Обкатка мотоцикла для чего нужна

Обкатка мотоцикла.

Обкатка мотоцикла требуется даже для самых свежих моделей, с никасилевым покрытием цилиндров двигателя. Новый мотоцикл, несмотря на изготовление его деталей современными способами с высокой точностью, высококачественную шлифовку трущихся поверхностей и тщательную сборку, следует подвергнуть правильной обкатке, в течении первых 2000 — 3000 км. пробега. В этой статье будет подробно описана последовательность действий при правильной обкатке, которая позволит значительно увеличить ресурс нового (или отремонтированного) двигателя мотоцикла и не только его, но и других агрегатов и механизмов.

Каждый мотоциклист, который приобрёл новый мотоцикл, конечно же испытывает огромную радость после покупки, ведь новый есть новый. Но не стоит забывать в порывах радости, что впереди вас ждёт правильная обкатка мотоцикла, и не только нового, но и мотоцикла с отремонтированным двигателем. Некоторые знатоки полагают, что новым современным байкам обкатка не нужна, но для большинства моделей это не так.

Как показали исследования инженеров некоторых фирм, новые и пока не приработанные детали, из-за недостаточно чистой обработки трущихся между собой поверхностей, и некоторых перекосов в механизмах (ведь серийное производство далеко от идеала) имеют в несколько сотен раз меньшие опорные площади, которые воспринимают или передают нагрузку, чем это предусмотрено инженерными расчётами.

Из-за этого в новом необкатанном моторе (если его сильно нагрузить пренебрегая обкаточными советами) в отдельных местах на поверхностях трущихся деталей создаётся очень высокое давление, от которого разрушается масляная плёнка даже самого современного моторного масла и происходят задиры на металлических деталях. В некоторых местах повреждения поверхностей деталей могут быть не видны невооружённым глазом, но даже такие мелкие повреждения способны существенно сократить ресурс любого двигателя.

Если же во время обкатки будет происходить постепенная приработка деталей, то при этом формируются качественные трущиеся поверхности и нормальные зазоры, которые обеспечивают наименьшие потери на трение, большую износоустойчивость всех деталей и конечно же долговечность двигателя (и не только его, коробки передач, редуктора заднего моста и др.).

Многие знают, что в обкаточный период, в следствии неприработанных деталей на новом мотоцикле, его двигатель, или коробка передач, редуктор заднего моста нагреваются сильнее, чем у обкатанного байка. При этом приёмистость двигателя недостаточна, разгон не слишком резвый, да и накат плохой. При этом ещё происходит осадка резьбовых соединений, прокладок, боудёновских оболочек тросов управления, удлинение самих тросов управления.

Так же во время обкатки мотоцикла затяжка болтов и гаек ослабляется, увеличивается свободный ход рычагов тормозов и сцепления, дросселей карбюраторов мотоцикла. К тому же самые современные мото-цепи вытягиваются (когда следует менять цепь и как правильно это сделать читаем тут). А моторное масло быстро насыщается мельчайшими частицами приработки металла).

Для того, чтобы двигатель вашего мотоцикла постепенно начал развивать полную мощность, а сам байк безотказно прослужил положенный ему заводом изготовителем срок службы, до правильного капитального ремонта, в начальный период эксплуатации вашего любимого коня необходимо особо внимательно выполнять правила обкатки и ухода (ТО), указанные заводом изготовителем, или использовать советы, которые будут опубликованы мной ниже.

Обкатка мотоцикла — общие указания.

Для мотоциклов практически всех типов, обкаточным периодом считается период пробега первых двух тысяч км. Во время обкатки запрещается превышать скорость движения, указанную в таблице чуть ниже — это для отечественных мотоциклов. Для большинства импортных мотоциклов, скорости указанные в таблице можно превышать вдвое, но лучше всё же уточнить точные данные в заводской инструкции конкретно вашего мотоцикла. Ведь моделей современных импортных мотоциклов очень много и просто нереально расписать все обкаточные данные в одной статье или таблице.

Как известно даже многим новичкам, чтобы водители не превышали допустимого скоростного режима, в карбюраторах большинства мотоциклов установлен ограничитель высоты подъёма (или проворота) дроссельной заслонки. После достижения пробега в 2000 километров ограничитель обламывают (или снимают). На некоторых мотоциклах на ограничителе имеется посередине пропил, позволяющий обламывать ограничитель наполовину, после пробега первой тысячи км.

Однако следует учесть, что даже при наличии ограничителя в карбюраторе, если ручку газа открыть до упора, то многие мотоциклы способны развить скорость больше допустимой для обкаточного периода. Поэтому даже при наличии ограничителя в карбюраторе, каждый водитель нового мотоцикла (а тем более отремонтированного и не имеющего ограничителя) должен управлять своим мотоциклом следя за показаниями спидометра и не превышая рекомендованных для обкатки значений скоростей.

Особенно вредны для нового или отремонтированного мотора большие нагрузки, перегрев и работа на высоких оборотах коленвала. Также следует помнить, что в обкаточный период нельзя на большинстве мотоциклов без бокового прицепа возить пассажиров, а на мотоцикле с боковым прицепом не желательно возить пассажиров (так как итак имеется вес от коляски) или возить груз в коляске. Вообще желательно снять боковой прицеп на период обкатки.

В обкаточный период желательно не допускать использования мотоцикла для обучения вождению, а так же желательно выбирать дороги с нормальным асфальтовым покрытием и не загруженные транспортом (дорожными пробками). Так же пока нельзя ездить по песку или глубокой грязи, преодолевать длинные затяжные или крутые подъёмы.

Лучше обкатывать байк по полупустым загородным трассам, а не в городе. Однако пока не следует проезжать большие расстояния, так как не обкатанный двигатель может перегреться от долгого движения (особенно двигатель с воздушным охлаждением и летом в жару). Вообще безостановочная езда на длительные расстояния пока не рекомендуется.

А первые поездки желательно совершать утром или вечером, то есть по возможности в нежаркое время года или суток. Вообще желательно покупать новый байк (как выбрать мотоцикл новичку читаем тут) и начинать его обкатку весной, пока не втопила летняя жара.

Движение следует начинать после прогрева нового или отремонтированного двигателя до рабочей температуры, а во время прогрева мотора, не допускается работа двигателя на повышенных оборотах коленвала (двигатель должен прогреваться на холостых оборотах).

После прохождения первых 5 — 10 км следует делать остановки и давать двигателю остыть. А после пробега первых нескольких сотен километров можно проезжать без остановки уже расстояния по 20 — 25 км, разумеется если мотор не будет перегреваться (всё зависит от температуры воздуха).

Практически во всех случаях в обкаточный период ручку газа надо открывать постепенно, чтобы избежать резкого увеличения оборотов коленчатого вала двигателя и резкого разгона мотоцикла. Также очень желательно своевременно переключать передачи, не допуская движения вашего байка с перегрузкой двигателя на высших передачах. И наоборот нельзя допускать слишком долгого движения на высоких оборотах коленвала при низших передачах.

Во время прохождения первой тысячи километров (особенно при пробеге первых 100 — 200 км.) движение с открытым до упора дросселем карбюратора допустимо только лишь на короткие расстояния (не более 500 метров), а проехав это расстояние, следует закрыть дроссель и дать возможность двигаться вашему байку накатом (по инерции). При таком способе движения (плавный разгон и далее накат на холостых) происходит лучшая приработка деталей, да и мотор не перегревается.

Вообще в течении всего обкаточного периода следует постоянно контролировать лёгкость вращения коленвала двигателя вашего байка, чтобы не допустить прихвата поршня к цилиндру. Для этого периодически выключают сцепление во время движения и небольшое расстояние проезжают накатом.

Если при этом двигатель начинает останавливаться (а для того чтобы предотвратить его остановку требуется открытие дросселя) — это значит из-за нагревания больше нормы и расширения материала поршня начинается заклинивание поршня в цилиндре двигателя. В таком случае следует немедленно заглушить двигатель и дать ему хорошо остыть.

Но если есть возможность двигаться накатом долго (например на затяжном спуске), то разумеется после выжима рычага сцепления следует тут же включить нейтральную передачу (между четвёртой и третьей) и отпустить рычаг сцепления (чтобы предотвратить износ механизма сцепления).

Вообще частая ошибка новичков, по любому поводу выключать сцепление и держать выжатым рычаг долго (например на перекрёстке), может привести к быстрому его износу (особенно к износу выжимного подшипника) и поэтому следует научиться всегда быстро включать нейтральную передачу. Это же следует научиться делать и при частом чередовании езды с открытым дросселем (и после разгона мотоцикла закрытия дросселя) и далее прохождения значительных участков пути накатом.

Читать еще:  Как снять каретку с велосипеда без съемника

После прохождения первой тысячи километров допустимая максимальная скорость увеличивается (см. таблицу), и как было сказано выше — у некоторых мотоциклов обламывают ограничитель наполовину (например у наших отечественных оппозитных моторов или ижевских двигателей). В этот период можно проходить короткие расстояния с указанной в таблице выше скоростью, но без резких разгонов.

После пробега 2000 км полностью удаляют ограничитель из карбюратора (карбюраторов). Но несмотря на то, что ваш мотоцикл уже способен развивать максимальную допустимую скорость, всё же движение с такой скоростью в период от 2000 до 3000 км нежелательно и допустимо только на очень короткое время и расстояние.

После пробега 3000 км для большинства моделей обкатка мотоцикла полностью заканчивается и уже разрешается движение с максимальной допустимой скоростью без ограничений по времени и расстоянию. Однако не стоит забывать, что у каждого мотоцикла имеется рекомендуемая заводом не максимальная, а крейсерская скорость, с которой можно двигаться достаточно долго.

Владельцам мотоциклов с простейшими двухтактными двигателями (без автоматической подачи масла) в обкаточный период в бензин следует добавлять чуть большее количества двухтактного масла, чем рекомендует производитель масла для обычного использования.

А для четырёхтактных новых или отремонтированных двигателей мотоциклов старых моделей (или отечественных) не помешает добавлять во время обкатки в бензин 2% масла (от общего количества бензина в баке), а в масло не помешает добавить (от общего количества масла) 1 — 2% препарата из коллоидального графита. Так советовали ещё наши деды и это неплохо работало.

И ещё следует помнить, что после обкатки (а лучше после первой тысячи км , а затем после второй) следует заменить моторное масло свежим во всех агрегатах где оно есть (двигатель, КП, редуктор заднего моста). Так как вовремя обкатки все металлические детали прирабатываются друг к другу и моторное масло довольно быстро насыщается продуктами износа (мелкой металлической стружкой — пылью). Вовремя заменив масло свежим, вы значительно увеличите дальнейший пробег своего байка.

И последнее: хорошо обкатанный мотоцикл вполне может развивать скорость превышающую допустимую для него. Но это не значит, что к примеру безостановочное движение на магистрали, в течении длительного времени с максимальной скоростью, не вызовет повреждения байка. Для длительных поездок с такой скоростью требуется специальная доработка (подготовка) мотоцикла и наличие большого опыта у его водителя.

И если вы хотите после обкатки серийного мотоцикла продлить его ресурс на значительное время, то желательно двигаться с максимальной скоростью совсем не долго, а длинные расстояния преодолевать с крейсерской скоростью, рекомендуемой заводом изготовителем, успехов всем на дорогах.

Как правильно обкатать новый мотоцикл?

Первые 2-3 тыс. км новому мотоциклу требуется обкатка. В это время происходит притирка новых деталей. Соблюдение обкаточного режима езды в этот период времени обеспечит мотоциклу большую износоустойчивость отдельных деталей. Срок службы двигателя также увеличится.

Новые мотоциклы необходимо эксплуатировать в щадящем режиме, поскольку двигатель, коробка передач и частично редуктор задней передачи нагреваются больше, чем у обкатанных мотоциклов. Больший нагрев это не единственная причина. Сальники сразу после конвейера могут незначительно стравливать смазку, двигатель не развивает полную мощность, и ускорение не достаточное. Эти видимые причины не сказываются на самом мотоцикле, а вот повышенное содержание металлической стружки в масле двигателя или растяжение тормозных шлангов, или ослабление некоторых соединений напротив — глазу не видны, но сказываются на ресурсе мотоцикла и на безопасности пилота.

Стандартным обкаточным периодом для любого мотоцикла можно считать первые 2 тыс.км. В это время нельзя превышать максимальную скорость движения, указанную изготовителем для обкаточного периода. Нельзя катать пассажиров или возить с собой в коляске груз, нужно избегать поездок по грязи и песку.

В период обкатки в новой технике происходит множество процессов, которые призваны уменьшить потери на трение, износ некоторых агрегатов, а также увеличить срок эксплуатации мотоцикла в целом:

  1. Слегка растягиваются цепи.
  2. Оседают резьбовые соединения, прокладки, оболочки тросов управления и т. д.
  3. Немного ослабевают крепления части болтов.
  4. Появляется более свободный ход рычагов, отвечающих за сцепление, торможение.
  5. Компоненты блока «двигатель-трансмиссия» могут достаточно сильно нагреваться.
  6. В сальниках может появиться небольшой пропуск смазки.
  7. Ускорение, как и работа двигателя, могут быть недостаточными.

В первые 2 тысячи километров, пройденных на недавно купленной техники, следует соблюдать ряд правил, которые позволят пройти обкатку грамотно и без существенных потерь для вашего мотоцикла в будущем.

Перед тем как сесть за руль внимательно изучите инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять мотоцикл свыше максимально допустимой скорости, которую указал производитель.

Если вы приобрели одноместный мотоцикл, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки. Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – нельзя перевозить грузы, а также более 1 пассажира. Мотоцикл на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязи, глине, песку), в плотном потоке, продолжительным крутым подъёмам.

Двигатель и топливо

В это время следует максимально заботиться о двигателе нового мотоцикла, добавляя в топливо чуть больше масла и хорошо перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. Например, смесь для 4-тактного двигателя должна включать в себя помимо бензина 2% масла, а также 0,02% средства из коллоидального графита.

Перед поездкой необходимо разогревать двигатель, не давая коленчатому валу совершать большое количество оборотов.

При эксплуатации мотоцикла осуществляйте смену передач своевременно, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой двигателя на высоких передачах, а также продолжительной езды с высокими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по крайней мере, в первые 1500–1700 километров. Во время всей обкатки мотоцикла необходимо осуществлять движение накатом, периодически с выключенным сцеплением.

Километраж и пройденные расстояния

Длительная езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтобы сохранить состояние двигателя и не дать ему перегреться, следует действовать по схеме:

До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;

200–1000 км – через каждые 25 км.

Следует отметить, что, проехав первые 1000 км, вы можете превысить указанную в качестве максимальной в инструкции скорость передвижения на своём мотоцикле, а после 3 тысячи километров обкатку фактически завершена, и вы уже можете начать ездить в своё удовольствие.

Несмотря на то что после обкатки максимальная скорость увеличивается, необходимо развивать её с осторожностью. К примеру, значительные расстояния на высокой скорости без вреда для двигателя вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные ускорения и средняя скорость.

Про масло при обкатке

Общепринятым является мнение, что при обкатке двигателя надо использовать обыкновенное масло для мотоцикла, а не синтетическое, потому что синтетическое слишком «скользкое» и не позволит внутренним деталям притереться как следует. ЭТО НЕ ПРАВДА!

Сравним современные мотоциклы с старыми. Материалы и их качество значительно улучшились. Материалы, которые используются сейчас намного надежнее, чем те, которые использовались в первых Триумфах, Нортонах, Харлеях и даже Хондах. В 1920-ых Вы бы радовались, если бы Вам не требовалось делать капитальный ремонт двигателя после 5000 километров. В 1960-ых Триумфы требовали новые клапана, кольца и т.д. после каждых 40000 км. Хонда Hawk тех времен могла проездить 80000 км на одних кольцах, что очень негативно сказывалось на продажах Триумфов. Сейчас двигатели могут проработать 250000 км перед капитальным ремонтом.

В те времена точность сборки двигателей и их доводка были намного хуже чем у современных двигателей. Обкатка двигателя — процесс удаления маленьких неровностей, выступов, и небольшого избытка металла между двигающимися частями. Весь смысл обкатки сводится к минимизации повреждений этими «несовершенностями».

Читать еще:  Как на мотоцикле урал отрегулировать сцепление

Если между двигающимися частями есть идеальная смазка, по существу у нас нет износа. Если у нас «пробой» смазки — пленка масла, разделяющая трущиеся части допускает контакт и трение, получается заклинивание поршня и разрушение двигателя.

Два (2) качества моторного масла, которые нужны, чтобы этого не произошло — устойчивость пленки и температурная стабильность. Пленка минерального масла выдерживает 17000 атмосфер и температуру до 150 С. Синтетическое масло — 35000 атмосфер и 260 градусов Цельсия соответственно. Так какое масло Вы предпочтете?

Синтетические масла не препятствуют обкатке и не продлевают время обкатки двигателя. Они уменьшают повреждения, которые могут получится между не притертыми поверхностями.

Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность.

Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

до преодоления первой тысячи километров: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;

после проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.

Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации.

После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки.

Обкатка нового мотоцикла

Многие новоиспечённые обладатели мотоциклов зачастую забывают о периоде обкатки. И неудивительно! Ведь при одном взгляде на новую технику хочется поддать газу и прокатиться по трассе с ветерком. К сожалению, именно из-за отсутствия правильной обкатки мотоцикла техника быстро начинает выходить из строя, омрачая все радостные впечатления после покупки.

Что такое обкатка?

Среди мотоциклистов обкаткой нового мотоцикла принято считать первые 1,5–3 тысячи километров, во время которых все агрегаты техники притираются друг к другу, и поэтому особенно важно соблюдать скоростной режим, брать во внимание перегрев деталей и не загонять высоко обороты двигателя.

Если после приобретения нового или же подержанного, но подвергшегося капитальному ремонту мотоцикла обкатка не происходит, то вероятность быстрой изнашиваемости деталей и узлов техники очень высока.

В период обкатки в новой технике происходит множество процессов, которые призваны уменьшить потери на трение, износ некоторых агрегатов, а также увеличить срок эксплуатации мотоцикла в целом:

  1. Слегка растягиваются цепи;
  2. Оседают резьбовые соединения, прокладки, оболочки тросов управления и т. д.;
  3. Немного ослабевают крепления части болтов;
  4. Появляется более свободный ход рычагов, отвечающих за сцепление, торможение;
  5. Компоненты блока «двигатель-трансмиссия» могут достаточно сильно нагреваться;
  6. В сальниках может появиться небольшой пропуск смазки;
  7. Ускорение, как и работа двигателя, могут быть недостаточными.

Как проходить обкатку на мотоцикле правильно?

В первые 2 тысячи километров, пройденных на недавно купленной техники, следует соблюдать ряд правил, которые позволят пройти обкатку грамотно и без существенных потерь для вашего мотоцикла в будущем.

Перед тем как сесть за руль внимательно изучите инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять мотоцикл свыше максимально допустимой скорости, которую указал производитель.

Если вы приобрели одноместный мотоцикл, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки. Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – нельзя перевозить грузы, а также более 1 пассажира. Мотоцикл на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязи, глине, песку), в плотном потоке, продолжительным крутым подъёмам.

Двигатель и топливо

В это время следует максимально заботиться о двигателе нового мотоцикла, добавляя в топливо чуть больше масла и хорошо перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. Например, смесь для 4-тактного двигателя должна включать в себя помимо бензина 2% масла, а также 0,02% средства из коллоидального графита.
Перед поездкой необходимо разогревать двигатель, не давая коленчатому валу совершать большое количество оборотов.

При эксплуатации мотоцикла осуществляйте смену передач своевременно, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой двигателя на высоких передачах, а также продолжительной езды с высокими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по крайней мере, в первые 1500–1700 километров. Во время всей обкатки мотоцикла необходимо осуществлять движение накатом, периодически с выключенным сцеплением.

Километраж и пройденные расстояния

Длительная езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтобы сохранить состояние двигателя и не дать ему перегреться, следует действовать по схеме:

  • До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;
  • 200–1000 км – через каждые 25 км.

Следует отметить, что, проехав первые 1000 км, вы можете превысить указанную в качестве максимальной в инструкции скорость передвижения на своём мотоцикле, а после 3 тысячи километров обкатку фактически завершена, и вы уже можете начать ездить в своё удовольствие.

Несмотря на то что после обкатки максимальная скорость увеличивается, необходимо развивать её с осторожностью. К примеру, значительные расстояния на высокой скорости без вреда для двигателя вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные ускорения и средняя скорость.

Дельные советы

Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность.

Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

  • до преодоления первой тысячи километров: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;
  • после проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.

    Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации.

    После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки.

    Если двигатель вашего двухколёсного друга работает вот уже как 1500 километров безотказно, вы можете начать практиковать езду с пассажирами. Единственное требование – отсутствие перегруза техники, а также превышения скоростного режима. При отсутствии перегревы и просадки мотоцикла, вы можете дальше экспериментировать с увеличением скорости, но в пределах разумного.

    Регулярно обращайтесь в сервис для выявления и устранения недостатков техники, появившихся во время обкатки. Соблюдая такие несложные правила и запасшись капелькой терпения, вы сделаете езду на новом мотоцикле комфортной и максимально приятной.

    Обкатка мотоцикла: как провести ее правильно?

    Полезное водителям

    Даже при условии, что ваш мотоцикл отличается высокоточной и качественной сборкой, обращаться с ним стоит бережно, особенно пока он не «пробежал» двух-трех тысяч километров, то есть не прошел обкатку. За этот период детали должны притереться друг к другу. При условии соблюдения этого правила мотоцикл прослужит дольше, детали удастся уберечь от быстрого износа, и в целом ресурс его не только не упадет, а напротив, поднимется.

    Почему возникают проблемы с новой техникой?

    Одна из самых главных проблем любой новой техники – это «непритертость» между собой ее отдельных деталей и узлов. Как результат, это значительно повышает коэффициент их трения, увеличивает процент износа, приводит к мелким неприятностям, таким как утечка масла из сальников и тому подобное. Из-за этого в первые месяцы эксплуатации даже накат может показаться меньшим, чем он есть на самом деле.

    Читать еще:  Багажник на горный велосипед как установить

    Эта проблема обязательно сопровождает технику на начальном периоде ее эксплуатации. Все это происходит до тех пор, пока соединительные элементы, такие как прокладки, резьбы и т.д. не достигнут нужного уровня «осадки». Помимо этого возможно ослабления натяжения тросов и цепи, ослабление гаек и болтов. Залитое в двигатель, КП и редуктор масло быстро загрязняется неизбежным продуктом трения металлических деталей — металлической пылью и стружкой. И все же при условии соблюдения определенных правил уменьшить нагрузку на мотоцикл вполне возможно.

    Тех же, кто решает использовать потенциал своей покупки на полную катушку, так или иначе, ожидает разочарование в виде заклинивающего редуктора или разорванной цепи. Да и вообще, не проявив должного терпения, вы рискуете не прочувствовать всей той мощи, на которую была бы способна ваша техника, если бы вы не погубили ее раньше времени. А уже через пару месяцев нещадной эксплуатации вы начнете начать кусать локти, пытаясь понять, что не так с вашим «железным конем».

    Как правильно обкатывать мотоцикл?

    Для увеличения срока службы техники, необходимо соблюдать некоторые правила, приведенные ниже, тогда и мотоцикл прослужит дольше, и двигатель покажет все то, на что он способен.

    • Если мотоцикл двухместный, то во избежание перегруза и износа в первое время постарайтесь не сажать пассажиров.
    • Если мотоцикл еще не прошел обкатку, не используйте его для обучения новичков. Они чувствуют технику очень плохо и неграмотными действиями быстро приведут к износу деталей и порче узлов, например сцепления.
    • В первое время избегайте труднопроходимых местностей, выбирая дороги с более или менее ровным покрытием.

    Кроме этого, заводские инструкции требуют обязательного добавление масла в горючее. Что касается двухтактных двигателей, то здесь все довольно просто, но если мотор четырехтактный, то эта процедура будет иметь некоторые особенности. В таком случае, масло в бензин лучше добавлять в количестве 2% от объема топлива.

    • Движение нужно начинать после того, как двигатель прогреется. Если период обкатки не пройден, то высокие обороты двигателя, в случае если он не прогрет, крайне для него губительны.
    • Ускорение должно быть плавным, со своевременным переключением скоростей. Старайтесь не открывать дроссель очень резко.
    • Пока мотоцикл не обкатан, избегайте длительной езды, не допуская перегрева двигателя. В первое время лучше проезжать не более 5-10 км (позже длину пути можно постепенно увеличивать). После этого делайте остановку, давая двигателю возможность остыть. Скорость также не должна быть слишком высокой, по крайней мере, до «первой тысячи».

    Обкатка считается пройденной после прохождения трех тысяч километров, после чего скорость можно выжимать по максимуму. Однако если вы хотите максимально продлить срок службы техники, то лучше всего ездить на средней скорости, и умеренно ускоряясь.

    Как правильно обкатывать мотоцикл

    При покупке нового мотоцикла сразу же возникает проблема его обкатки. Вообще в руководстве пользователя, которое должно прилагаться к каждому новому мотоциклу, все подробно написано. А написано там приблизительно всегда одно и то же, а именно: «Первые 500 км пробега не стараться не крутить двигатель выше половины возможных оборотов, после 500 км и до 100 км крутить до 2/3 оборотов, затем заменить масло и крутить на всю катушку». Цифры пробега и диапазона оборотов могут слегка отличаться – это не принципиально. Но существуют и мнения о том, что обкатывать нужно совершенно не так, как этого требует производитель. А именно: новый мотоцикл должен быть заведен, прогрет и втечение первых 100 км должен неоднократно увидеть и максималку, и отсечку. Затем следует слить масло со стружками алюминия, залить новое и радоваться удачно завершенной обкатке. Так что же делать?

    Во-первых, современному мотору плевать, как вы собираетесь его обкатывать – он уже достаточно обкатан на заводе. Поэтому сделать сильно хуже или сильно лучше уже не получится. Вот пара видео роликов, демонстрирующих сборку мотоциклов BMW и Урал, на котором видно, что мотоциклы после сборки гоняют на диностенде, хотя моторы в процессе сборки и контроля качества уже там побывали.

    Во-вторых, мне доводилось брать для тест-драйвов некоторое количество мотоциклов, только что распакованных из коробки. Понятно, что «легкая обкатка» у них происходила ровно столько, сколько нужно для того, чтобы выехать из населенного пункта и добраться к ближайшему горному перевалу. Затем мотоциклы крутились в отсечку и ни один из них так и не умер. Дальнейшая судьба большинства из них мне не известна, но один из таких мотоциклов я как-то через некоторое время брал в аренду. Должен сказать, что никаких признаков того, что мотор надорвался в молодости, не наблюдалось.

    Так вообще зачем нужна эта обкатка? Дело в том, что поршни в цилиндрах должны притереть кольца к стенкам цилиндров. Кроме этого есть другие трущиеся поверхности вроде распредвалов, подшипников… Чем качественнее произойдет притирка колец, тем меньше будет потерь при сжатии, соответственно выше компрессия и больше производимая мощность. Отсутствие глубоких царапин продлит жизнь другим трущимся поверхностям. Если есть стремление к перфекционизму, то до первой замены масла на отметке 1000 км мотоцикл должен обкатываться по рекомендациям производителя. Однако некоторые почему-то считают, что при обкатке нужно скучно тошнить на тех оборотах, которые указаны в руководстве пользователя. Это совсем не так… Далее идет перевод из руководства пользователя GSXR 250, в котором достаточно четко указано как следует ездить во время обкатки.

    МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Пропускаем рекомендации по максимальным оборотам, так как они будут разными для каждого конкретного мотоцикла….

    ВАРЬИРУЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Скорость двигателя (его обороты) должна варьироваться в рекомендованных пределах, не допускайте движения на постоянной скорости. Это позволяет деталям быть «под нагрузкой», а так же дает время на охлаждение. Это помогает процессу притирки.

    В процессе обкатки необходимо, чтобы детали двигателя подвергались некоторой нагрузке. Однако, не подвергайте двигатель черезмерной нагрузке.

    ИЗБЕГАЙТЕ ПОСТОЯННОЙ НИЗКОЙ СКОРОСТИ (имеется в виду скорость двигателя, т.е. обороты)

    Работа двигателя на постоянной малой скорости (низкой нагрузке) может привести к заглянцеванию деталей и к неправильной посадке. При обкатке разгоняйтесь, используя все передачи, следя чтобы обороты находились в пределах рекомендованных значений. Однако, не открывайте в течение первых 1600 км газ на 100%.

    ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ДАЙТЕ МОТОРНОМУ МАСЛУ ЦИРКУЛИРОВАТЬ ПО ДВИГАТЕЛЮ

    Перед поездкой двигатель должен некоторое время поработать на холостых оборотах. Не важно, двигатель холодный или горячий, дайте двигателю немного прогреться, перед тем как подвергать его нагрузке или увеличению оборотов. Это поможет моторному маслу достичь всех критических компонентов двигателя.

    ОТНЕСИТЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО К ПЕРВОМУ И САМОМУ ВАЖНОМУ СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

    Сервис на 1000 км пробега — самый важный для мотоцикла. Втечение обкатки некоторые компоненты двигателя подверглись первоначальному износу и притирке. Необходимо провести ругулировки и сменить моторное масло вместе с фильтром.

    На этом сервисное руководство считает, что насчет обкатки сказано достаточно, и переходит к освещению других вещей. Как видим, если внимательно почитать руководство пользователя, которое идет с каждым новым мотоциклом, то никаких противоречий с теорией «грузи двигатель с первых километров» нет. Предлагается все так же чередовать разгоны и торможения двигателем, с той лишь разницей, что есть призыв не превышать некоторые обороты несколько первых сотен километров пробега. С точки зрения плавного увеличения нагрузки — это имеет смысл. Но как показывает практика, современные моторы мотоциклов выдержат и более варварскую «обкатку», описание которой при желании можно найти в интернете.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector