При совершении поворота шипы полностью будут соприкасаться с поверхностью, но недостаточная ширина и уклон приведут к тому, что велосипед поедет на правом или левом, в зависимости от поворота, борте.

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24 — на подростковые
  • 26 — на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше — на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Читать еще:  Как закрепить переднее крыло на велосипеде

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO«. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  • На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют» )
  • Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

    Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

    С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

    Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

    И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

    Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

    В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

    Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

    Размер велосипедных покрышек

    Стандартная система обозначений

    Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26″, 27″ и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

    К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.

    Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8″, а не 26″. Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8″.

    В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.

    Действительно ли 0,75 = 3/4?

    Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.

    В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:

    Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.

    Ложная маркировка

    В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.

    Читать еще:  Как заклеить камеру велосипеда без ремкомплекта

    В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.

    Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как «система ETRTO», разработанная одноимённой компанией (European Tyre and Rim Technical Organisation).

    В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам (см. рисунок).

    Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода (BSD, от англ. «Bead Seat Diameter») в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.

    Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.

    Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.

    Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

    Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO.

    Как расшифровывается маркировка велосипедных шин

    5 минут Автор: Мария Дубровина 692

    При покупке велосипеда нельзя забывать о таком важном требовании к транспортным средствам как надёжность его составных частей. Чтобы грамотно осуществлять подбор и замену покрышек велосипедных колёс, важно, чтобы расшифровка маркировки велосипедных шин не была для владельца велотранспорта тайной за семью печатями.

    Размеры камер

    Размеры велосипедных камер напрямую зависят от размера колёс, а они, в свою очередь, — от вида велосипеда. Прежде чем выбрать тот или иной показатель для ориентира, необходимо запомнить, что:

    • колёса с диаметром 16, 18 и 20 мм и выше устанавливаются на детские велосипеды и ВМХ;
    • колёсами с диаметром ободьев 22 мм и 24 мм оборудуют подростковые байки;
    • диаметр колёс 26 мм считается идеальным для горных и городских прогулочных велосипедов;
    • 29-дюймовые колёса, как правило, встречаются только на найнерах и на шоссейных велосипедах.

    Прежде и теперь

    Постичь премудрости современной веломаркеровки не так уж трудно, а вот ещё полстолетия назад разные страны мира никак не могли договориться между собой и привести показатели высоты и ширины велосипедных камер к одному знаменателю. Иногда одинаково маркировали покрышки, которые подходили на одни и те же ободья. К примеру, 26 размеру обода должна была соответствовать камера с 25-тимиллиметровой шириной, по факту имевшей колесо с внешним диаметром 24 7/8. Некоторые производители намеренно указывали чересчур приблизительные размеры, чтобы увеличить число вынужденных продаж, обойти конкурентов. На сегодня вопрос расшифровки числовых кодировок доступен абсолютному большинству велолюбителей.

    Европейская маркировка

    Покрышки на колёсах большинства современных велосипедов имеют европейскую маркировку, использующую классификацию ETRTO. Эта аббревиатура расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization.

    В данной классификации, как правило, используются следующие виды маркировки:

    • двойная цифровая маркировка велосипедных шин (37-662), где первая цифра соответствует ширине велопокрышки в миллиметрах, а вторая – её диаметру.
    • тройная цифровая маркировка велосипедных покрышек (28 х 15.8 х 13.8), где указываются примерный внешний диаметр, высота и ширина покрышки соответственно.

    Интересно, что на велосипедах советского производства показатели двойной маркировки «переставлены»: сначала значится внутренний диаметр покрышки (он же – посадочный размер ободьев), затем следует ширина камеры.

    В настоящее время маркировка, получившая распространение в Европе, признана наиболее чёткой и удобной для применения среди всех существующих. Несмотря на это, во Франции и Великобритании принято маркировать покрышки велосипедных шин по-своему.

    Маркировка в дюймах

    Эта маркировка, как и предыдущая, состоит из двух значений, записанных через знак умножения или дробь. Если покрышки маркированы, к примеру, как 28 х 1.4, первое число будет соответствовать внешнему диаметру покрышки, а второй – его предполагаемой ширине в дюймах.

    У данного вида нанесения маркеров есть существенный недостаток: он имеет приблизительные показатели, что затрудняет подбор велопокрышек с одним и тем же маркером для велосипедов разных видов.

    Французская маркировка

    Во Франции маркировка может выглядеть вот так: 700 х 35С. Там принято маркировать изделие по внешнему диаметру, ширине и внутреннему диаметру, где 700 – примерный показатель внешнего, а буква – внутреннего диаметра. Чем меньше показатель, тем буква ближе к началу алфавита.

    Соответственно, А – самый маленький, а D – самый большой размер. В маркировке представленного образца буква «С» обозначает внешний диаметр в 622 мм. В отличие от других маркировок, французская система записи показателей используется не на всех велосипедах. К примеру, такое обозначение никогда не наносится на горные байки.

    Какой посадочный диаметр назвать продавцу?

    Подводя итоги и возвращаясь к строгим цифрам, мы должны определиться с тем, какую маркировку назвать продавцу покрышек в вашем конкретном случае.

    Для этого нужно в первую очередь определить посадочный диаметр.

    • Ободу колеса с диаметрами 28 и 29 соответствует показатель в 622 мм. (Друг от друга покрышки этих двух диаметров отличаются лишь высотой).
    • У колёс на 27.5 дюймов посадочный диаметр может равняться как 584, так и 590 мм.
    • 26 дюймам соответствуют 559 мм.

    А ширина покрышек?

    При подборе ширины камер можно пользоваться таблицами соответствия, имеющимися на специализированных технических сайтах или консультациями проверенного продавца. Важно помнить, что предпочтительно выбирать покрышку с шириной, превышающей внутреннюю ширину обода в 1,5-2 раза.

    В противном случае могут возникнуть некоторые трудности:

    • Покрышки, ширина которых многократно превосходит ширину ободьев, затрудняет возможность управления велосипедом на низких скоростях; могут сорваться с обода при внезапном повороте; быстро изнашиваются.
    • Покрышки с шириной, которая значительно уступает внутренней ширине ободьев, увеличивают риск проколов и механических повреждений обода.

    По факту, правильно подобрать размеры и расшифровать маркировку велошин может каждый. Так что держите в голове 2-3 размерных показателя конкретно для вашего байка, чтобы назвать их, как только настанет необходимость заменить камеру. Ну, а если на память вы не надеетесь, сохраните велопокрышку «для образца» и прямо с ней отправляйтесь покупать новую.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector