Какой велосипед выбрать для прогулок в городе и за городом

Как выбрать велосипед для города и леса

7 минут Автор: Мария Дубровина 738

С каждым годом райдеров на дорогах становится всё больше. Люди входят во вкус качественного катания и надеются улучшить комфорт езды. Велосипедисты-любители ищут надёжные байки для спокойного катания в удовольствие. Выбирая хороший велосипед для города и леса, новичок-велосипедист, как правило, не рассчитывает на езду по бездорожью или участие в серьёзных спортивных соревнованиях. Ему достаточно еженедельных вылазок на природу в тёплое время года либо более продолжительных покатушек по лесу или парку во время отпуска.

Что должен «уметь» велосипед для леса и города

Чтобы определиться с функциональным назначением такого велосипеда, необходимо чётко представлять, что асфальтовое покрытие проезжей части, тротуаров, велосипедных дорожек, а также грунтовые дороги и натоптанные тропинки в лесу не потребуют от транспортного средства какой-либо сверхмощности. Поэтому велосипед для города и леса должен быть:

  • лёгким;
  • маневренным;
  • способным развить хорошую скорость;
  • безопасным с точки зрения комплектации.

Требования к качеству сборки, разумеется, актуальны, как и при выборе любой другой модели. У городских байков должны быть идеально отлаженные тормоза, крепкая рама, современная система передач. При этом, учитывая то, что байк будет использоваться для продолжительных прогулок, желательно, чтобы он соответствовал росту райдера, имел комфортное седло, а также прочные обода (на случай непредвиденных лесных сюрпризов).

Что касается амортизации, то здесь разумно выбирать промежуточный вариант МТБ, удовлетворяющий существующим требованиям к велосипедам данного класса и относительно лёгкими компактными моделями. Всем этим критериям как нельзя лучше соответствуют хардтейлы или велосипеды с жёстким задним подвесом («тяжёлым хвостом»), оснащённые передней амортизационной вилкой.

Преимущества хардтейлов

Сравнивая велосипеды с жёстким задом и двухподвесы, можно найти недостатки и преимущества в каждой из групп. Чтобы выбрать велобайк одного из классов, придётся самостоятельно решить, подходят ли они вам.

  1. горные хардтейлы не потребуют больших вложений в ремонт, удобны в эксплуатации;
  2. жёсткая алюминиевая или карбоновая рама сокращает энергозатраты, улучшая накат, а также качество педалирования;
  3. отсутствует раскачивание;
  4. на велосипед с лёгкостью устанавливается багажник, позволяющий перевозить детей, также можно прикрепить корзину для покупок.

Среди недостатков стоит выделить риск заносов заднего колеса (ведь амортизация на нём отсутствует) и высокую отдачу жёсткой подвески в коленные суставы. Правда, эти минусы легко корректируются по мере освоения техники плавного педалирования и совершенствования навыков катания.

Бюджетные модели

Начать обзор хардтейлов целесообразно с самых недорогих, но при этом проверенных брендов и моделей в ценовой категории до 30 тыс. рублей. Оговоримся сразу, что «велосипеды из супермаркетов» рассматриваться не будут.

1.Giant Rincon LTD 26

Этот стильный велосипед оснащён 21 скоростью, он имеет приятную стартовую цену: от 15-16 тысяч рублей. Гианты хорошо зарекомендовали себя среди велолюбителей: они просты в обслуживании, довольно дёшевы в ремонте. Тормоза Shimano начального уровня отлично ведут себя на ровных поверхностях, небольшом бездорожье, а вот более серьёзные неровности рельефа им уже не под силу. Фиксированная неподвижная вилка – ещё один нюанс, который устроит не каждого. В остальном велосипед идеально подойдёт для летних прогулок любой продолжительности.

2.Cube Aim 26 DISC

Немецкие Кубы славятся своей надёжностью и неприхотливостью. Их конёк – испытанная на гористой местности рама. Данная модель имеет хорошую базовую комплектацию навесного оборудования. За счёт укороченной трубы рамы ездоку обеспечена суперкомфортная посадка в седле.

Есть отзывы о том, что на байке установлены не самые лучшие педали. Этот недостаток легко исправить, заменив детали на более совершенные. Цена этой испытанной лошадки – от 22 тысяч рублей.

3.Authot Meteor

Чуть дороже обойдётся покупка велосипедов от чешской компании Author. К примеру, модель Authot Meteor оснащена дисковыми тормозами c хорошей гидравликой, двумя переключателями Shimano, двойными ободами, крепкой алюминиевой рамой и мягкой вилкой. Это чудо сборки и дизайна весит чуть больше 13 кг, а стоит около 27 тысяч рублей.

4.Smart Machine 90

Велосипед, разработанный и собранный в России, оснащён 21 скоростью, дисковыми тормозами с гидравликой, облегчённой алюминиевой рамой, удобным седлом, учитывающим анатомические особенности человека. У него на переднем колесе установлена стабильная вилка с 100-миллиметровым ходом.

По лёгкости и оснащению модель идеально подходит для загородных прогулок. Цена, как у предыдущего велосипеда, – 27 тысяч рублей.

Для тех, кто может позволить себе чуть больше

В ценовой категории от 30 тыс. рублей можно присмотреться к велосипедам марок Kross, Merida, Scott, Specialized.

1.Kross Lea F4

Изумительный по дизайну женский велосипед KROSS LEA F4 – это принцесса стиля. Подойдёт не только для прогулок, но и для кросс-кантринга. Он считается лучшей дамской моделью в своём классе. На велобайке установлена 24-ступенчатая передача, высококачественный переключатель Shimano Alivio. Правда, тормоза не дисковые, а механические. Зато имеется двойной обод со втулками, вилка с ходом 75 мм. Стоит такая красота 31 тысяч рублей.

2. Merida matts 6. 40-D

Этот тайваньский велосипед необычайно мягок и послушен. Его основное преимущество – неразборная подшипниковая каретка-картридж, которая создаёт идеальный разгон и хороша для спортивного катания. Тормозная гидравлическая роторная система Promax DSK отличается 100%-ной надёжностью и сводит на нет опасности скоростной езды. Мягкая пружинная вилка и специальный штырь под седлом уменьшают вибрацию и полностью снимают проблему тряски. Цена велосипеда – 32 тысячи рублей.

3.Scott Aspect 660

Респектабельные американские Скотты остаются лидерами по многим позициям. Данная модель отличается лёгкостью и компактностью. Велосипед сконструирован на основе рамы из алюминиевого сплава, имеющей внутреннюю амортизационную втулку. Есть крепления для багажника, на котором можно перевозить грузы и/или пассажиров до 150 кг. На колёса установлены высококачественные двойные обода Shining 32H. Единственный недостаток модели – дисковый механический тормоз, но и он бросается в глаза только на фоне мощного остального оборудования. Цена велобайка – 33 тысячи рублей.

4.Specialized Rockhopper

Проверенные десятилетиями, велобайки от Specialized – лучшие в топе. У этого первоклассного велосипеда 27 скоростей. Он оснащён дисковыми тормозами с гидравликой, вилкой Rockshox XC28, прочной облегчённой рамой из алюминиевого сплава. Общий вес конструкции не превышает 12 кг. Имеются 3 типа колёс на выбор. Велобайк идеален не только для прогулок по лесу, но и для кросс-кантри, экстремального катания, а также для начала пути в профессиональный спорт. Производители уверены в качестве товара и дают гарантию на 5 лет. Цена удовольствия – 48 тысяч рублей.

Выбирая качественный велосипед для прогулок по ровным лесным или городским дорогам, рассчитывайте свои возможности, исходя из того, сколько времени вы собираетесь проводить в седле, какие расстояния планируете преодолеть. Пусть мечты о путешествиях не будут ограничены вашим бюджетом, пусть прогулки будут приятными и полезными.

Велосипед для города и бездорожья – как сделать правильный выбор?

На сегодняшний день велосипед является, пожалуй, самым экономичным, экологичным и комфортным видом транспорта. Систематические прогулки позволят вам поддерживать прекрасную физическую форму и станут хорошей профилактикой ряда серьезных заболеваний. Поэтому с каждым годом все больше людей вливаются в дружные ряды велолюбителей.

Главный залог комфортной езды, которая не приносит ничего кроме удовольствия – это правильно выбранный тип велосипеда. Современные производители предлагают широчайший ассортимент продукции, но каждый байк предназначен для конкретных условий езды. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются городские велосипеды и байки для езды по бездорожью. А каким именно параметрам должны соответствовать такие велосипеды, мы с вами рассмотрим ниже.

Какие модели будут оптимальными в условиях поездок по городу?

Хотя многие не задумываясь скажут, что для езды по мегаполису идеально подойдет классический городской велосипед, не стоит торопиться с выводами. Даже выбирая байк исключительно для катания по городу, вы должны учесть массу нюансов и определить какой именно тип велосипеда идеально удовлетворит ваши потребности.

Итак, давайте рассмотрим перечень наиболее популярных видов байков, которые предназначены для езды по городу:

  • Классический городской велосипед – подходит для катания по хорошему ровному асфальту. На нем комфортно совершать непродолжительные прогулки в парковой зоне или по центральным улицам города с идеальным покрытием;

  • Гибрид – представляет собой облегчённую версию горного велосипеда. На таком байке удобно передвигаться по спальным районам, которые обычно характеризуются неровной местностью и не слишком хорошим асфальтным покрытием. Резкие подъёмы и спуски будут легко преодолеваться благодаря хорошей системе скоростей; Перейти в каталог гибридных велосипедов>>>
  • Складной велосипед – отличный вариант для тех, кто не желает добираться на работу в душном метро, а предпочитает комфортную прогулку на свежем воздухе. Этот вид велосипедов очень легко складывается и помещается в специальною сумку чехол. Поэтому его можно брать с собой на работу, в супермаркет и другие многолюдные места. Но выбирая эту модель, вы должны понимать, что, несмотря на облегченность варианта, вас ожидает нагрузка лишними 10 килограммами веса. Перейти в каталог складных велосипедов>>>

Какой байк идеально подойдет для езды по бездорожью?

Любой специалист, который считает себя неравнодушным к миру велоспорта, однозначно скажет, что для этой цели лучше всего подойдет горный велосипед. Но проблема состоит в том, что данный вид байка не ограничивается одной моделью, поэтому чтобы определится с выбором, вам необходимо четко понять, как именно и по какой местности вы планируете кататься. К наиболее популярным видам горных байков относятся:

  • Хардтейл – классический вариант для обычной езды по пересеченной местности. Наличие амортизационной вилки делает более комфортными резкие спуски с горы и подъёмы в гору
  • Кросс-кантри – более усовершенствованная версия горного байка. Благодаря надежному карбоном сплаву может развивать очень приличную скорость движения. К отличительным особенностям кросс-кантри можно отнести качественную трансмиссию и дисковую систему тормозов
  • Даунхилл – велосипед, на котором можно проехать практически по любой местности. Этот вид байка очень актуален для крутых горных спусков благодаря прочной раме и надежной амортизации
Читать еще:  Как правильно установить седло на велосипеде

А самое главное, какой бы тип велосипеда вы не приобретали, перед покупкой обязательно воспользуйтесь услугой тест драйва и попробуйте байк в действии. Обратите внимание на расстояние от рамы до седла, на особенности работы тормозов и диаметр колеса. Правильно выбранный байк прослужит вам длительное время и принесет огромное количество положительных эмоций!

Как выбрать лучший велосипед для города

Рама, седло, тормоза — Лайфхакер подскажет, на что обратить внимание при выборе городского велосипеда.

Особенности городского велосипеда

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!
  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Выбор велосипед для города. Стоит ли покупать горный байк для городских условий, или лучше городской?

Горные (МТБ) байки, или как их еще называют маунтибайки, являются самым популярным видом велосипедов, поэтому имеют самое большое количество различных моделей. Во многих местах продаются только они. Причем катают на них не только в горах, лесах и по пересеченной местности, но и по городу. Благодаря такой популярности, многие даже не задумываются над необходимостью покупки велика другого типа, а покупают такой как у всех – горный байк со спортивной посадкой, амортизаторами, широченными колесами и агрессивными грязевыми покрышками — джип среди великов, который проедет везде.

Но, такая покупка не всегда будет правильной. Ниже мы перечислим, в каких случаях городскому жителю стоит покупать МТБ велосипед и какой именно, а в каких – лучше отдать предпочтение городскому велику.

Выбор типа велика для города в первую очередь зависит от качества дорожного покрытия, по которому Вы чаще всего будете ездить, а также от стиля езды, ну и конечно от бюджета.

Читать еще:  Как отрегулировать без щупа клапана на мотоцикле урал

1. Горный велосипед для города

МТБ велосипед станет хорошим выбором для тех городских жителей, которые ездят в основном по разбитым дорогам, которых к сожалению достаточно много на улицах наших городов. Качественному маунтибайку не страшны плохие дороги, кочки, трамвайные пути, бордюры и другие препятствия, которые часто приходится переезжать в черте города. Поэтому, если на Вашем пути плохие дороги и Вы катаете в достаточно агрессивном стиле, Ваш выбор – качественный МТБ велик любительского класса, высокого или среднего уровня.

Бюджетные велики в этом случае не подойдут из-за дешевого пружинно-эластомерного амортизатора в вилке, который не будет справляться со своей задачей – гасить удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Если у Вас не хватает средств на качественный горный байк, лучше купите ситибайк, выбирайте дороги поровнее и катайтесь в прогулочном стиле. Впрочем, если Вы хотите именно маунтибайк, для неспешной езды по городу, можно в крайнем случае присмотреться и к начальному классу хардтейлов.

Если на Вашем пути будут в основном хорошие дороги, то покупка МТБ велика нецелесообразна, ведь он не совсем удобен для городских условий, в первую очередь из-за спортивной посадки, которая ухудшает обзор — очень важный параметр для условий города. В этом случае лучше присмотреться к качественным ситибайкам, которые мы рассмотрим ниже.

Довольно часто встречаются ситуации, когда требуется один велик для активной езды и по ровным городским дорогам и по горам и по лесам, тогда покупайте хардтейл, необходимого вам уровня. Конечно, в этом случае идеальный вариант иметь 2 велосипеда – один для города, другой для бездорожья, но не все могут себе это позволить, поэтому покупают единственный хардтейл, прекрасно понимая, что для условий города он хуже. Тот, кто серьезно подходит к этому вопросу имеет два комплекта колес – один для города с более узкой и лысой резиной, другой для гор – с более широкой резиной с агрессивным протектором. Поверьте, установив узкие слики или полуслики на горный велик, разгон, накат и максимальная скорость в корне изменятся в лучшую сторону!

Для агрессивной езды по дорогам любого качества также отлично подойдет качественный гибридный велосипед горного типа, присмотритесь и к ним. От обычного маунтибайка он отличаются более вертикальной посадкой и не такими широкими и агрессивными покрышками. Правда ход вилки у гибридов обычно поменьше, около 60 мм, но если она хорошего класса, например воздушная или хотя бы пружинно-маслянная, тогда для разбитых дорог и легкого бездорожья — это отличный вариант.

1.1. Хардтейл или двухподвес

Далее необходимо определиться с видом горного байка, которые подразделяются на хардтейлы и двухподвесы. Хардтейл отличается тем, что у него отсутствует задний амортизатор в раме, поэтому он так и называется, что переводится как «жесткий хвост». Если Вы решили покупать горный велик для города, то остановитесь именно на хардтейле.

Двухподвесы, которые кроме амортизатора в вилке имеют еще и подвеску рамы, подходят только тем, кто увлечен экстремальным катанием, например велотриалом, фрирайдом или скоростным спуском с горы. Двухподвес тяжелее хардтейла, дороже, а самое главное – значительно медленнее. Учтите, что часть энергии от кручения педалей уходит на раскачку амортизаторов. Конечно, высококлассные амортизаторы лишены этой проблемы, но стоят они очень дорого. Вы можете встретить на рынке дешевый двухподвес, так вот его не покупайте ни в коем случае, это какой то тяжелый скрипящий монстр, который едет очень медленно, забирает много сил и может поломаться при первой серьезной нагрузке, что нередко приводит к травмам.

1.2. Рама и оборудование

При выборе велосипеда в первую очередь обращайте внимание на материал, из которого изготовлена рама. Лучшие рамы – карбоновые, они очень легкие, сверхпрочные и обладают способностью поглощать микровибрации. Но, стоят они очень дорого, поэтому ими оборудуют только велики профессионального класса. Навряд ли стоит покупать такой дорогой байк для езды по городу, поэтому рассматривать их в этой статье не будем.

Остаются алюминиевые и стальные рамы, среди которых конечно лучше отдать предпочтение алюминию – он гораздо легче стали. Для уменьшения веса применяют технологию баттирования – трубы рамы имеют переменную толщину, где нагрузка больше – толщина больше. На легком велике проще разгоняться, подниматься в горку, да и в лифт и квартиру его легче занести, что важно для города.

Амортизационная вилка тоже является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

Высококлассные любительские маунтибайки часто оборудуются качественными воздушными вилками, которые имеют превосходные амортизационные свойства и легкий вес. Средний класс комплектуется обычно пружинно-масляными вилками – тоже неплохой вариант.

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы горных любительских трансмиссий:

  • низшая группа: Shimano Tourney;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средняя — высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокая любительская – полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano Deore, SLX.

Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.

Бюджетные МТБ велики довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. При ограниченном бюджете на дисковые тормоза стоит обратить внимание в том случае, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, торможение от этого абсолютно не пострадает.

Маунтибайки средней и высокой категории обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

1.3. Выбор класса и модели велосипеда

Как уже было сказано выше, для агрессивной езды по плохим городским дорогам неплохо подходят качественные гибриды горного типа и любительские хардтейлы высокой или средней категории. Для неспешных поездок можно присмотреться и к бюджетным маунтибайкам. Ниже подробнее рассмотрим каждый из этих классов, а также посоветуем конкретные модели.

Высококлассные любительские хардтейлы

Эти надежные велики отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Это идеальный вариант для любителей туристических походов по горной и лесной местности, а также для агрессивной езды по разбитым городским дорогам.

Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5), тормоза – дисковые гидравлические.

Рекомендуемые МТБ велики от AUTHOR: TRACTION и TRACTION 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы TRACTION ASL. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 720 или найнер Scott Aspect 920.

Хардтейлы среднего любительского уровня

Эти маунтибайки также имеют отличное соотношение цена/качество. Они немного тяжелее высококлассных велосипедов и обвес имеют попроще, но для турпоходов по горам и пересеченной местности, а также езды по городским дорогам, это тоже хороший вариант. Такие велики базируются на алюминиевой раме, оборудованы пружинно-масляными амортизационными вилками, а также трансмиссиями уровня SHIMANO Alivio (Acera) или Sram X.4 и надежными дисковыми тормозами с гидроприводом.

Рекомендуемые маунтибайки от AUTHOR: SPIRIT и SPIRIT 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы SPIRIT ASL. Среди байков Scott посоветуем Aspect 740 или найнер Scott Aspect 940.

Хардтейлы начального любительского уровня

Майнтибайки начального уровня подойдут начинающим любителям с ограниченным бюджетом, которые планируют спокойную езду в прогулочном стиле. Они отличаются недорогой пружинно-эластомерной вилкой, бюджетной трансмиссией и более тяжелым весом.

Лучше если рама будет алюминиевой, тормоза – дисковые механические, а трансмиссия с кассетой, а не трещеткой, уровня SHIMANO Altus или Sram X.3. Хотя, если Вы не планируете езду в плохую погоду, то вполне подойдут и тормоза попроще – ободные, главное, чтобы они были фирменные.

Если бюджет совсем ограничен, то можно взять велик, оборудованный трансмиссией с трещеткой, типа Shimano Tourney. Главное, не покупать байки оснащенные совсем дешевым обвесом от неизвестного китайского производителя.

На стальные велики также смотрите только в случае очень ограниченного бюджета.

Рекомендуемые байки от AUTHOR: RIVAL и PROFILE. Для женщин выпускаются специальные модели с заниженной верхней трубой рамы RIVAL ASL, QUANTA и SPECTRA. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 750 или найнер Scott Aspect 950, для девушек — Scott Contessa 640. Также присмотритесь к мужскому велику MESSER от менее известного производителя HORST, который имеет отличное для своей цены оборудование.

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах скутера 50 кубов

Гибридные велосипеды

Для тех, кто хочет приобрести надежный и легкий гибридный велосипед, советуем присмотреться к моделям высокого любительского уровня от чешской компании AUTHOR: CODEX, AIRLINE и MISSION. Эти велики прекрасно подойдут для агрессивной скоростной езды по шоссе и городу со съездами на бездорожье. Они не боятся плохой погоды и очень надежны.

Базируются велосипеды на легкой алюминиевой раме, изготовленной по технологии тройного баттинга и оборудованы сверхнадежными гидравлическими дисковыми тормозами.

Модель CODEX отличается профессиональной трансмиссией SHIMANO XT и шикарной амортизационной вилкой воздушного типа RST Vogue Air TRL.

Модели AIRLINE и MISSION оснащены амортизационной пружинно-масляной вилкой RST Vita TnL и трансмиссиями высокого любительского уровня SHIMANO Deore на 30 скоростей и SHIMANO Alivio на 27 скоростей.

Для тех, кто ищет гибриды попроще, посоветуем велики AUTHOR: GRAND, STRATOS, VERTIGO и женскую VISTA, они немного тяжелее моделей высокого уровня и обвес имеют похуже, но для туризма и города это тоже неплохой вариант.

Модели GRAND, STRATOS и женская VISTA оборудованы 27-ми скоростной трансмиссией SHIMANO Acera, а VERTIGO имеет также 27 передач, но переключатели ниже классом — SHIMANO Altus. При этом GRAND и VERTIGO отличаются дисковыми тормозами с гидроприводом, в то время как остальные имеют более простые тормоза – ободные.

Модели GRAND ASL, STRATOS ASL и VERTIGO ASL разработаны специально для женщин, они отличаются от моделей без приставки ASL только специальной женской геометрией рамы.

2. Сити байк – идеальный вариант для города

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста желательна как можно более вертикальная, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

Для обеспечения вертикальной посадки руль велосипеда должен иметь высокий подъем и изгиб в сторону тела, конструкция рамы также должна способствовать вертикальной посадке — именно такими рамами и рулями оборудуют городские велосипеды, горные модели имеют более горизонтальную посадку. Седло также в сити байке отличается – оно более широкое, мягкое и подпружиненное, что создает больше комфорта.

Более узкие колеса с полусликовыми покрышками сити-байка обеспечивают значительно лучший накат при езде по ровному асфальту, что позволяет затрачивать меньше сил при езде.

Вилка сити-байка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами. Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей, встречаются велики с 3-11 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня. Но часто встречаются и планетарные втулки на 3-11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion, которые считаются идеальным вариантом для города, они не подвержены воздействию пыли и грязи, не требуют обслуживания и позволяют переключать скорости не только в движении, но и стоя на месте, что пригодится при частых остановках на светофоре.

Также сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями, которые защищают велосипедиста от брызг грязи и багажником, который пригодится при поездке на рынок или в магазин, а иногда фарой и динамо машиной.

Если Вы планируете ездить в основном по ровным городским дорогам, покупайте городской велосипед с жесткой вилкой и даже не смотрите на горные модели. Желательно, чтобы он был на алюминиевой раме.

Для слегка разбитых городских дорог подойдет городской велик с амортизационной вилкой, но учтите, что вилка в сити байке будет короткоходная, с ходом 40-60 мм, она не подойдет для агрессивной езды по очень разбитым дорогам и пересеченной местности.

Рекомендуемые городские велики от AUTHOR, для мужчин: TRIUMPH и RAPID, для женщин: DYNASTY, SÉANCE, MAJESTY и VICTORIA.

20 лучших велосипедов для города

Характеристика в рейтинге

Критерии выбора

Первый совет, который хотелось бы дать покупателю – определиться, для каких конкретных целей покупается велосипед. Если вы предпочитаете использовать велосипед преимущественно в агрессивном стиле, катаясь по пескам, грязям и корням, присмотритесь к горным велосипедам (МТВ). Если же вы 70-90% времени будете кататься по городским улицам и изредка выезжать на пересеченную местность, то ваш выбор – городской велосипед. В условиях города возможности горного велосипеда будут излишни. Толстые покрышки, слишком мягкая вилка – то, что нужно для сложных дорог, с песком, корнями, крутыми спусками и подъемами. На асфальте такой велосипед будет проигрывать в скорости и разгоне велосипедам с узкими шинами и твердой вилкой. Впрочем, сегодня потребителям предлагается очень интересный тип велосипеда, который сочетает в себе как элементы горного, так и элементы шоссейного велобайка. Это так называемый горный гибрид.

Горный гибрид представляет собой нечто среднее между шоссейным и горным вариантом. От горного его отличают немного измененная конструкция рамы, более узкие покрышки и большее количество зубьев на последней системе (48). В результате велосипед значительно прибавляет в маневренности и максимальной скорости, его легче разогнать по ровному асфальту. В то же время, горный гибрид уступает «шоссейнику» по скорости, однако выигрывает по проходимости (у шоссейного покрышки в принципе не предназначены для пересеченной местности).

Если вы желаете снизить риск приобретения некачественного велосипеда с сомнительным набором опций и хрупкой рамой, то однозначно следует выбирать только проверенные бренды горных гибридов. В соотношении цены и качества лидером по производству горных-гибридов является Merida. У данной компании самый большой выбор полупрофессиональных моделей гибридов, стоимостью до 40 000 р. Основными конкурентами Merida являются компании Author, Giant и Cube. Последние два предлагают чуть более дорогие велосипеды при аналогичном оснащении. Бюджетные модели горных-гибридов предлагают российские производители Trek и Stels.

Характерными особенностями классического городского велосипеда являются:

  1. Закрытая металлическая рама
  2. Жесткая вилка
  3. Удобное (мягкое) сиденье
  4. Комфортная посадка
  5. 28-дюймовые колеса
  6. Наличие шитков над колесами (для защиты от грязи)

Предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших велосипедов для города в категориях: недорогие, цена – качество, а также женские, детские и имиджевые. Желаем удачного выбора!

Как правильно выбрать тип велосипеда

Лучшие велосипеды для города: цена – качество

4 Shulz Krabi Coaster

Элегантный складной велосипед собирается всего за 20 секунд, причем модифицируется рама, руль и педали. Есть механизм защиты от случайного складывания. В комплекте идет чехол для переноски: хороший вариант для транспортировки на плече в метро. Устройство имеет ряд особенностей, которые желательно учесть потенциальному покупателю: 24-дюймовые колеса, раму из облегченного алюминия (вес всего 13,7 кг), нерегулируемый по высоте руль, три скорости на планетарной втулке. При этом допустимый вес пользователя не должен превышать 110 кг.

Комментариев в сети по данной модели очень много. В основном, отмечают добротную сборку, наличие в базовой комплектации важных аксессуаров (багажник, крылья, звонок, светоотражатели, крепеж для держателя велобутылки). Утверждают, что комфортное широкое подпружиненное седло позволяет совершать долгие прогулки, не замечая усталости. Дизайн и вес сделали этот велобайк любимцем девушек и подростков ростом выше 150 см.

3 Giant Roam 1 Disc

Вы любите скорость? Вам одинаково нравится быстрая езда по городу и по пересеченной местности? Вы цените надежность и долговечность оборудования? В таком случае, велосипед Giant Roam 1 Disc будет отличным решением для покупки. Giant – крайне популярный бренд, один из крупнейших производителей брендовых велосипедов в мире, родина которого – Тайвань. На текущий момент компании «The Global Bicycle Company» принадлежат самые крупные производственные мощности.

Giant Roam 1 Disc порадует вас превосходным ходом и накатом. 28-дюймовые колеса в сочетании со спортивными переключателями Shimano Deore и 30-ступенчатой трансмиссией оставят далеко позади всех «горников» и «дешевых гибридов». Бояться высоких скоростей на таком велосипеде не стоит, поскольку он оборудован отличными спортивными тормозами Shimano BR-M355, 160mm. Единственным существенным минусом данной модели является цена – в сезон его покупка обойдется в сумму не менее 1000 у.е.

2 Forward Arsenal 20 1.0 (2019)

Новая модель российского производства обещает стать одной из самых комфортных моделей для катания по городу. Эта уверенность основана на популярности прототипа – Forward Arsenal 1.0 (2018) – который визуально неотличим, но имеет ряд отличий. Создатели сменили цепь TEC CD410 на KMC CD410), при этом сохранив многоразовый коннектор цепи, снимающийся без специального инструмента. Это облегчает очистку, промывку и смазку для качественной передачи тягового усилия. Кроме того, на актуальную модель установлены покрышки Wanda P1023, 20×1.95″ с улучшенным протектором (22TPI) вместо родных Forward (30TPI) – для совершенного сцепления с дорогой.

Владельцы обновленного «Арсенала» отмечают отличное качество стальной рамы, при сварке которой для прочного и равномерного соединения используется роботизированная система CNC Welding. По их же мнению, хорошо продуман вынос руля (Adjustable Stem), так как сохраняется возможность настраивать высоту и угол наклона под индивидуальные потребности.

Основным потребительским спросом для езды по городу пользуются два класса велосипедов: собственно, классические городские модели и горные гибриды, обладающие чертами шоссейного (трекового) и горного (внедорожного) байков. Каковы их основные преимущества и в чем заключаются главные недостатки – узнаем из таблицы сравнения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector