Какая марка у этого мопеда популярного во времена ссср

16 легендарных мотоциклов СССР

16 легендарных мотоциклов СССР

Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто, они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на работу, в отпуск на моря, встречали детей из роддома и катали девчонок в деревнях.

Современные байкеры пересели на спортбайки или чопперы иностранного производства и совершенно не знают историю отечественной мототехники. Мы решили, что пора на пару минут остановиться и вспомнить 10 самых народных, самых любимых и самых массовых мотоциклов из далекого СССР.

1. Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый.

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».
первый мотоцикл ссср
В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.
Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.
К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красным Октябрь» выпускали в Ижевске.

2. М-72. Самый боевой

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.
С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.
«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.

3. «Минск М1А». Первый белорусский

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.
Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.
К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

4. ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный.

В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном «Планета Спорт». В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

5. Восход. Самый деревенский.

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, „Восход-3М“. Последним мотоциклом „Восход“ стала модель „3М-01“ с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы „Восход“ стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл „Восход“ в неплохом состоянии.

6. М-62. Выбор милиции.

Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать „Уралы“ без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

7. Тула-200. Для охотников и рыболовов.

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера „Тулица“, увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

8. ИЖ-49. Самый живучий.

Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза.

На его базе выпускали версии с боковой коляской, а также спортивные мотоциклы для кроссовых и шоссейных гонок. Сейчас ИЖ-49 — коллекционные экземпляры. Цены на них начинаются от 100 тысяч рублей.

[h2]
9. М-1А „Москва“. Первый послевоенный.[/h2]
Читать еще:  Как установить беспроводной велокомпьютер на велосипед

После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А „Москва“ стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

10. Jawa 360. Самый красивый.

В 70-х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют „Старушка“. Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука.
[h2]
11. ИЖ Планета. Родоначальник серии.[/h2]

В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).

12. Jawa 350/638. Мотоцикл ревущих 90-х.

Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия». Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».

13. Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.

Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.

14. Рига-13. Первый мопед советских мальчишек.

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством.

Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, „байкеру“ рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

15. „Муравей“. Грузовик для всех.

На базе мотороллеров „Тула“ Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров „Муравей“. Это был прорыв для Советского Союза, ведь продажа фургонов и универсалов гражданам СССР была запрещена. Так что такие мотороллеры были чуть ли не единственной возможностью перевозить небольшие партии грузов.

ТМЗ выпустил огромное количество таких мотороллеров. Они оснащались бортовыми платформами, самосвальными кузовами, фургонами и даже цистернами. Популярны они и сейчас.

16. ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл.

Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва.

Конструкция была не очень удачной: слабый двигатель, сложные элементы трансмиссии. Наверное, поэтому широкого распространения такие квадроциклы не получили.

Игра Назад в СССР. Вспомним? Ответы на уровни 231-240

Игра Назад в СССР представляет собой очередной способ достаточно эффективно убить имеющееся у Вас время и ощутить некоторую ностальгию. Давайте продолжим проходить эту замечательную игру.

В данном материале мы предоставляем ответы на уровни с 231 по 240 включительно. А вот собственно и то, на что Вам предоставить ответить:

  • Название советского города на Урале, ныне четвёртого по численности, до 1991 года.
  • Домашний кинопроектор, в советские времена почти аналог современных «видиков» и «ДВД-плееров».
  • Какая марка у этого мопеда, популярного во времена СССР.
  • Добровольное самоуправляемое общество, цель которого — содействие укреплению обороноспособности страны
  • Популярная детская игрушка советских времён.
  • Портрет какого советского писателя изображён на этой марке?
  • Один из создателей первой советской водородной бомбы.
  • Овощной салат, конкурент оливье на советском новогоднем столе.
  • Город, который был полностью закрыт, из-за крупнейшей экологической катастрофы в 1986 году
  • В СССР именно эти рыбные консервы считались деликатесом, и были украшением любого праздничного стола.

Кроме того, Вы всегда можете просмотреть полный список ответов на игру Назад в СССР!

Какая марка мопеда, популярного в СССР, востребована и сегодня?

В средствах массовой информации можно найти сегодня огромное количество материалов о любой марке мопеда. Ценитель подобных транспортных средств может без проблем увидеть абсолютно все марки мопедов СССР, которые пользовались особым спросом и были очень популярными. Но мало кто знает историю возникновения каждой из них.

Классический вариант

Абсолютно любая марка мопеда создавалась по аналогии с самым обычным велосипедом. Данная конструкция имела цепную передачу для заднего колеса и привод на педали. Система торможения быстро приводилась в действие при повороте педалей в обратную сторону, а сам тормоз был расположен на заднем колесе, в специальной втулке.

И по сей день в продаже можно найти заднее колесо с ведомой звездочкой цепной передачи, в то время как ведущая расположена рядом с двигателем на том же самом валу. Во время использования сцепления все валы звездочек и двигателя разъединяются. Повернув рычаг левой ручки, расположенной на руле, сцепление можно выключить. Сегодня коробка передач, которую имела не одна марка мопеда, популярного в СССР, дополнена редуктором. Благодаря этому можно увеличить нагрузку двигателя, вращая правую ручку руля, которая отвечает за управление дроссельной частью карбюратора.

Какая марка мопеда была популярна в СССР больше всего?

Ответить на этот вопрос невозможно, так как «любимчиков» у советской молодежи было достаточно много. У каждой пользующейся спросом марки были свои отличительные особенности, а также история создания. Рассмотрим их подробнее.

Читать еще:  Как разобрать велосипед детский с ручкой

Данная марка мопеда, популярного в СССР, появилась в далеком 1941 году. Первые транспортные средства выпустил Ирбитский завод. Оборудование, с помощью которого производилось изготовление и сборка «Урала», было эвакуировано из Москвы. Оно также служило для выпуска мопедов М-72. Последние предназначались для армейских нужд. Именно поэтому самый первый мопед «Урал» имел среди элементов своего оснащения противотанковый комплекс под названием «Конкурс-М».

Приблизительно 50 лет понадобилось Ирбитскому заводу для того, чтобы выпустить около 3-х миллионов единиц таких мопедов с коляской. Между прочим, «Урал» пользовался огромной популярностью не только в СССР, но и во многих зарубежных странах.

О таком транспортном средстве мечтала практически вся молодежь СССР, Болгарии и Польши. Этот мопед был выпущен впервые в 1958 году на Львовском заводе. Производство «Верховины» начало расти огромными темпами, и уже к концу того же года было выпущено 50 тысяч единиц. Эта марка мопеда, популярного в СССР и не только, могла совсем недавно отметить свое 50-летие, но выпуск закончился в 90-х годах. Последние модели продавались под названием «Верховина-3».

Город Ижевск стал местом создания этой марки мопеда. В 1929 году с конвейера местного завода сошел первый в России «Иж-1». И только спустя 17 лет производство мопеда стало масштабным. Общее количество выпущенных «Ижей» составляет около 12 миллионов единиц.

Сегодня мопед «Иж» пользуется популярностью, особенно те модели, которые видоизменились при помощи тюнинга.

Современный «Минск» достаточно сильно отличается от моделей времен СССР, ведь прошло уже больше полувека со дня выпуска первого экземпляра.

Старт выпуску этого мопеда был дан в 1951 году. Транспортное средство собирали на Минском велозаводе. Самыми первыми здесь были созданы копии мотоциклов DKWRT125 и М1А. Позже они были немного видоизменены и представляли собой достаточно легкие модели. До сих пор эти 125-кубовые мотоциклы массово выпускаются и пользуются значительным спросом, особенно в странах 3-го мира, так как цена на них достаточно невысокая.

Самая первая такая марка мопеда, популярного в СССР, представляла собой одноместный мотоцикл, который имел колесо без рессор, телескопическую переднюю вилку, самый простой карбюратор и простую заслонку, отвечающую за регулировку поступающего воздуха. Двигатель отливался из чугуна.

Не один день этот мопед шел к своей славе. Год рождения «Явы» — 1929-й, а первая единица техники была создана благодаря лицензии, предоставленной немецкой компанией Wanderer. Название мопеда сложилось из первых букв имени хозяина завода и немецкой компании.

Настоящую популярность «Ява» обрела лишь после окончания войны. Именно в то время начали выпускать модели, которые производятся и в наши дни. Отличаются они от первых экземпляров кубатурой мотора, которая составляет 250-350 см 3 .

Указанная марка мопеда, популярного в СССР, отличалась от остальных. Это единственное иностранное транспортное средство, ставшее целиком и полностью «родным» для советского человека. Ее владелец считался престижным и успешным, с которым можно и нужно было иметь знакомство. Техническая сторона мопеда не была хуже, чем у американских и европейских марок, но цена была гораздо более доступной.

Сегодня сеть Интернет переполнена предложениями о продаже мотоциклов, которые имеют просто невероятный тюнинг. Но настоящую ценность представляют собой раритетные мопеды из СССР, а грамотное усовершенствование моделей только увеличивает их индивидуальность.

Какая марка у этого мопеда, популярного во времена СССР (см)?

Название мопеда?

Марка мопеда, который был очень популярным в СССР, называется КАРПАТЫ. Большей частью его покупали люди из сельской местности. Эта марка мопедов неприхотлива, обладает небольшим весом и небольшими габаритами. Его можно легко убрать в любой сарай, в гараже тоже немного места займет. Правда, скорость небольшая, но для сельской местности её хватает.

я сама не разбираюсь в марках мопеда, признаюсь, прибегла к помощи супруга, к тому как раз в те времена он был подростком и увлекался всей техникой подряд от мопедов до мотоциклов, пропадал в гаражах у друзей марка » КАРПАТЫ»

Мечта многих подростков Советского Союза — это мопед марки «Карпаты». Впрочем, насколько я помню, мальчишка тогда был рад любому мопеду. Пересесть с велика на мопед, чтобы все дворовые друзья завидовали — это предел мечтаний в то время.

Марка этого мопеда называется КАРПАТЫ. Очень интересная техника в свое время, многие советские мальчишки мечтали о таком транспорте. Хотя и сейчас много ценителей ретро-транспорта, коллекционеров, которые бы мечтали заполучить такой мопед в хорошем состоянии.

Мопеды СССР были похожими друг на друга, и лишь имели небольшие различия, но различия несомненно были. Названия мопедов было немало, но и не так много. Если не считать вело-моторов, а мопедов, то были такие как — «Верховина» (3, 4, 5, 6-спорт, 6-турист, 7). «Рига» (разных выпусков, вроде как были Рига 16, 22). «Дельта». «Карпаты». * Этот же мопед, что представлен на фото, похож на Карпаты. *

«Верховина» 7

«Верховина» 6 — спорт

«Верховина» 6 — Турист

«Верховина» 4

«Верховина» 5

Педалей,как у велосипеда,нет.Насколько я помню это мопед,более похожий на мотоцикл,чем остальные мопеды СССР,создан в Советской Прибалтике,точнее в Латвийской ССР,называется «Рига».Удивительно,как сохранился хорошо,живьём давно их не видел.

Очень похож на «Верховину» на которой моя мама ездила за сеном у нас в совхозе. если не угадал- простите ради бога. просто очень похож были ещё «Карпаты».

Были времена, что и говорить. Один мопед, а игрушка для всего двора: Ну дай, порулить! Это сегодня глаза разбегаются от разных моделей скуттеров и прочих навороченных моделей от фирм крутых. А тогда особо не разгуляешься и не разъездишься: всех моделей пальцев на одной руке хватит и на фото одна из них — «КАРПАТЫ».

КАРПАТЫ. На удивление ( для без конкурентной промышленности) этот мопед был довольно надёжным в эксплуатации, но как и всё в Советском Союзе, купить его было сложно, деньги у людей были, а вот что-бы найти что-то в свободной продаже, это проблема.

Ответом для 233 уровня игры «Вспомни СССР» является название марки мопеда «КАРПАТЫ» — на фотоснимке изображено именно это транспортное средство, пользующееся огромной популярностью у взрослеющих подростков — автомобиль мог позволить себе очень мало, кто (на них тоже был дефицит), а вот на мопедах гоняли сплошь и рядом — это я хорошо помню по детству.

Читать еще:  Как установить кофр на скутер

Мопеды СССР

В советское время невероятно стильным и модным личным автотранспортом являлись мопеды. Особенно среди юношества. Очередь на приобретения автомобиля длилась годами, цены кусались. Мотоцикл также стоил дорого и все же требовал гаражного хранения. А мопед, подобно велосипеду, зачастую завозили в квартиру.
На вождение мопеда не требовались права. Стоили мопеды ссср от 100 рублей.
Продажа мопедов в СССР осуществлялась в магазинах мототехники, почти всегда по предварительной записи. Отмечаться в очереди за мопедом требовалось каждое утро в течение месяца-полугода.
Мопеды ссср производились на Пензенском велосипедном заводе (легкий мопед ЗИФ), Львовском мотозаводе (мопед Верховина, мокик Карпаты), Рижском мотозаводе (мопед Рига, мокик Дельта).
Первый советский мопед выпустили в 1958 году на Рижском мотозаводе Саркана звайгзне: Рига-18. Модель оказалась не очень удачной. После практики на чешском мотозаводе JAWA в шестидесятые годы начался серийный выпуск первых мопедов в СССР — Рига-1. Мопеды Рига постоянно модернизировались. В фильме Приключения Электроника Сыроежкин рассекал именно на мопеде RIGA. Завод Саркана звайгзне активно функционировал до начала 90-х. Перестроечный кризис стал роковым для прославленного предприятия, вскоре рижские мопеды ссср перестали выпускаться, завод прекратил существование.
Помимо моделей марки Рига, наибольшей популярностью в СССР пользовались модели Верховина и Дельта.
Мопед Дельта СССР — это настоящая звезда восьмидесятых. Мопед Дельта комплектовался двумя видами двигателей: V-50 — ручное переключение передач, V-50M(V-501M) — ножное.
Объем двигателя — 40-50 cm3. Скорость — 50 км/ч. Мопед Дельта в СССР особенно любили за то, что он походил на чешский мотоцикл Ява (JAWA).
В восьмидесятые годы каждый мальчишка мечтал иметь собственный мопед. Счастливые обладатели мопедов объединялись в группы, гоняли стаями по городским улицам, и проселочным дорогам. Не имевшие своей Дельты, или Верховины помогали владельцам мопеда в ремонте, усовершенствовании модели.
Самый пик популярности на мопеды в СССР произошел в 1985 году. Начало лихих девяностых положило конец массовому увлечению мопедами.
Советские ретро мопеды до сих пор интересуют любителей мототехники. На сайтах в интернете выкладываются большое количество разнообразных фото — мопеды СССР.
Из двух-трех стареньких мопедов Дельта, собирают один полновесный рабочий ретро мопед. Некоторые советские мопеды восьмидесятых годов до сих пор на ходу без значительного ремонта.
Ныне под названием Дельта выпускаются мопеды китайского производства, но они не идут ни в какое сравнение с советскими ретро мопедами Дельта — в свое время созданными специально для российских дорог.

для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете

Пройдя несложную регистрацию, Вы сможете самостоятельно размещать на портале свои фотографии, статьи, любимую музыку, коллекции, отправлять сообщения другим зарегистрированным пользователям, вести блог.

Пользователи всех стран, соединяйтесь!

Автор: Саня 18 апреля 2016

так для справки Сыроежкин из фильма Приключения Электроника катался на Верховине-4 (насамом деле судя по фото там была салянка из Верховины-3,4,5)

АУ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО

Автор: ДИНОЗАВР 21 августа 2015

ТАМ ГДЕ GIORNO , ЭТО ВООБЩЕ ХОНДА ЯПОНСКАЯ , КОТОРАЯ ВЫПУСКАЛАСЬ ПОСЛЕ РАЗВАЛА СОЮЗА ТОЛЬКО В ЯПОНИИ

мопеды в ссср.

Автор: евгений 6 апреля 2014

мне 69 лет.и в советское время мопед можно было купить в любом магазине культовары.рига-4 стоила 195руб а верховина-3. 185руб.мопед рига-5 120руб

Автор: Читатель 1 апреля 2014

Дядька подарил Ригу-3.Класная тарахтелка:)А потом её спёрли:( Р.S.А кто так фотки подобрал к статье?:/

Автор: Мопед дельта 1996 года 2 февраля 2014

Дельта-классный мопед .Вот поставлю звезду на задние колесо от карпаты спорт.Будет вообще охренительно

Про мопеды Альфа в подробностях

Автор: vetl 6 января 2014

СССР ездила на ригах и карпатах и др Сеичас на китаиском автопроме мопеды Альфа http://vetluga250.wen.su и еи подобные но и они канут в лету как наши советские мопеды

Мопед

Автор: Emperor 21 октября 2013

Была у меня «Дельта» зеленого цвета в начале 90х. У единственного на весь район. Это был лучший мопед в СССР. Вторым шел «Карпаты», потом «Мини». Риги и верховины были в 90х уже вчерашним днем. Объем двигателя был 49 кубиков. Накатался я хорошо на нем — правда, один, у единственного в районе он был только, как я уже сказал, из друзей ни у кого не было. Ничего не ломалось никогда, все работало, как часы. Дизайн для того времени был просто супер, как настоящий спортивный мотоцикл, только легкий. Мечта и предмет зависти всех мальчишек. Когда я на нем выезжал, собирались толпы.

Мопед

Автор: Александр 11 сентября 2013

Электроник ездил на Верховине 4.
Вообще другой мотозавод.

Про советские мопеды

Автор: Егор Карпунин 27 июля 2013

Статья полна неточностей, начиная от марки мопеда Электроника и в этом духе. У меня есть три советских мопеда — Верховина3, Рига22 и Рига24 Дельта. Конечно — Дельта самая удобная и лёгкая в управлении, прошла подо мной без ремонтов и замен чего-либо в двигателе 37 тысяч км! Для мопеда это всё равно, что в космос слетать и вернуться. В этом году стоит — в стадии ремонта. А я пересел на Верховину3, 1971-года выпуска. С мотором Ковровского производства и пробегом 6200км без ремонта. Отлично едет и тянет с самых низов. Оба эти мопеда у меня с документами — родными инструкциями с внесёнными номерными данными. А Верховина ещё и с талоном техпаспорта и номером! Стоила она 179 рублей, а Рига24 Дельта с электронным зажиганием и мощным светом — 275 рублей. Третий мопед — Рига22 имеет пробег всего 760км, но требует окраски заново. Советские мопеды, если и не столь технически совершенны, то точно — на свои деньги ехали, а при умелом обращении — отличный транспорт. Китай и рядом не лежал.

Совкопеды — гавно!

Автор: Владислав 11 июня 2013

Советская Дельта возле китайской даже рядом не валялась — ни по надёжности, ни по функциональности!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector