Свеча почему черная на скутере

Свеча почему черная на скутере

Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе?

Для того чтобы определить по состоянию свечи проблемы в двигателе, нужно правильно подготовить её. И так, запускаете двигатель мопеда и едите на нем со скоростью 40-50км/ч. Ехать нужно приблизительно км 10. Когда вы приехали, заглушили двигатель обязательно дайте ему отстыть и только после того как он отстыл выкручиваете свечу. Еще, что нужно уточнить, как только вы остановились сразу же глушите двигатель, если вы при остановке дали двигателю еще поработать на холостых, то вам придется снова ехать 10 км.

  1. Цвет свечи определяется только по центральной части у самой свечи. Смотрим на картинку. На это свече правильный коричневый цвет, а с другой стороны цвет практически белый. Это значит, что смесь воспламеняется не равномерно в цилиндре. Из-за этого может происходить, что 1 часть свечи белая, а другая коричневая. В данном случае двигатель немного беднит. Это не страшно – это в пределах нормы. На таком режиме вы получите, немножко меньше расход топлива, но и меньше мощность двигателя.
  2. На следующей свече мы видим также нагар и изолятор тоже черный, а с другой стороны он коричневый. Это значит что двигатель работает на чуть-чуть обогащенной смеси. Это хорошо, тем что вы получите чуть больше мощность, а плохо это тем, что у вас будет чуть повышен расход топлива. Но это тоже норма. Двигатель работает нормально.
  3. Смотрим на картинку, как мы видим на этой свече практически нет черного нагара, на изоляторе чуть-чуть коричневого цвета, а с других сторон белая. Это значит, что двигатель работает на обедненной смеси – это может вызвать как перегрев двигателя, так и неправильное сгорание смеси и повышенный расход топлива. Такая свеча уже не норма. Еще если смесь переобеднена вы увидите на свече белые отложения (их сложно заметить), значит у вас двигатель работает на через чур обедненной смеси и нужно срочно настраивать карбюратор.
  4. На этой свече видно, что двигатель работал на очень богатой смеси. Вся свеча черная. Это сразу повышенный расход топлива, чуть меньше мощность двигателя. Если вы видите такую свечу, вам точно нужно регулировать карбюратор. Так же загляните во внутрь свечи, если вы увидите там отложения масла, этого быть не должно. Это значит, что ва нужно менять кольца, либо маслосъемные колпачки. (масло имеет право появиться только на резьбе).
  5. Если вы увидите на свече металлическую пыль – это значит, что у вас двигатель начал разрушаться. Либо вы ездили на слишком больших оборотах или слишком долго смесь была обедненная. Если вы увидели через лупу или без нее на свече точки крапления и так далее, то возможно двигатель вам скоро придется менять, точнее ЦПГ. Точки должы быть именно блестящие.
  6. Если у свечи кромка изолятора немножко закругленная – это значит, что пошел эрозийный износ. Т.е. свеча работала настолько долго, что частицы металла начали из неё просто испаряться. Тоже самое можно обнаружить на электроде у свечи, если вы увидите, что искра продолбила канавку, то с двигателем все нормально, а надо поменять просто свечу. Если вы увидите на изоляторе трещину, то сразу же нужно менять свечу. А если изолятор вообще разлетелся, то разбирайте ЦПГ сразу же, потому что осколки свечи попали в цилиндр и там могли поцарапать стенки, клапана, кольца.

Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе? Ссылка на основную публикацию

Черная свеча на скутере

Если по каким-то причинам Вас не устраивает работа двигателя скутера и Вы решили проверить свечу зажигания. Выкрутили, а она имеет черный, бархатный нагар. Что делать? От чего такое могло случиться.

Ответов на этот вопрос может быть несколько. Во-первых нужно проверить правильность настройки карбюратора. В основном причина кроется именно в нем. Черный нагар образуется из-за слишком богатой топливной смеси. Обагащенность смеси можно настроить специальным винтом – винт регулировки качества смеси. В этом случае его необходимо вкрутить на четверть или на пол оборота. Еще можно поэкспериментировать с иглой – попробовать опустить ее на одно деление.

Еще одной причиной обогащенной смеси может быть загрязненный воздушный фильтр. В таком случае его нужно почистить или приобрести новый.

Читать также: почему переливает карбюратор на скутере?

Если нагар маслянистый, то вполне возможно, что в камеру сгорания попадает масло. В таком случае лучше всего проверить на пригодность поршневые кольца.

Если все сделать, как указано выше, то черный нагар со свечи должен исчезнуть.

черная свеча на скутере — Помогите понять почему в скутере черная свеча! 4 тактныи 150 кубов нагар просто черный не маслянистый. — 22 ответа

В разделе Техника на вопрос Помогите понять почему в скутере черная свеча! 4 тактныи 150 кубов нагар просто черный не маслянистый. заданный автором Николай Прокофев лучший ответ это бензина льется много..ded pihtoМудрец(16242)конечно. 200 проц с трудом или вообще не заводится и не тянет. .свеча должна быть светлокоричневого цвета. .

если он там конечно не ошибается и нет масла на свече..

Ответ от 2 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите понять почему в скутере черная свеча! 4 тактныи 150 кубов нагар просто черный не маслянистый.Ответ от Вольный Ветер[гуру]Смесь богатая, запороть движок — 2 пальца. Ответ от Konstantin[гуру]Углеродное загрязнение. Если температура кончика ниже положенной температуры, поверхность изолятора, окружающего центральный электрод, будет недостаточной для сгорания углеродных и прочих отложений. Накопление отложений может вызвать загрязнение свечи, что ведет к пропускам зажигания.Причины образования сажистых отложений: слишком обогащенная топливно-воздушная смесь; сильное загрязнение воздушного фильтра; слабая искра; неправильноефункционирование/заедание воздушной заслонки; проблема чаще всеговозникает при использовании двигателя для перемещения на короткиерасстояния; свечи зажигания имеют слишком низкую рабочую температуру;

Читать еще:  Как закрепить корзину на велосипед

индекс теплового диапазона свечи зажигания слишком низкий.

Ответ от Ёергей Кольченко[гуру]Фото №2-типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность инжектора) , засорение воздушного фильтра Ответ от Ѐучной дракон[гуру]Диагноз — богатая смесь. Причина: на скутерах стоит термостат в карбюраторе. Он открывает воздушную заслонку на горячем двигателе. Пока температура ниже нормы — смесь богатая (что ты описываешь — ее симптомы) . При прогреве термостат открывает заслонку — смесь становится нормальной. Для ускорения прогрева в карбюратор идут два провода — нагреватель термостата.Если регулировка в норме, то либо отказал термостат, либо его нагреватель. Если при прогреве движка (минут через 15-20) тяга приходит в норму — то 100% нагреватель крякнул.

Еще возможная причина — маслянный смеситель дает много масла. Бывает когда карбюратор чистят проволоками и иголками. Только ацетон и только продувать!

Ответ от Андрей Лукин[гуру]свеча холодная — поставь свечу с меньшим калильным числом . та что стоит у вас не нагревается до температуры самоочищения . если нагар не маслянистый то карбюратор пока не трогайОтвет от 2 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Проверка свечей зажигания, качества смеси по цвету изолятора

При техническом обслуживании скутера, необходимо отвернув свечу зажигания скутера определить, правильно ли настроен карбюратор. Важно обратить внимание на марку и калильное число свечи зажигания — при установке свечи с отличным от рекомендованного калильным числом, не будет происходить её самоочистка. Если свеча белёсая, необходимо обогатить смесь, если чёрная, обеднить. Регулировка производится на карбюраторе скутера специальным винтом, находящимся под крышкой, закрывающей коромысло привода акселератора. Важно помнить, что забитый грязью воздушный фильтр скутера, не пропуская необходимого количества воздуха, будет являться причиной обогащения смеси, и, прежде чем делать выводы о необходимости регулировок карбюратора скутера, необходимо проконтролировать состояние воздушного фильтра. Правильно подобранная свеча зажигания скутера решающим образом влияет на работоспособность скутера, а так же на его температурный режим. На двигатель должна быть установлена свеча только с рекомендованным производителем калильным числом, только в этом случае будет происходить процесс самоочистки от нагара.

Свеча — исчерпывающий источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных процедурах.

Необходимо помнить, что причиной обогащения смеси скутера может служить не только неправильная настройка карбюратора, но и загрязнённый воздушный фильтр скутера; а причиной обеднения смеси может быть забитая грязью топливная система скутера.

Нормальный вид. Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.

Вывод: состояние двигателя скутера нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют;

Загрязнение нагаром Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Перегрев. Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Проверка свечи Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча зажигания.

Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.

Масляные загрязнения ид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи зажигания.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера, перебои в зажигании.

Вероятные причины: в топливной смеси слишком много масла (у двухтактных двигателей); износ колец и/или поршневой гильзы — закидывает масло.

Способы устранения: в правильной пропорции смешать бензин и масло установить новые свечи зажигания скутера (у двухтактных двигателей); проинспектировать состояние двигателя скутера, при необходимости — ремонт двигателя, ЦПГ;

Нагар на свечах зажигания

По нагару на свече зажигания можно определить самочувствие двигателя. Давайте вместе разберемся, как по цвету и структуре нагара определить неполадку. Принцип действия двигателей внутреннего сгорания одинаков, поэтому данная статья будет полезна не только владельцам мопедов и газонокосилок.

Читать еще:  Как подтягивать цепь на велосипеде

Что значит «нормальный» нагар?

Свеча песочно-серого цвета, без сгустков нагара, электроды не эрродированы. Свеча работает в штатном тепловом режиме, двигатель в норме

Свеча покрыта сажей.

Сажа — основной признак переобогащенной бензо-воздушной смеси. Причиной может стать грязный воздушный фильтр, сломанный обогатитель, или нуждающийся в настройке карбюратор. Так же сажа на свече может быть косвенным признаком низкой компрессии и низкой энергии искры.

Маслянистый нагар.

На двухтактном двигателе, понятно, перелили масла в бензин. На четырехтактном — изношены маслосъемные поршневые кольца или маслосъемные колпачки клапанов.

Нагар в виде пепла.

Нагар остается от масла и грязного топлива. Такой нагар не страшен, но свечу надо почистить, иначе скоро пропадет искра.

Изменение цвета изолятора.

Не происходит самоочистки свечи. Как правило изолятор меняет цвет, если он был перегрет при длительном разгоне.

Нагар между электродами.

Нагар перекрыл воздушный промежуток между электродами и пропала искра. Бывает, если двигатель находится долгое время под серьезной нагрузкой. Продукты сгорания, налипшие на электроды, расплавляются и стекают на один из электродов.

Перегретая свеча.

Белый изолятор и следы эррозии на электродах — признак перегрева, который мог произойти из-за обедненной бензо-воздушной смеси, плохого охлаждения двигателя, «раннего» зажигания.

Налипшие частички.

Когда двигатель долго не эксплуатируется, то после прогрева, частички нагара могут отлететь от свечи, и разогревшись прилипнуть обратно на свечу.

Выгорание электродов.

Скорее всего использована свеча с неправильным калильным числом. Выгорание электродов частенько происходит из-за слишком раннего зажигания.

Механиеческое повреждение.

Если на свече видны механические повреждения — дело плохо. Скорее всего это обломок поршневого кольца или стопор поршневого пальца.

Разрушение при детонации.

Разрушен изолятор центрального электрода, причина — детонация из-за позднего зажигания или использования бензина с низким октановым числом.

Свеча почему черная на скутере

Здравствуйте,
Тут такое дело.
валит черный дым с трубы и ваняет бензином и не держит холостые.
Вдобавок если проехать немного он заглохнет как будто нет бензина, а потом сразу не заводится.
Карбюратор поставил другой только жиклёры поплавок и т.д. остались с того карбика эффект тот же, что может быть?
и кстати началось все как заправился на какой то забыченой заправке и проехал после этого 30-40 км.

Rixxo381, а поподробней можно, чё за «скутинка», сколько тактов. А черная свеча сигнализирует что смесь богатая, то бишь — бензина больше чем воздуха, не правильная пропорция.

Сними у товарища карб и пробуй.
А в бензе могла быть едкая фигня,

Добавлено (27.06.2010, 07:29)
———————————————
Сними у товарища карб и пробуй.
А в бензе могла быть едкая фигня,

или, если черный дым валит, может ты соляру залил?))

хотя там на заправках могут залить всякую х.

скутер Aqila 50 4Т
50 кубиков

[quote=Rnw@y]Сними у товарища карб и пробуй.[/quote]

посмотри кольца наверно спалил

я не могу снять целиндер так как он новый налез с трудом, чтоб снять надо раскрутить картер, а я не знаю как(

слей нафиг весь бензин и залей нормальный.
когда черный дым это масло сильно кушает.

VladimerTD,а кольца куда спали?этож не кондом на «бубурке» или носки,куда им кроме выхлопной спадать? -=Vovka=(дверь закрой дует )-не обязательно масло жрёт,мож карб расстроен или фильтр загаженый,зазор свечи,калильное число.Зы по свече траблы раздуплять и лечить выручало пару раз : http://omega-funs.narod.ru/lab/sparks.htm , http://www.avtonov.svoi.info/candle.htm , http://www.uazbuka.ru/lib/candle_theory/candle_theory.htm

Chris,тут по ходу не солярка,а синька

и еще, подскажите как раскрутить (блин вылетело с головы как называется) ну туда куда цилиндре вставляется, а картер вот вспомнил.
может кто знает где есть подробная документация плиз дайте ссылку буду благодарин. Спаибо!

а зачем тебе картер раскручивать. или очень хочется что-либо раскрутить? чисти нагар на головке, свече, клапанах, поршне, в выпускном коллекторе, ставь новые прокладки под цилиндр и головку, промывай продувай карб,мой бак, заливай норм бензин, заводи и едь, но в картер лезть не стоит!

я не могу цилиндр снять он зажат! мне нужно немного попустить болты чтоб он нормально снялся.
просто так его не снимешь его когда ставили то пришлось забить он туго входил!

Rixxo381***когда ставили то пришлось забить он туго входил!*** ндаааа. Без обид но вам бы «мягко «говоря в руки на. рать. А как же ты с одетым «горшком(целостным узлом)» картера разполовинить собрался?Чтобы располовинить движок то ЦПГ тебе прийдётся снять ПОЛЮБОМУ! Поршневая одета на шпильки,по обе стороны в каждой половине картера! вот смотри №1 это линия стыка половинок картера,№2 это шпильки вот ЦПГ их и держит.

ну вот, я не могу вытащить его от туда где он сидит:(

Rixxo381, а зачем цилиндр снимать, есть какие то подозрения, причины.
Свеча чёрная потому что очень богатая смесь. Тут может, быть сильно пропитан фильтр,или забит грязью — повышенное сопротивление, поэтому и подымается по эмульсионной трубке больше топлива. Вторая причина, повышенный уровень в поплавковой камере. Стандартно уровень должен быть на стыке карбюратора и крышке, место их соединения. Может быть мусор под иглой в поплавковой камере, и игла не перекрывает подачу топлива. Вакумный кран может пускать, прохудилась диафрагма-мембрана.
А жиклёры которые ты переставил на другой карб такиеже как были на нём.

ипатитьколотить Rixxo381, тебе одно а ты другое
не снимай цилиндр а есле сильно охота бери какаюнибудь херню ложи в ребро охлаждения и тяни шо есть силы на себя но не забивай зубило или отвертку между картером и цилиндром сколиш металл или вообше трешину заработаеш
хотя впрочем умнее будеш в следуюший раз не будете забивать горшок в картер

Читать еще:  Как правильно выбрать велосипед взрослому

Почему заливает свечу на скутере и что делать

Пускай не все, но многочисленные скутеристы встречаются с подобной проблемой: накануне приехал, поставил скутер в гараж, всё было нормально. Потом начал заводить движок, а он не запускается.

Оснований тому может быть множество. Однако, в данной статье мы рассмотрим основную причину заливает свечу зажигания топливом, инжектор у Вас или карбюратор, не принципиально. Заливает свечи бензином независимо от вида топливной системы мотороллера.

Типично то, что заливает свечи зажигания бензином пореже в теплое время года, а почаще при зимних температурах. Вот и попытаемся понять по порядку в том: отчего заливает свечу в инжекторе, что делать, чтоб завести мотор, конкретно тогда, когда залита свеча и как исключить заливание свечей бензином.

Причины, почему заливает свечи на инжекторе или карбюраторе

В принципе, виновник того, что заливает свечи зажигания инжектора, элементарна. И находится она в специфике работы «электронного мозга» вашего скутера.

При отрицательной температуре, смешивание топливовоздушной смеси требует некоторых усилий: большее количество кислорода в прохладном воздухе настоятельно просит большего количества топлива. Поэтому, ЭБУ отдает указание форсунке инжектора на повышение подачи горючего, что они и делают, хорошо.

А в моторе творится последующее, в особенности если у вашего скутера уже не новая аккумуляторная батарея. Форсунки подают бензин в камеру сгорания, стартер старается образовать в цилиндре достаточную компрессию, параллельно пробуя дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве бензина, какое не отличается совершенными параметрами.

В результате, при образцовой компрессии, свечи зажигания инжектора имеют все шансы совершить пуск и при наименьшем импульсе, но безупречная компрессия лишь у нового мотороллера. Практически, поэтому и не заливает свечи зажигания инжектора у свежего скутера, как правило.

Искра слабенькая, компрессия на морозе не отвечает характеристикам, а форсунки продолжают доставлять горючее в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, элементарно прекращают подавать симптомы зажигательной жизни.

Что делать, если залило бензином свечи

Имеется 2 варианта решения проблемы. В «разумной» книжке по эксплуатации, как правило, написано: в случае если залиты топливом свечи инжектора, то необходимо выкрутить их и просушить. При снятых свечах провернуть стартер в течение 10-15 с. Вставить обратно свечи и завести мотор.

Надежный народный метод. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и просушивать, попробуйте запустить движок последующим приемом: режим продувки.

Ручку газа выкручивается полностью, в пол. Стартером крутите мотор 10-12 секунд, отпускаем рукоятку газа. Двигатель обязан запуститься. Дело в том, что подобным образом вы, закрывая подачу горючего, продуваете воздухом свечу.

Если двигатель не завелся, то попытайтесь тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, от двигателя с карбюратором. Следовательно, опять применяем «старинный» метод: выкручиваем свечи, очищаем их от нагара щеткой, сушим или феном, или на газовой плите либо в духовке. Контролируем зазор и вкручиваем свечи на место. Мотор должен запуститься.

Для бывших в употреблении скутеров консультация профессионалов – почаще осуществлять очистку свечей, а еще правильнее, их смену.

В случае, если дальше заливает свечи бензином постоянно, необходимо проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

Обстоятельства, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин

Безусловно, это образцовые условия, но многие из них, вы в силах проверять, для того, чтоб утро не встречать в маршрутке или метро, двигаясь по своим делам.

Итак, ключевыми критериями являются:

  • хорошо заряженный аккумулятор и рабочий стартер
  • высококачественное масло с надлежащими параметрами для морозного времени года
  • свечи зажигания и кабель высокого напряжения качественные и бесперебойные
  • вовремя прочищен и настроены форсунки инжектора. Предпочтительно не при подмоге разных присадок в бак, а с использованием оснащения для очистки инжекторов
  • качественный бензин

Народный совет: если вы желаете, чтоб в прохладное время мотор заводился отлично, и свечи не заливало топливом, движок необходимо периодично, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км со скоростью выше средней и на добром горючем.

Или раз в два дня, во время перемещения в течение 10 секунд давать мотору нагрузку повышенными оборотами для того, чтоб совершилось самоочищение нагара и отложений в камере.

Эти условия просто контролировать самосильно, без подмоги профессионалов автосервиса.

MOTOCROSS.UA

форум болельщиков, любителей и профессионалов

Текущее время: Ср дек 04, 2019 10:46 am

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

Черный нагар на свече

Модератор: Neposeda

#1 Сообщение шмит » Чт май 31, 2007 5:50 pm

#2 Сообщение леха » Чт май 31, 2007 9:33 pm

#3 Сообщение Atem » Пт июн 01, 2007 12:01 pm

#4 Сообщение шмит » Сб июн 02, 2007 12:15 pm

#5 Сообщение Atem » Сб июн 02, 2007 3:49 pm

#6 Сообщение шмит » Сб июн 02, 2007 9:03 pm

#7 Сообщение шмит » Вс июн 03, 2007 2:37 pm

#8 Сообщение BendeR » Ср авг 01, 2007 12:02 am

#9 Сообщение гендольф » Ср авг 01, 2007 10:50 am

#10 Сообщение шмит » Вт авг 07, 2007 9:12 pm

#11 Сообщение шмит » Вт авг 07, 2007 9:21 pm

#12 Сообщение BendeR » Пт авг 17, 2007 3:35 pm

#13 Сообщение шмит » Ср авг 29, 2007 1:07 pm

#14 Сообщение BendeR » Пн сен 03, 2007 11:26 am

#15 Сообщение taras » Сб окт 13, 2007 8:46 pm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector